Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Можно ли отогнать машину с места дтп

Можно ли отогнать машину с места дтп

Можно ли отогнать машину с места дтп

Всегда ли можно убрать машину с ДТП?

Одна из проблем, которую приходится решать участникам аварии после ее совершения, касается перемещения побитых авто для освобождения дороги другому транспорту. Несмотря на обновление ПДД в этой части, вопрос не всегда ясен.

Ведь если передвинуть автомобиль, не исключено, что картина происшествия исказится. В 2015 году в раздел ПДД, регламентирующий поведение автомобилиста после ДТП, внесены поправки. В соответствии с Постановлением Правительства № 907 от 6.09.2014 г.

необходимо сделать так, чтобы проезжая часть стала свободной для движения. Но ДТП заканчиваются по-разному.

Отличаются и обстоятельства их возникновения. Поэтому каждый случай следует рассматривать отдельно.

При наличии травмированных в аварии прежде всего нужно предпринять действия для оказания помощи. Допускается отправка людей в больницу на автомобиле, участвовавшем в происшествии, при отсутствии иных возможностей.

То есть если водитель заберет машину с проезжей части с этой целью, ему не стоит бояться обвинения в сокрытии обстоятельств ДТП и оставлении места действия.

Но для этого он должен сообщить свои данные в приемном покое, а потом вернуться.

В правилах есть и указание на то, как вести себя, когда пострадавшие отправлены в больницу на «скорой»: Если в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан: … освободить проезжую часть, если движение других ТС невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию… В дополнение к фото и видео можно набросать схему аварии. Необходимо также отыскать свидетелей ДТП, которые смогут рассказать, где оказались автомобили участников в результате происшествия.

Но в реальности все не так просто, как записано в изменениях к ПДД.

Автомобилист должен также подумать о том, что ждет его, если в аварии есть погибшие и травмированные. Для расследования дела важен осмотр места происшествия.

В большинстве случаев еще и экспертизы. А если убрать автомобиль до приезда специалистов, возможно, восстановить картину случившегося полностью не удастся. Водителю это может стоить свободы, так как за ДТП с погибшими и получившими тяжкие повреждения виновника сажают в тюрьму.

Поэтому прежде, чем перемещать авто с проезжей части, нужно спросить разрешения дежурного сотрудника ГИБДД по телефону. Но и после его указания убрать транспорт стоит подумать, не помешает ли это в установлении обстоятельств аварии, не повредит ли автомобилисту. Лучше заплатить штраф по административной статье, чем стать обвиняемым по уголовному делу.

О том, когда и как водитель должен убрать авто с проезжей части дороги после ДТП, смотрите в этом видео: При незначительных последствиях происшествия проблема, убирать ли ТС с проезжей части, решается проще.

В данном случае ГИБДД можно вовсе не вызывать, если участников всего два.

Автомобилисты могут договориться об установлении виновника аварии, заполнить европротокол, отдать документы страховщикам. Здесь можно смело воспользоваться пунктом 2.6.1 ПДД: Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий участников ДТП, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП … Иногда и мелкие повреждения автомобилей приводят к разногласиям между их владельцами, либо оформить европротокол нельзя потому, что участников больше двух.

На этот счет тоже есть требование, содержащееся в самом начале пункта 2.6.1 Правил: В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о ДТП … на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции водители оставляют место ДТП, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения ТС. То есть о происшествии нужно сначала сообщить в ГИБДД.

Важно также найти очевидцев аварии, узнать их имена, номера телефонов.

В данном случае соблюсти упрощенный порядок лучше, чем устраивать пробку на дороге из-за поцарапанной машины.

Еще одна проблема, которая может возникнуть из-за перемещения машины на месте аварии, — отказ страховщика выплачивать компенсацию или максимальное занижение суммы. Чтобы избежать этого и не нарушить ПДД, стоит быстро вызвать представителя компании.

Он осмотрит ТС на месте ДТП, убедится, что повреждения получены во время происшествия, зафиксирует их характер и объем.

Если же освободить дорогу нужно срочно, следует сделать как можно больше фотографий ТС с разных ракурсов. Нужно также зафиксировать окружающие автомобиль предметы, все, что имеет отношение к происшествию. А потом стоит позвонить по номеру горячей линии своего страховщика, чтобы спросить, как лучше поступить.
А потом стоит позвонить по номеру горячей линии своего страховщика, чтобы спросить, как лучше поступить.

Но в общем автомобилист имеет право убрать ТС с дороги, если вред только имущественный, а машина мешает проезду.

Разногласия участников ДТП о том, кто должен за него отвечать, не являются препятствием к перемещению ТС с проезжей части. В таких случаях звонят в ГИБДД, описывают дежурному ситуацию и слушаются его указаний.

Он может потребовать приехать для оформления в отдел службы или на пост. Тогда водители фотографируют ТС там, где они остались после аварии, дорогу, знаки, расположенные рядом предметы и следуют по названному адресу. Дежурный может сказать, что инспектор приедет на место происшествия.

Чаще так и бывает при серьезном имущественном ущербе и споре о степени ответственности. Здесь автомобилистам нужно поступать по обстоятельствам:

  1. если все произошло на пустынном участке дороги, лучше ничего не трогать до приезда сотрудника ГИБДД.
  2. если машины мешают движению, сделать съемку места ДТП и убрать их;

При конфликте водителей второй вариант предпочтительнее.

Иногда участники ДТП договариваются без составления всяких документов. Например, повреждения автомобилей незначительны, но европротокол оформлен быть не может потому, что у одного водителя ОСАГО, у другого КАСКО, или полиса нет вообще.

Либо участвовало больше двух машин, и на них лишь царапины. Закон разрешает автомобилистам достигать компромисса неофициальным образом, если кроме их имущества ничто не пострадало, нет раненых и погибших.

Они просто разъезжаются, договорившись об отсутствии претензий, или один платит другому за ремонт прямо на месте. Естественно, что все делается не на проезжей части, автомобили сначала убирают в сторону, чтобы не мешать движению. Но водителю нужно быть уверенным, что оппонент не является автоподставщиком и не заявит потом об оставлении вторым участником места аварии.

Потому фотосъемку места ДТП лучше сделать и в этом случае. Наказание, налагаемое за перемещение автомобиля после аварии, регламентируется частью 1 статьи 12.27.

Это штраф в 1000 р., который выплачивают за невыполнение участником ДТП обязанностей, указанных в Правилах.

Под статью могут попасть и водители, убравшие автомобиль до того, как сделать фото места происшествия, и не желающие освобождать дорогу.

Но во втором случае применяется она редко. Ведь о сроке, в течение которого ТС должно быть убрано, в правилах ничего нет. А если автомобилист передвинул его, инспекторы часто пытаются инкриминировать часть 2 той же статьи КоАП, то есть наказать за оставление места происшествия.

Но это абсолютно незаконно. Рекомендуем прочитать о том, что делать, если . Вы узнаете о том, в каких случаях авто забирают на штрафстоянку, как сразу забрать ТС, стоимости штрафстоянки.

А подробнее о регистрации фаркопа. Документ, регламентирующий поведение автомобилиста после аварии, довольно противоречив. Водитель должен сразу остановить (не трогать с места) машину и не передвигать предметы, относящиеся к ДТП.

Но он также обязан очистить дорогу для других автомобилей. Чтобы не нажить больших неприятностей, чем штраф по ч. 1 ст. 12.27, лучше действовать в зависимости от обстоятельств аварии.
О штрафе за то, что не убрали авто с места ДТП, смотрите в этом видео:

ГИБДД не будет штрафовать водителей, не убравших машины после легких ДТП

Фото: m24.ru/Евгения СмолянскаяГИБДД не готова штрафовать водителей, перекрывающих проезжую часть из-за легких аварий.

Об этом M24.ru рассказал замглавы Госавтоинспекции РФ Владимир Кузин. По его словам, в правилах дорожного движения не указаны сроки, в которые автомобилисты должны зафиксировать повреждения и убрать машины с дороги. Поэтому инспекторы не планируют штрафовать водителей, оставивших авто на дороге в ожидании гаишников, но рекомендуют звонить в ГИБДД за советом.

Поэтому инспекторы не планируют штрафовать водителей, оставивших авто на дороге в ожидании гаишников, но рекомендуют звонить в ГИБДД за советом. Напомним, что с 1 июля вступает в силу ПДД, обязывающие водителей не создавать «затруднение проезда», если в ДТП пострадали только машины. Нарушение этого правила попадает под статью 12.27 («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»).

Штраф — 1 тысяча рублей. Но, как пояснил Владимир Кузин, точное время, в течение которого водитель должен убрать транспортное средство с дороги, не установлено, поэтому штрафовать за то, что пострадавший в ДТП не освободил проезжую часть, не будут. «В силу определенных ситуаций соблюсти какие-то сроки невозможно. У одного руки трясутся, у другого фотоаппарат затерялся.

Условия могут быть разными. Надо реально оценить обстановку и принимать решение», — отметил Владимир Кузин.По его словам, поправки в ПДД, которые вступают в силу 1 июля, призваны, наоборот, облегчить жизнь водителям.

Теперь у них появится возможность, зафиксировав обстоятельства ДТП, уехать с места аварии, а не ждать сотрудника ГИБДД.

«Если им что-то в оформлении непонятно, можно позвонить в ГИБДД по телефону»

, — сказал Кузин. Собеседник M24.ru добавил, что суть нововведения не в карательных мерах, а в том, что пропагандировать среди водителей новые правила.

«Наша задача — убедить граждан, что не нужно стоять и ждать»

, — заключил Владимир Кузин. Что изменится для водителей с 1 июляСогласно поправкам в ПДД, вступающим в силу 1 июля, если в результате ДТП

«вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие»

.

При этом предварительно нужно зафиксировать

«в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств»

.Если между водителями нет разногласий, они вообще могут не вызывать полицию, а Если же договориться участники аварии не могут, они обязаны записать фамилии и адреса очевидцев.

После этого нужно обратиться в полицию, и уже сотрудники ГИБДД будут решать, могут ли водители покинуть место аварии, зафиксировав

«положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств»

.

Если гаишник дал «добро», то авария оформляется либо на посту, либо в отделении. Сегодня в правилах четко прописано, что водитель, попавший в аварию, не должен оставлять место происшествия.

Напротив, он обязан

«не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию»

. Исключение — европротокол, но он пока не очень распространен, в том числе потому, что водители боятся покинуть место ДТП до приезда гаишников.Европротокол оформляется следующим образом: водители могут оставить место происшествия, предварительно зафиксировав последствия аварии, и:

  1. не оформлять документы о ДТП, если повреждены только ТС, и участники аварии не имеют претензий друг к другу
  2. оформить документы без сотрудников инспекции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования (для подробной инструкции нужно позвонить в свою страховую компанию)
  3. оформить ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции;

При оформлении ОСАГО страховая компания выдает владельцу машины бланки для заполнения в случае ДТП.

Это и есть . При его заполнении водитель получает право на страховую выплату в результате ДТП.

Использовать Европротокол можно, если в аварии участвуют два ТС, гражданская ответственность водителей застрахована ОСАГО, вред причинен только машинам и обстоятельства происшествия не вызывают разногласий участников ДТП.Лицевая сторона бланка-извещения заполняется совместно двумя участниками аварии.

Каждый водитель получает по экземпляру заполненного европротокола. Есть несколько правил заполнения бланка:

  1. писать нужно разборчивым почерком или печатными буквами
  2. писать нужно шариковой ручкой;
  3. нельзя делать помарки или исправления;

К этим бумагам нужно приложить «электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля». Фото- и видеосъемку нужно провести в течение часа после аварии.

Как ранее сообщали в Минтрансе, фотографировать можно на любой смартфон, планшет или камеру. Главное, чтобы четко была видна дата и координаты съемки.

Если есть свидетели, записать их ФИО и контактные данные. Свой экземпляр заполненного извещения нужно отвезти в страховую компанию в течение пяти дней после ДТП.Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пояснил, что самое главное в поправках в ПДД: водители теперь официально имеют право съехать на обочину в ожидании ГИБДД или вообще уехать с места аварии, оформив европротокол.
Свой экземпляр заполненного извещения нужно отвезти в страховую компанию в течение пяти дней после ДТП.Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков пояснил, что самое главное в поправках в ПДД: водители теперь официально имеют право съехать на обочину в ожидании ГИБДД или вообще уехать с места аварии, оформив европротокол.

И это не будет считаться «оставлением места ДТП» (сейчас за такое нарушение водителю грозит лишение прав или административный арест).

«С 1 июля можно убрать машину с дороги, не боясь, что обвинят в оставлении места ДТП»

, — подчеркнул Вячеслав Лысаков.

По его словам, это позволит стимулировать водителей не затруднять движение из-за легких ДТП. Депутат также отметил, что на сегодняшний день европротоколом пользуются немногие.

«Из ста человек, которые могли бы Европротоколом воспользоваться, пять-шесть человек это делает. Из-за небольших повреждений ждут часами инспектора ГАИ, перегораживая улицу», — рассказал депутат.

По его словам, штрафовать водителей, перекрывших из-за ДТП дорогу, нет смысла: «Если инспектор подъехал, он оформит ДТП и водитель сможет освободить проезжую часть. Если же пострадавшие воспользуются европротоколом, то и штрафовать будет просто некому, потому что сотрудник ГИБДД в таком случае на место происшествия не приедет».

Нечастое использование водителями европротокола подтвердил и президент Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. «Согласно предварительным данным за первый квартал 2015 года, доля европротокола в общем числе заявлений составила 9,1%. То есть им пользуются, но не так часто, как хотелось бы,» — рассказал эксперт.

Хотя, по словам Игоря Юргенса, позитивная динамика все же есть.

«В первом квартале 2015 года страховщики урегулировали убытки в рамках европротокола в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года»

— пояснил Игорь Юргенс.По его мнению, штрафы за перекрытие дороги могли бы поспособствовать распространению европротокола.

Как рассказал собеседник М24.ru, во многих странах Европы ГИБДД принципиально не выезжает на мелкие ДТП, поэтому почти половина аварий оформляется самими водителями, без участия инспекторов.

Напомним, со 2 августа 2014 года увеличились лимиты выплат при оформлении ДТП по европротоколу с 25 до 50 тысяч рублей. Повышение касается только тех ДТП, оба участника которых приобрели полис ОСАГО уже после 2 августа 2014 года.

Если хотя бы один из участников ДТП имеет полис ОСАГО, заключенный до этой даты, то лимит выплаты — всего 25 тысяч рублей.Кроме того, 1 октября 2014 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие до 400 тысяч рублей лимит выплат при оформлении мелких ДТП в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Повышенные лимиты также доступны только тем автомобилистам, которые купили полисы после вступления в силу закона.

Ссылки по темеБывший глава ГИБДД сенатор Владимир Федоров отметил, что водители сами не хотят долго стоять на дороге после ДТП, поэтому разъехаться побыстрее в их интересах.

Поэтому использование европротокола будет расти, особенно после введения новых поправок в правила дорожного движения. Владимир Федоров уверен, что водителям предоставят для фиксации последствий аварии столько времени, сколько им необходимо. По словам сенатора, тех, кто быстро не убрал машину с проезжей части, штрафовать не стоит.

«Я не думаю, что с 1 июля начнут всем подряд раздавать штрафы. Сколько времени водителю потребуется, столько он и будет занимать проезжую часть. Время в законе не оговорено. Не думаю, что водители будут стоять по пять часов».

Сюжет:

ВС РФ: покидать место ДТП можно, но только если в нем пострадал всего один автомобиль

Анонсы 5 октября 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

12 октября 2020 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

20 декабря 2018 lightpoet / Depositphotos.com Если в ДТП пострадал только один автомобиль, то его водитель вправе оставить место происшествия без вызова сотрудников полиции. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая жалобу автолюбителя, лишенного прав по (оставление места ДТП его участником).Его машина, действительно, попала в ДТП – неудачно съехала в кювет и перевернулась.

К счастью, в инциденте больше никто не пострадал.

Водитель добрел до ближайшего придорожного кафе (там работала его жена), чтобы перевести дух.

Вскоре туда же подъехали и сотрудники ГИБДД. Его обвинили в том, что он скрылся с места аварии, привезли обратно к опрокинутой легковушке и составили протокол по .Районный суд согласился с тем, что водитель нарушил предписания , что правонарушение это вообще имеет повышенную общественную опасность, а потому отобрал права на год. Краевой суд с ним целиком согласился.ВС РФ рассуждал более тонко:

  1. содержат несколько наборов правил для водителей – участников ДТП;
  2. устанавливает обязанности для участников ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу: освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав положение транспортных средств. При этом если участники ДТП имеют разногласия по поводу его обстоятельств, то они должны сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП. А вот если разногласий нет, то причастные к происшествию водители не обязаны звонить стражам порядка, могут уехать с места ДТП и оформить документы, используя различные варианты;
  3. устанавливает обязанности для участников ДТП, в результате которого погибли или ранены люди: вызвать неотложку и полицию, оказать первую помощь и другие обязанности;
  4. следовательно, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения в результате такого происшествия вреда только имуществу и отсутствия между ними разногласий на предмет характера, перечня и оценки полученных повреждений;
  5. а значит, при отсутствии пострадавших, при отсутствии иных участников ДТП, с учетом причинения вреда только владельцу перевернувшегося автомобиля у его водителя отсутствует императивная обязанность оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия и сообщать о случившемся в полицию ().
  6. в частности, согласно (нарушение именно этого пункта и вменялось автолюбителю) при ДТП водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

Итог – дело прекращено за отсутствием события правонарушения.

Теги: , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Не спешите убирать машины с места аварии

Даже пустяковая авария может стать причиной долгого разбирательства.Фото: Андрей ГРЕЧАННИКС 1 июля , мешающие другим проехать. Казалось бы, все хорошо: ждать инспектора из-за покореженного железа в течение нескольких часов уже не нужно, а заторов из-за мелких ДТП должно стать меньше.

Но не тут-то было, в новшествах столько подводных камней, что гаишников все же лучше дождаться, даже если это грозит вам штрафом.Оцениваем ситуациюТеперь есть целых четыре способа оформления ДТП.

Первый — если в аварии есть погибшие или пострадавшие. Тут все по-прежнему: остановиться, включить аварийку, ничего не трогать и не двигать, принять меры к оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать Скорую и полицию, ждать.

Уезжать можно лишь в одном случае, если больше никак не доставить пострадавших в больницу, но и в этом случае на место аварии придется быстро вернуться. Такое ДТП может быть оформлено только сотрудниками полиции.Если пострадавших нет, тогда вариантов больше. Самое простое: пустяковая царапина на бампере, который и так весь в шрамах, словно голова бойцового бультерьера.

Водителю пострадавшей машины начхать, спора нет, претензий тоже.

Ну или сговорились на символичной бутылке пенного напитка, пожали руки и попрощались. Тогда в ГИБДД совсем не нужно сообщать —

«при отсутствии необходимости в оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии водителям разрешается оставить место ДТП»

. А вдруг один из участников аварии передумает, позвонит в ГИБДД, приведет свидетеля, и они скажут, что машина виновника аварии скрылась с места?

Тогда водителю светит лишение прав на год или полтора, а также арест на срок до 15 суток.- Чтобы избежать нежелательных последствий, водителям вдвоем нужно самостоятельно заполнить бланк Извещения о ДТП, который прилагается к каждому полису ОСАГО, сделать это очень просто.

И при наличии такого документа возможные разногласия уже отпадут, — советует Юрий Шакиров, начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России.Третий случай: никто из людей не пострадал, но машины повреждены, и водителям нужно оформить страховой случай. Они могут сделать фото- или видеосъемку, доехать до ближайшего поста ДПС и оформить ДТП там.

Либо оформить документы без полицейских в рамках так называемого европротокола, то есть заполнить все то же Извещение о ДТП для страховой компании.И четвертый случай, самый сложный: пострадавших людей нет, но водители спорят, кто виноват.

Тогда нужно записать фамилии и адреса очевидцев, позвонить гаишникам (с мобильного — 112) и поступать в соответствии с их инструкциями.- У полиции может быть только два требования.

Оформить ДТП самостоятельно и убрать машины с места аварии на проезжей части. Либо оставаться на месте и дожидаться инспектора.

Иного быть не может, — заверяет Юрий Шакиров.При таком самостоятельном оформлении нужно сделать снимки места ДТП, чтобы было понятно, как стоят машины относительно друг друга и дорожных объектов (столбов, знаков, остановочных павильонов и т. п.) И ехать в полицию.Оцениваем себяА как же быть со штрафом? Ведь если водители устроили ДТП и их машины мешают проезду других, то прибывшие на место гаишники теперь вправе оштрафовать виновников создания затора на тысячу рублей.

Но у полиции пока нет однозначного ответа на этот вопрос.- Постановление правительства не регламентирует, в течение какого именно времени водители обязаны оформить ДТП и освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Жесткого указания наказывать за данное правонарушение пока не будет.

Давайте дождемся правоприменительной практики, — говорит Юрий Шакиров.Однако требование убрать аварийные машины может быть на руку автоподставщикам.

Они мастера заморочить голову, создать суматоху, запугать, вынудить быстро отъехать в сторонку и там уже начать «прессовать» жертву.

Тут важно помнить, что штраф за затор из-за аварии — всего одна тысяча рублей, да и то — если оштрафуют.

А жулики будут вымогать десятки и сотни тысяч, так что не идите у них на поводу, говорите полицейским о своих подозрениях, требуйте приехать на место и уж точно никогда не давайте никому свои деньги.- Если это и вызовет волну попыток автоподстав, то ненадолго.

Водитель должен помнить, что в случае его вины платит не сам он, а его страховая компания, на этом и стоять, — так комментирует Сергей Дорофеев, гендиректор Национальной ассоциации экспертных компаний на транспорте.- А самостоятельно оформлять ДТП без инспектора можно порекомендовать лишь тем, кто уверен в своих материальных возможностях и своем умении адекватно оценивать ситуацию. Если человек уже видел пример сложной дорожной аварии со своими знакомыми, смог правильно оценить ее последствия, и его прогнозы совпали с реальностью. В иных случаях уверенность в собственной правоте может сыграть злую шутку, так что лучше оформлять ДТП в полиции.КСТАТИА как же уличные камеры?Некоторые автомобилисты-общественники утверждают, что машины после аварии можно смело убирать с дороги, поскольку для оформления ДТП потом можно будет воспользоваться записями уличных камер видеонаблюдения.

Даже существует специальная «горячая линия», по которой нужное видео можно «забронировать».Действительно, столичный Департамент информационных технологий позволяет сохранить видеозапись не только с уличных камер, но и из дворов или подъездов.

Но, во-первых, камеры есть далеко не везде, нацелены они могут быть вовсе не на нужное вам место, да и качество картинки редко позволит определить обстоятельства аварии и характер повреждений. Второе: речь у нас идет об оформлении ДТП без полиции, но видео с городских камер просто так на руки не выдают.- Обычно записи хранятся в течение пяти дней, но по телефону «горячей линии» 8 (495) 587-00-02 гражданин может забронировать видео, которое будет храниться по заявке в течение 30 дней.

В таком случае сотрудник полиции может затребовать у нас это видео и приобщить его к материалам дела. Но это касается только правоохранительных органов, страховым компаниям или гражданам лично таким образом запись не отдадут, — объяснили нам в Департаменте информационных технологий города Москвы.Слушайте ежедневную .РЕКЛАМАРЕКЛАМАРЕКЛАМАРЕКЛАМАПрисоединяйтесь к .

Скрытие покажет

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей «Тойота Аурис». С ним случилась неприятность: он задел «Субару Форестер». Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера.

Дмитрий вместе с хозяином «Субару» осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться.

Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил — у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит.

А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось. Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю «Субару» не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам. Однако водитель «Субару», у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику.

Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит.

Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции.

Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП. А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест.

И это решение выносит суд. Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса.

Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но. претензии остались у государства. Как пояснили «РГ» в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших.

Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП. Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия.

Третий вариант — это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО.

А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним.

Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП. Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются.

Во-первых, согласие у водителей — довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей. А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором. Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте.

То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой — при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5. Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно — лишением прав. Именно так она закончилась и для Дмитрия.

Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год. Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать.

Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Какие действия после аварии? Можно ли убирать машину, чтобы не мешала движению ?

Если есть каско вызывать ГИБДД?

Viacheslav Yashkin14 апреля 2020 · 16,0 KИнтересно55,1 KИнтересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.ПодписатьсяЗдравствуйте, машину убирать нельзя, так как сотрудникам нужно будет смоделировать ситуацию и нарисовать её для дальнейших разбирательств, так же обязательно нужно включить аварийку, если это возможно, а ГИБДД так или иначе вызывать нужно.10 · Хороший ответ7 · 8,3 KПо новым требования вы просто обязаны убрать автомобиль и освободить проезд. Убирать автомобиль нельзя только если.

Читать дальшеОтветить61Показать ещё комментарииКомментировать ответ.Ещё 2 ответа5,3 KАвтор Телеграм-канала «Кот-юрист». Эксперт по защите прав потребителей, кредитам.

· ПодписатьсяПорядок действий водителя при аварии предусмотрен Правилами дорожного движения. — Нужно остановить и не трогать с места авто, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, которые имеют отношение к происшествию (п.2.5).

— Если в ДТП пострадало только имущество, нужно сначала зафиксировать любыми возможными способами. Читать далее5 · Хороший ответ4 · 10,5 KКомментировать ответ.3ПодписатьсяВячеслав, за годы вождения усвоил простое правило: в первую очередь надо включить аварийку, выставить знак аварийной остановки и зафиксировать все обстоятельства на месте ДТП.

Живу в Москве, поэтому мелки («парковочные») ДТП происходят регулярно. Я обычно снимаю и фото, и видео в деталях и с разных ракурсов — мало ли что) Машину убрать можно, если. Читать далее2 · Хороший ответ2 · 5,1 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также1,7 KСпециалист в области IT, систем управления, трансгуманист.

Практически.Ждать, пока страховая компания потерпевшего свяжется с вами и выставит счёт на оплату ремонта его машины. Можете заплатить сразу, можете попытаться оспорить сумму в суде, но не исключено, что потеряете больше на судебных расходах.Так как это КАСКО и известен виновник, то экономить на ремонте никто не будет.

Будьте готовы к оценке ущерба по полной программе, возможно – по ценам официальных дилеров.

Замене кузовных элементов целиком и т.д.2 · Хороший ответ · 23,9 K2,5 KВ сфере интересов: издательское дело, спорт, автомобили, электронная музыка.В страховую компанию Вам в любом случае необходимо предоставить все необходимые документы, так как сотрудники ДПС не обязаны передавать документы в страховые компании 3 · Хороший ответ1 · 14,5 K5,1 KИнтересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.Здравствуйте, обязаны искать виновника ДТП, тем более если он сразу скрылся с места преступления, вы главное вовремя заявите об этом в ближайший отдел полиции, опишите виновника или его авто.

1 · Хороший ответ · 18,1 K5,1 KИнтересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятельность.Здравствуйте, страховая компания за свой счёт производит осмотр автомобиля после ДТП, но на всякий случай лучше организуйте свою независимую экспертизу, для подстраховки.

4 · Хороший ответ · 22,5 K5,3 KАвтор Телеграм-канала «Кот-юрист».

Эксперт по защите прав потребителей, кредитам.

· Оставление места ДТП — это административное правонарушение, за которое установлена ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ.

В качестве наказания возможно лишение водительских прав на 1-1,5 года или административный арест до 15 суток.​В пункте 2.5 ПДД сказано, что водитель, причастный к ДТП, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (п. 7.2 ПДД), не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Исключение из этого правила, т.е.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+