Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Внесение изменение конструкции тс штрафы гибдд

Внесение изменение конструкции тс штрафы гибдд

Внесение изменение конструкции тс штрафы гибдд

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием.

Но под наказание попадают автомобили, у которых:

  • установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.
  • заменен воздушный фильтр на нештатный;
  • заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
  • заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД? Законно ли это?Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!Антон Б.На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Дмитрий Сергеев эксперт по ГИБДДРасскажу, как это сделать.Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины.

Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана : в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля.

Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».Абсолютно точно запрещено без согласования:

  • Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
  • Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
  • Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.
  • Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
  • Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.

Это неполный список запрещенных изменений.

Полный — Ну и что? 13.10.17Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.

Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге.

Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу. Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше.

Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова.

Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся.

Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля.

Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Ну и что? 27.06.18Есть два пути.Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования.

В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.За все это придется заплатить госпошлину. это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС.

это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС. Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями.

Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки.

Для юридических лиц цены на порядок выше.

Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше.

В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Что делать? 03.08.18Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

  • Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
  • Снова проходим экспертизу.
  • Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
  • Проходим техосмотр.
  • Платим госпошлину, идем в ГИБДД, получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.
  • Обращаемся в ГИБДД, получаем разрешение на внесение изменений.
  • Устанавливаем оборудование на автомашину.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: На самые интересные вопросы ответим в журнале.012.09.1811KТэги: , ,

УЧЕБНИКЧитайте или слушайте быстрые уроки, проходите тесты и сдайте экзамен в мобильном приложении «Учебник»Вот что еще мы писали по этой теме19.07.1924K11.07.1926KДмитрий Сергеев, специалист по безопасности03.0816K423.074K222.0740K22Дмитрий Сергеев, специалист по безопасности10.073K7Шорты02.0615KДмитрий Сергеев, знает, как оформить ущерб08.058K2Шорты25.041KШорты20.0412K1Светлана Логвина, юрист09.048KСветлана Логвина, юрист18.0316KЛучшее за неделю17.0943K1616.0936K1116.0931K1818.0930K8Екатерина Мирошкина, экономист15.0927K514.0926K1218.0925K2Виктор Джин, частный инвестор14.0924K7714.0924K5Шорты14.0923K3115.0920K2915.0917K1318.0915K18Шорты17.0914K614.0913K33Шорты18.0912K1017.0911K14.0910K515.0910K1415.0910K24Анастасия Горбунова, медицинский журналист15.0910K19Дискуссия15.099K2Екатерина Мирошкина, экономист17.099K614.098K29Екатерина Мирошкина, экономист16.098K9Дискуссия14.097K1817.097K25Дискуссия18.096K717.096K314.096K4

Море полезных статей о финансахВ вашей почте дважды в неделю.

Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денегПодписаться·

Каков штраф за переоборудование грузового автомобиля?

Водители спрашивают, могут ли взыскать штраф за переоборудование грузового автомобиля. Переоборудование — прием, к которому прибегают многие автомобилисты. регламентировано, что переоборудованием может являться замена любой детали с «родной» на «чужую».

Тем не менее если некоторые виды переоборудования машины не несут в себе никакой опасности и не требуют обязательной регистрации в ГИБДД, то другие потенциально опасны для дорожного движения и в обязательном порядке должны быть согласованы и оформлены соответствующими документами.

Несоблюдение этих требований может повлечь штраф за переоборудование автомобиля. Как правило, переделка может быть визуальной или технической.

Первая позволяет водителю сделать из своего средства передвижения более удобный и красивый вариант, а вот техническая допускает решение других задач, которые направлены на расширение технических возможностей автомобиля. Рассмотрим штрафы за изменение конструкции автомобиля.

Все изменения конструкции автомобиля, которые влекут за собой , описаны в документе

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

.

Один из пунктов документа гласит, что ряд транспортных средств, в том числе и грузовиков, не должен быть переоборудован без разрешения ГИБДД. При этом под внесением изменений в конструкцию грузового автомобиля подразумевается снятие с машины «родных» запчастей и замена их на новые, которые не были предусмотрены конструкторами при проектировании автомобиля.

Это касается всех составляющих машины и ее оборудования.

Если конкретизировать, то переоборудование касается следующих элементов конструкции автомобиля:

  • Демонтаж и установка газобаллонного оборудования.
  • Кузов. Не следует без согласования менять его, если вы управляете грузовым автомобилем на одном шасси.
  • Седельное сцепное устройство.
  • Смена осветительных приборов, замена фар на другой тип.
  • Дополнительные топливные баки.
  • Специализированное оборудование.
  • Подъемники и лебедки.

Установка или изменение всех этих элементов конструкции должны в обязательном порядке согласовываться с ГИБДД.

После обращения будет составлен удовлетворяющий требованиям законодательства документ, куда будут внесены нужные записи и регистрационные документы автомобиля. Если же вы вносите изменения в свой автомобиль самостоятельно и никаким образом это не согласуете, то ожидайте . Рассмотрим взыскание за монтаж в машину другого оборудования.

Рассмотрим взыскание за монтаж в машину другого оборудования. Если говорить о монтаже или снятии другого оборудования, не перечисленного выше, то в этом случае никакой регламент не дает единой трактовки.

В любом случае согласовывать нужно только те изменения, которые могут нести реальный риск для безопасности окружающих на дороге. Другое же оборудование, которое автомобилист может захотеть установить на свой транспорт, может и не быть сопряжено с риском, и не всегда понятно, когда же его нужно отнести к изменениям конструкции, которые нужно согласовывать.

Иногда внешний тюнинг, например, установка необычного бампера или низкого обвеса, может нести реальный риск для пешеходов. Другой вид совершенствования — установка камеры заднего вида — напротив, дает водителю обезопасить от аварий и себя, и других участников дорожного движения. Конечно, при условии, что вы надежно закрепите монитор камеры в салоне и он не отвалится при движении автомобиля.

за переделывание автомобильного транспорта регламентируются законодательно. В правилах указано, что управление переделанным транспортным средством, если оно неисправно или было переоборудовано без согласования с соответствующими службами, влечет за собой предупреждение от сотрудника ГИБДД или же взыскание административного штрафа.

На вопрос, какой штраф по размеру накладывается на автомобилиста за изменение конструкции грузовиков без согласования, ответ содержится в законодательстве: наказание накладывается в размере 500 рублей. Таким образом, заплатить за неправильную конструкцию автомобиля придется не так уж и много, всего 500 рублей. Однако не стоит упускать из внимания и тот факт, что сотрудники ГИБДД вправе выписать автомобилисту предписание, в котором будет указано, что ему необходимо устранить все неполадки и переделки.

За невыполнение этого предписания предусмотрено уже другое административное наказание. КоАП предусматривает несколько нарушений, которые связаны с изменениями конструкции автомобиля.

Оборудование носовой части автомобиля красными лампами наказывается лишением прав на срок до полугода. Монтаж специальных сигналов, например, «мигалок», предусматривает лишение прав на срок до полутора лет.

Окрашивание автомобильного средства в цвета оперативных служб — лишение прав на срок до полутора лет. Предыдущая статьяСледующая статья

Переоборудование автомобиля: какие изменения подлежат регистрации?

15 маяАвтомобиль – отличный помощник для повышения мобильности, но одновременно его часто рассматривают как своеобразную визитную карточку владельца. В его конструкцию по разным причинам вносят изменения.

Например, после аварии или для улучшения каких-либо характеристик. Но, несмотря на то, что автомобиль является частной собственностью, делать с ним все что захочется нельзя и ряд изменений в обязательном порядке нужно регистрировать. Автомобиль должен соответствовать требованиям нескольких нормативных документов:

  • Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
  • Правилам дорожного движения.
  • Постановлению Правительства РФ № 413 от 06.04.2019 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Все они подразумевают, что переоборудованное транспортное средство нельзя эксплуатировать без согласования с уполномоченным органом – ГИБДД.В конструкцию автомобиля нельзя вносить изменения четырех видов:

  • Устанавливать кузов, кабину или шасси, не предусмотренные для этой марки транспортного средства.
  • Изменять базу автомобиля без оформления свидетельства ОТТС (одобрение типа транспортного средства).
  • Увеличивать его максимальную массу без оформления свидетельства ОТТС (одобрение типа транспортного средства).
  • Устанавливать на автомобиль грузоподъемное оборудование без проведения оценки его соответствия в составе автомобиля.

Изменения в конструкции автомобиля не нужно регистрировать в одном случае: если они внесены заводом-изготовителем.

В этом случае производитель сам выполняет все необходимые испытания и гарантирует безопасность транспортного средства.Если в автомобиле выходит из строя какая-либо деталь, прибор, агрегат или узел, их можно без всяких регистраций поменять на аналогичные. Это не считается переоборудованием.Изменением в конструкции автомобиля называется удаление, добавление новых или замена установленных заводом-изготовителем деталей, приборов, агрегатов, узлов и элементов на другие, отличающиеся характеристиками и влияющие на безопасность. Подлежат регистрации:

  1. замена типа или количества сидений;
  2. изменение цвета кузова;
  3. замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  4. замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  5. изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
  6. установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
  7. изменение характеристик приборов внешнего освещения;
  8. установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
  9. установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочее.

Если собственник автомобиля не позаботился о регистрации изменений, внесенных в конструкцию автомобиля, то такое транспортное средство приравнивается к незарегистрированному в установленном порядке.

В этом случае размер наказания будет определяться в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП):

  1. при повторном нарушении – штраф 5000 руб. или лишение прав на 1–3 месяца.
  2. при первом нарушении – штраф 500–800 руб.;

В статьях 12.4 и 12.5 КоАП прописаны виды и размеры наказаний за внесение отдельных изменений в конструкцию автомобиля: замену световых приборов, установку специальных световых или звуковых сигналов, нанесение на транспортное средство специальных цветографических схем и тонировку стекол. В этом случае размер штрафа варьируется:

  1. от 400 000 до 500 000 руб. для юридических лиц.
  2. от 500 до 5000 руб. для граждан;
  3. от 15 000 до 20 000 руб. для должностных лиц;

В некоторых случаях вместо штрафа может последовать лишение водителя прав на срок от 6 месяцев до 2 лет.Регистрация переоборудованного автомобиля проходит в несколько этапов:

  • Далее нужно получить разрешение на переоборудование от ГИБДД.

    Для этого понадобится написать заявление установленной формы, приложить к нему заключение предварительной экспертизы и общегражданский паспорт.

    На этом этапе само транспортное средство не понадобится.

  • Сначала нужно провести первичную экспертизу в аккредитованной испытательной лаборатории (перечень таких организаций представлен в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза на сайте Евразийской экономической комиссии).
    Экспертиза позволяет получить заключение о возможности или невозможности предполагаемых изменений в конструкции автомобиля.
  • Затем нужно провести техосмотр автомобиля в ПТО (пункт технического осмотра) и получить на руки диагностическую карту.

  • Далее в течение 10 дней после получения свидетельства о соответствии необходимо перерегистрировать автомобиль в ГИБДД и получить на руки СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства).
  • На следующем этапе нужно получить свидетельство о соответствии переоборудованного автомобиля требованиям безопасности.

    Выдает его ГИБДД после осмотра транспортного средства и проверки пакета документов, оформленных на предыдущих этапах.

  • После получения разрешения от ГИБДД можно приступать к переоборудованию автомобиля в специализированной СТО. Некоторые виды работ допускается выполнять самостоятельно.

  • После этого переоборудованный автомобиль необходимо передать в ту же испытательную лабораторию, которая проводила предварительную экспертизу.

    Она должна провести проверку транспортного средства на безопасность и выдать владельцу подтверждающий этот факт протокол.

Из всего сказанного можно сделать такой вывод: изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать или придется платить штрафы. В худшем случае можно остаться без прав.

При этом сама процедура регистрации достаточно сложная, безошибочно пройти все этапы самостоятельно удается далеко не всем, и автовладельцам сразу нужно быть готовыми к этому.

Лучше обратиться в , специалисты которого помогут вам пройти регистрацию без проблем в самые короткие сроки.

ГИБДД и изменение конструкции

1082 Приветствую, автолюбители!Сегодня я хочу обрисовать ситуацию, сложившуюся между ГИБДД и автолюбителями по теме «изменение конструкции», которую некомпетентные сотрудники любят называть «переоборудование».Итак, что происходит? А происходит массовый отъем денег у населения отдельными (но многочисленными) сотрудниками ГИБДД, а при нежелании лоха платить на месте — оформление заведомо незаконных штрафов и требований, которые заведомо некомпетентный судья подтвердит. Выход у нас с вами только один — разбираться в ситуации и защищать себя законными методами.

И проще всего это объяснять на примерах.Базовое: понятие «переоборудование» к нам не относится, понятие «изменение конструкции» — да.

Его определение — в Техническом Регламенте о Безопасности Транспортных Колесных Средств 018/2011.Цепочка действий инспектора: пункт 7.18 — статья (500р) — требование о прекращении административного правонарушения на основании п. 51. Об этом чуть позже. — текст ТР ТС 018/2011.

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства»

– исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; Инспекторы, все как один говорят: «то что не установлено с завода — изменение конструкции». Вы можете ткнуть их носом в это определение и попросить поискать там слово «завод».Итого должно произойти три вещи, чтобы ваше изменение признали изменением конструкции:1) само изменение (установка или исключение)2) это должно влиять на безопасность дорожного движения3) это должно быть сделано после выпуска ТС в обращениеНачнем с ситуации: вы установили взамен штатного бампера бампер серийного выпуска, например, РИФ (очень популярная марка).

Вы произвели ремонт, путем замены компонента на сертифицированный, выпущенный для этой модели ТС, что подтверждается сертификатами, приложениями к ним либо Техническими Условиями производителя.

Все это можно получить у продавца, договоритесь. Продавец заверит бумаги. Также можно получить их у производителя.Итого: вы не исключали компонент и не устанавливали новый, вы произвели замену в рамках текущего ремонта.

Вывод: установка бампера серийного производства, с сертификатами — не является изменением конструкции. .Лебедка. Лебедка, сука, нужная штука порой. Просто незаменимая. Она не попадает под «предусмотренные конструкцией» компоненты чаще всего.

Но она и не влияет на безопасность дорожного движения!Смотрим сюда: в таблице №4

«Компоненты транспортных средств (Объекты технического регулирования)»

ТР ТС перечислены компоненты, явно являющиеся изменением конструкции. Лебедки там НЕТ. То есть — ЯВНОГО запрета — НЕТ.Теперь о неявном. Определение «безопасности дорожного движения» есть в «»:безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;В нашем случае имеем компонент, установленный в переднюю часть автомобиля.

В техническом регламенте требования следующие:3.6. Требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий М1, N , L6 и L7 .3.6.8. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера.

Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 ммИтак, любой в состоянии усмотреть, что компоненты лебедки не выступают за передний бампер.

Если это так — влияния на безопасность движения НЕТ, соответственно изменения конструкции ТОЖЕ НЕТ, при условии, что лебедка не используется на дорогах общего пользования.

Лебедка предназначена для вытаскивания автомобиля в условиях БЕЗДОРОЖЬЯ, соответственно на дорогах общего пользования она не используется.

Лебедку, при условии правильной установки — МОЖНО.Пруф: Колеса.

Размер. Вот тут самое интересное :)Тормозит вас инспектор и говорит, что размер колес не соответствует рекомендации завода-изготовителя, что подтверждается инструкцией к автомобилю и/или ОТТС (одобрение типа транспортного средства).

Предположим, они у вас есть. Он хочет составить протокол или постановление по п.

7.18 . Пусть составляет :)Пишете апелляцию на имя начальника ГИБДД, копию в прокуратуру.

Указываете, что инспектор, ввиду своей некомпетентности, не должен занимать свой пост и просите провести проверку соответствия занимаемой должности.Потому что размер колес — это пункт 5.4 того же самого перечня в , и применить инспектор обязан именно его, а не 7.18:5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Это — 12.5.1 (500р, 250р со скидкой). И все! Никаких изменений конструкции и, соответственно, требований о прекращении административного правонарушения!Шноркель не влияет на безопасность дорожного движения, поскольку не выступает за передний бампер автомобиля (да и за задний тоже), не выступает за проекцию габаритов авто на опорную поверхность, не имеет травмоопасных выступов и вообще — является пластиковым декоративным элементом.

Таким, как «мухобойка» или «ветровики» на окнах.К тому же он .Ну а теперь о случаях «доказывать будете, я напишу и мне пох»:Пленум ВС от 24.03.05 п.13 постановил, что «При рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ – принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу».Постановление ВС РФ от 29 мая 2017 г.

№ 5-АД17-17Cуд указал, что письменные объяснения инспектора ДПС не могут считаться допустимым доказательством в силу того, что они написаны инспектором собственноручно и были получены от самого себя.

Ведь инспектор предупредил об ответственности за дачу заведомо ложных показаний самого себя и сам себе же разъяснил права, предусмотренные Конституцией РФ и КоАП. ВC РФ выразил позицию, что объяснения должностного лица ГИБДД не могут быть признаны в качестве допустимого доказательства по делу об административном правонарушении.Водитель, оспаривающий факт противоправных действий, может на основании ст.

28.6.2 КОАП РФ потребовать составления протокола об административном правонарушении, и в таком случае, в соответствии со ст. 29.5.1 КОАП, назначается место рассмотрения дела об административном правонарушении и административное расследование.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Такое ходатайство подлежит только мотивированному отказу.

Позиция Верховного Суда РФ – должностные лица обязаны передать дело в соответствии с ходатайством привлекаемого, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.7.1 КОАП РФ. Срок административного расследования – не более 30 дней.В ходе административного расследования бремя доказывания возложено на должностное лицо.

По ст. 1.5.3 КОАП РФ привлекаемое лицо не обязано доказывать свою невиновность. Любые сомнения, в соответствии со ст.1.5.4 КОАП РФ, должны трактоваться в пользу подозреваемого в административном правонарушении. Прецедент: (Краснодарский край)Далее мы поговорим о законности действий инспектора вообще.Из содержания норм Федерального закона «О полиции» следует, что сотрудники вправе производить осмотр транспортных средств и грузов только при подозрении, что они используются в противоправных целях.

В этой связи предусмотренное абзацем пятым пункта 149 Административного регламента положение об осмотре транспортного средства, если имеются основания полагать, что оно эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, противоречит Федеральному закону.Што?

Осмотр ТС инспектору запрещен?

А как же он тогда добудет доказательства административного правонарушения, допустимые к использованию?А никак. Его действия — незаконные, и нарушают «Закон о Полиции», и на него можно написать в прокуратуру. Составленные им «постановление», либо «протокол», и уж тем более «требование о прекращении административного правонарушения» — по факту, признание в нарушении инспектором ФЗ «О Полиции».Кстати, о требовании.

КоАП РФ, Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения1.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.2.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.Из текста следует, что данное требование может выноситься только в адрес организаций и должностных лиц, но никак не физических лиц, граждан.Иногда инспектор может усомниться в вашем сертификате. Например, он не найдет его в реестре сертификатов.Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 23.06.2014 № 160-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

в реестр сертификатов соответствия, указанный в абзаце втором пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции настоящего Федерального закона), включаются сведения о сертификатах соответствия, выданных со дня вступления в силу пункта 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, а именно с 22.12.2014.Если ваш сертификат выпущен ДО 22.12.2014 — он НЕ ОБЯЗАН ПРИСУТСТВОВАТЬ В РЕЕСТРЕ.

Не забываем, что бремя доказывания всего этого лежит на инспекторе.

Нет, вы тоже должны собирать доказательства (сертификаты например) в соответствии с 1.5.3, но это не отменяет статью в части 4:4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.Ну и наконец — последняя часть из определения «изменению конструкции» — внесенные изменения должны быть выполнены после введения ТС в эксплуатацию, и это должно быть доказано инспектором.Использование транспортного средства».использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях).

Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;.»Источник: (ред.

от 28.07.2012)

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(с изм.

и доп., вступающими в силу с 10.08.2012)Соответственно, использование ТС начинается (законно) с момента получения первого ПТС. И «момент выпуска в обращение» — именно момент появления первой записи в ПТС. То есть, если вы купить в салоне нафаршированный уазик, и вас впишут в ПТС первым — нет изменений конструкции!В любом случае, вы можете выбрать линию защиты, основанную на этом.PS: если кого из уазоводов волнует вопрос 10-ти градусов в рулевом управлении — проследуйте .

Вам должны наизмерять 22 градуса, чтобы забрать авто на ШС!20 — разрешено включительно, 1 — погрешность прибора из инструкции, 21 включительно — разрешено.PPS: мое отношение к этому всему: хламу со швеллерами впереди не место на дорогах, как и разводу сотрудниками ГИБДД лоховпростых граждан.Удачи на дорогах и вне! Мой конь ) 2121 54 3 года назад в

Какой штраф за переоборудование автомобиля?

Содержание Большинство водителей транспортных средств рано или поздно задумываются о том, чтобы переоборудовать новый автомобиль.

Желание улучшить характеристики, заменить износившиеся части, улучшить внешний вид – все это естественно для любого водителя, и поэтому переоборудование транспортного средства встречается достаточно часто. Но законно ли переоборудование, а так же внесение модификаций в автомобиль? Вопрос достаточно сложный. С одной стороны, никто не запрещает ремонтировать автомобиль или менять в нём детали.

С другой стороны, существует масса нормативов и запретов, за нарушение которых полагаются штрафы. Когда будет выписываться штраф за переоборудование автомобиля и какие еще последствия ждут любителей тюнинга, вам расскажет наша статья.

Кодекс об Административных Правонарушениях не имеет какой – либо определенной статьи, запрещающей модернизацию или переоборудование транспортного средства.

Однако существует достаточно большое количество различных норм и запретов, распространяющихся на различные элементы автомобиля. Так что рассмотрим возможные нарушения по отдельности: Согласно действующим постановлениям ГИБДД замена фар и встроенных осветительных приборов запрещена.

При этом запрещена не только замена, но и изменение уже имеющихся осветительных приборов: под запретом специальные пленки, линзы и прочие дополнения, которые меняют цвет освещения. Помимо этого особо строгий запрет налагается на использование осветительных приборов красного цвета, а так же на установку спецсигналов без особого на то разрешения.

При этом водитель имеет право поставить ксеноновые фары, но только в том случае, если она выполнена профессионалами и соответствует нормами, а сам автомобиль по конструкции подходит для установки такого освещения. Помимо внесения изменения в основные источники освещения, многие любители модификаций автомобиля часто устанавливают дополнительные источники освещения. Они, как правило, запрещены. Например, нельзя ставит осветительные приборы на крышу транспортного средства, так как это создает опасность для других участников дорожного движения.

Так же запрещена установка подсветки на днище автомобиля и на колеса.

Важно Все правила, касающиеся установки дополнительного освещения, могут быть проигнорированы, но только в том случае, если установка дополнительных источников света предусмотрена конструкцией транспортного средства.

Так, например, на внедорожниках достаточно часто можно найти дополнительное освещение на крыше авто. Тонировка стекол, хоть она и весьма косвенно относится к модификации, тоже заслуживает рассмотрения.

Тонировка задних стекол, в том числе и боковых, действующими нормативами не запрещена совсем. А вот тонировка передних стекол в большинстве случаев грозит штрафом. Так, штраф можно получить за тонировку всего лобового стекла, коэффициент затемненности которой слишком высок.

Проверка данного коэффициента возможна только с помощью специального прибора, «на глаз» его определить нельзя.

Внимание Отдельно отметим тот факт, что частичная тонировка лобового стекла разрешена.

Например, можно тонировать верхнюю часть, игнорируя коэффициенты. Теперь рассмотрим покраску транспортного средства. Согласно действующему закону, покраска транспортного средства не должна занимать более 40% от его площади.

То есть если вы покрасили больше 40% от площади транспортного средства (по факту, больше половины кузова), то вам придется заново переоформлять документы на машину, указывая в ней новый цвет. Аэрография, а так же «стикербумы», не запрещены, но только в том случае, если они так же занимают менее 40% от площади машины.

Помимо покраски существуют и иные изменения внешности автомобиля.

Установка таких вещей, как диски, декоративные обвесы и декоративные детали не запрещена (при условии, что конструкция позволяет). Но при этом нельзя красить автомобиль в цвета государственных служб либо наносить характерные определительные знаки. Так что если вы решите придать своему автомобилю индивидуальности, то сделайте так, чтобы он не был похож на полицейскую, пожарную или иную подобную машину.

Инфо Кроме того, запрещена нелицензированная установка устройств, требующих особого разрешения. В качестве примера можно рассмотреть установку осветителя с «шашечками» такси или обозначенные выше световые сигналы спецслужб.

Примечателен тот факт, что размер штрафа зависит от типа установленного дополнительного прибора. Перейдем к менее заметным, но более значимым изменениям – модификации конструкции автомобиля. Тут все достаточно просто – разрешены только те модификации, которые предусмотрены самим техническими документами автомобиля и предусмотренные производителем заранее изменения.

При этом любое изменение габаритов требуется после проведения регистрировать в ГИБДД.

Инфо Обратите внимание на то, что существуют определенные ГОСТы, нарушать которые ни в коем случае нельзя даже если это допускается производителем.

ГОСТы отличаются в зависимости от типа автомобиля, и самому их изучить сложно, так что при переоборудовании автомобиля лучше обратиться в ГИБДД за помощью.

Со сменой деталей автомобиля ситуация обстоит немного сложнее. Дело в том, что внутренние детали можно менять, но только в том случае, если на то имеется разрешение от производителя. То есть вы можете менять детали авто либо на такие же, либо на разрешенные конструктором автомобиля.

В этом случае ничего регистрировать не надо. Во всех остальных случаях установка дополнительных или не предусмотренных конструкций возможна только с разрешения ГИБДД. К списку деталей, требующих регистрации при установке и замене, относятся:

  1. Спойлер;
  2. Водительское сидение;
  3. Системы выхлопа;
  4. Бампер;
  5. Воздухозаборники.
  6. Подвеска;
  7. Крылья;
  8. Колеса;
  9. Колесные арки;
  10. Сидения пассажиров;
  11. Кенугрятники;
  12. Плавники;

Последнее, о чем стоит поговорить – замена рулевого управления.

Замена самого руля строго запрещена, разрешены только стандартные модели от производителя.

Так же запрещено и переоборудование рулевой системы автомобиля, при этом такие изменения, какими бы незначительными они ни были, так как они считаются опасными как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Как правило, штрафы за переоборудование транспортного средства не слишком велики.

Перечислим основные:

  1. За внесение изменений в рулевую систему, колеса или иные системы штраф составит от 500 рублей в зависимости от количества изменений;
  2. За установку внешних деталей (спойлеров, воздухозаборников) предусмотрен штраф в 500 рублей;
  3. За покраску автомобиля без регистрации предусмотрен штраф в 500 рублей;
  4. За изменение габаритов автомобиля предусмотрен штраф в 500 рублей.

Как видите, штраф мал. Но при этом есть и иные нарушения. За установку знака «Инвалид» придется отдать 5 000 рублей, за установку шашечки «Такси» — от 5 000 рублей.

А вот за покраску авто в цвет машины государственной службы водителю грозит лишение прав на срок от года до полутора лет. Если же водитель поставит «мигалку» или фары, использование которых запрещено, то помимо крупного штрафа у него отнимут права – за установку фар на полгода, а за установку «мигалки» на 18 месяцев. При этом штраф – не самое страшное.

Если вас поймали на неправомерном переоборудовании автомобиля, то вам потребуется сделать одно из двух: либо разобрать улучшения и вернуть все на место (за свой счет), либо изменения зарегистрировать. А для того, чтобы автомобиль зарегистрировать с изменениями, потребуется пройти проверку в ГИБДД, что так же стоит денег (цена зависит от многих факторов). При этом если детали не подойдут по нормативам вас все равно заставят их снять.

Внимание Имейте в виду, что переоборудование может не только обернуться штрафам и проблемами, но и невозможностью пройти техосмотр.

А без техосмотра нельзя будет получить и другие важные бумаги, например, полис ОСАГО, без которого управление автомобилем привлечет еще больше штрафов.

РЕЙТИНГ:

(Пока оценок нет) Окончил Московский государственный юридический университет имени О.Е.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+