Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Осмотр транспортного средства после дтп

Осмотр транспортного средства после дтп

Осмотр транспортного средства после дтп

Экспертиза автомобиля после дтп, что нужно знать

25 июняЭкспертиза автомобиля после ДТП в Ярославле, как и в других регионах, проводится по одному принципу, причем не важно в рамках ОСАГО или нет.Расскажем обо всем по порядку.1. Документы о ДТП. Это один из самых важных и главных пунктов.

При производстве специалисту всегда требуются документы выданные сотрудниками ГИБДД или копия «европротокола», поэтому, обращаясь в страховую компанию, всегда делайте ксерокопии, оригиналы страховая у вас заберет и не вернет;2. Фотографии с места ДТП. Второй пункт по важности.

Если есть возможность – делайте, кроме того, при возможности максимально сделайте фото повреждений своей машины и других участников аварии.

Фотографии являются ценным материалом при производстве экспертизы автомобиля после аварии;3.

Документы на машину. Если машина возрастом до пяти лет, то на экспертизу, кроме свидетельства о регистрации лучше захватить ПТС и сервисную книжку, если старше, то достаточно свидетельства о регистрации;4.

Документы о замене отдельных запасных частей. Отдельная и полезная тема. Стоит отметить, что при в рамках ОСАГО («), выплата всегда делается с учетом износа.

рассчитывается либо с даты выпуска машины, либо с даты замены детали пострадавшей в ДТП, поэтому, если в аварии пострадали запасные части, которые вы совсем недавно меняли и у вас есть подтверждающие документы, обязательно предоставьте их автоэксперту, чтобы он мог рассчитать на них , который по понятным причинам будет меньше, чем на все авто.5. Осмотр автомобиля. Здесь есть масса важных подпункутов, о которых стоить помнить.

Осмотр самая важная часть экспертизы после ДТП, так как от его качества зависит сумма ущерба, поэтому, на автомобиль автоэксперту должен быть предоставлен в следующем виде:- До осмотра автоэкспертом ничего не выкидывать;- До осмотра автоэкспертом не начинать ремонтировать автомобиль;- Машины должна быть вымыта, в случае если есть такая возможность, если нет, то постараться максимально очистить от загрязнений;- Желательно, чтобы автомобиль находился не в ограниченном пространстве (гараж), чтобы у автоэксперта была возможность свободно перемещатся вокруг автомобиля для получения более качественных фото;- При осмотре должен быть обеспечен , желательно наличие подъемнкиа, поэтому осмотр лучше проводить в услоявиях СТО;- Если какие-то поврежденные детали были демонтированы с автомобиля, их нужно обязательно предоставить на осмотр автоэксперту;Важно!Качественная подготовка транспортного средства к осмотру, позволяет специалисту установить максимальный перечень повреждений, которые были получены в рамках рассматриваемого события6. Расчет стоимости восстановительного ремонта. Заключительная часть. После осмотра, составляется сама экспертиза автомобиля после ДТП, т.е.

на основании собранных данных, готовит отчет в котором воспроизведен полный цикл работ и запасных частей, необходимых для восстановления вашего автомобиля. Особо обращаем внимание, что в рамках ОСАГО, стоимость деталей берется из , при этом учитывается износ (). Если же , то расчет стоимости восстановительного ремонта ведется по реальным магазинам, без учета износа.Если Вам понравился этот материал, ставьте лайки и не забывайте подписываться на наш канал, ссылочка

Осмотр автомобиля после дтп страховой компанией

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасКраткое содержание:

  1. Спросить

Советы юристов:г.

Владивосток • Вопросов: 116.07.2020, 11:56После ДТП страховая компания может потребовать у виновника предоставить автомобиль на осмотр. Кому СК отправляет это уведомление?

Собственнику машины или непосредственно участнику ДТП?вопрос №17593021 прочитан 4 разa Адвокат на сайтеотзывов: 5 371•ответов: 16 687•г.

Екатеринбург 16.07.2020, 12:02 [quote]Кому СК отправляет это уведомление? Собственнику машины или непосредственно участнику ДТП?[/quote] И собственнику, и участнику ДТП, что соответствует требованиям разумности и предусмотрительности (п.

2 ст. 6 ГК РФ). Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 278•ответов: 546•г. Ростов-на-Дону 16.07.2020, 12:05 Добрый день. Виновнику ДТП. Вам помог ответ: ДаНетг.

Владивосток • Вопросов: 519.12.2019, 14:50После ДТП. при обращении в страховую компанию.

Гелиос. Дали перечень документов, которые нужно предоставить. В том числе, акт осмотра с таблицей фотоматериалов, и номер телефона оценщика.

Второй день не можем дозвониться, не доступен. В компании говорят что другого оценщика нет как быть? В другой город съездить не могу машина в аварийном состоянии.

Подскажите. С уважением Эдуард.вопрос №16700113 прочитан 10 раз Фирма отзывов: 58•ответов: 123•г.

Владивосток 20.12.2019, 04:46 Добрый день!

Если за выходные до оценщика не дозвонитесь, то пишите (обязательно пишите, ни в коем случае не устно сообщайте) в двух экземплярах заявление-объяснение в страховую что не можете связаться с оценщиком и в другой город выехать не можете, пусть они также дадут письменный ответ, иначе пройдут сроки и вы потом не сможете доказать что не по вашей вине вы не обратились к оценщику.

Вам помог ответ: ДаНетг. Ленинградская • Вопросов: 630.09.2019, 20:44После ДТП по ОСАГО мою машину должны починить.

Уже был осмотр авто, и сказали, что в течение двух недель страховая компания рассмотрит ситуацию и выделит деньги на ремонт, и меня пригласят на ремонт авто. Но уже прошло, конечно же, больше двух недель.

В какие сроки они обязаны рассмотреть и выделить сумму?вопрос №16371970 Адвокат отзывов: 1 830•ответов: 3 823•г. Краснодар 30.09.2019, 21:20 Уважаемая Надежда! Двадцать дней, этот срок одинаков как для выплаты денежными средствами в качестве возмещения ущерба, так и при компенсации ремонтом автомобиля.

Срок регулируется Федеральным законом об ОСАГО, пунктом 21 статьи 12. Срок 20 дней для выдачи направления на ремонт по ОСАГО начинается со дня подачи полного пакета документов в страховую компанию. Считаются при этом, календарные дни, кроме праздничных нерабочих – то есть в срок включаются обычные выходные, но не включаются праздничные выходные.

Будут проблемы, звоните. Вам помог ответ: ДаНетг.

Тула • Вопросов: 207.07.2019, 22:17Страховая компания отказывается выдавать акт осмотра авто после ДТП говорит только через суд что делать.вопрос №16033005 прочитан 4 разa Юрист отзывов: 37 517•ответов: 152 459•г.

Москва 07.07.2019, 22:19 Здравствуйте. Письменный отказ есть? Вам помог ответ: ДаНетг. Екатеринбург • Вопросов: 126.04.2019, 07:30Не предоставил авто осмотру после ДТП так как не получил от страховой компании уведомление звонков на телефон не было страховая подает в суд о возмещении ущерба.вопрос №15688751 прочитан 2 разa Юрист Асцатрян Н.

В. отзывов: 23 573•ответов: 41 725•г.

Краснодар 26.04.2019, 07:55 Подавайте письменное возражение на исковое заявление. Вам помог ответ: ДаНетг. Южно-Сахалинск • Вопросов: 120.01.2019, 16:5417.12 произошло ДТП, страховая по каско дала направление на осмотр на сто у дилера.

Дилер назначил осмотр (деффиктовку) на 08.01.2019 после праздников.

Отдал машину, составили акт осмотра авто, что я оставляю его в состоянии в котором оно есть без дополнительных повреждений.20.01.2019 до сих пор не посчитан ущерб и стоимость работ, не согласовано со страховой. Как сроки деффиктовки и согласование со страховой компании?вопрос №15144721 прочитан 5 раз Юрист на сайтеотзывов: 15 677•ответов: 38 863•г.

Как сроки деффиктовки и согласование со страховой компании?вопрос №15144721 прочитан 5 раз Юрист на сайтеотзывов: 15 677•ответов: 38 863•г. Темрюк 20.01.2019, 16:59 Сроки должны быть прописаны в документах на Каско, если они нарушены то необходимо предъявить сейчас письменную претензию страховой согласно норм ГК. Вам помог ответ: ДаНетг. Нижний Новгород • Вопросов: 828.06.2018, 10:49Попал в ДТП.

После был произведен осмотр автомобиля экспертом страх.

Компании. Страх. Компания прислала отказ в выплате в связи с мнением эксперта который «якобы»провел трасологическую экспертизу. Автомобиль не на какой экспертизе не был. Я своими силами сделал автомобиль.

Может ли страховая запросить повторный осмотр.вопрос №14343064 прочитан 9 раз Юрист отзывов: 68•ответов: 83•г.

Липецк 28.06.2018, 10:58 Здравствуйте, Антон. Вы можете самостоятельно инициировать проведение экспертизы у независимого эксперта.

Обычное дело, что страховые компании либо занижают стоимость ущерба, либо вовсе отказывают в выплате.

Советую, обратиться к опытному автоюристу, То, что Вы самостоятельно сделали автомобиль, не повлияет на проведение повторной экспертизы, так как эксперту будут предоставлены фотоснимки с места ДТП, первоначальная экспертиза, схема, объяснения участников ДТП.

(текст отредактирован 28.06.2018, 11:01) Вам помог ответ: ДаНетг.

Пермь • Вопросов: 217.10.2017, 18:17Уважаемые юристы.

Мой вопрос такой. По КАСКО застраховала машину, на момент страховки были повреждения, о чем было указано в акте осмотра (трещина на заднем бампере). Ремонт бампера не производила. После заключения договора страхования произошло ДТП, в меня въехала машина и пострадал тот самый задний бампер.

Страховая отказала в выплате страховки по причине того, что не было устранено повреждение, которое имелось на момент оформления страховки.

Права ли страховая компания?вопрос №13320167 прочитан 11 раз Юрист отзывов: 37 517•ответов: 152 459•г. Москва 17.10.2017, 18:41 Здравствуйте. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 16 мая, 24 июня, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 28 февраля, 27 декабря 2009 г., 1 февраля, 22 апреля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая 2013 г., 21 июля, 4 ноября 2014 г., 28 ноября 2015 г., 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 28 марта, 26 июля 2017 г.
N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

С изменениями и дополнениями от: 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 16 мая, 24 июня, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 28 февраля, 27 декабря 2009 г., 1 февраля, 22 апреля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая 2013 г., 21 июля, 4 ноября 2014 г., 28 ноября 2015 г., 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 28 марта, 26 июля 2017 г.

Нужно ознакомится с документами ДТП.

Вам письменно СК отказала? Вам помог ответ: ДаНетг.

Волгоград • Вопросов: 126.06.2017, 15:36Я посол в ДТП, я виновник, после ДТП я машину продал, сейчас мне звонят из моей страховой компании и просят предоставить свой автомобиль на осмотр.вопрос №12758256 прочитан 7 раз Адвокат отзывов: 18 648•ответов: 40 852•г. Москва 26.06.2017, 16:42 Если ДТП оформлялось инспектором ГИБДД, то не надо представлять свой автомобиль.

Если же речь о Европротоколе, то в течении 5-ти дней должны представить авто, иначе страховая взыщет сумму ущерба с Вас. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред.

от 28.03.2017)

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

п.2 ст.

11.1 В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.

Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков. [b][i]С Уважением, Адвокат в г. Волгограде — Степанов Вадим Игоревич[/i].[/b] Вам помог ответ: ДаНетг.

Саратов • Вопросов: 329.03.2017, 22:49Произошло ДТП 01.03.2017 г.

осмотр автомобиля проводится только по средам, т.к. в ближайшую среду было 08.03.2017 г. (праздничный день), то осмотр авто перенесли на 15.03.2017 г.

После осмотра подали документы 17.03.2017 г. До какого числа страховая компания должна выплатить деньги в данной ситуации?

Я потерпевший и страховая компания Росгосстрах.вопрос №12354888 прочитан 7 раз Юрист отзывов: 9 055•ответов: 17 443•г. Астрахань 29.03.2017, 23:28 Здравствуйте.

А почему Вы сначала не подали документы? Согласно ФЗ «Об ОСАГО» — выплата должна быть не позднее 20 дней (за исключением нерабочих праздничных дней) после принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать направление на ремонт — п. 21 ст.12 ФЗ «Об ОСАГО». Всего доброго.

Спасибо, что выбрали наш сайт. Вам помог ответ: ДаНетг. Петропавловск-Камчатский • Вопросов: 823.01.2017, 10:22Могу я сам провести оценку в авто сервисе своего авто после ДТП, и будет ли иметь место справка о заключении осмотра с сервиса при обращении в страховую компанию?вопрос №12038519 прочитан 9 раз Юрист Сармина Е.

А. отзывов: 5 631•ответов: 11 076•г.

Ухта 23.01.2017, 10:45 Добрый день!

Нет, не можете. Предписание Правил о том, что в случае причинения вреда имуществу потерпевшего (транспортным средствам, зданиям, сооружениям, постройкам, иному имуществу физических, юридических лиц) он представляет страховщику документы, подтверждающие его право собственности на поврежденное имущество, согласуется как с п. 2 ст. 13 Федерального закона, так и с п.

2 ст. 12 Федерального закона, устанавливающим, что при причинении вреда имуществу [b]потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан предоставить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков[/b] Вам помог ответ: ДаНетг. Ставрополь • Вопросов: 330.10.2016, 21:21Могу ли я пользоваться автомобилем после ДТП (виновник не я) до осмотра страховой компанией.вопрос №11601078 прочитан 11 раз Юрист отзывов: 12 805•ответов: 31 102•г. Уфа 30.10.2016, 21:23 Здравствуйте Виктор Лучше вначале провести осмотр и составить акт, а только потом пользоваться, если хотите получить страховое возмещение Спасибо, что посетили наш сайт.

Всегда рады помочь! Удачи Вам. Вам помог ответ: ДаНетг. Архангельск • Вопросов: 813.10.2016, 09:26Как быть если после ДТП авто не на ходу, предоставить его в другой город нет возможности для осмотра как требует Страховая компания, а на осмотр в назначенное время не явились.

Два раза направлял телеграмму с временем и датой осмотра. После вернули весь пакет документов и отказали в выплате!вопрос №11503619 прочитан 60 раз Юрист отзывов: 12 805•ответов: 31 102•г. Уфа 13.10.2016, 09:30 Здравствуйте Евгений Для этого существует эвакуатор. Страховая отказала правомерно. Возможно в Вашем городе есть отделение страховой компании Спасибо, что посетили наш сайт.

Возможно в Вашем городе есть отделение страховой компании Спасибо, что посетили наш сайт. Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Вам помог ответ: ДаНетг. Москва • Вопросов: 107.10.2016, 19:38Как правильно, написать заявления о повторном осмотре автомобиля после ДТП.

Оценщик страховой компании оценил только наружные повреждения, скрытые не смотрел и не описал.вопрос №11476301 прочитан 401 раз Юрист отзывов: 24 487•ответов: 51 601•г. Санкт-Петербург 07.10.2016, 19:41 Здравствуйте. Заявление пишите в простой письменной форме.

Изложите ваши доводы и требования. заявление пишите в двух экземплярах.

один сдайте в страховую компанию, а на втором должны поставить входящий номер и вернуть вам. Вам помог ответ: ДаНет Адвокат отзывов: 11 158•ответов: 28 424•г. Москва 08.10.2016, 02:30 Здравствуйте, обратиться нужно в страховую и написать заявление о дополнительном осмотре именно скрытых повреждений, заявление пишется в свободной форме.

Вам помог ответ: ДаНетг. Санкт-Петербург • Вопросов: 126.09.2016, 17:43После ДТП еще вина не определена. Есть справка о ДТП и определение о возбуждении дела.

Возможен ли осмотр автомобиля страховой компанией.? (Для того чтобы быстрее сделать автомобиль)вопрос №11418479 прочитан 4 разa Адвокат отзывов: 65•ответов: 313•г. Советск 26.09.2016, 18:03 Да.

это следует сделать быстрее. Вам помог ответ: ДаНетг. Саратов • Вопросов: 1726.08.2016, 00:04Оформлял страховку ОСАГО на сайте страховой компании, оформление прошло без требования номера диагностической карты.

Думаю стоит ли вообще теперь проходить техосмотр, ведь страховка оформлена. Какие могут быть последствия для виновника ДТП при отсутствии диагностической карты? Авто не такси и перевозками не занимаюсь.

Не может страховая компания подать регрессный иск после выплаты страховки потерпевшему?вопрос №11275463 прочитан 11 раз Юрист отзывов: 42 408•ответов: 93 131•г. Челябинск 26.08.2016, 00:10 Здравствуйте Техосмотр нужно пройти и диагностическую карту нужно оформить. Вам помог ответ: ДаНет Адвокат отзывов: 11 158•ответов: 28 424•г.

Москва 26.08.2016, 03:51 Здравствуйте, да может подать.

Вам помог ответ: ДаНетг. Москва • Вопросов: 120.08.2016, 16:50После ДТП, был осмотр автомобиля экспертом страховой компании. После чего мне перечислили денежные средства на восстановление. Отремонтировав автомобиль сегодня поехала на сход.

Там выяснилось, что погнута задняя балка авто.

При проведении осмотра автомобиля это выявлено не было. Осмотр автомобиля был примерно месяц назад, далее две недели ждала перечисления денег, и еще две недели ушло на ремонт авто.вопрос №11247896 прочитан 11 раз Адвокат отзывов: 4 231•ответов: 10 907•г. Ростов-на-Дону 20.08.2016, 16:56 Обращайтесь к независимым экспертам.

После подавайте в суд на страховую. Вам помог ответ: ДаНетг. Пенза • Вопросов: 2516.08.2016, 19:05Попал в ДТП, по моей вине!

Вызвали аварийного комиссара.

После оформления ДТП, комиссар предупредил меня, что во избежания судебных разбирательств со вторым участником ДТП, машину я ремонтировать не могу 20 дней, так как страховая компания может потребовать мой транспорт на осмотр.

На вопрос разве фотографий с места ДТП не достаточно, сказал что фото могут и не поверить в страховой. Скажите могу ли я в этом случае заняться ремонтом своего авто?вопрос №11228729 прочитан 83 разa Юрист отзывов: 2 187•ответов: 5 896•г. Барнаул 16.08.2016, 19:08 Если вина ваша, то выплат вам не будет и можете ремонтировать свой автомобиль.

Вам помог ответ: ДаНетг. Пенза • Вопросов: 2516.08.2016, 18:47Попал в ДТП по моей вине, вызвали аварийных комиссаров, после оформления ДТП комиссар сказал чтобы я свое авто не ремонтировал 20 дней, во избежании судебных разбирательств с страховой компанией.

Аргументировав тем что страховая компания может потребовать на осмотр мою машину. Вопрос могу ли я ремонтировать свою машину или ждать 20 дней?вопрос №11228634 прочитан 49 раз Юрист отзывов: 796•ответов: 2 020•г.

Санкт-Петербург 16.08.2016, 18:49 Здравствуйте!

Читайте свой договор страхования, правила страхования. Там все это должно быть прописано. Вам помог ответ: ДаНетг. Нижний Новгород • Вопросов: 207.07.2016, 16:27После ДТП было обращение по ПВУ в страховую по ОСАГО, обращение было проигнорировано, суд присудил к выплате сумму, исполнительный лист по данному делу был передан в СК.

Страховую компанию лишают лицензии и она банкротится. СК виновника требует машину к осмотру, не признавая оценку эксперта (машина уже продана.

Вся история длится 2 года) Могу ли я подать в суд на страховую виновника, или какие иные действия могут быть приняты?вопрос №10977727 прочитан 20 раз Юрист отзывов: 12 934•ответов: 29 409•г. Тюмень 07.07.2016, 16:43 Если вы купили автомобиль в залоге банка, автомобиль банка.

Дальше в зависимости от ситуации.

Вам помог ответ: ДаНет Фирма отзывов: 1 953•ответов: 9 753•г. Нижний Новгород 07.07.2016, 22:14 Если страховую лишили лицензии, то обращайтесь в РСА. Вам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.
Вам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Оценка ущерба после ДТП

Целью проведения процедуры оценки ущерба авто после ДТП является выяснение степени повреждения транспортного средства, установление перечня поврежденных деталей, их цены и общей стоимости ремонтных работ.

Куда обращаться после ДТП за проведением этой процедуры?Согласно закону об ОСАГО, если участниками ДТП были два автомобиля и нет пострадавших, то обращаться по поводу страхового случая необходимо в страховую компанию, в которой подписывали договор.В противном случае необходимо апеллировать к страховой компании виновника дорожно-транспортного происшествия.

После предоставления всех документов страховщикам в течение пяти дней компания должна назначить место и время проведения процедуры оценки ущерба или доставить эксперта на место размещения транспортного средства.Процедура оценки ущерба при ДТП состоит из нескольких этапов.

Рассмотрим их детальнее.Содержание:По закону страховая компания должна быть информирована о ДТП на протяжении 15 дней, иначе в компенсации откажут. Заинтересованные лица (пострадавший и виновник) могут присутствовать при осмотре, об этом их предупреждают заранее.Осмотр и оценка повреждений после ДТП проводится при хорошем освещении с фиксацией при помощи фотосъемки.

Транспортное средство должно быть чистым, для того чтобы эксперт не пропустил незначительные повреждения.Владелец машины не должен изменять техническое состояние автомобиля от момента аварии до осмотра экспертом. Если автомобиль имеет скрытые повреждения, то осмотр может проводиться в разобранном виде на СТО.Определяя степень повреждения автомобиля, специалисты СТО пользуются программным обеспечением, которое позволяет определить скрытые дефекты.В результате мелких ДТП составляется европротокол участниками происшествия без вызова сотрудников ГИБДД для получения страховой компенсации.

Ее максимальный размер для водителей Московской и Ленинградской области составляет 400 000 руб., а для водителей других областей — 50 000 руб.После проведения осмотра и на основании его результатов экспертом составляется акт осмотра транспортного средства.

В нем отражается участие или неявка при процедуре заинтересованных лиц, все сведения об автомобиле и его владельце, дата, место, условия осмотра.Также в документе записываются все видимые и возможные скрытые повреждения в результате аварии и дефекты эксплуатации доаварийного характера.

К акту прикладываются фотоматериалы как дополнительный источник информации.Если эксперт упустил некоторые скрытые поломки, то они могут быть определены при повторном осмотре на СТО, на который приглашают всех участников ДТП и эксперта.Эксперт для определения трудоемкости восстановления повреждений использует такие показатели, как площадь, глубина повреждения, количество деталей, требующих замены, качественные показатели деталей в зоне повреждения и доступность осуществления ремонтных работ.На основании этой информации эксперт делает вывод о нанесенном ущербе автомобилю после ДТП и об экономической компенсации на ремонт узлов и деталей.Составление акта занимает от 3 до 10 дней после осмотра.Согласно Единой методике определения размеров компенсации на ремонт автомобиля после ДТП, утвержденной ЦБ РФ 19.09 2014 г. № 432-П, расчет размера расходов на ремонт, на запасные части, на материалы определяется по определенным формулам в случае отсутствия автоматизированных средств с надлежащим программным обеспечением.Также в методике определены формулы, по которым рассчитывается износ комплектующих деталей, шин на момент аварии.

Расчеты по ним зависят от срока эксплуатации детали, величины пробега транспортного средства с этой деталью и общего пробега автомобиля на момент дорожно-транспортного происшествия.Износ автомобиля по данной методике не может превышать 50%. Сумма на ремонт не должна превышать стоимости транспортного средства, иначе автомобиль признают не подлежащим ремонту.В случае полной гибели транспортного средства рассчитывается стоимость годных остатков по определенной формуле с учетом демонтажа, дефектовки, ремонта, хранения и продажи.

Их оставляют владельцу.Величина страховой выплаты рассчитывается как разница между реальной стоимостью данного автомобиля в месте эксплуатации и суммой годных остатков.Чем дороже и новее автомобиль, тем больше может быть коэффициент утраты товарной стоимости.

Его используют при расчётах компенсации за автомобили не старше 5 лет.Кроме имущественной компенсации по ОСАГО, пострадавший имеет право и на возмещение ущерба его здоровью. Размер страховой выплаты является максимальным в результате смерти пострадавшего и составляет 475 тыс.

руб. близким родственникам или 25 тыс. руб. посторонним лицам.Расчет ущерба по ОСАГО и КАСКО может значительно отличаться.

Следует знать, что по ОСАГО сумма ущерба будет рассчитываться только по единой Методике, учитывая возраст и пробег автомобиля и согласно среднерыночной цене в данном регионе.Другими словами, выплаченной суммы, конечно же, не хватит на ремонт.

Кроме того, существует максимальный размер выплаты 400 000 руб. Если ущерб выше, то разницу в судебном порядке можно взыскать с виновника.Выплаты КАСКО можно получить вне зависимости от того, кто виноват, без ограничений по сумме и по количеству страховых событий.

Все зависит от вида подписанного договора.Но стоит заметить, что в основном выплата деньгами по КАСКО не производится. Все расчеты страховая компания осуществляет с СТОА.

Кроме того, законом не установлены правила расчетов ущерба, поэтому они могут рассчитываться по ценам официального дилера или фактическим затратам.

Все зависит от подписанного договора КАСКО.Следует знать, если виновник ДТП не имеет полиса ОСАГО и его машина была приобретена раньше, чем за 5 дней до аварии, то, кроме возмещения ущерба, в судебном порядке ему будет также назначен штраф.Если пострадавший согласен с результатами эксперта страховой компании, то получает выплату, если нет, то имеет право на оценку ущерба от независимых экспертов.Услуга независимого эксперта по оценке ущерба после ДТП имеет разную стоимость. Она зависит от степени повреждения или количества поврежденных деталей. Влияют на стоимость временные рамки работы эксперта и сложность работы.Обычно минимальная сумма — в районе 3000 руб.

По телефону определить точную стоимость невозможно.

Необходимо обратиться к нескольким экспертам, показать поврежденный автомобиль и определить нужный для себя вариант.Можно также проконсультироваться по приблизительной сумме рассчитанного ущерба.

Сопоставив стоимость услуги и сумму рассчитанной компенсации, необходимо определить, стоит ли прибегать к услугам независимых экспертов или согласиться с заключением экспертов страховой компании.Компенсация может предоставляться в денежной форме или проведением ремонтных работ поврежденного автомобиля на СТО. Время выплаты компенсации может затянуться, если долго согласовывалась стоимость ремонта или в страховой компании возникла очередь.

В любом случае компания должна в письменном виде поставить в известность вас о причине задержки.Сроки выплат по ОСАГО составляют 20 дней. Что касается КАСКО, то у разных страховых компаний они могут отличаться. Необходимо следить, чтобы они были прописаны в договоре.Не существует закона, которым срок был установлен.

В среднем он составляет 15-30 дней с момента подачи всех документов.Если по истечении 30 дней компенсация не выплачена, то автовладелец может отправить досудебную претензию и требовать компенсации ущерба, опираясь на Гражданский кодекс РФ, в котором прописано, что компенсация должна быть возмещена в разумные сроки.

В случае если страховая компания не реагирует и не выплачивает деньги, необходимо обращаться в суд.Чтобы расчет компенсации по ущербу не стал неприятной неожиданностью для владельца транспортного средства, необходимо изучить страховой договор перед его подписанием и задать страховому агенту интересующие вопросы.

Плати и смотри

Очень интересное разъяснение для пострадавших в аварии автолюбителей дал Верховный суд, когда пересматривал одно стандартное дело.

Точнее — денежный спор автовладельца со страховщиками. Таких конфликтных выяснений отношений у нас последнее время — очень много. Большинство из них не доходят до суда. А из дошедших далеко не каждое в итоге добирается до высшей судебной инстанции страны, которая разъясняет, в первую очередь самим судьям, как надо правильно разрешать такие споры.
А из дошедших далеко не каждое в итоге добирается до высшей судебной инстанции страны, которая разъясняет, в первую очередь самим судьям, как надо правильно разрешать такие споры. Итак, стандартная ситуация — ДТП с участием нескольких машин.

Одно из авто, за рулем которого была женщина, серьезно пострадало.

Виновным в столкновении ГИБДД признала одного из водителей, который своим поведением на дороге и «собрал» несколько автомобилей.

Страховая компания заплатила даме за ремонт машины.

Но — минимально. Остальное ей пришлось выкладывать из кармана. Женщина обратилась в суд с иском к страховщикам и виновнику аварии с требованием компенсировать потраченное. Районный суд, получив иск, написал женщине, что дело ее оставляет без рассмотрения, так как дамой «не соблюден досудебный порядок рассмотрения спора».

А еще женщине написали, что если она такой порядок выполнит, то может снова обращаться в суд. Эти ключевые слова — про несоблюдение досудебного порядка рассмотрения дела — частый аргумент судов, когда они выносят решение не рассматривать какой-либо спор. Про необходимость соблюдения досудебного порядка сказано в 222 статье Гражданского процессуального кодекса.

Если перевести формулировку этой статьи на наш конкретный случай, то дама отказалась предоставлять машину на осмотр независимым экспертам, которых такими назвали страховщики. В суде женщина пояснила, что как только отремонтировала машину, тут же ее и продала. Ну, раз так, решил суд, то иск останется без рассмотрения.

После такого решения районного суда женщина пошла по судебной лестнице дальше и выше. Кассационная инстанция решение районного суда отменила и вновь отправила дело в районный суд.

Но следом за ней решение о возвращении дела на новое рассмотрение отменила надзорная инстанция и сказала: в районном суде все решили правильно и этот вердикт надо оставить.

У пострадавшей автоледи выбора не осталось.

Машину вернуть в прежний вид невозможно, да и она давно стала собственностью других людей.

А без осмотра «независимых экспертов» в суде с ней и разговаривать не хотели.

Последней надеждой оказался Верховный суд.

И тут женщина поняла, что правильно боролась, потому как Судебная коллегия по гражданским делам ВС претензии истицы посчитала справедливыми и главное — законными. Ну а что же тогда делать с несоблюдением порядка урегулирования спора и с 222 статьей Гражданского процессуального кодекса? А на это Верховный суд заявил следующее.

Согласно 222 статье ГПК суд вправе оставить заявление без рассмотрения, но в строго определенных случаях. Если истцом не соблюден порядок,

«установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотрен договором сторон досудебный порядок разрешения спора.»

Верховный суд делает вывод: представление автомобиля на осмотр страховщику не является досудебным порядком урегулирования спора, как об этом пишет 222 статья ГПК.

По закону осмотр поврежденного автомобиля осуществляется вне зависимости от возникновения спора между владельцем и страховщиком. Это просто обязательная процедура.

И получая свои копейки от страховщиков, женщина это уже делала. Кстати, и по тому же закону о страховании транспорта осмотр нужен исключительно для выяснения

«обстоятельств причинения вреда и определения размера ущерба, который надо возмещать»

.

Кроме того, сказал Верховный суд, женщина предъявила «денежные» претензии не только к страховщикам, но и к отдельному гражданину — виновнику аварии. А районный суд этого просто не заметил и оставил весь иск без рассмотрения. Что было совершенно неправильно и незаконно.

Страхование В последнее время Верховный суд все чаще встает на сторону автовладельца, что может только радовать.

Так, например, в данном случае хозяйка машины вообще не обязана была предоставлять автомобиль на осмотр. Согласно последним решениям Верховного суда, деньги, потраченные на ремонт автомобиля, подтвержденные счетами из компании, которая восстанавливала машину, страховая компания должна была компенсировать. В случаях, когда речь идет о выплатах по добровольному страхованию КАСКО, у страховщика, согласно решению того же Верховного суда, еще больше обязанностей.

Он должен компенсировать ремонт без учета износа. Для ОСАГО учет износа прописан в законе. Кроме того, страховщик по добровольным видам страхования должен оплачивать еще и утрату товарной стоимости.

Понятно, что после капитального ремонта автомобиля, он сильно теряет в цене. Подобные вердикты главного суда страны, вынесенные в пользу граждан, но против страховщиков, заставляют последних все громче требовать повышения цены полиса. На сегодняшний день страховщики уже обратились с жалостливыми письмами куда только можно.

Они написали в правительство, министерство финансов и в Государственную думу. В этих письмах страховщики расписывают особенности финансовых потоков в страховом бизнесе.

По их словам, в страховом бизнесе не может применяться стандартная схема «товар-деньги-товар».

Здесь вложения, то есть плата за страховку окупаются годами.

Так за аварию, которая была сегодня, им, может быть, придется платить через несколько лет. Поэтому тариф на ОСАГО надо увеличить.

Что касается ОСАГО не всегда тех сумм, которые выплачивает страховая компания, хватает на полноценный ремонт. В этом случае никто не отнимал у автовладельца права предъявить претензии не только страховщику, но и владельцу машины, по вине которого был нанесен ущерб.

И, как показывает практика, суды в большинстве своем выносят решения именно в пользу пострадавшего автовладельца. Напомним, что самая «популярная» причина аварий на наших дорогах — несоответствие скорости дорожным условиям.

Зачастую действительно водители не учитывают образование наледи под колесами или неожиданно возникшие лужи.

Но чаще всего под эту категорию списываются все аварии, по которым сложно установить их причину. Из-за ошибок в выборе скорости в прошлом году произошло почти 58 тысяч аварий. На втором месте — аварии по причине недостатков улично-дорожной сети.

В прошлом году — почти 43 тысячи ДТП .

Кстати Есть два закона, которые касаются проблемы пострадавшей женщины. Это Закон «Об организации страхового дела в РФ» от 1992 года и принятый десять лет спустя Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В обоих законах просто нет требований о досудебном порядке урегулирования споров. В законе о страховке машин сказано, что страховщик вправе отказаться платить целиком или частично, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков произведены до осмотра независимой экспертизы и не позволяет

«достоверно установить наличие страхового случая или размер убытков по ОСАГО»

.

Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт

1.1. Первичное установление наличия и характера повреждений, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт, производится во время осмотра транспортного средства. Результаты осмотра транспортного средства фиксируются актом осмотра.

Акт осмотра должен включать в себя следующие сведения: основание для проведения осмотра; дата осмотра (в том числе время начала и окончания проведения осмотра); место и условия проведения осмотра; данные регистрационных документов транспортного средства; сведения о владельце транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица); сведения о соответствии (несоответствии) идентификационных характеристик и параметров транспортного средства информации, содержащейся в регистрационных документах; дата повреждения транспортного средства; информация о пробеге транспортного средства с указанием источника данной информации; дата начала эксплуатации транспортного средства; сведения о комплектации транспортного средства; информация о повреждениях транспортного средства (характеристиках поврежденных элементов с указанием расположения, вида и объема повреждения), а также предварительное определение способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем транспортного средства ремонтных воздействий; информация о дефектах эксплуатации транспортного средства, повреждениях доаварийного характера, следах ранее проведенного ремонта, а также других факторов, влияющих на результаты экспертизы; предварительное установление принадлежности повреждений транспортного средства к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию; данные по определению технического состояния транспортного средства либо его остатков; информация о возможных скрытых повреждениях (с указанием примерного места расположения и характера повреждений); информация о пробах и элементах транспортного средства, взятых для исследования (с описанием причины, вида и цели исследования); фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись лица, осуществившего осмотр транспортного средства; фамилии, имена, отчества (при наличии), замечания и подписи лиц, присутствовавших на осмотре; дата составления акта осмотра.

Дополнительными источниками информации к акту осмотра являются фотоматериалы (видеосъемка).

Фотографирование поврежденного транспортного средства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в к настоящей Методике.

1.2. При первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ. В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ. 1.3. В исключительных случаях, когда осмотр транспортного средства невозможен (например, если транспортное средство находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизировано, реализовано), установление повреждений может быть проведено без осмотра транспортного средства — на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов), при наличии письменного согласия потерпевшего и страховщика.

В указанном случае в материалах по определению расходов на восстановительный ремонт в обязательном порядке должно быть указано, что транспортное средство не осматривалось (с указанием причин), а определение повреждений проводилось по представленным материалам (документам), с указанием их перечня и источника получения. 1.4. Для характеристики повреждений деталей каркаса кузова и оперения транспортного средства, используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы и трудоемкость устранения повреждений: площадь повреждения либо отношение площади повреждения к общей площади части, детали (в процентном соотношении или частях) и глубина (объем) повреждения (количественные показатели); вид деформации и первоначальные (установленные заводом-производителем) конструктивные характеристики части, детали транспортного средства в зоне повреждения (качественные показатели); локализация (место расположения) повреждений для определения доступности ремонтного воздействия.

1.5. Для характеристики повреждений лакокрасочного покрытия транспортного средства используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений: вид лакокрасочного покрытия; размерные характеристики повреждения (в единицах измерения или по отношению к размерам части, детали); глубина послойных повреждений лакокрасочного покрытия (повреждение лака, наружный слой, до грунта, до материала); материал окрашенной части, узла, агрегата или детали транспортного средства. Определение цвета, типа лакокрасочного покрытия транспортного средства производится с учетом: размещения рекламы на наружных поверхностях транспортного средства; цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружных поверхностях транспортного средства; наличия изображений, в том числе пленок, автомобильной аэрографии и тому подобного (указываются способ нанесения, примерное содержание изображения, размеры и место его расположения). 1.6. В ходе осмотра транспортного средства проводятся описание повреждений и предварительное определение способа их устранения, исходя из следующих положений.

При наименовании в акте осмотра частей, узлов, агрегатов и деталей используется следующий порядок: вид, подвид, расположение относительно стороны транспортного средства. При наличии возможности нумерации (кодирования) частей, узлов, агрегатов и деталей производится такая нумерация (такое кодирование) с указанием источника информации (печатного издания или расчетно-программного комплекса). По каждому повреждению фиксируются следующие данные: вид повреждения в соответствии с типовыми определениями и характеристиками повреждений транспортного средства, приведенными в к настоящей Методике, место расположения, характер и объем.

Объем повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной) либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в процентном соотношении или частях). Для каждой поврежденной детали (узла, агрегата) транспортного средства определяется вид и объем предполагаемого ремонтного воздействия и (или) категория окраски.

Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по восстановительному ремонту транспортного средства устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных частей, узлов, агрегатов и деталей на основе технологии предприятия-изготовителя или сертифицированных ремонтных технологий с учетом особенностей конструкции деталей (узлов, агрегатов), подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объеме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке/сборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и так далее для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым частям, узлам, агрегатам и деталям, сохранности сопряженных частей, узлов, агрегатов и деталей и соблюдения требований безопасности работ. Решение о замене агрегата (узла) — двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и тому подобного, а для специализированного транспорта — агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, — в случае выявления повреждений, относящихся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию, но не позволяющих сделать однозначный вывод о необходимости замены агрегата или механизма в сборе, принимается после их диагностики или дефектовки с разборкой при наличии на то технически обоснованных показателей (признаков), свидетельствующих о возможном наличии скрытых повреждений (наличие механических повреждений только в виде царапин, задиров и сколов на корпусе к таким признакам не относится).

Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля назначается в случае, если их ремонт, восстановление технически невозможны либо экономически нецелесообразны.

Необходимость и объем работ по устранению перекосов определяются по результатам замеров; предельное время по их устранению для транспортных средств иностранных производителей определяется с учетом укрупненных показателей трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных производителей, приведенных в к настоящей Методике. При отсутствии визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене элемента принимается по результатам инструментального контроля либо дополнительного осмотра после выполнения полного восстановления геометрических параметров кузова (рамы) транспортного средства, по результатам измерений углов установки колес (УУК) с их последующей регулировкой, при условии выхода параметров УУК за предельно допустимые значения. При необходимости замены поврежденных стекол, приборов освещения (электрооборудования) либо частей, узлов, агрегатов и деталей с ресурсом меньшим, чем ресурс транспортного средства (например, аккумуляторная батарея, шины, ремни), или наличии повреждений и дефектов, не характерных для транспортных средств с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их марку (производителя), год выпуска, состояние, или, если это невозможно, указать экспертное значение износа.

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны; решение о замене приборов освещения транспортного средства в случае разрушения их креплений без нарушения работоспособности принимается в случае невозможности ремонта их креплений (отсутствия ремонтных комплектов для ремонта креплений). Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства.

При значительном объеме окрашиваемых деталей эксперт-техник проверяет экономическую целесообразность проведения наружной окраски кузова в совокупности с окраской внутренних поверхностей деталей, подлежащих ремонтным воздействиям в случае, если таковая предусмотрена технологией производителя транспортного средства.

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25 процентов ее наружной поверхности, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается. 1.7. В случае когда в ходе осмотра сделано заключение о конструктивной гибели транспортного средства по техническим показателям или предположение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта, необходимо отразить в акте осмотра (или приложении к нему) полный перечень и состояние неповрежденных деталей (узлов, агрегатов) в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать эти показатели для определения стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+