Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Размещение доп соглашения по 44 фз

Размещение доп соглашения по 44 фз

Размещение доп соглашения по 44 фз

Инструкция по оформлению дополнительного соглашения к госконтракту

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ — это документ, в котором фиксируют изменения или дополнения в государственном контракте. Основное содержание — корректировка ранее подписанных обязательств сторон (ст.

451 ГК и ст. 95 ФЗ-44). 27 января 2020 Автор: Дмитриева Наталья на поставку бумаги для офисной техники , пример из ЕИС об изменении реквизитов на текущий ремонт коридора и лестничных клеток на поставку и монтаж ограждения футбольного поля с калиткой и воротами, урн допускает возможность изменения существенных условий контракта. приведен перечень случаев, когда условия контракта изменяются по соглашению сторон. Условия для внесения поправок Изменяемые положения Возможно изменение перечисленных условий, если оно предусмотрено документацией о закупке и договором ().

Разрешается корректировать количественные показатели (увеличивать или уменьшать) в пределах 10%., если:

  1. уменьшились лимиты бюджетных обязательств в рамках , ранее доведенные до госзаказчика как получателя бюджетные средства;
  2. изменились цены (тарифы) на товары, работы, услуги, регулируемые законодательством;
  3. изменились медицинские показания на лечение гражданина России за рубежом. (для госконтрактов с иностранной организацией).

Разрешается изменять товар (работу, услугу) по госконтракту на товар (работу, услугу) с лучшими параметрами и характеристиками качества. Цена, срок исполнения, количество товаров, объем работ (услуг).

Характеристики товара (работы, услуги) на лучшие.

Заключите договор с правопреемником, если произошло преобразование, слияние или присоединение (реорганизация) — , . Замена поставщика. Если права перешли к другому — , .

Замена заказчика. Для контрактов:

  1. подписанных с единственным поставщиком по п. , , , , , , , . Это указано в .
  2. заключенных по требованиям ;

В первом случае изменения вводятся по решению:

  1. госоргана субъекта РФ;
  2. правительства РФ;
  3. местной администрации ().

Любые условия.

В госконтрактах на выполнение работ ( и ):

  1. реконструкции;
  2. по сохранению объектов культурного наследия.
  3. сносу объекта капстроительства;
  4. капремонту;
  5. по строительству;

Срок исполнения изменяется:

  1. по вине подрядчика;
  2. по не зависящим от сторон обстоятельствам.

Изменения вносятся и в проектную документацию ().

Для подписания соглашения с новым сроком:

  1. обеспечение исполнения госконтракта продлено на новый срок.
  2. неустойка (штрафы, пени) подрядчика обязательно оплачивается;

Допсоглашения к строительным госконтрактам вправе касаться и других существенных условий, если это не ведет к увеличению срока исполнения или его цены более чем на 30%.

Это касается госконтрактов:

  1. со стоимостью, равной или превышающей 100 млн рублей;
  2. заключенных на год и более;
  3. в ходе исполнения которых возникли не зависящие от сторон обстоятельства.

Допсоглашение потребует письменного обоснования после вынесения решения уполномоченного органа:

  1. высшего исполнительного органа региона;
  2. местной администрации.
  3. правительства;

Цена, срок и другие существенные условия. С помощью дополнительного соглашения нельзя изменить:

  • Предмет договора.
  • Поставщика (исключение — уступка права требования исполнения денежного обязательства к заказчику третьему лицу ().
  • Страну происхождения товара, когда запрет прописан в нормативных актах и связан с действием национального режима ().
  • Другие параметры договора, если не действуют условия .

Общее правило о неизменности предмета договора тоже имеет исключения, если есть решения местной администрации, региональных властей или правительства, и они касаются договоров (, , ):

  1. на удовлетворение региональных нужд на срок от трех лет и ценой от 1 млрд руб.;
  2. муниципальных образований со сроком исполнения от года — от 500 млн руб.
  3. на клинические исследования лечебных препаратов — от 40 млн;
  4. федеральных на срок от трех лет и ценой от 10 млрд рублей;

Шаг 1. Внесите в текст соглашения наименования и реквизиты сторон.

Шаг 2. Внесите в текст содержание изменений и их обоснование, укажите, какие положения остаются без изменений. Шаг 3. Подготовьте два экземпляра документа.

Шаг 4. Согласуйте текст проекта и подпишите его, в соответствии с регламентом, у ответственных лиц заказчика и поставщика. Шаг 5. В течение пяти рабочих дней с даты подписания допсоглашения направьте сведения о нем в реестр контрактов в ЕИС.

Прописана ответственность за неправильную работу с дополнительным соглашением. Если в госконтракт внесены изменения, не соответствующие законодательству, последует ответственность ():

  1. для должностного лица — 20 000 рублей;
  2. юридического лица — 200 000 рублей.

В случае дополнительного израсходования бюджетных средств или уменьшения объекта закупки штраф взимается в двукратном размере:

  1. цены уменьшенного объема по договору.
  2. дополнительно израсходованных средств;

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № 1 к контракту № 0122300076548000002-0091796-02 от 01.11.2019 на поставку и монтаж ограждения футбольного поля с калиткой и воротами, урн г. Москва 29 декабря 2020 года Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора И.И.

Иванова, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «Спортстрой», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице генерального директора С.С. Смирнова, действующего на основании Устава, с другой стороны, в дальнейшем вместе именуемые «Стороны», и каждый в отдельности «Сторона», заключили настоящее Дополнительное соглашение к Контракту № 0122300076548000002-0091796-02 от 01 ноября 2020 года (далее — Контракт) о нижеследующем:

  • Стороны пришли к соглашению об увеличении цены Контракта пропорционально дополнительному объему работ на 78 375 (семьдесят восемь тысяч триста семьдесят пять) рублей 85 копеек, что не превышает 10% от первоначальной цены Контракта. Общая цена Контракта в итоге составит: 862 134 (восемьсот шестьдесят две тысячи сто тридцать четыре) рубля 36 копеек.
  • Подписи Сторон:
  • Стороны на основании и пришли к соглашению об увеличении длины ограждения на 27 погонных метров. Соответственно, общая длина ограждения по Контракту составит 313 погонных метров.
  • Настоящее Дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
  • Остальные условия Контракта остаются без изменений.
  • Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами и является неотъемлемой частью Контракта.

Заказчик: Поставщик: Директор _____________ И.И. Иванов 29 декабря 2020 года Генеральный директор _____________ С.С.

Смирнов 29 декабря 2020 года о снижении цены контракта Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Требование о наличии опыта по 44 ФЗ — это условие, которое предъявляет заказчик к потенциальному контрагенту по госконтракту при проведении конкурентной процедуры закупки. Наличие навыков является одним из определяющих критериев выбора победителя в конкурсах и дополнительным требованием в некоторых аукционах.

30 января 2020 Какие протоколы формируются заказчиком при проведении электронного аукциона:

  1. по итогам рассмотрения первых частей;
  2. итоговый аукционный;
  3. о признании торгов несостоявшимися.
  4. о ходе проведения процедуры;

7 ноября 2020 Акт приемки товаров, работ или услуг — это документ, который завершает исполнение контракта поставщиком, свидетельствует о надлежащем выполнении условий госконтракта и подтверждает согласие заказчика с результатом.

10 апреля 2020 Промежуточный акт приема-передачи — это документ, который фиксирует исполнение отдельной части контракта.

Составляется и подписывается сторонами, если соглашение между ними предполагает этапность исполнения и является основанием для частичной оплаты.

8 мая 2020 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю Подписаться

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ
  2. Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту
  3. Форма дополнительного соглашения
  4. 6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ
  5. Что нельзя включить в дополнительное соглашение

не менее важно, чем непосредственно сам контракт. При помощи этого документа обе стороны имеют возможность корректировать условия заключенного договора, не нарушая при этом законодательство. Однако не каждое изменение разрешено вносить при помощи дополнительного соглашения.

Законом предусмотрен закрытый список допустимых правок к договору.

В нашей статье мы расскажем, что можно оформить через дополнительное соглашение, в каком виде его надлежит составлять и какие пункты необходимо включить. Требования к дополнительному соглашению по 44-ФЗ Документ, который называется дополнительным соглашением, позволяет вносить поправки в договоры, в том числе в государственные контракты, заключенные в ходе закупок.

С его помощью вводят новые условия текущей сделки, если в этом есть необходимость. Дополнительное соглашение (далее ДС) набирает силу с момента подписания.

Таким образом, начинают действовать изменения, внесенные сторонами в принятые ранее обязательства. При этом не следует путать госконтракт с присовокупленной документацией, необходимой для выполнения предусмотренных работ (например, техническим заданием и т. п.). Внесение корректировок, которые позволяет сделать сторонам госзакупки дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ, также оговорено Гражданским кодексом РФ, и в частности статьей 451 п.

1. Там указано, что изменение и даже расторжение договоров возможно в тех случаях, когда условия их заключения серьезно поменялись, а иная схема действий не предусмотрена, поскольку это было невозможно на этапе подписания. Новые договоренности оформляются должным образом, поскольку изменить условия официально действующего соглашения в устной форме невозможно.

Новые договоренности оформляются должным образом, поскольку изменить условия официально действующего соглашения в устной форме невозможно. А значит, документ необходимо подготовить и утвердить по той же процедуре, что и первичный договор. При этом нужно понимать, что если сделка оформлялась через регистрацию в госорганах, то дополнительное соглашение должно быть внесено в Росреестр, как того требует закон.

Иначе новые условия контракта не получат юридического статуса.

Если обстоятельства исходной сделки требовали публикации в средствах массовой информации или на других площадках, а также информирования ограниченного круга лиц, то корректировка в виде ДС будет проходить по той же схеме.

То есть дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ нужно будет обнародовать в СМИ, выложить в Интернет либо разослать участникам переговоров. Измененный договор вступает в силу с момента подписания формы дополнительного соглашения, если другое не предусмотрено в его условиях.

Иногда указывают точную дату начала действия поправок к заключенному контракту. Читайте также:

«Одностороннее расторжение контракта по 44-ФЗ заказчиком: основания и алгоритм действий»

Если документ нужно добавить в Росреестр, то для сторон договора его новый вариант начинает работать сразу после подписания, для остальных субъектов – после официальной регистрации.

Важно заметить, что положения госконтракта можно корректировать постфактум.

Просто внесите уточнение о том, что действующая редакция ДС распространяется на первоначальные договорные отношения.

Такой же порядок применяют при расторжении сделки задним числом.

При этом следует учесть, что новый документ не должен нарушать права сторон и правовые нормы.

Случаи, когда можно оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ Как мы писали выше, поправки к содержанию договора о госзакупках вносят на основании п.

1 статьи 451 Гражданского кодекса РФ. Там говорится, что исходный вариант контракта можно пересмотреть или расторгнуть при важных изменениях ситуации, в которой он был заключен, и данное условие нельзя было учесть во время подписания документа. Стороны сделки не имеют права поменять существенные пункты действующего договора.

Список исключений приводится в статье 95 Закона о государственных закупках (ФЗ № 44 от 05.04.2013).

Одно из них гласит, что возможность оформления дополнительного соглашения должна быть оговорена документально, в том числе самим контрактом.

При разработке изменений к договорам о закупках нужно соблюдать ряд дополнительных условий в следующих случаях:

  1. Выполнение госконтракта на нынешних условиях не представляется возможным.
  2. Снизились бюджетные ассигнования (ЛБО). Этот мотив для оформления ДС основан на статье 161 (п. 6) Бюджетного кодекса РФ. При изменении лимитов государственный заказчик обязан увязать новые условия первоначальных обязательств с текущей ситуацией.
  3. Изменились регулируемые цены на продукцию (услуги), допустим, в договоре о водоснабжении.
  4. Стоимость контракта уменьшается, но количество и качество продукции (услуг) остается неизменным.
  5. Контракт был заключен на медицинское обслуживание клиента за границей (цена этих услуг, как правило, колеблется в ту или иную сторону, исходя из назначения врачей).
  6. Заказчик хочет увеличить или сократить масштаб поставок (выполнения работ) максимум до 10 %.

К тому же дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ может быть оформлено на основании:

  1. отдельным случаем подписания дополнительного соглашения является преждевременный отказ от госконтракта.
  2. распоряжения Администрации субъекта Федерации (если невозможна реализация государственного контракта стоимостью от 1 млрд руб., подписанного на три года для обеспечения потребностей региона);
  3. решения исполнительных органов местного самоуправления (если муниципальный заказ на 500 млн руб.

    и выше сроком более 1 года не может быть выполнен на исходных условиях сторон);

  4. Постановления Правительства России (если федеральный заказ стоимостью от 10 млрд руб. рассчитан на период более 3 лет и не может выполняться на существующих условиях);
  5. смены реквизитов поставщика;

Немногим ранее (до 2017 г.) разрешалось корректировать период выполнения договора, стоимость и объем продукции (работ, услуг) в том случае, когда срок завершался в 2016 г.

То есть, чтобы изменить цену госзаказа или перечень дополнительных работ, можно было запросто оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ. Что нельзя включить в дополнительное соглашение Поговорим о том, какие изменения не предусматривает форма, разработанная для ДС.

Нельзя исправить следующие нюансы сделки:

  1. Предмет контракта.
  2. Прочие условия при нарушении ст. 95 Закона о государственных закупках.
  3. Название поставщика, за исключением уступки права требования третьему лицу о выполнении финансового обязательства к заказчикам (Обзор судебной практики Президиума ВС РФ от 28.06.2017, пункт 17).
  4. Страну происхождения продукта, если наложен юридический запрет по правилам использования национального режима (ст. 14, часть 6 ФЗ № 44).

Несмотря на то что закон запрещает изменять объекты договоров, некоторые госконтракты все же корректируют и в этой части.

Основанием для таких исключений являются решения исполнительных органов власти (Правительства, региональных администраций или ОМСУ).

Это применимо к государственным контрактам на удовлетворение нужд:

  1. федерации (при общей стоимости договора более 10 млрд руб. и сроком от 3 лет, для клинических испытаний медикаментов – от 40 млн руб.);
  2. муниципалитетов (длительность – более 1 года, цена – от 500 млн руб.).
  3. регионов (на период от 3 лет при стоимости от 1 млрд руб.);

Все эти моменты установлены в ФЗ № 44 от 05.04.2013 (ст.

95, часть 1, пп. 2–4), Гражданском кодексе РФ (ст. 432, п. 1, абз. 2), Постановлении № 1186 от 19.12.2013 (п. 1). 6 рекомендаций, как оформить дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ Лишь правильно оформленное дополнительное соглашение может считаться правомочным.

При составлении документа соблюдайте следующие требования:

  • Подробно опишите все вносимые поправки с уточнением того, что остальной текст договора не менялся.
  • Далее проставьте полные реквизиты юридических лиц, заключивших контракт.
  • Готовый документ подписывают обе стороны сделки, после чего ставят печать своей организации.
  • В начальной части укажите реквизиты исходного госконтракта, к которому вы прилагаете ДС.
  • готовят на бумаге в 2 экземплярах.
  • Преамбулу возьмите из первоисточника, но замените слова «настоящий договор» фразой «настоящее дополнительное соглашение».

Единственный способ откорректировать действующий госконтракт – заключить дополнительное соглашение к нему.

Если новый документ оформлен так, как подобает, он будет легитимным и принесет пользу участникам сделки. Форма дополнительного соглашения К нам часто обращаются с вопросом: если контракт оформлен по итогам электронного аукциона, нужно ли заказчику составлять ДС к контракту в той же форме? Либо документ необходимо составлять в бумажном варианте, подписать и выложить его на официальный сайт?

Либо документ необходимо составлять в бумажном варианте, подписать и выложить его на официальный сайт? Допсоглашение к госконтрактам можно оформить в любом виде – и электронном, и стандартном, т.е.

на бумаге. При этом обнародовать его на интернет-площадках нет необходимости. После онлайн-торгов все договоры заключают с помощью обмена документами через единую информационную систему (ЕИС) на сайте госзакупок (ФЗ №44 от 05.04.2013, ст.

70, части 2-8). Электронные аукционы проходят на соответствующих интернет-площадках, как того требуют статьи 59 (часть 1 и 4), 68 упомянутого закона. Читайте также:

«Причины расторжения контракта по 44-ФЗ: при обоюдном согласии и в одностороннем порядке»

Ранее (до 2018 года), пункт 1 ст. 60 Закона N 44-ФЗ предусматривал, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Аналогичного правила применительно к отношениям между указанными лицами, возникающим после заключения контракта (в том числе в связи с подписанием дополнительных соглашений к контракту), законодательство не предусматривает. Более того, ФЗ-44 не предусматривает правил оформления ДС по государственным контрактам, которые заключают на онлайн-торгах (включая форму исполнения документа), а также использования для этих целей интернет-площадок. В этом вопросе нужно опираться на Гражданский кодекс, как установлено в ст.

2 (часть 1) закона о контрактных госзакупках.

об изменении (расторжении) договора оформляется в таком же виде форме, как исходный документ.

Если законом и нормативами не предусмотрено иных условий. Все сделки (в т.ч. контракты), совершаемые юридическими лицами, должны стандартно проводиться на бумаге. Исключение составляют нотариально заверяемые обязательства (ст.

161, пункт 1 ГК РФ). При составлении договора в печатном или электронном варианте письменная форма признается соблюденной (ст. 434, пункт 2 ГК). Следовательно, для подготовки дополнительного соглашения о пересмотре условий госконтракта подходят оба вышеупомянутых формата. Они не нарушают положений Гражданского кодекса и закона о закупках, а также подтверждают наличие письменного варианта.

И в завершение подчеркнем, что сведения об изменении условий госзакупки (если это не государственная тайна) заказчик отражает в базе ЕИС не позднее следующего рабочего дня после внесения поправок (ст. 95 ФЗ-44, часть 26). При этом способ заключения ДС не играет роли.

Еще один нюанс. На протяжении 3-х рабочих дней после подписания ДС все данные об изменении договора с точным перечнем поправок, заверенные усиленной неквалифицированной ЭЦП уполномоченного лица со стороны заказчика, нужно отправить в Федеральное казначейство в электронном варианте для помещения в Реестр контрактов по ФЗ-44.

Этого требуют

«Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками»

(пункты 11-12), утвержденные 28.11.2013 постановлением N 1084.

В каких случаях допускается изменение существенных и несущественных условий контракта по 44-ФЗ?

Под изменением условий госконтракта по 44-ФЗ понимается внесение корректировок в соглашение между заказчиком и исполнителем. Законодательство допускает изменять существенные и несущественные условия договора, но только в исключительных ситуациях.

Условия государственного контракта по 44-ФЗ можно разделить на две крупные группы:

  • Несущественные.
  • Существенные.

Под корректировкой несущественных условий понимается изменение условий, которые не влияют на результат договора. Законодательство о контрактной системе и Гражданский кодекс не содержат определения несущественных условий.

Исходя из положений Главы 28 Гражданского кодекса, можно сделать вывод о том, что это такие параметры сделки, которые не являются важными для обеих сторон, никак не влияют на исполнение контракта и не требуют получения согласия от них. К таким условиям можно отнести:

  • Арифметические и орфографические ошибки, которые были допущены при подписании документа. Это опечатки в названии, ФИО должностных и ответственных лиц, неправильные расчеты в спецификации или смете и пр.
  • Местонахождение учреждения и контактные сведения. Контакты в виде телефона, фактического адреса, электронного адреса можно поменять без предварительного согласия другой стороны.
  • Платежные реквизиты сторон. Заказчик и поставщик могут на вполне законных основаниях изменять расчетные и корреспондентские счета, менять банковскую организацию для перечисления денег.

Законодательно допускается изменение как несущественных, так и как на этапе подписания, так и исполнения госконтракта. Но для этого следует строго придерживаться установленных правил.

Согласно ч. 4 ст. 7.32 КоАП, изменение условий госконтракта, если такая возможность не была предусмотрена российским законодательством, влечет за собой наложение на должностных лиц в размере 20 тыс. р. и на юридических лиц – 200 тыс.

р. По правилам ч. 5 ст. 7.32 КоАП изменение условий контракта и увеличение цены его исполнения, которое привело к росту расходов бюджета, грозит заказчику штрафом в двукратном размере от дополнительно израсходованных средств. В некоторых случаях условия контракта не подлежат изменению.

Так, не допускается изменить госконтракт по 44-ФЗ по п. 1 ч. 1 ст. 95 при проведении (это также следует из Писем Минфина от 2017 года №24-03-07/79960, от 2017 года №24-03-07/73936). Также по общим правилам не допускается изменение существенных условий госконтракта.

В 44-ФЗ нет четкого определения того, что можно считать существенными условиями. Указанные данные прописаны только в Гражданском кодексе, на положения которого так же опираются проводимые закупки среди и . Согласно ст. 432 Гражданского кодекса, под существенными условиями понимаются условия о предмете договора, а также те, которые названы таковыми в тексте контракта или законодательных актах.

К существенным условиям можно отнести те, без которых договор считается недействительным, а также по которым должно быть достигнуто соглашение сторонами о том, что они являются существенными. В ст. 34 44-ФЗ перечислены некоторые обязательные условия контракта, без которых он будет считаться незаключенным.

Поэтому содержащиеся в данной норме условия можно считать существенными. Согласно ч. 1 ст. 34 44-ФЗ, госконтракт подписывается на условиях, которые предусмотрены или приглашением принять участие в закупке, документацией о закупке и заявкой.

Из этого следует, что все условия, которые содержатся в этих документах, можно считать существенными. В целом заказчикам рекомендовано указывать в договоре те условия, которые являются существенными и не подлежат изменению. Это позволяет избегать спорных ситуаций в дальнейшем.

При исполнении госконтракта не допускается изменять такие условия, которые считаются существенными:

  • Объем поставки товаров, работ и услуг.
  • Иные требования, которые были признаны сторонами в качестве существенных.
  • Порядок и сроки оплаты.
  • Источники финансирования (по письму Минэкономразвития №Д28и-2286 от 2015 года).
  • Цена контракта (на 10% и более).
  • Исполнитель госконтракта (смена исполнителя договора недопустима по ч. 5 ст. 95 44-ФЗ). У данного основания есть одно исключение: если компания-поставщик была реорганизована путем преобразования, присоединения или слияния. В данном случае с учетом ч. 6 ст. 95 44-ФЗ допускается переход прав и обязанностей к новой организации.
  • Сроки поставки товара по госконтракту, выполнения работ или оказания услуг.
  • Предмет закупки (в данном случае это конкретное наименование товаров, работ и услуг).
  • Ответственность сторон (размер штрафных санкций).

Хотя по общим правилам существенные условия должны оставаться неизменными, но в ст.

95 44-ФЗ прописаны исключения. Для того чтобы изменить существенные условия, подобная возможность должна быть предусмотрена заказчиком в контракте. Так, допускается изменять такие условия, как:

  • Качественные, технические и функциональные параметры товара в сторону их совершенствования.
  • Цена и количество товара, сроки выполнения работы или услуги в случае, когда казенному учреждению уменьшили финансирования.
  • Цена договора, если уменьшение или увеличение количества товара, объема работы или услуги составляет не более 10%.
  • Количество товара на сумму, которая не превышает разницы между ценой госконтракта, предложенной участником, и , если право заказчика предусмотрено закупочной или аукционной документацией.
  • по соглашению сторон без изменения объема поставки или оказанной услуги.
  • Цена договора, если изменились регулируемые тарифы (например, при закупках газа, воды и пр.).
  • Цена договора при изменении перечня услуг в случае лечения гражданина РФ за границей.

Стоит отметить, что указанные правки не допускается вносить в контракт на стадии его подписания.

Такие изменения можно вносить только при его исполнении через подписание обеими сторонами. Делать корректировки в одностороннем порядке строго недопустимо.

Стоит также обратить внимание на рост НДС до 20% с 2020 года.

Поэтому поставщики, которые заключили госконтракты до 2020 года, должны применять новую . Общая стоимость госконтракта при этом должна оставаться неизменной, а налог должен быть увеличен за счет поставщика.

Это следует из Письма Минфина №24-03-07/61247 от 2018 года. Указанное требование неприменимо для договоров, которые соответствуют критериям, утвержденным в Постановлении Правительства №1186 от 2013 года. Для поставщика и заказчика нарушение существенных условий контракта грозит начислением штрафных санкций и пени либо ведет к расторжению госконтракта.

Штрафы и пени для заказчиков и поставщиков определяются в соответствии с Постановлением Правительства №1042 от 2017 года.

Для поставщика одностороннее расторжение договора по инициативе заказчика из-за нарушения существенных условий может привести к включению информации о поставщике в .

Необходимость изменить условия по госконтракту может возникнуть как на этапе его заключения, так и исполнения. В зависимости от стадии, на которой вносятся коррективы, условия контракта изменяются по разному алгоритму. До того как контракт еще не был подписан, он имеет статус проекта договора, и его положения еще не приобретают юридическую силу.

Условия госконтракта подлежат изменению по следующему алгоритму:

  • В случае согласия с предложенными коррективами по протоколу разногласий заказчик изменяет госконтракт и отправляет повторно доработанную версию договора на подписание победителю закупки.
  • Поставщик направляет в адрес заказчика , в котором указывается на необходимость изменения условий в проекте контракта с указанием причины. Например, из-за того, что у поставщика поменялись реквизиты. При проведении закупки в электронном виде протокол также направляется через в электронном формате.
  • Заказчик направляет в адрес поставщика проект контракта, который тот должен подписать в . Если заказчик после этого обнаружил какие-то технические ошибки или иные недочеты, то законодательство позволяет ему отозвать проект договора на доработку и только потом направить правильную откорректированную версию поставщику.

Если же предложенные изменения по протоколу разногласий являются недопустимыми, то заказчик предоставляет участнику официальный письменный отказ от внесения изменений.

В этом случае поставщику остается подписать контракт в установленные сроки, иначе он будет признан уклонившимся от заключения договора, и информация о нем должна быть передана в реестр недобросовестных поставщиков. Если он не согласен с решением заказчика, то может его действия в ФАС или в судебном порядке.

Корректировки в ошибочный договор вносятся только после его публикации в ЕИС.

Если неточность является несущественной и никак не повлияет на результаты исполнения договора и не приведет к наложению штрафных санкций, то сторонам лучше ее проигнорировать.

Изменить несущественные условия контракта по 44-ФЗ допускается и на этапе исполнения госконтракта.

Для этого необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  • Заказчик размещает акт о корректировке подписанного ранее договора в в установленные сроки.
  • Сторона, которая выступает инициатором внесения изменений, направляет второй стороне соответствующее уведомление о необходимости корректировок. В нем содержится указание на основания для изменения договора с учетом норм гражданско-правового законодательства и ФЗ-44.
  • Стороны подписывают дополнительное соглашение о внесении изменений в госконтракт, если это допустимо его условиями и законодательством. Дополнительное соглашение составляется в свободной форме и содержит указание на стороны договора (заказчика и поставщика), реквизиты изменяемого контракта, указание на пункты договора, которые подлежат изменениям и их интерпретация в новой редакции.
  • Вторая сторона после анализа поступившего предложения выносит решение и передает его в письменной форме. Соблюдение письменной формы в данном случае обязательно. Если отказ будет необоснованным, то инициатор внесения изменений может обжаловать его в судебном порядке.

Изменения в госконтракте в обязательном порядке следует размещать в ЕИС.

Согласно ч. 26 ст. 95 44-ФЗ, сведения об изменении государственного контракта или о его расторжении размещается в ЕИС в течение 1 рабочего дня, который следует за датой его изменения. Информация не передается в ЕИС только в случае, если госконтракт содержит государственную тайну. Согласно ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, заказчик в течение 3 рабочих дней после изменения контракта обязан передать сведения об этом в федеральное казначейство.

Таким образом, несущественные условия контракта, которые никак не повлияют на ход и результаты его исполнения, допускается изменять в упрощенном порядке. В случае если речь идет о существенных условиях, то по общим правилам они должны оставаться неизменными. Перечень исключений из указанного порядка, когда допускается внесение правок, содержится в ст.

95 44-ФЗ. Внесенные изменения должны быть зафиксированы в письменной форме в виде дополнительного соглашения, которое подписывается обеими сторонами. Если заказчик внесет изменения в существенные условия госконтракта вопреки установленным правилам, то ему грозит административная ответственность.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Дополнительные работы по 44-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Оформление дополнительного соглашения по 44-ФЗ
  2. Что делать, если без дополнительных работ не выполнить основные
  3. Правовое регулирование дополнительных работ по 44-ФЗ
  4. Случаи, когда дополнительные работы служат поводом к взысканию необоснованного обогащения
  5. Ответственность за проведение дополнительных работ, нарушающих 44-ФЗ

Допустимы ли дополнительные работы по 44-ФЗ? Такой вопрос часто задают подрядчики, оказавшиеся в непростой ситуации: контракт заключен, работы начались, но выяснилось, что нужно сделать еще ряд мероприятий, которые контрактом и сметой не предусмотрены. И их беспокойство можно понять – от оплаты работ зависит благополучие подрядчика, а в описанной ситуации неясно, будет ли произведена оплата заказчиком или нет.

В нашей статье мы разберем случаи возникновения дополнительных работ и приведем решения судов по спорам, связанным с данной проблемой.

Правовое регулирование дополнительных работ по 44-ФЗ Все взаимоотношения контрагентов в рамках государственного контракта жестко регулируются законодательством. В том числе в соответствии с п.

2 ст. 767 Гражданского кодекса РФ внести корректировки в уже заключенный договор допускается в строго ограниченных случаях, как при наличии соглашения сторон, так и по инициативе одной из них.

Статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

устанавливается невозможность изменения его положений и цены в течение всего срока действия договора. Немногочисленные исключения из этого правила приводятся в ст.

95 вышеуказанного закона:

  • Возникла необходимость в дополнительных объемах работ по 44-ФЗ, при этом договорная цена будет превышена не более чем на 10 %. Инициатива по увеличению объемов поставки должна исходить от заказчика, а в конкурсной документации и в самом тексте контракта необходимо предусмотреть такую возможность. Если в контракте прописана стоимость единицы объекта закупки, то стороны могут рассчитать на основании этих данных новую цену пропорционально необходимому увеличению объема поставки при наличии соглашения относительно дополнительных работ по контракту.
  • Цена закупки зависит от регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги, величина которых изменилась.
  • Действующий долгосрочный контракт, заключенный на период свыше 3 лет, может быть изменен постановлением соответствующей государственной структуры, нужды которой он обеспечивает (Правительства Российской Федерации / правительства области / администрации муниципального образования). Данное основание применяется очень редко.

Читайте также: «Аукционный перечень по 44-ФЗ: обновления 2020 года» В статье 95 44-ФЗ приведены случаи, когда возможно откорректировать правила сотрудничества, составив дополнительное соглашение. Прежде всего необходимо изучить данные положения закона, и если ваш случай там обозначен, нужно добиваться от заказчика оформления дополнительного соглашения. Когда вы видите необходимость в дополнительных работах по контракту по 44-ФЗ, но обстоятельства не описаны в вышеуказанной статье либо заказчик не хочет подписывать дополнительное соглашение, то вы не сможете получить оплату за выполненную сверх договора поставку.

Тогда лучше отказаться от лишней работы или сделать ее бонусом государству.

Более того, заказчик даже может подписать дополнительное соглашение. Но если его обстоятельства не укладываются в рамки закона, то вполне вероятно, что работа оплачена не будет. Причем даже через суд добиться денег не получится.

Оформление дополнительного соглашения по 44-ФЗ Если стороны пришли к пониманию необходимости дополнительных работ по контракту по 44-ФЗ, то требуется составить соответствующий документ. Это должно быть письменно соглашение, оформленное с соблюдением всех норм, которые касались основного контракта.

То есть если сделка требует регистрации в государственных органах или нотариального удостоверения, то и дополнительное соглашение должно пройти все эти этапы, и лишь тогда оно будет иметь юридическую силу.

Иначе документ окажется незаконным, а новые условия недействительными. Если регламент закупки требует разместить информацию о ней в публичном доступе – в СМИ, на специализированных ресурсах и пр., – либо направить оповещения определенному кругу лиц, то такой алгоритм должен быть соблюден и при оформлении дополнительного соглашения. То есть понадобится публикация этого документа в СМИ и на веб-площадках или рассылка уведомлений.

Действие новых положений начинается с того момента, когда подписано дополнительное соглашение. Но стороны могут предусмотреть и другую дату, с которой вступают в силу изменения. В этом случае данное обстоятельство указывается в тексте соглашения.

Если сделка должна проходить обязательную государственную регистрацию, то только после этой процедуры дополнительное соглашение имеет силу для третьих лиц. Хотя для контрагентов новые положения становятся актуальными после того, как они поставят свои подписи на документе.

Случается и так, что стороны вынуждены выйти за рамки договора и какое-то время работать на других условиях. Тогда дополнительное соглашение оформляется задним числом, а в его тексте необходимо указать, что новые положения касаются возникших ранее отношений контрагентов. При такой схеме важно, чтобы документ был составлен без нарушения закона и не ущемлял права одной из сторон.

Что делать, если без дополнительных работ по 44-ФЗ не выполнить основные Подрядчик может попасть в очень сложную ситуацию, когда возникает необходимость в дополнительных работах по 44-ФЗ, без которых нельзя осуществить поставку или добиться определенной контрактом цели.

Но заказчик отказывается от подписания дополнительного соглашения, либо оно противоречит нормам закона. Как быть в таком случае? Необходимо действовать в соответствии со ст. 743 Гражданского кодекса РФ, в которой сказано следующее: исполнитель обязан поставить в известность заказчика о том, что во время строительства выявилась потребность в дополнительных работах, не указанных в технической документации.

А это, в свою очередь, повлечет увеличение сметы. Если же заказчик не реагирует на данное сообщение на протяжении 10 дней (договором или законом может быть предусмотрен и другой срок), то работы по строительству останавливаются, а возникшие из-за простоя убытки подрядчика перекладываются на заказчика. Последний не обязан их возмещать только в том случае, если ему удастся доказать, что не было никакой потребности выполнять дополнительные работы сверх установленных контрактом по 44-ФЗ.

Как только исполнитель обнаружил, что необходимо увеличить объем поставки, он должен в минимальные сроки поставить об этом в известность заказчика. Для чего составляется письменное уведомление и вручается под подпись уполномоченному должностному лицу. При отсутствии возможности передать документ лично направляется заказная телеграмма по указанному в контракте адресу заказчика.

Телеграмма должна сопровождаться уведомлением о вручении, в котором зафиксировано ее содержание.

Такая схема лишит заказчика возможности просто проигнорировать информацию о необходимости выполнения дополнительных работ.

А подрядчик будет иметь доказательство, что он принял все возможные меры в данной ситуации и оснований для применения к нему санкций не будет, то есть ему не грозит занесение в Реестр недобросовестных поставщиков из-за срыва сроков работ.

Следует иметь в виду, что ставить в известность заказчика о необходимости в дополнительных работах надо не только в рамках государственного контракта, но и при любых других договорах строительного подряда. Но в госзаказах закон более жестко регулирует права и обязанности сторон, нежели отношения между коммерческими структурами.

Поэтому даже если подрядчик уведомит заказчика о необходимости произвести дополнительные работы по контракту по 44-ФЗ, это хоть и укрепит позиции исполнителя, но не будет полной гарантией отсутствия проблем в дальнейшем.

Все дело в том, что в данной ситуации вступают в противоречие две правовые нормы.

С одной стороны, ст. 743 Гражданского кодекса РФ требует от исполнителя прекратить работы, а с другой – закон 44-ФЗ обязывает его непременно выполнить свои обязательства в рамках госконтракта по установленной в нем неизменной цене. Подобные коллизии становятся предметом разбирательств в арбитражных судах.

Так, в пользу подрядчика было вынесено решение в Постановлении Восемнадцатого Апелляционного Арбитражного суда № 18АП-4029/2015 от 08 июня 2015 года (дело № А47-9211/2014). Суть его заключалась в том, что заказчик должен будет компенсировать расходы на производство дополнительных работ сверх предусмотренных контрактом в том случае, если исполнитель докажет, что данные работы нужны для достижения цели, ради которой и заключался договор.

Более того, желаемый результат, предусмотренный контрактом, не может быть получен без этих дополнительных работ. Такая же позиция была высказана Верховным судом Российской Федерации в Определении по делу № 308-ЭС14-2538 от 21 января 2015 года, другими арбитражными судами (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2015 № 13АП-22984/2015 по делу № А26-3052/2015 и Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 мая 2011 года по делу № А40-62571/08-22-543, № 09АП-8581/2011), когда у исполнителя не нашлось достаточно аргументов, чтобы обосновать потребность в дополнительных работах.

То есть подрядчику необходимо иметь убедительные основания того, что невозможно добиться результата, согласованного при заключении контракта, без увеличения объема работ. Потребуется доказать свою позицию документально. Любая компания, желающая взять на себя государственный подряд, еще до подписания контракта должна внимательно изучить всю техническую документацию и ознакомиться с нюансами предстоящей работы.

Нужно сделать все, чтобы исключить в дальнейшем необходимость выполнения дополнительных работ по контракту по 44-ФЗ.

Случаи, когда дополнительные работы служат поводом к взысканию необоснованного обогащения В сфере госзаказов случаются и такие ситуации, когда подрядчик еще до начала либо в ходе строительства видит, что реальный объем работ для достижения результата должен быть заведомо больше, чем предусмотрено контрактом. Например, общий метраж квартир, возводимых в соответствии с условиями подряда, оказывается больше, чем указано в договоре. Исполнитель понес дополнительные затраты и требует от заказчика их возмещения.

Поскольку контракт заключался именно с целью строительства указанных квартир, заказчик их обязан принять, несмотря на то что площади оказались больше.

Важно! Заказчик передает подрядчику техническое задание, в котором описаны параметры объекта закупки и прочие требования, в частности площадь квартир. Если контрактом предусмотрено, что его цена не подлежит изменению, то исполнитель не имеет права требовать дополнительной оплаты за увеличение площадей.

Стоит отметить, что стороны могут заранее обсудить возможные нюансы и предусмотреть их в тексте контракта, от этого и будет зависеть исход подобной ситуации.

В любом случае все работы подрядчику следует выполнять только после того, как подписан контракт с заказчиком государственного или муниципального уровня.

Не надо нарушать закон 44-ФЗ и приступать к работам до надлежащего оформления документов в надежде, что потом удастся взыскать оплату через суд по причине неосновательного обогащения.

Судебная практика по таким делам свидетельствует о том, что чаще всего иски не удовлетворяются, а заказчики и подрядчики признаются недобросовестными. Еще одна сложная ситуация, когда нельзя заключить государственный или муниципальный контракт и при этом соблюсти закон 44-ФЗ, но работы должны быть выполнены обязательно, потому что они необходимы и относятся к социально-значимым. Либо потребность в срочных работах или поставке товара в пользу государственного или муниципального заказчика возникает вследствие форс-мажора, аварийной ситуации.

Рассмотрение таких дел также попадает в суд, так как оплата за выполненную работу взыскивается постфактум при отсутствии подписанного по нормам закона 44-ФЗ контракта.

Обычно такие иски удовлетворяются в пользу подрядчиков. Ответственность за проведение дополнительных работ, нарушающих 44-ФЗ Дополнительные объемы работы по 44-ФЗ квалифицируются как изменение условий контракта.

За это к заказчику и подрядчику могут применяться административные санкции по ст. 7.32 «Нарушение порядка заключения, изменения контракта» Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Изменением условий контракта является в том числе увеличение стоимости объекта поставки. Если это запрещено законом 44-ФЗ, то виновные будут оштрафованы в соответствии с ч. 4 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

  1. юридические лица на сумму 200 тыс. руб.
  2. должностные лица на сумму 20 тыс. руб.;

Читайте также: «Дополнительное соглашение к контракту по 223-ФЗ: правила составления и подводные камни» Если при исполнении контракта допущено расходование бюджетных средств из бюджетов любых уровней сверх согласованных сумм либо сокращены объемы поставки товаров и выполненных работ (услуг) для нужд государственных и муниципальных образований, виновные привлекаются к ответственности в соответствии с ч.

5 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма штрафов для юридических и должностных лиц будет равна двукратному размеру ущерба для бюджета, не важно, будет ли это перерасход средств либо недопоставка товара (услуг, работ). Резюмируем. являются изменением условий контракта и не допускаются указанным законом в большинстве случаев.

Если увеличение цены и возможно, то не более 10 % от начальной стоимости. Любые дополнительные работы по госзаказам сверх этого объема (точнее, требование их оплаты) являются нарушением и приводят к административным санкциям.

А что если заказчик не разместил заключенное доп.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+