Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Убрать глонасс из машины

Убрать глонасс из машины

Убрать глонасс из машины

Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?

\ \ Парадоксальной вопрос о том, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, задают многие владельцы автомобилей. Мотивация у них может быть разной, но факт остается фактом: штатная возможность выключения системы в конструкции не предусмотрена. Но при должной технической смекалке разобраться, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, вполне реально.

В статье мы приведем несколько рекомендаций, а также расскажем о том, почему без крайней необходимости делать этого не стоит.

Отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле — функция, которая не предусмотрена конструкцией системы. И все же многие владельцы машин хотят иметь такую возможность.

Мотивируют они это по-разному:

  1. Во-первых, во многих моделях автомобилей кнопка для связи с экстренными службами на приборной панели расположена таким образом, что при неосторожном движении ее можно нажать. Да, никаких штрафных санкций за ложное срабатывание не последует, но в любом случае попытки диспетчера связаться с машиной будут отвлекать от вождения.
  2. Во-вторых, некоторым водителям не нравится присутствие в машине прибора, который постоянно отслеживает их перемещение. И хоть руководители проекта ЭРА ГЛОНАСС опровергают все утверждения об использовании этих данных, сам факт фиксации координат машины в системе спутниковой навигации для кого-то оказывается неприемлемым.

Именно эти соображения и подталкивают водителей к поискам способа деактивации терминала. Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.

Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет.

Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство.

Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках. ЭРА ГЛОНАСС – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет при аварии послать сигнал на пульт диспетчера, откуда информации о ДТП поступает напрямую к спасательным службам:

  • Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем или пассажирами через переговорное устройство. Если вызов не был отменен, то на место аварии направляется Скорая Помощь, ДПС ГИБДД, МЧС или другие службы.
  • При срабатывании модуль определяет координаты машины по спутниковой сети, после чего информация о координатах и состоянии машины передается по сети GSM в диспетчерский пункт.
  • Активируется система либо по сигналу от датчиков (они фиксируют удар/переворот авто), либо при нажатии кнопки в салоне.

Система позволяет решить две задачи: минимизировать временной промежуток между ДТП и прибытием спасателей и передать спасательным службам полную и объективную информацию о месте аварии и о самой машине. Некоторые модели систем формируют достаточно обширный информационный пакет, в котором содержатся данные вплоть до количества пассажиров на момент срабатывания «тревожной кнопки» (рассчитывается по числу активированных ремней безопасности).

При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются.
Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме.

Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:

  • Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.
  • Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом. Основной минус – пользоваться мобильным телефоном в салоне тоже не получится.
  • Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.

Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали. Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной.

Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!

Как заглушить глонасс на машине своими руками

Содержание

По запросам “Как заглушить глонасс”, “как обмануть gps” и прочим можно найти множество инструкций, рекомендаций и видео, однако не все они будут работать. В нашей статье мы попробуем рассмотреть какие есть варианты, их плюсы, минусы и наиболее вероятные способы. Обман систем мониторинга транспорта чаще всего применяется для:

  • Сокрытия расположения авто для смены маршрута при подработках, поездок по личным делам и т.д.
  • Слива топлива

Контроль транспорта осуществляется с помощью gps или глонасс трекеров.

Определяет координаты автомобиля установленный на микросхеме GPS модем и подключенная gps/глонасс антенна. Повлиять можно как на работу модема, так и на антенну.

Инструкции как заглушить глонасс. Есть несколько способов отключения системы навигационного контроля.

Мы перечислим все, но пользоваться больше частью из них не рекомендуем, так как при обнаружении, это может привести к очень плачевным результатам для Вашего бюджета.
  • Ломаем антенну модуля отслеживания. Нет антенны — нет приема. Погнутая антенна или приведет к искажению сигнала, или, что вероятнее, так же к полному отсутствию данных. Минусом является то, что обнаружить такую поломку можно сразу, а за порчу имущества в лучшем случае выпишут штраф.
  • Использование магнитов. По сути так же бесполезно, как экранирование. Так что просто исключаем этот вариант.
  • Деформируем и портим терминал. По сути — то же самое что порча антенны. При возврате с рейса машина будет осмотрена на предмет отсутствия сигнала с нее на пульт оператора, и поломка будет найдена. Терминал ставится всегда в защищенном месте, поэтому при физическом вмешательстве сразу будет понятно, что это вина водителя.
  • Экранирование антенны или терминала. Это самый распространенный способ попытки отключения глонасс на автомобиле. Вы просто заворачиваете или антенну, или сам терминал в фольгу или металлическую коробку. И все бы хорошо, но по опыту многих водителей и отзывам с форумов — такая схема помогала лишь на этапах зарождения мониторингового оборудования. Антенны имеют усиленный сигнал, а терминал экранировать вообще не имеет смысла.
  • Отключаем питание системы. С одной стороны — это не поломка терминала, поэтому сильно негативных последствий не несет. Однако у метода огромный минус: Как только Вы отключаете питание — диспетчеру приходит сообщение об этом. Соответственно незаметно съездить по своим делам не получится. Кроме того, чтобы отключить питание — надо вскрыть защитную пломбу, что обнаружат при первой же проверке.
  • Изменение микросхем. Данный способ существует, но рассматривать его бессмысленно т.к.: во-первых, для этого нужны специальные знания, а во-вторых, любые вмешательства физического характера легко обнаружить при первом же осмотре.
  • Прокол иглой провода или его обрыв. По сути приведет к тому же, что и поломка антенны глонасс.
  • Чтобы отключить глонасс на автомобиле можно воспользоваться специальными приборами, например, глушилок gps и глонасс сигналов. Этот вариант является более приемлемым и простым. Вам нужно приобрести подавитель (их стоимость около 2000 рублей) и при необходимости включать. При возвращении на базу у Вас прибор мониторинга будет в целости и сохранности, и установить причину пропажи сигнала будет невозможно. Кроме того, пока Вы едете с глушилкой Ваши координаты получить невозможно, так что даже после ее отключения никаких данных не поступит.
  • Извлечение sim карты. Данный способ крайне не эффективный, так как данные о маршруте будут сохраняться на внутреннюю память, и при установке сим карты вся информация о пройденном маршруте будет передана на пульт оператора. Обмануть Глонасс таким способом однозначно не получится.

Нюанс при использовании глушилки: Используйте ее только в то время, когда Вам надо отъехать по своим делам, а не на протяжении всего маршрута.

Иногда используйте подавитель и при поездках строго по маршруту, чтоб при проверках не к чему было придраться.

Если у Вас планируется проверка можно воспользоваться подавителем с аккумулятором, который на короткое время можно включить в кармане, чтоб сидящий рядом проверяющий заметил пропажу сигнала, но при этом Вы, якобы, ничего для этого не делаете Подробнее Инструкции как обмануть датчик топлива

Чтобы слить топливо и обмануть датчики необходимо знать какой именно у Вас стоит модуль.

  • Проточные датчики практически не используются, так как работать они могут только при плюсовых температурах.
  • Ультразвуковые счетчики располагают под баком, в своей работе они опираются на сканирование ультразвуковыми волнами уровня топлива. Есть 2 варианта вывода из строя таких счетчиков:

2.1 Повредить их шокером (но такую поломку легко обнаружить) 2.2 Установить магнит на корпус, чем самым заставив счетчик давать неверные данные.

  • Погружаемые датчики. ТАкие модели вывести из строя гораздо сложнее, так как они устойчивы к току, а магниты на них никак не действуют. Единственный способ исказить получаемые с него данные — это согнуть трубки датчика. Это делается с помощью вспомогательных прутов или иных частей, которыми можно подцепить трубку счетчика внутри бака. Любые манипуляции снаружи бака ни к чему не приведут, так как между стенкой бака и трубкой есть пространство.

Помимо порчи датчиков учета топлива, есть вариант сливать обратку на дизельных авто.

В таком случае определить что топливо сливалось не возможно, учтется лишь повышенный расход топлива. При работающей системе мониторинга доказать что вы причастны к этому будет невозможно. Мы собрали в одной статье все возможные и максимально доступные варианты того, как как заглушить gps трекер на машине и слить топливо.
Мы собрали в одной статье все возможные и максимально доступные варианты того, как как заглушить gps трекер на машине и слить топливо. Если Вы знаете еще способы — пишите в комментариях.

Зачем водители начали массово глушить «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобилях?

25 июня 2020Система «ЭРА-ГЛОНАСС» уже несколько лет является обязательным элементом современных автомобилей. Её главное предназначение — обеспечение безопасности водителя и пассажиров.

Помимо метки, позволяющей передавать данные о местонахождении автомобиля, система имеет кнопку вызова экстренных служб. После её нажатия с человеком должен связаться оператор, который направит помощь. Но не всё пошло по плану, и многие автолюбители начали глушить устройство.

Для это делают? Расскажу в этой статье.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!В целом задумка с внедрением подобной системы кажется логичной и правильной, но далеко не всем водителям она пришлась по вкусу. Во-первых, платить за устройство пришлось покупателям, стоимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» составляет порядка 10 000 рублей, что вряд ли покажется приятным вложением средств.

Кроме того, многие автовладельцы решили испытать прибор, за который заплатили деньги. И довольно часто автолюбители сталкивались с проблемами. Их либо не слышал оператор, либо они не слышали его, иногда при нажатии кнопки ничего не происходило, а иногда кнопка попросту отваливалась после первого воздействия.Со временем систему начали улучшать, и сейчас она работает более стабильно.

Даже при проведении отечественных краш-тестов эксперты не выключают «ЭРА-ГЛОНАСС», чтобы проверить, свяжется ли с ними оператор.

После этого они отменяют заявку на оказание помощи и выставляют положительную оценку. Однако, многие водители все равно решили отказаться от системы.В целом заглушить устройство достаточно просто. Можно либо отключить его от питания, либо заглушить передатчик, достав его из корпуса.

С задачей справится даже неопытный радиотехник, а некоторые компании стали предлагать подобную услугу.Первыми среди водителей, которые начали глушить «ЭРА-ГЛОНАСС», стали сотрудники корпоративных автопарков. Довольно часто они используют топливные карты не только для целей компании, но и для личного обогащения.

Многим показалось, что устройство позволяет отслеживать автомобиль, тем самым легко контролировать расход топлива. Но на практике для этого используются отдельные приборы.Кроме того, тревогу по поводу «ЭРЫ-ГЛОНАСС» стали бить те, кому важно сохранение личных данных. Так как система имеет динамик, то в теории не составит труда подслушивать то, о чем говорят в салоне автомобиля.

Но чаще всего глушить устройство пришлось тем, у кого оно работало неправильно. Например, иногда датчики самопроизвольно срабатывали, и прибор звонил оператору. В таком случае нужно обращаться к официальному дилеру, но для временного устранения проблемы приходилось отключать питание.

ГЛОНАСС. Возможно ли избавится от слежения?

15 сентября 2018Основная задача мониторинга транспорта – в оптимизации логистических схем и сокращении расходов на горючее. Однако, наибольшая экономия топлива для владельца автотранспорта, выходит не за счет неопределенной «оптимизации», а за счет того, что мониторинг позволяет следить за сливами топлива и пресекать «леваки».

Ответной реакцией водителей стали попытки «обмануть ГЛОНАСС». По сути, эти попытки делятся на два типа: скрыть перемещение машины, и скрыть слив топлива.

В первом случае воздействию подвергается навигационнаое оборудование, во втором – счетчики топлива.Водители придумывают различные способы блокирования передачи информации о перемещении автомобиля, в зависимости от своих познаний в технике и электронике. Приемы есть как откровенно варварские – порча техники – так и более продвинутые, с использованием дополнительного оборудования.1.

Порча ГЛОНАСС-антенны.Самый примитивный способ, на который идут водители – это воздействие на антенну. Она на виду, и ей нужен хороший сигнал от 3 и более спутников, чтобы сообщать о местонахождении машины. Можно повредить кабель – это делается путем прокола изоляции иголкой и разрыва проводка. Но такое повреждение легко определить, и применить санкции за вредительство.

Но такое повреждение легко определить, и применить санкции за вредительство.

Некоторые водители просто перерезают кабель, а потом придумывают отговорку «оборвался» или «перетерся». Тем более такой способ бесполезен в тех терминалах, которые способны принимать сигналы и без антенны.2.

Экранирование ГЛОНАСС-антенны.

Антенну можно попытаться экранировать металлом, например завернув в фольгу или более толстый металлический лист. Встречаются попытки нарушить прием сигнала при помощи магнита, но как правило они безуспешны.3.

Воздействие на GSM-антенну. Совершенно бесполезное мероприятие, т.к. терминал все равно будет собирать информацию о перемещении, а операторы быстро определят машину прекратившую передавать сигнал, и проведут осмотр. После возвращения связи вся информация о пройденном маршруте будет передана по назначению.4.

Экранирование ГЛОНАСС терминала металлическими листами – бесполезное занятие, если кабели антенн, по-прежнему, выведены из корпуса неповрежденными.5. Отключение питания терминала от бортовой электросети.

Водителям кажется, что эта мера позволит избавиться от всех проблем с навигацией, но во-первых, вышедший из строя терминал проверят и вернут работоспособность, а во-вторых: большинство терминалов оснащены собственными аккумуляторами и смогут зафиксировать путь пройденный в течение нескольких часов после обесточивания.6.

Порча ГЛОНАСС терминала – варварский и нерациональный поступок, который моментально позволяет выявить того, кто это совершил, уволить но и вычесть из зарплаты стоимость терминала. Порча осуществляется различными средствами, от примитивной механической поломки, до более изощренных способов: заливанием водой, ударов электрошокерами или заземления металлического корпуса терминала. Во всех случаях нарушение легко определяется, как и момент повреждения.

То есть легко обнаруживается виновник.7.

Попытки внедрения в микросхемы ГЛОНАСС терминала.Фактически исключены, поскольку корпус пломбируется и любое внедрение не пройдет незамеченным.8.

Извлечение или повреждение SIM-карты.Продвинутые автомобилисты знают, что сообщения о перемещении автомобиля передаются по GSM-каналу, а значит, внутри терминала, установлена телефонная SIM-карта. Если ее повредить или вытащить, то сигнал передаваться не будет. Такой прием аналогичен повреждению GSM-антенны – т.е.

совершенно бесполезен, т.к. информация о перемещении будет накапливаться и будет передана в момент возвращения карты на место.9. Использование GPS-ГЛОНАСС глушилок.Отечественные и китайские умельцы быстро откликнулись на запросы рынка и предложили портативные электронные глушилки спутниковых сигналов. Такой приборчик, работающий от прикуривателя, приводит к тому, что терминал передает в диспетчерский центр тревожное сообщение «Потерян сигнал спутника».

Применение глушилки самый «интеллектуальный» прием, но требует такого же интеллектуального подхода в использовании, поскольку периодические «потери сигнала» на одной машине в конечном счете вызовут подозрения диспетчеров.

Кроме того, как правило глушилка успешно блокирует одну частоту, а если терминал двусистемный: ГЛОНАСС/GPS то нужно две глушилки или устройство или устройство будет бесполезно.Ультразвуковые счетчики устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой счетчик можно вывести из строя электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено.

Водители придумали более изощренный метод – крепить на корпус счетчика магнит. В таком случае в счетчике повышается напряжение, и он начинает показывать недостоверную информацию: повышение и понижение уровня топлива во время движения.

Тем самым у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям счетчика и водителю открывается простор для махинаций.Погружаемые счетчики выглядят как трубка, которую вертикально устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и весьма надежен – он устойчив к воздействию тока, а надежная герметизация позволяет не бояться ему воды.

Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности.

Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака.

Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.Единственный, пока, беспроигрышный вариант для слива топлива при установленном счетчике сохраняется на дизельных машинах. На них слив «обратки» практически никак нельзя проконтролировать.

Врезанный краник, в обратный топливопровод позволит водителю спокойно сливать часть возвращаемого в бак топлива.

Счетчик будет показывать повышенный расход, но дистанционно причину его установить не получится.

Выявить несоответствие получится, только если сравнить показания двух счетчиков на разных машинах, либо сопровождать водителя в маршруте и следить за расходом топлива.В заключение следует сказать, что успешный «обман ГЛОНАСС» и счетчиков топлива заключается во взаимной заинтересованности трех категорий работников: водителей, заведующих гаражами и диспетчеров. Только их совместная координация позволит проработать такие схемы хищения топлива, в которых все работники будут выглядеть жертвами, несправедливо обвиненными из-за постоянно ошибающегося низкокачественного и бесполезного, с их точки зрения, Глонасс-оборудования.P.S. Недостижимым на сегодняшний день для простых водителей, но теоретически возможным средством обмана ГЛОНАСС сможет стать технология примененная иранскими военными против американского беспилотного самолета.

Иранцы, при поддержке белорусских технических специалистов заглушили сигналы настоящего GPS и стали передавать на беспилотник фальшивые данные, которые привели его на иранский аэродром, хотя машина была уверена, что возвращается на американскую базу. Т.е. уже имеется технология подмены спутникового сигнала на другой – локальный.

Но пока она слишком сложна для использования в такой мелочи как кража топлива.

Как обмануть ГЛОНАСС — подробная инструкция

event 2 13.12.2018 Сегодня в интернете по запросам «Как обмануть ГЛОНАСС», «Обманываем GPS», «Как обмануть датчик топлива» и т.п. можно найти массу инструкций, видеороликов и прочей информации. Но давайте проясним сразу – большинство этих историй вовсе не про обман системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.

Они – про обман человека, занимающегося анализом данных, полученных от такой системы. В этой статье мы рассмотрим популярные способы так называемого «обмана ГЛОНАСС и GPS» и методы обнаружения такого обмана.

В попытках обмануть устройство водители преследуют три цели:

  1. Скрыть местоположение автомобиля во время выполнения «левых» рейсов или нарушения штатного расписания движения;
  2. Скрыть факт хищения топлива;
  3. Показать контролирующим органам несуществующую работу (например, работу по очистке дорожной поверхности).

За определение местоположения транспорта в устройствах GPS/ГЛОНАСС мониторинга отвечает модуль, состоящий из микросхемы приёма координат (GPS-модем) и GPS-ГЛОНАСС антенны. Единственный известный способ повлиять на работу GPS-модема – использование различных «глушилок».

Зачастую, в качестве такой глушилки используется FM-модулятор, настроенный на определённую частоту.

В случае, если на транспортном средстве установлен бортовой контроллер GPS/ГЛОНАСС старого образца, такой способ обмана (использование модулятора) действительно работал.

Современные бортовые контроллеры «АвтоГРАФ-GSM» не подвержены влиянию кустарных глушилок и FM-модуляторов, поэтому использование современного оборудования «АвтоГРАФ» страхует вас от подобных ухищрений водителей. Ну а на бортовых контроллерах старого образца подобные манипуляции можно отследить в диспетчерском программном обеспечении. Признаки таковы:

  1. Сигнал пропадает не сразу, а лишь через какое-то время после начала рейса, и также внезапно может появиться.
  2. Сигнал исчезает только когда технику использует определённый водитель;

Выяснить точно, что водитель пользуется глушилкой, можно отправив с ним в рейс контролёра.

Как правило, при езде с проверяющим человеком, оборудование волшебным образом начинает работать без сбоев. Тем не менее доказать использование глушилки очень сложно, поэтому рекомендуется заменить старое оборудование на современные аналоги.

Системы мониторинга автотранспорта «АвтоГРАФ» — отличный выбор для решения подобной проблемы.

Манипуляции с антенной – более распространённый вариант махинаций. Начнём с того, что контроллеры GPS бывают с внешней и внутренней антенной.

В случае, если антенна внутренняя, повредить её можно только полностью выведя из строя бортовой контроллер.

А если устройство сломано и не передаёт данные – это сразу увидит диспетчер, а мастер, производящий осмотр оборудования, легко обнаружит его злонамеренную порчу. Т.к. бортовой контроллер чаще всего устанавливается под приборную панель, вариант перекрытия сигнала к внутренней антенне изготовленным из металла «щитом» маловероятен. Но иногда, из-за особенностей конструкции транспорта, необходимо использовать контроллер с внешней антенной.

Манипуляции с внешними антеннами ГЛОНАСС/GPS бывают следующие: перекрытие навершия антенны металлическим «щитом» (изготовленная из металла коробочка размером примерно со спичечный коробок) и прокол провода антенны иглой. Прокол антенны легко обнаружить при визуальном осмотре, и, если таковой имеется – заставить водителя заменить антенну за свой счёт (после чего, как правило, антенна более не выводится из строя).

Признаки использования металлического щита такие же, как и описанные выше признаки использования глушилки (т.к. щит водитель, скорее всего, забирает с собой, а не оставляет его в транспортном средстве).

Способы выявления, соответственно, идентичные.

Перейдём к манипуляциям с топливным датчиком. Собственно, обмануть топливный датчик нельзя – его можно или сломать (а обрыв проводки или физическая поломка самого датчика легко обнаруживается при осмотре техники механиком или монтажником систем мониторинга), или заставить «сбоить» и «врать» различными ухищрениями не с самим датчиком, а с топливным баком транспортного средства.

Чего только не повидали монтажники систем мониторинга: и специальные замятия топливных баков, чтобы топливный датчик стал упираться в дно бака, и подбрасывание в бак металлических гаек, и даже надувание внутри бака колёсных камер.

Манипуляции с подбрасыванием в бак предметов часто производятся с целью физически уменьшить объём бака на какое-то количество литров.

Например, имеем бак на 200 литров. Допустим, внутри бака есть какой-то предмет (или несколько), уменьшающий объём бака на 10 литров. Тогда при заправке 100 литров топлива, датчик покажет 110 литров, и можно недоливать часть топлива в бак, а лить остаток в канистру (понятно, с какой целью).

Обнаруживается такая манипуляция просто – диспетчер увидит, что у транспортного средства увеличился (топливо ведь не только быстрее «прибывает» в топливный бак, но и убывает с равно увеличенной скоростью), после чего ТС должен осмотреть механик. А обнаружение в топливном баке посторонних предметов – это уже повод уволить водителя по статье.

Ещё часто что-то подкидывают в бак не с целью уменьшить его ёмкость, а с целью помешать работе датчика (металлический предмет должен соприкасаться с топливным датчиком).

Такое тоже элементарно вычисляется диспетчером – он сразу увидит «зависания» топливного датчика, после чего должен будет принять соответствующие меры (назначить осмотр транспортного средства). Ну и самый любимый водителями способ обмана – сливы через систему возврата топлива в бак, т.н. «сливы через обратку». В шланг возврата вставляется «капельница», шланг которой опускается в канистру или ведро, и топливо из бака медленно утекает прямо во время работы транспортного средства.

При такой схеме обмана диспетчер должен заметить возросший расход транспортного средства, и принять соответствующие меры.

Наша компания предлагает использовать , существующие в вандалозащитном и взрывозащитном вариантах, наиболее устойчивые ко всем имеющимся видам манипуляций. Последний вид манипуляций – это обман «ГЛОНАСС» с целью сымитировать выполнение какой-либо работы.

Например (и это реальная история из жизни), можно очень медленно проехать по дороге, предварительно переставив бортовой контроллер на автомобиль, используемый для обмана, как будто это едет каток, укладывающий асфальт, или автогрейдер, выполняющий задание. Или другой случай: снегоуборочная машина ездит по территории с поднятой щёткой. Как правило такое делают с целью обмануть не руководство предприятия, а какой-либо государственный контролирующий орган.

Такой обман вычислить невозможно, т.к.

это и не обман вовсе – устройство мониторинга фиксирует реальное местоположение и реальную скорость.

Но такого обмана можно избежать, установив на технику в купе с бортовым контроллером дополнительные датчики работы механизмов. Тогда у диспетчера появляется возможность не только отслеживать скорость и местоположение техники, но и непосредственно видеть, использовался ли нужный для выполнения работ механизм (отвал, щётка, насос, ковш экскаватора и т.п.).

ГК «Бизнес навигация» предлагает к монтажу следующие датчики для отслеживания работы механизмов:

  1. Датчик работы механизма «Техноком» (позволяет считывать обороты двигателя при включении навесного оборудования);
  2. Датчик угла наклона (позволяет отслеживать работу механизмов и рычагов, изменяющих угол, например, работу ковша экскаватора);
  3. Адаптер «CAN-LOG» (позволяет снимать параметры с бортового компьютера транспортного средства и контролировать параметры, наблюдаемые на приборной панели транспорта).
  4. Датчик снятия сигнала с кнопки (позволяет увидеть, нажата ли кнопка включения механизма);

Подводя итог можно сказать следующее: если на предприятии имеется сотрудник, который контролирует работу техники в специальном программном обеспечении, понимает процессы, отображаемые в этой программе и знает, что делать с полученной информацией – обмануть «ГЛОНАСС» на таком предприятии невозможно.

7 способов, как заглушить ГЛОНАСС на машине своими руками

Корпорации хотят исключить человеческий фактор из автоперевозок, придумывая замысловатые гаджеты вроде GPS-контроллера. Но они не учли, что этот человеческий фактор гораздо хитрее их и не собирается сдаваться.

Что такое системы контроля транспорта и как они работают?

Суть их работы – в установке связи между контроллером, трекером или датчиком, находящимся в машине, и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Благодаря этой связи государственные и частные организации, заинтересованные в работе автомобиля, могут осуществлять полный контроль за ним:

  1. Следить за тем, сколько топлива осталось в баке и как оно было израсходовано;
  2. Знать все маршруты движения транспорта;

Неудивительно, что многим водителям это не нравится, поэтому они и ищут способы противодействовать этой тотальной слежке. Перечень средств здесь зависит от того, на что именно планируется воздействовать:

  1. Датчик уровня топлива (ДУТ).
  2. Модуль, в который встроены GPS-модем и антенна. Именно он отвечает за определение местоположения автомобиля;

В любом случае, обманывать придется не только технику, но и начальника, что гораздо сложнее.

Поэтому к умению ладить с электронными устройствами нужно добавить немного харизмы. Методы порчи будут идти от головокружительно грубых до интригующе изощренных:

  • Воздействовать на Сим-карту. Именно она передает всю информацию куда не следует. Сломать нельзя, так как заметят, поэтому можно вынуть. Но после возвращения на место она оповестит хозяев обо всех операциях, которые проводились в ее отсутствие;
  • Глушить сигнал специальным устройством, работающим от прикуривателя. После эксплуатации его можно выключить – а диспетчер получит лишь данные о том, что навигатор не работал из-за потери сигнала. Спихнуть вину всегда можно на спутник. Но если делать это часто, то есть риск обнаружения. Сам глушитель не такой уже и дешевый, особенно если приобретать их два. А последнее неизбежно, если трекер связан с обеими спутниковыми системами (GPS и ГЛОНАСС), каждую из них глушить надо отдельно. Плюс к тому, некоторые современные модели специально оборудованы для борьбы с такой хитростью;
  • Перепрошить модуль. Самый хитрый способ, ведущий к абсолютной власти на дороге. Здесь требуются знания и умения работать с такой аппаратурой или же верные и более осведомленные приятели.
  • Отключить питание. А после возвращения из нерабочей поездки – включить вновь. Но в устройства обычно встроены аккумуляторы, позволяющие ему продолжить работу. А время его отключения и включения точно станет известно начальству. Тем более, в некоторых моделях выдернуть провод, не повредив его, просто нельзя;
  • Поломать антенну. Если она не внутренняя, то выйдет уже более правдоподобно. Можно просто выдернуть, погнуть, проколоть кабель иголкой. Но последний прием сразу бросается в глаза;
  • Экранировать. Суть его в том, чтобы обмотать антенну фольгой или другим металлом – получится спичечный коробок. И тогда машина не будет видна некоторым спутникам. Но! Достаточно трех из них, чтобы местоположение было определено с точностью до метра, поэтому проводить такие манипуляции бесполезно;
  • Залить терминал водой (чаем, кофе) или сломать другим правдоподобным образом. Но тогда придется доказывать, что произошло это случайно. Не со всеми это сработает, исходить надо из твердости характера и остроты ума работодателя. Выбравший этот путь рискует заплатить штраф или вовсе быть уволенным;

Как отключить слежение ГЛОНАСС По-настоящему эффективными представляются два последних метода.

Но тут все зависит от опыта компании в работе с водителями.

Используют два вида датчика: ультразвуковые и погружаемые.

Когда способ будет актуален только для одного из них, это будет отмечено. И снова самые козырные и сложные варианты будут в конце:

  • Подбросить в бак металлический предмет. Тут может быть две цели: либо уменьшить объем бака, либо повредить датчик. И ни одна не будет достигнута, если попадется грамотный монтажник;
  • Использовать электричество. Только ультразвуковые счетчики! То есть ударить током по счетчику, чтобы вывести его из строя. Но причина поломки будет очевидна;
  • Полить кипятком замерзший из-за зимней стужи датчик. Не подойдет: корпус либо быстро отдает тепло, либо плохо его проводит;
  • Сливать понемногу и во время движения. Тогда датчик решит, что топливо было израсходовано в казенных целях. Вооружиться нужно тройником с краником и убедиться, что проверяющий на деле не сильно утруждает себя проверками;
  • Установить на корпус магнит, из-за которого показатели будут сбивчивыми. Только ультразвуковые датчики!
  • Согнуть трубку, которая проведена в бак, с помощью металлического крюка. Только погружаемые! Результат будет тот же;
  • Замкнуть провода, которые передают всю информацию из датчика. Но об обмане тут же узнают, как только временная неполадка будет устранена;
  • Погнуть бак так, чтобы датчик упирался в дно или вовсе сломался. И снова одна физическая сила ничего не даст: заметят и заставят возместить ущерб;
  • Воздействовать на воздушный дренаж. Отверстия в нем отвечают за то, чтобы датчик показывал истинный уровень заполненности бака. Их надо заклеить, что не так просто, ведь здесь нужно отделить крепление ДУТа от бака, а во многих современных моделях оно запломбировано;
  • Обесточить автомобиль. Тут нужна опытная рука и твердая уверенность, что у устройства нет встроенного аккумулятора.

Есть как действенные способы, так и совершенно безбашенные.

Но любой из них станет лучше, если войти в долю с нужными людьми, которые смогут прикрыть, и вместе противостоять бездушной технике. Опять же – нужна харизма.

Зачем водители стали отключать и глушить систему «ЭРА-ГЛОНАСС»?

27 декабря 2018С момента обязательного введения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в каждый новый автомобиль, я принял это с одобрением.

А что? Очень удобная и полезная система, которая сама может вызвать на место аварии все экстренные службы, и передаёт ваши координаты.

Я вообще всегда боялся стать свидетелем или участником серьёзного ДТП на трассе, в незнакомом мне месте. Пока я постараюсь понять, на каком километре нахожусь и куда надо ехать, чья-то жизнь может оказаться в опасности, в том числе и моя. Поэтому «ЭРА-ГЛОНАСС» — это классная штука, которая сама всё сделает за вас, если вы без сознания, или попросту не знаете, где находитесь.

Но совсем недавно я узнал, что многие водители хотят отключить и глушат систему. Совершается это разными способами.

Особо агрессивные просто ломают её механически, другие покупают какие-то дешевые «глушилки» с китайских сайтов, третьи заклеивают её скотчем и т.д.

Зачем они всё это делают? Причины две. Первая категория ненавистников верит в то, что система их подслушивает, постоянно отслеживает местоположение и передаёт их разговоры с навигацией в «центр».

Но это миф, потому что «ЭРА-ГЛОНАСС» большую часть времени находится в спящем режиме и «просыпается» только в случае аварии, или когда вы сами хотите ею воспользоваться. Так заявляют официальные представили системы. И даже если бы они врали, постоянная слежка требовала бы огромных финансовых затрат на доработку устройства.

Кроме того, слежка сама по себе является противозаконной, а в уголовном кодексе есть соответствующая статья.

Если уж кто-то и вправду хотел бы следить за нами, не проще ли это делать через мобильный телефон?

Он всегда под рукой, в отличие от машины. Вторая группа противников системы – это таксисты и водители из корпоративных парков. В их головах царит другое заблуждение.

Эти товарищи активно занимаются тем, что сливают бензин и прочими путями стараются обмануть своих работодателей.

Но боятся, что обман вскроется, и винят в этом «ЭРА-ГЛОНАСС», мол, владелец таксопарка сможет с помощью неё отследить все их передвижения. Но и это полная глупость. Во-первых, повторюсь, пока не случилось несчастье, эта штуковина постоянно пребывает в спящем режиме. А во-вторых, кто даст доступ начальнику к данным системы, даже если бы она отслеживала движения автомобиля постоянно, в режиме реального времени?

Итог. Поражает меня иногда недоверчивость и подозрительность наших граждан.

Главное, пользоваться современными телефонами с 4G и приложениями не бояться, а штуку, которая может спасти им жизнь, выламывают.

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+