Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Минимаьная высота протектора зимней шины с шипами

Минимаьная высота протектора зимней шины с шипами

Минимаьная высота протектора зимней шины с шипами

Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая

» Почему интересна высота протектора новой зимней шины? Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %.

При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега. Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки.

Боковины изделия укрывают тонким слоем резины, а беговую часть — толстым. Этот массивный резиновый слой, по сути — подошва шины, и есть протектор.

Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая. Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта.

Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели.

Первые врезаются в укатанный снег, лёд.

Множество узких параллельных надрезов — ламелей — на выступах протектора играет роль «присоски». На заметку. Покрышкой называют шину, работающую в паре с камерой — «покрывающую» её. Зимнему протектору свойственны особые рисунки (с более контрастным рельефом, широкими канавками) и специальная резина, максимально сохраняющая эластичность на морозе.

Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора:

  1. зимние (рисунки сложные, из более разреженных элементов) — на сухой ровной дороге быстро изнашиваются, шумят, тратят лишнее топливо;
  2. повышенной проходимости, или вседорожные (замысловатый рисунок из обособленных элементов сложной формы — почвозацепов — и широких перекрёстных канавок).
  3. летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками);
  4. всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);

Рисунок зимней покрышки может быть направленным. Как правило, его центральная зона напоминает ёлочку. Такой шине не безразлично, в какую сторону вращаться.

Установить её можно только на одну из сторон автомобиля: на правую или на левую.

Подсказка — стрелка на боковине изделия.

Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу.

Асимметричный рисунок зимнего протектора «собран» из нескольких продольных узоров разных типов. (Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду). Рисунок протектора покрышки не должен различаться у колёс одной оси.

Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом. (Рисунок на паре передних колес может отличаться от рисунка на паре задних, но придётся возить с собой две запаски — по одной для каждой пары). Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе.

Поэтому у покрышки с асимметричным протектором есть «наружная» сторона и «внутренняя». А поскольку в таком «составном» рисунке обычно есть хотя бы одна дорожка с направленным узором, такие шины делятся на левые и правые, ставятся только на одну из двух сторон автомобиля.

Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения. Смесь воды, снега, песка, покрывающая асфальт, быстро отводится из пятна контакта «европейского» протектора, а плечевые элементы включаются в работу при прохождении глубокого снега. Сложному узору из ромбов и трапеций обязаны хорошим сцеплением шины для заснеженных дорог.

Даже на глубоком снегу покрышка со «скандинавским» рисунком способна обеспечить сцепление с опорной поверхностью, достаточное для поступательного движения автомобиля без пробуксовки. На заметку. Крупные элементы в поперечно-расчленённом рисунке протектора усиливают внешний шум машины при малых скоростях: 30 км / час — для легковых автомобилей, 60 — для грузовиков. Если рисунка на протекторе нет — его высота равна нулю.

Однако автомобиль получает статус «неисправного» гораздо раньше. Какая высота рисунка протектора сообщает, что покрышка износилась и требует замены:

  1. 1 мм — у шины грузовика с РММ более 3,5 т (N2, N3, O3, O4);
  2. 2 мм — на шине для автобуса (M2, M3);
  3. 0,8 мм — на шине квадроцикла, мопеда, мотоцикла (L).
  4. 4 мм — на резине для заснеженных и обледеневших дорог, с маркировкой M+S, M&S, M S, изображением трёх горных вершин со снежинкой внутри, вне зависимости от типа транспортного средства, в неё «обутого»;
  5. 1,6 мм — у покрышки легкового автомобиля и грузовика с разрешённой максимальной массой до 3,5 т (M1, N1, O1, O2);

Это требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление «О правилах дорожного движения» № 1090). Нормы для шин прицепов — те же, что и для тягачей.

Уменьшить износ протектора можно, меняя время от времени местами задние, передние шины, «запаску» (если она не «компактная) — по схеме, предложенной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Высокая интенсивность истирания протектора пневматической шины может сообщать об ухудшении технического состояния автомобиля. «Биением» шин чреваты и дисбаланс колёс, и износ шаровых шарниров подвески, а также грубый, небрежный стиль вождения.

(Повороты с визгом резины, биение бордюров, ям, рельсов укорачивает срок службы шин).

Одна из сторон протектора износилась больше?

Вероятно, колёса не сбалансированы. Сдвоенные шины износились не одинаково, их наружные диаметры отличаются на 5 мм?

Автомобиль считается неисправным. Избежать активного износа шин позволяет регулярная балансировка колёс. Ведомые колеса большинства автомобилей устанавливают перпендикулярно плоскости дороги, ведущие — под углом.

Если угол выбран не верно, шина износится преждевременно и неравномерно.

В помощь водителям и инспекторам — индикаторы износа:

  1. вырезанные в разных слоях протектора цифры, соответствующие его текущей глубине (одна цифра стирается — проступает следующая).
  2. выступы на дне канавок (в центральной зоне беговой дорожки), высота каждого из которых равна минимальной разрешённой глубине протектора;
  3. выступающий элемент, участь которого — стираться по мере износа и, в конце концов, исчезнуть, расположенный на том уровне, до которого можно резину износить;

Производители не указывают глубину рисунка шин с нулевым пробегом.

Возможно, причина в различии этой величины для разных типоразмеров изделий. Высота рисунка протектора (мм) новых зимних шин некоторых известных марок, замеренная и опубликованная покупателями: НаименованиеМодельВысота протектора Bridgestone, модельный ряд BlizzakVRX8,1 — 9,2 Revo GZ9 Spike-0110 DM-V210 DM-Z315 Bridgestone Ice Cruiser 5000Ice Cruiser 500010,1 Nokian, модельный ряд Hakkapeliitta8 SUV9,5 К 2 SUV8,5 R28,4 — 8,5 88,9 59,3 R9 Michelin Latitude X-ice 28 Michelin, модельный ряд X Ice2 Xi28,2 38,6 North 3, North 9,4 DunlopGrandtrek At39 и более Sp Winter Ice029,7 Sp Winter Ice028,8 — 9 Winter Maxx WM018,8 — 9 Yokohamaice Guard IG308,4 ice Guard Stud F700Z8,9 Приблизительно определить глубину рисунка можно монеткой.
Высота рисунка протектора (мм) новых зимних шин некоторых известных марок, замеренная и опубликованная покупателями: НаименованиеМодельВысота протектора Bridgestone, модельный ряд BlizzakVRX8,1 — 9,2 Revo GZ9 Spike-0110 DM-V210 DM-Z315 Bridgestone Ice Cruiser 5000Ice Cruiser 500010,1 Nokian, модельный ряд Hakkapeliitta8 SUV9,5 К 2 SUV8,5 R28,4 — 8,5 88,9 59,3 R9 Michelin Latitude X-ice 28 Michelin, модельный ряд X Ice2 Xi28,2 38,6 North 3, North 9,4 DunlopGrandtrek At39 и более Sp Winter Ice029,7 Sp Winter Ice028,8 — 9 Winter Maxx WM018,8 — 9 Yokohamaice Guard IG308,4 ice Guard Stud F700Z8,9 Приблизительно определить глубину рисунка можно монеткой.

Но лучше, если под рукой у водителя всегда будут собственные измерители:

  1. давления в шине — манометр.
  2. глубины протектора (узкая линейка с подвижным упором);

Если давление в шинах не соответствует норме, автомобиль не исправен.

Норму задают производители: автомобиля (при этом, задние и передние колёса могут иметь различные нормы давления) или шин. (Часто это 1,8–2,2 кг/см). Каждая новая поездка должна начинаться с осмотра колёс. На месте ли они сами и все болты их крепления?

Не спущены ли шины? Лучше потратить считанные минуты и измерить давление: не на глазок, а манометром.

Опытные водители рекомендуют эту процедуру выполнять передка каждой поездкой (особенно, если автомобиль перемещается по неисправным дорогам, грунтовым, горным, по щебёночному, гравийному, булыжному покрытию, если он используется для работы в городе, и, тем более, при повышенном маневрировании). Важно! Отрегулировать давление воздуха в камере — значит, продлить срок службы покрышки. Недокаченные шины, как и перекаченные, изнашиваются быстрее.

Цифры, пригодные для сопоставления с нормой, покажет манометр, измеряющий давление в холодной шине:

  1. до начала поездки;
  2. после окончания движения — через 2–3 часа.

В крайнем случае, можно проверять давление раз в неделю, если автомобиль не рабочий, а лишь отвозит водителя на работу, в магазин и обратно по исправной бетонной или асфальтовой дороге.

Порядок действий при измерении давления:

  • повторить те же действия с остальными колёсами, включая запасное.
  • с ниппеля снять колпачок;
  • убрать прибор, снять показания со шкалы;
  • закруглённый конец измерительного прибора прижать к штоку клапана;

Если давление слишком высоко, воздух спускают из холодной шины, маленькими порциями, нажав на штифт в центре клапана. Камеру с недостаточным давлением накачивают с помощью компрессора на станции техобслуживания или собственным насосом. Приспущенное колесо плохо катится (пятно касания, сопротивление качению — больше), вынуждает водителя с большим усилием вращать рулевое колесо, может увести машину в сторону.

В то же время длина тормозного пути, радиус поворота напрямую зависят от сцепления колеса с дорогой. (Минимальный коэффициент сцепления — 0,12).

Одна из причин отклонения автомобиля от заданной траектории и неравномерного износа покрышки — неодинаковое давление воздуха в шинах. «Правильные» для автомобиля зимние шины, как и работы, призванные подготовить автомобиль к осенне-зимней эксплуатации, индивидуальны для каждой модели и приведены в инструкции завода-изготовителя.

Всем пяти колёсам лучше иметь одинаковые шины и одинаковое давление внутреннего воздуха.

Водителю же важно помнить, что продолжительная работа с повышенной нагрузкой чревата преждевременным износом и деталей автомобиля, и шин.

В видеоролике рассказывается об индикаторах износа шин: ( Пока оценок нет ) Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: С 2014 года владельцы машин, стоимостью от 3 миллионов, обязаны выплачивать в государственную казну Недостаточное внимание к мелочам, касающимся технического состояния автомобиля – одна из проблем неопытных водителей.

Шина представляет собой важный элемент каждого автомобиля. Она способна обеспечить ему максимальную устойчивость во Реверсивное движение, как и остальные типы автомобильного перемещения, знаков и правил, призвано облегчить жизнь Знать, какая положена ширина полосы движения по ГОСТ, очень полезно, ведь в спорных ситуациях Каждый автомобилист должен хорошо знать правила буксировки транспортных средств, ведь в ситуацию, когда это

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности.

Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях. Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства.

Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины. Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта.

Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.

Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

  1. Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
  2. Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок.

Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  1. шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  2. скандинавский.
  3. фрикционный – нешипованная резина или липучка;

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду.

Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой.

Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства. Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм.

Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит. Важно: Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм. На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.
На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки. Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм.

Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм. Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм.

Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

  1. Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
  2. Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
  3. Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора.

Это можно сделать следующими способами:

  1. Штангенциркуль

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль.

Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины. На механической или электронной шкале вы увидите показания.

Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить.

Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм. Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

  1. Монета

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм.

Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка.

В этом случае не рискуйте и замените покрышки. ‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину.

Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам. На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

  1. Объемные. Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.

  2. Цветные. Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.

  3. Цифровые. На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно.

С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

  1. Неправильное давление в шинах

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость. Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части.

Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

  1. Не отрегулированный развал-схождение

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной.

Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку. Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору.

Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

  1. Бракованная резина и колесные диски

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес.

Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля. Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

  1. Изношенная или неисправная подвеска

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок.

Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

Остаточная глубина протектора шин — требования ПДД

27 августаВ любую погоду автомобиль имеет хорошее сцепление с дорогой благодаря протектору, который присутствует на шине. Эта резиновая часть располагается снаружи и предназначена для обеспечения безопасности движения.

Производители придают ему разный рисунок, но основное назначение шины не меняется.Резиновая поверхность постепенно изнашивается, что приводит к уменьшению высоты протектора. Этот параметр обязательно контролируется автовладельцем, ведь сильный износ приводит к плохой управляемости авто. Глубина протектора также регулируется ПДД и не должна быть меньше установленных значений.Толщина рабочей части шины постепенно изнашивается.

У одних водителей она служит дольше, ведь скорость истирания зависит от ряда факторов:

  1. манера езды;
  2. состояние дороги.
  3. пройденное расстояние;
  4. техническое состояние машины (развал, схождение);
  5. погодные условия;
  6. производитель шин;

Регулярное измерение параметров дает возможность точно контролировать глубину остаточного протектора. На основании этой информации принимается своевременное решение о необходимости замены резины.В целях обеспечения безопасности движения, на законодательном уровне была принята минимально допустимая глубина протектора, с которой можно передвигаться по дорогам РФ. Для грузовых и легковых автомобилей эта величина отличается.Норма глубины протектора определяется 5 главой ПДД.

Зимние шины должны иметь высоту рисунка не менее 4 мм, если подразумевается передвижение по заснеженной или обледенелой дороге.

Летние шины легковых авто (М1), а также категории О1, О2, N1 – допускается эксплуатировать, если глубина не ниже 1,6 мм.Любой сотрудник ГИБДД вправе лично определить остаточную высоту протектора шины (прописано в ПДД).

Для этого используется специальный прибор.

Если параметры не удовлетворяют нормативные требования – на водителя накладывается штраф.Такую всесезонную резину рациональней всего устанавливать на автомобили, которые передвигаются по умеренному климату.

Оптимальная температура их использования от +10 до -10 градусов Цельсия. Независимо от глубины остаточного рисунка на всесезонке нельзя передвигаться по обледенелому асфальту или в снегопад.

Подобная разновидность шин не запрещена ПДД, ее можно использовать при условии, что на боковой поверхности присутствуют специальные символы:

  1. M&S;
  2. M+S.

Средний срок службы протектора всепогодной шины не превышает 4 лет. При высокой температуре (летом) наблюдается повышенный износ резины.

Как только глубина рисунка начала приближаться к 2 мм, необходимо сразу .Независимо от производителя, средняя глубина протектора летней резины находится в пределах 7-8 мм. Умеренный стиль вождения и средние показатели пробега позволяют не менять ее 3-5 лет. На этот параметр обязательно влияет мягкость наружного слоя шины.Законом не разрешается передвигаться на машине, в которой глубина рисунка шины ниже 1,6 мм.

Опытные автомобилисты отмечают, что при достижении толщины в 3 мм легковушка начинает плохо управляться.

Это повышает вероятность заноса на поворотах, ухудшается общая безопасность. Не рекомендуется ездить до достижения минимальной глубины протектора – замена производится заблаговременно.Зимние шины рациональней всего устанавливать, если на дороге присутствует большой слой снега, гололедица или на улице низкая температура. Если резиновое покрытие полностью или почти полностью стерто, передвижение становится опасным.

Из-за этого ПДД становятся более строгими относительно водителей. отличается увеличенной глубиной протектора – от 9 до 11 мм. Хотя отдельные производители имеют собственный стандарт – высота 12-18 мм новой резины.

имеет глубину протектора 8-9 мм. По надежности практически ничем не уступает шипованному аналогу.Правила дорожного движения РФ говорят, что замена зимних шин проводится, если глубина протектора становится ниже 4-5 мм. Особое правило касается шипованных шин – при выпадении более 50% шипов обязательно покупаются новые шины.

В зависимости от пробега и стиля езды, срок эксплуатации зимних шин в пределах 2-4 лет.Определить значения остаточной глубины протектора можно несколькими способами:

  • Обычные измерительные приборы: штангенциркуль, линейка, глубиномер (ПДД допускают эти инструменты);
  • На поверхности шины выбиваются специальные цифры. По мере износа они становятся менее заметны визуально. Это один из самых простых методов контроля, но не каждый производитель создает подобные индикаторы.
  • Производители могут предусматривать индикаторные перемычки, если они начали истираться – то следует установить новые шины;

Когда остаточная глубина рабочей поверхности шины приближается к критической отметке – нужно обязательно (требование ПДД).

При этом рекомендуется покупать новые покрышки.

Продавцы б/у резины рассказывают, что ее состояние отличное, но это не всегда так.

Важно помнить, что зимний протектор глубиной 4 мм – это полный износ.Поделитесь своим мнением в комментариях.Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк � и подписаться ✅ на канал.

Дальше будет ещё интереснее и полезнее!Удачи на дорогах!Полезные ссылки:✔ ✔✔✔✔✔✔✔✔✔

Глубина протектора зимних шин

Рисунок зимней автомобильной резины – один из гарантов безопасного вождения при гололеде или заснеженном дорожном покрытии. Минимальная высота протектора зимних колес составляет 4 мм. Данная норма установлена Техническим регламентом Таможенного союза и предусматривает штрафные санкции.

Если из-за износа шины этот показатель опускается ниже допустимого значения, автопокрышка считается непригодной к использованию. Владелец транспортного средства должен понимать, что продолжая водить автомобиль на изношенных колесах, он подвергает опасности как себя, так и всех участников дорожного движения. Рассмотрим, какими особенностями должен обладать узор различных видов зимних комплектов шин:

  • Европейский тип покрышек актуален в условиях слякоти и заснеженных дорог, покрытых реагентом. Их резина имеет большое количество каналов, которые обеспечивают функцию водоотвода, очищая от потоков влаги область контакта поверхности резины с дорожным покрытием. Автомобильные покрышки, оснащенные резиной этого вида, уступают в показателе сцепления с дорогой при гололёде, имеют распространение в Америке и Европе. Рекомендуемое значение глубины узора протектора для новых шин европейского вида – от 5 мм до 6 мм.
  • Скандинавские покрышки предназначены для вождения автомобиля по заледенелой поверхности. Они имеют распространение на российском рынке, т.к. отвечают повышенным требованиям к сцеплению при езде по гололёду и заснеженной дороге. Также рисунок скандинавской резины имеет большое количество ламелей, с помощью которых колесо прочно цепляется к поверхности льда или наста. Высота протектора этих шин – от 9 мм до 10 мм. Минус этих автопокрышек в том, что тормозной путь автомобиля на мокром снегу больше, чем у европейских колес.

Измерения размера рисунка резины производятся линейкой с глубиномером.

Желательно произвести измерения в нескольких местах покрышки, чтобы повысить коэффициент точности замеров.

Это обуславливается тем, что из-за износа автомобильных шин, глубина их рисунка в разных местах может отличаться.

Автолюбители производят замеры высоты протектора с помощью монеты в 10 копеек, вставленной ребром в расстояние между областями рисунка автопокрышки. Если орнамент монеты полностью перекрыт резиной, то колесо будет признано подлежащим к вождению.

Если протектор закрыл только ободок монеты, то автомобильные колеса нужно срочно менять.

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

ПДД запрещают ездить на изношенных шинах. «За рулем» разобрался, что за этим стоит.

А заодно выяснил, как с этим обстоят дела в других странах.Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат.

Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.

Какой же износ допускают ПДД?Зимние шины Материалы по теме Зимние (или всесезонные) шины должны быть установлены согласно регламенту Таможенного союза на всех легковых автомобилях, эксплуатируемых в Российской федерации с 1 декабря по конец февраля.

И остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 4 мм. При обнаружении такого недостатка сотрудник ДПС вправе предъявить вам «управление неисправным ТС», за что положено предупреждение или штраф 500 рублей.Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту.

Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды. Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом. При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой.

По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования.

В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление. Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.

Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже.

Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров. Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием.

Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины. Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег.

Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги.

Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора.

Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина. Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие.

Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.

ПДД запрещают ездить на изношенных шинах. «За рулем» разобрался, что за этим стоит.

А заодно выяснил, как с этим обстоят дела в других странах.

Фото: DPA/ТАСС и Continental ПДД запрещают ездить на изношенных шинах.

«За рулем» разобрался, что за этим стоит. А заодно выяснил, как с этим обстоят дела в других странах.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+