Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Штраф за тонировку фар

Штраф за тонировку фар

Штраф за тонировку фар

Штраф за тонировку передних и задних фонарей в 2021 году

Тонировка автомобильных фар чаще всего осуществляется лаком или пленкой. Однако пройти техосмотр с таким покрытием намного труднее, чем без него. Объясняется это тем, что инспекторы ГИБДД и другие должностные лица штрафуют автолюбителей за тонировку. При этом как такового запрета не существует.

В начале текста вас ждет описание видов покрытий, их преимущества и недостатки. Далее подробный разбор законодательной базы – конкретные нормы КоАП, на которые ссылаются при наложении штрафов и применении других мер.Покрытие фар обычно осуществляется квалифицированными специалистами, хотя многие автолюбители делают это своими руками. Существует два основных типа покрытия, каждый из них имеет собственные преимущества и недостатки.Это популярные методы покрытия, поскольку фары в результате смотрятся достаточно привлекательно.

Еще одно преимущество – доступность. За покрытие лаком или краской в среднем возьмут 1500-3000 рублей.

Однако такие методы имеют довольно много недостатков:

  1. работа трудоемкая: приходится производить демонтаж, а затем снова устанавливать стекло;
  2. если владелец решит снять покрытие, возникает риск того, что в результате будет повреждена оптика. Из-за этого придется полностью заменить ее, что принесет дополнительные траты.
  3. нанести идеально ровный слой довольно трудно, поэтому без соответствующего опыта здесь не обойтись;
  4. покрытие недолговечно – разрушение происходит в результате перепада температур, а также из-за воздействия солнечного света;
  5. существенный недостаток – как лак, так и краска, хуже пропускают свет по сравнению с пленкой;

Пленка лишена практически всех перечисленных выше недостатков. Она дает автолюбителям такие плюсы:

  1. пленку можно полировать (если материал достаточно качественный).
  2. светопропускаемость изменяется незначительно;
  3. можно быстро наложить и удалить;
  4. покрытие не меняет цвет оптики;
  5. оберегает оптику;

Среди недостатков – высокая цена (фрагмент 100*30 см стоит 400-500 руб.

и выше). Пленку очень трудно нанести самостоятельно, если нет опыта. Лучше обращаться к специалистам, что тоже увеличивает траты.В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается.

В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения.

При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы ().

Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования ().Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб.

(). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

  • Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).
  • Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки.

Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.Законодательно установлен четкий запрет на тонировку лобового и боковых стекол, однако аналогичного конкретного запрета на применение пленок и других покрытий на фары нет. Теоретически это оставляет шансы на успешное прохождение технического осмотра. С другой стороны, практика показала, что сдать его оказывается крайне трудно.

Таким образом, с одной стороны штраф за тонировку фар может составить всего 500 рублей, что объективно небольшая сумма. С другой стороны, техосмотр пройти практически нереально, а также есть реальный риск потерять права на срок до года, что возможно только по решению суда. Поэтому применять покрытия на фары автомобилистам не рекомендуется.

Какой штраф за тонировку фар в 2021 году

Любые изменения внешнего облика ТС должны соответствовать действующему законодательству. Если регламент не позволяет изменять вид, значит, этого делать нельзя.

И одним из недопустимых приемов является тонировка фар.

Она косвенно влияет на безопасность движения на дорогах, увеличивая риски всех участников движения.

Чтобы минимизировать риски наступления чрезвычайного события, на федеральном уровне внедрено наказание за тонировку фар.

И далее о том, что такое тонировка фонарей, в каких ситуациях она приемлема и когда водителю придется заплатить за такие изменения в облике ТС.

Тонировать можно передние или задние фары, или сразу все.

Цвет покрытия может быть ярко красным или соответствовать тону машины. Фары могут быть и просто покрыты бесцветной пленкой, защищая поверхность прибора.
Предусмотрены такие санкции:

  1. взыскание за неправильную тонировку передних фар – 3000 рублей (больше 15% светопропучкаемости);
  2. взыскание за тонировку задних фар – 500 руб.

И далее рассмотрим различные варианты.

Если откровенно, то тонирование – это абсолютно бесполезная процедура с точки зрения практики. Покрытие никак почти не защищает элемент ТС, а просто придает ему эстетическую красоту. Например, покрытая фара идеально гармонирует с цветом машины или, наоборот, идеально контрастирует на его фоне. Большинство водителей тонируют фары не потому, что нужно, а потому, что красиво.

Большинство водителей тонируют фары не потому, что нужно, а потому, что красиво. Вывод: тонировка может существенно снизить функцию освещения фар, а это сильно сказывается на безопасности вождения.

Несмотря на кажущуюся однотипность фар существует ни один, а несколько способов тонирования. Это можно осуществить с помощью:

  1. лаком. Популярный вариант среди водителей старой закалки. Минус – способ снижает светопропускную способность фары. Результат – меньше света, больше рисков на дороге. При таком варианте штраф будет 100%.
  2. виниловой пленки. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Плюс покрытия – оно позволяет защитить сами фары от мелких царапин и других повреждений, физического воздействия. При необходимости пленку легко можно снять или обновить.

Не популярные, но встречающие варианты – это покраска.

Вариантов краски множество, каждый владелец использует ту, которую считает нужной.

Также встречается вариант «оформления» фары даже капроновыми колготами. Наиболее правильный вариант – это тонирование пленкой. Но нужно правильно использовать такое покрытие, понимать его свойства, прочность и т.д.

Используется частичное тонирование конкретных участков фары, а не полное покрытие. Важная информация: пока нет критериев оценки светоотражения фар при тонировании пленки. Следовательно, допускается небольшая погрешность в затемнении.

Точно сказать, на сколько процентов снижена светопропускная способность, ельзя. Интересный факт: собственник ТС может быть привлечен сразу к нескольким мерам ответственности – как за установку фар, так и за перемещение на таком автомобиле.

Суть данной нормы состоит в том, что водитель привлекается к ответственности за тонирование фары красным или другим тонном, приравненным к данному цвету.

Взыскание применяется не только при покрытии, но и при установке нестандартных приспособлений красного цвета на передние или задние фары. На основании данного нарушения к ответственности привлекается либо водитель, если ТС принадлежит физическому лицу, либо должностное лицо компании, допустившее данный факт (дополнительно привлекается и сама компания).

Особенность в том, что правонарушение – это не управление машиной, а сама установка красных фар.

Вид наказания – денежное взыскание в размере 3000 рублей с дополнительной конфискацией таких приборов. Суть нормы в нарушении правил эксплуатации ТС, в том числе и в вопросе установки осветительных приборов, нарушающих правила допуска ТС к эксплуатации.

По факту, это случаи, когда фары тонированы любым цветом, кроме красного, а светопропускная способность приборов значительно снижена.

Можно просто получить предупреждение (зависит от степени тяжести деяния), а также получить штраф на 500 рублей. Статься чем-то схожа с 12.4.1. КоАП, но только разница заключается в действиях водителя: там он привлекается к ответственности за установку тонирования или других дополнительных элементов, а здесь он наказывается за управление таким автомобилем.

Штраф никто не выписывает. Могут сразу конфисковать права на период от полугода до года. Мера наказания зависит от того, насколько тяжкое правонарушение совершил собственник машины, насколько нарушена световпропускная способность приборов. Например, категорически запрещено покрывать фары краской.

При таком покрытие огромны риски аварийной ситуации на дорогах в ночное время суток. Но в зависимости от типа деяния, могут быть и разные меры ответственности, о которых и пойдет речь далее. Ответственность за тонировку передних фар может быть разной – от денежного взыскания до конфискации прав.

На вид наказания даже влияет цвет тонирования:

  1. при тонировании фар любым другим цветом, кроме красного, взыскание составит 500 рублей. Причина наказания – снижение светопропускной способности фары на дороге, что может повлечь аварийную ситуацию на дорогах.
  2. так за покрытие фар красным цветом предусмотрено взыскание в размере 3000 рублей. Санкция для физических лиц предусматривает не просто оплату указанной суммы, но и конфискацию таких приборов. Если автомобиль с красными фарами будет принадлежать компании, то ее обязуют заплатить в бюджет от 400 до 500 тыс. руб. Должностное лицо, допустившее нарушение, оштрафуют на 15 тыс. руб. (максимальный размер — до 20 тыс. руб.);

Водителя могут оставить и без права управлять ТС на период до 12 месяцев.

Санкция применяется при установке красного тонирования. Как правило, инспектора в судебном порядке применяют норму при повторной фиксации нарушения. Помним о возможности сэкономить на штрафах – при погашении взыскания в течение первых 20 дней можно оплачивать его с 50% скидкой.

Вне зависимости от того, передние или задние фары, тонирование после выпуска машины с заводского конвейера строго запрещено.

Исключение – если автомобиль по производственному регламенту выпускается уже с некой тонировкой. Интересно и то, что покрывать задние фары нельзя даже защитной пленкой.

Несмотря на то, что она никак не влияет на светопропускную способность, она запрещена законодательством. И даже за это могут выписать штраф. Есть люди, которые стараются обойти закон.

Например, по регламенту нельзя закрывать фары покрытием, которое каким-то образом искажает оптическое изображение. Это может быть пленка, лак и т.д. Но, например, фанера или картон не создают такой иллюзии и могут свободно использоваться для «фиксации» фонарей.

Так вот нет, это тоже нарушение. Единственный случай, когда водитель никак не отвечает за наличие у его автомобиля тонировки. Есть несколько моделей, которые уже поставляются на рынок с тонированными фарами.

Если инспектор останавливает такую машину, то собственник должен объяснить ситуацию.

Отвечать за производителя он точно не будет.

На дорогах много автомобилей со слабой тонировкой фар. Практически, нарушители не часто отвечают за такие действия. Инспектор банально не видит такой тонировки и не может привлечь собственника к ответственности.

На деле сделать это он может, основываясь на нормах закона.

Поэтому даже за слабую тонировку в один прекрасный день придется заплатить. Но если не сильно видно, то можно попробовать и проверить удачу.

Теоретические, пройти технический осмотр с тонированными фарами можно. Тот же КоАП никак не запрещает управлять ТС, где фары имеют слегка сниженную светопропускную способность.

Есть четкий запрет на тонирование бокового и лобового стекла, но ничего не сказано о фарах.

Вывод наших автомобилистов: не запрещено, следовательно, разрешено. Но нет. Если ознакомиться с требованиями, которым должен соответствовать автомобиль при допуске к управлению, то там сказано: нельзя эксплуатировать ТС, где фары имеют плохую осветительную функцию. Поэтому ни один работник СТО не должен давать добро при тонированных фарах.

И если при покрытии задних фонарей еще можно «закрыть глаза», то при тонировании передних фар это строго запрещено.

Тонирование фар является чисто декоративным инструментом, в некоторых случаях выполняет легкую защитную функцию.

Но в большинстве случаев покрытие снижает светопропускную способность приборов, что повышает риски аварийной ситуации. Именно поэтому существует наказание за такие действия собственника авто. Никто не говорит о том, что легкая тонировка может нанести вред участникам движения. При таком варианте даже инспекторы могут вынести только предупреждения, не применяя взыскание.
При таком варианте даже инспекторы могут вынести только предупреждения, не применяя взыскание.

Но другие виды тонирования могут повлечь не только порчу ТС, но и навредить жизни людей. Поэтому лучше от такой красоты отказаться.

Тонировка фар и какие штрафы за нее ждать

24 июня 2018Зачастую тонирующую пленку наносят из эстетических соображений.

Кто-то желает отдать должное моде, кто-то хочет добиться полной гармонии с цветом лакокрасочного покрытия машины. Тонируют фонари также для придания либо глянцевого блеска, либо стремятся к матовой поверхности.

Так или иначе, дизайнерские возможности безграничны, но важно не забывать при этом про истинное предназначение осветительной техники.Стоит отметить и практическую сторону затемнения светового потока.

Официально признано, что специальная виниловая пленка не только украшает внешний вид авто, но и служит дополнительной защитой от сколов и трещин. Вот такие положительные моменты имеет тонировочное покрытие световых приборов автомобиля.Теперь поговорим о недостатках, особенно в тех случаях, когда светопропускная способность покрытия отходит от нормы.

На передних фонарях тонировка должна поглощать не более 15% светового потока.

Тонировка же задних фар на практике почти никогда не проверяется и не штрафуется. Хотя для задних световых приборов также существуют нормы по светопропускаемости и освещения.Категорически не допускается наслоение пленки красного цвета, потому что такого рода затемнение создает аварийную ситуацию.

Любое другое изменение цвета светового потока запрещено. Далее будут описаны нормированные цвета, входящие в реестр ГОСТа.Еще одним недостатком является то, что во время проведения диагностики автотранспорта наслоение цветного покрытия приведет к отказу в выдаче карты на СТО. Во время прохождения техосмотра работники станции обязаны удостовериться как в надежном креплении световых приборов транспорта, так и в безопасной эксплуатации осветительной техники.Нормы по ГОСТуДля безопасности дорожного движения установлены нормы ГОСТа по распределению цветовой подсветки и тонированию фар:

  1. Подсветка для регистрационных знаков белая.
  2. Поворотный сигнал допускается желтого или оранжевого цвета.
  3. Излучение от габаритных огней впереди авто должен быть белым, а сзади красным.
  4. Каким бы ни было наслоение тона, ближнее и дальнее освещение автомобиля должно быть только белым.
  5. Сигнал торможения красный.

Административное наказаниеНанесение тонировочного слоя на передних фонарях с поглощением света более 15% является нарушением правил эксплуатации авто.

Штраф за неправомерную тонировку фар регулируется Конституцией административных правонарушений (КоАП) статьями 12.4 и 12.5.Основные положения по допуску транспортных средств к передвижению определяют следующие штрафные санкции:

  1. Для должностных лиц (например, механиков, которые выпустили это ТС в рейс) от 15 до 20 тыс. рублей;
  2. Для юридических лиц от 40тыс. до 500 тыс. рублей;
  3. Для физических лиц в размере 3000 р.;

Отсутствие специального разрешения на езду с затемненными фарами является нарушением, которое облагается наказуемой суммой в 500 рублей.

Неоднократное попадание в базу нарушителей ПДД грозит изъятием водительских прав на срок от полугода до одного года.Попадание машины на штрафстоянку отобьет всякое желание применять незаконное наслаивание тонера.

При этом во всех вышеописанных случаях разрешается снятие и конфискация незаконно установленных световых приборов.Внимание! Во-первых, водители освобождаются от штрафа за тонировку фар, если она наносилась на заводе-изготовителе.

Во-вторых, светопропускная способность стекол не зависит от того, как они выглядят без освещения (могут казаться черными и непрозрачными), главное, чтобы они во включенном состоянии соответствовали ГОСТу по излучаемому свету.Другие советыК какому выводу мы приходим? Нанесение тонера свыше установленного предела может стать причиной ДТП.

Даже если вы несколько лет проездили без особых проблем, это не гарантирует дальнейшую безаварийность.

Если вдруг столкновение произойдет без достаточной освещенности вашего авто, то вы предстанете как виновник аварии.При отсутствии страховки или превышения установленного лимита ответственности страховщика, компенсировать ущерб придется из собственных сбережений. Чтобы вас не штрафовали за тонировку фар, перед нанесением слоев подумайте о последствиях своих действий.Не стоит думать, что тонер стекол и фонарей – это одно и то же.

Ведь прозрачность стекла создает обзор для одного водителя, а яркость поворотников и подсветок регулирует обзор другого водителя.Наилучшим способом тонирования световых приборов станет консультация со специалистом на станции технического обслуживания. Зная нормы и ГОСТы, вам помогут выбрать тонер, соответствующий правилам эксплуатации авто и дизайнерским направлениям.Создайте безопасное движение не только себе, но и другим автовладельцам!

Тонировка фар и штрафы за ее применение

» » Штраф за тонировку фар Соблюдать ПДД и требования законов необходимо для личной безопасности. Они распространяются и на тюнинг автомобиля. Проблемы может вызвать и тонировка фар, штраф за которую предусмотрен немалый.

Не важно, самостоятельно водитель окрасил световые приборы или это сделали в сервисных центрах – при нарушении правил и законов он будет нести полную ответственность.

В ПДД говорится, что дальнему и ближнему цвету позволяется быть только белым. Распространяется это правило и на передние габариты, и на подсветку номера. Красный оттенок должен быть у тормозных и задних габаритных сигналов.

Требования выдвигаются также к противотуманкам. Передние светятся желтым или белым оттенком, а задние – исключительно красным. Фары заднего должны оставаться только белыми.

А поворотники могут светиться желтым. Но если выполнять эти требования, то придется забыть об автомобилях производства Японии и США.

Ведь их фары не соответствуют ГОСТу:

поворотники – красные; передние приборы – желтого или оранжевого оттенка; противотуманки – оранжевые или красные.

Выходит, что на таких автомобилях ездить запрещено. Но из-за этого перечень требований пришлось изменить. В новом ГОСТе правила немного проще:

передние светятся белым оттенком, оранжевым или желтым; светоотражающие – белым; задние – исключительно красным, оранжевым или желтым; подсветка регистрационного знака и задний ход – лишь белым.

Эти требования нужно учитывать при тонировке фар, штраф за нарушения разный. Он отличается для физических и юридических лиц, а также должностных, которые управляют служебным транспортом.

Важно запомнить ГОСТы и соблюдать их.

Тогда получится избежать штрафа и других видов наказания. За нарушения могут лишить водительского удостоверения или даже конфисковать автомобиль.

Размер штрафа за тонировку передних фар указан в КоАП, ст.

12.4 и 12.5. В первом варианте запрещено устанавливать красные светоотражающие и световые приборы.

Об этом говорится в п. 1 статьи 12.4.

Предусмотрен штраф за тонировку фар в подобном оттенке:

физическим лицам – 3000 р.; должностным – 15-20 000 р.; юридическим – 400-500 000 р.

Дополнительно сотрудник правоохранительных органов может изъять автомобиль нарушителя. В пункте 1 статьи 12.5 есть требования к водителям, которые управляют авто с неисправностями, а также без разрешения на эксплуатацию после тюнинга.

Ведь штраф за тонировку фар пленкой и лаком не отличается. Оба материала снижают способность пропускать свет. Но пленку можно снять прямо при полицейском, а лак устранить со стекла гораздо сложнее.

За такое нарушение на водителя налагается штраф в размере 500 рублей. А если он установил передние фары красного цвета, то соответственно пункту 3 этой же статьи, нарушитель может лишиться водительского удостоверения.

Срок наказания – от 6 до 12 месяцев.

Некоторые водители хитрят. Они тонируюn фары пленкой, а не лаком. Сотрудник правоохранительных органов может остановить автомобиль и потребовать водителя удалить тонировку. Пленку снять можно за несколько минут, лак со стекла практически не снимается.

Но и в этом случае не всегда получается избежать штрафа. Строго запрещено для тонировки использовать краску. Она плотнее лака и пленки, поэтому свет пропускается гораздо хуже.

И удалить ее со стекла сложнее, чем другие материалы. Конкретной информации о штрафе за тонировку задних фар нет.

В статьях КоАП не предусмотрено такое наказание. Но правоохранительные органы могут взыскать административную санкцию согласно первым частям ст. 12.5, которые распространяются на тюнинг передних фар. В этих пунктах указано, что нельзя управлять автомобилем, если у него есть какие-либо повреждения, в том числе и сниженная светопропускная способность световых приборов.

В этих пунктах указано, что нельзя управлять автомобилем, если у него есть какие-либо повреждения, в том числе и сниженная светопропускная способность световых приборов. Максимальный размер штрафной санкции составляет 500 рублей. Хотя на практике можно покрывать задние приборы и пленкой, и лаком, без опасения быть оштрафованным.

Обычно правоохранительные органы не обращают на этот тюнинг внимания.

Но если фары плохо пропускают свет, то тонировка будет считаться нарушением. Из-за снижения освещения дороги могут возникать аварийные ситуации.

Не стоит тонировать стоп-сигналы, такой тюнинг чаще всего приводит к ДТП. В любой ситуации виновником назовут водителя, у транспортного средства которого стоп-сигналы не красные. Соблюдение подобных правил жизненно важно.

Если фары будут плохо светить, возникнет опасность для здоровья и жизни водителей и других участников движения. Лучше не менять цвет световых приборов без необходимости.

Но если появилось такое желание, то нужно знать, какой штраф за тонировку фар будет платить автовладелец. Тюнинг лучше доверить профессионалам. Они соблюдают все требования, знают, как избежать нарушений, какие использовать материалы.

Как Вас зовут? Отзыв Код: Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с и Последние новости: 18.09.2021 Методику правильной зарядки аккумулятора для машины обязан знать каждый водитель, в противном случае источник питания не отслужит положенный ему ресурс. Кроме того, необходимо вовремя определять, насколько АКБ разряжен, ибо «высаживание в ноль» очень часто тоже не продляет ему жизнь. Факторов, от которых зависит, как заряжать автоаккумулятор, достаточно много – обслуживаемое это изделие или нет, какая у него номинальная емкость, напряжение, тип и т.

д. Однако еще до начала данной процедуры автовладелец в первую очередь должен определить, как она будет осуществляться – постоянным током или напряжением.

Начнем с краткого описания обеих методик, чтобы затем углубиться в менее существенные детали. 17.09.2021 Приобретение летних шин для авто сравнимо с покупкой обуви, поэтому к выбору необходимо отнестись со всей ответственностью.

Качественные шины обеспечивают безопасную эксплуатацию автомобиля.

Для того чтобы не прогадать и подобрать самые лучшие шины, следует обращать внимание на характеристики, производителя и ориентироваться на собственный стиль вождения.

Рассмотрим, как выбрать летнюю резину для автомобиля, а также приведем рейтинг самых популярных моделей от ведущих изготовителей.

16.09.2021 Современные автопроизводители сегодня особое внимание уделяют безопасности транспортных средств.

Об этом свидетельствуют регулярные краш-тесты, после которых дается достаточно объективная оценка тому, насколько транспортное средство позволяет снижать последствия от ДТП. Однако все эти усилия мало касаются детей, находящихся в салоне, ибо обеспечить им надежную защиту стандартными средствами нельзя.

Ведь пассивная система защиты автомобиля в виде ремня безопасности адресована людям, чей вес превышает 36 кг при росте свыше полутора метров. Соответственно, для малышей они малоэффективны. Более того, в случае аварии такие ремни способны нанести существенный урон здоровью маленьким пассажирам.

15.09.2021 Современные двигатели для автомобилей отличаются сложностью конструкции, вдобавок они испытывают колоссальные нагрузки. Эти факторы приводят к тому, что рано или поздно перед автовладельцами встает вопрос капитального ремонта силового агрегата.

Однако реализовывать его и затратно, и долго – в лучшем случае на разборку и проведение восстановительных работ уйдет неделя.

Вдобавок быть уверенным, что у реанимированного двигателя окажется внушительный эксплуатационный ресурс, нельзя. С другой стороны, покупка нового «сердца» для машины обойдется еще дороже, а попытка установить мотор, купленный на авторазборке, может и вовсе оказаться пусть и гораздо более дешевым, но часто бесполезным мероприятием. И все же мировая автоиндустрия сегодня способна предложить вполне здоровую альтернативу – контрактный двигатель, который обычно способен прослужить достаточно долго.

14.09.2021 Профессиональные водители прекрасно знают, что движение задним ходом относится к числу самых опасных маневров на дороге, а наиболее распространенными нештатными ситуациями при этом является столкновение с другим транспортным средством и наезд на пешехода. Кстати, именно такие виды происшествий часто практикуются мошенниками для организации автоподстав.

Однако данному аспекту в ПДД уделяется минимум внимания. Впрочем, в российском Административном Кодексе тоже дается немного информации.

И чтобы внести ясность в этот вопрос, следует обратиться к официальным документам. 04.09.2021 Многие водители, получившие недавно права, не знают, что предпринять при внезапном проколе колеса. Они начинают волноваться и звонить в автосервис.

В СТО нередко начинают предлагать дорогостоящий ремонт. Рассмотрим, что делать водителю, если он пробил колесо на дороге.

03.09.2021 Скрип в передней подвеске – наиболее часто встречающееся явление, так как именно компоненты ходовой части постоянно испытывают повышенные нагрузки и тряску. Это становится причиной износа подвижных соединений, еще более усиливающегося из-за песка, воды и грязи.

В итоге езда становится небезопасной, и нужно обязательно искать причины скрежета – это позволит снизить риск ДТП и продлить эксплуатационный ресурс данной части автомобиля.

Искать «слабое место» в ходовой следует в зависимости от того, когда проявляют себя шумы, при движении прямо, торможении или повороте. 02.09.2021 Со временем фары бюджетных автомобилей становятся мутными.

Ездить в ночное время суток становится труднее.

Не стоит менять потускневшую оптику транспортного средства — ее можно отполировать. Процедура проводится быстро и своими руками. Самое главное в этом деле — соблюдать технологию.

Рассмотрим, как правильно полировать фары автомобиля, и какие средства для этого понадобятся. 26.08.2021 Свечи зажигания — это деталь, которая редко ломается. Поломка образуется только при нарушении целостности электрода, либо при повреждении корпуса.

Обычно электроды покрываются налетом, задерживающим искру.

Ликвидировать данную проблему можно при помощи чистки. Рассмотрим, как почистить свечи зажигания от нагара, и где лучше всего это делать.

22.08.2021 ДТОЖ — это один из элементов автомобильной системы. Неопытные водители считают, что он отвечает только за работу вентилятора и отображает температуру.

Однако от правильного функционирования датчика зависит вся работа системы охлаждения. Выясним признаки неисправности датчика температуры, способы их обнаружения и ликвидации. 19.08.2021 Большинство автолюбителей настолько привыкли к услугам профессиональных автомехаников, что порой не способны даже заменить пробитое колесо на исправное.

Это становится причиной того, что в полевых условиях они просто беспомощны – чтобы решить проблему, некоторым приходится вызывать эвакуатор.

Однако бывают ситуации, когда вопрос, как поменять колесо на машине, можно решить только за счет собственных усилий. 17.08.2021 Любой двигатель для автомобиля, вне зависимости от его конструкционных особенностей, типа потребляемого топлива и стоимости, зимой заводить однозначно трудно из-за охлаждения силового агрегата. Особенно когда аккумулятор уже «подсел».

Решать эту проблему можно несколькими путями: либо установив заряженный АКБ большей емкости, либо увеличив температуру самого двигателя.

Во втором случае помогает предпусковой обогреватель, но есть еще и другой, более простой способ – установить автоодеяло для двигателя, для чего нужно его купить или сшить самому. Попробуем разобраться, насколько это эффективно, и какой вариант такого утеплителя дает лучший результат.

14.08.2021 Иногда автомобилям приходится справляться со сложными дорожными условиями. Заснеженный участок, крутой подъем, покрытый льдом или грязевой отрезок пути — проблем не возникнет, если с этим столкнется внедорожник. Когда дело касается обычных легковых авто, то с ними ситуация становится сложнее.

12.08.2021 «Умные» гаджеты за последние годы стали вездесущи, так как они проникают буквально во все аспекты человеческой деятельности. И управление автомобилем в этом плане не является исключением: полезный симбиоз смартфона или мобильника на базе «Андроид» или iOS с машиной уже сейчас помогает избегать пробок, искать парковки, контролировать эксплуатационные расходы и т.

д. Одним словом, качество езды при наличии такой техники однозначно улучшается. Поэтому предлагаемый далее ТОП приложений для автомобилистов, которые при установке на телефон однозначно облегчат автовладельцам жизнь. 07.08.2021 В начале весны и на исходе осени шиномонтажные мастерские не знают отбоя от клиентов: наступил сезон массового «переобувания» в сезонные шины.

Впрочем, иногда вопрос как разбортировать колесо для замены покрышек возникает и спонтанно, в случае прокола или критического износа покрышек.

Вне зависимости от причины, автовладельцам приходится платить за услугу, увеличивая расходы на эксплуатацию машины, хотя провести процедуру демонтажа можно и без посторонней помощи

    Автоинструктор Ирина

    Автоинструктор Наталья

    Автоинструктор Ольга

    Автоинструктор Яна

    Автоинструктор Юлия

    Автоинструктор Светлана

    Автоинструктор Татьяна

    Автоинструктор Пётр

    Автоинструктор Оксана

    Автоинструктор Дмитрий

    Автоинструктор Оксана

    Автоинструктор Екатерина

    Автоинструктор Дмитрий

Можно ли тонировать задние фонари: требования к тонировке по ГОСТУ и штрафы ГИБДД в 2021

13 августаОглавление:Считается, что тонировочный слой на автомобильной оптике придает эстетичный внешний вид, защищает поверхность от механических воздействий, предотвращая сколы и царапины.В статье разберемся, выполняет ли специальный слой функцию защиты, можно ли тонировать задние фонари, как наклеить пленку легально и есть ли штраф за тонировку задних фонарей.С юридической точки зрения, фары – это оптические приборы передней части автотранспорта: противотуманки, фары ближнего и дальнего света. Световые приборы сзади машины называют фонарями.Они отвечают за:

  1. видимость ТС на неосвещенных трассах;
  2. предупреждение участников дорожного движения о маневрах транспорта
  3. обозначение габаритов;

Неисправность или некорректная работа оптики сзади машины в условиях плохой видимости – причина повышенной аварийности на дорогах.

Поэтому за тонировку задних фонарей выписывают штраф.Тюнинг фар переднего головного света, стоп-огней, габаритов и поворотников – это процесс нанесения на защитное стекло пленки или аэрозольного напыления. Оно бывает затемненным или прозрачным.Ответ на вопрос: «Можно ли тонировать задние фонари авто по закону?» стоит искать в:

  1. правилах дорожного движения;
  2. техрегламенте;
  3. специальном приложении к правилам, где содержатся требования к внешним осветительным приборам ТС.

Законодательное новшество – запрет эксплуатации автотранспорта с самовольно внесенными конструктивными изменениями. Если нанесение специальных прозрачных или окрашенных деталей не предусмотрено производителем и не согласовано с ГИБДД, оно вне закона.Используют 3 вида:

  1. Заводское затемнение – единственный случай, когда штраф за тонированные задние фонари не должны выписать. В случае несоответствия покрытия заднего освещения ПДД и Техническому регламенту, претензии будут не к владельцу автомобиля, а к производителю.
  2. Лаком, краской или жидкой резиной – во всех случаях используют одинаковый способ нанесения тонирующего материала – покрытие аэрозолем в 1 или несколько слоев. Если такой тип затемнения не предусмотрен производителем или не согласован с ГИБДД (с внесением изменений в ПТС), он вне закона.
  3. Покрытие специальной пленкой также относится к незаконным изменениям конструкции оптических приборов. Тонировка задних фонарей пленкой предусматривает штраф.

Автовладельцы знают, как сложно маневрировать в потоке за машинами с неисправными или неяркими стоп-сигналами.

Ситуация усугубляется в условиях затрудненной видимости: неосвещенной загородной трассы, дождя, тумана или снегопада. Тонировка делает стоп-огни, габариты и задние поворотники менее заметными, это может сказаться на безопасности дорожного движения и спровоцировать ДТП.2 типа рисков для автовладельцев:

  1. НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ТОС учетом ужесточения процедуры (часть изменений уже вступили в силу в июне 2021 г.) пройти техосмотр с самовольно-внесенными изменениями в конструкцию ТС будет невозможно, эксплуатация автотранспорта без диагностической карты будет запрещена.
  2. Штраф ГИБДДВыявление такого типа нарушения во время остановки машины сотрудниками ГИБДД – редкость, особенно, если покрытие прозрачное или полупрозрачное. Даже плотный слой тонировки фонарей сложно заметить с обочины дороги. В автомобиле иностранного производства затемнение может быть предусмотрено конструкцией, в таком случае можно тонировать задние фонари. При выявлении нарушителя, в отношение него применяют санкции. При попадании авто в ДТП, слой лака или пленки на стоп-огнях, габаритах и поворотниках – отягчающее обстоятельство.

Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и задних фонарей?

Если нарушение выявлено сотрудником Госавтоинспекции, будет применено наказание согласно ч. 1 ст. 12.5 Административного Кодекса РФ, в которой говорится об использовании автотранспорта с неисправностями. В данном случае под «неисправностями» подразумевают нарушение регламента безопасности транспортных средств связанное с покрытием оптики затемненным и бесцветным слоем, не предусмотренным производителем.Тонировка задних фонарей пленкой или аэрозолем предполагает штраф, в 2021 году его размер – 500 рублей, в редких случаях инспекторы ограничиваются предупреждением.

Можно оплатить только половину, если успеть за 20 дней.Не рекомендуем покрывать автомобильные оптические приборы тонировочными материалами, если это не предусмотрено конструкцией. Пленку можно снять, нанесенные аэрозоли – нет, чтобы убрать такую тонировку, придется заменить фары на новые.Если вы хотите нанести покрытие для защиты фар от механических воздействий, сколов и царапин, рекомендуем присмотреться к светодиодным фарам от завода-производителя «LOYO».

Ярко светят, служат 30 000 – 40 000 часов, защищены от ударов, вибрации, влаги и пыли. Такие фары не требуют дополнительного тюнинга и полностью легальны.Заказать с быстрой доставкой и гарантией можно в , переходите в каталог!

Какой штраф за тонировку фар предусмотрен и к чему следует готовится?

Опубликовано: 17.07.2018Несмотря на большое разнообразие автомобилей, их уникальный дизайн и уникальную внешность, всех их объединяет четкое соблюдение международных стандартов.

Каждый производитель обязан выпускать свои авто согласно этим требованиям, любое несоблюдение или нарушение правил может привести к тому, что авто просто не пойдет в серию или после выпуска вся партия будет отозвана на доработку.Следовательно, любая модификация авто, которая выходит за рамки дозволенного также будет незаконной и так или иначе повлечет за собой санкции со стороны правоохранительных органов.Сегодня хочу поговорить , о плюсах и минусах такого тюнинга, а также о том, чем это грозит для автомобилиста, проще говоря какой штраф за тонировку фар предусмотрен.Тонировка фар во всех случаях за исключением , несет исключительно декоративный характер. Это просто красиво, и позволяет сделать авто более индивидуальным и уникальным. В основном фарам придают тон кузова или наоборот делают их контрастными совершенно другого цвета.

Однако порою плата за такой тюнинг фар оказывается очень высокой и речь вовсе не о деньгах.

Тонировка ухудшает яркость фар, водитель хуже видит в темное время и кроме того, такой автомобиль менее заметен на дороге. Безусловно, многие из вас тут же скажут, что можно поставить .

Да, возможно, однако вы не учли тот факт, что и это в большинстве случаев незаконно и влечет за собой массу неприятных моментов.Начну, пожалуй, с того, что тонировка приборов освещения не всегда или правильнее сказать в большинстве случаев вредит участникам дорожного движения нежели тому, кто управляет автомобилем с такими фарами. Дело в том, что тонировка задних фар пленкой или лаком приводит к тому, что габариты автомобиля становятся менее заметными, в результате возникает высокий риск ДТП. Авто, движущиеся в темное время позади такого авто, просто не успевают обнаружить тот или иной маневр автомобиля с тонированными «стопами», по той причине, что из-за пленки свет лампочек задних фар не так заметен, а в плохую погоду незаметен вообще.Штраф за тонировку фар предусмотрен в том случае, если затемнение приборов освещения поглощает более 15% света, который они излучают.

То есть, если яркость понижена на 15%, у вас могут быть проблемы, независимо от того пленка это или лак.При прохождении ТО приборы освещения согласно техническому кодексу должны обладать надежным креплением, быть чистыми, отрегулированными, исправными, не иметь мех. повреждений и соответствовать международным стандартам.

Любая доработка или модификация может стать причиной для более детального изучения приборов освещения и в случае обнаружения любых отклонений, причиной отказа в выдаче документа об успешном прохождении ТО.Что до тонировки, то ее, безусловно, заметит проверяющий, однако если она будет не сильно затемнять фары, то скорее всего, ТО будет пройдено. К примеру, вообще не измеряется, однако это не значит, что с ними можно делать, что угодно. Если же цвет фар был изменен или свет проходя через тонировку становится таким, который не соответствует требованиям, это может стать весомым аргументом для отказа в дальнейшем прохождении ТО и допуска такого ТС на дорогу общего пользования.Согласно стандартам, ближний и дальний свет должны быть исключительно белыми.

Хотя, на мой взгляд, белый цвет фар возможен лишь , обычные галогенки светят желтым, как не крути. Ну да ладно. Габаритные огни согласно ГОСТа, передний должен быть белым, а задний — красным. Сигнал торможения — исключительно красный, подсветка номера — белая.

также должны быть белыми. должны светить либо белым, либо желтым, задняя «туманка» — только красным. Поворотники должным светить желтым светом, задний ход белый.Это по правилам так должно быть, но в реальной жизни все немного иначе.

Например, на автомобилях, которые приехали из Европы, все приборы освещения отличаются, как именно и в чем отличие я рассказывал в одной из предыдущих статей, кому интересно вот эта статья: .Если коротко, то цвет некоторых огней у «американцев» не такой как у «европейцев», например, повороты у авто из США красные.

В результате у владельцев таких авто возникло немало проблем, так как им приходилось менять оптику дабы соответствовать ГОСТу, а это, как вы понимаете, недешево. В итоге такие авто, у которых передние фары имеют белый, желтый или оранжевый (красный) цвет, были допущены к дорогам общего пользования.

Световозвращающие приборы при этом должны быть исключительно белого цвета. В задней части допускается использование приборов освещения красного или оранжевого цвета.

Такая поправка позволила владельцам «проблемных» авто сэкономить на замене оптики и ее модификации.Согласно статьям 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП за тонировку передних фар предусмотрен штраф. В первом случае речь будет идти об установке приборов освещения или световозвращающих устройств красного света. Для физ. лиц за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 3000 рублей, кроме того возможно изъятие самих световых приборов.

Для должностных лиц, эксплуатация таких ТС может обернуться штрафом в размере 15-20 тыс. рублей. Для юр. лиц штраф будет самым большим — 40-50 тыс. рублей.Штраф в размере 500 рублей предусмотрен согласно ст.

12.5 п.1, для лиц управляющих автомобилем с неисправными приборами освещения или такими, которые не имеют требуемых разрешений для их эксплуатации на дорогах общего пользования, из-за нанесенного слоя тонировки ухудшающим светопропускную способность фар.Также в данной статье, но уже в «3» пункте сказано о том, что водитель даже может быть лишен права управления ТС на период от 6 до 12 месяцев, с конфискацией водительских прав.

Такое наказание может получить после фар или световозвращающих устройств красного света.В ст.

12.5 ч. 3 КоАП нет ничего о штрафах за тонированные задние осветительные приборы, поэтому наказание определяется согласно «1» части данной статьи. А она, как вы помните, предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Эта мера наказания предусмотрена законом, однако на практике за тонировку задних фар мало кого штрафуют. как передних, так и задних — это, безусловно, красиво при условии, что все выполнено с умом. Однако, если такой тюнинг фар влечет за собой массу неудобств, связанных со штрафами и разбирательствами, или не дай Бог ДТП — от него лучше отказаться.

Если вы все же решили тонировать фары, подумайте о своей безопасности и окружающих. Если пленка ухудшает яркость фар, подумайте, как это исправить, вы можете выполнить доработку фар или установить более яркие и мощные лампочки.

Но опять же, все должно выполняться с соблюдением всех правил и требований. Что касается самой пленки, то не следует пренебрегать требованиями, не используйте слишком темную пленку. Выбирайте пленку посветлее, с такой и фары будут светить почти также, как и без пленки и вопросов со стороны «органов» не будет, а значит и штрафов за тонировку.Понравилась статья?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+