Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Тахограф на какие транспортные средства с 1 января

Тахограф на какие транспортные средства с 1 января

Тахограф на какие транспортные средства с 1 января

На какие транспортные средства не нужно устанавливать тахографы

9 ноября 2020Здравствуйте, уважаемые читатели.Как Вы уже знаете на автобусах и грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн должны быть установлены специальные устройства — тахографы. Эти устройства предназначены для контроля режима труда и отдыха водителей транспортных средств. Данное требование распространяется не только на транспорт принадлежащий организациям, но и на автомобили принадлежащие физическим лицам.Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г.

№ 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  1. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  2. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  3. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  4. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Как видите в соответсвии с действующим законодательством тахографы должны быть установлены на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, то есть на всех грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн (категория C) и на автобусах (категория D), если эти транспортные средства не попадают в список исключений.Рассмотрим эти исключения.Согласно Приложения № 2 Приказа Минтранса РФ № 36, тахографами оснащаются транспортные средства перечисленные выше, за исключением:

  1. транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  2. учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
  3. транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  4. пассажирских и грузовых троллейбусов;
  5. транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. № 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный № 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
  6. транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  7. транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г.

    № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не уплачивается;

  8. транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.
  9. автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N2 и N3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

Для простоты восприятия выделю перечисленные выше транспортные средства отдельным списком. Таким образом получаем что тахографами не требуется оснащать следующие автомобили:

  1. Транспортные средства старше 30 лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок
  2. Медицинские комплексы на шасси транспортных средств
  3. Бронированные транспортные средства
  4. Военные транспортные средства
  5. Автобетоносмесители
  6. Автокраны
  7. Учебные транспортные средства, которые не используются для коммерческих перевозок
  8. Передвижные лаборатории и мастерские
  9. Передвижные телевизионные студии
  10. Автобусы для ритуальных услуг
  11. Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин
  12. Автобетононасосы
  13. Автолавки
  14. Пожарные автомобили
  15. Автоэвакуаторы
  16. Транспортные средства зарегистрированные в Гостехнадзоре (трактора, самоходные машины)
  17. Транспортные средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов
  18. Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиция, ФСБ и т.д.)
  19. Автомобили скорой медицинской помощи
  20. Автогудронаторы
  21. Транспортные средства, осуществляющие международные перевозки
  22. Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений)
  23. Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
  24. Троллейбусы
  25. Специальные транспортные средства
  26. Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
  27. Транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов)
  28. Автомобили-дома
  29. Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания.

ШтрафыВыпуск на линию без тахографа.

Для водителей — 3000 — 5000 рублей, для должностных лиц — рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, для юридических лиц — 25000 — 50000 рублей.Нарушение режима труда и отдыха. Для водителей — 1500 — 2000 рублей, для должностных лиц — рублей, для ИП — 15000 — 25000 рублей, для юридических лиц — 20000 — 50000 рублей.Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку?

4 июляФизические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы.

Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами.

Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так. Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки «счастливый билет» не вытянул и должен оснащаться согласно графику.Согласно физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.

Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как «самоизоляция»), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан .Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса: — Евро-4 или выше до 1 мая 2020 годаАвтобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:- Евро-3 или ниже до 1 ноября 2020 года А также городской транспортТеперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.
В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан .Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса: — Евро-4 или выше до 1 мая 2020 годаАвтобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:- Евро-3 или ниже до 1 ноября 2020 года А также городской транспортТеперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года. Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года.

На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.Это решение было принято

«для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности»

. Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово «просела» во время пандемии.

Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс. рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.По словам пресс-службы Минтранса:»Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков» В апреле также было предложено , которые должны были установить тахографы в этом году.

К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

вступил в силу с 15 декабря 2020 года.

Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели. Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:- До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;-До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта.

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:-До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;-До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;-До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше. Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:-До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.-До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года.

На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас», Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно.

Мы – напомним, штрафы могут суммироваться.Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами Оригинал статьи размещен на

Тахографы с 1 ноября 2020 года – что меняется в законе?

В России физически лица, эксплуатирующие автобусы и грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн), обязаны будут установить и использовать тахографы с 1 ноября 2020 года.

Закон уже подписан и опубликован, и это не единственное нововведение, предусмотренное законодателем для этой даты.Расскажем подробнее, что из себя представляет законодательство тахографах, как принято называть Приказ Минтранса №36 о тахографах с изменениями на 2020 год Полное наименование – Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г.

N 36

«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

.Определение термина тахограф дано в законе о «О безопасности дорожного движения», принятом еще в 1995 году. С 1 ноября понятие тахографа, как прибора установленного на транспортном средстве (ТС), будет закреплено в ст. 2 ФЗ-196, в котором содержится перечень употребляемых в законе терминов.Закон определяет данное устройство как техсредство контроля, используемое в целях регистрации информации о скорости и маршруте движения ТС, режиме работ и отдыха водителя, времени управления ТС.

Регистрация информации должна производиться непрерывно, без возможности ее корректирования, в целях чего используются определенные устройства, отвечающие установленным в законе требованиям. По сути это самописцы.В этой же ст. 20 ФЗ-196 установлено, что требования к устройствам устанавливаются Правительством РФ, так же как и категории ТС, для которых оно обязательно.

Постановлением Правительства РФ №1213 последнее передало соответствующие полномочия Минтансу РФ.

В результате этой цепочки можно выйти на приказ Минтранса 36 о тахографах, как основной нормативно-правовой акт в указанной сфере регулирования, который часто называют «законом о тахографах».Приведем актуальный список нормативно-правовых актов, на который можно ориентироваться при использовании тахографов:

  1. приказ Минтранса 36 от 13.02.2013 с изменениями на 2020 год;
  2. КоАП РФ, где в ст. 11.23 указаны штрафы за нарушение правил, указанных в перечисленных выше документах.
  3. приказ Минтранса РФ №273 от 21.08.2013г. (о порядке оснащения ТС самописцами);
  4. ФЗ-196 от 10.12.1995г.;
  5. Постановление Правительства РФ №1213 от 23.11.2012г.;

В 2020 году важные изменения в законодательство о тахографах вносились с 1 января 2020 года.

Приказ Минтранса 36 с этой даты не меняется, однако приказ №273 установил, что запрещено использовать аналоговые устройства в качестве тахографа, их необходимо заменить на цифровые с модулем СКЗИ.

Блок средства криптографической защиты собираемой информации теперь должен обязательно присутствовать на устройстве, так как он хранит информацию в зашифрованном виде и препятствует возможной фальсификации данных.В соответствии с Приложением №2 к Приказу Минтранса №36, устанавливать устройство нужно на следующие ТС:

  1. предназначенные для осуществления перевозки грузов, при максимальной массе более упомянутых ранее 12 тонн (это уже категория N3).
  2. используемые для перевозки пассажиров, при наличии, помимо места водителя, более 8 сидячих мест, с максимальной массой более 5 тонн (это категория М3);
  3. используемые для перевозки пассажиров, при наличии, помимо места водителя, более 8 сидячих мест, с максимальной массой не более 5 тонн (это категория М2);
  4. предназначенные для осуществления перевозки грузов, с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн (это категория N2);

Существуют и исключения, установленные в том же Приложении (учебные ТС, автомобили органов, осуществляющих ОРД и т.д.).Тахограф с 1 ноября 2020 года будет обязателен и для физических лиц. Поправки, вступающие с этой даты в силу, внесены непосредственно в закон «О безопасности дорожного движения».

Чтобы лучше разобраться в вопросе, нужно рассматривать изменения в комплексе:

  1. в перечень таковых мер ФЗ-386 в пункте 3 включено обязательство по установке тахографа.
  2. ФЗ-508 внес в пункт 3 ст. 20 ФЗ-196 перечень эксплуатируемых ТС, по которым физические лица обязаны предпринимать меры по исполнению установленных требований по соблюдении правил дорожного движения, грузовые автомобили массой более 3,5 тонн. Этот закон уже вступил в силу;

Таким образом, тахограф стал обязателен для физических лиц, эксплуатирующих автомобили следующих видов:

  1. автобусы;
  2. грузовые автомобили массой более 3,5 тонн.

Штрафы за тахографы с 1 ноября 2020 года повышаются, изменения вносятся в ст. 11.23 КоАП РФ:

  1. минимум санкции для должностных лиц увеличатся до 7 тысяч рублей (сейчас — 5 тысяч, максимум останется прежним — 10 тысяч).
  2. для водителей – с диапазона от 1 до 3 тысяч рублей до диапазона 3-5 тысяч;

Также введены штрафы для ИП – с 15 до 25 тысяч рублей, для организаций – с 25 тысяч до 50.Последние новости: есть инициатива по переносу вступления правил для физлиц по установке тахоргофов на 2020 год.

Минтранс предлагает внести изменения в ПДД, в том числе по режиму труда водителей.Приказ Минтранса 36 от 13.02.2013 с изменениями на 2020 год можно скачать .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: В России помимо законодательных актов обязательную силу имеют решения Конституционного суда РФ, который может В России продолжается реформа обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев.

На втором этапе вступают в Поправки в Федеральный закон 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об охране здоровья граждан в РФ», расширяющие Введение всеобщей бесплатной диспансеризации населения было введено в целях повышения уровня здоровья нации.

Государство В мае 2020 года президент РФ Владимир Путин инициировал изменения в законе об образовании, Принят новый законодательный акт, в соответствии с которым поправкам подвергся Трудовой кодекс в части

Приложение N 2.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Приложение 2 изменено с 15 декабря 2020 г.

— Минтранса России от 15 октября 2020 г. N 339 Приложение N 2 Категории и видытранспортных средств, оснащаемых тахографами(утв. Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36) 17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г., 15 октября 2020 г.
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория

); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория

); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория

); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория

); транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительства Российской Федерации от 30 марта 2020 г.

N 382

«О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст.

1753); за исключением: абзац утратил силу с 20 ноября 2017 г. — Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277 транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок ( Минтранса России от 16 июня 2014 г.
N 277 транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок ( Минтранса России от 16 июня 2014 г.

N 158

«Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок»

(зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями , касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.); пассажирских и грузовых троллейбусов; автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий; транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба; транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291

«Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

не уплачивается; абзац утратил силу с 2 марта 2018 г. — Минтранса России от 30 января 2018 г.

N 35 учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов; транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами. ______________________________ *(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.

1102; 2011, N 37, ст. 5268. *(2) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3. *(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч.

I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338. < приложение> Приложение >> Содержание

Тахографы на грузовые автомобили: изменения законодательства в 2020 году и требования к устройствам

Тахограф представляет собой специальный технический прибор, который позволяет осуществлять непрерывный контроль, измерение и фиксацию информации.

При установке тахографа в ТС можно получить такие сведения:

  1. пробег;
  2. время и скорость передвижения;
  3. режим чередования движения и остановок.

Все полученные сведения шифруются с помощью специального блока устройства и не подлежит изменению. Есть несколько нормативных актов, которые регулируют порядок установки тахографов на грузовые транспортные средства и устанавливают требования к устройствам для обеспечения безопасности движения. К ним относятся:

  • — в нем указаны требования к оборудованию и перечислены функции, которые оно должно выполнять.
  • — в нем установлен перечень ТС, которые подлежат оснащению приборами, а также порядок их установки. В нем учтены изменения, утвержденные приказом Министерства транспорта №348.
  • — на его основании определяются требования по обеспечению безопасности дорожного движения, которые выдвигаются к физическим и юридическим лицам.

Если ТС в соответствии с законодательством должно быть оснащено тахографом, но данное устройство отсутствует, то за такое нарушение предусматривается административная ответственность (ст.

11.23 КоАП РФ). В законодательстве ежегодно происходят изменения. Так, в 2018 году к числу ТС, на которых должны быть установлены самописцы, были отнесены краны-манипуляторы и автобусы (микроавтобусы), выполняющие пригородные пассажирские перевозки. Данные изменения были внесены .

Этот же нормативный акт устанавливает, что до 01.07.2019 года все ТС категории М2, М3, курсирующие в городе, также должны быть оснащены тахографами.

То есть все и микроавтобусы с пассажировместимостью более 8 мест будут оборудованы самописными устройствами независимо от вида выполняемых рейсов (городские, пригородные, междугородние). Такое требование касается всех ТС, включая те, которые задействованы в нерегулярных перевозках.

Если такие требования будут нарушены , то это приведет к потере лицензии на осуществление такого рода деятельности. Также с 01.11.2019 на основании будут внесены изменения в , в соответствии с которыми физические лица, эксплуатирующие грузовые автомобили массой более 3.5 т, обязаны будут устанавливать с учетом всех требований на своих автомобилях тахографы.

Категории и виды ТС, которые обязательно должны быть оборудованы тахографами, перечислены в . Так, в этот список входят:

  1. ТС, задействованные в перевозке грузов с максимальной массой, превышающей 12 тонн (категория N3).
  2. ТС, которые используются для и имеют максимальную массу от 3,5 до 12 тонн (категория N2);

Именно эти категории грузового транспорта наиболее активно используются в грузовых перевозках, включая транспортировку опасных и неопасных грузов.

Также законодательством предусмотрены и исключения.

Так, устанавливать устройства не требуется на следующие виды ТС ():

  1. ТС органов, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью;
  2. ТС с передвижными лабораториями и телевизионными студиями;
  3. ТС массой до 3,5 тонн.
  4. автомобили, оборудованные ЕСТР, что необходимо для выполнения международных перевозок;
  5. авто, возраст которых более 30 лет, и они не предназначены для коммерческих перевозок грузов;
  6. ТС, оснащенные специальным оборудованием (подъемники, бетономешалки, коммунальная техника, молоковозы, скотовозы и прочие);
  7. самосвал, если он эксплуатируется в пределах строительной площадки;
  8. пожарные и инкассаторские машины;

К оснащению транспортных средств выдвигаются следующие требования:

  1. в пределах территории РФ могут выполнять рейсы , оборудованные цифровыми устройствами с модулем криптографической защиты информации (НКМ/СКЗИ);
  2. если планируется выезд за границу, то на ТС должен быть установлен тахограф ЕСТР.

Регистрационный прибор для фиксации сведений в процессе подключается к спидометру и другим приборам авто, после чего пломбируется и калибруется.

Информация об этом заносится в документацию, прилагающуюся к устройству. В странах ЕС выполняется активный переход на смарт-тахографы. Процесс осуществляется на основании .

Новые приборы должны соответствовать таким стандартам:

  1. устройство подключается к спутниковой системе;
  2. возможность вывода данных с тахографа на внешнее устройство в режиме реального времени.
  3. возможность передачи сведений во время выполнения рейса;

Такие смарт-тахографы позволят получить удаленный доступ к системе мониторинга за ТС.

Изначально регламент предполагает установку новых смарт-устройств на ТС, которые впервые регистрируются на территории ЕС. Относительно оборудования авто, зарегистрированных в РФ и выполняющих международные перевозки, конкретные изменения в 2020 году не установлены, поэтому действующим остается требование для грузовых ТС по наличию ЕСТР. В соответствии с нормативными документами владельцы грузовиков должны своевременно производить замену устаревшего оборудования.

Так, тахографы ЕСТР, установленные заводом-изготовителем авто до 01.04.2014 года и оборудованные в мастерских до 11.03.2014 года, подлежат замене. С 2016 года грузовики должны быть оснащены тахографами цифрового типа, все аналоговые устройства подлежат замене. Основной вид оборудования, который устанавливается на грузовики в РФ — это тахографы с модулем СКЗИ.

Такие устройства имеют:

  1. собственное программное обеспечение;
  2. съемный криптографический блок;
  3. модуль памяти.

Контроль за использованием таких устройств возложен на ФСБ, поэтому установить такое оборудование на грузовик можно только в мастерской, имеющей специальную лицензию.

Процесс установки тахографа состоит из следующих шагов:

  • Активированный модуль помещается в специальное гнездо в устройстве.
  • Подбирается место установки в салоне ТС (водитель должен иметь легкий и быстрый доступ к нему).
  • Устройство подключается к оборудованию грузовика и настраивается, специалист вносит в него характеристики ТС.
  • Сотрудник сервисного центра выполняет активацию модуля с помощью цифрового ключа, полученного от ФБУ «Росавтотранс».

После окончания установки устройство пломбируется, а в вносятся соответствующие отметки. Использовать неактивированное устройство запрещено. Любой тахограф должен иметь:

  1. программы, криптограммы для функционирования систем ГЛОНАСС и GPS.
  2. карты для всех , управляющих ТС;
  3. датчик движения;
  4. антенны передачи сигналов GSM/GPRS, если это предусмотрено;
  5. датчик звукового или визуального оповещения;

Перед началом рейса водитель активирует прибор с помощью личной карты, а после окончания извлекает ее.

Ответственность за нарушение требований по оснащению грузовых ТС тахографами предусмотрена в таких случаях (ст. 11.23 КоАП):

  1. оборудование умышленно выведено из строя;
  2. тахограф находится в неисправном состоянии;
  3. на оборудовании отсутствует пломба, предотвращающая постороннее вмешательство в его работу;
  4. водитель ТС нарушил требования к режиму вождения и отдыха;
  5. установлен прибор на основании системы ЕСТР, но при этом отсутствует наличие разрешения на осуществление международных рейсов.
  6. отсутствие устройства в ТС, где его наличие предусмотрено законодательством;

Штрафы устанавливаются в зависимости от типа нарушения.

Так, за отсутствие тахографа или его неисправность для граждан назначается штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб., а для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 руб.

За нарушение режима труда и отдыха штраф для водителя составит от 1 000 до 3 000 руб.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. ЮристПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Определены сроки установки тахографов на эксплуатируемые физлицами грузовики и автобусы

Анонсы 5 октября 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 12 октября 2020 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 11 декабря 2020 С 1 ноября 2020 года в Законе о безопасности дорожного движения , что оснащать тахографами грузовые автомобили массой более 3,5 т и автобусы должны и физлица, осуществляющие эксплуатацию таких транспортных средств ( – только юрлица и ИП) (приказ Министерства транспорта РФ от 15 октября 2020 г.

№ 339 “”). В связи с этим Минтранс России , до какого момента это оснащение должно быть произведено. Сроки зависят от экологического класса и массы транспортного средства.

ТС категории № 3 (предназначенные для перевозки грузов, с максимальной массой более 12 т) экологический класс которых не определен до 1 марта 2020 г. экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже до 1 июня 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше до 1 сентября 2020 г. ТС категории № 2 (предназначенные для перевозки грузов, с максимальной массой от 3,5 до 12 т) экологический класс которых не определен до 1 декабря 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже до 1 марта 2021 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше до 1 июня 2021 г. ТС категории М3 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с максимальной массой свыше 5 т) экологический класс которых не определен до 1 ноября 2020 г. экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже до 1 февраля 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше до 1 мая 2020 г. ТС категории М2 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с максимальной массой не более 5 т) экологический класс которых не определен до 1 августа 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже до 1 ноября 2020 г. экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше до 1 февраля 2021 г. принадлежащие многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи до 1 января 2022 г.

Рассматриваемым также внесен ряд изменений в приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «». Поправки вступят в силу 15 декабря 2020 года.

В заключение напомним, что с 1 ноября 2020 года изменились правила техосмотра для транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами, а также усилилась административная ответственность за управление и выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или вообще без такового в случаях, когда это устройство должно быть установлено на автомобиль в соответствии с законом. Теги: , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «»
  2. Приказ Министерства транспорта РФ от 15 октября 2020 г. № 339 “”

Читайте также: Так, в частности, региональным органам власти рекомендовано развивать пассажирский транспорт общего пользования.

Речь идет о средствах, находящихся в собственности организаций и ИП, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

В памятке перечисляются права потребителей при возникновении ДТП или причинении вреда по иным причинам, особенности обязательного страхования ответственности перевозчика. В памятке перечисляются права потребителей при возникновении ДТП или причинении вреда по иным причинам, особенности обязательного страхования ответственности перевозчика.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+