Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданство - Закон о отмене отказа от гражданства украины при получении рф

Закон о отмене отказа от гражданства украины при получении рф

Закон о отмене отказа от гражданства украины при получении рф

Отказ от украинского гражданства: новый закон

27 июля 2017

Автор Александр Андреевич Гаганов — эксперт Центра Сулакшина, к.ю.н. Всего через неделю после принятия нашумевших изменений в закон о гражданстве, позволяющих украинцам в упрощенном порядке расстаться с гражданством, Госдума приняла закон в третьем чтении.

Закон поступил в Совет Федерации и был им одобрен. Вскоре он будет подписан Президентом РФ и с 1 сентября этого года вступит в силу. ИСТОРИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА Законопроект №156692–7 был внесен в Государственную Думу 21 апреля этого года депутатами-руководителями фракций и другими видными парламентариями.

Первоначальный текст законопроекта предусматривал только случаи, в которых могут быть отменены решения по вопросам гражданства. Иными словами, целью законопроекта было

«законодательное закрепление нормы, направленной на недопустимость получения гражданства РФ в целях осуществления деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя РФ»

. Лица, уличенные в террористической деятельности, могли быть лишены гражданства РФ, если они получили его не по рождению.

Законопроект с небольшими замечаниями был поддержан Правительством РФ и Общественной палатой РФ.

Если поначалу мнение общественности склонялось к тому, что лишать гражданства неконституционно, то потом Общественная палата признала хитрую юридическую конструкцию с аннулированием решения о приеме в гражданство соответствующей части 3 статьи 6 Конституции РФ.

Ко второму чтению законопроект был существенно переработан и дополнен.

В нем появилась присяга лица, приобретающего гражданство РФ, и упрощенный порядок подтверждения отказа от гражданства для граждан Украины. Поскольку идея упростить порядок подтверждения отказа от гражданства, особенно для украинцев, родилась уже давно и фигурировала в различных законопроектах, — К.Затулина, и в проекте Сергея Миронова (№159595–7).

Законопроект Миронова был внесен в Думу через несколько дней после регистрации проекта №156692–7, логично предположить, что депутаты решили некоторые популярные в народе идеи из проекта Миронова включить в свой законопроект, не столь однозначно воспринятый обществом. Разница между текстами проекта ко второму чтению и после третьего чтения не столь велика: только редакционные правки, так как регламент Думы предполагает принятие существенных поправок только на стадии второго чтения.
Разница между текстами проекта ко второму чтению и после третьего чтения не столь велика: только редакционные правки, так как регламент Думы предполагает принятие существенных поправок только на стадии второго чтения. ПРИСЯГА ГРАЖДАНИНА Принятый Госдумой закон дополняет закон о гражданстве новой статьей 11.1.

Эта статья вводит обязательную присягу для лиц, приобретающих гражданство РФ. Присяга для иностранцев, получающих гражданство, существует в ряде стран мира (Германия, Япония, Чехия, Сингапур и других). Наиболее известен факт наличия клятвы для иммигрантов, получающих гражданство США.

Нарушение клятвы гражданина США может быть основанием для лишения гражданства. Была клятва для подданных и в царской России. Наличие присяги гражданина может оцениваться положительно в целом.

Но модель присяги гражданина, вводимая новым законом, вызывает нарекания. Во-первых, эта присяга только для тех, кто приобретает гражданство по определенным основаниям.

Граждане РФ по рождению присягу не принимают. Во-вторых, конструкция с присягой предназначена главным образом для того, чтобы удалось обойти конституционный запрет на лишение гражданства. Новый закон предусматривает перечень лиц, которые также не приносят присяги. Это несовершеннолетние, недееспособные и ограниченно дееспособные, инвалиды, не способные произнести или подписать присягу.
Это несовершеннолетние, недееспособные и ограниченно дееспособные, инвалиды, не способные произнести или подписать присягу. Президент своим решением может освободить от принесения присяги также других лиц.

Определение порядка принесения присяги также относится к компетенции Президента РФ.

Не совсем понятно, почему все несовершеннолетние освобождены от принесения присяги.

В полном объеме дееспособность возникает с 18 лет, но обязанность соблюдать законы, очевидно, возникает раньше.

Например, уголовная ответственность за ряд преступлений, в том числе террористических, наступает с 14 лет. По общему правилу административная и уголовная ответственность может применяться к лицам, достигшим 16 лет.

Текст присяги установлен законом. Акцент в присяге делается на принятие новым гражданином обязательств соблюдать Конституцию и законодательство РФ. В обязанность новых граждан вменяется также защита свободы и независимости России, быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции.

Соблюдать Конституцию и законы РФ обязаны все граждане РФ и другие люди, находящиеся на территории России.

Уважение культуры, истории и традиций России не является особой обязанностью граждан РФ — это обязанность каждого, кто находится в России.

Статья 44 Конституции РФ обязывает каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. К конституционным обязанностям граждан РФ отнесена защита Отечества, положение присяги о защите свободы России в общих чертах соответствует статье 59 Конституции РФ.

В закон не вошли предложения по тексту присяги, в которых гражданам предписывалось испытывать

«неописуемый восторг, что с сегодняшнего дня я гражданин самой великой страны на этой земле»

. Не прошли и клятвы верности в восточном стиле: «И пусть отсохнут мои руки и ноги, если я когда-либо перейду на сторону врага.

И пусть мертвым будет мой язык, если когда-либо я скажу хоть одно плохое слово о России». Обо всем этом и так позаботятся наши правоохранительные органы.

ОТКАЗ ОТ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНСТВАВажное изменение касается упрощенного порядка приобретения российского гражданства носителями русского языка.

Формулировка об обязательном отказе от имеющегося иностранного гражданства была уточнена в отношении граждан Украины: «Отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины осуществляется путем направления данным гражданином заявления об отказе от имеющегося у него гражданства Украины в полномочный орган данного государства. Документом, подтверждающим отказ гражданина Украины от имеющегося у него гражданства Украины, является нотариально заверенная копия заявления данного гражданина об отказе от имеющегося у него гражданства Украины». Эта норма обусловлена тем, что граждане Украины не получали никакого ответа на свой отказ от гражданства.

Более того, государство может и не принять такой отказ от гражданства, например, если гражданин не исполнил обязанности перед государством (не уплачены налоги, не пройдена служба в армии), либо преследуется государством в уголовном порядке, либо не имеет иного гражданства. При этом остается непонятным, что имеется в виду в другой формулировке этого пункта, которая есть в действующей и в новой редакциях.

Речь о том, что

«отказ от гражданства иностранного государства не требуется, … если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин»

. Почему ситуацию, в которой оказались некоторые граждане Украины, нельзя было считать подпадающей под этот пункт, до сих пор неясно.

По идее это был как раз тот самый случай, когда украинцы не могли отказаться от гражданства в силу независящих от них причин.

То есть при желании можно было бы на практике толковать эту норму закона именно так, а не ждать три года принятия этого закона. Также можно было при желании с учетом сложившейся ситуации на Украине. Такая норма, принятая в интересах граждан Украины, выглядит довольно странно, потому что на данный момент в законе о гражданстве РФ нет упоминания какой-либо другой страны, кроме России.

Такая норма, принятая в интересах граждан Украины, выглядит довольно странно, потому что на данный момент в законе о гражданстве РФ нет упоминания какой-либо другой страны, кроме России. Особое правовое регулирование в интересах граждан конкретного иностранного государства вообще не характерно для российских законов, в частности, это обусловлено конституционным требованием равноправия.

Очевидно, что при наличии политической воли вопрос о преференциях для граждан Украины можно было бы решить еще в 2014 году на уровне подзаконного акта, пользуясь возможностями толкования действовавшей на тот момент формулировки.

Невозможность отказа от гражданства по не зависящим от заявителя причинам также нужно было обосновывать. На практике такими причинами признавались: решение компетентного органа об отказе в выходе из гражданства, невозможность отказа от гражданства по законодательству этого государства, в некоторых случаях — отсутствие ответа государства на заявление гражданина о выходе из гражданства. Новый закон, возможно, поставит точку и в этом вопросе.

Новый закон предусматривает изменения в закон о правовом положении иностранцев, согласно которым Правительство РФ должно определить перечень причин, влекущих за собой невозможность отказа лица от имеющегося у него гражданства иностранного государства. Интересно, что это полномочие дается Правительству РФ в контексте статьи о запрете находиться на государственной или муниципальной службе лицам с двойным гражданством. Вызывает вопросы и новая формулировка о подтверждении отказа.

В частности, неясно, почему нужна заверенная нотариусом копия заявления гражданина об отказе от имеющегося у него гражданства Украины. То, что гражданин написал заявление об отказе от гражданства и заверил копию заявления, еще не подтверждает того факта, что заявление было отправлено в соответствующий орган.

Логично было бы нотариально заверять подпись гражданина на заявлении, чтобы у компетентных органов не возникало сомнений в том, что это заявление составлено и подписано самим гражданином.

Также логично было бы требовать документы об отправке этого заявления в компетентный орган: почтовую квитанцию, опись вложений, и при наличии — уведомление о вручении.

Получается странная ситуация, при которой формально иностранный гражданин может написать заявление об отказе от гражданства, заверить его копию у нотариуса и не отправлять его органам своего государства, потому что факт отправки никто не обязан проверять.

Формально юридически если заявление не отправлено, то отказ от гражданства не произошел. Именно поэтому процедура подтверждения отправки заявления должна быть уточнена, например, подзаконным актом. Допустим вариант, когда гражданин составляет такое заявление, предоставляет заявление и его нотариально заверенную копию вместе с другими документами в управление по вопросам миграции МВД России, а МВД уже само направляет заявление гражданина в соответствующий орган.

Тогда факт отправки не требовал бы дополнительного подтверждения.

ОТМЕНА РЕШЕНИЙ О ГРАЖДАНСТВЕ — НЕ ЛИШЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА Статья 22 закона о гражданстве существует в действующей редакции закона и называется

«Основания отмены решений по вопросам гражданства РФ»

, в новой редакции название сохраняется. Действующая редакция содержит весьма неопределенные формулировки касательно отмены решений о гражданстве. Сейчас оснований для отмены решения о приобретении гражданства два: предоставление заявителем подложных документов, представление заведомо ложных сведений.

Для отмены решений о гражданстве факты представления ложных сведений или документов должны быть установлены судом. Новый закон дополняет этот перечень оснований еще одним: отказ от принесения Присяги гражданина. Частным случаем называется приобретение гражданства РФ в целях осуществления деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя РФ, а также сообщение заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ.

Одним из вариантов судебного установления такого факта является наличие вступившего в силу приговора за совершение преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, частью второй статьи 205.2, статьями 205.3–205.5, 206, 208, частью четвертой статьи 211, статьями 281, 282.1–282.3 и 361 Уголовного кодекса РФ (все это преступления террористической и экстремистской направленности). Как отмечено выше, совершение таких преступлений является частным случаем сообщения заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ.

При этом закон содержит оговорку о том, что если нехороший человек принимался в российское гражданство вместе с супругой (супругом) и детьми, а члены семьи в терроризме и экстремизме не были замечены, то они остаются гражданами РФ. Закон также предусматривает механизм информирования органов МВД о соответствующих приговорах.

Изменения в Уголовно-процессуальный кодекс о дополнении перечня органов, в которые может направляться обвинительный приговор суда, также уже приняты Думой и одобрены Советом Федерации. Де-юре отмена решения о гражданстве и лишение гражданства — совершенно разные вещи.

Отмена решения о приобретении гражданства, как и отмена (не признание утратившим силу) любого другого решения, означает, что такого решения как бы никогда и не было.

Иными словами, отмена решения означает, что это решение не повлекло никаких правовых последствий. Если такие правовые последствия фактически уже успели наступить (например, гражданину была назначена пенсия), то эти последствия также обнуляются (пенсия отменяется, а все выплаченное подлежит возвращению).
Если такие правовые последствия фактически уже успели наступить (например, гражданину была назначена пенсия), то эти последствия также обнуляются (пенсия отменяется, а все выплаченное подлежит возвращению).

Очевидно, что отмена решения о приобретении гражданства может коснуться лишь тех, кто получил гражданство не по рождению. Лишение же гражданства могло бы коснуться любого гражданина, даже гражданина по рождению. Лишение гражданства РФ запрещено Конституцией РФ.

Европейская конвенция о гражданстве в качестве одного из принципов называет запрет на произвольное лишение гражданства. Можно предположить, что, например, Европейский суд по правам человека трактовал бы наш термин «отмена решения о приобретении гражданства» достаточно широко и приравнял бы к лишению гражданства, если такое дело дошло бы до ЕСПЧ.

Тем более, что человек, оставшийся таким образом без российского гражданства, возможно, стал бы лицом без гражданства, что также не приветствуется Конвенцией. И вообще статус таких лиц на данный момент неясен.

Вероятно, для такого «бывшего» гражданина (хотя формально юридически он не будет ни настоящим, ни бывшим гражданином РФ) будут действовать общие миграционные правила для иностранцев. Гражданство РФ такой человек уже точно не получит никогда. Выслать его за пределы РФ можно при нарушении им миграционных правил.

Но вот вопрос: куда его высылать, если он отказался от своего гражданства? Отказ-то от гражданства не аннулируется.

Конечно, есть вероятность того, что отказ не был принят иностранным государством.

Непонятно, и каким образом такому человеку будет возвращен его старый иностранный паспорт. Действующий порядок отмены решений о гражданстве (Указ Президента РФ от 14.11.2002 №1325) предусматривает такой вариант: при отмене решения о приобретении гражданства РФ лицу, проживающему на территории РФ, выдается вид на жительство лица без гражданства или вид на жительство иностранного гражданина. То есть по действующим правилам такой человек не выдворяется за пределы РФ автоматически, а вид на жительство дает ему право пребывать в России в течение 5 лет.

Рекомендуем прочесть:  Нужен ли в ташкент загранпаспорт

Затем вид на жительство может продлеваться неоднократно. Однако органы миграции могут и не продлить вид на жительство, точнее, в случае с совершением террористических или экстремистских преступлений, они будут обязаны аннулировать вид на жительство. Кроме того, надо учитывать, что за преступления, в результате которых человек лишится российского гражданства, он будет отбывать наказание в России (это могут быть и длительные сроки лишения свободы).

И когда этот человек выйдет на свободу, вид на жительство уже будет либо аннулирован, либо просрочен.

Действующая редакция закона о статусе иностранцев (статья 9) гласит, что вид на жительство не выдается, в ранее выданный вид на жительство аннулируется, если иностранец: — выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, иными действиями создает угрозу безопасности РФ или граждан РФ; — финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность; — осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; — имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории РФ либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

Это означает, что в случае отмены решения о приобретении гражданства в отношении человека, совершившего террористические или экстремистские преступления, такой человек не может получить вид на жительство. И вообще путь к получению законных оснований для нахождения в России (разрешение на временное пребывание или проживание, вид на жительство) ему будет закрыт.
И вообще путь к получению законных оснований для нахождения в России (разрешение на временное пребывание или проживание, вид на жительство) ему будет закрыт.

Как быть с таким человеком, если он, например, является лицом без гражданства? Таким образом, этот аспект реализации нового закона на практике представляется не проработанным.

ВЫВОДЫ 1. Основная цель закона — ввести дополнительные основания для отмены решений о приобретении гражданства РФ.

Другие нововведения типа присяги гражданина служат только этой цели.

По существу это очередной антитеррористический закон, причем одним из его авторов является Ирина Яровая. 2. Появление в законе нормы об упрощенном порядке отказа от украинского гражданства для носителей русского языка можно считать случайным, а в некоторой степени — популистской мерой. Эта норма начнет действовать в сентябре 2017 года — поближе к президентским выборам.

3. Если бы у власти действительно была цель помочь гражданам Украины подтвердить отказ от гражданства, можно было бы еще в 2014 году толковать закон таким образом, что именно в их случае

«отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин»

. Однако в целом надо признать, что закон позволяет избавиться еще от одной, хоть и небольшой бюрократической препоны, но только украинцам. Хотя новая формулировка о подтверждении отказа от гражданства также нуждается в уточнении.

4. Некоторые положения закона вызывают вопросы о том, как они будут применяться на практике. В частности, это касается дальнейшей судьбы террористов и экстремистов, лишившихся российского гражданства и не имеющих иного гражданства.

Не то чтобы нас сильно волновала их судьба, но очевидно, что в России им, мягко говоря, не будут рады. Понятно, что срок лишения свободы они будут отбывать в России.

Но отсутствие законных оснований для их дальнейшего пребывания в России ставит вопрос о необходимости их выдворения за пределы РФ. В связи с этим нуждается в корректировке также указ Президента РФ о порядке рассмотрения вопросов гражданства. ЕЩЕ ПО ТЕМЕ *Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им.

Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Азов», «Террористическое сообщество «Сеть», АУЕ («Арестантский уклад един»)

Обязательно ли отказываться от гражданства Украины при получении гражданства РФ?

Добрый день! Я имею гражданство Украины и получил гражданство РФ в начале 2015 года. Мне сообщили, что по закону в течение года я должен отказаться от второго гражданства.

Но так как я из Донецкой области, до сих пор не могу этого сделать из-за военных действий и спорной ситуации с Донецкой Народной Республикой. Могу ли я вообще не отказываться от Украинского гражданства и чем это грозит? Тем более, я бы хотел оставить Украинское гражданство, так как у меня там все родственники и я там пока имею прописку по украинскому паспорту.

Спасибо! 01 Апреля 2016, 13:07, вопрос №1203837 Игорь, г.

Москва

    , , , ,

400 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) получен гонорар 33% 9419 ответов 2158 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юсупов Азизбек Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9419ответов
  2. 2158отзывов

Добрый день! Я имею гражданство Украины и получил гражданство РФ в начале 2015 года.

Мне сообщили, что по закону в течение года я должен отказаться от Украинского гражданства.

Но так как я из Донецкой области, до сих пор не могу этого сделать из-за военных действий и спорной ситуации с Донецкой Народной Республикой. Могу ли я вообще не отказываться от Украинского гражданства и чем это грозит? Тем более, я бы хотел оставить Украинское гражданство, так как у меня там все родственники и я там пока имею прописку по украинскому паспорту.

Спасибо!ИгорьМожно не отказываться от украинского паспорта. Статья 6. Двойное гражданство1.Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.2.Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.3.Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерацииили федеральным законом, гражданин Российской Федерации (за исключениемграждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на егопостоянное проживание в иностранном государстве (далее также — документна право постоянного проживания в иностранном государстве), обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по местуего фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания виностранном государстве.Гражданин Российской Федерации, указанный в абзаце первом настоящей части или в части 1 статьи 6Федерального закона от 4 июня 2014 года N 142-ФЗ

«О внесении изменений встатьи 6 и 30 Федерального закона „О гражданстве Российской Федерации“ иотдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона „О гражданстве Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), в связи с нахождением за пределами Российской Федерации не подавший уведомление, указанное в абзаце первом настоящей части, в сроки, установленные соответственно абзацем первым настоящей части и частью 1 статьи 6Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона „О гражданстве Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязан подать такое уведомление не позднее тридцати дней со дня въезда в Российскую Федерацию.(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 507-ФЗ)(часть 3 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ)4.Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерацииили федеральным законом, законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), обязан подать письменноеуведомление о наличии у данного гражданина иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у данного гражданина места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации)в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иногогражданства или получения им документа на право постоянного проживания виностранном государстве.Законный представитель гражданина Российской Федерации, указанный в абзаце первом настоящей части или в части 2 статьи 6Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона „О гражданстве Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с нахождением за пределами Российской Федерации не подавший уведомление, указанное в абзаце первом настоящей части, в сроки, установленные соответственно абзацем первым настоящей части и частью 2 статьи 6Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона „О гражданстве Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязан подать такое уведомление не позднее тридцати дней со дня въезда в Российскую Федерацию.(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 507-ФЗ)(часть 4 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ)5.Подача уведомления о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве гражданином Российской Федерации, указанным в части третьей настоящей статьи, или законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертойнастоящей статьи, осуществляется лично, либо его уполномоченным представителем, либо в установленном порядке почтовым отправлением черезорганизацию федеральной почтовой связи при предъявлении лицом, подающимуказанное уведомление, паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации (в том числе документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого РоссийскойФедерацией в этом качестве, в случае, если указанное уведомление подается иностранным гражданином, являющимся законным представителем гражданина Российской Федерации, указанного в части четвертой настоящей статьи).(часть 5 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ, в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 507-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)6. В уведомление, указанное в части пятой настоящей статьи, вносятся следующие сведения о гражданине Российской Федерации, в отношении которого оно подается:а) фамилия, имя, отчество;б) дата и место рождения;в)место жительства (в случае отсутствия такового — место пребывания, а в случае отсутствия места жительства и места пребывания — место фактического нахождения);г)серия и номер паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации;д)наименование имеющегося иного гражданства, серия, номер и дата выдачи паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие у указанного гражданина иного гражданства, и (или) наименование,серия, номер и дата выдачи указанному гражданину документа на право постоянного проживания в иностранном государстве;е)дата и основание приобретения иного гражданства или получения документана право постоянного проживания в иностранном государстве;ж)сведения о продлении срока действия документа на право постоянного проживания в иностранном государстве или получении нового соответствующего документа;з)сведения об обращении в полномочный орган иностранного государства о выходе указанного гражданина из гражданства данного государства или об отказе от имеющегося у него документа на право постоянного проживания в иностранном государстве (в случае направления такого обращения).(часть 6 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ)7. К уведомлению, указанному в части пятойнастоящей статьи, прилагается копия имеющегося у гражданина Российской Федерации, в отношении которого подается такое уведомление, паспорта иностранного государства либо иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве, а также копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность указанного гражданина на территории Российской Федерации.

В случае, если уведомление подается законным представителем указанного гражданина, к нему также прилагается копия паспорта гражданина Российской Федерации законного представителя (если законный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если законный представитель является иностранным гражданином).(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 507-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)В случае подачи уведомления, указанного в абзаце первом настоящей части, уполномоченным представителем лица, указанного в части третьей или четвертой настоящей статьи, к уведомлению также прилагаются копия доверенности, удостоверенной в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о нотариате, и копия паспорта гражданина Российской Федерации уполномоченного представителя (если уполномоченный представитель является гражданином Российской Федерации) либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (если уполномоченный представитель является иностранным гражданином).(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 507-ФЗ)(часть 7 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ)8. Форма и порядок подачи уведомлений, указанных в частях третьей и четвертойнастоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.(часть 8 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ)9.

От обязанности подачи уведомления, указанного в части третьейнастоящей статьи, граждане Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.(часть 9 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ)10.

От обязанности подачи уведомления, указанного в части четвертойнастоящей статьи, законные представители соответствующих граждан Российской Федерации освобождаются в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.(часть 10 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ)11. Правила, указанные в частях третьей — десятойнастоящей статьи, применяются в отношении граждан Российской Федерации,имеющих (приобретших) гражданство одного и более иностранного государства либо получивших один и более документ на право постоянного проживания в иностранном государстве.

В случае приобретения гражданином Российской Федерации каждого иного гражданства или получения им каждого нового документа на право постоянного проживания в иностранном государстве данный гражданин или его законный представитель обязан подать об этом новое уведомление в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.(часть 11 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 142-ФЗ) 01 Апреля 2016, 13:09 0 0 получен гонорар 33% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 14984 ответа 4812 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Могу ли я вообще не отказываться от Украинского гражданства и чем это грозит?

Тем более, я бы хотел оставить Украинское гражданство, так как у меня там все родственники и я там пока имею прописку по украинскому паспорту.ИгорьДобрый день.Это обязательно, без отказа нельзя. но если Вы обратитесь за отказом, то этого уже достаточно, даже если по независящим от Вас причинам далее ход Вашему заявлению не дадут:Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О гражданстве Российской Федерации»Статья 13.

Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года.

Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;в) имеют законный источник средств к существованию;г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральнымзаконом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин; 01 Апреля 2016, 13:13 0 0 получен гонорар 33% 3570 ответов 1572 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации закона)в течение года я должен отказаться от Украинского гражданства.ИгорьЗдравствуйте Игорь!

По российскому закону в административном или уголовном кодексе нет санкций за не выход из гражданства в установленный срок, Нов Федеральном законе «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 N 62-ФЗ есть санкция предусматривает конституционно-правовую санкцию.Статья 41.8.

Отмена решения о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации1.Решение о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации отменяется, если будет установлено, чторешение о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации принято на основании подложных документов либо заведомо ложных или недостоверных сведений.2.Отмена решения о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или лицом,его замещающим.3.Решение о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации в случае его отмены считается недействительным со дня принятия такого решения.4.Решение об отмене решения о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации может быть обжаловано в суд.А так как при получении гражданства РФ вы должны были представить документ, подтверждающий, что Вы обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства (статья 13 данного закона) то, если Вы не исполнили это и представили например подложные сведения о том что направили запрос об отмене гражданства то такое решение может быть отменено,Исключение если уполномоченные органы украины отказали вам отказе от гражданства или не приняли по вам решения через год, то тут вашей вины нет, без отказа нельзя принять Российское гражданство к сожалению 01 Апреля 2016, 13:24 1 0 8824 ответа 2896 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Самара Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!Статья 4 Конституции Украины запрещает двойное гражданство.

Даже если гражданин Украины получил паспорт другой страны, он все равно считается украинским подданным. Источник: 01 Апреля 2016, 13:29 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 05 Июня 2020, 11:19, вопрос №2385867 05 Апреля 2020, 18:04, вопрос №2314045 03 Января 2018, 11:11, вопрос №1861311 05 Сентября 2016, 20:41, вопрос №1367908 16 Декабря 2015, 00:06, вопрос №1073771 Смотрите также

Отказ от гражданства Украины при получении гражданства РФ

Украинским законодательством запрещено, чтобы украинец являлся гражданином еще одной страны, в частности России.

Однако гражданам соседнего государства, делающим гражданство РФ, отказ от гражданства Украины необходим.

Если вы решили получить российское подданство и уже дошли до этапа подачи пакета документов в отделение МВД по вопросам миграции, то вам пригодится информация ниже. Гражданство РФ: отказ от гражданства Украины по закону Обновленная информация!

24.07.2020 года из закона “О гражданстве” убрали требование, согласно которому иностранным гражданам нужно было делать отказ от своего гражданства. Отказываться от исходного гражданства больше не нужно!

Никому. Ни тем, кто подает в общем порядке, ни подающим в упрощенном порядке. Не нужно делать отказ ни гражданам Украины, ни выходцам из других стран. Информация в сатье больше не актуальна.Реклама Для получения гражданства РФ отказ от гражданства Украины, как и любой другой страны обязателен.

Что говорит об этом отечественное законодательство? В части 2.1 статьи 14 Закона №62-ФЗ сообщается, что отказ от существующего гражданства осуществляется путем направления гражданином соответствующего заявления о своем намерении в уполномоченный орган данного государства. Документом, подтверждающим российским миграционным органам МВД ваш отказ, является нотариально заверенная копия заявления.

Что это значит? Согласно этому отрывку статьи, человек обязан составить заявление, в котором он сообщает, что желает отказаться от гражданства.

«Я, ФИО, настоящим заявлением сообщаю, что отказываюсь от гражданства Украины, в связи с подачей документов на получение гражданства РФ»

, — примерная формулировка для отказа. Последовательность действий при отказе от гражданства Украины Процедура отказа от гражданства Украины в пошаговой схеме выглядит так:

  • Копия с вашей подписью заверяется тем же нотариусом на месте.
  • Нотариус оформляет заявление-отказ от гражданства, которое вы подписываете собственноручно в двух экземплярах: оригинал на бланке и копия на белом листе.

  • Идете в любое отделение почтовой связи и отправляете оригинал.
  • Обращаемся к любому нотариусу по месту проживания в России.
  • При оформлении гражданства РФ отказ от гражданства Украины потребует некоторых финансовых затрат. Нужно оплатить государственную пошлину — около 100 рублей, плюс услуги техническо-правового характера (работа нотариуса).

Как отправлять: ценным письмом с описью вложения с объявленной ценностью (стоимость услуг нотариуса) и с уведомлением о вручении.

Куда отправлять: на адрес ближайшего консульства Украины в РФ. Полученную на почте квитанцию об отправке и опись вложения прикалываете к заверенной копии отказа. В последствии данные документы вы передадите инспектору вместе с основным комплектом бумаг при оформлении российского подданства.

Отказ от гражданства по закону УкраиныРеклама В соответствии с законодательством Украины «отказаться» от гражданства невозможно. Можно только пройти процедуру выхода из гражданства(ст. 18 Закона о гражданстве Украины).

Выход возможен при условии, что украинец проходит следующие шаги:

  1. постоянно живет в другом государстве или приобрел гражданство другой страны;
  2. обратился к властям Украины с ходатайством о выходе;
  3. оплатил гос.

    пошлину;

  4. издан соответствующий Указ Президента Украины о выходе.

Согласно законодательству Украины, чтобы прекратить гражданство, украинцы должны получить ответ от президента своей страны. Но на этом пути имеются преграды — нужно лично приехать на территорию Украины для соблюдения ряда формальностей (а часто украинцы не могут пересечь границу из-за страха призыва или привлечения к ответственности за любой надуманный повод).

Гражданство РФ для Донбасса с территории России

Но российское законодательство при приеме иностранца в ряды россиян не требует полного выхода из прежнего гражданства.

Достаточно процедуры отказа, которую мы описали выше. По сути, это просто формальность, так как на письма с отказом Киев не отвечает. Соответственно, получив российский паспорт, экс-мигранты становятся людьми с двумя гражданствами.

В результате этого нарушаются конституционные права граждан РФ, а именно право быть избранным в органы самоуправления и в законодательные органы государственной власти. Нет возможности стать членом Общественной палаты или работать в гос. структурах. Подведем итог. Отказ от гражданства — обычная формальная процедура, которая не прекращает прежнего подданства заявителя.

Но для вступления в число российских граждан отказа достаточно, полный и настоящий выход из гражданства делать не обязательно. Став россиянином, человек также остается гражданином своего исходного государства. После получения паспорта РФ он может пройти процедуру выхода из прежнего подданства, либо сохранить за собой оба гражданства.

Автор: Ксения Новикова Читайте также:

Упрощенное гражданство РФ для Украины

Оформление вида на жительство для граждан Украины

РВП для граждан Украины: как получить статус

0 0 Реклама

  1. ЛНР
  2. ДНР
  3. Теги:

Share Like Like Tweet Share Share Share Share Насколько полезным был этот пост? Нажмите на звезду, чтобы оценить его! Отправить рейтинг Мы сожалеем, что этот пост не был полезен для вас!

Давайте улучшим этот пост! Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?

Отправить отзыв Елена Воропаева Дипломированный журналист. Копирайтер. Главный редактор сайта.

Эксперт в вопросах переезда в Россию. В статьях рассказываю, как получить гражданство РФ, вид на жительство и разрешение на временное проживание.

— Предыдущая статья Россиянка без документов добивается пересадки сердца для сына Следующая статья — Могут ли лишить гражданства РФ ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО Перейти к просмотру Принципы гражданства РФ и их сущность раскрыты в законе «О гражданстве» и Конституции. А это значит, что нарушать… Перейти к просмотру Присяга при получении гражданства РФ — процедура несложная. Но с юридической точки зрения — очень важная, ведь именно… Перейти к просмотру Восстановление гражданства РФ — процедура, актуальная для иностранцев, которые когда-то обладали российским подданством и теперь планируют возвращение на… Перейти к просмотру Модернизацию документа, удостоверяющего личность, российские власти планируют давно.

Новый паспорт РФ хотят сделать в форме электронной карточки, которая… Перейти к просмотру Оформление гражданства — это, несомненно, самая сложная часть процесса натурализации. Но не единственная. После того, как паспорт окажется… Перейти к просмотру Гражданство РФ — это статус, который даёт определённые права обладателю.

Тем, кто решил встать на путь приобретения гражданства,… СОДЕРЖАНИЕ:

  • Отказ от гражданства по закону Украины
  • Гражданство РФ: отказ от гражданства Украины по закону
    1. Последовательность действий при отказе от гражданства Украины

    Сдать лишний паспорт

    Бывшие украинцы, получившие российские паспорта, больше не будут ограничены в ряде конституционных прав. Окончательно принят закон, существенно упрощающий процедуру уведомления о выходе из гражданства иностранного государства. Фото: iStock Законопроект, в первую очередь, поможет решить проблемы крымчан, которые получили гражданство РФ до воссоединения республики с Россией, сообщил один из авторов, глава комитета ГД по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов («Единая Россия»).

    На юридические сложности депутатам многократно жаловались жители Крыма и Севастополя, сказал парламентарий.»Граждане, которые приобрели гражданство РФ до нашего федерального закона от 21 марта 2014 года, и не вышли из гражданства Украины, то понятно, что они и не выйдут, — заметил он.

    — Поэтому мы предлагаем упростить эту процедуру, то есть добровольная подача документов на выход будет считаться той мерой, которая им позволит устроиться на гражданскую, муниципальную работу».Отказаться от украинского гражданства оказалось далеко не так просто. Чтобы действительно оказаться наравне с другими россиянами, экс-украинцу надо получить от киевских властей подтверждение отказа от гражданства. Однако на этом пути Киев поставил почти непреодолимую преграду, отметил депутат Олег Нилов («Справедливая Россия»).»Нужно заплатить пошлину, а еще издевательство не заканчивается: нужно приехать лично и осуществить вот эти все формальности на территории Украины, — заявил он.

    — То есть сделай то, что ты никогда не сделаешь… Тем более если ты мужчина, которого можно призвать или привлечь к ответственности за любой надуманный повод».Власти других государств, в первую очередь, Украины, зачастую не отвечают на соответствующие запросы, и новый россиянин, по сути, остается с двойным гражданством. В результате нарушаются конституционные права граждан РФ, в том числе право быть избранными в законодательные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право на доступ к государственной службе РФ, говорится в пояснительной записке к документу. Также такой человек не может быть членом Общественной палаты.После вступления закона в силу, чтобы работать на госслужбе в России и получить прочие права, достаточно будет оформить отказ от гражданства другой страны — на основании добровольного волеизъявления.

    Заявление нужно направить в территориальный орган МВД России по месту жительства данного гражданина в пределах РФ.

    В случае отсутствия места жительства и места пребывания в пределах РФ — по месту фактического нахождения в России.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +