Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Не успел закончить обгон до сплошной

Не успел закончить обгон до сплошной

Не успел закончить обгон до сплошной

Верховный суд, прокомментировал будет ли наказание, если начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной.

7 маяИз своей юридической практики мы можем сказать, что в большей части водители обращаются к юристам, когда в отношении них был составлен протокол по которому водителю грозит лишение прав, в остальных случаях граждане обычно обходятся «своими» силами.Так вот около месяца назад к нам в юридическую контору обратился водитель, в отношении которого был составлен протокол за обгон по встречке. Водитель прояснил, что он начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной.

Водитель был не согласен с протоколом и считал себя невиновным.

Таких ситуаций очень много.Мы сразу разъясним, что согласно ПДД выезд на полосу встречного движения с пересечением сплошной линией разметки (причем не важно двойная сплошная линия или просто сплошная) квалифицируется по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

В ПДД не чего ни сказано, про вышесказанную конкретную ситуацию, поэтому как бы многие водители рассуждают, что выехал на прерывистую, а следовательно не мог знать что дальше будет сплошная, поэтому водитель не виновен.Поэтому до 2020 года многие административные производства по указанной статье можно было прекратить в связи с некоторой спорностью ситуаций, хотя в большинстве случаев суд вставал на сторону инспектора ДПС.

Как бы ситуация было двузначная.Но согласно Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20, п. 15 Постановления от 25 июня 2020 года: Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.1(1) ПДД РФ);При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Следовательно протокол по указанным действиям водителя будет правомерен.Тем самым Верховный суд поставил ещё одну точку в спорной ситуации.

Последствия завершения обгона через сплошную

› › По закону, маневр, совершаемый путем проезда на сплошной линии, является противоправным деянием и карается в соответствии с действующим КоАП.

Однако из этого правила есть ряд исключений.

Более того, на дорогах нередко возникают ситуации, которые сотрудниками ГИБДД и водителями трактуются по-разному.

Это относится и к завершению обгона через сплошную.

ПДД запрещают перемещение транспортных средств по сплошной либо заезд на данную линию. Такие действия трактуются, как выезд на встречную полосу, и жестко пресекаются. Споры между водителями и полицейскими по поводу того, действительно ли автомобилисты нарушают ППД в случае пересечения сплошной линии разметки при завершении маневра, объясняются двумя причинами:

  1. повреждением (стиранием) дорожных линий.
  2. непониманием, как трактуются соответствующие нормы КоАП;

Общий порядок, закрепленный постановлением пленума Верховного суда, следующий: если автомобилисты выехали на встречную полосу на прерывистой линии, но закончили обгон на сплошной — это прямое нарушение ПДД.

Такая трактовка объясняется тем, что водители несут полную ответственность за собственные действия на дорогах. То есть, управляя транспортным средством, человек обязан:

  1. постоянно следить за ситуацией на дороге;
  2. самостоятельно оценивать дистанцию между соседними автомобилями;
  3. избегать действий, способных привести к аварии.

Это означает, что если начал обгон на прерывистой, водитель должен заканчивать маневр до появления сплошной и вернуться в свою полосу.

Применительно к рассматриваемому случаю ППД устанавливает три возможных варианта линии разметки, наносимой на проезжую часть:

  1. предупредительная.
  2. прерывистая;
  3. сплошная;

Последняя сигнализирует водителям о скором появлении сплошной.

То есть, если обгон начат на прерывистой, и появилась предупредительная линия, необходимо вернуться в прежнюю полосу движения.

Данное правило распространяется и на случаи, когда совершается маневр рядом с тихоходным транспортом (трактор и иное), который обязан открывать дорогу для других видов автомобилей.

Для завершения маневра при обгоне до появления сплошной должно быть достаточно места.

И это также должен оценивать автомобилист.

Причем даже отсутствие предупредительной разметки не всегда позволяет избежать штрафных санкций. Порядок и условия совершения обгона регулируются разделом 11 ПДД.

В правилах дорожного движения также определены сведения, касающиеся особенностей нанесения разметки (место, тип, цвет и другое).

Аналогичная информация содержится в статье 12.15 КоАП.

А в пункте 4 указанного раздела Кодекса приводятся сведения о наказаниях за случаи, когда водитель не успел завершить обгон до появления сплошной.

Маневр на сплошной выполнять запрещено, вне зависимости от сложившихся на дороге обстоятельств, в том числе и при:

  1. обгоне транспортных средств, включая тихоходные;
  2. возникновении препятствий.
  3. повороте на смежную дорогу;

Последний пункт означает следующее: если перед автомобилем возникает препятствие, водителю необходимо повернуть в сторону, противоположную встречному движению (даже если придется выехать на обочину).

Единственный случай, который не карается штрафами, если водители завершили обгон на сплошной, — когда машина движется по узкой дороге, со стертой или плохо различимой из-за грязи либо иных факторов разметкой. Также в ПДД предусматриваются две ситуации, когда подобные действия не являются правонарушением:

  1. автомобиль движется со двора и поворачивает налево (по ходу движения остального транспорта).
  2. обе полосы располагаются вместе, а машина совершает разворот либо въезжает на стоянку или выезжает с парковки;

Пленум Верховного суда определил еще одну ситуацию, когда разрешается завершать обгон: машина движется по дороге, по обочине, и водитель перед выездом убедился в безопасности совершаемого маневра (по встречной полосе не двигаются другие автомобили).

Если водитель после окончания прерывистой пересек сплошную разметку, и это действие зафиксировал сотрудник ГИБДД, рекомендуется:

  1. привести убедительные доказательства того, что иначе совершить маневр было невозможно;
  2. написать «Не согласен» в полицейском протоколе, если автомобилист планирует оспаривать решение.
  3. обосновать причину, почему был совершен выезд в нарушение правил дорожного движения;
  4. сфотографировать место происшествия;
  5. не препятствовать фиксации правонарушения;

Рекомендуется также настоять на том, чтобы полицейский осмотрел состояние дорожной разметки и отметил в протоколе, что дорожная разметка стерта или закрыта грязью. Пересечение сплошной линии, вне зависимости от причин совершения этого деяния, карается штрафными санкциями. Мнение экспертаМиронова Анна СергеевнаЮрист и адвокат по автомобильному праву.

Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.Если водитель начал маневр на прерывистой, а закончил на сплошной линии, то в отношении автомобилиста составляется протокол о нарушении ПДД. За такое противоправное действие полагается штраф в размере 5 тысяч рублей. При повторной фиксации данного правонарушения на дорожные камеры накладываются аналогичные санкции.

Если действия водителя создавали опасную ситуацию либо привели к аварии, то вместо штрафа изымаются права сроком на 4-6 месяцев. При повторном нарушении ПДД документ изымают на год. Вне зависимости от причин наложения штрафных санкций, граждане вправе обжаловать решение полицейского в суде.

Основным доказательством для вынесения положительного для автомобилиста решения являются нарушения, совершенные дорожными службами при нанесении разметки, либо наличие загрязнений на поверхности последней. В подобных случаях суд нередко не наказывает за обгон. Отличная статья 0 Помогла статья?

Оцените её

(Пока оценок нет)

Загрузка.

А какой бонусной картой АЗС пользуетесь вы?

  1. Лукойл
  2. Газпромнефть
  3. Татнефть
  4. Shell
  5. Роснефть
  6. Другое
  7. EKA

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser. © 2018–2020 – Автомобильный журнал «Авто.жур» Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Задать вопрос эксперту Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию. Adblockdetector

Пересечение сплошной теперь всегда — штраф. Даже завершение обгона

11 сентября 2020Сотни или даже тысячи раз в практике судов в России уже возникали моменты, когда трактовать правила дорожного движения можно было по-разному.Часто это касалось и сплошной линии.

Наехал колесом, зацепил чуть-чуть, начал на прерывистой, а закончил по сплошной, выехал из прилегающей территории через сплошную линию. В общем, ситуаций очень и очень много.

Это всё доставляло много споров и неприятностей правоохранителям и водителям. Верховный суд РФ решил расставить точки над i.В принципе, можно сказать, что штрафуют теперь за всё.

Стоит отметить, что согласно ПДД, у нас имеется четыре основных вида сплошных линий.

Это одинарная, двойная, обозначающая край дороги (широкая) и сплошная с параллельной прерывистой линией (когда разрешён поворот с одной стороны). С последней всё ясно: поворачиваешь со стороны прерывистой — невиновен. С обочиной тоже: съехал и остановился — невиновен.

Съехал и продолжил движение — штраф до 1,5 тысячи рублей.Объезжаешь препятствие?

Как это ни странно, но суд решил, что это тоже штраф — от 500 до 1 500 рублей (часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ).

Причём, препятствие — это не двигающийся объект. Если он медленно двигается (трактор) — это лишение прав. Как объехать препятствие? Теперь совершенно непонятно. Просто суд так решил. Начали через прерывистую, а закончили через сплошную? Всё, споров больше не будет — это лишение прав.Решение Верховного суда РФ.
Всё, споров больше не будет — это лишение прав.Решение Верховного суда РФ.

Если водитель выехал на полосу встречного движения на прерывистой линии, совершая обгон, но завершил маневр уже через сплошную линию, то это следует квалифицировать по статье 12.15 КоАП РФ, часть 4.

Это штраф в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.В общем, при совершении обгона (или иного манёвра) водитель должен рассчитать свой манёвр так, чтобы не попасть на сплошную линию. Не уверен — не обгоняй. Если кому-то нужны пруфы, то разыщите пояснения Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2020 года. Вот они, как раз, вступили в силу.В завершении хочется обозначить мнение одного из судей, принявших это решение.

У нас в России за те нарушения, которые обходятся в 500 — 1 000 рублей, в Европе или США вообще права отбирают до пересдачи. А у нас водители ещё и спорят, что правы из-за дыр в ПДД, которыми должно быть стыдно пользоваться. В принципе, всё очень верно. Вот только наказывать надобно всех, а не выборочно, в зависимости от статуса и денег.

Об это судья ничего не сказал.

Начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной. Спорная ситуация на дороге

Автомобильное движение в крупных городах с каждым годом становится всё интенсивнее, а сотрудники ДПС всё хитрее, придумывая новые способы отъёма денег у населения.

Очень часто, как правило, в проблемном месте, водитель сталкивается с ситуацией, когда он начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии разметки, и сам того не заметил.

Либо заметил, но уже слишком поздно. В этот момент вверх взлетает полосатый жезл, и человек в форме приказывает вам в срочном порядке остановиться у обочины. Ну а далее уже дело техники.Но не спешите расставаться со своими купюрами. Прежде всего, попросите инспектора показать вам видеозапись вашего нарушения.

Прежде всего, попросите инспектора показать вам видеозапись вашего нарушения.

Помните, что в суде принимаются лишь веские и чёткие доказательства вашей вины. Фразы, типа «Я зафиксировал ваше нарушение визуально», «Я всё видел своими глазами» и тому подобные отсекайте сразу на корню. Нет видеозаписи — нет доказательств.

А значит — вы невиновны.Любая спорная ситуация, согласно презумпции невиновности, описанной в Конституции РФ, всегда трактуется в пользу обвиняемого. И любой судья в любом суде даже не будет рассматривать ваше дело, если нет видеоматериалов, подтверждающих вашу вину.Бывает так, что инспектор попадается слишком упорный, либо видит в вас слабину и хочет надавить посильнее (они же все психологи, прекрасно видят по поведению человека, в чём он виноват, и виноват ли он вообще).

Видеозаписи нет, либо вам ее не показывают, но настойчиво предлагают подписать протокол.

При этом сотрудник не теряет с вами зрительного контакта «глаза-глаза», ожидая от вас предложений по «разрешению ситуации на месте».Ни в коем случае не идите на поводу. Берите ручку, но прежде чем ставить подписи, в примечаниях или на полях пишите: «С протоколом не согласен. Обгон не совершал. Видео доказательства отсутствуют, Инспектор (фамилия такая-то, номер значка такой-то, управление УГИБДД такое-то) отказывается представлять доказательства вменяемого мне нарушения.

Прошу перенести процесс судебного разбирательства по месту моего жительства (регистрации, пребывания)». После такого поворота событий вас, в большинстве случаев, просто отпустят.Завершение обгона через сплошную линию разметки, это, конечно же, нарушение ПДД, но и вам следует быть настойчивее в отстаивании своих прав.

Почему нельзя ставить подписи до внесения примечаний? У вас банально могут вырвать протокол из рук до фиксирования вами ваших пояснений, и шантаж пойдёт уже совершенно на другом уровне. А протокол вы уже подписали.Во-вторых, после того, как вас отпустили, вы можете быть уверенными, что этот протокол порвут и выкинут.

С вашими комментариями, но без подписи он не действителен. Вот если бы вы просто его не подписали, тогда да. Суд рассмотрит это, как несоблюдение вами процедуры фиксации административного правонарушения (хотя вы и имеете конституционное право ничего не подписывать).

Ведь по закону полицейский обязан вам объяснить содержание протокола, ознакомить вас с вашими правами, а вы, своей подписью, удостоверяете, что поняли смысл сказанного, либо вы должны потребовать объяснений заново, пока не проясните для себя все моменты.Но подпись на протокол всё же лучше поставить.

Иначе в суде это будет минус в вашу сторону.Но что делать, если машина ДПС шла вам навстречу, либо стояла на обочине, и полицейские сумели зафиксировать ваше правонарушение на видеокамеру (или видеорегистратор). Попросите их показать вам съёмку.Современный комплекс видеофиксации, установленный в машинах оперативных служб, позволяет чётко фиксировать нарушения даже в тёмное время суток или в пределах плохой видимости с расстояний более пяти сотен метров. Более того, такие системы неразрывно связаны со спутниковой системой ГЛОНАСС, позволяющей определить местоположение камеры и нарушителя с точностью до нескольких сантиметров.Поэтому, если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной и при этом оказался в прямой видимости объектива, то даже с большого расстояния это правонарушение будет зафиксировано с точностью, достаточной для признания судом его вины.Но вот вам показали видео.

Как правило, это происходит уже в автомобиле ДПС.

Там вы чётко увидели, как ваш автомобиль пересекает сплошную линию разметки. Если это не двойная сплошная (что практически равно лишению), то за свои права можно побороться, и, даже по признанию вас виновным, отделаться лишь штрафом.Не дождавшись от вас дельных предложений, сотрудник, как правило, начинает оформлять протокол, куда он впишет номер видеорегистратора, сертификата о его последней поверке, тип и номер цифрового носителя информации с вашим правонарушением и т.д.

На практике это занимает минут двадцать-тридцать, и всё это время вам не обязательно находиться в машине ДПС, да и не нужно.

Расчехляйте смартфон либо фотоаппарат и отправляйтесь фотографировать.Фотографировать нужно всё: разметку, состояние дорожного полотна, место остановки автомобиля ДПС (про это мы ещё поговорим). Если было совершено экстренное торможение — сфотографируйте следы от покрышек.

Сделайте панорамную фотографию с нескольких точек обзора. Если ваш смартфон не позволяет делать панорамные снимки, сфотографируйте участки дороги, дорожную обстановку с нескольких ракурсов. Чем больше фотографий — тем лучше.

Найдите знак 3.20 «Обгон запрещён». Сделайте его фотоснимок на фоне разметки.

Начинается ли сплошная разметка от места установки этого знака? Если нет — зафиксируйте этот момент.Для чего это необходимо?

Завершение обгона через сплошную линию разметки 1.1 — это, как говорят врачи, ещё не диагноз. Насколько корректно нанесена разметка? Совпадают ли параметры нанесения с существующим национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289–2004? Согласно этому документу, прерывистая разметка 1.5, до того как перейти в сплошную 1.1 или 1.11, должна быть заменена разметкой 1.6, прерывистой линией, с длиной штрихов в 3 раза превышающих промежуток между ними (согласно ПДД РФ, Дорожная разметка и её характеристики, п.1 Горизонтальная разметка).А в ГОСТ указано и минимальное расстояние нанесения этой разметки до её смены на сплошную (100 метров за городом и 50 метров в населённом пункте).Если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии 1.1, но при этом разметка 1.6 отсутствует, либо длина её штрихов не соответствует установленным в ПДД либо расстояние её нанесения меньше минимального значения по ГОСТ — суд примет сторону автолюбителя.

Согласно этому документу, прерывистая разметка 1.5, до того как перейти в сплошную 1.1 или 1.11, должна быть заменена разметкой 1.6, прерывистой линией, с длиной штрихов в 3 раза превышающих промежуток между ними (согласно ПДД РФ, Дорожная разметка и её характеристики, п.1 Горизонтальная разметка).А в ГОСТ указано и минимальное расстояние нанесения этой разметки до её смены на сплошную (100 метров за городом и 50 метров в населённом пункте).Если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии 1.1, но при этом разметка 1.6 отсутствует, либо длина её штрихов не соответствует установленным в ПДД либо расстояние её нанесения меньше минимального значения по ГОСТ — суд примет сторону автолюбителя. Однако эти нарушения необходимо грамотно зафиксировать, и подтвердить как можно большим количеством фотографий.Измерьте длину штрихов на разметке 1.6.

Измерьте расстояния между ними. Рулетку можно попросить у сотрудников ДПС.

Зафиксируйте результат фотографией (фотографируйте вместе с рулеткой). Замерьте расстояние, на которое нанесена разметка 1.6.Для этого не обязательно мерить её по всей длине. У вас уже есть длина штриха и длина промежутка.

Посчитайте количество тех и других и умножьте на значение их длины. Занесите все измерения в протокол, в раздел комментарий водителя или в примечания.

В крайнем случае — отразите их на полях документа.В протоколе также допишите, что

«в связи с тем, что разметка нанесена не по ГОСТ Р 52289-2004, у меня не было возможности безопасно завершить манёвр»

. При этом помните, что разметка 1.6 не может перейти в 1.3 (двойная сплошная), а она сама не может быть нанесена на дорогах, имеющих для движения три полосы и менее (то есть на дорогах по одной полосе для движения в каждую сторону).Теперь вам надо сделать привязку места нарушения ПДД к существующей местности.

Найдите ближайший километровый столбик и шагами отсчитайте от него расстояние до автомобиля ДПС, до места, где вы начали обгон автомобиля, и до места, где остановили ваш автомобиль. Зафиксируйте все результаты вычислений в протоколе.Теперь об автомобиле ДПС.

Если вас остановили за пределами населённого пункта, то стоять он имеет право только по направлению движения. Если он стоит на вашей стороне, и повернут лобовым стеклом к вам, сделайте подтверждающие фотографии с разных ракурсов, а в протоколе отобразите, что

«машина ДПС, установленная на стоянку в нарушение ПДД пункта 12.1, ввёла меня в заблуждение, вследствие чего у меня не было возможности безопасно завершить манёвр»

.В самом протоколе не пишите «я нарушил» или «я не соблюдал ПДД», а также похожие фразы. Не стоит также указывать, согласны ли вы с нарушением или нет.

Решение в любом случае будет принимать судья, а не вы.Если есть следы юза, не забудьте упомянуть о том, что вы совершили экстренное торможение (помеха, не пустили обратно в ряд, избегали столкновения с выезжающим из двора автомобилем или уходили от лобового), вследствие чего у вас не было возможности безопасно завершить свой манёвр.Если инспектор ДПС не даёт вам возможности занести любые ваши комментарии в протокол — звоните в службу доверия ГИБДД. В московском регионе её телефон: 8 (495) 694-9229. Региональные номера должны быть указаны на дверях автомобиля ДПС.Что делать водителю, если он начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной, но при этом вся разметка нанесена без нарушений?

В этом случае вам придётся доказывать в суде, что у вас не было возможности вовремя вернуться в свой ряд без создания аварийной ситуации на дороге.Согласно КоАП, любой человек может быть признан виновным в совершении административного правонарушения, если судом будет выявлено, что у него была возможность соблюдения всех установленных Кодексом норм и правил, однако им не были приняты к действию все меры по их соблюдению.

Иными словами, вам нужно будет доказать, что вы использовали все попытки и возможности вернуться обратно в свой ряд, но безопасно это сделать у вас бы не получилось.Можно упирать на то, что вас кто-то не пустил обратно в свой ряд, а это уже попадает под «опасное вождение» для того, кто вас не пускал.

Лучше ещё добавить, что для безопасного завершения манёвра вам бы пришлось существенно увеличить скорость обгона или применить экстренное торможение, что намного опаснее той ситуации, при которой вы завершили обгон, вынужденно, пересёкши сплошную линию разметки.Как известно, знаки, особенно установленные на временной штанге, имеют приоритет перед дорожной разметкой. И многие недобросовестные полисмены этим пользуются, выставив его в неприметном месте, и собирая дань с тех, кто вынужденно «нарушил» правила.В этом случае закон также на вашей стороне. Вы можете просто не увидеть этот знак, если его, например, закрыла листва или, обгоняемый вам грузовик.

Более того, знак 3.20 «Обгон запрещён» подразумевает под собой запрет на начало осуществления манёвра по обгону, а никак не его процесс или завершение. Поэтому если вы уже на встречной полосе, разметка прерывистая, и тут вы проезжаете знак 3.20, вам законно разрешено продолжить обгон, и, убедившись в безопасности манёвра, спокойно вернуться на свою полосу.Следует помнить также о том, что отбирать права на месте у вас никто не имеет право.

Инспектора обязаны выписать вам протокол, отправить доказательства в суд, а вас отпустить.

И не забывайте о том, что обгон на дороге и опережение впередиидущего автомобиля — это совершенно разные манёвры. 5 октября, 2016 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментарии 0 Следят за новыми комментариями — 8 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Вопросы остались? Комментарии 0 Следят за новыми комментариями — 8 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Как быть, если при обгоне не успеваешь вернуться в свою полосу до сплошной?

6 октября 2018Всем привет!

Сегодня попробуем разобраться в такой не приятной ситуации, когда не успеваешь обогнать, к примеру, фуру, до сплошной и что же делать, если остановил инспектор? Всё сводится к тому, что штрафа не избежать.Пункт ПДД 11.2 гласит, что водителю запрещается обгонять во многих случаях, включая ситуацию, когда по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. То есть, если дорога просматривается хорошо, встречка свободна, но обогнать всех не успел до сплошной и вернулся в свой ряд, пересекая сплошную?

Значит нарушил и тут не отвертишься.По этой статье выписывают штраф. Цитата:

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения,»

… « — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»В этом пункте кодекса есть одна фраза, которая многих смущает, а именно «Выезд в нарушение». Если дословно понять этот пункт, то штраф должны выписать если выезжать на встречку, пересекая сплошную.

Но в нашей ситуации мы уже движемся по ней, а не выезжаем. Как раз по этому, был введён дополнительный пункт ПДД 9.1.1, в котором говорится о запрете именно движения по встречной полосе, которая отделена сплошной.Есть. Перед сплошной линией, должна идти прерывистая сплошная линия, разрывы которой в 3 раза короче самих линий.

На трассе эта разметка (1.6), должна начаться за 100м до сплошной, сигнализируя, что скороначнётся сплошная. В городе за 50м. И если у вас есть рулетка, и дорожная ситуация позволяет, не поленитесь и измерьте её, и, если она окажется короче, чем должна быть по пункту 6.2.8 ГОСТ Р 52289-2004 то вот ваш шанс оспорить протокол.Всем удачи на дорогах, будьте вежливы к другим! Не забудьте оценить статью, и не держите в секрете от друзей — делитесь в соц.

сетях! Так же, надеюсь на вашу конструктивную критику в комментариях.на наш канал, что бы всегда быть в курсе новостей.

Что необходимо говорить инспектору ДПС, если обгон был завершен по сплошной линии?

9 сентябряКак правило, большинство дорожно-транспортных происшествий случается во время совершения маневра обгона одного транспортного средства другим. Поэтому из-за сложности и опасности обгона, существуют определенные принципы для его совершения, утвержденные законодательно.

Водитель, нарушающий данные принципы, определенно будет строго наказан.

В тех местах дорожного полотна, где совершение маневра обгона не допускается, устанавливаются соответствующие символы: 3.20, 3.22, кроме того специальная сплошная линия: 1.1, 1.3. Однако иногда случается, что водитель, начиная обгон, пересекает прерывистую линию и не успевает закончить маневр, поскольку линия заканчивается.

Из-за этого чтобы завершить маневр ему не избежать заезда за сплошную линию.

В случае если такой маневр заметит сотрудник дорожной инспекции, то все обернется неприятностями.

Что же делать в таких случаях? Линия прерывистой разметки 1.5 разграничивает полосы движения и не может неожиданно стать сплошной линией, т.к. водитель обязан понимать, когда именно она начнется.

ПДД регламентируют порядок нанесения на трассу соответствующей разметки 1.6.

Эта линия выглядит следующим образом: протяженные штрихпунктирные полосы, между которыми есть небольшое расстояние.

Длительность такой разметки не должна превышать 50 метров, исходя из действующих стандартов 2020 года. Поэтому водитель, который соблюдает разрешенную максимальную скорость, имеет достаточный запас времени, чтобы грамотно совершить обгон.Смягчения наказания, в случае завершения маневра обгона путем заезда сплошную линию разметки согласно действующему законодательству, не предусмотрено. Часть четвертая статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает ряд наказаний за такой маневр.

В данном случае это штраф в размере пяти тысяч рублей, либо же худший вариант – лишение прав на четыре- шесть месяцев.

Решение принимает начальник гос.

авто инспекции или судья.Как поступить в случае заезда за сплошную линию при обгоне? При фиксировании данного нарушения сотрудником ГИБДД, отрицать его абсолютно не стоит. Но, можно прибегнуть к небольшой уловке.

Необходимо сказать инспектору о том, что водитель, чье транспортное средство пытались обогнать, стал увеличивать свою скорость движения, как только начался маневр.

Следует отстаивать свою версию касательно совершаемого обгона и что длины прерывистой разметки 1.6 хватало для завершения маневра, однако ввиду сложившейся ситуации, расстояния для окончания обгона не хватило. Согласно законодательству, не существует определенного наказания, которое помешало бы совершить маневр обгона.

Однако при таком дорожном поведении водителя автомобиля, которого обгоняли, можно сказать, что такое нарушение было ненамеренным.

В случаях, когда позади двигался еще один водитель, то доводы будут намного убедительнее – не завершение маневра на половину стало бы причиной ДТП.

Необходимо убеждать инспектора в том, что закончить обгон, можно было лишь с заездом за линию сплошной разметки. Как действовать правильно, если будет выписано постановление?

Так как инспектор сам решает, составлять протокол на имя начальника отдела, либо же напрямую передать документы в суд, следует договориться с сотрудником ГИБДД на первый вариант. Поскольку оспорить правонарушение переданное судье будет крайне сложно, в отличие от протокола, который составляется инспекторами ГАИ. Спорить с сотрудниками ГИБДД совершенно не стоит.

Нужно всего лишь записать в постановление вышеперечисленные доводы. В конце необходимо указать – « С протоколом категорически не согласен».

Начальник ГАИ не вправе лишить водителя прав. В этом случае, если постановление будет рассматриваться в отделе ГИБДД, за такое нарушение назначен будет лишь штраф. Не нужно говорить сотрудникам Гос.

авто инспекции о том, что постановление подлежит обжалованию, т.к.

они в данном случае останутся привержены своей позиции и направят протокол на рассмотрение в суд. В таком случае назначение наказания за данный проступок будет спорным. Как действовать в случаях, когда постановление все же направили в суд? Если автомобилист был лишен водительского удостоверения, следует обратиться с жалобой в вышестоящие органы.

Если автомобилист был лишен водительского удостоверения, следует обратиться с жалобой в вышестоящие органы. Пусть наказание и не отменят, но хотя бы заменят его обычным штрафом с взысканием денежных средств.

При этом водительское удостоверение будет сохранено, и можно будет вновь управлять транспортным средством .Если Вам была полезна данная информация,поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал!Удачи на дорогах!

Что делать, если обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной?

5 августа 2018Если транспортное средство движется впереди с минимальной скоростью, то оно становится причиной затруднения проезда для других автовладельцев. При этом автомобилисты предпринимают попытку обгона.

Однако не всегда правильно рассчитывают пространство, и в результате завершают возвращение на полосу через сплошную линию. Такие ситуации нередки, поэтому автовладельцев интересует вопрос:

«Что требуется делать, если обгон начат на линии прерывистого типа, а завершён на сплошного?»

.В правилах дорожного движения нарушения, связанные с проездом сплошной линии наказываются штрафом или лишением удостоверение водителя.

Однако в некоторых ситуациях оспорить такое заключение можно.Сталкиваясь с такой причиной остановки, водитель должен знать несколько нюансов.

Во-первых, необходимо обратить внимание на разметку на дороге.

Перед началом линии сплошного типа должна располагаться линия прерывистого вида, в которой длина штрихов в два раза больше, чем расстояние между ними.Если дорога проходит за чертой города, то длина таких штрихов должна быть не меньше 100 м.

В городской среде — этот показатель уменьшается до 50 метров. Такие действия предпринимаются для того, чтобы водитель был способен сориентироваться и перестроиться заблаговременно, до пересечения сплошной линии.Во вторых после того, как водителя остановили за подобное нарушение, он должен обратить внимание нанесение знаков дороге.

Если необходимая разметка отсутствует, то произошло нарушение ГОСТа, и таким образом доказать невиновность водителю будет несложно.

Для этого требуется при помощи фото или видео зафиксировать данный факт. Кроме того надлежит измерить линию прерывистого типа, если она имеется.

Все полученные данные указываются в протоколе об административном правонарушении.

В дальнейшем, имея копию, можно обжаловать выписанный штраф в судебных инстанциях.Однако если разметка соблюдена согласно всем ГОСТам, то нарушение признается действительным.В третьих требуется обратить внимание на формулировку.

Если инспектор утверждает, что нарушение было связано с обгоном, то необходимо уточнить что выехал на полосу встречного движения водитель согласно правилам, однако при возвращении на свою полосу правила были нарушены.

Таким образом, было не соблюдено расположение автомобиля на проезжей части.

Максимальный штраф составляет не более 1500руб.Если автовладелец принял решение обжаловать действия сотрудников ГАИ, то он должен это сделать в течение определенного срока — 10 дней.Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы.

Что делать, если не успел совершить обгон до сплошной?

25 сентября 2018Обгон – считается одним из самых опасных маневров.

Именно из-за неправильного маневрирования, ежегодно тысячи водителей попадают в аварии. Неспроста места, где обгон запрещен строго – обозначены сплошной. Увы, но многие водители считают, что если обгон был начат на участке с прерывистой линией, а завершен – на участке со сплошной, то наказания можно будет избежать.

Разбираемся в вопросе.Пересечение сплошной линии в процессе обгона – это нарушение. Ответ однозначный, и трактовать иначе этот проступок не может.

Штраф – 5 тысяч рублей. Смягчить наказание или добиться его отмены практически невозможно, если только не доказать, что разметка была нанесена с нарушением ГОСТа.По правилам, перед началом сплошной линии, прерывистая начинает удлинять штрихи. То есть, вместо стандартной прерывистой разметки, появляется прерывистая со штрихами, удлиненными почти втрое. При этом, на участке дороге это непременно сопровождается определенными знаками.

Но даже если их нет, разметку игнорировать не стоит.Предположим, что вы все знали, но очень торопились, поэтому рискнули, полагаясь на русский авось.

Но, закончили обгон уже на сплошной, не рассчитав скорость, и тут же были «приняты» доблестными сотрудниками госавтоинспекции.

Что делать?1. Понять, что сейчас ваша судьба напрямую зависит от инспекторов ГИБДД, без преувеличений, поскольку за подобный проступок вменяется 5000 штрафа и/или лишение прав на 4-6 месяцев.

Перспектива незавидная, так ведь?2. Позвольте инспектору заняться тем, чем он должен заниматься, а сами – вернитесь на место «преступления» и проверьте разметку на предмет «подлинности», то есть – соответствия ГОСТу.3.

Наверняка, у вас нет с собой рулетки… Хотя в этом случае она была бы более, чем уместна. Замеряйте шагами. На основании ГОСТА, между прерывистой и сплошной, обязательна линия разметки 1.6.

На загородной трассе разметкой 1.6 обозначается 100-метровка между «пунктиром» и типовой сплошной. В городе – дистанция в 50 метров. Замеряйте примерно, при этом не лишне вести видеофиксацию.

Естественно, шагать нужно, не создавая помех другим ТС,4. Обязательно сфотографируйте место, с которого вы начали обгон.

Хорошо ли виден знак, что впереди участок с запрещенным обгоном? Есть ли он вообще?5. Найдите столбик с обозначением километра дороги, и запишите его данные.

Это понадобится, чтобы четко обозначить место происшествия.6. Протокол не подписывайте. Впишите в него свои доводы, если считаете, что разметка была не по ГОСТу и именно это послужило причиной столь рискованного маневра.Если понимаете, что не правы, и разметка соответствует правилам, то выхода нет.

Придется платить штраф, в лучшем случае, на который и остается надеяться. Понравилось? Поставьте класс!

� , если любите автомобили!

Как общаться с ГАИшником, если начал обгон на прерывестой а закончил на сплошной. Ответ юриста.

15 сентябряДобрый день дорогие читатели, приветствую Вас на своем канале.Думаю, что каждый согласится с моим мнением, что очень большое количество ДТП случается во время обгона.Именно по этому ПДД предусмотрены специальные правила обгона, в которых указано где и как можно совершать обгон.Такие дорожные знаки как : 3.20, 3.22, и специальная разметка на дороге : 1.1, 1.3, запрещает водителю совершать обгон в том месте где установлен знак или нанесена разметка на дорогу.Но на практике бывают такие моменты, что Вы начинаете обгон на прерывистой линии, что не запрещено правилами а заканчиваете его на сплошной.

Так происходит по разным причинам : транспорт который вы обгоняете препятствует Вашему обгону т.е добавляет скорость или прерывистая линия была на небольшом участки дороги и вам не хватило ее для обгона.И сотрудники ДПС за частую стоят именно в таких местах и ждут водителей которым можно выписать штраф.

Так как же нужно общаться с такими ГАИшниками ?Разметка 1.5 которая делит дорогу не может сразу стать сплошной, так как водитель должен быть в курсе когда она закончится и начнется сплошная, по этому наносят разметку 1.6.Разметка 1.6 выглядит так : линии которые длиннее чем прерывистые а расстояние между ними меньше чем между прерывистыми.

Они не должны наноситься более чем на 50 метров до начала сплошной.За такие нарушение согласно 4 части статьи 12.15 КоАП вам грозить штраф в размере 5000 рублей или что еще хуже, лишение прав на 4-6 месяцев. Данное решение может вынести суд.Во первых не отказывайтесь от того, что Вы нарушили и добавьте : водитель которого я обгонял не дал мне завершить обгон ранее, так как он начал добавлять скорость как только я вышел на обгон.

Так же скажите, что разметка 1.6 не хватало для того, чтобы завершить обгон.Наказать автомобиль который вы обгоняли нельзя, но можно списать Ваше нарушение на то, что вы совершили его не специально.

И Вы должны стоять на том, что по другому обгон завершить было не возможно.Инспектор сам выбирает, сообщить сначала начальнику или сразу отправить постановление в суд.

Советую договориться с ГАИшником, чтобы он выбрал первый вариант. Думаю каждый знает как это делается.Потом пишите в постановление все, что говорили ему до этого. А в конце указываете , что не согласны с протоколом.Начальник ГАИ никак не может лишить вас водительских прав, по этому он выпишет Вам только штраф.

На месте нарушителя я бы заплатил штраф и все, так как если Вы скажете что будете обжаловать решение в суде может получиться все гораздо хуже.

Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав

В ПДД установлены точные определения и условия. Например, в них указано, что пересекать сплошную линию запрещается.

Также установлено требование, чтобы автомобиль находился справа от указанных линий.

Последнее условие установлено недавно, и действует в 2020 году. Что делать, если вас хотят наказать лишением прав или оштрафовать, если обгон завершен по сплошной линии? А начинали вы его, еще находясь на прерывистой линии, и ничего не нарушали.

Можно ли по Правилам таким образом пересекать сплошную линию на дороге, как избежать штрафа и изъятия прав?

Такая ситуация на дорогах возникает часто.

Вы движетесь на автомобиле по двухполосной дороге.

Одна полоса предназначена для попутного движения, другая – для встречного. Вы начинаете обгон, пересекая прерывистую линию. Но неожиданно возникает сплошная разметка, и вернуться на свою полосу можно только, проехав по ней.

Таким образом выглядит описанная ситуация: Здесь показано два вида разметки проезжей части:

  1. 1.1 – сплошная одинарная (указывается на двухполосных дорогах).
  2. 1.3 – сплошная двойная (согласно ПДД, наносится на дорогах с четырьмя и более полосами). Правила обгона не отличаются от разметки 1.1.

Отвечая на вопрос, можно ли закончить обгон по сплошной, если вначале была прерывистая разметка, Правила отвечают отрицательно.

Причиной этого является условие действия разметки 1.1 и 1.3, которые категорически запрещают их переезжать на автомобиле. Кроме этого, в ПДД пункте 9.1.1 указано, что запрещено находиться по левую сторону от сплошных линий. Исключением является только сплошная линия, которая отделяет парковку или обочину.

Трамвайные линии, разделяющие две противоположные полосы, также нельзя пересекать. Другой случай – более хитрое движение на дороге водителей, которые любят обгонять.

Начало маневра было по прерывистой разметке, и закончено опережение также по прерывистой. Хотя двигался водитель по встречной полосе возле сплошной линии. В ПДД два года назад введен в действие пункт 9.1.1, который совпадает с решениями Верховного суда.

Он указывал, что автомобиль не должен находиться по левую сторону от сплошной.

Они изымали права у водителей или штрафовали на крупную сумму, если это требование нарушалось.

Другими словами, ПДД пункт 9.1.1 недвусмысленно говорит нам, что запрещено ехать по встречной полосе, если справа находится разметка 1.1 или 1.3. Читайте также «» Другая ситуация: разметка выполнена в виде прерывистой линии, но установлен знак, запрещающий обгон. Вы, как законопослушный водитель, стали обгонять другую машину до установки знака 3.20.

Но завершить обгон времени не хватило, или не заметили знак, например, при опережении автофургона. В этом случае ПДД также запрещают это делать. Маневр должен быть завершен путем возврата на свою полосу.

Как видно из рисунка, до знака возврата не было. Это означает, что ваш автомобиль оказался на встречном движении, нарушая Правила.

За это вас могут оштрафовать. Ниже мы рассмотрим ответственность за такие нарушения, и как не допустить лишения прав за обгон в запрещенном месте, который совершен через сплошную разметку. Статья КоАП, позволяющая наложить штраф за обгон по сплошной, 12.15.

За это грозит строгое наказание за нарушения Правил на дороге, которое предусматривает штраф 5000 рублей. Но еще строже будет лишение прав, оно установлено частью 4 статьи. Срок изъятия прав составляет 4-6 мес.

Другие меры за данное нарушение применяться не могут:

  • Конфискации имущества или ареста не предусмотрено.
  • Запретить эксплуатировать авто и снять госномера также не имеют право.
  • На штрафную стоянку отправить ваш автомобиль не могут, согласно статьи КоАП 27.13.

Лишение прав или штрафная санкция используются в виде вариантов: одно из двух наказаний. Первое считается более строгой мерой и используется в том случае, если есть одно из условий:

  • ДТП из-за совершения обгона.
  • Маневр совершен при алкогольном опьянении.
  • Неоплаченные штрафы за обгон.

При наличии смягчающих обстоятельств вместо лишения выписывают штраф:

  1. несовершеннолетний возраст;
  2. наличие малолетних детей, беременность;
  3. признание вины в нарушении;
  4. другие обстоятельства.

Кто может выбирать вид наказания?

Дело о нарушении вначале приходит начальнику ГИБДД, где совершен запрещенный обгон. Инспектор не имеет права составлять постановление на дороге, он может только оформить протокол, открыв административное дело. Затем вас вызовут в отделение, где нужно подробно изложить обстоятельства нарушения и свое мнение.

В ГИБДД можно не приходить, но тогда вы рискуете лишиться своих прав. Сотрудники ГИБДД, и даже начальник, не могут изъять права в качестве наказания. Такое решение может принять только судья.

Поэтому сотрудник, рассматривающий дело, собирает все документы, доказательства и отправляет их в суд.

После этого судья принимает решение о лишении или наложении штрафа. Есть у такого обгона по сплошной разметке рецидив. Он заключается в том, что если вы повторно попались за один год с таким же нарушением, то права заберут сроком на 1 год.

Если запрещенный обгон был обнаружен камерой автоматической фиксации, то налагается штраф 5 тысяч рублей. Как отсчитывать срок 1 год? Начало его будет от даты исполнения наказания за первое нарушение.

То есть, когда водителю были возвращены права, или оплачен штраф. Читайте также «» Если у вас хотят изъять водительское удостоверение, либо оштрафовать, воспользуйтесь некоторыми нюансами, которые помогут избежать ответственности. Однако к ним нужно подходить осторожно.

Это линия, изображенная на дорожном полотне, в виде длинных штрихов с небольшими промежутками.

Рассмотрим, насколько правильно наносится такая разметка перед сплошными линиями (одинарной или двойной). Она предназначена предупреждать водителей о скором начале сплошной линии, и что обгон будет запрещен.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 пункта 6.2.8, прерывистая разметка должна иметь длину свыше 50 метров. При выявлении более короткой линии, этот факт можно использовать для доказательства причин и связи того, что вы не успели завершить маневр обгона до начала сплошной. Поэтому привлечение вас к ответственности будет нарушением закона.

Можно утверждать, что вина не ваша, а дорожной службы, которая не соблюдала правила нанесения разметки.

Измерять параметры линий на дороге можно после вынесения постановления: во время рассмотрения дела или его обжалования. Для этого нужно собрать доказательства. Можно предъявить видеозапись, на которой видно ваше расположение на местности, название улицы, номер дома.

Если у вас хотят забрать права за запрещенный вид обгона по сплошной линии, можно переквалифицировать меру наказания на штраф. Это было рассмотрено подробно выше.

В таком случае избежать лишения прав будет трудно, но все-таки попробовать можно. При этом доказательством является обычный протокол инспектора.

А судьи доверяют глазам сотрудника ГИБДД больше, чем простому водителю.

Поэтому, если инспектор в суде скажет, что видел, как автомобиль закончил обгон на сплошной разметке, то суд наверняка ему поверит. А без видеозаписи доказать что-либо будет трудно.

Но практика судов постепенно склоняется к водителям. Этому способствовал Верховный суд.

Он считает, что для наказания водителя мало иметь один протокол. Сотрудник сказал, что у него имеется видеозапись запрещенного обгона, но не показывает водителю.

По закону инспектор не обязан показывать видеозапись нарушения. Но его отсутствие повлияет на результат решения суда или начальника ГИБДД. Это сыграет важную роль в вашу сторону.

В такой ситуации выписать вам штраф, а тем более, лишить прав будет трудно. Вашей вины нет в том, что линия запачкана грязью или засыпана снегом.

Но собрать подтверждения нужно заблаговременно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+