Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Правила расчета норм гсм

Правила расчета норм гсм

Правила расчета норм гсм

8700.00 РД Методика расчета норм расхода горюче-смазочных материалов

Тип двигателя Использование мощности, % 60 70 свыше 80 Автомобильные двигатели со степенью сжатия до 5 295 285 230 Автомобильные двигатели со степенью сжатия свыше 5 250 245 255 Бензиновые двигатели мощностью от 3 до 15 л.с., неавтомобильные — 335 355 Бензиновые двигатели мощностью от 15 до 30 л.с. — 300 300 Дизели тракторные 210 200 210 Дизели автомобильные 240 230 240 4.4 ПРИМЕР РАСЧЕТА — дизельного топлива для стационарных двигателей, работающих при монтаже и эксплуатации буровой установки БУ3000ДГУ. Исходные данные Дизели СА-10 (Мощность

560 л.с. = 400 кВт) для буровых работ — 3 шт.; Дизельная установка АСДА-200 для выработки электроэнергии (Дизель 1 Д12 — 2 шт.

Мощность N1Д12=450 л.с.); Дана коммерческая скорость бурения — 1615 м ст/мес; Базовая норма по паспорту на СА-10 —

0,165 г л.с./ч (0,231 г·кВт/ч) Базовая норма по паспорту на 1Д12 — 0,175 г л.с./ч Расчет производится по формуле

, л, где — масса топлива, — мощность двигателя, — время работы в сутках, — базовая норма расхода по паспорту, г л.с./ч Затраты дизтоплива при 100% загрузке 1 дизеля в сутки 92,4х24= 2,217 т; для 3 дизелей СА-10 — — 6,654 т.

Фактический расход диз. топлива в сутки — 2,4 т на процесс бурения (2,4 т в сутки на буровой станок — данные ОГМ). — 32,4 кг в час на выработку эл.
энергии (по данным службы ОГМ); Коэффициент загрузки

2,4 т : 6,654=2,4:6,7=0,358 (для буровой установки); 1 дизель 1Д12 для АСДА-200 — для выработки электроэнергии 450х0,175х2=78,5 кг/час при 100% загрузке (где 0,175 г на л.с.

в час — паспортная величина 1Д12, 450 л.с. — мощность, — работают 2 дизеля).

32,4:78,5=0,4, — 24 часа в сутки,

3х560х0,165х24х54х0,358+2х450х0,175х54х24х0,4=128,6+41,0=169,6 т. Строительные работы — работает 1 электростанция АСДА-100 (дизель ЯМ3238) — 52 сутки, за основу берется плановая проектная цифра по времени , со снижающим коэффициентом на переработку норм)

52х24х14,6 кг/час =18,22 т

18,22+169,6=187,9 т.

5.1 Для новых моделей и модификаций, у которых отсутствуют, установленные нормы расхода топлива, — допускается установление временной нормы на эксплуатирующем предприятии, внедряемой приказом от вышестоящей организации (например, для баз УТТ и АД утверждающим предприятием является вышестоящая организация ОАО «Сургутнефтегаз»).

5.1 Для новых моделей и модификаций, у которых отсутствуют, установленные нормы расхода топлива, — допускается установление временной нормы на эксплуатирующем предприятии, внедряемой приказом от вышестоящей организации (например, для баз УТТ и АД утверждающим предприятием является вышестоящая организация ОАО «Сургутнефтегаз»). 5.2 Расчет временной нормы расхода производится при контроле работы транспортного средства, с нормальной загрузкой на неделю работы.

5.3 Для установления временной нормы расхода топлива по эксплуатирующему подразделению руководителем предприятия назначается приказом ответственное лицо, контролирующее работу данного транспортного средства и ведущее учет пробега по спидометру, часов работы, расходу топлива и соответствие записей в путевых документах. По окончании опытного наблюдения составляется акт с фиксацией контрольных цифр, на основании которого устанавливается временная норма расхода горючего на данное транспортное средство:

, л/100 км, где — временная норма на 100 км пробега; — расход топлива, л; — пробег за опытный период, км,

, л/ч, где — норма расхода топлива на работу спецоборудования, л/час; — контрольное время работы спецоборудования машины, ч; — расход топлива на работу спецоборудования. 5.4 Временные нормы утверждаются на срок до 2 лет.

5.5 Документация ввода в действие временных норм расхода должна содержать утверждающую подпись вышестоящей организации. 6.1 Потребность в горюче-смазочных материалах для автотранспортного предприятия рассчитывается отделом нормирования материально-технических ресурсов предприятия или научно-исследовательскими организациями. 6.2 Документация 6.2.1 Титульный лист должен содержать: — наименование документа; — срок действия; — наименование вышестоящей организации; — утверждающую подпись руководителя вышестоящей организации или его заместителя по направлению деятельности; — согласующую подпись начальника транспортного отдела УТТ СТ и АД; — подписи разработчиков: начальника отдела нормирования материально-технических ресурсов и руководителя подразделения, на автотракторную технику которого разрабатывались нормы расхода ГСМ.

6.2.2 Документ должен содержать расчеты. 6.3 Приказом по предприятию вводятся нормы расходы топливных материалов на технические надобности предприятия: — внутригаражные разъезды; — технические осмотры; — регулировочные работы; — приработка двигателей после ремонтов; — производственные нужды и др.

Расход топлива должен быть на данные работы до 1 процента от общего количества, потребляемого автотранспортным предприятием. 6.4 Для газобаллонных автомашин в дополнение к расходу газа допускается расходование бензина или дизельного топлива в следующих случаях: — для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий на 1 газобаллонный автомобиль до 5 л; — для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 °С) на один автомобиль 10 л в месяц; — на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — 25% бензина и диз. топлива от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей. 6.5 При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, спец. склады и т.д.), а также при простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем, при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждение салона (кузова) предприятие устанавливает нормируемый расход топлива из расчета 1 час простоя соответствующий 5 км пробега автомобиля.

6.6 Для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (установки фургонов, дополнительного оборудования, бронирование и т.д.), норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км — по автомобилям с бензиновыми; до 1,3 л/100 км — дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км — по автомобилям, работающим на сжиженном газе до 2,5 м — по автомобилям, работающим на сжатом природном газе и при газодизельном режиме — до 1,2 м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля.
6.6 Для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (установки фургонов, дополнительного оборудования, бронирование и т.д.), норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км — по автомобилям с бензиновыми; до 1,3 л/100 км — дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км — по автомобилям, работающим на сжиженном газе до 2,5 м — по автомобилям, работающим на сжатом природном газе и при газодизельном режиме — до 1,2 м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля.

6.7 Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на которые Министерство автомобильного транспорта РФ не утвердило базовые нормы расхода топлива, следует вывести временную норму согласно методу (раздел 5) или по приложению В (до установления постоянной базовой нормы). 6.8 Руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом временную норму (расчетная документация, на которую была утверждена в вышестоящей организации) сроком до 2 лет. 6.9 Для расчета индивидуальных норм расхода топлива поправочные коэффициенты раздела 3.1 вводятся приказом по предприятию (с учетом сложности конкретных транспортных работ).

Нормы расхода смазочных материалов определяются конструктивными особенностями и техническим состоянием смазываемых механизмов и узлов и режимом их эксплуатации.

Норма складывается из масла (смазки), заливаемого (закладываемой) в механизм или узел при заправке и добавляемого периодически взамен угоревшего и испарившегося или вытекшего через зазоры и уплотнения. Через определенные промежутки времени смазочный материал в механизме или узле необходимо полностью заменять, так как его свойства ухудшаются выше допустимых пределов. Технический прогресс дает все более улучшенные моторные масла и увеличение срока их работы в двигателях.

В настоящее время рекомендуются ориентировочные сроки их замены: для быстроходных высокофорсированных двигателей (карбюраторных и дизелей) — после 200-300 ч работы или после 5000-10000 км пробега; для быстроходных форсированных (карбюраторных и дизелей) — после 350-650 ч работы. Для двигателей каждого типа могут быть внесены коррективы при установке продолжительности работы масла, обусловленные специфическими условиями эксплуатации и качеством масла.

Моторные масла заменяют практически у большинства отечественных грузовых автомобилей и автобусов при ТО-2, у легковых автомобилей, как правило, через одно ТО-1 (ТО — техническое обслуживание согласно инструкций по эксплуатации). Продолжительность работы масла между заменами принято называть циклом работы масла.

Общий расход масла за цикл можно подсчитать по формуле:

, где — общий расход масла, л; — расход масла, залитого при заправке, л; — расход масла, долитого в течение цикла взамен испарившегося или вытекшего, л. Фактический объем угоревшего масла за цикл работы можно найти по формуле:

, где — расход слитого масла.

Примерный расход картерного масла (моторного) в двигателях можно определить по формуле

, (8) где — часовой расход масла, кг/ч; — удельный расход масла, рекомендованный заводом, г/кВт в ч (л.с. в ч); — масса масла, заливаемого в систему, кг; — продолжительность работы масла, ч; — номинальная мощность, кВт (л.с); — коэффициент, учитывающий износ цилиндров, поршневых колец и подшипников, равен для быстроходных дизелей с частотой вращения коленвала свыше 500 об/мин при смазке подшипников под давлением и цилиндров разбрызгиванием — 1,25-1,3; для тихоходных дизелей (200-500 об/мсин*) при таком же конструктивном оформлении системы смазки — 1,2. _______________ * Текст документа соответствует оригиналу.

— Примечание изготовителя базы данных. 7.1 Потребность в смазочных материалах и специальных жидкостях рассчитывается, исходя из общей потребности в топливе по видам техники и статистических данных за предыдущий год.

7.1.1 Индивидуальная норма расхода смазочных материалов и специальных жидкостей на 100 л общего расхода топлива:

, где — норма расхода на данную марку, л или кг на 100 л топлива — от заводов, изготовителей автомобилей и тракторов и утверждена Министерством автотранспорта по РФ и приведена в приложении Б к методике (данные заводов-изготовителей выведены по стендовым испытаниям — максимальный расход смазочных материалов); — расход смазочного материала (л для масел, кг для смазок); — масса топлива; — коэффициент, учитывающий износ (см. выше);

— коэффициент, учитывающий индивидуальные особенности перевозок на предприятии (см.

расчет в 7.1.2). 7.1.2 Утвержденные нормы расхода моторных масел не учитывают условия эксплуатации и ряд факторов, влияющих на отклонение от норм расхода смазочных материалов. Для оптимального расчета планируемого расхода моторных масел допускается использовать коэффициент

, (9) где

— расход моторного масла на данную марку на пробег машины от замены до замены масла — 1 цикл (

, где — объем заливаемой емкости и

— объем доливаемого моторного масла (

— в процентах от заправочной емкости утверждается внутри предприятия и зависит от условий эксплуатации транспорта — это доливаемое моторное масло за период между 2 сменами масла — за пробег от ТО до ТО согласно периодичности, указанной в паспортах машин);

— расчетное количество моторного масла по стендовой норме завода-изготовителя по приложению Б (

), где — пробег за время от ТО до ТО ), л,

— норма расхода моторного масла на 100 л топлива, утверждаемая по предприятию, согласно порядка раздела 6. 7.1.3 Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет (кроме автомобилей ВАЗ и легковых автомобилей иностранных марок).

7.1.4 Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.

7.1.5 Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. 7.1.6 Расход тормозных и охлаждающих жидкостей определяется от количества заправок на один автомобильный транспорт. 7.1.7 При расчете норм расхода смазочных материалов принято удовлетворительное среднетехническое состояние механизмов и агрегатов.

7.1.8 При отсутствии утвержденных норм расхода масел и смазок на отдельное транспортное средство используют одноразово временные нормы расхода смазок для автомобилей и их модификаций, утвержденные Министерством автотранспорта и приведенные в приложении Б (стр.65). Пример* 1. Расчет фактической нормы расхода масел и смазок на 100 л общего расхода топлива автомобилей — Исходные данные: 1) Автомобильный двигатель ГАЗ-53.

2) — емкость системы смазки двигателя 8 л.

3) Замена масла через 6000 км. 4) 50% от заливочной емкости — доливка — утверждена на предприятии на весь цикл между 2 заменами масла. 5) — норма расхода топлива =25 л/100 км. _______________ * Пример введен по требованию Заказчика, для других предприятий использовать с кантр.
дискеты. Расчет расхода масла за один цикл на литр топлива: Расход топлива за 1 цикл —

6000х25/100=1500 (л); Расход заливочного масла в литрах на литр топлива:

8/1500х1,3=0,0065 л/л и на 100 л топлива 0,0065х100=0,65 л ( — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы).

Долито масла за цикл 50% от заливаемой емкости, т.е.

на тот же пробег 0,65х50/100=0,325 и всего с доливкой 0,65+0,325=0,98 л.

Примечание. — условно. Пример 2 расчета для тракторного двигателя объем масла на год. 1) Тракторный двигатель СМД-14.

Емкость 21 л. Замена масла через 480 ч. Условный долив 2 л через каждые 10 часов работы. Работа в год в среднем 1000 ч.

За 1 цикл — расход составляет: заправлено при замене 21 л, долито в течение цикла 2х47=94 л, итого — 115 л; 1000:480=2,0 — за год 2 цикла, 114×2=230 л.

8.1 На автотранспортный парк нормы расхода масел и смазок рассчитываются по видам технического обслуживания на каждый вид техники (при наличии технической документации). Данный расчет является наиболее точным.

8.2 При расчете норм расхода смазочных материалов по картам смазки должны быть учтены повышающие и понижающие коэффициенты (7.1.2, 7.1.3, 7.1.4). 8.3 Примеры расчета по картам смазки приведены в п.8.4-8.6: Рисунок 1. Установка разведочного бурения УРБ-2-2А-2 8.4 Карта смазки установки разведочного бурения УРБ-2-2А-2 Номер позиции на рисунке Смазываемые узлы и детали Число точек смазки Система смазки Смазочный материал Режим смазыва- ния Расчетное количество смазки в год летом зимой 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Коробка отбора мощности — — Индустриаль- ное И45 Индустриаль- ное И20 или И12 Менять через 300 ч работы 35 л; 25 л 2 Шарнирное соединение карданного вала 2 Пресс- масленкой Трансмиссионное Тап-15 Шприцевать через 72 ч 40 л 3 Шлицевое соединение карданного вала 1 то же Солидолы Через 300 ч 0,4 кг 4 Ролик гидродомкрата 1 » » 1 раз в 5 дней 5 кг 5 Ролик вращателя 8 » » то же 20 кг 6 Маслопровод к гидропроводу вращателя 2 » » » 1,0 кг 7 Кронблок 2 » » » 1,5 кг 8 Распределитель 2 Пресс- масленка » 1 раз в 5 дн.

10 кг 9 Сальник вращателя 1 » » 1 раз в смену 4,0 кг 10 Вращатель 1 Разбрызги- ванием (12 л) Индустриаль- ное И45 Индустриал- ное И12 или И20 Менять через 300 ч работы 20 л; 28 л 11 Ролик натяжной 1 Пресс- масленкой Солидолы 1 раз в 5 дней 4,0 кг 12 Ролик механизма подъема мачты 2 то же то же 1 раз в месяц 2,0 кг 13 Пневмоцилиндр 1 » » то же 1 кг 14 Бугель раздаточной коробки 1 » » 1 раз в смену 4,0 кг 15 Подшипники шкива раздаточной коробки 1 » » то же 12 кг 16 Коробка раздаточная 1 Разбрызги- ванием (10 л) Индустриал- ное И45 Индустриаль- ное И12 или И20 Менять через 300 ч работы 35 л; 25 л 17 Маслобак (350 кг) 1 — Веретенное АУ Уровень проверять по щупу, менять 1 раз в сезон 700 л 18 Опора мачты 2 Пресс- масленкой Солидолы 1 раз в месяц 12 кг 19 Управление раздаточной коробкой 2 то же то же по мере надобности, но не реже 1 раза в 10 дней 3,0 кг 20 Управление коробкой отбора мощности 3 » » то же 4,0 кг Итого: Солидолы 86 кг Индустриальное масло И45 90 л Индустриальное масло И20 или И12 78 л Трансмиссионное масло 40 л Масло веретенное 1400 л ПРИМЕЧАНИЕ. Расчетное количество смазочных материалов в год приведено, как пример, и не является нормирующим. Предприятие должно ввести по картам расход смазочных материалов по операциям на месте.

Рисунок 2. Агрегат ЦА-320 8.5 Карта смазки агрегата ЦА-320 Номер позиции на рисунке Смазываемые узлы и детали Число точек смазки Система смазки Смазочный материал Режим смазыва- ния Расчетное количество смазки в год летом зимой 1 Червячная пара, подшипники, эксцентрики, крейцкопф и параллели цементировочного насоса 1 Принудитель- ная и разбрызги- ванием (емкость смазочной системы 45 кг) Индустриаль- ное И45 Индустриаль- ное И20 или И30 Менять 1 раз в 3 месяца 70 л 50 л 2 Подшипники, накладки и параллели водяного насоса 8 Пресс- масленкой Солидолы По мере необходи- мости 1,0 кг 3 Цепь цепной муфты 1 Ручная то же 1 раз в неделю 25 кг Итого: Индустриальное масло И45 70 л Индустриальное масло И20 50 л Солидол 26 кг ПРИМЕЧАНИЕ. Расчетное количество смазочных материалов в год приведено как пример и не является нормирующим. Предприятие должно ввести по картам расход смазочных материалов по операциям на месте.

Рисунок 3. Трактор К-700 8.7* Карта смазки трактора К-700 _______________ * Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

Номер позиции на рисунке Смазываемые узлы и детали Число точек смазки Смазочный материал Срок замены, ч Объем масла, л Режим смазывания Примеч. (расход в год) 1 Картер двигателя 1 Масло дизельное группы Г2 240 32 Проверять уровень ежесменно 160 л 2 Подшипник водяного насоса 1 Смазка 1-13 или ЦИАТИМ-201 60 — Нагнетать до появления из зазоров 1,5 кг 3 Корпус топливного насоса 1 Масло дизельное 240 Проверять уровень ежесменно 300 л 4 Подшипники стартера 3

» 480 — Залить 15 капель масла в масленки 0,2 л 5 Корпус регулятора топливного насоса 1 «

240 Проверять уровень ежесменно 30 л 6 Подшипник натяжного шкива 1 Смазка 1-13 или ЦИАТИМ-201 120 — Нагнетать шприцем 12 кг 7 Подшипник передней опоры двигателя 1 То же — — Нагнетать до появления из зазоров 12 кг 8 Картер рулевого управления 1 Масло трансмиссионное автотракторное 960 0,25 Проверять уровень через 240 ч 4 л 9 Рессоры 2 Смазка графитная — — Смазать листы при сезонном обслуживании 8 кг 10 Шлицевые соединения карданных валов 5 Солидолы 240 — Нагнетать до появления из зазоров 5 кг 11 Шарниры тяг следящего устройства 5 » 240 — то же 8 кг 12 Подшипники шарниров карданных валов 12 Масло трансмиссионное автотракторное 120 — Нагнетать до появления из клапана 25 л 13 Корпус коробки передач 1 Масло дизельное 960 25 Проверять уровень через 240 ч 50 л 14 Оси вертикального шарнира рамы 2 Солидолы 960 — Нагнетать до появления из зазоров 5 кг 15 Бак гидросистемы управления поворотом 1 Масло индустриальное И20 960 50 Проверять уровень через 60 ч 120 л 16 Бак гидросистемы навесного оборудования 1 Масло АК-15 960 82 то же 150 л 17 Картер промежуточной опоры 1 Солидолы 960 1,8 Проверять уровень через 240 ч 2,5 кг 18 Горизонтальный шарнир рамы 1 » 960 — Нагнетать до появления из зазоров 3 кг 19 Корпусы главных передач 2 Масло АК-15 960 20 Проверять уровень через 240 ч 100 л 20 Корпусы конечных передач 4 Масло АК-15 960 14 то же 50 л 21 Рычаги тормозов 4 Солидолы 960 — Нагнетать до появления из зазоров 20 кг 22 Опоры кулаков тормозов 8 » 960 — Нагнетать до появления из зазоров через 240 ч 5 кг 23 Корпус редуктора вала отбора мощности 1 Масло трансмиссионное автотракторное 960 1 Проверять уровень через 240 ч 20 л 24 Пальцы гидроцилиндра поворота 4 Солидолы 240 — Нагнетать до появления из зазоров 25 кг 25 Пальцы гидроцилиндра навесной системы 2 » 240 — то же 12 кг 26 Воздухоочиститель 1 Масло дизельное 60 2 Промыть детали, заменить масло 5 л Итого: Масло трансмиссионное 49 л Масло дизельное 545 л Смазка ЦИАТИМ 201 25,5 кг Смазка графитная 13,5 кг Солидолы 80 кг Масло индустриальное 120 л Масло АК-15 300 л ПРИМЕЧАНИЕ.

Расчетное количество смазочных материалов в год приведено, как пример, и не является нормирующим. Предприятие должно ввести по картам расход смазочных материалов по операциям на месте.

ПРИЛОЖЕНИЕ А Марка, модель автомобиля Базовая норма, л/100 км Марка модель автомобиля Базовая норма, л/100 км 1 2 1 2 Легковые автомобили ВАЗ-1111 6,5 ГАЗ-31022, -31023 (с двигателем ЗМЗ-402, 4 ступенчатой коробкой передач) 12,5 ВАЗ-2101, -21011, -21013, -21016 8,5 ГАЗ-31022 (с двигателем ЗМЗ-4021.10, 4 ступенчатой коробкой передач) 13,0 ВАЗ-2102, -21021, -21023 8,5 ГАЗ-31029 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13 ВАЗ-2103 9 ГАЗ-31029 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 13,5 ВАЗ-21033, -21035 8,5 ГАЗ-31029 (с двигателем Rover T16MP1) 11,5 ВАЗ-2104, -21043 8,5 ГАЗ-3105 13,0 ВАЗ-2105, -21051, -21053 8,5 ЗАЗ-965, -965А, -965Б, -965М, 965С 7 ВАЗ-2106, -21061, -21063 9 ЗАЗ-966, -966В, -966ВГ, -966ВБГ 7 ВАЗ-2107, -21072, -21074 8,5 ЗАЗ-968, -968А, -968АБ, -968АБ2, -968АБ4, -968Б, -968Б2 7 ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083 8 ЗАЗ-968М, -968МБ 8 ВАЗ-2109 8 ЗАЗ-968МГ 7 ВАЗ-21093, -21099 7,5 ЗАЗ-968МД, -968МР 8 ВАЗ-2110 1.51 7,1 ЗАЗ-968Р 7 ВАЗ-2121, -21211 12 ЗАЗ-969 8 ВАЗ-21213 11,5 ЗАЗ-970, -970В, -970Г 8 ВАЗ-21213Б 12,1 ЗАЗ-1102 7 ВАЗ-21218 11,9 ЗИЛ-114 24 ВАЗ-212182 12,3 ЗИЛ-117 23 ВАЗ-2302 «Бизон» 11,5 ЗИЛ-4104 26 ГАЗ-13.

20 ЗИЛ-41047 26,5 ГАЗ-14 22 ИЖ-2125, -21251 10 ГАЗ-М20, -М20В, -М20Г 13,5 Москвич-403, -403Б, -403М, -403Т.

10 ГАЗ-21, -21А, -21Б, -21В, -21Г, -21ГЮ, -21И, -21К, -21Л, -21М, -21НЮ, -21П, -21Р, -21СЮ, -21Т, -21ТС, -21УС 13 Москвич-408, -408Б, -408ИЭ, -408М, -40ЯП, -408СЭ, -408Т,-408Э, -408Ю. 10 ГАЗ-22, -22Б, -22В, -22Г, -22Д, -22Е, -22ЕЮ, -22Н, -22НЮ 13 Москвич-407, -407Б, -407М, -407Т 10 ГАЗ-24-01 13,5 Москвич-423, -423Н, -423Т, -423Э 10 ГАЗ-24-02 14 Москвич-424, -424СЭ, -424Т, -424Э, -424Ю 10 ГАЗ-24-03 13,5 Москвич-426, -426ИЭ, -426Т 10 ТАЗ-24-04 14 Москвич-427, -427ИЭ 10 ГАЗ-24-07 16,5 гсн Москвич-2136, -2137, -2138, -21381 10 ГАЗ-24-10 13 Москвич-2140, -21401, -21403, -21406 10 ГАЗ-24-11 13,5 Москвич-2141, -21412 10 ГАЗ-24-12 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,5 Москвич 21412-01 8,5 ГАЗ-24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,5 Москвич-214122 (с двигателем УЗАМ-3317) 9,33 ГАЗ-24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 14 Москвич-214122 (с двигателем УЗАМ-3320) 9,6 ГАЗ-24-14 13,5 ЛуАЗ-969А, -969М 12 ГАЗ-24-17 16,5 гсн ЛуАЗ-1302 11 ГАЗ-24-25 16,5 гсн УАЗ-469, -469А, -469Б 16 ГАЗ-24-60 13 УАЗ-315100, -315101, -31512-01, -315201 16 ГАЗ-24Т 13,5 УАЗ-31514 16,65 ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) 13 УАЗ-31517 (с двигателем HR 492 НТА фирмы «VM») 11 д ГАЗ-3102,-3102-12 (с двигателем ЗМЗ-4062.10, 4 ступенчатой коробкой пер.) 12,5 Автобусы АКА-5225 «Россиянин» 44,4 д ЛиАЗ-158, -158B, -158BA 41 АКА-6226 «Россиянин» 57,4 д ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В 54 ГАЗ-221400 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4 ступенчатой коробкой передач) 17,0 ЛиАЗ-677Г 67 гсн ГАЗ-221400 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5 ступенчатой коробкой передач) 16,5 ЛиАЗ-677М, -677МБ, -677МС, -677П 54 ГАЗ-3221 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4025.10, 4 ступенчатой коробкой передач) 18,0 ЛиАЗ-5256, -52564 46 д ГАЗ-3221 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4025.10, 5 ступенчатой коробкой передач) 17,2 ЛиАЗ-52567 37,4 д ГАЗ-3221 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4 ступенчатой коробкой передач) 15,7 ЛиАЗ-525610 36,1 д ГАЗ-3221 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5 ступенчатой коробкой передач) 15,2 ЛиАЗ-525616 32,5 д ГАЗ-32213 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5 ступенчатой коробкой передач) 16,85 ЛиАЗ-5256М 22,5 д ЗИЛ-155 41 ЛиАЗ 5256 НП 35 д ЗИЛ-158, -158А, -158В, -158ВА.

41 ЛиАЗ-5256-ЯАЗ 35,5 д lkarus-55 28 д ЛиАЗ-525617 30,5 д Ikarus-556 38 д ЛиАЗ-52565-БК БАРЗ 27 д lkarus-180 41 д ЛиАЗ-5267 35,5 д Ikarus-250 31 д ЛиАЗ-6240 СВАРЗ 45,5 д Ikarus-250.58, -250.59, -250.93, -250.95 34 д — Mercedes-Benz O3OAKA-15 RND «Витязь» 28,3 д Ikarus-255 31 д — Mercedes-Benz O3OAKA-15 RNS «Лидер» 30,15 д Ikarus-256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.75 34 д — Mercedes-Benz ОЗОАКА-115 КНР/А «Стайер». 25,36 д Ikarus-260, -260.01, -260.18, -260.27, -260,37, -260.50, -260.51, -260.52 40 д — Mercedes-Benz 0302 С V-8 32 д Ikarus-263 40 д — Mercedes-Benz 0340 25,0 д Ikarus-280, -280.01, -280.33, -280.48, 280.63, 280.64 43 д — Mercedes-Benz 0350 26,9 д Ikarus-283.00 46 д — Mercedes-Benz 0404 27,4 д Ikarus-350.00 37 д Nissan-Urvan E-24 10 д Ikarus-365.10, -385.11. 34 д Nissan-Urvan Transporter 14 Ikarus-415.08 39 д Nussa -501M 14 Ikarus-435.01 46 д Nussa -521M 15 Ikarus-543.26 27 д Nussa -522M, -522-03 15 КАвЗ-651, -651 A 26 ПАЗ-651, -651 A 26 КАвЗ-685, -685Б, 685Г, -685Ю 30 ПАЗ-652, -652Б 28 КАвЗ-3270, -327001, 3271 30 ПАЗ-672, -672А, -672Г, -672М, -672С, -672У, -672Ю 34 КавЗ-3276 30 ПАЗ-3201, -3201С, -320101 36 КАвЗ-39765 32,5 ПАЗ-3205, -32051 (с двигателем ЗМЗ 672-11) 34 ЛАЗ-695, -695Б, -695Е, -695Ж, -695М, -695Н 41 ПАЗ-3205 (с двигателем ЗМЗ 5112.10) 31,13 ЛАЗ-695НГ 43 ПАЗ-3205 (с двигателем ЗМЗ 5234.10) 32 ЛАЗ-695П 51 гсн ПАЗ-32051 (с двигателем ЗМЗ 5112.10) 31,38 ЛАЗ-695 (с двигателем ЗИЛ-375) -695Н (с двигателем ЗИЛ-375.01) 44 ПАЗ-32051 (с двигателем ЗМЗ 5234.10) 32,28 ЛАЗ-697(с двигателем ЗИЛ-375) 43 ПАЗ-3205-70 20,86 д ЛАЗ-697, -697Е, -697М, -697Н, -697Р 40 ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 672-11) 36 ЛАЗ-699, -699А, -699Н, -699Р 43 ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 5112.10) 32,12 ЛАЗ-4202 35 д ПАЗ-3206 (с двигателем ЗМЗ 5234.10) 33 ЛАЗ-42021 33 д Псковавто-221400 (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4 ступенчатой коробкой передач) 17,0 ЛАЗ-52073 24,46 д Псковавто-221400 (с двигателем ЗМЗ-4026.10 (с 5 ступенчатой коробкой передач) 16,5 ЛАЗ-32523 (с двигателем Renault) 33 д РАФ-08, -10 15 ЛАЗ-6205 (с двигателем Renault) 47,5 д РАФ-977, -977Д, -977ДМ, -977Е, -977ЕМ, -977-977НМ, -977К 15 САРЗ-3976 30 РАФ-2203, -220301 15 ТАМ 260А 119Т 30 д РАФ-220302 18 гсн УАЗ-452А, -452АС, -452В 17 РАФ-22031, -22031-01 15 УАЗ-220601 17 РАФ-22032 15 УАЗ-220602 22 гсн РАФ-22035-01 15 УАЗ-2206 17,2 РАФ-22038-02 14,5 УАЗ-3303-0001011 АПВ-04-01 17,5 РАФ-22039 14,5 УАЗ-3962 17,5 РАФ-2915-02 14,5 УАЗ-396201 17 РАФ-2925 14,5 ЯАЗ-6211 50,6 д РАФ-2927 15 Бортовые грузовые автомобили Avia A-20H 11 д ЗИЛ-43317 (с двигателем КамАЗ-740).

27 д Avia A-21К, -2Ж 11 д П ЗИЛ-4334 25,3 д Avia A-30M 13 д ЗИЛ-5301 14,78 д AviaA-311-, -31N, -31Р 13 д IFA W50L 20 д ГАЗ-51, -51А, -51В 21,5 КамАЗ-4310, 43105 31 д ГАЗ-51Ж 33 гсн КамАЗ-5320 25 д ГАЗ-51Н, -51Р, -51С, -51Т, -51У, -51Ю. 21,5 КамАЗ-53202, -53212, -53213 25,5 д ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05 22 КамАЗ-53208 22,5 спг плюс 6,5 д (26 д) ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 30 гсн КамАЗ-53217 21,5 спг плюс 6,5 д (26 д) ГАЗ-52-27, -52-28 21 спг (22) КамАЗ-53218 23 спг плюс 6,5 д (26 д) ГАЗ-52-54, -52-74 22 КамАЗ-53219 22 спг плюс 6,5 д (26 д) ГАЗ-53, -53А 25 КрАЗ-214, -214Б 54 д ГАЗ-53-07 37 гсн КрАЗ-219, -219Б 47 д ГАЗ-53-12, -53-12-016, -53-12А 25 КрАЗ-2555, -255Б1 42 д ГАЗ-53-19 37 гсн КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С 38 д ГАЗ-53-27 25,5 спг (25) КрАЗ-260, -260Б1, -260М 42,5 д ГАЗ-53-50, -53-70 25 МАЗ-200, -200Г, -200Д, -200П 23 д ГАЗ-53Ф 22 МАЗ-500, -500А, -500АС, -500АТ, -500В 23 д ГАЗ-63, -63А 26 MA3-514 25 д ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-М, -66-05, -66-11 28 МАЗ-516, -516Б 26 д MA3-5334, -5335, -533501 23 д ГАЗ-33021 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4025.10 и 4 ступенчатой коробкой передач) 16,85 МАЗ-53352 24 д ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 4 ступенчатой коробкой передач) 16,5 МАЗ-53366 31,7 д ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4026.10, 5 ступенчатой коробкой передач) 16 МАЗ-5337, -53371 23 д ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (с двигателем ЗМЗ-4025.10, 5 ступенчатой коробкой передач) 16,5 МАЗ-543 98 д ГАЗ-3307 24,5 МАЗ-7310, -7313 98 д ГАЗ-3309 17 д Magirus 232 D 19L 24 д ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, 130-76, 130Г-76, -130ГУ-76, 130С-76, -130-80130Г-80, -130ГУ-80 31 Magirus 290 D 26L 34 д ЗИЛ-131, -131А 41 Tatra 111R 33 д ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ 38 Урал-37-; -375AM, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ.-375Н, -375T, -375Ю 50 ЗИЛ-133ГЯ 25 д Урал-355, -355M, -355MC 30 ЗИЛ-138 42 гсн Урал-377, -377H 44 ЗИЛ-138А, -138АГ (31) 32 спг Урал-4320, -43202 32 д ЗИЛ-150 31 УАЗ-450, -450Д 16 ЗИЛ-151, -151А 39 УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М 14 ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ -157КЮ, -157Э, -157Ю 39 УАЗ-452, -452Д, -452ДМ 16 ЗИЛ-164, -164А, -164АД, -164АР, -164Р 31 УАЗ-3303 16,5 ЗИЛ-166А, -166В 41 УАЗ-330301 16 ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516 31 УАЗ-33032, -33032-01 215 ЗИЛ-431610 (31) 32 спг УАЗ-374101 16 ЗИЛ-431810 42 гсн ЯАЗ-210, -210А 47 д .ЗИЛ-431917 31 -ЗИЛ-4331 . 25 д Тягачи Avstro-FiftCDN-130 26 д Chepel D-450 25 д БелАЗ-537Л 100 д Chepel D-450.86 25 д БелАЗ-6411 95 д Scoda-LiAS-100.42, 100.45 24 д БелАЗ-7421 100 д Scoda-706PTTN 25 д Volvo F123-42Т 27 д КамАЗ-5410, -54101, -54112 25 д Volvo F-8932 24 д КамАЗ-54112 (с двигателем ЯМЗ-238) 26 д Volvo 1033 22 д КамАЗ-54118 плюс 6,5 д (26 д) 23,5 спг ГАЗ-51П 21 КрАЗ-221, -221 Б 46,5 д ГАЗ-52-06 22 КрАЗ-255В, -255В1 40 д ГАЗ-63Д, -63П 26 КрАЗ-255Л, -255Л1, -255ЛС 41,5 д ЗИЛ-120Н, — 31 КрАЗ-258, -258Б1 37 д ЗИЛ-130АН, -130В, -130B1, -130B1-76, 130В1-80 31 КрАЗ-2608 40 д ЗИЛ-131В, -131HB 41 КрАЗ-6443 40 д ЗИЛ-131НВ (с двигателем ЗИЛ-375) 43,5 КрАЗ-6444 37 д ЗИЛ-137, -137ДТ 42 КрАЗ-643701 41,5 д ЗИЛ-138В1 41 гсн KNVF-12T Camacu — Nissan 45 д ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ 38,5 КЗКТ-537Л 100 д ЗИЛ-164АН, -164Н 31 КЗКТ-7427, -7428 140 д ЗИЛ-441510, -441516 31 LIAZ 110421 27 д ЗИЛ-441510 (с двигателем ЗИЛ-375) 42 ЛуАЗ-2403 10 ЗИЛ-441610 41 гсн МАЗ-200В, -200М, -200Р 27,5 д ЗИЛ-ММЗ-4413 31 МАЗ-504, -504А, -504Б, -504Г 23 д lveco-190.33 25 д МАЗ-504В 31 д lveco-190.36 Turbo Star 16,0 д МАЗ-509, -509А 36,5 д lveco-190.42 27 д МАЗ-537, -537Т 100 д КA3-120T3 31 МАЗ-5429, -5430 23 д КA3-606, -606A 31 МАЗ-5432 26 д КA3-608, -608B, -608B2 31 МАЗ-54321 25 д КA3-608B1 (с двигателем ЗИЛ-375) 45 МАЗ-54322, -543221 27 д Mercedes-Benz-2235, 2236 28 д МАЗ-54323, -54324 28 д Mercedes-Benz -2628 42 д МАЗ-54326 25 д Mercedes-Benz -2632 34 д МАЗ-5433, -54331 23 д Praga ST2-W 23 д МАЗ-6422 35 д Tatra-815TP 48 д МАЗ-642201 33,5 д Урал-375С, -375СК, -375СК1, -375СК-1, -375СН 49 МАЗ-64226, -64227, -642271, -64229 35 д Урал-377С, -377СК, -377СН 44 МАЗ-7310, -73101, -7313 98 д Урал-4420, -44202 31 д МАЗ-7916 138 д Faun H-36-40/45 85 д Mercedes-Benz 1635S, -1926, -1928, -1935 23 д Faun H-46-40/49 90 д Mercedes-Benz -1735 LS 18,7 д Mercedes-Benz -2232S 27 д Самосвалы Avia A-3OKS 15 д IFA-W50L/К.

24 д БелАЗ-540, -540А 135 д КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В 36 БелАЗ-548А 160 д КАЗ-4540 28 д БелАЗ-548ГД 200 гсн КамАЗ-55102 32 д БелАЗ-54У, -7509 270 д КамАЗ-53102 (с двигателем ЯМЗ-233) 35 д Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Идет завершение процесса оплаты.

Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена. После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена, обычно это занимает не более нескольких минут. Приносим извинения за вынужденное неудобство.

Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим. В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа. Произошла ошибка Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета списаны не были.

Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз. Если ошибка повторяется, напишите нам на , мы разберемся. Электронным кошельком Через интернет-банк Банковской картой В терминале После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail.

На мобильный телефон придет подтверждение оплаты. При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу Название документа: Номер документа: 8700.00 Вид документа: РД Принявший орган: ОАО «Сургутнефтегаз» Статус: Действующий Дата принятия: 20 апреля 2001

Норма расхода топлива

В современном мире практически все контролируется различными нормами и правилами.С одной стороны, – это усложняет жизнь и накладывает определенные ограничения на деятельность человека.С другой – четкая регламентация основных положений позволяет в любой сфере минимизировать самоуправство. Аналогичная ситуация сложилась и с нормами расхода топлива на автомобильном транспорте.

Актуальность регулирования затрат на горюче-смазочные материалы связана с повсеместным использованием автомобилей в коммерческой деятельности.

Но прежде чем преступить к непосредственному расчету , необходимо разобраться с понятием и назначением нормативного параметра.Содержнание:

Не следует путать эксплуатационные затраты с контрольным расходом горючего, который указывается в инструкции завода-изготовителя.В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:

  1. время года;
  2. использование дополнительного оборудования (например, кондиционера).
  3. плотность дорожного движения;
  4. погодные условия;
  5. загрузку транспортного средства;
  6. состояние дороги;

Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины.Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы. По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.

Расходы на топливо и смазочные материалы – обязательная составная общих затрат практически любого предприятия.В идеале, каждый руководитель должен стремиться к минимизации расходов, но в то же время, завышенные показатели снижают налогооблагаемую прибыль компании. По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.При расчете чистой прибыли, подверженной обложению налогами, нужно отталкиваться от 25-й главы Налогового кодекса Российской Федерации.

В документе прописаны далеко не все виды расходов предприятия, но затраты на служебный транспорт в нем отмечены как отдельная категория, в которую входит и пункт 11, регламентирующий приобретение горюче-смазочных материалов.Выбор определенного является сугубо индивидуальным решением каждого конкретного владельца предприятия.

Более того, можно убедиться в надежности партнера, прибегнув к нескольким сервисам одновременно и сравнив полученные результаты.С помощью «Контур-Фокуса» можно мгновенно получить разнообразные сведения о том или бизнес-партнере.

Проверка контрагентов Контур Фокус возможна не только на компьютере, но и на других современных гаджетах: смартфонах и планшетах.

Подробнее о сервисе читайте .Следует понимать, что закон не ограничивает затраты на расходные материалы определенной суммой, но в то же время, их величина должна находиться в разумных пределах. И не смотря на то, что нормы расхода ГСМ, рассчитанные транспортным ведомством, не являются догмой, в случае значительных расхождений, налоговая служба может использовать их как убедительный аргумент в суде.

Министерство транспорта предоставляет не только базовую норму затрат на горючее и смазочные материалы, но и способ, указывающий как рассчитать расход топлива по норме, включающий формулу для произведения вычислений, а также, необходимые поправочные коэффициенты.Математическое выражение для подсчета израсходованных литров бензина (или дизельного топлива) различается, в зависимости от типа транспортных средств.Для легковых автомобилей формула имеет вид:[note]А = 0,01 · Б · L · K,где А – нормативный расход;Б – базовая норма, указанная в Руководящем документе;L – пробег автомобиля;K – суммарный коэффициент поправки.[/note]Величина К зависит от нескольких факторов, таких как сезонно-климатические условия, возраст автомобиля, использование кондиционера, работа с прицепом и прочих.В зимний период к полученному нормативному расходу прибавляют от 5% (в Южных и Центральных регионах) до 20% (в условиях Крайнего Севера).Населенность местности также влияет на затраты горючего.

При эксплуатации машины в городах с проживанием 100-250 тыс. человек, расход ГСМ увеличивается на 10%, а в мегаполисах с населением более 3 млн.

– на 25%. Все нормы расхода, коэффициенты и условия эксплуатации автотранспорта происканы в специальных .Автомобили старше 5 лет, или прошедшие больше 100 тыс. км пробега, расходуют на 5% больше топлива, чем их новые аналоги, а машины старше 8 лет – на 10%.Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов увеличивает расход топлива на величину от 15 до 35%, а использование климат-контроля или кондиционера – на 7%.Согласно приказу Федеральной налоговой службы РФ от 2012 года предприятие сдает ежеквартально в тот налоговый орган, где оно зарегистрировано. Сдача производится до 20-го числа того месяца, который следует за отчетным периодом.Чтобы правильно составить отчетность в ПФР УСН бухгалтер должен обладать актуальной информацией о каждом работнике.

Только в этом случае специалист сможет подготовить индивидуальные сведения, соответствующие действительности. Подробности о сдаче отчетов в ПФР читайте .Формула для расчета затрат горюче-смазочных материалов для грузовых автомобилей и автопоездов более сложная, так как по учитывает объем транспортных работ, норму расхода горючего на перевозку 1 тонны на 1 км, собственную массу авто, а также, массу прицепа и груза.

Для того, чтобы принцип вычисления затрат на топливо был более понятным, постараемся разобраться как рассчитать расход ГСМ на примере автомобиля ВАЗ-2109, который более 5 лет эксплуатируется на дорогах Москвы с месячным пробегом, взятым из , в 1800 км.Первым делом, в руководящем документе находим базовую норму затрат.

Для рассматриваемой машины она равна 7,7 л на 100 км.

Затем, по таблицам начинаем подбирать коэффициенты поправки:

  1. Население Москвы значительно превышает 3 млн. человек, а значит – можно смело принимать поправку в 25%.
  2. Поправка на возраст авто равна 5%.

Таким образом, увеличение расхода топлива составляет 30%, что соответствует поправочному коэффициенту 1,3.Подставляя все значения в формулу для легковых автомобилей, получаем:[note]А = 0,01 · 7,7 · 1800 · 1,3 = 180,2 литра[/note]На практике, эта величина допускает отклонение до 10%, что связано со многими факторами, которые невозможно учесть при математическом подсчете.В общем же, метод расчета нормативного расхода топлива продуман достаточно грамотно, и используется не только для контроля предприятий налоговыми органами, но также, позволяет и самим руководителям фирм планировать свои затраты на эксплуатационные материалы.

  1. Почти все государственные и коммерческие организации имеют транспорт, либо арендуют его и у водителя обязательно наличие путевого листа, если он осуществляет перевозку грузов.

    Учет […]

  2. Расходы предприятия на ГСМ должны правильно рассчитываться и документально подтверждаться.

    При надлежащем оформлении они могут быть отнесены на расходные статьи компании, тем самым […]

Нормы расхода ГСМ: когда и как применять

Юлия Вольхина, эксперт продукта «Путевые листы и ГСМ» компании СКБ Контур. Фото предоставлено компанией Деятельность любой организации, в которой присутствуют автомобили и другие транспортные средства, всегда сопряжена с расходами, связанными с эксплуатацией автомобилей, в частности, затратами на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ). С ростом стоимости ГСМ в нашей стране, руководители компаний всё чаще ищут ответы на ряд важных вопросов.

Какие существуют инструменты, помогающие контролировать расход топлива?

Как снизить расходы на ГСМ, но сохранить эффективность работы всей организации? В настоящее время существует ряд механизмов, которые активно используются для контроля и оптимизации расходов на ГСМ.

В данной статье мы рассмотрим, как и когда осуществлять нормирование расходов на ГСМ. Общий принцип нормирования расходов основывается на сравнении нормативных затрат на ГСМ с фактически списанными расходами, и как следствие, управляющее воздействие на выявляемые экономию и главное — перерасход. Существует два метода списания ГСМ:

  • На основании данных о фактически выработанном топливе. При этом следует ежемесячно в специальном акте подтверждать остатки бензина в баках автотранспорта.
  • По нормам расхода, утвержденным руководителем организации, с учетом марки и модели эксплуатируемых автомобилей, степени износа, условий работы. Или же при списании ГСМ можно использовать «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», установленные распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.

Проще использовать нормы и поправочные коэффициенты Минтранса, однако можно разработать собственные нормы для организации.

Чаще всего собственные нормы принимают организации с большим парком транспортных средств, поскольку процесс разработки собственных норм является достаточно трудозатратным:

  1. утверждаются внутренние нормы расхода топлива, например, в форме Положения о контроле за расходом бензина.
  2. издается приказ директора о необходимости провести замеры расхода топлива по маршрутам и в различных условиях;
  3. оформляются актами по каждому автомобилю результаты замеров;

Чтобы при этом избежать вопросов со стороны налоговиков, необходимо подтвердить, что принятые в учетной политике нормы учитывают реальные транспортные условия и техническое состояние транспортных средств.

Ведь только таких подробных расчетов расхода топлива по каждой автомашине будет достаточно, чтобы у проверяющих не возникло сомнений в обоснованности затрат.Чтобы списать затраты на ГСМ, они должны быть экономически обоснованы. Под этим налоговики понимают ситуацию, когда фактический расход ГСМ не превышает нормы расхода топлива, утвержденной в организации. Это действует и для общей, и для упрощенной системы налогообложения.

Существует возможность учета расходов на ГСМ в повышенном размере дает распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.

Нормы расхода ГСМ могут повышаться при работе автотранспорта в следующих условиях:

  1. при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, – до 10%;
  2. при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д. с пониженной скоростью – до 35%;
  3. в зимнее время года (в зависимости от климатических районов страны) – с 5% до 20%;
  4. в городах (в зависимости от количества жителей) – до 25%;
  5. при использовании кондиционера или установке системы «климат-контроль» при движении транспортного средства – до 7% от базовой нормы.
  6. на дорогах общего пользования со сложным планом (в зависимости от категории трассы) – до 30%;
  7. на дорогах общего пользования в горной местности (в зависимости от высоты над уровнем моря) – до 20%;
  8. при обкатке новых и вышедших из капремонта автомобилей – до 10%;

Таким образом, для регулирования расхода ГСМ следует установить различные режимы его использования в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. На помощь в решении практически любых бизнес-процессов приходит программное обеспечение.

Главное выбрать удобный для себя инструмент, чтобы при минимуме усилий получить максимальный результат. Для отслеживания нормативных и фактических расходов на ГСМ можно использовать привычный всем Excel.

Однако, для того, чтобы сделать учет и контроль более удобным, зачастую используют специализированные программные продукты. С их помощью можно учитывать в автоматическом режиме поступление и расход ГСМ по автотранспортным средствам, по водителям и по видам, контролировать отклонение фактических затрат от нормативных, формировать отчетность и т.д. Любые отчеты имеют смысл лишь в сравнении с предыдущими или последующими показателями.

Если Вы увидели, что факт расходования ГСМ значительно отклонился от нормы, нужно проанализировать причины и принять решение.

Помните, что факт повышенного расхода не всегда свидетельствует о нелегальной утечке топлива.

Возможно, нужно пересмотреть нормирование. Допустим, не учтены зимние нормативы, и ГСМ по-прежнему списываются по летним нормативам.

Также на расходы топлива могут влиять и другие факторы: по городу или трассе ехал автомобиль, с грузом или без и т д.

Обязательно нужно получить объяснительную водителя о перерасходе, после чего принимается решение — учесть ли перерасход при налогообложении прибыли, списать ли за счет собственных средств компании или удержать с водителя. Таким образом, каждая организация сама оценивает важность учета расходов ГСМ, выбирает соответствующие механизмы оптимизации затрат, в частности использует нормы расходы ГСМ, как эталон, относительного которого будет выявляться экономия или перерасход.

Да, можно списывать ГСМ в размере фактических затрат, но обоснованными затратами будут только расходы в пределах установленных в учетной политике норм.

Самостоятельно разрабатывают нормы расхода ГСМ организации с большим парком, либо в которых доля таких расходов является существенной. В противном случае можно использовать стандартные нормы, установленные распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р и соответствующие повышающие коэффициенты.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+