Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Обучение на право управления маломерным судном

Обучение на право управления маломерным судном

Обучение на право управления маломерным судном

Как проходит экзамен в ГИМС. Все что нужно знать об этом?

25 декабря 2020Вот все, что вам нужно знать о подготовке к аттестации на право управления любым маломерным судном в ГИМС – Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.Аттестация состоит из двух частей – проверка теоретических знаний. Проще говоря, решение экзаменационных билетов. И проверка практических навыков, то есть – экзамен на воде.

Если с теоретической частью все понятно – выучил и сдал, или заучил и правильно отметил нужные ответы в билете, то с практической частью не все так просто. Во-первых, далеко не всем курсантам удается за 1-2 занятия выработать навык такого уровня, чтобы на экзамене преодолеть мандраж и на незнакомой лодке , в незнакомом месте точно повторить то, чему учился с инструктором.

Во-вторых, цирковой вариант, когда за час другой будущий судоводитель просто запоминает последовательность действий и расстояние от причала и утопающего, на котором нужно начинать и заканчивать выполнение этих действий, тоже не проходит. Обстановка на воде меняется каждую секунду – ветер, волна, освещенность и много другое в комплексе меняют восприятие обстановки.

Как результат в целом человек понимает когда давить машинку на реверс, когда крутить штурвал, а упражнение не выполнено. Либо утопающий оказался под лодкой, либо подошел не к причалу, а к открытой воде метрах в трех. Как бороться с этим?Просто – тренироваться много и долго, желательно в различной обстановке и при разных условиях по волне и ветру.

Делать это в городе с инструктором дорого и очень долго.

Посудите сами – одно занятие стоит три-четыре тысячи рублей, ехать к месту тренировки иногда нужно через весь город.

И получается, что занимается курсант месяцы, а навигация заканчивается и самостоятельный выход на воду откладывается на следующий год. Думаю, это вариант не для нас!

И, поняв это, я придумал максимально экономичный и эффективный способ обучения судовождению маломерного судна – тренировочный лагерь на Селигере. Поверьте, у меня как в анекдоте про водителя КАМАЗа и Запорожец

«Я за рулем тридцать лет – у меня еще никто не проскочил!»

В чем суть моего изобретения – мы убегаем с группой курсантов в от четырех до шести человек из душного города на просторы прекрасного Селигера в гости к Игорю Кокоулину – владельцу яхт-клуба паруса Селигера. И тут проводим все время в тренировках, походах на лодке и обсуждении теоретических основ судовождения.

За 2-3 дня курсант не только выучивает необходимые маневры, но и вырабатывает стойкий навык, позволяющий точно и четко выполнить необходимые экзаменационные упражнения на любой незнакомой лодке, в любом месте и при любых условиях.

После прохождения этого интенсивного курса курсант получает доступ к онлайн-тренажеру по билетам ГИМС, а мы в это время готовим все документы для аттестации. В целом, за одну, внимание! Одну неделю, человек полностью подготовлен к получению прав на маломерное судно и мы за ручку отводим его на экзамен в ГИМС Москвы, да еще и практическую часть вы будете сдавать именно на той лодке, на которой я буду вас учить! Если вы хотите сдавать экзамен не в столице, а в другом городе, не беда!

Полный комплект документов с карточкой судоводителя, договором об обучении и свидетельством об окончании нашей школы, вы можете забрать у нас в офисе или получить по почте.

И с этим пакетом и полученными у нас знаниями и навыками, отправлять в свой ГИМС на экзамен.

Школа судовождения ГИМС

от 10 000 Р

от 15 000 Р

от 12 000 Р

от 17 000 Р

от 15 000 Р

от 25 000 Р

от 25 000 Р

от 15 000 Р

от 20 000 Р

от 20 000 Р

от 25 000 Р

от 25 000 Р

от 20 000 Р

от 25 000 Р

от 5 000 Р Запишитесь на курсы, пройдите очное, заочное или дистанционное обучение и получите свидетельство установленного образца, сдайте экзамен и получите удостоверение. Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами и запишем в ближайшую группу 2 560 человек уже прошли обучение у нас

Читать далее

Читать далее

Читать далее

Читать далее Права ГИМС © 2020–2020 – .

Курсы для водителей спецтехники.

ИП Зуевский Е. В Запись на обучение производится постоянно

Какие права на управление яхтой выбрать: IYT, RYA, ISSA, ГИМС или ВФПС?

9 августа 2020Яхтинг в нашей стране относительно новый вид отдыха, постепенно завоевывающий популярность не только в России, но и во многих других странах мира.

Такое развлечение как самостоятельное управление яхтой (парусной или моторной) понравится любителям активного отдыха.

Яхтный спорт — это не только изучение и использование морской навигации, работа в команде, плавание, но и туристический отдых, где мореплаватель открывает для себя новые земли. У человека, неориентирующегося в специфике подготовки судоводителя, возникает достаточно расплывчатое представление об обучении яхтингу и о том какой документ должна выдавать яхтенная школа по окончании обучения.

Желающие получить доступ к управлению яхтой формулируют свой запрос в поисковых системах так: как получить сертификат капитана яхты, права на яхту.Такой подход к документам о разрешении на вождение судна не отличается точностью формулировок, но в головах непосвященных людей это устоявшийся паттерн названия разрешений на вождение любого транспортного средства. Информационной дезориентацией обычного потребителя часто пользуются недобросовестные яхтенные школы.

Чтобы получить качественное обучение, необходимо понять основные правила получения квалификации судоводителя. Эти правила содержатся в документах, где четко расписано, каким уровнем подготовки должен обладать яхтсмен, прошедший обучение.

Далее будем делать выводы на основе документов обладающих статусом законности и во всем объеме описывающие необходимый уровень подготовки.Основные российские и заграничные организации, оценивающие и присваивающие квалификацию судоводителя. Отечественные представители: государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (ГИМС) и общественная Всероссийская федерация парусного спорта (ВФПС). Три основные заграничные организации: IYT, RYA, ISSA.

Рассмотрим несколько неверных представлений о судовождении несведущего в этом деле человека:Документ должен быть международного образца.

То есть подобное удостоверение дает право плавать на яхте в акватории любой страны.

Это самое распространенное заблуждение приносит заграничным компаниям огромные деньги. Россияне предпочитают получать сертификаты «международного образца» и идут учиться в заграничные организации. Подобных компаний на российском рынке тьма и они активно распространяют стереотип о том, что есть некий список конкретных образовательных организаций и выданные ими свидетельства об обучении признаются во всем мире.

Подобных компаний на российском рынке тьма и они активно распространяют стереотип о том, что есть некий список конкретных образовательных организаций и выданные ими свидетельства об обучении признаются во всем мире. Разумеется, подобного списка организаций не существует.

Право выдавать документы с таким статусом могло бы всемирное правительство, но о его организации пока и не слышно. Так что все по-прежнему: все документы выдаются гражданам согласно национальному законодательству той страны, где человек является гражданином.

Организация Объединенных Наций давала рекомендации по обучению и проверке уровня знаний судоводителей.

Суть такова: обучение будущие судоводители должны проходить в своей стране на я языке, являющемся для них родным. Присвоение квалификации также происходит на территории страны, где будущий судоводитель является гражданином. В России два основных варианта – ГИМС и ВФПС.

Подведем небольшой итог. Международных «прав на яхту» не существует и организации активно настаивающие на обратном вводят своих учеников в заблуждение. Организация или частное лицо, проводящие квалификацию должны быть зарегистрированы в той стране, что и гражданство проходящего квалификацию.

Следующее ошибочное утверждение еще наивнее первого:Нужно оформлять специальные права на судно и они необходимы только, для того, чтобы арендовать яхту для отдыха. Человек с такими правами конечно же может называться профессиональным судоводителем.Судоводителей, считающих это утверждение верным, достаточно среди выпускников многих яхтных школ.

И, к сожалению, их не смущает абсурдность данного тезиса. По их мнению, вся водная поверхность поделена на зоны для любителей и зоны для профессионалов. Будто и вода и ветер уведомлены, где плавают профессиональные яхтсмены, а где новички.С такими убеждениями можно оставаться яхтсменом только в теории и никогда не покидать суши.

Разобрали два главных стереотипа, а теперь перейдем к действительному положению дел. Присвоение квалификации судоводителя на территории России производится следующим образом:В ГИМС аттестованные яхтсмены получают на руки удостоверяющий документ соответствующий нормам и Организации Объединенных Наций и законодательству России. Такой документ именуется удостоверением судоводителя и имеет такой же статус, как водительские права для автомобиля.

Удостоверение действительно для акваторий России и тех стран, где можно плавать судам с капитанами, имеющими документ о квалификации, выданный в родной стране.

Стран допускающих такой режим плавания очень много, это практически все страны с развитым судоходством, но к ним не относится Канада и Соединенные Штаты, Китай, а также Северная Корея. Для того чтобы управлять судном в акватории этих четырех стран нужно пройти квалификацию в каждом государстве.Российская система квалификации основывается на том, что государственная инспекция по маломерным судам не обучает яхтовому спорту.

Официально публично утверждает, что при инспекции не существует никаких школ, где бы более лояльно относились к обучающимся яхтовому мастерству при получении квалификации.

ГИМС только аттестует, что придает системе высокий стандарт качества обучения. Вторая российская организация, занимающаяся квалификацией яхтсменов – Всероссийская федерация парусного спорта. Документ, подтверждающий квалификацию, выданный ВФПС отвечает правилам многих стран, а также соответствует рекомендациям ООН.

В большинстве стран мира оценивание уровня подготовки судоводителей лежит на плечах общественных организаций, поэтому документ, выданный ВФПС, признается и ими. ВФПС пользуется доверием среди общественных организаций других государств, которое она заслужила благодаря успешной работе на протяжении ста лет.
ВФПС пользуется доверием среди общественных организаций других государств, которое она заслужила благодаря успешной работе на протяжении ста лет. Но в России ответственность за аттестацию капитанов яхт несет ГИМС МЧС России, так что удостоверение, полученное в ВФПС, в России не признается.

Кроме Российской федерации с таким документом нельзя плавать и по акватории США, Канады, Китая и Северной Кореи.

Положительный момент аттестации яхтсменов здесь, как и в Государственной инспекции по маломерным судам. Будущие судоводители обучаются в школе, а экзаменует их ВФПС.Всероссийская федерация парусного спорта предлагает обучение не только для любителей парусного отдыха, но и профессиональную подготовку спортсменов.Заграничные компании выдают по итогу обучения сертификат.

Наименования у сертификатов различные, но главное их сходство в том, что они никак не учитывают рекомендуемые параметры аттестации судоводителей Организацией Объединенных Наций, а так же систему аттестации в зарубежных яхтных школах на территории России никто не контролирует.

В России осуществляют свою деятельность достаточно много частных яхтных школ иностранных государств, и каждая из них выдает сертификат о прохождении обучения. В теории такая бумага не является официальной и не гарантирует у ее представителя наличие квалификации. На практике же можно с таким сертификатом арендовать яхту практически везде, это выгодно крупным чартерным компаниям и поэтому на несоответствие сертификата рекомендациям ООН не обращают внимания.Аренда яхт – это огромный бизнес и компании зачастую не интересует наличие квалификации у платежеспособного арендатора.

Чартерные компании в своих интересах нарушают законодательство, и отдают суда под ничего не подтверждающие сертификаты.Но помимо таких недобросовестных компаний есть и такие, которые следят за соблюдением норм рекомендованных Организацией Объединенных Наций. Они отказывают в чартере, если арендатор представляет документы о наличии квалификации, полученные гражданином не на территории своей страны.В заключении нужно сказать, что удостоверение судоводителя ГИМС — это самый надежный способ бороздить акватории большого количества стран, в том числе и России.

Управление моторной яхтой возможно, если опыт плавания без выхода за пределы российских вод. Ходить под парусом можно лишь при опыте плавания по водам других стран. Такая ситуация в России существует уже несколько лет и до сих пор ее называют временной.Это осложняет получение удостоверения судоводителя, так как для получения опыта плавания под парусом сначала необходимо пройти аттестацию во Всероссийской федерации парусного спорта, получить свидетельство о квалификации, а затем можно приступать к практике плавания по водам иностранных государств.

И только после достаточного количества часов практики по зарубежным акваториям можно приходить и экзаменоваться в Государственной инспекции по малым судам и после присвоения квалификации получать удостоверение судоводителя.Деятельность иностранных яхтных школ не нарушает российского законодательства, потому что они не снабжают своих выпускников какими-то незаконными бумагами. Сертификаты это вполне приемлемые документы, подтверждающие прохождение какого-либо курса уроков и больше ничего. Никакой аттестации по итогу обучения и тем более присвоение квалификации.

Такие школы не несут ответственность за знания своих бывших учеников. Можно ли с таким документом взять лодку?

С помощью сертификата можно без проблем арендовать яхту во многих странах. В большинстве таких случаев компании нарушают местное законодательство. Так почему же просто не приобрести необходимый сертификат и без лишних усилий брать в чартер судно?

Не стоит забывать, что управление яхтой не легче управления автомобилем. В школах, где обучение и сертификация неотделимы друг от друга, существует серьезный недостаток. Нет надзора за деятельностью таких компаний.

Они представляют собой лишь торговые организации, которым выгодно выпускать как можно больше «сертифицированных» учеников.Обучение в подобных иностранных школах само по себе воспринимается обучающимися как вид отдыха на парусных лодках. В школах осуществляется многоступенчатое обучение, это хорошо для бизнеса, так как клиенты задерживаются там на несколько лет и оставляют там больше денег.

обучает будущих практикующих капитанов почти год, если нет никакого опыта в управлении судном. Это довольно большой срок для обучения, он необходим для качественной подготовки будущего судоводителя.

При наличии какой-либо квалификации есть возможность уменьшить срок обучения.

Кроме теории и практики у нас есть возможность принять участие во флотилии, руководит плаванием инструктор, а ученик исполняет роль шкипера. Только после испытания во флотилии ученика можно считать капитаном. Мы относимся ответственно к обучению и готовим будущих судоводителей на совесть.Самое главное в наших обучающих программах это то, что мы отдаем предпочтение командному обучению.

В море не выходят поодиночке. Поэтому учебная программа разработана на двух человек: капитан и матрос. Таким образом, по ходу обучения вы не только приобретаете необходимые навыки, но еще и сразу срабатываетесь с партнером по плаванию.При командном обучении можно получить различные поощрения, существует система скидок и прочие преференции.

А главное, у нашей школы большой опыт работы в подготовке команд. Часто к нам обращаются семейные пары, где капитаном становится мужчина, а матросом прекрасная половина семьи.При обучении студенты сначала проходят аттестацию в ВФПС.

С удостоверением от федерации будущие судоводители отправляются заграницу, где получают опыт плавания. Затем можно проходить квалификацию в ГИМС.

По окончании обучения студент получает удостоверение судоводителя гражданина Российской Федерации или Республики Беларусь.

Дистанционная подготовка к сдаче экзаменов в ГИМСе для всех регионов России — 2800 руб.

Лекции, онлайн тесты по всем действующим билетам, свидетельство о прохождении курса Оплатить доступ Стоимость курсов Данная подготовка рассчитана на самостоятельное изучение теоретического материала для сдачи теоретического экзамена в ГИМС. В кабинете дистанционного обучения представлены утвержденные билеты ГИМС России в виде тестов.

Все билеты разбиты на категории по типу судна и районам плавания, вы выбираете нужную вам и занимаетесь с любого устройства. Так же представлены лекции соответствующие утвержденной программе подготовки МЧС России. После прохождения обучения вам присылают свидетельство о прохождении подготовки для сдачи экзаменов в любом отделении ГИМС России.

Узнайте какие документы требуются в вашем отделении ГИМС и пройдите у нас подготовку.

6 500 2800 руб.

  1. Консультации
  2. Предоставляем доступ к разделу с лекциями
  3. Онлайн тренажер по билетам
  4. ВП, ВВП, МП
  5. Моторный катер, гидроцикл, парусная яхта
  6. Свидетельство о прохождении курса

Оплатить доступ Преимущества дистанционного обучения Вы экономите время и деньги Возможность заниматься в любое время Доступ с любых устройств Заниматься где угодно Страница дистанционного обучения Назад Врерёд Как выглядит кабинет дистанционного обучения Как получить доступ к курсам Вы отправляете заявку через форму ниже Получаете от нас договор и счёт для оплаты Отправляете нам ответным письмом чек Вам приходит доступ к курсам и отправляем вам свидетельство Права ГИМС Удостоверение судоводителя, или права ГИМС, является официальным документом, дающим право водить различные суда в российских акваториях.

По аналогии с автомобильными водительскими правами, в правах ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) предусмотрены категории плавсредств, дающие право управления определенным их видом. В Школе “Морская гавань” можно пройти настоящие курсы судовождения. Управление моторным судном, гидроциклом, парусной яхтой — различные категории удостоверения судоводителя.
Управление моторным судном, гидроциклом, парусной яхтой — различные категории удостоверения судоводителя. Подготовка ведется по всем категориям, а сдать экзамен в ГИМС можно в один день сразу на все перечисленные категории.Права на парусную яхтуПрава ГИМС на парусную яхту дают право не только передвигаться по российским водам, но еще и действуют, как международные.

Ведомство выдает бланк, на котором все данные дублируются на английском языке. По нашему опыту, никаких проблем с признанием прав на яхту за рубежом не возникает — документ позволяет брать яхту в аренду и спокойно передвигаться в морских водах разных стран.Права на моторное судноПрава ГИМС на моторное судно — моторную лодку или катер отличаются только категорией.

Если вы планируете поездки, например, на рыбалку с помощью моторной лодки, вам необходим этот документ.Права на гидроциклГидроциклы входят в перечень плавсредств, для управления которыми необходимо удостоверение судоводителя. Гидроциклы выделены в отдельную категорию, для управления ими необходимо получать права ГИМС так же, как и со всеми остальными категориями.

Наши контакты

  1. 141703, Россия, Московская область, Долгопрудный, Набережная улица, 4А. Стоянка судов
  2. E-mail:
  3. м. Тульская, ул. Дубининская, 71, стр.

    9. Учебный класс

Тел.: +7 (916) 925-60-17Тел.: +7 (968) 956-50-96 Instagram Whatsapp Facebook Envelope

Как получить Права на лодку. Удостоверение на управление маломерным судном.

23 январяВсем привет � это Илья Рахманин.

Сегодня хотел поделиться своим опытом обучения и получения удостоверения на право управления маломерным судном. Ну собственно, само удостоверение или проще говоря «права на лодку» даёт право управлять лодкой или катером длинной до 20 метров. Количество человек находящийся на борту не должно превышать 12 человек.

Количество человек находящийся на борту не должно превышать 12 человек.

А ещё оно нужно чтобы купить мотор более 10 л/с и зарегистрировать свою лодку с мотором в Гимс. Ну и вообще, считаю правильным все таки отучится или хотя бы проштудировать книги, чтобы реально понимать как вести себя в любой ситуации на воде, как говориться «вода не прощает ошибок».Ну так начнём-с�Так как времени сейчас у всех мало и ходить на очные курсы некогда, есть прекрасная альтернатива — это обучение онлайн.

Вам даётся учебный материал в текстовом или видео формате для самостоятельного изучения и билеты для решения с последующим правильным ответом. Школ таких очень много. А как я выяснил, после того, как сдал экзамен, это обучение в принципе не обязательно.

Ну т.е. в Гимс при сдаче экзамена это обучение не требуют. Вообщем обучение онлайн на внутренние водные пути (район плавания ВВП) на лодку и гидроцикл стоило 10000₽ правда туда входило и один час практики� смешно конечно но за час научиться можно но опыта набраться нереально.

Далее, после двухнедельного изучения методического материала и билетов, именно столько мне потребовалось для досконального изучения всего этого, я прошёл один час практики.

До обучения я прошёл медицинскую комиссию как на водительские права заплатив 2200₽. Для удостоверения потребовалось цветные фото 3*4 По-моему 2 шт. За сдачу экзамена необходимо заплатить госпошлину 1300₽.

Итак, со всем пакетом документов я пришёл в Гимс для подачи документов на сдачу экзамена.

Мне назначили дату экзамена через неделю. На самой площадке Гимс сдача экзамена проходит следующим образом: сначала сдаётся теоретическая часть затем практическая т.е. на воде. Практическая: если сдаёте лодку и гидроцикл то выдаётся 3 билета по 10 вопросов, если только лодка то 2 билета.

10 вопросов это конструктивные особенности, а вторые 10 это правила и общие вопросы. Но есть нюанс — один и тот же вопрос но в разных категориях (лодка или гидроцикл) ответ будет разный.

Надо быть внимательнее. Я на этом и попался и с первого раза теорию по гидроциклу не сдал.

Из за этого до практики не был допущен.Практическая часть: по существующей схеме прохождения через буи нужно пройти на гидроцикл а затем на лодке.Гидроцикл: обязательно прежде чем сесть за гидроцикл оденьте жилет и отвяжите швартовы, на этом очень многие попадают. Далее садимся на гидроцикл одеваем чеку на руку и заводим его. Первое что нужно при выходе из паука — это не задеть его.

Проходим через буи по схеме, пересекаем воображаемый судовой ход ровно перпендикулярно, потом будет команда «экстренная остановка» вы должны оттормозиться реверсом и не в коем случае не глушить двигатель — это была моя вторая ошибка по которой я не сдал.

В итоге сдавал я 5 раз� но это был огромный опыт и отличная практика.

Далее необходимо зайти в паук и тоже не врезаться в него.

Оттормозиться реверсом, потом заглушить двигатель и привязать швартовы.

Ещё инспектор задаёт каверзные вопросы, не торопитесь с ответом подумайте сначала. Когда инспектор просит ускориться — не поддавайтесь на эту провокацию, вы не обязаны и можете двигаться с комфортной скоростью. По гидроциклу всё.Лодка: здесь все намного сложнее. Про жилет и швартовы и говорить нечего.
Про жилет и швартовы и говорить нечего.

Лодка мне попалась да и не только мне� Амур — это что то с чем то, по крайней мере у нас. Во первых я очень сильно был удивлён когда увидел педаль сцепления.

Из за неё то я и не сдал в 3 раз. Далее выход из паука не задев его, подход к месту на упражнение спасение утопающего. Делайте все по правилам. Так как рулевое управление было по левому борту я и подходил левым бортом.

Течения и ветра слава богу не было и не нужно было с этим замарачиваться но этот вопрос рекомендую досконально изучить, инспектор может спросить. Когда инспектор мне сказал что ты утопающему перерезал ноги я понял что я не сдал в четвёртый раз �.

На пятый раз меня уже все знали � и в этот раз я его спас на отлично, затем проход через буи и постановка на якорь ⚓ здесь одна особенность- нужно остановить лодку так чтобы она не двигалась, нужно оттормозиться реверсом (задним ходом), скинуть якорь до полного погружения и внимание! — привязать его на утку. Далее, снимаемся с якоря (инспектор мне сказал — помой его чуток �) , пересекаем судовой ход и заходим в паук так чтобы не задеть его.

Глушим двигатель, привязываем швартовы и дожидаемся ответа, что вы успешно сдали экзамен.

Вуаля! Теперь вы судоводитель! Далее все просто, через пару недель идём в Гимс и получаем заветное удостоверение!Надеюсь вам это было полезно!Если все таки надумали пройти курс онлайн, напишите, у меня есть отличное предложение по очень низкой цене.Мультиссылка на все мои ресурсы: Заходите там много интересного!Рекомендую посмотреть мой видео ролик на YouTube и подписаться на канал. Я очень буду рад! Спасибо что дочитали �

Особенности получения прав на моторную лодку

› Время на чтение: 4 минутыАА Лишь на некоторые виды плавательных средств не нужны права.

Моторными лодками, гидроциклами, катерами, яхтами чаще всего нельзя управлять без удостоверения судоводителя. По новым правилам за данное нарушение грозит крупный штраф, а также изъятие ТС до тех пор, пока причина не будет устранена. Права на водный транспорт возможно получить после учебы и прохождения аттестации.

Выдача документов производится в ГИМС.

Содержание Наверняка все знают, что получение прав на машину невозможно без учебы в автошколе, после которой сдаются экзамены. С водными правами точно также — сначала изучение теории, прохождение практики и аттестация.

Только принимает экзамены, выдает документ подразделение ГИМС МЧС РФ.

Изучение теоретической части с помощью компьютерных программ, макетов, тестов позволяет будущим судоводителям усвоить все необходимые дисциплины за короткий срок. Теория должна преподаваться согласно утвержденной программе.

При получении удостоверения на право управления маломерными суднами изучается:

  1. радиосвязь;
  2. правила стоянки.
  3. гидрометеорология;
  4. классификация судов;
  5. знаки на воде;
  6. система МАМС;
  7. сигнализация;
  8. устройство водного транспорта;

Это лишь часть того, что изучает человек, мечтающий о путешествиях по воде. Обучение завершается тестированием по билетам. Количество вопросов зависит от категории.

Для района плавания МП следует выучить двадцать билетов, в каждом из них десять вопросов. Ответить правильно нужно минимум на 8.

На гидроцикл всего 10 билетов, в которых по 8 заданий. Во время практики ученику необходимо научиться управлять маломерным судном. Отрабатывается швартовка, шлюзование, буксировка, спуск и подъем, посадка и высадка пассажиров.

Нужно также уметь читать морские карты и общаться по рации, знать правила расхождения со встречными плавсредствами, прокладывать маршрут и многое другое. Практические занятия проходят иногда на реальных ТС, но чаще на тренажерах.

Если теорию преподают весь год, то с практикой могут возникнуть трудности в холодное время года. Рекомендуется проходить обучение весной, летом или осенью.

Для того чтобы получить разрешение, необходимо написать заявление в инспекции. Кроме того, следует пройти тестирование в обучающем центре, и предоставить диплом о завершении курсов.

Для получения допуска нужно подготовить следующие документы:

  1. три фотографии.
  2. личная карточка (заполняется в инспекции);
  3. справка о прохождении медицинской комиссии;
  4. копия сертификата о завершении курсов;
  5. паспорт, а также ксерокопия главной страницы и прописки;
  6. квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины;

Мнение экспертаЗуевский Евгений ВикторовичРазрешение дает инспектор подразделения ГИМС, после чего кандидату назначается дата и время экзаменационных испытаний. В случае отказа пакет бумаг возвращается с указанием причины. Предварительно надо оплатить госпошлину, размер которой составляет 800 рублей за выдачу водительских прав.

Замена обходится чуть дешевле — 650 рублей. Водный транспорт с мотором подлежит постановке на учет в ГИМС, иначе владельца оштрафуют. Стоимость обучения зависит от выбранной категории и района плавания.

Удостоверение судоводителя моторки ВП и ВВП в школах Новопеределкино обойдется в 12-15 тысяч рублей. Курсы на лодку и гидроцикл начинаются от 14 000 рублей. В цену уже входит теория и 1 практическое занятия.

Сколько стоят права на лодку или катер с мотором при индивидуальном обучении?

Они обойдутся дороже практически в 2 раза — 25-28 тысяч рублей. Возможно пройти курс дистанционно (цена на него примерно 6000 тысяч рублей), но сдать экзамены без практики трудно.

За практические уроки на лодочные права придется заплатить от 2000 рублей за три часа.

Маломерным судном называют не только лодку или катер.

Данный термин относится и к гидроциклам, моторным, парусным судам. Управлять ими без корочек нельзя, кроме того, они подлежат регистрации в инспекции. Их подразделяют на разряды:

  • Первый разряд. К нему относят личные водные маломерные судна, например, скутера и гидроциклы.
  • Второй разряд. Это катера и лодки с моторами (навесными и несъемными), обладающие мощностью от 5 лошадиных сил. Парусные яхты подразделяют на 4 подвида по размерам: до 12, до 22, до 60 и более 60 м2.

Стоит напомнить, что маломерными суднами называют лодки, которые соответствуют определенным требованиям.

Если водный транспорт вместе с мотором, оборудованием весит более двухсот кг, обладает мощным мотором от 10,88 лошадиных сил, имеют длину до 20 метров и вмещает до 12 человек, то должен быть зарегистрирован в ГИМС.

Следовательно, управлять таким ТС без прав нельзя. Права на лодку, выданные в инспекции, действуют исключительно на территории России. В удостоверении указывается не только открытая категория, но и разрешенный район плавания.

Обозначаются они первыми буквами названия: ВП, ВВП и МП.

Мнение экспертаЗуевский Евгений ВикторовичПолучить можно как один разрешенный район, так и сразу все.

Во втором случае нужно будет изучить дополнительные билеты. Надо учесть, что стоимость подготовки увеличится на несколько тысяч рублей. Правила распространяются на внутренние пути (в документе указывается ВП) —это реки, озера, где нет знаков приоритета судоводителей.

Они действуют и на внутренних водных путях (сокращенно ВВП), к которым относятся различные водоемы на территории РФ с действующими правилами речного судоходства (ярким примером служит Волга или реки города Москвы).

Морские пути (МП) — внутренние и внешние моря, а также некоторые водоемы. Байкал, Ладожское и Онежское озеро не являются морями, но судоходство осуществляется по морским правилам.

Выберете до 3 ответовЛодкаОбщий балл2023152–+2175Сельхоз и спецтехникаОбщий балл1715147–+1862КвадроциклОбщий балл86581–+946СнегоходОбщий балл66633–+699КатерОбщий балл61030–+640ГидроциклОбщий балл25922–+281ЯхтаОбщий балл15127–+178Суда на воздушной подушкеОбщий балл6326–+89 Водители обязаны управлять катерами, лодками, гидроциклами по правилам судоходства. Наказания за нарушения прописаны в КоАП РФ. К примеру, за вождение без прав в 2020 году грозит штраф до двух тысяч рублей.

Административный штраф будет наложен на капитана, если он передал ТС лицу, которое не имеет документов. Кроме того, инспектор вправе арестовать моторку и поместить на специализированную стоянку.

За отсутствие регистрации на транспортное средство штраф выписывается в размере двух тысяч рублей. Как и в прошлом случае, мотолодка задерживается и помещается на штрафстоянку до устранения нарушения. Кстати говоря, за пребывание маломерного судна на ней тоже придется заплатить.

Управление в нетрезвом виде приведет к штрафу до 2000 рублей или лишению удостоверения на срок до двух лет.

Водный транспорт также задерживается и помещается на стоянку. Отказ от медицинского освидетельствования наказывается штрафом до полутора тысяч рублей. Человек может быть лишен прав на срок от 12 до 24 месяцев.

Мотолодка обязательно помещается на штрафную стоянку. Правила распространяются на все маломерные судна (что относится к данному термину уже описано ранее, не стоит путать с плавсредствами!). Удостоверение судоводителя дает право управлять только тем видом, которое указано в документе.

На водные транспортные средства особой конструкции (подводная лодка, аэробот) данные правила тоже распространяются. Несколько лет назад права ГИМС изменили, удостоверение нового образца кардинально отличается от старого.

Главная страница содержит наименование документа, персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения), кем и когда выданы корочки, а также срок действия.

Что изменилось:

  1. появилась графа «Исключительно в некоммерческих целях», то есть данные права не подходят для работы на катере;
  2. все пункты продублированы на английском языке;
  3. больше нет категории «Катер» или «Моторная лодка» — это объединено в одну «Моторное судно».

В целом это все изменения.

Заверяются права ГИМС на маломерное моторное судно (лодку, катер и гидроцикл) подписью должного лица и печатью.

На обратной стороне указана открытая категория и районы плавания. Документ имеет специальный штрих-код, по которому инспектор осуществляет проверку. Удостоверение судоводителя должен иметь при себе каждый, кто управляет маломерным судном.

Если его нет, то владельцу грозит штраф и даже изъятие водного транспорта. Выдается документ в ГИМС после прохождения экзаменационных испытаний.

Автор статьиРуководительНаписано статей54 Читайте также

Читать далее

Читать далее

Читать далее

от 10 000 Р

от 15 000 Р

от 12 000 Р

от 17 000 Р

от 15 000 Р

от 25 000 Р

от 25 000 Р

от 15 000 Р

от 20 000 Р

от 20 000 Р

от 25 000 Р

от 25 000 Р

от 20 000 Р

от 25 000 Р

от 5 000 Р Запишитесь на курсы, пройдите очное, заочное или дистанционное обучение и получите свидетельство установленного образца, сдайте экзамен и получите удостоверение. Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами и запишем в ближайшую группу 2 560 человек уже прошли обучение у нас Права ГИМС © 2020–2020 – Школа судовождения ГИМС. Курсы для водителей спецтехники.

ИП Зуевский Е. В Запись на обучение производится постоянно Задать вопрос эксперту Спасибо!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+