Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Свалка колес нарушение экологии статья

Свалка колес нарушение экологии статья

Свалка колес нарушение экологии статья

Ответственность за выброс использованных автомобильных шин

13 апреля 2018 предусмотрена и для физических лиц. Поэтому перед тем, как выкинуть на помойку или на обочину дороги использованные покрышки, а также сжечь или закопать их, стоит ознакомиться с возможными последствиями.Отработанные покрышки относятся к отходам четвёртого класса опасности. Согласно ГОСТу 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» к четвертому классу отходности относятся малоопасные отходы.

Такие отходы повреждают систему экологии.

Возвращение до прежнего уровня будет происходить не менее 3 лет.

Это официальная классификация. Однако покрышки вообще не разлагаются, а значит будут приносить вред экологии целыми столетиями.Изношенные автомобильные шины подлежат только утилизации.

Утилизация отработанных покрышек – это некая процедура по переработке, результатом которой вред экологии не наносится.Существенные штрафы и иные меры ответственности (вплоть до дисквалификации и приостановления деятельности) предусмотрены для юридических лиц за несанкционированное захоронение, сброс таких отходов.И для физических лиц предусмотрена ответственность.В соответствии со статьей 51 Федерального закона «об охране окружающей среды» запрещается:— сброс отходов потребления (а покрышки — это отходы потребления) в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площадки, в недра и на почву;— размещение опасных отходов (а покрышки относятся к 4 классу опасности) на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;— захоронение опасных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов.Чтобы запрет соблюдался, законодатель предусмотрел ответственность.В соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за сжигание, захоронение отработанных покрышек предусмотрено наложение административного штрафа в следующих размерах:на физических лиц от 1000 до 2000 рублей;на должностных лиц от 2000 до 30000 рублей;на индивидуальных предпринимателей от 2000 до 50000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;для юридических лиц от 10000 до 250000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.Выявление и пресечением правонарушений в данной сфере занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.Если покрышки были выброшены, сожжены и это причинило либо создало угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде (заражение, массовая гибель животных), то к нарушителю применяется уголовная ответственность.Статьей 247 Уголовного кодекса предусмотрены следующие меры ответственности.При угрозе причинения вреда:штраф в размере от 200 до 500 МРОТ;или в размере заработной платы за период от 2 до 5 месяцев;или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцевлибо ограничение свободы на срок до 3 лет;либо лишение свободы на срок до 2 лет.При причинении вреда окружающей среде:лишение свободы на срок до 5 лет.Если деяние повлекло смерть человека или массовое заболевание людей:лишение свободы на срок от 3 до 8 лет.Расследованием уголовных дел данной категории занимается Следственный комитет Российской Федерации.Утилизация использованных покрышек осуществляется бесплатно.

Однако на завод, который утилизирует покрышки, их нужно доставить. А вот доставка платная. В районе 50-100 рублей за шину.
Не такая уж и большая цена за улучшение экологии и спокойный сон.Источник: https://yurist.club/avtomobilnoe-pravo/otvetstvennost-za-vybros-ispolzovannyx-avtomobilnyx-shin.html

Новые штрафы по экологии в 2020 году

С 17 июня 2020 вступил в силу Федеральный закон № 141 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Поправки в КоАП, вступившие в силу в середине июня 2020 года, не только существенно ужесточают размеры экологических штрафов для юридических и физических лиц, но и расширяют состав административных правонарушений, связанных с обращением с отходами производства и потребления.

Все изменения касаются Главы 8 КоАП РФ. Теперь отдельным составом административного правонарушения является несоблюдение требований законодательства при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании и при размещении отходов производства и потребления. По многим административным правонарушениям добавлено наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток: (ч.
По многим административным правонарушениям добавлено наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток: (ч. 1−6 ст. 8.2, ч. 1, 2 ст. 8.2\ ч.

1 — 3 ст. 8.2, ч. 1 — 6 ст. 8.2, ч. 4 ст. 8.7 КоАП РФ). Ужесточены штрафы за нарушения в области обращения с отходами и законодательства об экологической экспертизе (ч.

1, 2 ст. 8.4 КоАП РФ). Штрафы в сфере экологии и природопользования

  1. Скачать Таблицу со штрафами в сфере промышленной экологии и природопользования
  2. Скачать Федеральный закон от 17.06.2019 N 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Граждане Должностные лица Индивидуальные предприниматели Юридические лица КоАП РФ Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства 1 000 – 2 000 руб.

2 000 – 5 000 руб. 20 000 – 100 000 руб. КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления 1.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, — 1 000 – 2 000 руб. 10 000 – 30 000 руб. 30 000 – 50 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 100 000 – 250 000 руб.

или приостановка деятельности на срок до 90 суток 2.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — 2 000 – 3 000 руб. 30 000 – 40 000 руб. 50 000 – 70 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 250 000 – 400 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 3.
или приостановка деятельности на срок до 90 суток 3.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — 3 000 – 4 000 руб. 40 000 – 50 000 руб. 70 000 – 80 000 руб.

или приостановка деятельности на срок до 90 суток 400 000 – 500 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 4.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, — 3 000 – 5 000 руб. 20 000 – 40 000 руб. 40 000 – 50 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 300 000 – 400 000 руб.

или приостановка деятельности на срок до 90 суток 5.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — 5 000 – 6 000 руб. 40 000 – 50 000 руб. 50 000 – 60 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 500 000 – 600 000 руб.

или приостановка деятельности на срок до 90 суток 6.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — 6 000 – 7 000 руб. 50 000 – 60 000 руб. 60 000 – 70 000 руб.

или приостановка деятельности на срок до 90 суток 600 000 – 700 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 7.

Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, — 20 000 – 40 000 руб. 40 000 – 60 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 200 000 – 350 000 руб.

или приостановка деятельности на срок до 90 суток 8.

Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления — 20 000 – 40 000 руб. 40 000 – 60 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 200 000 – 350 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 9. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности — 20 000 – 40 000 руб.
Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности — 20 000 – 40 000 руб.

40 000 – 60 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 200 000 – 350 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 10. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления — 20 000 – 40 000 руб.

40 000 – 60 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 200 000 – 350 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 11. Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду — 20 000 – 40 000 руб.

40 000 – 60 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 200 000 – 350 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 12. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления — 20 000 – 40 000 руб.

40 000 – 60 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 200 000 – 350 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток КоАП РФ Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе 1.

Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, — 1 500 – 2 000 руб.

10 000 – 20 000 руб. 100 000 – 250 000 руб. 2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, — 2 000 – 2 500 руб. 10 000 – 20 000 руб. 100 000 – 250 000 руб.

3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы — 5 000 – 10 000 руб.

КоАП РФ Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, — 500 – 1 000 руб. 3 000 – 6 000 руб. 20 000 – 80 000 руб.

КоАП РФ Статья 8.5.1. Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год 1.

Непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, — 3 000 – 6 000 руб.

Непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, — 3 000 – 6 000 руб.

50 000 – 70 000 руб. 70 000 – 150 000 руб. Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, — 3 000 – 6 000 руб.

в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 рублей; на юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не 250 000 рублей. КоАП РФ Статья 8.14. Нарушение правил водопользования 1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты — 500 – 1 000 руб.

10 000 – 20 000 руб. 20 000 – 30 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 80 000 – 100 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 2.

Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений — 1 500 – 2 000 руб. 30 000 – 40 000 руб. 80 000 – 120 000 руб.

КоАП РФ Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха 1.

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения — 2 000 – 2 500 руб. 40 000 – 50 000 руб. 30 000 – 50 000 руб.

или приостановка деятельности на срок до 90 суток 180 000 – 250 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 2.

Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него — 1 500 – 2 000 руб. 10 000 – 20 000 руб. 30 000 – 50 000 руб. 80 000 – 100 000 руб. 3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры — 1 000 – 2 000 руб.

1 000 – 2 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток 10 000 – 20 000 руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток

  1. Скачать Таблицу со штрафами в сфере промышленной экологии и природопользования
  2. Скачать Федеральный закон от 17.06.2019 N 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Проверьте, какие нарушения могут быть на вашем предприятии Чтобы не попасть на новые огромные штрафы, проведите у себя комплексный экологический аудит с целью проверки соблюдения современных экологических норм и требований по более 100 пунктам с подробнейшим отчетом по результатам.

  1. Скачать экспресс чек-лист для самостоятельной проверки
  2. Узнать подробнее про экологический аудит с отчетом

nikmay2019-07-18T16:54:55+03:009 июля, 2020|Рубрики: Экология|Метки: Штрафы, Экология| Похожие записи

Можно ли размещать шины во дворах МКД и кто отвечает за их вывоз

Можно ли размещать шины во дворах МКД и кто отвечает за их вывоз Вывоз ТКО • 29 мая 2020Летом жители домов и управляющие организации активно благоустраивают дворы.

Использование для организации клумб и площадок автомобильных шин – весьма распространённое явление. Рассказываем, можно ли размещать такие объекты на придомовой территории и как должны утилизироваться старые шины.Автомобильные шины отнесены к отходам III – IV группы опасностиОтработавшие свой век автомобильные шины с советских времён активно используются для обустройства клумб, парковок, детских и даже спортивных площадок. В них сажают цветы, ими отделяют газоны от проезжей части, их вкапывают в землю для игр детей.Найти шины для создания подобных объектов несложно: весной, после таяния снега, автомобилисты десятками складывают их на контейнерных площадках или даже во дворах, не говоря уже о стихийных свалках в лесополосе или за городом.Сложенные на контейнерных площадках шины могут лежать там неделями или даже месяцами: они не относятся к твердым коммунальным отходам и поэтому регоператор в рамках договора по обращению с ТКО их не вывозит.Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества.

Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённому приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях.К III – IV группе опасности отходов автомобильные шины отнесены из-за токсичного химического состава. При нагревании шины эти вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду.Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, проникнув в лёгкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний.Обзор ответов Минприроды РФ на вопросы о «мусорной реформе» 18278 17 Шины нельзя складировать в местах сбора ТКО и утилизировать вместе с бытовым мусоромАвтомобильные шины вредны для экологии, и поэтому их не стоит размещать на территории многоквартирного дома в качестве клумб, ограждений и спортивных объектов.

Нельзя их складировать на контейнерных площадках, потому что регоператор в рамках договора по обращению с ТКО вывозить их не будет.

Это запрещено из-за IV класса опасности автопокрышек как отходов.Просто сжечь их тоже нельзя: при сгорании происходит выделение опасных химических веществ, которые загрязняют атмосферу. Полностью разлагаются шины более века.Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку. Утилизированная шина становится вторичным сырьём, которое используется на химпредприятиях и при изготовлении дорожного покрытия.Остаётся вопрос о том, кто должен доставлять шины на утилизацию, то есть нести финансовые затраты на доставку отходов к месту утилизации.

Озадачиться этим должен автовладелец: ему следует узнать, куда можно сдать старые покрышки. Обычно приёмом отработавших свой век покрышек занимаются компании, специализирующиеся на шиномонтаже или работающие с вторсырьём.Но иногда автовладельцы решают этот вопрос просто: шины складируются на мусорной площадке или во дворе вплоть до возникновения на придомовой территории стихийной свалки из покрышек.Случаются ситуации, когда у собственников нет иного выхода, кроме как оставить шины в месте сбора ТКО: например, в таком положении оказались автовладельцы Петрозаводска в 2018 году. Ни один из пунктов приёма покрышек не брал шины от физических лиц.

Для ликвидации стихийных свалок из опасных отходов муниципалитету пришлось заключать договор со специализированной компанией.Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора 103597 8 Шины с территории многоквартирного дома вывозятся по отдельному договоруСкладирование автошин в месте сбора ТКО может стать головной болью УО/ТСЖ. Ведь именно они отвечают за надлежащее содержание придомовой территории, которая входит в состав общего имущества многоквартирного дома.

В том числе они следят за состоянием контейнерных площадок и дворов.Размещённые на земельном участке шины – нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований к безопасному проживанию граждан в многоквартирном доме.

И ответственность за эти нарушения при проверке надзорным органом будет возложена именно на УО/ТСЖ.Возникает закономерный вопрос: что делать управляющей домом организации или ТСЖ, если на придомовой территории складируются отработанные шины. Конечно, можно попытаться установить личности автовладельцев, которые оставили шины на территории дома, если, например, двор оснащён камерами видеонаблюдения.В таком случае УО/ТСЖ может обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь нарушителей к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Чтобы не получить предписания от органа Госжилнадзора за свалку колёс на контейнерной площадке, УО следует заключить договор со специализированной компанией на вывоз опасных отходов.

Затем УО имеет право через суд взыскать убытки с бывшего владельца шин.Вывоз шин с оформленной придомовой территории должны оплачивать собственникиНайти того, кто оставил использованные шины на контейнерной площадке многоквартирного дома, все-таки сложно. И управляющей организации придётся самостоятельно решить проблему, заключив договоры на вывоз автопокрышек с придомовой территории. Если контейнеры расположены на муниципальной земле, то соответствующий договор заключает орган местного самоуправления.Если же земля принадлежит собственникам, то возникает вопрос о финансировании таких работ.

Если УО из года в год сталкивается с проблемой складирования шин на придомовой территории, то при формировании перечня работ и услуг по договору управления в него следует включить услуги по вывозу этого вида отходов.В ином случае УО придётся самостоятельно искать средства для оплаты услуг компании, которая вывезет автопокрышки. Или же оплачивать штраф, выписанный надзорным органом за нарушение правил содержания общего имущества многоквартирного дома.Кто должен вывозить отходы после субботника: мнения и опыт 9518 5 Вопрос о легитимности арт-объектов из шин во дворах МКД решается на муниципальном уровне и в судахЕсли ситуация с вывозом шин с мусорных площадок и стихийных свалок в общем ясна, то вопрос с ликвидацией объектов, сделанных жителями из шин на придомовой территории, остаётся открытым.

Убирать их или нет, УО чаще всего решает в зависимости от позиции муниципалитета и надзорных органов, а иногда – суда.Сейчас надзорные органы редко обращают внимание на шины во дворах домов и штрафуют за это: слишком много в жилфонде других проблем.

Однако в некоторых городах России муниципалитеты уже начали бороться не только со складированием шин на мусорных площадках, но и с «арт-объектами» во дворах многоквартирных домов.Так, во Владивостоке в п. 2.4 Правил благоустройства от 15.08.2018 № 45-МПА прописано, что на территории городского округа запрещено использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм.

Мэрия посчитала, что покрышки экологически небезопасны. Подобные ограничения есть во Владимире.О запрете на размещение покрышек во дворах говорят администрация Перми и профильный комитет в органах исполнительной власти Волгоградской области:Письмо комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской областиСудебная практика по вопросам размещения во дворах МКД объектов из автопокрышек противоречива: например, в 2015 году суд в Костроме запретил использование шин для благоустройства придомовой территории и постановил демонтировать 63 вкопанных во дворе шины и отправить на утилизацию.В 2018 году в Хабаровске судья счёл вред от покрышек недоказанным и отказался привлекать УО к ответственности из-за отсутствия состава нарушения. Судья отметил, что шины в виде клумб под цветы, фигур, ограждений по периметру двора в результате окраски, резьбы, заполнения землёй, частичного вкапывания стали осуществлять функции действующих элементов благоустройства придомовой территории и к категории отходов производства и потребления не относятся.А как дело с утилизацией шин обстоит в вашем городе?

Следует ли убирать с придомовых территорий арт-объекты из этих отходов?

Поделитесь мнением в комментариях.

Ольга Шевлягина Редактор 29 мая 2020 35524 15 Полезная статья?34Поделитесь с коллегами и друзьями

  1. О нас
  2. Материалы для СМИ
  3. Редакция
  4. О портале
  5. Сервисы и услуги
  6. Партнёрство
  7. Мероприятия
  8. —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных службУзнать подробнее, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесьВойти на сайт Зарегистрироваться Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) Подтвердить Получать на Получать на Получать на Подпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 38 788 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия пользовательского соглашения.
  9. Форум
  10. Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 38 788 подписчикам Получать на Получать на Получать на Получать на мою почту Подписаться Восстановить подписку Статьи по теме

    Как запретить третьим лицам ставить мусорный контейнер во дворе МКД Придомовая территория включается в состав общего имущества МКД после её постановки на кадастровый учёт. До этого земля – собственность муниципалитета. Читайте о том, что делать собственникам, ес… 6 ноября 2018 19021 2

    Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД 27 декабря 2018 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, которое внесло изменения в распределение обязанностей между региональными операторами по обращению с ТКО и соб… 16 января 2020 72114 18

    О налоге на добавленную стоимость для услуги по обращению с ТКО Коммунальные услуги по обращению с ТКО, которые региональный оператор оказывает физическим и юридическим лицам, в том числе управляющим организациям, ТСЖ, жилищно-строительным и жилищным кооперативам,… 12 февраля 2020 7818 1 Вопросы по темеТ Татьяна Мыльникова УК организовывает места для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и … 17 октября 2020 2287 5 А Анатольевна Антонина Каким образом осуществляется перерасчёт и начисление за ТКО в Московской об… 14 марта 2020 1337 0 Г Геннадий Божок Скажите пожалуйста, обязана и УО передавать личные данные жителей МКД регио… 1 февраля 2020 2267 4 Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru Статьи Новости Обсуждения База знаний Мероприятия По запросу «» ничего не найдено. Уточните, пожалуйста, запрос, например, напишите «Стандарт раскрытия информации» или «ГИС ЖКХ».Последние публикации 13 часов назад На что УО обратить внимание при осмотре окон в общих помещениях МКД 17 часов назад Эксперты против изменений в определении энергоэффективности домов 2 дня назад Можно ли продлить сроки проведения начатого до пандемии ОСС 2 дня назад Результаты поверок счётчиков должны вноситься в реестр Росстандарта 2 дня назад Могут ли банки сейчас взимать комиссию при оплате потребителями ЖКУ 2 дня назад № 156-ФЗ позволил жителям Подмосковья провести 900 онлайн-собраний 3 дня назад Об изменениях в порядке составления акта невозможности установки ПУ 3 дня назад РСО запретили включать в тариф комиссии банков за приём платежей 4 дня назад Могут ли жители соседних домов требовать демонтажа забора вокруг МКД 4 дня назад Продлены сроки приёма работ на конкурс практик по управлению МКД 18 сентября Когда ОМС не вправе проводить открытый конкурс по выбору УО 18 сентября Законодатели предлагают освободить ЖСК от плановых проверок 17 сентября Как провести онлайн-ОСС: законодательство, практика, ваши вопросы 17 сентября Депутаты предлагают ввести конференции в органы управления ТСЖ 16 сентября Всегда ли собственник обязан снести самовольную постройку в МКД Все новости Политика защиты персональной информации пользователей сайта и сервисов Правила использования портала 18+Портал для УО/ТСЖ

    • О портале
    • Редакция
    • Форум
    • Мероприятия
    • Партнёрство
    • B2B-магазинИнтернет-служба для УО/ТСЖ
      • О нас
      • Сервисы и услуги
      • Часто задаваемые вопросы
      • Материалы для СМИ
      • —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных службУзнать подробнее, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесьВойти на сайт Зарегистрироваться Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) Подтвердить Получать на Получать на Получать на Подпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 38 788 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия пользовательского соглашения.
  11. Часто задаваемые вопросы
  12. B2B-магазинИнтернет-служба для УО/ТСЖ
    • О нас
    • Сервисы и услуги
    • Часто задаваемые вопросы
    • Материалы для СМИ
    • —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных службУзнать подробнее, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесьВойти на сайт Зарегистрироваться Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка!

      Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?

      Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) Подтвердить Получать на Получать на Получать на Подпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 38 788 подписчикам!

      Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия пользовательского соглашения.

Какой грозит штраф за выезд с грязными колесами?

1 сентября 2020Зимой многие водители забывают о существовании штрафа за грязный кузов и за землю на колесах.

Однако чем ближе теплое время года, тем тщательное стоит следить за чистотой машины. Штраф за грязные колеса вы можете получить, если они очень сильно пачкают дорожное покрытие.Этот штраф за вынос грязи на проезжую часть актуален как в межсезонье, когда власти обеспокоены чистотой дорог, так и в другое время года.

Но чаще всего именно осенью и весной в непогоду на грязных колесах и переносится грунт, который остается позже на асфальте.

Это, в свою очередь, приводит к тому, что на дорогах становится скользко, а значит, движение оказывается небезопасным.Грязная дорога – понятие довольно размытое.

Сюда можно отнести как каплю масла на дорожном покрытии и валяющуюся сигарету, так и грязную жирную колею от колес автомобиля, который только что съехал с земли.Комья почвы плотно застревают в шинах и сильно прилипают к ним.

За грязным автомобилем след может тянуться очень долго, практически километры!

Сотрудникам автоинспекции даже не нужно прилагать усилий, чтобы доказать вашу вину, ведь все основания для штрафа очевидны и видны.Штраф за грязные колеса выписывают согласно статье 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая обозначает возможную сумму наказания в размере от 5 000 р. до 10 000 р.Любители езды по бездорожью особенно рискуют нарваться на штраф: колеса машины будут ужасно грязными, и сразу же после заезда вернуть им былую чистоту будет практически невозможно, да и владельцы внедорожников нечасто обеспокоены состоянием шин.Но даже если вы не причисляете себя к фанатам бездорожья, нельзя сказать, что вам штраф за грязные колеса точно не страшен. В законодательстве существует такое понятие, как «грунтовые дороги», а за пределами города асфальтовые магистрали часто сменяются на такой тип дорог.К счастью, в большинстве случаев стражи порядка с пониманием относятся к водителям.Подавляющее большинство штрафов выписываются водителям грузовых машин.

Некоторые сотрудники ГИБДД специально останавливают таких автомобилистов недалеко от стройплощадок.

Штраф за грязные колеса в таких случаях может быть выписан не водителю, а должностным и юридическим лицам, а сумма наказания, как указано в статье 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для двух последних виновников значительно больше.Вышеуказанный кодекс так формулирует нарушение и последующие санкции: «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц — 25 тысяч рублей; на юридических лиц — 300 тысяч рублей».Под повреждением дороги понимается:а) возникновение дефектов на дорожном покрытии, которое происходит вследствие движения тяжелой техники, которой по общему весу и (или) нагрузке на оси запрещено движение по дороге;б) разрушение поверхности покрытия дороги, вызванное падением грузов с транспортных средств;в) повреждение дорожного полотна тяжелыми предметами, перемещаемыми методом буксировки волоком;г) повреждение дорожного покрытия вследствие производства земляных работ.Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки!Читайте также по теме: Полезные материалы для автомобилистов

Способы борьбы с несанкционированными свалками

31 января 2018Организация стихийных несанкционированных свалок на сегодняшний день продолжает оставаться одним из самых распространенных видов правонарушений в сфере экологии. И его опасность трудно переоценить. Обычный мусор, который часто принято называть «бытовым», — это не только пластик, металл и стекло, но также и батарейки, ртутные лампы, электроприборы и иная бытовая техника, которые могут нанести большой вред окружающей среде, а в дальнейшем и здоровью проживающих рядом людей.Ведь такие отходы негативно влияют на все составляющие окружающей среды: атмосферный воздух, поверхностные и подземные, в том числе питьевые, воды и, конечно же, почву.Вот почему мы призываем активно бороться с компаниями и лицами, которые выбрасывают мусор вне специально созданных свалок.

Хотя добиться справедливости в таких делах бывает нелегко. Прежде всего, вызывает затруднение сама фиксация нарушения. Здесь недостаточно просто найти саму свалку, желательно установить, кто именно (какая организации или частное лицо) привозит сюда отходы, потому что очень маловероятно, что органы правопорядка будут заниматься выявлением правонарушителей (хотя это и входит в их прямые должностные обязанности).Предоставление органам правопорядка фотографий или видео, на которых будут зафиксированы номера машин или название организации, которой они принадлежат, существенно повысят шансы на привлечение виновных лиц к ответственности.Ответственность за организацию несанкционированной свалки предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ (

«Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами»

) и влечет за собой наказание в виде штрафа до 250 000 рублей для юридических лиц или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.Рассматривать дела по указанной статье уполномочены должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический надзор, то есть Управлений Федеральной службы в сфере природопользования (Росприроднадзора).

При этом протоколы о выявленных нарушениях также могут составлять и должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Также смогут принять необходимые меры и органы природоохранной прокуратуры.Помимо административной к нарушителям могут быть применены и меры уголовной ответственности, если захоронение опасных отходов причинило существенный вред здоровью человека или окружающей среде, а также в случаях создания угрозы такого причинения (статья 247 Уголовного кодекса РФ).Максимальное наказание за преступление, повлекшее по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, составляет 8 лет лишения свободы.Однако всегда следует помнить о том, что привлечение к ответственности виновных лиц является важной, но не основной целью борьбы за экологическую безопасность.

Главным является устранение самой свалки и нейтрализация её негативного воздействия на окружающую среду.

Если свалка выявлена на территории населенного пункта (или же его территория просто не убирается в течение длительного периода времени), наиболее быстрым и простым решением данной проблемы должно стать обращение в администрацию данного населенного пункта.В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

органы, в том числе местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно статье 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городских поселений, муниципальных районов и городских округов относится к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих населенных пунктов.Таким образом, обращение по поводу свалки мусора следует в первую очередь адресовать местной администрации, при этом направлять его копии в Управление Росприроднадзора, а также Роспотребназдора (в случае, если имеется опасность инфекционного заражения жителей, например, если мусор складируется в непосредственной близости от источника питьевой воды). К обращению необходимо приложить фотографии свалки (мусорных куч), а также отметить места, где был обнаружен мусор, на карте.В большинстве случаев такие обращения помогают жителям добиться очистки территории в довольно сжатые сроки. Так, летом 2016 года жителями города Дзержинский Московской области совместно со специалистами движения «ЭКА» было подготовлено обращение в Администрацию муниципального образования «Городской округ Дзержинский» по вопросу загрязнения отдыхающими берегов Малого и Большого Дзержинского песчаных карьеров.

По результатам рассмотрения было выявлено, что загрязненные участки находятся в составе земель лесного фонда, обслуживаемых Государственным казенным учреждением Московской области «Мособллес». Обращение было перенаправлено Администрацией в указанное учреждение, откуда в течение месяца был получен ответ о том, что несанкционированное складирование мусора действительно имело место, и в результате проведенной уборки территория была полностью очищена.

Выезд активистов на место подтвердил информацию о проведенной уборке и установке мусорного контейнера.Более подробно о том, как составить грамотное обращение в госорган, вы можете узнать из пособия.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+