Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Разрашено буксировка в ночное время

Разрашено буксировка в ночное время

Разрашено буксировка в ночное время

Правила буксировки автомобиля

Говорят, что о плохом думать не стоит, а вот готовым к этому плохому нужно быть всегда. Особенно это касается водителей, потому как вождение автомобиля – это деятельность, которая сопряжена с довольно большой долей риска.

И если автомобиль закапризничал, а случившаяся поломка не позволяет добраться до ближайшей СТО самостоятельно, то вам на помощь придет буксир в лице брата-автомобилиста. Если рассматривать вопрос буксировки с точки зрения сложности, то это задача не из самых простых, но и не из самых сложных. Однако всегда найдутся нюансы, которые могут испортить ситуацию.

И чтобы не пролить чай неожиданности на клавиатуру размеренности своей жизни, мы предлагаем вам выучить основные правила буксировки автомобиля.

Для начала рассчитайте свои силы фото Существует три вида буксировки: на жесткой сцепке, на гибкой сцепке, методом частичной погрузки, а также методом полной погрузки.

В этой статье мы рассмотрим правила, имеющие отношение к двум первым видам буксировки, потому как именно они могут вызвать определенные трудности у неопытных водителей. Давайте сразу смоделируем ситуацию, взяв за основу наихудшее развитие событий – буксировка автомобиля с неработающим двигателем. В этом случае водители транспортных средств, буксируемого и буксирующего, должны максимально четко согласовать свои дальнейшие движения, потому как ДТП – это хищник, который любит полакомиться участниками буксировки.

В этом случае водители транспортных средств, буксируемого и буксирующего, должны максимально четко согласовать свои дальнейшие движения, потому как ДТП – это хищник, который любит полакомиться участниками буксировки.

Расстояние между автомобилями при буксировке на жесткой сцепке фото Особенно внимательным нужно быть водителю буксируемого автомобиля, потому как в случае аварии, как правило, именно он будет являться ее виновником. Не забывайте, что на буксируемом автомобиле с выключенным двигателем не работают усилители тормозов и руля, что значительно усложняет управление транспортным средством.

Если в вашем распоряжении нет жесткой сцепки, то можно использовать буксировочный трос, длина которого должна составлять 4-6 метров. И слишком длинный, и слишком короткий трос – это плохо, ибо если расстояние между автомобилями будет меньше 4 метров, то автоматические повышается вероятность столкновения, а если сцепление будет слишком длинным, то это существенно затруднит маневры при поворотах.

Расстояние между автомобилями при буксировке на гибкой сцепке фото Буксировочный трос нужно закреплять исключительно на те места, которые для этого предназначены.

Ни в коем случае не надейтесь на то, что ваш бампер или рулевые тяги смогут выдержать такое испытание.

Кроме того, «галстук», а именно так водители называют буксировочный трос, необходимо оснастить красными флажками, расположив их в метре друг от друга. Вы вряд ли найдете в магазине модели тросов с флажками, потому, быстрее всего, вам нужно будет позаботиться об этом самим.

Современные буксировочные троссы стали оснащать флажками фото Если вы решите проигнорировать это правило, то помните, что буксировочный трос может испачкаться, и в ночное время его попросту не будет видно.

Другие водители однозначно будут пытаться втиснуться между буксирующим и буксируемым автомобилями, и это может обернуться большими неприятностями. Водитель буксируемого автомобиля, прежде чем тронуться, должен вставить в замок зажигания ключ. В противном случае рулевое колесо во время буксировки может заблокироваться, и тогда ДТП не избежать.

Рычаг переключения передач должен находиться в положения «нейтральная».

Старайтесь, чтобы буксировочный трос не провисал фото Перед началом движения включите «аварийку», если же она неисправна, позаботьтесь о том, чтобы на задней части автомобиля был закреплен знак аварийной остановки.

Если же вас «волокут» в темное время суток или в тоннеле, тогда включите габаритные огни. А вот буксирующий автомобиль, согласно ПДД, должен включить ближний свет. Многие водители буксирующих автомобилей включают дополнительно еще и «аварийку».

В этом есть определенный резон, но делать этого все же не стоит. Дело в том, что это может сбить с толку других участников движения, которые могут не увидеть сигналов, указывающих о намерении перестроиться или совершить поворот.

Если вы находитесь за рулем буксирующего автомобиля, то помните о том, что трогаться нужно максимально плавно, без резких ускорений и рывков.

Так же неспешно нужно осуществлять перестроение и торможение.

Буксировочный трос необходимо крепить к специальным устройствам фото В ПДД четко оговорена максимальная скорость движения при буксировке – не более 50 км/ч.

Если вы буквоед, можете «слопать» эту букву закона, но мы все же советуем вам не развивать скорость выше 35-40 км/ч. Как говорится, береженому бог выписывает страховой полис.

К тому же буксировка – это вам не Гран-при Монако. Во время движения водитель буксира должен максимально быстро переключать передачи и плавно использовать сцепление во избежание рывков и провисания буксировочного троса. При этом двигатель должен работать на повышенных оборотах.

В процессе буксировки значительно возрастает нагрузка на двигатель и коробку передач, потому водителю буксира нужно крайне внимательно следить за тем, насколько сильно нагрелась охлаждающая жидкость. Самая главная задача водителя буксируемого автомобиля заключается в том, чтобы трос постоянно находился в натянутом положении.

Это достигается путем постоянного притормаживания.

Автомобили с АКПП лучше буксировать методом полной или частичной погрузки фото Существуют ситуации, когда буксировку запрещают ПДД, а бывают и такие моменты, когда от нее лучше отказаться добровольно в связи со сложившимися обстоятельствами. Буксировка запрещена, если: ● есть знак «Движение с прицепом запрещено», который распространяется и на буксируемые авто; ● фактический вес буксируемого транспортного средства больше на 50%, чем вес буксира; ● у буксируемого транспортного средства неисправно рулевое управление (в этом случае применяется буксировка методом частичной или полной нагрузки); ● расстояние между автомобилями на жесткой сцепке превышает 4 метра; ● расстояние между автомобилями на гибкой сцепке меньше 4 метров и больше 6 метров; ● буксировка запрещена в гололед.

Это возможно, но, увы, незаконно фото Как показывает опыт, сотрудники ГАИ очень редко наказывают за такие нарушения, но все же не стоит забывать, что все правила дорожного движения были когда-то написаны кровью тех, кто побывал в ДТП.

Именно поэтому их соблюдение – это в первую очередь ваш интерес. Совет Буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач нежелательно, потому как «автомат» этого очень не любит и может запросто выйти из строя.

Если же у вас нет другого выхода, тогда придерживайтесь правила «50 на 50» – буксируйте авто на расстояние не более 50 км и на скорости, не превышающей 50 км/ч. Мы желаем вам никогда не оказываться на месте буксируемого, но при этом никогда не отказываться побывать в роли буксирующего, потому как завтра помощь может понадобиться уже вам.
Мы желаем вам никогда не оказываться на месте буксируемого, но при этом никогда не отказываться побывать в роли буксирующего, потому как завтра помощь может понадобиться уже вам. Фото

ПДД. 2018. Буксировка транспортных средств.

10 января 2018Буксирующее ТС — это автомобиль (А), выполняющий буксировку.

Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки.Буксируемое ТС — это автомобиль(Б), который находится сзади, т.е.

автомобиль, который тянут на буксире. Буксировка запрещена:1) При гололеде.

В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.2) При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать.

С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля. 3) Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.

4)Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства. Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.На тросе должны быть предупредительные щитки или флажки.

Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками.

Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.

Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные тросы сами по себе являются предупредительными устройствами. В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.

Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.Есть 2 вида буксировки. Жесткая и гибкаяСамый распространенный и самый опасный вид.

Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект. При помощи специальных креплений трос цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений: * За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.

Но данный метод имеет ряд ограничений: * За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель. * Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров. * Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, обычно металлических, специальных приспособлений.

Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.

Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку.

Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства. Ограничения данного метода: * За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию. * Расстояние между транспортными средствами не должно превышать 4 метров.

* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.). * Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего. Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

У кого должна быть включена аварийка?

У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.

На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни. Удачи!Ваша поддержка важна для меня:)

Как правильно буксировать ТС и какой штраф за неправильное

Время чтения: 7 минутИногда машину требуется «тянуть».

Хотя такая неприятность может случиться в любой момент, мы редко вспоминаем правила буксировки транспортных средств. В этой статье мы осветим основные вопросы, связанные с данным процессом. Изменения Правил дорожного движения (ПДД) с 1 января 2020 года не коснулись 20 раздела, содержащего правила буксировки автомобиля, применимые на российских дорогах.

Понятно, для чего используется буксирование транспортного средства (ТС): когда невозможны другие способы движения/перемещения по техническим либо иным причинам. Казалось бы, всего четыре несложных пункта, но сколько же разночтений они вызывают у водителей и инспекторов.

Итак, чтобы разобраться, как правильно буксировать, начнем с определений. Буксирующее ТС – то, которое тянет другую машину и находится впереди.

Буксируемое ТС – то, которому помогают и которое находится позади первой машины.

Возможны три способа буксировки, об особенностях которых мы расскажем далее:

  1. на жесткой сцепке;
  2. с применением частичной погрузки.
  3. на гибкой сцепке;

Сразу отметим, что буксировка в гололедицу с использованием гибкого сцепления запрещена.

Кроме того, процесс разрешается Правилами лишь при наличии водителей за рулем двух авто. Правила делают исключение для случаев, когда жесткая сцепка обеспечивает точное повторение буксируемым ТС траектории тянущего автомобиля.

В салоне буксируемой машины не должны находиться пассажиры. По сути, это прямой ответ на вопрос, разрешено ли перевозить людей в буксируемом и буксирующем автомобиле. А ведь многие водители этого не знают, за что и расплачиваются штрафами.

При частичной погрузке в кузовах обоих ТС и в кабине буксируемого пассажиров также быть не должно. Ключ при этом находится в зажигании (в положении “ON”), руль разблокирован, стояночный тормоз снят, а рычаг КПП стоит в позиции «Нейтрально». При любом варианте стаж водителя буксирующего автомобиля не может быть меньше 2 лет.

Рекомендуем прочесть:  Как привязать карту тройка

Других лимитов в Правилах нет. Тем не менее инспекторы и водители часто спорят о том, нужна ли категория Е для буксировки автомобиля. Такая категория есть не у всех, а инспекторы за это нередко выписывают штрафы, считая конфигурацию автопоездом или ТС с прицепом. В разделе Правил, посвященном , объясняется, что категории BE, CE и DE снимают ограничения (750 кг) для езды с прицепом.
В разделе Правил, посвященном , объясняется, что категории BE, CE и DE снимают ограничения (750 кг) для езды с прицепом.

Буксируемая машина наверняка будет тяжелее. Если масса двух ТС превышает 3,5 т, категория, по мнению ГИБДД, также нужна, даже если буксируемое авто весит менее 750 килограмм.

Но ведь это не совсем верно. Здесь два ТС, за рулем которых обычно два водителя, поэтому требование инспектора, в этом случае, не справедливо и его можно оспорить.

Ели вас интересует кто должен включать аварийку при буксировке, то обращаем ваше внимание на пункт , который гласит, что это обязанность водителя буксируемого ТС.

Причем даже днем. В п. 7.3 сказано, что при отсутствии/неисправности аварийки на задней части ТС крепится знак аварийной остановки.

Кроме того, обязательно должно работать освещение номерного знака. Правила требуют, чтобы оба ТС были хорошо видны на дороге. Особенно буксируемое, ведь именно оно в первую очередь может создать проблемы другим участникам движения.

Буксировка в темное время суток в условиях недостаточной видимости и в тоннелях должна сопровождаться включенными габаритами.

Это требование п. 19.1 действующих Правил.

Кроме того, теперь обязательно использование в светлое время суток фар ближнего света либо дневных ходовых огней для всех ТС. Ближний свет при неисправности допускается заменить противотуманки. Теперь о том, с какой скоростью можно буксировать автомобиль.

В разделе 10 ПДД сказано, что 50 км/ч ─ это разрешенный максимум независимо от того, где осуществляется буксировка. Ни масса, ни другие характеристики авто роли не играют. Машину тянут, когда других способов для ее передвижения нет.

Обычно ее убирают с проезжей части или транспортируют в направлении ближайшей СТО/АЗС. Максимальная скорость при буксировке неисправного автомобиля строго лимитирована, так как во всех случаях он не обладает полной функциональностью, поэтому может создавать опасность для окружающих.

Про гололед, скорость и пссажиров мы рассказали. Остается добавить, что Правила исключают возможность проезда буксировочного тандема под знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено».

На гибкой сцепке запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами и системой управления, при которых невозможно остановиться или повернуть даже на минимальной скорости. Это при условии, если фактическая масса буксируемого ТС больше половины массы буксира.

Если она меньше, буксировка допустима исключительно на жестком сцепе или методом частичной погрузки. С неисправным рулевым управлением такая операция запрещена даже на жесткой сцепке.

Буксировка двух и более транспортных средств не разрешена. Также запрещено тянуть на гибкой сцепке мотоцикл без коляски, поскольку этот вид транспорта очень неустойчив.

С одной стороны, транспортировка нескольких прицепов Правилами не запрещена. С другой, прицеп ─ это тоже транспортное средство, просто не оборудованное силовой установкой. Видимо, в учет берется неработоспособное слабое звено и буксировать машину с прицепом по Правилам нельзя.

При использовании гибкой связки между буксирующим и буксируемым ТС должно обеспечиваться расстояние 4-6 м.

Кроме исправности «тягача», предъявляются требования к длине, состоянию троса и узлов крепления. Они должны быть целыми, без повреждений, износа, потертостей, прочными и рабочими. Научными методами было определено, что оптимальная длина буксировочного троса составляет 4-5 метров.

Слишком короткий в случае экстренной остановки не позволит затормозить водителю буксируемого авто. Чересчур длинный не обеспечит повторение траектории движения за впереди идущей машиной. Гибкое связующее звено маркируется в соответствии с .

Там сказано, что необходимо использовать предупредительные сигналы в виде флажков или щитков размером 20 x 20 см с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 5 см со светоотражающей поверхностью.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке требуют установки не менее 2 таких сигналов.

За рулём в каждом из двух авто обязательно должен сидеть водитель. Вместо троса могут использоваться цельные, сварные либо сборные конструкции из стали. Такие называют жесткой сцепкой не только потому, что они изготавливаются из негнущихся железных труб и уголков.

Подобные конструкции жестко устанавливают дистанцию и гарантируют движение машин по общей траектории благодаря специальным поворотным механизмам. Правила буксировки на жесткой сцепке требуют, чтобы длина этих приспособлений не превышала 4 метров. Их конструкция может быть различной, с одной или несколькими точками крепления («штанга», «треугольник» и так далее).

Как правило, данный метод используется для буксировки тяжелого и неповоротливого автотранспорта – например, автобусов. Большие габариты и масса конструкций делают их неудобными для практического применения рядовыми автомобилистами.

Правилами допускается буксировка на жесткой сцепке автомобиля без водителя, если конструкция обеспечивает движение буксируемой машины «след в след» за буксиром.

Следующий способ, когда одна ось буксируемой машины находится в кузове буксирующей, отличается самой высокой безопасностью для участников движения. Но этот вариант трудно реализуемый.

Кроме того, он применим лишь для больших машин. Буксировка методом частичной погрузки требует подъема передней части авто на уровень платформы либо кузова другого. Если ТС неисправно, оно не сможет заехать самостоятельно и потребуется кран.

Нахождение людей (включая водителя) при таком способе в кузове и кабине буксируемой машины Правилами запрещено. Производители не рекомендуют буксировать автомобили, оснащенные автоматическими коробами передач.

Они советуют вызывать эвакуатор или звонить в дорожную службу помощи. Буксировать машину с неработающим двигателем на АКПП небезопасно.

Это связано с конструктивными особенностями коробки автомат.

Автомобиль с такой не рекомендуется даже пробовать запускать “с толкача”. Кстати, если дилер узнает, что новую машину буксировали, снимет гарантию.

Причина в следующем: когда двигатель выключен, маслонасос трансмиссии не качает масло, которое требуется для охлаждения коробки, ведь ее механическая часть во время движения неизбежно нагревается.

Минимизировать ущерб для агрегата можно, если двигатель запускается.

При этом излишняя осторожность не помешает. Специалисты рекомендуют поступать так:

  • Контролировать температуру трансмиссии ─ делать чаще остановки.
  • Выдерживать скорость согласно руководству пользователя, предоставленному оригинальным производителем. Можно использовать универсальное правило «50 на 50»: на скорости 50 км/ч ехать на буксируемом автомобиле не более 50 км.
  • Долить трансмиссионную жидкость до максимального уровня.
  • Селектор коробки установить в положение «N».

АКПП на буксире больших скоростей не любит. Если буксир с автоматом, его масса должна быть больше машины, которую он тянет.

Движение начинать стоит с двухскоростного режима («2»), скорость ограничить 40 км/ч и не пользоваться повышенными передачами. При достижении двигателем 3-3,5 тыс. оборотов (из-за увеличения нагрузки) следует перевести агрегат в режим «L».

Главное – плавно работать педалями и не допускать рывков. Сцепку желательно использовать жесткую.

Буксировка грузовых автомобилей никаких особенностей не имеет. Но стоит отметить, что гибкую сцепку на практике стараются применять в исключительных случаях, то есть когда просто нет возможности достать жесткую или организовать частичную погрузку. Она не запрещена Правилами, но, учитывая большую массу грузовиков, слишком опасна или вообще нереализуема.

Гибкая сцепка для двухколесных мотоциклов запрещена.

Буксировка мотоцикла с коляской может выполняться любым способом.

Только водителю мотоцикла с боковым прицепом разрешено “тягать” другие мотоциклы, мопеды и велосипеды. Все описанные выше правила применимы полностью. В Правилах нет ограничений по месту применения буксировки.

Имеются в виду тип дороги, покрытие, рядность. Не запрещена также буксировка на автомагистрали. Но это один из самых сложных вариантов.

Максимально разрешенная скорость для процедуры и минимальный лимит 40 км/ч для движения по такой дороге создают определенные сложности с соблюдением скоростного режима в рамках действующих Правил. Согласно ст. 12.21 действующего Кодекса об административных нарушениях (КоАП) штраф за нарушение правил буксировки механических транспортных средств ─ 500 рублей. Также предусмотрено предупреждение.

Узнайте подробнее в каких случаях можно получить . Если во время буксировки произойдет , участниками считаются оба водителя, участвовавших в процессе.

Происшествие фиксируется сотрудниками ГИБДД. Важно, кого признают виновным.

Если есть и все оформлено согласно договору, случай будет признан страховым. Поделиться:

Буксировка в ночное время.

Буксировка на гибкой сцепке. Несколько слов в завершение

Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО. Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них.

В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и перемещения машины. Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности. Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд.

В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о , регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько , которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной. Иногда случается так, что автомобиль внезапно глохнет, и завести его никак не получается.

Как отбуксировать машину с проезжей части? На практике используют три метода транспортировки ТС:

  1. Буксировка на гибкой сцепке;
  2. Частичная погрузка автомобиля.
  3. Буксировка на жесткой сцепке;

Переброска машины с помощью мягкого троса – самый распространенный вид буксировки. Для его осуществления необходим матерчатый трос, который имеется в наличие почти у каждого водителя.

Что касается транспортировки автомобиля на жесткой сцепке, то при его использовании нужна с двумя точками крепления.

А с помощью частичной погрузки, как правило, перевозят лишь грузовые транспортные средства.

Для перегонки легкового автомобиля использовать такой способ нецелесообразно. К буксировке автомобиля предъявляют ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

Итак, при транспортировке машины буксиром должны быть соблюдены следующие условия:

  1. Дистанция между автомобилями должна быть не менее 4 и не более 6 метров.
  2. За рулем буксируемого авто должен находиться водитель;
  3. На неисправном ТС необходимо включить аварийную сигнализацию;
  4. Максимальная скорость буксировки будет составлять 50 км/ч;
  5. В суток, а также в условиях плохой видимости нужно включить габаритные огни;

Перед тем, как начать перегон неисправного ТС, необходимо убедиться в надежности крепления буксировочного крюка, а также проверить состояние троса.

Сама веревка должна быть максимально , чтобы ее было видно издалека другим участникам . Размер троса – еще один : слишком короткий увеличит риск столкновения с другим автомобилем, а слишком длинный затруднит возможность маневрирования на поворотах.

Не забудьте включить на своем авто зажигание, чтобы не сработала блокировка руля. Сам момент старта авто с места должен быть плавным, без резких рывков – контролируйте при этом натяжение троса.

Во время движения необходимо производить как можно меньше перестроений, а лучше и вовсе их избежать.

Также во избежание попадания в ДТП не стоит превышать рекомендуемую скорость езды – 50 км/ч Вопреки мнению большинства водителей, автомобиль, оснащенный перемены передач, также можно использовать при буксировке. При этом максимальное расстояние перевозки не должно превышать 50 км. Возможность перегона другого авто с помощью машины с автоматической трансмиссией необходимо уточнять в инструкции по ее эксплуатации.

Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в .

В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:

  1. При транспортировке автомобиля мопедом, велосипедом или мотоциклом без бокового прицепа.
  2. Во время гололеда и на скользких участках дороги;
  3. При наличии знака «Движение с прицепом запрещено»;
  4. При неисправности рулевого управления или тормозной системы буксируемого автомобиля
  5. В условиях плохой видимости;
  6. Если буксируемый автомобиля превышает по массе автомобиль-буксировщик;
  7. Когда требуется отбуксировать несколько ТС одновременно;
  8. Если общая длина сцепленного состава превышает 22 метра;

Согласно правилам дорожного движения, буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления автомобилем менее 2 лет. Помимо этого, перевозить людей в буксируемом транспортном средстве строго воспрещается правилами дорожного движения.

За такое нарушение водитель может быть наказан в том же порядке, что и за неправильную буксировку.

За нарушение правил буксировки, установленных ПДД, предусмотрено административное наказание.

Так, за неправильную транспортировку машины вам могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Не стоит забывать, что неаккуратная переброска может привести к ДТП. В таких случаях виновником аварии, как правило, становится водитель . Во избежание неприятных ситуаций заранее договоритесь с владельцем буксируемого ТС о знаках оповещения — моргание света фар при вынужденной остановке, поднятие руки при торможении.

будет держать связь с другим водителем с помощью телефона. Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки : в автошколах этому разделу уделяется достаточно мало времени, а на практике не многие испытывали себя в качестве водителя буксирующего или буксируемого автотранспорта. В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности.

В этой статье рассмотрим основные моменты буксировки автомобиля. Начнем с того, когда ППД запрещается буксировать транспортное средство:

Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2017 году составит 500 рублей . Это, конечно, немного, но столкновение «ведомого» и «ведущего» транспортных средств не вызывает.

Кроме непосредственно самого транспорта, еще и соответствующее состояние гибкой сцепки. Она должна быть целой, не иметь повреждений и потертостей, петли и карабины для крепления должны быть исправны.

Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров.

Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения. На фале должны быть предупредительные щитки или флажки . Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками.

Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани. Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом.

То есть современные фалы сами по себе являются предупредительными устройствами. В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги. Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.

В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.

Самый распространенный, но в то же время и самый . Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект. При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого.

Но данный метод имеет ряд ограничений:

Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура.

Как в этом случае завязать трос? Рекомендуется использовать один из нескольких узлов: простой полуштык, беседочный (булинь), эскимосский или специальный буксировочный.

Один конец фала к левой проушине «ведущего» транспорта, второй – к правой «ведомого».

Это улучшает обзор водителю буксируемого автомобиля.

Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, преимущественно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь и несколько точек крепления.

Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более , которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим. Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку .

Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства. Ограничения данного метода:

  • Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.
  • Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
  • Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
  • За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.

По сравнению с предыдущими, более транспортировки.

В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку. Обычно используется для перегона грузовых транспортных средств.

Метод полной погрузки к буксировке автомобиля не относится. Он является способом перевозки груза, в – транспортного средства. Ограничения при :

  • Запрещена нахождение людей, не исключая водителя, в буксируемом автомобиле, и в кузове буксирующего.
  • Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами, кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.

Многие считают, что транспортировать такой автомобиль на фале нельзя .

Да, нежелательно, но при соблюдении определенных правил – можно.

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем очень затруднительна. Так как маслонасос в этот момент не работает, а трансмиссия продолжает выражаться, не происходит должного охлаждения.

Как следствие, перегрев и выход из строя агрегата.

При буксировке на длительные расстояния лучше воспользоваться услугами эвакуатора, так как последующий ремонт зачастую выходит дороже оплаты специализированной техники.

В других случаях нужно учитывать ряд рекомендаций :

  • Разблокируйте рулевое управление, повернув ключ в замке зажигания.
  • Установите селектор коробки передач в нейтральное положение.
  • Залейте максимальное количество трансмиссионной жидкости.
  • Скоростные ограничения для каждого автомобиля указаны в инструкции. Если же под рукой ее нет, то учитывайте правило 50×50. То есть со скоростью 50 км/ч можно буксировать транспортное средство не более чем на 50 км пути.
  • Контролируйте трансмиссии. Своевременно делайте остановки для охлаждения узла.

Полноприводные автомобили буксируются исключительно методом погрузки.

  • Масса «ведомого» автомобиля не должна превышать фактическую массу «ведущего».
  • Не применяйте повышенные передачи. Начинать движение следует с «2», а при повышении оборотов до 3 000 – 3 500 переключаться на «L».
  • Соблюдайте плавность хода. Не совершайте резких рывков, так как при динамической нагрузке масса буксируемого автомобиля увеличивается в несколько раз.
  • Рекомендуемая скорость – не более 40 км/ч.
  • При возможности используйте жесткую сцепку.

Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.

У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки. На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены любо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.

Не зависимо от того, нужен вам буксировочный транспорт или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте правила дорожного движения и не пренебрегайте запретами.

Удачи вам на дорогах! Буксировка транспорта является вполне распространенной мерой обслуживания. С необходимостью данной операции может столкнуться любой автомобилист в результате неожиданной поломки того или иного механизма. Далее остается лишь организовать процесс доставки проблемной техники до ближайшего сервиса или прямо до гаража.

При этом существуют разные средства буксировки транспортных средств, о которых будет не лишним иметь представление еще до критического момента.В соответствии с указаниями ПДД, буксировка, независимо от метода ее выполнения, может производиться только при условии присутствия водителя за рулем неисправного . Также правила ограничивают нахождение людей в салоне машины в качестве пассажиров.

Очевидно, что и за рулем буксирующего авто должен находиться водитель.

Но, как отмечается в ПДД, буксировка транспортных средств может производиться только лицами, имеющими стаж вождения не менее двух лет.

Это тот случай, когда правила накладывают ограничение на право вождения по принципу наличия опыта.Кроме того, уже в процессе движения при использовании гибкого средства сцепления дистанция между двумя автомобилями должна составлять не менее 4 м, но и не более 6 м. В случае организации транспортировки на жесткой сцепке дистанция может составлять не менее 4 м — этот момент также отмечается в ПДД. Буксировка транспортных средств с применением гибкого приспособления должна осуществляться с наличием соответствующей маркировки.

Теперь стоит подробнее разобраться с двумя основными видами буксировки — на гибкой и жесткой тяге.В качестве средства сцепления обычно применяется металлическая арматура цилиндрической формы. Также это может быть конструкция на основе двух тяг, которые соединяются треугольником — данная конфигурация обеспечивает более высокую надежность и стабильность управления.

Но этот вариант не относится к , так как их конструкция не дает возможности использования столь массивной и тяжелой связки.Что касается уже самого процесса движения, то скорость буксировки транспортных средств должна составлять не более 50 км/ч.

Причем этот параметр не зависит от местности, хотя очевидно, что в сложных условиях бездорожья режим может быть гораздо скромнее.

К преимуществам этого способа относится возможность транспортировки даже в условиях гололедицы, но есть и свои ограничения. Например, автомобили с неисправным к такой буксировке не допускаются.Для обеспечения гибкой тяги применяется трос. Он может быть выполнен из капрона, композитных волокон или металлических нитей.

Желательно выбирать материал в соответствии с массой и габаритами буксируемой техники, но при этом учитывать, что имеющий в случае обрыва может привести к серьезным повреждениям.

Есть недостатки и у капроновых тросов — они могут растягиваться при движении, а также их волокна быстро подвергаются износу.Согласно правилам, буксировка неисправного транспортного средства с применением гибкого звена не должна допускать его провисания. Мера не всегда выполнима, но избежать касаний дорожного покрытия вполне возможно.

Как уже отмечалось, в случае использования этого метода транспортировки требуется визуальное обозначение. Для этого применяют два флажка с параметрами 215 х 200 мм с белыми и красными полосами. Что касается ограничений применения гибкой тяги с точки зрения характера неисправности техники, то буксировка недопустима при нарушениях в тормозной системе.Обычно в процессе задействуют два компонента — своего рода источник тяги и средство ее обеспечения.

В качестве первого может применяться автомобиль, грузовик, тягач или другая грузоподъемная техника, способная справляться с повышенными нагрузками. Выбор конкретного средства зависит от характеристик неисправной техники по массе, а также ее габаритов.

Второй компонент уже описывался в виде металлических жестких балок и гибких тросов.Но могут задействоваться и другие средства буксировки транспортных средств для обеспечения вспомогательных функций. В зависимости от условий организации буксировки могут использоваться V-стропы для погрузки, домкрат, захваты, системы дополнительного торможения, фонари для освещения дороги при неисправности штатной оптики и т. д.Вышеописанные средства в основе своей оказываются бесполезными, если речь идет о транспортировке крупногабаритных мощных автомобилей с большим тоннажем.

В этом случае будут подключаться прицепы-тяжеловозы, колесные или гусеничные тягачи, иногда тракторная техника.В плане вспомогательных приспособлений можно отметить гидроподъемники и гидродомкраты.

Дело в том, что средства буксировки транспортных средств в случае с тяжелыми машинами в немалой степени ориентируются на операции подъема, поэтому задействуются соответствующие силовые механизмы.В процессе подготовки к перемещению моделей с АКПП следует тщательно проверить состояние механизмов, а также уровень масла.

Далее при повороте ключа зажигания рулевая стока освобождается от блокировки, а ручка ставится в положение нейтрали.

После этого буксировка механических транспортных средств с АКПП выполняется с небольшими остановками для охлаждения трансмиссии. Рекомендуется за один раз проезжать дистанции не более 50 км.В любом случае, даже при соблюдении правил транспортировки машин с «автоматикой», будет нанесен вред трансмиссии. Поэтому при наличии возможности желательно реализовывать частичную или полную погрузку с помощью эвакуатора.

Например, буксировка механических транспортных средств с полным приводом и АКПП вовсе не практикуется.

Если же выбор пал на этот способ, то перемещения будет организация жесткой тяги.Данный метод транспортировки лишь отчасти можно ставить в один ряд с традиционной буксировкой, но, как уже отмечалось, он нередко используется в качестве альтернативы. Обычно таким способом перемещается «проблемная» техника (большегрузы, крупногабаритные машины и т.

д.), сложность буксировки которой обуславливается требованием больших мощностных ресурсов. В данном случае используются такие средства буксировки транспортных средств, как тягач-эвакуатор, грузовая платформа и грузоподъемная оснастка.После погрузки машины на платформу также применяются фиксации. Что касается различий в полной и частичной погрузке, то в первом случае техника полностью располагается на платформе и там же закрепляется, а во втором — задние колеса могут двигаться по , то есть фиксируется только передняя часть.Нельзя в одной буксировочной связке задействовать более одного обслуживаемого транспортного средства.

Данная конфигурация усложняет управление, не говоря об увеличении нагрузки на тягу. В отдельных случаях в зависимости от условий могут накладываться ограничения на буксировку при плохой погоде или наличии определенных неисправностей.Поломки в тормозной системе и рулевой стойке, как уже говорилось, заставляют обращаться или к буксировки, или вовсе выполнять погрузку на платформе.

Также буксировка транспортных средств запрещается, если речь идет о мотоциклах без прицепа.Процесс буксировки сам по себе довольно сложен и вполне оправдана новая регуляционная норма, запрещающая выполнять ее без наличия опыта.

Даже при условии правильной и организации мероприятия будет иметь качество работы ведущего водителя. В этом смысле надо учитывать, что буксировка транспортных средств — это процесс, при котором требуется концентрация внимания как на передней части дорожного полотна, так и на обслуживаемой машине.Специалисты рекомендуют с первых же минут после начала движения выбрать оптимальный (неспешный) темп и следовать ему на протяжении всего пути.

Он должен быть не слишком медленным и не быстрым. Главное, чтобы отсутствовали резкие перепады в скоростных режимах.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+