Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Повышение категории педагогических работников 2020

Повышение категории педагогических работников 2020

Повышение категории педагогических работников 2020

Новая аттестация педагогов с 2020 года

ПнВтСрЧтПтСбВс 123456789101112131415161718192021222324252627282930 До конца 2020 года осталось: Последние новости

  1. Как защититься от коронавируса в 2020 году: памятка
  2. Симптомы коронавируса у человека в 2020 году
  3. Экзамены в 9 классе в 2020 году
  4. ФИПИ: перспективные модели ОГЭ в 2021 году
  5. Штраф за отсутствие ОСАГО на автомобиле в 2020 году
  6. Выбор домашнего платья в 2020 году
  7. Материальная помощь от соцзащиты в 2020 году: как получить
  8. Падение рубля в 2020 году: причины и последствия
  9. Расчет пенсии в 2021 году
  10. Когда закончится коронавирус в 2020 году: прогноз

Учеба 2020 22.12.2018 Поделиться Twitter Facebook Содержание

  1. 1 Необходимость нововведений
  2. 3 Процедуры аттестации с 2020 года
  3. 2 Новые правила

Среди задач из майских указов Президента Путина В. В. поставлено обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и места страны среди десятки мировых лидеров по его качеству.

Одним из инструментов для ее реализации должна стать новая аттестация педагогов, которая будет действовать с 2020 года. По мнению авторов разработки, она призвана не столько «наказать» специалистов, а найти и исправить проблемные места образовательной системы.Необходимость нововведенийДля действующей долгое время в России системы аттестации педагогических работников характерно минимум три недостатка:

  1. практическое отсутствие реального влияния на карьерный рост специалиста.
  2. отсутствие единого порядка аттестационных процедур в регионах страны (где-то требуются открытые уроки, где-то учитываются имеющиеся документы или результаты учеников), что не позволяет проводить их сравнение между собой;
  3. необходимость для учителя собирать многочисленные документы (дипломы, грамоты, сертификаты о прослушанных курсах, опубликованные работы);

Новая аттестация должна кардинально изменить подход к проверке компетенции учителей. Уже в 2020 году они смогут оградить себя от сбора многочисленных документов, а саму процедуру проходить непосредственно на месте работы.

Для этого будут использоваться объективные данные, которые позволят определить уровень знания собственного предмета, способности специалиста мотивировать учеников и качество других аспектов работы.Новые правилаДля аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2020 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров.

Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ).Важно! Точные формы, наполнение и уровни сложности ЕФОМов для педагогов пока еще находятся на стадии разработки и обсуждения, которые продлятся вплоть до 2020 года, а при необходимости корректировки будут вноситься позже.По предварительным данным ЕФОМ будут включать три блока:

  • Педагогический кейс станет дополнительным способом проверки психологических и коммуникативных компетенций. Учителю понадобится составить план действий на основе вымышленной ситуации, которая может коснуться его профессиональной деятельности. К примеру, социализации детей из неблагополучных семей и их общению с детьми класса, актуальных сегодня вопросов травли среди подростков и пр.
  • Видеозапись урока, чтобы оценить коммуникативные и психолого-педагогические навыки. Здесь потребуется продемонстрировать урок по спланированному план-конспекту, а также предоставить для анализа примеры самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Основными критериями для оценивания должны стать: качество воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей, мотивация и формирование у обучаемых необходимых навыков (к примеру, поиска и анализа информации).
  • Письменная работа по профильной дисциплине, чтобы проверить не только предметные, но и методические компетенции специалиста (ориентировочно займет 2 часа). При этом понадобится решение конкретных заданий по предмету, а также знания о принципах планирования урока, его построения для наиболее полного раскрытия темы и усвоения школьниками.

На заметку!

Выполнение всех блоков должно занять не менее 4 часов, но задания будут выполняться в разные дни.Кроме ЕФОМов, аттестационный «портрет» педагогического работника должны дополнить еще 3 элемента, за которые будет ответственна школьная администрация:

  1. отзывы выпускников.
  2. справка работодателя;
  3. анализ учебных результатов учеников;

Максимальный результат в баллах по всем критериям – 100 баллов, 60 или меньше из которых обеспечит выполнение ЕФОМ. Кроме них, показатели успешности обучаемых обеспечат до 25 баллов, отзывы руководства – до 10 баллов, и мнения бывших учеников – не более 5. По каким принципам будет рассчитываться соответствие баллов отзывам и результатам работы остается неизвестным.Процедуры аттестации с 2020 годаДля выпускников ВУЗов перед устройством на работу в образовательное учреждение будет проводиться так называемый «входной» экзамен.

Его процедура еще не утверждена, но предположительно будущему специалисту придется проверить навыки по основным направлениям деятельности (профильные знания, методические и коммуникативно-психологические аспекты работы).

Далее спустя два года специалисту предстоит аттестация на соответствие должности «педагог», для которой готовятся упоминаемые выше ЕФОМы.Кроме того, появится возможность развивать свою карьеру по двум направлениям:

  1. по вертикали: через получение 1-й или высшей квалификационных категорий;
  2. по горизонтали: благодаря ведению новых должностей от простого педагога (обеспечивающего качественное обучение учеников) до старшего (способного создавать индивидуальные, коррекционные программы), а потом ведущего учителя (наставника, который будет координировать работу своих коллег, дефектологов, психологов).

Новая форма аттестации должна прежде всего подсказать учителю, какие пробелы в своей деятельности следует подтянуть и куда двигаться дальше.

Те, кто не смогут пройти процедуру с 2020 года, будут направлены осваивать необходимые знания для дальнейшего повышения квалификации.Читайте также:

  1. Условно-утвержденные расходы на 2020 годы
  2. День науки в России в 2020 году
  3. День учителя в 2020 году

(21 оценок, среднее: 1,95 из 5)

Загрузка.Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + EnterПубликации на тему

Летние каникулы 2020 учебного года

ОГЭ по математике в 2020 году

ОГЭ по литературе в 2020 году

ЕГЭ по математике в 2020 году

Нововведения в ЕГЭ в 2020 году

Оценивание ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2020 годуГИА в 2020 году: обязательные предметы, измененияКартинки на Рождество Христово в 2020 году НОВОСТИ 2020 ГОДА

  1. Прожиточный минимум пенсионера на 2020 год
  2. Падение рубля в 2020 году: причины и последствия
  3. Военные пенсии в 2020 году
  4. Новинки телефонов в 2020 году
  5. Новости почты России: повышение зарплаты в 2020 году

Публикации на тему

ЕГЭ по литературе в 2020 году

Конкурсы для учителей в 2020 году в России

ОГЭ в 2020 году: обязательные предметы, изменения

Орфоэпический минимум ЕГЭ в 2020 году

Концепция дополнительного образования детей до 2020 года

Ординатура в 2020 году

СпбГУ: стоимость обучения в 2020 году

Реформа русского алфавита в 2020 году

Расчет пенсии в 2021 году

ФИПИ: перспективные модели ОГЭ в 2021 году

Выбор домашнего платья в 2020 году

Экзамены в 9 классе в 2020 годуПоследние записи

  1. 02.04.2020

    Когда закончится коронавирус в 2020 году: прогноз

  2. 29.06.2020 Выбор домашнего платья в 2020 году
  3. 30.03.2020

    Откуда взялся коронавирус в 2020 году: версии

  4. 01.04.2020

    Симптомы коронавируса у человека в 2020 году

  5. 31.03.2020

    Как защититься от коронавируса в 2020 году: памятка

  6. 28.03.2020

    Ванга: предсказания на 2020 год

  7. 06.07.2020 ФИПИ: перспективные модели ОГЭ в 2021 году
  8. 18.06.2020

    Штраф за отсутствие ОСАГО на автомобиле в 2020 году

  9. 19.06.2020

    Падение рубля в 2020 году: причины и последствия

  10. 21.06.2020 Экзамены в 9 классе в 2020 году
  11. 08.07.2020 Расчет пенсии в 2021 году
  12. 18.06.2020

    Материальная помощь от соцзащиты в 2020 году: как получить

Самое интересное в 2020 году

  1. Что будет с материнским капиталом
  2. Летняя Олимпиада
  3. Диспансеризация
  4. Каникулы
  5. Производственный календарь 2020

Гороскоп на 2020 год

Новая публикация Новости 2020Расчет пенсии в 2021 году Содержание1 Доступ к информации2 Пенсионный калькулятор3 Пенсионные баллы3.1 Стоимость балла3.2 Минимальное и… ПодробнееМы в социальных сетяхПодписывайтесь на наши официальные страницы в социальных сетях и будьте первыми в курсе самых важных и интересных событий года!

  1. ОК — ok.ru
  2. Vk.com — vk.com
  3. FB — facebook.com
  4. Twitter — twitter.com

Adblockdetector XУпс! Извините, но вы ничего не выделили.

Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Аттестация педагогических работников с 2020 года: что изменилось

5 декабря 2020С наступлением 2020 года вводится большое количество изменений. Это коснется и педагогических работников, ведь для них будут действовать новые правила при прохождении аттестации их знаний. Инициаторы нововведения уверены, что после введения некоторых нюансов система образования станет более совершенной.После того, как в 1991 году случился распад Советского Союза, система образования неоднократно терпела изменения в рамках осуществления своей деятельности.

Но большинство людей уверены, что с тех самых времен ситуация стала значительно хуже, ведь уровень знаний выпускников становится с каждым годом скуднее и скуднее.Однако, учителя и воспитатели на регулярной основе проходят специальные аттестации и повышения квалификации, за что получают специальный документ об этом.

Именно поэтому представителями власти было решено немного изменить концепцию предстоящей аттестации, освободив сотрудников этой сферы от бумажных дел, и наоборот, сконцентрировать их внимание на полученных знаниях и умениях.

По мнению представителей Министерства образования, нынешняя образовательная сфера не идеальна, и имеет недостатки в виде регулярного сбора определенной документации, отсутствия единого показателя, который определял бы квалификацию специалиста.К тому же, было отмечено, что в большинстве случаев специалисты сферы образования не развиваются и не стремятся к изучению чего – то нового даже после получения диплома или документа после специальных курсов. И теперь эта область деятельности снова нуждается в некоторых переменах, даже несмотря на то, что не так давно проводились очередные нововведения.В 2020 году очередная аттестация педагогов станет адекватной и справедливой, так как для этого планируют ввести специальные ЕФОМы, которые представляют собой единый ресурс для оценки знаний педагога.

Также отмечается, что всего будет три этапа проверки, в которых необходимо предоставить записанный видео урок, который будет сопровождаться планом и мнением учеников.Затем учителю потребуется составить план, согласно которому он бы действовал в предложенной сложной ситуации. Третья ступень – это обычный письменный экзамен по профильной дисциплине, который поможет экспертам оценить уровень профессиональной подготовки.

Также этот метод позволяет изучить, как педагоги предоставляют информацию своим ученикам.Известно, что новая аттестация будет проходить поэтапно и в разные дни, а также само тестирование не будет длиться дольше четырех часов. Для преподавателей и воспитателей такого рода проверки будут обязательны один раз в пять лет, а вот выпускники педагогических факультетов должны будут сдать специальное испытание, которое определит их готовность вступить в профессию.

Для преподавателей и воспитателей такого рода проверки будут обязательны один раз в пять лет, а вот выпускники педагогических факультетов должны будут сдать специальное испытание, которое определит их готовность вступить в профессию. Если же экзамен пройдет успешно, то через два года такому специалисту необходимо вновь подтвердить свои знания.В ЕФОМы в следующем году будут включаться такие данные, которые позволят оценить знания педагога с помощью администрации учебного заведения.

Представители этого состава должны оформить специальную характеристику для сотрудника, помимо этого руководители школ должны знать все об информации, которую предоставляют ученикам, и получать отзывы от выпускников.Все эти составляющие выльются в баллы, которые будут присвоены определенному учителю. Самый высокий балл -100, но можно также набрать показатель от 60, это тоже считается, что аттестация прошла успешно.Новая схема прохождения тестов позволяет не получать сотрудникам вторую категорию, это если специалист работает в образовательной сфере уже 20 лет.

Этот факт, безусловно, стал не очень приятным явлением для учителей и воспитателей, также многие сотрудники считают, что все эти нововведения повлекут за собой снижение заработной платы.Помимо этого, негативно они отнеслись и к введению некоторых должностей, которые, оп мнению Министерства образования помогут усерднее трудиться педагогам. Однако, те уверены, что это лишь отвлечет их от своей основной задачи. .

Аттестация учителей по новым правилам в 2020 году: что об этом уже известно?

21.01.2020, Российских педагогов серьезно встревожила информация о том, что с 2020 года вводится новая система аттестации, которую обещали привести к одному виду по всей стране.

Больше всего людей пугает то, что им придется отчитываться с помощью видеозаписи урока. Мы постарались разобраться, так ли это на самом деле и чем новая система будет отличаться от старой.Содержание статьи История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени. Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов.

Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.

Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы). Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда.

Все это разбивается на несколько отдельных задач:

  1. главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  2. аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.
  3. профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  4. внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта.

При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает именно второй пункт.

По еще действующим правилам порядок аттестации педагогических работников оговаривается приказом Министерства образования и науки N 276 от 7 апреля 2014 года . Аттестация педагогических работников бывает двух видов:

  1. аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Ее проходят все учителя раз в 5 лет (за некоторыми исключениями);
  2. аттестация в целях установления квалификационной категории: первой или высшей. Эта аттестация полностью добровольная.

По первому виду аттестации (на соответствие занимаемой должности) в школе создается специальная аттестационная комиссия. В нее входят педагоги школы, могут быть представители руководящего органа и профсоюзной организации.

Пока единые правила по всей России не введены, процесс аттестации оговаривается соответствующим Положением в каждой школе (пример ). Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена.

В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий.

Не проходить такую аттестацию могут те педагоги, которые:

  1. более 4 месяцев отсутствуют на рабочем месте из-за болезни.
  2. уже имеют квалификационную категорию;
  3. беременные женщины и женщины в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком;
  4. работают на своей должности менее 2 лет;

Второй вид аттестации сложнее.

Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования). Такая аттестация добровольна для учителей и проводится по их заявлению в аттестационную комиссию.
Такая аттестация добровольна для учителей и проводится по их заявлению в аттестационную комиссию. Всего на проведение аттестации и принятие решения комиссией отводится не более 60 дней.

Правила, по которым непосредственно проводится аттестация, можно найти на сайтах местных законодательных собраний или в системах вроде «Консультант.Плюс», «Гарант», «Кодекс» и других. В ходе аттестации педагог может получить первую или высшую квалификационную категорию. Сначала можно получить только первую категорию, а не менее чем через 2 года – высшую (при условии прохождения аттестации).

Отличия в требованиях такие:

  1. высшую категорию присваивают, если у обучающихся есть положительная динамика успеваемости, они участвуют в олимпиадах и конкурсах, педагог активно участвует в работе педагогических объединений, конкурсах, внес личный вклад в совершенствование методов обучения, и т.д.
  2. для первой категории требуется, чтобы учащиеся демонстрировали стабильные положительные результаты по итогам мониторингов, у них развиваются способности к научной, творческой и спортивной деятельности, а сам педагог внес личный вклад в повышение качества образования и т.д.;

По факту процедура аттестации может отличаться от региона к региону.

Как правило, педагогам приходится собирать портфолио (награды, благодарности и другие поощрения), собирать характеристики, и т.д.Но все это нужно делать, так как после получения более высокой квалификационной категории учитель может претендовать на более высокую зарплату, возможность получить классное руководство, право заведования кабинетом и другие преференции. Первая или высшая категория присваиваются сроком на 5 лет, продлить их нельзя (только пройти аттестацию заново). В 2020 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования.

Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2020 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма.

Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ. Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:

  1. письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  2. решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.
  3. анализ образца профессиональной деятельности учителя. Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать. По некоторой информации, от видеозаписи урока в конечной версии ЕФОМ могут отказаться – в том числе и по перечисленным причинам.

На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать).

Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100. Будут оцениваться и другие факторы:

  1. успешность выпускников – 20 баллов;
  2. индивидуальные достижения – 15 баллов;
  3. условия профессиональной деятельности – 5 баллов.

Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться. Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить.

Скорее всего, первый экзамен по ЕФОМ учитель будет сдавать сразу по приходу на свое первое рабочее место – это так называемый «вход в профессию». На самом деле схема намного более сложная: Как видно, после первых 3 лет работы учитель тоже будет сдавать ЕФОМ. Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты.

Вместо мнения выпускников будут учитывать мнение учащихся (что логично в силу стажа учителя). Спустя 5 лет он сможет снова сдать ЕФОМ и получить первую квалификационную категорию, а затем – и высшую категорию.

Соответственно, новые правила аттестации фактически объединят два вида аттестации, и сведут их в единую систему. Однако, стоит понимать, что это все проект, и в действительности процедура аттестации может быть несколько иной. Кроме того, пока точно не ясно, как именно будет влиять прохождение новой аттестации на уровень оплаты труда учителей.

Вероятно, систему оставят прежней (с доплатами за категории), но цель НСУР – переход к эффективным контрактам (которые предполагают четкую зависимость оплаты труда от результатов). Что касается сроков, то они в «дорожной карте» Минобрнауки такие:

  1. в январе-июне 2020 года: проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей;
  2. в июне-ноябре 2020 года: проведение комплексного исследования уровня квалификации учителей;
  3. в июне-ноябре 2020 года: создание базы данных с перечнем компетенций учителей.

То есть, проведение аттестации по новым правилам может начаться уже с июня этого года.

Но все же «дорожная карта» – это только ориентировочный план, и от него могут отступить. Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей.

Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников. Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  1. на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  2. видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  3. вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  4. диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей.

Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.В частности, приводятся такие аргументы:

  1. само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  2. новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  3. процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  4. для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.

Учитывая резко негативную реакцию российских педагогов на предстоящие нововведения, все чаще вспоминают то, как построена аттестация педагогов в Москве. Там действует особый порядок, который столичный Департамент образования использует более 5 лет.

Суть «московской» системы аттестации в том, что она почти полностью автоматическая.

Все данные об учениках давно есть в электронных системах – по ним оценивают и учителей. Пройти аттестацию московский учитель может буквально «в два клика» – это можно сделать с компьютера и даже со смартфона. Учитель не должен тратить свое время на сбор документов, составление портфолио и отчетов, заполнение различных форм.

Все его результаты анализируются автоматически и уже есть в городских информационных системах. Благодаря тому, что данные в системах собираются уже давно, получается отследить и их динамику. Например, если учитель взял класс с относительно низкими показателями, и вывел их на нормальный уровень, он вполне может повысить свою квалификационную категорию.

Есть и еще более упрощенные режимы аттестации, они доступны для учителей из топовых школ Москвы, экспертов ГИА, победителей и призеров конкурсов, тех, кто имеет звание заслуженного учителя Москвы, и т.д.

Поэтому представители педагогических объединений Москвы выступают однозначно против нововведений. Они настаивают на том, что по видеозаписи урока крайне сложно оценить динамику уровня учеников, а больше баллов наберет тот, кто решит банально сделать «спектакль», где все ученики будут заранее знать содержание урока. В связи с этим возникает вопрос – зачем нужна новая система аттестации, когда в России уже есть гораздо более успешный пример?

Вам понравилась статья? +310 Расскажите друзьям!

303

Аттестация педагогов

Аттестация учителей в 2020 годуПродолжается внедрение новой модели аттестации учителей.

В статье рассказываем, какой порядок аттестации в 2020 году, произошли ли изменения, какие документы готовить и т.д. Аттестация учителей в 2020 году, изображение №1Внедрение новой модели аттестацииНовая модель аттестации педагогов входит в общую национальную систему учительского роста (НСУР), отмеченную в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г.

№ 204

«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

. Главной целью введения НСУР объявлены повышение профессионального уровня учителя и ответственности педагога за свой результат.

В документе приведено несколько условий, выполнение которых будет способствовать достижению поставленной цели: профессиональные качества учителя должны повышаться в течение трудовой деятельности;школы заключают с учителями эффективные контракты;соответствие профессиональному стандарту является главным условием карьерного роста педагога;аттестация учителей должна быть средством развития, а не контроля.Внедрение НСУР по замыслу ее создателей сделает из учителей профессионалов, которые будут применять в своей деятельности новые научные разработки и накопленный педагогический опыт.

По факту все сводится к двум мероприятиям: доработке и внедрению в образовательные учреждения профстандартов и новой системы аттестации учителей.

В настоящее время процедура проводится в двух вариантах: аттестация на соответствие педагога должности (она проводится в обязательном порядке и должна повторяться раз в пять лет);аттестация учителя для получения высшей категории (она является добровольной).Обе они пока осуществляются по старым правилам, действующие приказы Минпроса не отменены. Аттестация учителей в 2020: что новогоПрежде всего новым является формат. Предлагается ввести тестирование для учителей, своего рода ЕГЭ.

Комиссия будет проверять у преподавателя знание предмета, уровень методических, психологических, коммуникационных навыков.

Проверке подлежат и практические навыки.

Оценка квалификации учителя будет происходить во всех школах по одинаковым правилам с применением единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Разработка ЕФОМ до сих пор находится в стадии обсуждения, окончательного варианта нет. Но на практике они уже применялись, так как данный порядок аттестации уже был опробован как пилотный проект в школах различных регионов страны за два последних года.
Но на практике они уже применялись, так как данный порядок аттестации уже был опробован как пилотный проект в школах различных регионов страны за два последних года.

Протестированная система ЕФОМ состоит из трех блоков. Письменная работа по профилю учителя.

В этой части экзамена проверяются знание предмета и методика его преподавания. Здесь же могут быть предложены практические задания: например, найти ошибку в работе школьника, составить план урока и пр.Анализ профессиональной деятельности учителя.

В этом блоке урок аттестуемого снимался на видео, чтобы в дальнейшем его смогли оценить независимые эксперты.

Для объективной оценки к видео прилагались план-конспект урока, а также образцы работ учеников.Педагогический кейс. Это задание имеет целью проверку коммуникативных и психологических компетенций учителя.

Педагогу необходимо составить план действий в разрезе предложенной ситуации. Например, как помочь трудному ребенку адаптироваться в коллективе или разрешить конфликт между школьниками.На выполнение и сдачу всех блоков отводится не менее четырех часов, но задания выполняются в разные дни. При успешной сдаче всех трех блоков учитель получает шестьдесят баллов из ста возможных.

Предлагается оценивать еще три фактора. Максимум двадцать пять баллов учитель получает за показатель успешности учеников, десять добавляет хороший отзыв руководства и пять – мнения бывших учеников.

По результатам апробирования пилотной модели аттестации учителей Министерство просвещения уже внесло некоторые поправки.

Так, предлагается отменить видеоурок. Это трудновыполнимая и затратная часть экзамена, которая требует много времени и специальных технических решений. Проблемой стало получение согласия на съемку со стороны родителей учеников.

Чем заменят видеоурок, пока сказать трудно.

Мнение выпускников о работе педагога тоже получило негативную оценку во время пилотного проекта.

Оценка носит субъективный характер и часто бывает спорной. ЕФОМ уже применяются в процессе аттестации учителей. Документ открыт для обсуждения и изменений. Регионы сами решают, в каком формате проводить аттестацию учителей в 2020 году: будет это открытый урок или портфолио. Аттестация учителей в 2020 году: что еще предстоит узнать педагогамПо новым правилам аттестация для педагогов станет обязательной.
Аттестация учителей в 2020 году: что еще предстоит узнать педагогамПо новым правилам аттестация для педагогов станет обязательной.

Один раз в пять лет всем учителям придется подтвердить свою квалификацию, независимо от опыта. Отменяется автоматическое присвоение второй категории педагогам, стаж работы которых превышает двадцать лет.

С вводом новой модели аттестации в 2020 году у работников образования появится возможность строить свою карьеру по двум направлениям: вертикальному или горизонтальному. Первое – это получение сначала первой, затем высшей квалификационной категории. И второе направление – введение новых должностей: старшего учителя и ведущего учителя.

Предполагается, что просто педагог качественно обучает детей. Старший педагог, кроме этого, должен уметь подойти к работе творчески: создавать индивидуальные программы, принимать методические решения. Ведущий учитель будет являться наставником, помогать коллегам, направлять и координировать их работу.

Проект постановления правительства об изменении номенклатуры должностей с введением новых уже находится в стадии подготовки. Значительно будет различаться и зарплата педагогов. Порядок аттестации в 2020 годуМолодым учителям, впервые пришедшим на работу в школу, придется сдавать аттестацию на вхождение в профессию.

Процедура аттестации пока не утверждена. Скорее всего, это будет первичная проверка знаний. Правда, возникает вопрос, для чего это нужно, поскольку учитель только что закончил вуз и сдал государственные экзамены.

Аттестацию повторную, на соответствие должности, молодой педагог будет сдавать после первых двух лет трудовой деятельности в школе. Как уже говорилось выше, обязательная аттестация проводится в школе раз в пять лет. Если педагог настроен на карьерный рост, существует вариант добровольной аттестации для присвоения первой или высшей категории.

Для участия в аттестации учителей в 2020 году педагог должен подать заявление в аттестационную комиссию и приложить следующие документы: копию аттестационного листа (если имеется квалификация, присужденная ранее);копию диплома об образовании;копию свидетельства о браке (если ранее менялась фамилия);документы о предыдущем повышении квалификации (если оно было);информационную карту с результатами деятельности;профессиональное портфолио;характеристику с места работы.В пакет документов, который представляется в аттестационную комиссию, администрация школы должна добавить еще справку с места работы, анализ результатов учеников, отзывы об учителе его выпускников. Что будет, если аттестацию не сдатьНовая модель аттестации прежде всего должна помочь учителю выявить, какие существуют пробелы в его знаниях, решить, как их преодолеть и куда двигаться дальше.

Многие задаются вопросом: что будет, если аттестацию не сдать. Министерство просвещения уверяет, что увольнять педагога в связи с этим никто не будет. Таким учителям придется заняться повышением квалификации.

Заниматься можно будет самостоятельно либо с помощью специальных курсов. В национальной системе учительского роста будут открыты центры повышения квалификации педагогов.

Если во время аттестации учитель не подтвердит первую квалификационную категорию, она будет аннулирована.

Тогда придется пройти дополнительную подготовку и затем снова пройти аттестацию в общем порядке.

Если не удалось подтвердить высшую категорию, сначала нужно будет получить первую и только через два года заново сдавать на высшую. Переходный период Напомним, что переходный период – это период с 2018 по 2024 год, в рамках которого вводится новая модель аттестации.

Во время переходного периода (5 лет) Министерство просвещения дает возможность педагогам самим решать, старую или новую форму аттестации выбрать. В декабре 2020 года правительство утвердило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогов. Из документа следует, что новая модель аттестации начнет работать не раньше 2022/2023 учебного года.

К марту 2022 года должна быть готова схема модернизации системы с учетом пилотной апробации, которая планируется на 2021–2022 годы.

К 1 июня нынешнего года будут обработаны предложения, которые поступили во время общественного обсуждения новой аттестации педагогов (оно продолжается по настоящее время).

К ноябрю по плану правительства должны быть согласованы средства оценки для квалификационного экзамена, а к началу 2021 года – предложения по квалификационным категориям.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+