Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Виды закупок по 44 фз таблица

Виды закупок по 44 фз таблица

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Кто участвует в закупках по 44-ФЗ? Заказчик Государственные и муниципальные бюджетные учреждения Поставщик Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП и самозанятые), которое:

  1. не принадлежит к оффшорным компаниям,
  2. также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.
  3. не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций. ЭТП

  • ТЭК-Торг
  • РТС-Тендер
  • Российский аукционный дом
  • ЕЭТП
  • ЭТП ГПБ
  • Сбербанк-АСТ
  • Национальная электронная площадка (раньше — ММВБ)
  • АГЗРТ

Федеральные органы власти

  • Рособоронзаказ — регулирует оборонные заказы и объекты гостайны
  • Министерство финансов — регулирует и принимает нормативные акты (до тех пор пока не принят новый нормативный акт, действуют документы, утвержденные предыдущим регулятором —Минэкономразвития)
  • «Росатом»
  • «Роскосмос»
  • ФАС — контролирует и наказывает

Найти закупки Что регулирует 44-ФЗ?

  1. Отбор поставщиков.
  2. Заключение контрактов и их исполнение.
  3. Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  4. Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  1. Плату за участие в закупках.
  2. Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  3. Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  4. Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  5. Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  6. Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  7. Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  1. Федеральные органы исполнительной власти;
  2. Президент Российской Федерации;
  3. Правительство Российской Федерации;
  4. «Роскосмос»;
  5. «Росатом»;
  6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации Принципы контрактной системы Важные определения Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты, Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик.

НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы. Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. Единая Информационная Система (ЕИС) Сейчас содержит

  1. Реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Единый каталог товаров, работ и услуг.
  3. Единая регистрация и реестр участников закупок.
  4. Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).
  5. Информацию о рыночных ценах на товары,
  6. Правила нормирования,
  7. Информацию о закупках, возможность их поиска,
  8. Планы закупок, планы-графики,
  9. Шаблоны контрактов,
  10. Независимый регистратор: система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.
  11. Отчетность по исполненным контрактам,

Появится в 2021 году

  1. Электронное актирование и приемка.

  2. Подача жалоб.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д.

на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

Для участия в закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ нужно пройти регистрацию в ЕИС. Организация ЭДО Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС.

Все документы подписывают электронной подписью:

  1. Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.
  2. Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.

Национальный режим Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. Способы проведения закупок В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ.

По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование Основной документ заказчика план-график. Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. Документ формируется на 3 года.

Вступает в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. Объявить закупку можно через 1 день после изменения плана-графика. В описании каждой закупки есть:

  1. НМЦ каждого контракта,
  2. Месяц и год объявления закупки,
  3. Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  4. Название, номер, требования к товарам и участникам,
  5. Информация о банковском сопровождении контракта,
  6. Применение критериев оценки закупки и др.
  7. Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  8. Способ закупки,

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать любую закупку необоснованной.

Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности. Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. Начальная цена контракта Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения.

Для поставщиков действуют антидемпинговые меры.

Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить исполненные без штрафов госконтракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь.

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 44-ФЗ простым языком.

Часть 2. 44-ФЗ простым языком. Часть 3. 44-ФЗ простым языком.

Часть 4. 44-ФЗ простым языком. Часть 5. 44-ФЗ простым языком. Часть 6. 44-ФЗ простым языком.

Часть 7. 44-ФЗ простым языком.

Часть 8. 44-ФЗ простым языком. Часть 9. 44-ФЗ простым языком. Часть 10. 44-ФЗ простым языком.

Часть 11. 44-ФЗ простым языком. Часть 12. 44-ФЗ простым языком. Часть 13. В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Как выбрать способ закупки по 44‑ФЗ

В статье расскажем о наиболее популярных способах закупок и разберемся, какой способ выбрать в том или ином случае Как показывает практика, часто применимыми и востребованными способами закупок являются:

  1. запрос котировок;
  2. закупки у единственного поставщика;
  3. открытый конкурс.
  4. электронный аукцион;

Кроме того, они наиболее прозрачные, конкурентные и выгодные для заказчика. В свою очередь, закрытые способы закупок, запрос предложений, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс допустимы только в установленных для них случаях, если это не противоречит Закону № 44-ФЗ.

Однако при выборе способа закупок, заказчик должен ориентироваться не только на популярность и доступность того или иного способа, его преимущества или собственные пожелания, но также на ограничения и требования, обозначенные в Законе № 44-ФЗ. Все указанные способы предъявляют определенные требования к заказчику и условиям контракта и используются в определенных случаях.

Все указанные способы предъявляют определенные требования к заказчику и условиям контракта и используются в определенных случаях. Обратите внимание, что за выбор неправомерного способа закупки предусмотрена административная ответственность. Закупка у единственного поставщика наиболее удобна для заказчиков в том случае, если цена контракта незначительна.

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 100 000 рублей. Правда, в п. 4 ч. 1 ст. 93 есть ряд условий и их не стоит игнорировать.

Основные достоинства процедуры закупки у единственного поставщика:

  1. не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры заключения контракта;
  2. минимальные риски нарушений при проведении процедуры закупки, не зависящие от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  3. меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.
  4. можно заключить контракт с известным заказчику поставщиком;

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе В то же время, закупка у единственного поставщика имеет несколько недостатков:

  1. ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика.
  2. высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих.

    в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и рисков сговора с поставщиком;

Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, содержится в ч. 1 ст. 93. В случаях, не указанных в перечне, закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика заказчик не имеет права. Если заказчик не обязан использовать какой-либо конкретный способ, но закупка у единственного поставщика невозможна, тогда проводится открытый конкурс (ст.

48) или электронный аукцион (ст. 59). А в ряде случаев, можно провести запрос котировок (ч.

2 ст. 72) или запрос предложений (ч. 2 ст. 83). Оксана Шипунова на вебинаре «» рассказала об особенностях закупки у единственного поставщика. Максимальная прозрачность и объективность в выборе победителя — основная причина популярности электронных аукционов.

Достоинства электронного аукциона:

  1. возможность привлечь к организации и проведению электронного аукциона специализированную организацию.
  2. минимальный риск предъявления претензий относительно процедуры проведения закупки: приема и регистрации заявок, возврата обеспечения заявок, хранения электронных документов, поскольку эти функции обеспечиваются оператором электронной площадки.
  3. сохраняется конфиденциальность участников и, следовательно, снижается вероятность сговора или подлога;
  4. незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона. В этом случае снижается вероятность проверки правильности выбора способа определения поставщика;

Однако, электронный аукцион имеет ряд недостатков, которые тоже нужно учитывать:

  1. риск срыва сроков и нарушения процедуры проведения электронного аукциона по причине технических сбоев на электронной площадке;
  2. риск возникновения претензий к заказчику из-за возможных ошибок в ходе процедуры, так как она сложна и многоэтапна;
  3. невозможно оценить качество поставляемых товаров (работы, услуги), так как заявки участников оцениваются только по цене;
  4. невозможно выделить несколько лотов, как это предусмотрено при проведении конкурса и закрытого аукциона.
  5. более длительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений и закупкой у единственного поставщика;

Формат электронного аукциона используется в двух случаях: когда этот способ прямо предписан нормами закона или, когда применить другие, более удобные для заказчика, способы невозможно из-за существующих ограничений.

1) если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — заказчик обязан провести электронный аукцион.

2) заказчик вправе самостоятельно выбрать электронный аукцион:

  1. если закон не позволяет закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок,
  2. если оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и другим нестоимостным критериям) не нужно.

— все рекомендации в одной статье Запрос котировок — наиболее удобный для заказчика способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от вида товаров, работ, услуг, если необходимо оперативно провести небольшую по стоимости закупку. Запрос котировок также проводится для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Ограничения проведения заказчиком запроса котировок содержатся в ч.

2 ст. 72. Но в некоторых случаях ограничения, наложенные п. 2 ст. 72 на размер НМЦ контракта, можно не учитывать (ст.

75 и ст. 76). Запрос котировок не может проводиться в случаях, если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84) или путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56). Других ограничений на проведение запроса котировок нет.

Основными достоинствами процедуры запроса котировок являются:

  1. минимальные риски нарушений, не зависящих от заказчика, например, технический сбой на электронной площадке;
  2. возможность использовать для оценки заявок помимо критерия цены контракта иные (нестоимостные) критерии (ч. 1,4 ст. 32).
  3. минимальные риски возникновения претензий, связанных с ошибками в ходе процедуры, благодаря ее доступности, малому объему документации и четкой регламентации проведения;
  4. определение поставщика происходит быстрее по сравнению с электронным аукционом и конкурсом;

Запрос котировок имеет ряд недостатков:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правомерности выбора данного способа определения поставщика связи с установлением в ч.

    2 ст. 72 ограничений на проведение запроса котировок;

  2. более широкая зона ответственности заказчика по сравнению с электронными способами определения поставщика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, хранение документов);
  3. отсутствие возможности выделять лоты при осуществлении закупки.
  4. высокие риски участия в запросе котировок недобросовестных участников закупки в связи с отсутствием возможности установить обеспечение заявки;

Таким образом, запрос котировок рекомендуется проводить в случае закупок товаров, работ, услуг, незначительного объема и не относящихся категории сложных, не требующих повышенного внимания к качеству и высокой квалификации поставщика. — статья обо всех нюансах этой закупочной процедуры Проведение открытого конкурса позволяет:

  1. часть функций по проведению открытого конкурса передать сторонней организации, что очень помогает при сложных закупках.
  2. получить больший объем сведений о потенциальных поставщиках, в частности, узнать не только предлагаемую цену, но также квалификацию поставщика, возможные гарантии и т.д.

— полезная статья не только для участников закупок, но и для заказчиков.

Проведение открытого конкурса с ограниченным участием возможно в конкретных случаях:

  1. При закупке товаров, работ, услуг, осуществление которых является технологически сложным по причине их специфического характера, и реализация таких товаров, работ, услуг может быть выполнена исключительно специалистами, имеющими необходимый уровень квалификации и подготовки (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089);
  2. Для реставрации музейных коллекций Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ и особо ценных и редких документов библиотечных фондов;
  3. Для сохранения объектов культурного наследия;
  4. При которых необходим допуск подрядчика (исполнителя) к библиотечным, архивным и музейным учетным базам данных и системам безопасности.
  5. При выполнении работ:
    • Для сохранения объектов культурного наследия;
    • Для реставрации музейных коллекций Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ и особо ценных и редких документов библиотечных фондов;
    • При которых необходим допуск подрядчика (исполнителя) к библиотечным, архивным и музейным учетным базам данных и системам безопасности.

Заказчик имеет право провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении двух условий:

  • контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
  • конкурс проводится для заключения:
    • контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции;
    • энергосервисного контракта;
    • контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  • контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  • для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57).
  • энергосервисного контракта;

Закрытый конкурс считается достаточно длительной и сложной процедурой, поэтому он не популярен. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в четырех случаях: 1.

закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну; 2. закупок товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке; 3. заключение контрактов:

  1. по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций,
  2. по страхованию редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение;
  3. по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ,

4.

закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84). Главное достоинство запроса предложений — более короткие сроки его проведения, чем конкурс. При этом, важным недостатком является невозможность отмены проведения и внесения изменений в извещение и документацию.

Организовать закупку путем проведения запроса предложений возможно:

  • при закупке спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, для участия и подготовки спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Параолимпийских играх (п. 2 ч. 2 ст. 83);
  • После признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися;
  • При закупке изделий народных художественных промыслов с зарегистрированными образцами (в соответствии с Постановлением РФ от 18.01.2001 № 35);
  • При закупке лекарственных препаратов по медицинским показаниям пациента (при наличии решения врачебной комиссии);
  • При проведении закупки дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами РФ и иными заказчиками для обеспечения своей деятельности за пределами РФ в случае, если цена контракта не превышает 15 000 000 рублей;
  • При закупке услуг по защите интересов РФ, осуществляемых за ее пределами с привлечением экспертов и адвокатов (в случае подачи исков к РФ в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи).
  • При закупке товаров, работ, услуг в случае расторжения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;
  • При заключении контракта с иностранной организацией для лечения граждан РФ за пределами РФ;

Организуйте закупки правильно с первого раза в новом сервисе для заказчиков по 44-ФЗ.

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

23 654 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Руцинская Т.

А. Запись вебинара

44‑ФЗ простым языком.

Часть 2

Способы закупок Заказчик проводит закупки у единственного поставщика или конкурентными способами: открытыми или закрытыми. Извещения об открытых закупках заказчик публикует в ЕИС, участвовать в них могут любые поставщики. Закрытые закупки заказчик согласовывает с ФАС и после этого отправляет приглашения ограниченному числу участников, которые способны выполнить контракт.

В ст. 24 44-ФЗ эти способы просто перечислены, мы расскажем о каждом чуть подробнее: Закупка у единственного поставщика Заказчик сам решает, с кем заключить контракт.

Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. руб (для учреждений культуры или спортивных организаций не дороже 400 тыс. руб.). С 1 марта 2021 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка». Открытый конкурс Комиссия рассматривает заявки участников и сравнивает цену, качество товара, опыт выполнения аналогичных контрактов, квалификацию сотрудников и т.д.
Открытый конкурс Комиссия рассматривает заявки участников и сравнивает цену, качество товара, опыт выполнения аналогичных контрактов, квалификацию сотрудников и т.д.

Побеждает участник, который предложил лучшие условия. Конкурс с ограниченным участием Заказчики используют этот способ только на услуги, которые утверждены в постановлении правительства от 04.02.2015 г.

№ 99. В нем же прописаны дополнительные требования к участникам таких конкурсов:

  1. нужное количество квалифицированных специалистов.
  2. финансовые ресурсы для исполнения контракта,
  3. опыт аналогичных работ,
  4. право собственности на недвижимость и технику,

Двухэтапный конкурс На первом этапе поставщики присылают заявки, не называя цену, за которую готовы оказать услуги. На втором этапе заказчик сравнивает предложенные цены поставщиков, прошедших отбор на первом этапе. Двухэтапный конкурс часто проводят на закупку строительных услуг, проектировочных работ и научных исследований, высокотехнологичной и инновационной продукции.

Закрытый конкурс Принять участие в закрытой закупке может ограниченный круг поставщиков, которые соотвествуют требованиям и которых заказчик приглашает сам.

Если закупка не составляет гостайну, извещение публикуют в ЕИС.

В этом случае заинтересованные поставщики подтверждают документами, что соответствуют требованиям, и подают заказчику запрос на предоставление конкурсной документации. Закрытый конкурс с ограниченным участием Отличие закрытого конкурса с ограниченным участием в том, что победитель должен пройти предквалификационный отбор.

Закрытый двухэтапный конкурс Сначала заказчик оценивает квалификацию поставщика или качество товара, а на втором этапе сравнивает цену. Электронный аукцион Самый популярный вид закупок по 44-ФЗ (62% всех закупок в 2017).

Проходит в электронной форме на одной из 8 ЭТП. Для участия нужна электронная подпись и аккредитация на ЭТП (с 1 января 2021 регистрация в ЕИС). Заявка состоит из двух частей, которые нужно подать одновременно.

До аукциона заказчик рассматривает первую, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения. Участники снижают НМЦ «на шаг» от 0,5 до 5% НМЦ.

Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, побеждает участник, который предложил самую низкую цену.

После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Закрытый аукцион В бумажных закрытых аукционах участники подают заявки в запечатанном конверте. Прошедшие участвуют в аукционе лично, снижая цену, поднимая таблички. В электронной форме закрытые аукционы проходят на специализированных торговых площадках.

Запрос котировок Это относительно простая и быстрая процедура. Участники присылают свои заявки с ценой один раз.

После окончания срока подачи заказчик смотрит сразу все заявки, а победителя определяют по цене. НМЦ такой закупки — не выше 500 тыс. руб. и совокупный годовой объем таких закупок не более 10% от запланированных заказчиком на год.

Запрос предложений Чаще всего заказчик проводит запрос при несостоявшихся аукционах или повторных конкурсов, а также при закупке на лечение российских граждан за границей и в некоторых других ситуациях.

С 2021 года на бумаге осталась только часть закупок у единственного поставщика, некоторые закрытые закупки и закупки за границей.

В бумажных конкурсах заказчик может выделять товары и услуги в отдельные лоты.

Для каждого лота заказчик обосновывает и устанавливает НМЦ, а поставщики подают заявки на участие в определенном лоте. На каждый лот заключается отдельный контракт. Выбирая способ, которым провести закупку, заказчик учитывает:

  1. ограничения в его применении,
  2. НМЦ и отрасль закупки.
  3. сроки проведения и другие параметры,

Если заказчик неправильно выберет способ закупки, он получит штраф.

Особенности проведения электронных закупок Все электронные закупки, обмен документами и заключение контракта проходят на ЭТП, закрытые электронные закупки — на специализированных ЭТП.

Правительство установило единые требования к открытым и закрытым ЭТП, в том числе к технической стороне работы, взаимодействию с ЕИС, хранению информации и т.д. ЭТП обязаны работать непрерывно и надежно, давать равный доступ участникам к закупкам, обеспечить неизменность подписанных документов. В течение часа после размещения любой новой информации о закупке на ЭТП она дублируется в ЕИС.
В течение часа после размещения любой новой информации о закупке на ЭТП она дублируется в ЕИС.

Доступ к информации о закупке бесплатный.

С 1 июля 2018 у ЭТП появилось право брать плату с победителя закупки. Правительство оставило за собой возможность разработать типовую форму документации о закупке, заявки и других документов.

Если такие формы утвердят, участники закупок обязаны их использовать. ЭТП предоставляют заказчикам следующую информацию об участниках закупки:

  1. ФИО и должность лица, имеющего право действовать без доверенности, его паспортные данные такого лица или данные и ИНН,
  2. копии документов о госрегистрации юрлица или ИП (или заверенный перевод),
  3. решение об одобрении крупной сделки,
  4. выписку из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП,
  5. копии учредительных документов (или их заверенный перевод),
  6. для физического лица — только копию паспорта,

Совместные конкурсы и аукционы Несколько заказчиков могут проводить совместные закупки одних и тех же товаров, работ и услуг. Организатором совместного конкурса или аукциона выступает государственный уполномоченный орган.

Заказчики заключают с ним соглашение, в котором прописывают:

  1. юридическую информацию о сторонах,
  2. сведения о закупках (идентификационные коды, НМЦ, сроки и т.д.)
  3. другую необходимую информацию.
  4. перечень полномочий организатора,
  5. порядок проведения закупок,

Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных закупок пропорционально доле НМЦ.

Контракт с победителем каждый заказчик заключает по отдельности. Централизация закупок Закон предусматривает возможность централизовать любые закупки госзаказчиков на федеральном или муниципальном уровне.

В этом случае один уполномоченный специализированный орган будет планировать закупки, проводить их, оценивать заявки, принимать товар. При этом он не сможет обосновывать закупки, определять условия контракта, в том числе НМЦ, и подписывать контракт.

Контракты подписывают заказчики, для которых выбраны поставщики. Ограничения и преимущества поставщиков Ограничивать участие в закупке можно только в случаях, предусмотренных законом.

Все ограничения заказчик перечисляет в документах закупки. Если он выставил ограничение, не предусмотренное 44-ФЗ или постановлением правительства, он должен обосновать это.

Участвовать в закупках поставщики могут самостоятельно или через представителей. Полномочия представителей подтверждаются доверенностью, выданной в соответствии с Гражданским кодексом.

Преимущества участникам Организациям инвалидов и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы Предприятие УИС или организация инвалидов участвуют в закупке наравне со всеми, но если побеждают, то могут повысить свою цену на 15%, (не выше НМЦ). Преимущество дается при закупке определенных товаров, включенных в перечень правительством. Заказчик указывает в извещении о закупке о том, что для организации инвалидов и предприятия УИС получат приемущества.

Также такие организации платят меньше обеспечение в крупных заявки.

В закупках > 20 млн руб. — всего от 0,5 до 2% от НМЦ (для остальных категорий этот параметр — от 0,5 до 5% от НМЦ). Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям Госзаказчики должны провести у СМП и СОНКО не меньше 15% от годового объема закупок. НМЦ каждой такой закупки не выше 20 млн рублей.

НМЦ каждой такой закупки не выше 20 млн рублей. Давать преимущества этим организациям можно в открытых конкурсах, конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, электронных аукционах, запросах котировок и запросах предложений. Заказчик может установить преимущество так:

  1. потребовать, чтобы победитель закупки взял на субподряд организации из числа СМП и СОНКО.
  2. объявить закупку только среди СМП,

В первом случае участник закупки из числа СМП или СОНКО должен задекларировать, что он принадлежит к этой категории бизнеса.

Во втором случае несет гражданско-правовую ответственность, если не выполнит это требование. Если закупка, объявленная только среди СМП, не состоялась, заказчик может провести ее на общих основаниях. Контракт, заключенный с СМП, заказчик оплачивает в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта-приемки.

По итогам года заказчик публикует в ЕИС отчет о закупках у СМП и СОНКО, куда включает информацию о состоявшихся и несостоявшихся закупках с ними.

Требования к участникам Единые требования Поставщик может участвовать в закупке, если:

  1. нет аффилированности с заказчиком,
  2. за последние 2 года не привлекался к административной ответственности,
  3. нет ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации,
  4. не состоит в РНП, если заказчик установил в закупке требование об отсутствии в реестре.
  5. не имеет задолженностей по налогам,
  6. обладает исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности,
  7. не принадлежит к оффшорным компаниям (это подтверждается при аккредитации на ЭТП, выпиской из ЕГРЮЛ в заявке для конкурса, для запроса котировок выписку предоставляют при подписании контракта),
  8. у руководителя и главбуха нет судимости в сфере экономики,
  9. организация не ликвидируется, не является банкротом, не приостановила деятельность,

Закон не обязывает документально подтверждать соответствие единым требованиям. Участник декларирует это, ставя галочку на ЭТП.

Но комиссия по закупкам может проверить данные. Если поставщик им не соответствует или предоставил недостоверную информацию, заказчик отклонит его заявку.

Дополнительные требования Устанавливать дополнительные требования заказчик может только на отдельные виды товаров в конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, закрытых конкурсах с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсах или аукционах.

Дополнительные требования прописаны в постановлении от 04.02.2015 г.

№ 99:

  1. финансовые ресурсы для исполнения контракта,
  2. право собственности на недвижимость и технику,
  3. нужное количество квалифицированных специалистов.
  4. опыт аналогичных работ,

Эти требования поставщики должны подтверждать документально. Например, прикладывать к заявке копии актов приемки выполненных работ по аналогичным контрактам, трудовые договоры с квалифицированными специалистами, бухгалтерскую отчетность. Все требования заказчики прописывают в документах закупки и не имеют права выходить за рамки 44-ФЗ.

Если заказчик необоснованно отклонил заявку, это можно обжаловать в ФАС. Отдельно прописаны требования к поставщикам жизненно важных лекарств. Заказчик имеет право в любой момент отказаться заключать контракт, если обнаружит, что:

  1. предельная цена этих лекарств не зарегистрирована,
  2. цена превышает предельную цену отпускных цен производителя, а поставщик отказывается ее снижать.

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 44-ФЗ простым языком.

Часть 1. 44-ФЗ простым языком. Часть 3. 44-ФЗ простым языком. Часть 4. 44-ФЗ простым языком.

Часть 5. 44-ФЗ простым языком.

Часть 6. 44-ФЗ простым языком. Часть 7. 44-ФЗ простым языком.

Часть 8. 44-ФЗ простым языком. Часть 9. 44-ФЗ простым языком. Часть 10. 44-ФЗ простым языком.

Часть 11. 44-ФЗ простым языком.

Часть 12. 44-ФЗ простым языком. Часть 13. В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Автор: Закуренко Светлана 13 января 2021 Способы закупок — это механизм выбора поставщика для исполнения госконтракта.

Этот выбор как конкурентный, так и без конкуренции.

Разберемся, чем они отличаются друг от друга и как выбрать правильный. Для начала разберем способы закупок по , таблица наглядно показывает все возможные варианты. Конкурентные Неконкурентные Конкурс (в т.

ч. и электронный) Аукцион Запрос котировок (в т. ч. и электронный) Запрос предложений (в т. ч. и электронный) Закрытые способы (в т.

ч и электронные) Вид Подвид Описание Победитель Конкурс Открытый Как и все другие конкурсы, проводится в «живом» виде, ограничения по цене отсутствуют.

Самый распространенный вариант. Предъявляются единые требования ко всем участникам. Адресуется неопределенному кругу лиц.

Извещение публикуется в ЕИС. Тот, кто предложит лучшие условия. С ограниченным участием Используется при заказах сложных и инновационных товаров и услуг.

Победитель проходит предквалификационный отбор. Адресаты — неограниченный круг лиц, требования ко всем едины. Двухэтапный Кроме основных требований, могут добавляться дополнительные.

Побеждает тот, кто предложит лучшие условия по итогам второго этапа. Проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий и т.

д., а также если необходимо обсудить с участниками характеристики объекта. Адресован для неопределенного круга лиц.

Закрытый Отличаются тем, что предложение направляется ограниченному кругу лиц, которые соответствуют определенным требованиям.

Применяется, когда есть государственная тайна или необходимо транспортировать средства госфонда, или в случае поиска водителей и обслуживающего персонала для судей, судебных приставов. С 01.07.2018 список дополнился закупками федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности, а также подведомственных им гос.

учреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий утвержден Закрытый с ограниченным участием Закрытый двухэтапный Электронные конкурсные процедуры Аналогичны «бумажным» Аналогично «бумажным» процедурам. Заказчик вправе использовать этот способ с 01.07.2018.

А в обязательном порядке госзаказчики начнут проводить электронные конкурсные процедуры с 01.01.2019. Аукцион Открытый в электронной форме Самая популярная процедура. Критерий выбора победителя — предложенная цена.

Проводится без ограничения по сумме. При этом перечень закупок, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством.

Проводится . В настоящее время их восемь. Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением. Закрытый Может устанавливаться плата за получение документации о таком аукционе.

Плату устанавливает заказчик, также информация о ней указывается в приглашении принять участие в процедуре. Распоряжением утверждена специализированная торговая площадка для проведения торгов — АСТ «ГОЗ». Запрос котировок Используется при условии, что НМЦК менее 500 000 рублей.

Проводится путем непосредственной передачи конвертов с ценой заказчику. Участники — неопределенный круг лиц.

Извещение размещается в ЕИС. Тот, кто предложит самую низкую цену. Электронный запрос котировок С 01.07.2018 госзаказчики вправе проводить электронный запрос котировок, а с 01.01.2019 их обязаны проводить в цифровой форме. Основания выбора электронного запроса котировок аналогичны «бумажному».

При этом в текущем году годовой объем закупок «бумажного», электронного запроса котировок или того и другого одновременно не должен в совокупности превышать 10 % и не должен составлять более ста миллионов рублей (). Запрос предложений Используется для закупки лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийских и Паралимпийских игр при признании повторного конкурса несостоявшимся. Участники — неопределенный круг лиц.

Извещение размещается в ЕИС. Запрос предложений еще называют мини-конкурс. Также это единственный сценарий отбора исполнителя по контракту, при котором допускается (возможность изменить предложение, например, цену, после вскрытия конвертов).

14.08.2018 вступил в силу . Он изменил порядок рассмотрения заявок в процессе проведения запроса предложений. Заказчику запретили устанавливать свои критерии и признали ч. 2 ст. 32 утратившей силу. 01.01.2019 начал действовать .

Он пополнил список оснований для запроса предложений в электронной форме: проведение госзакупок жилых помещений для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, у физических лиц. При этом физлица должны владеть этими жилыми помещениями на праве собственности Тот, чье окончательное предложение будет отражать самые идеальные условия.

Электронный запрос предложений Начиная с июля 2021 года, госзаказчики могут проводить, а с 01.01.2018 должен произойти окончательный переход на дистанционный способ определения победителя.

Проводится по основаниям, закрепленным для бумажного запроса. При этом, наряду с несостоявшимся конкурсом, электронный запрос предложений можно выбрать также после признания:

  1. открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, которые проводились в цифровой форме, несостоявшимися, согласно .
  2. электронного аукциона несостоявшимся, согласно
    • открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, которые проводились в цифровой форме, несостоявшимися, согласно .

Есть только один подвид — закупка у единственного поставщика.

В этом случае контракт заключается без проведения процедуры выбора победителя, согласно .

Перечень случаев закрытый, по состоянию на 2021 год есть 55 оснований.

Примерами могут служить:

  1. приобретения услуг в компаниях-монополиях;
  2. признания конкурентных процедур не состоявшимися.
  3. «прямые» контракты;
  4. ликвидации аварий;
  5. покупки лекарств;

Используются разнообразные конкурентные способы закупки по . До 01.07.2018 законодательно было закреплено только два вида процедур: электронный аукцион и конкурс, которые обязательно закрепляются в . После вступления в силу в положении заказчик обязательно должен прописать алгоритм проведения аукциона, конкурса, а также запроса предложений и При этом заказчик имеет право установить в положении иные способы выбора исполнителя.

Примерами могут быть (аукцион на повышение), многолотовые аукционы и другие. При этом заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.

Что касается неконкурентных способов, то, в отличие от , какого-либо перечня не существует. Отдельные виды юридических лиц самостоятельно определяют такой способ. Заказчика ограничивают только нормы о защите конкуренции.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников

Автор: Наседкина Дарья 23 февраля 2021 Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ — это вопрос, ответ на который включает серьезные изменения с 01.07.2018. В статье рассмотрим ключевые новшества. , — два закона, которые регулируют большую часть госзакупок.

01.07.2018 вступили в силу сразу несколько Постановлений Правительства, которые сильно изменили не только сами законы по закупкам, но и различия между ними.

Эта статья будет полезна тем, кто только разбирается в процессе госзакупок и пытается понять, чем же госзакупки по отличаются от запросов по .

Для начала разберем, для кого написаны оба закона. Так сказать, правила госзакупок по и для чайников. Как и прежде, 44 закон устанавливает правила приобретения различных благ государственными заказчиками.

Эта область носит название «Контрактная система». , в свою очередь, содержит нормы для госкорпораций, естественных монополий и т.

д. Если раньше он носил рамочный характер, то теперь его новая редакция уточняет многие моменты, которые нельзя игнорировать. Давайте теперь ответим на вопрос: и — в чем разница?

В нескольких словах изложить содержание двух федеральных законов — сложная задача. Но мы попытаемся. Вы уже знаете, в каких случаях используются оба Федеральных закона. Теперь рассмотрим, в чем же принципиальная разница между и , отличия таблица разделяет по этапам проведения процедуры.

Так сказать, сравниваем поэтапно. Закон № 44 Закон № 223 Кто может быть заказчиком Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения.

Бюджетные учреждения. Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.

Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %. Естественные монополии. Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию:

  1. за счет собственных доходов.
  2. как субподряд;
  3. за счет грантов;

Унитарные предприятия, если тратят собственные средства. Юрлица с инвестиционными проектами более 500 млн руб.

с господдержкой. Кто может участвовать Юридические лица (не офшоры). Физические лица. Индивидуальные предприниматели (ИП). Заказчик в документации к некоторым закупкам (средства для реабилитации инвалидов, создание произведений литературы и искусства и др.) может установить для себя право заключить контракт сразу с несколькими участниками.

Юридические лица. Физические лица.

Индивидуальные предприниматели. . Кому предоставляются преимущества Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов. СМП и СОНКО — 15 % годового объема закупок заказчики должны делать только у таких поставщиков.

Субъектам малого и среднего предпринимательства — объем установлен в Виды тендеров Конкурс:

  1. двухэтапный в электронной форме.
  2. открытый;
  3. с ограниченным участием в электронной форме;
  4. открытый в электронной форме;
  5. с ограниченным участием;
  6. двухэтапный;

Электронный аукцион. Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы).

Могут быть как офлайн, так и в электронной форме. Запрос котировок. Запрос котировок в электронной форме. Запрос предложений. Закупка у единственного поставщика.

Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений). Конкурентная закупка в электронной форме.

Закрытая конкурентная закупка. Закупка у единственного поставщика.

Другие способы, указанные в Положении.

Площадки (в т. ч. специализированные для закрытых процедур), которые отвечают требованиям, утв. . Список площадок утвержден . Среди них: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом».

Дополнительно в этот список включили «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»). Заказчики размещают запросы на аналогичных площадках. Сроки для участия Установлены в законе.

Закон регламентирует сроки для конкурентных закупок. Для сделок с единственным поставщиком заказчик устанавливает порядок в Положении. Усиленная квалифицированная подпись ().

Используется на 8 федеральных площадках. Усиленная квалифицированная подпись (). Используется на 8 федеральных площадках + коммерческих (около 170).

Подробности пакета нужно уточнять в удостоверяющем центре при получении.

Обеспечение заявок и контракта Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб. Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, кроме случаев, указанных в , где это его право. Способ обеспечения: банковская гарантия или деньги.

Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК. Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении.

Борьба с демпингом Участник подтверждает добросовестность либо предоставляет увеличенное обеспечение контракта (). Заказчик может установить соответствующие требования в Положении.

Обоснование НМЦК Требуется для каждой процедуры . Необходимость и способы обоснования начальных цен заказчик прописывает в Положении.

Если заказчик вовремя не опубликует Положение в ЕИС, то обосновывать НМЦК он должен будет в соответствии с правилами .

Отчеты в ЕИС О закупках у СМП И СОНКО.

Обоснование закупки у единственного поставщика. Об исполнении контрактов (отдельного этапа). Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок.

О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракта. Годовые отчеты о закупках:

  1. ежемесячные отчеты
  2. у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  3. инновационной, высокотехнологичной продукции;

Изменения и расторжение контракта Менять существенные условия нельзя.

Исключение — по соглашению сторон в определенных законом случаях . Расторжение происходит:

  • При одностороннем отказе одной из сторон.
  • По соглашению сторон.
  • По решению суда.

Допустимо изменение количества, объема, цены приобретаемых благ, сроков исполнения условий сделки, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.

Расторжение — в связи с существенными нарушениями участником по решению суда. Жалобы по 44 ФЗ, по 223 ФЗ ФАС России.

Уполномоченные органы субъектов и местного самоуправления.

Контрольный орган в сфере гособоронзаказа. Срок рассмотрения — 5 рабочих дней.

Порядок обжалования участником торгов установлен в .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+