Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Запрещена эксплуатация транспортных средств

Запрещена эксплуатация транспортных средств

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие.

Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер. 1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов. 1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  1. транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
  2. легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
  3. грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

2.1.

Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Транспортное средства Люфт Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10 Автобусы 20 Грузовые автомобили 25 где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов.

Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов). 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001. 3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям. 3.6. На транспортном средстве установлены:

  1. сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
  2. спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители. 4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели. 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  1. для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
  2. для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  3. для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  4. для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.

N 720. 5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. 5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2. Нарушена герметичность системы питания. 6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов. 6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004. 7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал. 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. 7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. 7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

  1. на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
  2. на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  3. на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;

7.8.

Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. 7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке. 7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса.

Рекомендуем прочесть:  Перечень стран визовых

Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом. 7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств. 7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93. 7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности. 7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Управление ТС с неисправностью при которой запрещена эксплуатация

Вопрос: Меня остановили сотрудники ДПС на посту, у меня не горела правая блок фара, я признал что моя машина не исправна, и попросил что бы мне разрешили доехать до ближайшего ТО, на что мне ответили — либо штраф, либо устраняйте на мете. Я не механик и устранить неисправность не мог.

Кто прав? Для составления протокола сотрудник взял у меня документы и отказался мне их возвращать пока протокол не будет составлен, т.

е. что бы я его подписал. ЗАКОННО ли это, и могу ли я подать в суд на сотрудника, я всё снял на видео. Ответ: В силу ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Ответ: В силу ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Ваши действия, т. е. управление а/м с неисправными внешними световыми приборами, квалифицируются по ч.

1 ст. 12.5 КРФоАП. Имеются два варианта развития событий: 1) Действия происходили в темное время суток, в условиях недостаточной видимости В силу п.

19.1. ПДД РФ, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света.

Согласно п. 2.3.1. ПДД РФ, запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. Таким образом, при указанных обстоятельствах Вы не имеете право двигаться на ТС.

Необходимо либо устранить неисправность на месте, либо ждать светлого времени суток, рассеивания тумана и т. д. В соответствии с п. 145 Административного регламента, в случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением указанных в частях 2-6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения. Административный регламент указывает на то, что инспектор может предложить прекратить движение. Данному его праву корреспондирует Ваша обязанность прекратить движение, при условиях, установленных в абз.

Данному его праву корреспондирует Ваша обязанность прекратить движение, при условиях, установленных в абз. 2 п. 2.3.1. ПДД РФ. В случае невыполнения данного требования, вы можете быть привлечены к ответственности по ст. 17.7 КРФоАП, умышленное невыполнение законных требований лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1 500 руб.

*Интересен вопрос, обязан ли водитель выполнить требование инспектора о прекращении движения, если он был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, за движение с неисправными внешними световыми приборами в светлое время суток, при достаточной видимости? Данный вопрос рассмотрим последним.

2) Действия происходят в светлое время суток, видимость достаточная. Руководствуясь п. 2.3.1. ПДД РФ, при возникновении в пути прочих неисправностей (т.

е. за искл. абз. 2 данного пункта), с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. П. 3.3 Перечня неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, гласит

«эксплуатация запрещена в случае, если не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы»

. Согласно ч. 1 ст. 27.13 КРФоАП, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

В силу ч. 2 ст. 27.13 КРФоАП, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Законом строго определены составы административных правонарушений, за совершение которых должностное лицо может применить задержание транспортного средства или запретить его эксплуатацию, со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения.

При таких обстоятельствах выявление административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП не является основанием для применения задержания и запрещения эксплуатации автомобиля со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения. Из анализа законодательства делаем вывод, что применять задержание и(или) запрещать эксплуатацию ТС, со снятием государственных регистрационных номеров, принуждать Вас устранять неисправность на месте при том, что Вы не обладаете необходимыми навыками, возможностями, в случае совершения правонарушения по ч.

1 ст. 12.5 КРФоАП в светлое время суток инспектор не имеет права. А вот возбудить в отношении Вас производство по административному делу с составлением соответствующего протокола сотрудник обязан, так как выявил правонарушение (чего Вы не отрицаете) (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КРФоАП). Подписывать протокол Вы не обязаны.

Руководствуясь ч. 5 ст. 28.2 КРФоАП, в случае отказа лица, в отношении которого возбуждено административное дело, от подписания протокола, в нем делается соответствующая надпись. ___________________ *Вернемся к вопросу: обязан ли водитель выполнить требование инспектора о прекращении движения, если он был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, за движение с неисправными внешними световыми приборами в светлое время суток, при достаточной видимости?

В соответствии с п. 145 Административного регламента, в случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением указанных в частях 2-6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий. Согласно абз. 2 п. 2.3.1. ПДД РФ, запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Из анализа данных норм права, мы делаем вывод, что только при условиях указанных в абз.

2 п. 2.3.1 ПДД РФ, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, праву инспектора требовать прекращения движения корреспондирует обязанность водителя прекратить движения. В случае же, привлечения водителя по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, за движение с неисправными внешними световыми приборами в светлое время суток, при достаточной видимости, водитель может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности, т.

к. ни одним нормативно правовым актом не предусмотрено запрещения движения в описываемом случае. Заполните форму и мы свяжемся с Вами Заказать звонок пн-пт 9:00-18:00 г.

Зеленоград, Савелкинский проезд, 4, офис 1305 © 2008-2020 — Всегда на защите ваших прав Спасибо за заявку Мы обязательно с Вами свяжемся!

5 неисправностей, с которыми запрещается движение ТС и ГАИ может «погрузить» на эвакуатор.

17 январяПриветствую тебя, дорогой читатель. Обсуждать правила дорожного движения можно хоть каждый день, и не всегда из-за того, что водители так быстро забывают о них, а также по причине, что меняются некоторые пункты так часто, что не успеваешь уследить за всеми изменениями.Практически в самом начале ПДД есть так называемый перечень неисправностей, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Но есть оговорка, что водитель может устранить их в пути и двигаться дальше.

Сейчас мы не будем вдаваться в подробности этого списка, так как, на мой взгляд знать о другом более важном перечне из пяти пунктов неисправностей, при которых запрещено ДАЛЬНЕЙШЕЕ ДВИЖЕНИЕ.Я специально сделал акцент на слове «движение», так как оно явно отличается от «эксплуатации» и ПДД об этом чётко написано. Так вот, есть 5 таких поломок, при которых водитель не имеет права продолжать движение, а в случае, если инспектор ГИБДД ДПС остановит и обнаружит одну из них, он будет иметь полное право вызвать эвакуатор, и запретить вам управлять ТС (если вы сами этого не изволите сделать).1. Неисправна рабочая тормозная система.

И здесь важно понимать, что речь идёт не о какой-нибудь мелкой проблеме с датчиком ABS, стояночным тормозом (ручником) и т.п, а именно основной системы, которая должна безотказно срабатывать при нажатии водителем на педаль тормоза.Думаю, здесь всё логично, и каждый здравый водитель и без свода правил понимает, что с неисправными тормозами шутки плохи.2.

Неисправно рулевое управление. Должно быть понятно и ребёнку, что при поломке «рулевого» лучше не рисковать, и сразу же остановиться при первой возможности.

Если вы понимаете, что автомобиль не слушается руля, реагирует на вращение с запозданием, присутствует повышенный люфт в механизмах, необходимо обратиться за помощью и вызвать эвакуатор, чтобы ТС было доставлен до места ремонта не своим ходом.3. В тёмное время суток, а также при условиях недостаточно видимости не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни. Если вызвать эвакутор для вас не представляется возможным, то можно просто дождаться рассвета и продолжить движение уже в светлое время суток.4.

Неисправно сцепное устройство в составе автопоезда.

К чему может привести оторвавшийся в дороге прицеп — понятно и без толкования, и здесь важно понимать, что вы можете встрять не только лично, но и натворить дел и погубить других участников движения.5.

Не работает стеклоочиститель с водительской стороны во время дождя или снегопада.

Ехать с такой видимостью небезопасно, и если при остановке вашего ТС инспектор увидит, что ваши «дворники» не работают, хотя по погодным условиям должны бы, то для него это будет поводом отстранить вас от управления и дальнейшее движение будет возможным только на платформе эвакуатора.Надеюсь, что информация оказалась полезной, и считаю, что не будет лишним повторить эти пять пунктов, чтобы не найти себе приключений в дороге. Если вы тоже так считаете, можете поставить лайк к этой статье, и поддержать автора.

И огромная благодарность, если нажмёте на кнопки социальных сетей слева. Спасибо.Хотите получать ещё больше новостей и обзоров на эту и похожие темы?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+