Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Штрафы за неуплату платона

Штрафы за неуплату платона

Штрафы за неуплату платона

Если весь день ездить через планку платона без платона сколько придет штрафа (Вопрос-ответ от 29.01.2020)

29 январяСегодня в рубрике «Вопрос-ответ» давайте разберем вопрос: «Если весь день ездить через планку платона без платона сколько придет штрафа».Штрафов, может, и много придет. Но дело в том, что больше одного штрафа за день взымать нельзя (ст. 12.21.3 КоАП РФ). Другое дело, что штрафа могут выписать два — за первичное и повторное нарушение (5 000р. и 10 000р.) Важное правило при этом, что надо будет обязательно проверить сколько штрафв пришло через систему Ространснадзора и, если штрафов сильно много на одну и ту же дату по одной и той же машине, то обжаловать их.Статья 12.21.3.

Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (в ред. Федерального закона от 14.12.2015 N 378-ФЗ) 1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей. Примечания: 1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Система «Платон»: штрафы за невыполнение закона

Рубрика: Автор: Татьяна Моисеенко

В 2018 году ужесточился контроль за движением большегрузов по федеральным дорогам.

Избежать наказания, выключив бортовое устройство и проехав по трассе «зайцем», стало намного сложнее. Кто и в каком размере накладывает штраф за «Платон» 2020 года?Содержание статьи:«Платон» — российская система сбора и обработки данных о движении большегрузов с максимальной допустимой массой в 12 тонн по дорогам федерального значения (с литерой «М»).

Кто и в каком размере накладывает штраф за «Платон» 2020 года?Содержание статьи:«Платон» — российская система сбора и обработки данных о движении большегрузов с максимальной допустимой массой в 12 тонн по дорогам федерального значения (с литерой «М»). Владельцы таких машин платят налог — возмещают ущерб, который наносят дорожному полотну.

По системе «Платон» стоимость проезда 12-тонников за 1 км составляет 1,9 руб.Система запущена с 15.11.2015 согласно Постановлению Правительства № 504 от 14.06.2013.

Тогда же в КоАП РФ появилась статья, вводящая санкции за нарушение этих правил. С июля 2018 года полномочия налагать штраф за езду без «Платона» ГИБДД передало Ространснадзору.

На федеральных трассах установили 500 дополнительных камер. Повышение контроля увеличило собираемые средства почти втрое.По закону владельцы грузовых машин покупают и устанавливают под капот автомобиля бортовое оборудование, которое подключается к спутникам по технологиям ЭРА-ГЛОНАСС и GPS. Оно контролирует движение ТС и списывает с лицевого счета цену проезда.Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др.

Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2020 году:

  1. автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.
  2. машины, перевозящие оружие и военную технику;
  3. автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;

Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.Выявление авто, движущихся по федеральным трассам без маршрутной карты или с невключенным бортовым устройством, происходит с помощью мобильных радаров, расположенных на постах ДПС, пунктах взвешивания и стоянках или дорожными камерами, смонтированными над федеральными трассами.Устройства слежения снимают транспортный поток и посылают видео в базу Ространснадзора.

Специальный аппаратный комплекс обрабатывает ролики, выявляет большегрузы, их госномера, собственников, проверяет факт оплаты. Если ее нет, выписывает постановление и отправляет его владельцу авто заказным письмом.За что наказывают:

  1. Продолжение езды после израсходования средств на личном счете в системе «Платон».
  2. За движение по федеральной трассе без оплаты (неустановка бортового устройства, его отключение, отсутствие маршрутной карты – сами по себе не административные правонарушения).
  3. Движение не по тому маршруту или не в то время, которые предполагаются одноразовой картой.

Какой штраф за «Платон» в 2020 году, определяет статья 12.21.3 КоАП РФ: за неуплату взноса и движение по федеральной трассе грозит:

  1. Штраф 10 тыс. руб. за то же нарушение, совершенное повторно (в течение года после оплаты взыскания за предыдущее).
  2. Штраф 5 тыс.

    руб. Накладывается на собственников ТС, а если машина принадлежит иностранному перевозчику – на водителя.

Важно знать!

В течение суток владельца ТС могут привлечь к ответственности за «Платон» только один раз, даже если нарушение зафиксировали несколько камер. За выявленную неуплату грузовики не задерживают, то есть не отправляют на штрафстоянку.Штраф за отсутствие «Платона» можно оплатить с 50-процентной скидкой, если сделать это в первые 20 суток с вынесения постановления.

Как правило, их формируют в автоматическом режиме и отправляют почтой. Если 20 дней истекли к моменту получения «письма счастья», срок можно восстановить по ходатайству в Центральное управление Ространснадзора или в судебном порядке.С 2020 года «Почта России» рассылает электронные уведомления о штрафах за «Платон».

Если 20 дней истекли к моменту получения «письма счастья», срок можно восстановить по ходатайству в Центральное управление Ространснадзора или в судебном порядке.С 2020 года «Почта России» рассылает электронные уведомления о штрафах за «Платон».

Услуга бесплатна и доступна любому зарегистрированному пользователю портала Госуслуг на сайте сервиса.

Так он сможет получать сообщения о новых взысканиях в личном кабинете уже на следующий день после их вынесения и сразу же их оплачивать.Так как контроль над большегрузами осуществляет не ГИБДД, проверить штрафы за «Платон» обычными методами не получится.

Уточнить их наличие можно на сайте Ространснадзора. С главной страницы переходят в раздел «Системы взимания платы «Платон», затем в форме указывают:

  1. капчу.
  2. тип владельца ТС – частное или юридическое лицо;
  3. номер свидетельства о регистрации авто (СТС);
  4. государственный знак ТС;

Затем нажимают кнопку «Проверка».

Ответ приходит моментально. Погасить штраф можно в интернет-приложении, кассах или банкоматах Сбербанка, а по реквизитам — через любую финансовую организацию или платежную систему.Сообщение появляется и в Личном кабинете владельца ТС в системе. Однако онлайн-информирование запущено только в конце 2018 года и еще тестируется. Разработчики отмечают, что достоверно убедиться в наличии взысканий нарушитель сможет на сайте Службы транспортного надзора.

Там приводится подробная инструкция по штрафам «Платон»: как их проверить и оплатить.На обжалование наказания у владельца ТС или водителя есть 10 дней с момента получения письма.

Опротестовать взыскание можно, подав претензию:

  1. письмом или лично в головное управление Службы по адресу 25475, г. Москва, ул. Петрозаводская 32А;
  2. онлайн через специальный сервис Ространснадзора;
  3. на e-mail Вся информация для составления жалобы есть в постановлении. Нужно обязательно указать адрес и ФИО (или наименование) оштрафованного, дату и обстоятельства нарушения. Если это не поможет, оспорить наказание можно в суде.Судебный участок определяют по месту нахождения ответчика. Это практически всегда Центральное межрегиональное управление Ространснадзора, где находится информационно-аналитический комплекс, то есть исковое заявление подают в Москве. Госпошлиной такие жалобы не облагаются. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Причины для управления автомобилем без номеров. Санкции за езду без номерных знаков. Нововведения в Для чего нужен брызговик. В каких случаях езда без брызговика является нарушением ПДД. Сумма Когда разрешена подсветка днища, и какие предъявляются требования к установке. Штрафные санкции за неисправные Значение знака «Шипы» на транспортных средствах. Ответственность за отсутствие предупреждающего символа. Нововведения, действующие в Штраф за нарушение правил движения по полосам и перестроения: основания для взыскания, актуальные суммы Разворот через двойную сплошную разметку: штраф в 2020 году, способы фиксации нарушения, возможности смягчения
  4. По какой причине вы станете управлять машиной, будучи нетрезвым?
    1. Не хочется платить таксисту.
    2. Никогда не сяду за руль в нетрезвом виде.
    3. Есть возможность «отмазаться», если попадусь (влиятельные знакомые, есть ксива и т.д.).
    4. Если надо проехать небольшое расстояние.
  5. Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    Не заплатил за «Платон» – получи уголовный срок

    4 апреля 2020Министерство финансов, планируя увеличить поступление средств в бюджет, выступило с предложением сделать налоговыми шесть ранее не налоговых платежей. В «почетный» список вошел и сбор с большегрузов, и, более того, теперь за неуплату «Платона» предполагается уголовная ответственность.Предлагаемый законопроект прошел уже несколько редакций, и в обновленной версии плата с большетонных грузовиков была отнесена к налогам и сборам.

    Ставка сбора

    «за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования»

    для грузовиков Налоговым кодексом уже определена, также ожидается ежегодная индексация тарифа.Ранее в рамках системы «Платон» плата за проезд по трассам федерального значения с машин весом более 12 тонн взималась компанией «РТ-Инвест Транспортные системы», которая получила такие полномочия благодаря договору с Росавтодором. Договор был заключен в 2014 году сроком на 13 лет.Учитывая изменения законодательства, Минфин посчитал нужным разъяснить права и обязанности этих организаций в новых правовых условиях.В пояснительной записке говорится о том, что за компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» сохраняется статус и полномочия оператора системы «Платон», а налоговые органы будут взыскивать задолженности по сборам, опираясь на документы, предоставляемые оператором.Чем грозит неоплата «Платона»?Перевод платежей за «Платон» в статус налогов автоматически изменяет и меру ответственности за их неуплату. Теперь уклонение от уплаты этого налога может стать поводом для заведения уголовного дела.Конечно, уголовная ответственность распространяется на случаи неуплаты в особо крупных размерах, но владельцам большегрузов стоит знать о мерах наказания за данное правонарушение.Кроме этого, налогами предлагается сделать утилизационный сбор и экологический налог.

    Пока уголовная ответственность за уклонение от их оплаты не предусмотрена, но установлены штрафы в размере 10% от неуплаченной суммы долга.Законодатели рассчитывают, что такая мера позволит повысить правосознание налогоплательщиков, обеспечив тем самым поступление средств в бюджет.«Платону» нужно больше новых камерНапомним, что система «Платон» была создана с целью компенсации ущерба, который наносят дорожному покрытию большетонные автомобили, она была введена в эксплуатацию в 2015 году.Каждый автомобиль весом более 12 тонн оборудуется бортовым устройством, которое передает данные о местоположение автомобиля.

    Передача координат осуществляется при помощи мобильной сети, данные о транспортном средстве аккумулируются и используются для сверки с маршрутной картой.Сборы за «Платон» перераспределялись и направлялись на финансирование ремонтных работ на автомагистралях.

    За перемещением автомобилей по федеральным трассам следят специальные камеры, которые чаще называют рамками.

    Данное оборудование позволяет контролировать маршрут транспортного средства, на основании которого рассчитывается налог за «Платон».По данным сегодня на дорогах уже установлено 643 стационарные рамки системы «Платон», но для большего контроля над грузовиками предполагается увеличить их число на федеральных трассах. Данные с камер автоматически передаются в Центры поддержки, и, в случае обнаружения нарушений, проверяются в ручном режиме.Кроме этого, контролировать грузовики помогают и передвижные рамки – специальное оборудование устанавливается на автомобилях, которые курсируют по дорогам федерального уровня и фиксируют маршруты грузовиков.Таким образом, контроль над грузовиками будет усилен, а наказание за неуплату «Платона» станет еще более серьезным.И хотя Минфин, видимо опомнившись, предложил ввести 10-летний мораторий на уголовную ответственность за неуплату неналоговых платежей, водителям большегрузов от этого не легче.

    «Правила игры» могут внезапно поменяться.

    Не стоит расслабляться и водителям легковушек.

    Ведь графа «легковые автомобили» в системе «Платон» тоже присутствует.

    Штрафы

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» движением без внесения платы считается:

    1. продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы;
    2. движение ТС, владельцем которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
    3. движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты;
    4. движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве, а также если срок службы таких устройств истек, либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты;
    5. движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;

    Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ: Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа: — на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей — на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа: — на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей — на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей Форма заявления на обжалование постановления об административном правонарушении доступна на сайте Ространснадзора по направляются в Федеральный дорожный фонд и бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения дорожной деятельности и обеспечения строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.

    В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ: Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа: — на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей — на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа: — на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей — на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей Форма заявления на обжалование постановления об административном правонарушении доступна на сайте Ространснадзора по направляются в Федеральный дорожный фонд и бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения дорожной деятельности и обеспечения строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.

    Штрафы за Платон

    Время чтения: 3 минуты Дата обновления: 8 декабря 2020 г. Автор: Содержание:

    1. Отсутствие системы
    2. Неоплата системы
      • Отсутствие системы
      • Неоплата системы

    Развернуть В данной статье мы рассмотрим все вопросы, которые касаются штрафов в системе “Платон”.

    Чтобы избежать изнашивания трасс — должны приниматься определённые меры. Например: контролировать допустимые нормы массы для грузовиков и брать деньги за проезд. Из всего этого и вышла система «Платон».

    Плюс ко всему, на 2020 год — штраф может быть наложен не только за превышение этой самой массы груза, но и за различные сбои в системе «Платона». И при повторном нарушении, накладывается ещё один штраф, только умноженный в два раза.

    Система «Платон» прежде всего создана для транспортных средств, вес которых превышает 12 тонн.

    Именно данные автомобили наносят максимальный ущерб нашим дорогам. На легковые машины и грузовики менее 12 тонн, правила системы «Платон» не распространяются.

    Сумма штрафа за несоответствие требованиям системы “Платон” составляет 5000 рублей (статье КоАП 12.21.3). Повторное нарушение будет стоить водителю уже 10 000 рублей, то есть — в 2 раза больше.

    В перечень нарушений входит выключенная система, а также — её отсутствие. Повторным нарушение считается, если совершено минимум через 24 часа. Если нарушение совершено в тот же день — штраф не взимается.

    Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей. К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута.

    Важно! Изначально штрафы были в разы больше. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы «Платон» водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей.

    Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица — 450 000 рублей.

    При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц — 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей. Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились. Плату штрафа в размере 5000 рублей и при повторном нарушении 10 000 соответственно, будут брать уже не с водителя большегрузной фуры, а с её владельца.

    То есть, в случае если водитель — наёмный работник и не является владельцем, то всю ответственность, связанную со штрафами в системе «Платон», несёт владелец.

    Для иностранных граждан правила несколько другие: если грузовик принадлежит зарубежному перевозчику, штраф возьмут не с владельца, а с водителя. При этом, если дальнобойщик был пойман за неоплату на расстоянии не более чем 50 км от границы РФ, а потом все же внес деньги, он освобождается от административной ответственности.

    О способах проверки наличия штрафов вы узнаете . МУГАДН — это Межрегиональное Управление Государственного Автодорожного Надзора. Занимается контролем и наздором над лицами и структурами, сферой деятельности которых является грузовые и пассажирские перевозки.

    Кроме того, МУГАДН контролирует соблюдения требований по сохранности дорог федерального значения.Также они осуществляют контроль международных перевозок по территории России.

    Отсутствие средств на балансе устройства также является нарушением, это может расцениваться, как намеренный отказ от оплаты за систему. В этом случае следует штраф в размере 5000 рублей.

    Согласно части 1 статьи 20.25, за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, предусматриваются такие наказания, как:

    1. Наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей;
    2. обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
    3. административный арест на срок до пятнадцати суток;

    О том, как обжаловать штраф, читайте .

    Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

    Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

    Материалы текущего раздела

    Вам понравилась статья? x Дата обновления: 8 декабря 2020 г.

    Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.3 из 10 Проголосовало 3 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем.

    Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде. Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Игнат Васильевич, разумеется не законны.

    Они должны были составить протокол за это правонарушение и сразу же отпустить. Штраф вы всегда можете оплатить в установленные законом сроки и не обязаны оплачивать его сразу на месте.

    Пишите жалобу на сотрудников.

    Александр Королев Ответов 2645 Николай Федоров, Вы вправе обжаловать такое постановление в течение 10-ти дней со дня получения копии постановления. Даже если вам откажут в обжаловании, вы можете восстановить срок обжалования и действия скидки на оплату штрафа.

    Штрафы за «Платон» можно не платить

    В настоящее время в Российской Федерации действует система взимания платы «Платон», которая предусматривает обязанность владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Ответственность за проезд без внесения платы установлена статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, а при повторном совершении правонарушения — десяти тысяч рублей. По причине высокой себестоимости перевозок многие автоперевозчики «игнорируют» систему «Платон», обязывающую оплачивать 1,53 рубля за каждый километр пути и, соответственно, получают постановления по делу об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа.

    Однако данные постановления можно оспорить в суде. Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения. КоАП РФ предусматривает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должно устанавливаться наличие события административного правонарушения, а в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

    Диспозиция ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусматривает доказывание трех фактов: 1) транспортное средство осуществляло движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; 2) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; 3) движение транспортного средства осуществлено без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.К каждому вынесенному постановлению прилагается фотоматериал, на основании которого можно установить, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, так как указаны координаты движения в определенное время. Постановления также содержат установление данных о владельце транспортного средства.

    Однако в постановлениях чаще всего не указано, каким образом и на основании каких документов было установлено, что: 1) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; 2) движение транспортного средства осуществлялось без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Таким образом, при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении не устанавливается наличие события административного правонарушения.

    Иными словами, устанавливается только то, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, что само по себе не является административным правонарушением.

    Представляется, что в связи с тем, что данные нормы были введены не так давно, вынесение подобных постановлений носит необдуманный и автоматический характер. В связи с тем, что штрафы за данное нарушение были снижены до уровня терпимости водителей, а издержки на обжалование постановлений в большинстве случаев превышают размер потерь от уплаты штрафов, практика обжалования данных постановлений в настоящее время достаточно скудная. Пункт 3 устанавливает, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, суд принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

    Конечно, традиции российской судебной системы достаточно часто игнорируют принцип презумпции невиновности, суды смотрят сквозь пальцы на то, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и, как правило, при вынесении решений становятся на сторону власти.

    Однако уже существуют прецеденты, когда суды объективно подходили к рассмотрению данных вопросов и отменяли постановления о наложении административных взысканий с грузоперевозчиков. Так, например, Воскресенский городской суд Московской области принял решение в пользу владельца транспортного средства, отменил постановление и прекратил производство по делу об административном правонарушении.

    При этом в жалобе из двух вышеперечисленных оснований было указано только то, что в ходе рассмотрения дела не было доказано, что транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

    Конечно, обжалование постановлений по процессуальным нарушениям при их вынесении не снимает фактической вины с правонарушителей, и система правоохранительных органов постепенно адаптируется и приведет практику вынесения постановлений в соответствие с требованиями КоАП РФ. Однако сами процедуры обжалования данных постановлений могут служить средством выражения протеста грузоперевозчиков против несправедливой, с их точки зрения, «платы за тонну».

    Пришел штраф за платон 5000 т.р. но платон был включен. Может контора не проплатила и хочет на меня повесить штраф. Как доказать

    Саша Кириченко21 ноября 2018 · 4,8 KИнтересноВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями1 ответ1,6 KБиблиотекарь, дачник, волонтер по работе с беспризорными животнымиПодписатьсяОтносительно оплаты, то постановление о штрафе вынесено, поэтому сначала все оплачивайте.

    После обжалования и отмены штрафа средства должны вернуть. Найти причину. Возможно вам поставили неисправное устройство, получите заключение эксперта, если это так. Направьте запрос об информации о пополнении баланса, необходимо письменное разъяснение.

    Читать далееХороший ответ3 · 4,6 KКак оплатить через сбербанк платон ?ОтветитьПоказать ещё 2 комментарияКомментировать ответ.Читайте также665Эксперт в области финансов и бухгалтерии · Понятие «Платон» образовано из 2-х слов «платить за тонны», то есть платежи уплачиваются владельцами автомобилей массой более 12 тонн. Плата взимается с большегрузов за проезд по федеральным трассам. Контролирует систему оплаты и проезд по дорогам частный оператор ООО «РТ-Инвест Транспортные средства».

    Если «неоплаченный» грузовик зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге — информация об этом направляется в ГИБДД, которая и налагает штраф в размере 5000 руб. в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ. Чтобы вам не выставили штраф, перед отправкой автомобиля в путь следует зарегистрироваться в системе «Платон» и внести авансовый платеж.

    Внести в систему запланированный маршрут авто и оборудовать большегруз бортовым устройством.Сумму платежа рассчитает оператор и перечислит ее в бюджет.Подробнее о системе читайте . До конца 2018 года на суммы, уплачиваемые в «Платон», можно было уменьшить транспортный налог.С 01.01.2019 данная норма утратила силу.

    Сейчас собственники авто более 12 тонн должны платить и транспортный налог и взносы в систему «Платон».Подробности см. в материале «».9 · Хороший ответ1 · 11,5 K25Нет, не обязательно. Поскольку, есть куча нарушений связанных с опубликованием и законностью нормативных правовых актов регламентирующих данный вопрос.28 · Хороший ответ2 · 30,6 K532Уточните может это другой штраф.

    А так придется сходить в ФССП возможна какая то ошибка, с чеками об оплате задолженности.

    Порой они сами не знают что делабт.2 · Хороший ответ · 4,0 K5,2 KАвтор Телеграм-канала «Кот-юрист».

    Эксперт по защите прав потребителей, кредитам.

    · Да, есть несколько способов посмотреть фотографии по постановлениям об административных штрафах.

    • — нужно ввести номер свидетельства о регистрации и госномер, а затем нажать синюю кнопку «Запросить проверку». После этого нажмите на «Фото» в графе «Подразделение».
    • Штрафы ГИБДД — бесплатное мобильное приложение для Андроида и iOS.
    • — понадобятся данные водительского удостоверения и свидетельства о регистрации. И, конечно, аккаунт на Госуслугах.
    • — фото штрафов по Москве ищите на этом сервисе на официальном портале Правительства Москвы.

    27 · Хороший ответ39 · 81,4 K31Юридические и адвокатские услуги в судах апелляционной, кассационной и надзорной.

    · ОтвечаетЗапись в Банке данных будет удалена или изменена (в случае частичного погашения задолженности) в течение 3 – 7 дней с момента оплаты, так как денежные средства должны поступить на депозитный счет отдела судебных приставов, распределены, перечислены взыскателю. 1 · Хороший ответ1 · 9,9 K

    Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2020 году

    Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,На сайте юрист, Ищенко Ольга Павловна Написать сообщение Подписаться59 просмотров 21 дочитываний 03 сентября 2020 в 14:28 Какие тарифы должны оплачивать водители согласно новой системе В настоящее время водители грузового транспорта оплачивают не всю сумму, предусмотренную в системе.

    А с 2020 года всем придется оплачивать полный тариф (3,73 руб.).Выплачивая половину тарифа, водители должны постепенно привыкнуть к нововведению, чтобы в дальнейшем переводить всю сумму, предусмотренную для оплаты. На протяжении трех лет тариф будет изменяться:- До конца 2017 года за 1 км грузовой крупногабаритный автомобиль должен будет проплачивать 1,5 рубля.-До конца 2018 года сумма выплаты поднимется до 3,06 рубля за каждый пройденный километр.-В 2020 году выплачиваться будет полный тариф – 3,73 рубля.Правительство страны надеется на то, что постепенное поднятие суммы для оплаты позволит всем водителям спокойно принять законное постановление и обязательно его выполнять.На какие транспортные средства предусмотрены льготыНа некоторые виды транспортных средств предусматривается льгота относительно оплаты трасс федерального значения.

    Льгота будет начислена даже в том случае, если масса автомобилей более двенадцати тонн, для следующих машин: автомобили, которые перевозят пассажиров. Исключением является грузовой вид транспорта, который переделан под перевозку людей.

    В этом случае льгота не будет начисляться; специальные транспортные средства, находящиеся на государственной службе, то есть машины пожарных, полицейский, военных и врачей. Все вышеперечисленные машины должны предусматривать наличие специальных систем, которые подают как звуковые, так и световые сигналы; специальные грузовые машины, которые привозят технику для военных.

    Простыми словами можно сказать, что льготы будут доступны только такому автотранспорту, какой относится к служебной категории.Должен ли водитель платить штраф при отсутствии «Платона»Если отсутствие «Платона» будет замечено при проверке документации, водитель в обязательном порядке должен будет выплатить штраф.Чтобы получить наиболее приемлемую штрафную сумму, постоянно меняется политика в этом направлении.В настоящее время не только за отсутствие «Платона» всем водителям грузовиков и компаниям, нанимаемым такие транспортные средства, придется выплачивать штрафные санкции, но и при следующих ситуациях:если действующий оператор системы не сможет получать достоверную информацию о пройденных автомобилем километрах, из-за того, что специальное устройство для отслеживания было отключено и поломано; штраф будет наложен в том случае, если в транспортном средстве не обнаружено устройства для контроля пройденных километров или специальной карты, указывающей на маршрут; штраф вписывается в том случае, если водитель транспортного средства отправился в путь не по тому маршруту, который был ранее заявлен; если в системе «Платон» нет денежных средств, а грузовой транспорт не останавливается, штраф будет наложен в обязательном порядке.Сколько нужно будет заплатить за отсутствие «Платона» в 2020 году Сумма штрафа, как говорилось ранее, зависит от того, какая особа осуществляет грузоперевозки. Данным видом деятельности могут заниматься следующие лица: частные компании; индивидуальные предприниматели; водители, которые нанимаются на работу.

    Если транспортное средство под управлением водителя по найму и у него нет действующего «Платона», то заплатить ему нужно штраф в размере 5 тысяч рублей. Если штраф выплачивает должностное лицо, которое полностью отвечает за грузовой транспорт, то сумма к выплате составит 40-41 тыс. рублей. Штраф за аналогичное нарушение для индивидуального предпринимателя составляет также 40-41 тыс.

    рублей. Самый большой штраф будет выписан для юридических лиц, сумма к выплате приравнивается к 450-455 тыс.

    рублей. Если будет повторно замечено отсутствие «Платона» или оплата за проезд по федеральным трассам не произведена своевременно, первоначальный штраф увеличивается в несколько раз.Фото: из открытых источниковКак проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон» Чтобы провести регистрацию грузового транспорта, нужно посетить Интернет и зайти в свой личный кабинет пользователя.

    В этом кабинете можно сделать следующее: зарегистрировать транспортное средство; управлять как одним автомобилем, так и несколькими, если такое количество имеется в наличии; вводить денежные средства на собственный лицевой счет; приобрести карту для маршрута; контролировать расходы и консультироваться при необходимости с онлайн-консультантом.

    Читайте также: Сумма штрафа за изменение конструкции автомобиля Чтобы получить подробную информацию о самой системе и о штрафах, следует посетить официальный сайт «Платон».

    На этом же сайте посетители смогут ознакомиться более подробно с рабочим процессом системы, узнать о ее законодательной базе, найти ответ на любой интересующий вопрос.Источник: https://shtrafyinfo.ru/gibdd/kakoj-shtraf-polagaetsya-za-otsutstvie-platona-v-2016-godu.htmlВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях:

    Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

    © 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

    р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

    Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

    Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн “Платон” — так официально называется известное, наверное, каждому нашему соотечественнику изобретение, позволяющее зарабатывать деньги на наследии СССР — автодорогах. Идея не была целиком и полностью рождена в России, а была “позаимствована” из европейских стран, в которых транзитные (!) грузовики платят в казну государства, по дорогам которого они движутся, плату за содержание этих самых дорог.

    Логика очень проста: транзитные грузовики не везут груз в/из страну, следовательно, не приносит в бюджет страны ни одного евроцента, при этом дорогу грузовики эксплуатируют и постепенно разрушают. Понятно, что чинить дороги за свой счёт никто не хочет, поэтому плата за проезд, повторимся, транзитных грузовиков, взимается государством. В России доля транзитных грузовых автомобилей, движущихся по её территории, ничтожно мала.

    Российские автовладельцы платят транспортный налог, исчисляемый из мощности двигателя автомобиля, платят топливный акциз, часть которого отчисляется на ремонт, содержание и строительство новых дорог.

    Зачем нужен ещё один сбор — вопрос риторический, но что есть, то есть.

    У системы взимания платы (СВП) очень простая концепция:

    1. все транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны делать взносы в ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы” (ОГРН 1147746841340, одним из участников этого ООО является Ротенберг Игорь Аркадьевич — сын Аркадия Романовича Ротенберга, российского олигарха);
    2. оплата производится за фактически пройденные километры, на момент написания этой статьи она составляет 1,9 руб/км (постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 330);
    3. для уплаты взносов необходимо зарегистрироваться на сайте РТИТС, там же расположен личный кабинет пользователя системы Платон;
    4. за уклонение от уплаты взноса предусмотрена административная ответственность в размере 5000 рублей, за повторное нарушение сумма штрафа составит 10000 рублей.

    Контроль соблюдения законодательства в сфере внесения оплаты в счёт возмещения вреда автомобильным дорогам производится с помощью стационарных объектов (дорожных рамок с системой фото- видеофиксации правонарушений), мобильных постов контроля (автомобили с фиксирующей аппаратурой и символикой “Платон”), а также инспекторами ГИБДД и Ространснадзора. Основанием для требования уплаты взносов в РТИТС является ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

    При неоплате взносов в систему Платон следует административное наказание в виде штрафа, предусмотренное ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За первое нарушение штраф составит 5000 рублей, за повторное — в два раза больше, 10000 рублей.

    Если правонарушение было зафиксировано автоматическими средствами, повторная фиксация нарушений камерами не будет приводить к назначению штрафа в течение суток, с момента обнаружения первого правонарушения. Административное наказание назначается собственнику (владельцу) транспортного средства.

    Если автомобиль принадлежит иностранному перевозчику, штраф накладывается на его водителя.

    В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, при неоплате Платона транспортное средство, принадлежащее иностранным перевозчикам, собственникам или владельцам, может быть задержано до уплаты административного штрафа. К сожалению, в некоторых регионах инспектора Ространснадзора задерживают до уплаты штрафа все транспортные средства, в том числе и принадлежащие российским собственникам.

    Такое задержание неправомерно и может рассматриваться как превышение инспектором должностных полномочий (ст. 286 Уголовного кодекса РФ). Это очень важно — за невнесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн можно задерживать только те транспортные средства, которые принадлежат иностранным юридическим лицам. Однако, поведение инспектора можно понять.

    Оспаривание постановления об административном задержании транспортного средства займёт довольно длительное время.

    Всё это время автомобиль будет простаивать, не принося владельцу прибыль. Конечно, упущенную прибыль можно будет взыскать, но взыскание затянется на длительный срок. А инспектор предлагает оплатить 50% от штрафа прямо на месте, присылает доверенность, которой перевозчик управомочивает водителя уплачивать штрафы от лица перевозчика.

    Сервис, однако! Уплата штрафа по ст. 12.21.3 КоАП РФ не лишает перевозчика права обратиться в правоохранительные органы с заявлением о превышении инспектором должностных полномочий. К заявлению необходимо приложить протокол о задержании транспортного средства.

    Кроме того вы можете вызвать наряд полиции для составления административного протокола по ст.

    12.35 КРФоАП в отношении сотрудника ГИБДД или Ространснадзора, которые незаконно задержали транспортное средство российского перевозчика за нарушение ст. 12.21.3 КРФоАП. Уплата административного штрафа не освобождает пользователя системы “Платон” от необходимости уплаты ранее не внесенного сбора.

    Последовательность действий ООО “РТИТС” в таком случае стандартная — должнику направляется досудебная претензия, затем, в случае отказа от ее удовлетворения или неполного удовлетворения оператор обращается в суд с иском о взыскании задолженности. По искам о взыскании невнесенных платежей в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, применяется общий срок исковой давности, составляющий 3 года (ст.

    196 Гражданского кодекса РФ). Следует отметить, что хоть обязанность по возмещению вреда установлена федеральным законодательством, существуют обстоятельства, которые могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

    Обращайтесь к профессиональным юристам, они помогут. Начиная с 8 июля 2018 года уполномоченным органом по взиманию штрафов за неоплату «Платона» является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

    Федеральным законом от 27 июня 2018 года № 154-ФЗ в ст. ст. 23.3, 23.36 КРФоАП были внесены изменения, которыми эти полномочия были переданы от органов внутренних дел (полиции) к ФСНСТ. Следует отметить, что сразу после этого нововведения собственники грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн стали получать большое количество постановлений о правонарушениях, предусмотренных ст.

    12.21.3 КРФоАП, зафиксированных автоматизированными средствами. Администрирование штрафов происходит в федеральном Центре автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора, расположенном в Твери. Этот Центр, в отличии от аналогичных ЦАФАПов ГИБДД, обслуживает всю страну, а не отдельный регион.

    Доступ к базе данных ГИБДД и обмен сведениями о собственниках транспортных средств, не вносящих плату в СВП “Платон”, а также доступ к информации с камер видеофиксации происходит через систему межведомственного взаимодействия Ространснадзора (номер паспорта СМВ — ФС-7711185), которая была введена в действие 10 ноября 2011 года. Создание системы обошлось в 1,555 млн.

    рублей, ее модернизация в 2012 году — 1,416 млн.

    рублей. Владельцы грузовиков знали, что если не зарегистрироваться в системе, штрафы за неуплату “Платона” при фиксации нарушений автоматическими камерами не будут приходить.

    Знали об этом и в руководстве оператора СВП “Платон”. Пока администратором штрафов по ст. 12.21.3 КоАП РФ было МВД РФ, случаи получения собственниками грузовиков “писем счастья” были крайне редкими.

    ГИБДД и оператор системы “Платон” не смогли наладить взаимодействие и обмен данными на должном уровне, у ГИБДД не было необходимых ресурсов (технических, человеческих) для обработки сведений с камер автоматической фиксации правонарушений. С июля 2018 года проблема была решена, путем делегирования этих полномочий Ространснадзору.

    К сожалению, бывает так, что штрафы по ст.

    12.21.3 КоАП РФ приходят перевозчикам, которые добросовестно вносят плату, либо арендодателям большегрузных транспортных средств.

    Обжаловать постановление можно обратившись в орган Ространснадзора лично либо направив туда письменную жалобу, а также в электронном виде. На сайте системы «Платон» в разделе «Штрафы» имеется ссылка для обжалования постановлений в электронном виде. К сожалению, ссылка «битая» и ведет на несуществующую страницу сайта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

    Сложно сказать, что мешает ООО «РТИТС» поправить ссылку на своем сайте — я неоднократно обращался с соответствующим запросом, который остался без ответа. Это на электронную форму обращения в Ространснадзор.

    В любом случае, я бы не рекомендовал обжаловать административные штрафы таким образом — он не предусмотрен Кодексом РФ об административных правонарушениях. Также с жалобой на постановление об административном правонарушении можно обратиться в суд. Жалоба должна быть направлена на бумажном носителе.

    Электронное обращение в суд с жалобой на постановление об административном правонарушении через систему ГАС «Правосудие» не допускается (см.

    ). В жалобе следует кратко и содержательно изложить обстоятельства, которые служат основанием для освобождения лица от административной ответственности по ст.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+