Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Машины с армянскими номерами скоро запретят

Машины с армянскими номерами скоро запретят

Машины с армянскими номерами скоро запретят

Машины на армянском учете. Последние новости

14 августа«Мы на Арамобилях» — канал, посвящённый ситуации с машинами на армянском учёте в России.

Мы больше пяти лет спокойно ездили на них по всей стране, и у власти не было никаких претензий — ведь мы действовали по законам Таможенного Союза. А теперь у нас отбирают наши машины и обвиняют чуть ли не в контрабанде.

Подписывайтесь, чтобы следить за ситуацией и знать, что делать, чтобы не лишиться своей собственности.———————————Итак, друзья. На сегодня (14 августа 2020 года) по теме

«машины с армянскими номерами, авто на армянском учёте»

новости следующие:1.

В Армении акция протеста.Члены Союза автоимпортёров собрались на акцию протеста у здания Правительства Армении. Среди прочего они выражают недовольство и сложившейся в России в последний месяц ситуацией с машинами на армянском учёте.

Член Союза импортёров Зограб Игитян, общаясь с журналистами, подчеркнул, что это противоречит нормам Договора о присоединении к Таможенному союзу.

«Это очень серьезная проблема, мы вот уже месяц говорим об этом, но никаких шагов не предпринимается»

, — говорит Игитян.2.

Возможно появление правозащитной организации.На сегодняшний день группой высококвалифицированных юристов разработан подробный план действий по отстаиванию законного права собственников «армянских машин» на свободное передвижение по территории стран-участниц ЕАЭС.В целях реализации данных действий рассматривается вопрос о создании правозащитной организации владельцев автомобилей на армянском учёте.С обращением юристов к сообществу автовладельцев можно ознакомиться ниже:3. Сообщество владельцев автомобилей на армянском учёте обратилось с открытым письмом к премьер-министру Армении Николу Пашиняну:Данное письмо уже разместили на своих сайтах несколько крупных армянских информационных агентств.Ждём развития событий! А также не забываем:1. Подписывать и делиться ей с друзьями,2.

Присоединяться к с в Телеграм,3. Подписываться на наше ,4. Лайкать и репостить материалы по теме.

В том числе эту статью.Пусть нас услышат!

В России начали арестовывать машины с армянскими номерами. Почему?

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Был(а) сегодня, 14:39Таисия Николаевна Написать сообщение ПодписатьсяВОПРОСЫПУБЛИКАЦИИ755 просмотров 414 дочитываний 15 июля 2020 в 18:29 «Владение автомобилем с армянскими номерами до недавнего времени не вызывало никаких претензий со стороны правоохранителей. Но количество таких машин с 2017 года возросло примерно до 200 тысяч по всей России.

Пошлины на границе не платятся, фиксация нарушений для таких автомобилей не имеет значения.

Налицо полнейшая безнаказанность».

Редактор раздела Авто Юга. ру Евгений Мельченко разбирается в том, что не так с армянскими номерами на автомобилях россиян.— В сети все чаще стали появляться сообщения об аресте машин с иностранными номерами. Причем это касается именно автомобилей с номерными знаками Армении.

Рейды сотрудников ГИБДД прошли сразу в нескольких регионах России, и Краснодар не стал исключением.Почему их ввозят в РоссиюАвтомобили, на которых установлены номерные регистрационные знаки из Армении, на наших дорогах не редкость. Более того, на этот момент мало кто обращает внимание.

Есть автомобили с армянскими номерами, есть — с абхазскими.

Причина понятна каждому опытному водителю. Через эти страны можно гораздо дешевле привезти автомобиль, например, из Японии или США. Ранее наши власти, заботясь о «тазиках», выпускаемых на знаменитом отечественном предприятии, ввели пошлины, которые сделали ввоз машин из Японии стандартными путями невыгодным.

Но на то и голова человеку на Руси, чтобы думать нестандартно. И начали пробиваться ручейки автомобилей с иностранными номерами на отечественные дороги (и все то, что ими у нас называется).К сожалению, забота об отечественном продукте у нас часто проявляется со стороны государства не путем повышения качества и соотношения цены и качества, а путем запретов и ограничений. Любой адекватный автолюбитель при выборе между 3-5-летним японцем или «тазом» выберет азиата.

Он надежнее, оснащеннее и удобнее отечественного автопрома. Правда, таможенные пошлины привели к тому, что в лидерах российского авторынка находятся отнюдь не надежные и удобные машины.

Но сейчас не об этом.Владение автомобилем с армянскими номерами до недавнего времени не вызывало никаких претензий со стороны правоохранителей.

Но есть и раздражающие факторы.

Пошлины на границе не платятся, фиксация нарушений для таких автомобилей не имеет значения. Налицо полнейшая безнаказанность. Она привела к тому, что осенью прошлого года тогдашний премьер Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам что-то придумать по этому поводу, чтобы пресечь «беспредел».

Профильные ведомства — МВД, Минтранс, Минюст, ФТС и ФСБ.Что по этому поводу говорят законы РФСветлые головы из вышеуказанных структур ничего толкового не придумали: закон наш до сих пор имеет разночтения. А именно: владельцев автомобилей с иностранными номерами могут штрафовать по ст. 12.1 КоАП

«Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства»

.

Размер штрафа — 500 рублей. Теперь следим за пальцами.В то же время действует Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 (ред.

от 26.04.2020)

«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

.

Постановление гласит, что «регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств — членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов.

Постановление гласит, что «регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств — членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов. Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией».Откуда претензии правоохранителейАрмения — член ЕАЭС.

Стало быть, согласно вышеуказанному постановлению, автомобили из этой страны могут свободно передвигаться по дорогам России. Почему же у владельцев транспортных средств с армянской регистрацией начали арестовывать автомобили? Ответ на самом деле и прост, и нет: мало кто читает все эти международные договоры, а там есть что почитать.В соответствии с п.

35 Условий и переходных положений (Приложение № 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года [подписан в г. Минске 10.10.2014]) (далее — Условия) автомобили, указанные в пп.

30 и 31 Приложения, зарегистрированные на территории Армении, могут временно ввозиться на территорию других государств — членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в республике, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.Ввоз и использование на территории других государств — членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории других государств — членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих государств и уплаты таможенных пошлин, налогов.В начале 2020 года вступили в силу изменения к Договору о присоединении Армении к ЕАЭС.

Но в самом договоре и ранее было указано, что распоряжаться автомобилем, прошедшим регистрацию в Армении, имеет право только гражданин Армении или «лицо, постоянно проживающее на территории Армении». Вот тут и есть зацепка для наших правоохранителей. Та самая статья 12.3 часть 1 из памятки инспектору ГИБДД: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства».Исходя из логики правоохранителей, граждане РФ, которые владеют автомобилями, прошедшими регистрацию на территории Армении, нарушают таможенное законодательство.

Та самая статья 12.3 часть 1 из памятки инспектору ГИБДД:

«Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства»

.Исходя из логики правоохранителей, граждане РФ, которые владеют автомобилями, прошедшими регистрацию на территории Армении, нарушают таможенное законодательство. Это называется «управление ТС, не прошедшим таможенное оформление». Естественно, автомобиль изымают и отправляют на штрафстоянку.

Тут же многие юристы отмечают, что в законодательстве РФ нет даже понятия «постоянное проживание», которое могло бы внести ясность в расшифровку договора с Арменией. Вообще, интересно, какие юристы составляли судьбоносный для двух государств договор, апеллируя не существующими в законе понятиями.Вероятно, однозначного решения вопроса сегодня попросту нет. Но профильным ведомствам стоит что-то решать по этому поводу, и поскорее.

Порядка 200 тысяч машин — это не капля в море.https://www.yuga.ru/blogs/9143.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.comда 7 / 0 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 7 / 0 нет Автор: (0), Юристы: (1) Пользователи: (2), (2), (1) Показать ещё комментарии (6)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Проезд — через таможню

Машины, ввезенные в Россию больше чем на год либо приобретенные гражданином России, постоянно в ней проживающим, должны ставиться на учет. Исключение — машины, участвующие в международном движении. Но таковыми считаются только машины, владельцы которых проживают за рубежом.

Такие разъяснения дала Госавтоинспекция на своем сайте. А поводом для них послужил незатухающий скандал с машинами, которые ездят с армянскими номерами.

Мол, сотрудники ГИБДД цепляются к таким машинам и отправляют их на штрафстоянки.

Но, в действительности, не все автомобили с армянскими номерами имеют право ездить по российским дорогам.Как пояснили в Госавтоинспекции, с учетом особых условий вступления в 2014 году Республики Армения в Евразийский экономический союз автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным таможенным ставкам, для остальных государств — членов ЕАЭС, в том числе России, являются иностранным товаром, а, значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.В соответствии с обязательствами, взятыми армянской стороной при вступлении в союз, она должна обеспечивать использование таких автомобилей только на территории республики и не допускать их вывоз за ее пределы без таможенного оформления. Однако, как свидетельствует сложившаяся практика, данное условие армянской стороной далеко не всегда выполняется, что и спровоцировало ввоз и эксплуатацию в России большого количества таких машин.Если гражданин России приобрел армянский автомобиль, то ему необходимо его растаможитьИномарки с армянскими номерами продают в России довольно активно и дешево. Но если покупатель решит поставить такую машину на учет в России, то ему потребуется заплатить таможенную пошлину.

Поэтому эксплуатируют их чаще всего просто так, без таможенного оформления. А это — прямое нарушение закона. За которое предусмотрен штраф 500 рублей с задержанием автомобиля.

При этом за незаконный ввоз — а он тут просматривается — таможня через суд может конфисковать автомобиль.С иностранными номерами по нашим дорогам на законных основаниях может ездить только тот, кто постоянно проживает за рубежом.

Но если проживающий в России гражданин купил такой автомобиль, то ему необходимо поставить его на учет. А в случае с армянским автомобилем еще и растаможить его.

ГИБДД снова объяснила, как быть владельцам авто на армянских номерах

Вечером 7 сентября ГИБДД России выпустила очередное разъяснение по поводу автомобилей на армянских номерах, которыми управляют граждане России.

Публикация связана с большим количеством обращений в Госавтоинспекцию со стороны растерянных владельцев «армянских» машин. Далее приводим распространенный ведомством текст.

В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ

«О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, владелец транспортного средства обязан поставить автомобиль на учет в России в течение 10 дней со дня временного ввоза на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации.

Невыполнение указанных положений законодательства, выраженное в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке по истечении установленного срока, является административным правонарушением и влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении — штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев (часть 1 статьи 12.1 КоАП РФ).
Невыполнение указанных положений законодательства, выраженное в управлении транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке по истечении установленного срока, является административным правонарушением и влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении — штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев (часть 1 статьи 12.1 КоАП РФ).

Однако данные требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении.

Транспортное средство может считаться таким, если принадлежит лицу, имеющему постоянное место жительства вне территории Российской Федерации. Таким образом, гражданин Российской Федерации не может рассматриваться в качестве участника международного дорожного движения, если не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован автомобиль.

С учетом особых условий вступления в 2014 году Республики Армении в Евразийский экономический союз, автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным ставкам, для остальных государств — членов ЕАЭС, в том числе Российской Федерации, являются иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления. В соответствии с обязательствами, взятыми армянской стороной при вступлении в союз, она должна обеспечивать использование таких автомобилей только на территории республики и не допускать их вывоза за ее пределы без таможенного оформления.

Однако, как свидетельствует сложившаяся практика, данное условие армянской стороной не выполняется, что и спровоцировало ввоз и эксплуатацию в Российской Федерации значительного количества таких транспортных средств. Отсутствие необходимых регистрационных и таможенных документов является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 12.3 КоАП РФ, и влечет наказание в виде предупреждения или наложения штрафа в размере 500 рублей с задержанием транспортного средства. Госавтоинспекция рекомендует подробно ознакомиться с нормативным правовым регулированием допуска к участию в дорожном движении ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армении, а в случае возникновения желания приобрести такой автомобиль — объективно оценить потенциальные риски.

Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к размещенным в интернете объявлениям о якобы финансово выгодной покупке зарегистрированных в Республике Армении автомобилей, основанным на недостоверных сведениях об отсутствии у Госавтоинспекции соответствующих баз данных таких транспортных средств, возможностей фиксировать совершенные на них правонарушения в автоматическом режиме и выносить постановления о нарушении правил дорожного движения. Отметим, что деятельность сотрудников Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением не носит избирательного характера. Информация о передвижении транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, значима для обеспечения безопасности, а значит, надзорные мероприятия будут продолжены в строгом соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации.

Ранее по теме:

  1. (15 июля 2020).
  2. (22 июля 2020),

В России стали арестовывать машины с армянскими номерами

Запрет на автомобили в собственности россиян, но стоящих на учете в Армении, коснулся 200 тысяч машин, купленных с 2017 по 2020 годы. Материалы по теме До недавнего времени владение автомобилем с номерными регистрационными знаками Армении на территории России никак не преследовалось, но в последнее время вдруг к ним стали предъявлять претензии и таможенные органы, и ГИБДД.Можно предположить, что это вызвано не только неуплаченными на границе пошлинами, но и безнаказанностью таких автомобилей в случае фиксации нарушения с помощью дорожных камер.

К слову, в ноябре 2020 года бывший премьер-министр Дмитрий Медведев поручил МВД, Минтрансу, Минюсту, ФТС и ФСБ России разработать методы борьбы с нарушителями.

Но, видимо, поручение выполнено не было, а вместо этого решено ввести запрет.В законах нашей страны нет четкого объяснения, правомерно ли использование машин на иностранных номерах.

Их владельцев могут штрафовать, например, на 500 рублей по ст.

12.1 КоАП: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства».

Памятка для инспекторов ГИБДДПамятка для инспекторов ГИБДДНо это противоречит Постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред.

от 26.04.2020) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»:2(1). Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств — членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов.
Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств — членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков без резервирования за юридическими или физическими лицами их отдельных серий или сочетаний символов.

Порядки выдачи таких знаков устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.То есть машины стран ЕАЭС могут свободно передвигаться по территории РФ. А в таможенном законодательстве нет запрета на использование гражданами на территории ЕАЭС транспорта, официально приобретенного в стране ЕАЭС.Тем не менее, таможня обвиняет владельцев, являющихся гражданами РФ, в нарушении таможенного законодательства — управление ТС, не прошедшим таможенное оформление.Случилось это из-за появления в начале 2020 года «Договора о присоединении Армении к ЕАЭС», в котором указано, что право распоряжаться автомобилем, зарегистрированным в Армении, может только гражданин Армении или «лицо, постоянно проживающее на территории Армении». При этом расшифровки значения термина «постоянного проживания» нет ни в одном законе РФ.Сейчас автомобили стали конфисковывать.

В городе Курган уже изымаются четыре автомобиля. Документы есть в распоряжении редакции «За рулем». Рейды по изъятию машин идут по всей территории Уральского и Ханты-Мансийского округов, в Кургане, Тюмени, Нижневартовске, Челябинске.

Стоянка временного хранения в КурганеСтоянка временного хранения в КурганеВопрос штрафов для машин с иностранными номерами нужно решать, но выбранный метод весьма спорный.

  1. Советы адвоката для обжалования штрафов вы найдете здесь.

Фото: Максим Коротченко/ТАССЗапрет на автомобили в собственности россиян, но стоящих на учете в Армении, коснулся 200 тысяч машин, купленных с 2017 по 2020 годы.

Запрет на автомобили в собственности россиян, но стоящих на учете в Армении, коснулся 200 тысяч машин, купленных с 2017 по 2020 годы.

Александр Хлынов

28844

2510.07.2020Поделиться: Оцените материал57:—2 Загрузка. Новости smi2.ru

В России могут запретить автомобили с армянскими номерами. Самый простой метод, который уже применили в Казахстане.

20 январяВ Казахстане владельцы автомобилей с армянским учетом негодуют и выходят на митинги, но решение уже принято.Все эти люди, граждане Казахстана, кто купил автомобиль в Армении и по всем правилам таможенного союза ввез на территорию Казахстана, теперь должны свои автомобили вывезти за пределы страны или же поставить на учет в Казахстане, доплатив при этом разницу в таможенных платежах.Все такие автомобили, которые уже завезены на территорию Республики Казахстан, могут находиться там не более одного года, после чего их владельцы должны вывезти их или поставить на казахский учет.Как утверждают власти, пока специально ни каких рейдов по поиску таких автомобилей не будет.

Ключевое слово «пока». Но кто знает, что будет дальше. По крайней мере они все еще могут ездить по дорогам, главное не привлекать внимание и не нарушать ПДД.Сейчас же владельцы машин с армянским учетом, пытаются достучаться до правительства, чтобы те руководствовались здравым смыслом.А власти, в свою очередь приводят в качестве аргумента, тот факт, что ввозить такие машины было нельзя и раньше. Что с момента вступления Армении в единый таможенный союз, во время периода льготной растаможки, все эти автомобили должны быть предназначены только для внутреннего использования, без возможности вывоза заграницу.По различным данным, в Казахстан за последние годы ввезли около 200 тысяч автомобилей с иностранной регистрацией.Это все касается тех кто уже ввез автомобиль с армянской регистрацией на территорию Казахстана.А вот тем кто только собирался это сделать, придется забыть об этой идее.

Теперь, владельцам авто на армянском учете въезд на территорию Казахстана будет запрещен, кроме тех случаев, когда владелец такого автомобиля гражданин Армении.

То есть временная регистрация уже не прокатит. Нужно быть гражданином Армении, чтобы ввезти авто на армянской регистрации в Казахстан.Все потому, что официальные дилеры, торгующие новыми авто в Казахстане сейчас ощущают конкретное падение продаж.

Автомобили там за последние 2 года подорожали более чем в 2 раза. Большинство граждан не может позволить себе купить новый авто, а если говорить о подержанных авто, то в Армении они значительно дешевле и свежее, вот туда и едут.В России пока молчат, но достаточно лишь запретить въезд на территорию РФ на автомобиле с армянской регистрацией всем кроме граждан Армении.

Вот и все, официальные дилеры и АвтоВАЗ вновь вздохнут спокойно, народу в очередной раз «перекроют кислород» и заставят покупать автомобили, предназначенные для России.Авторынок Армении сейчас лишился одного из крупных покупателей в виде Казахстана.

Вероятно, это скажется на цене и машины в Армении начнут дешеветь. Но россиянам я бы не советовал покупать там машину.

Наши власти, скорее всего, наблюдают за этой ситуаций в Казахстане со стороны.

Все будет зависеть от того, отстоят ли свои права граждане Республики Казахстан.

«Плати или уходи». О ситуации с автомобилями на армянских номерах

11 августаСкандал из-за автомобилей с армянскими номерами, забастовки и масса недовольныхКстати, нужно отметить, что в этом году автомобилям с армянскими номерами ох как не повезло.

Сначала из-за конфликта между Арменией и Азербайджаном многие транспортные средства, которые имели армянские номера, подверглись атаке. И тут знаете, что самое интересное, вроде бы межнациональный конфликт, а в нём ещё пострадали и абсолютно непричастные люди, возьмём за пример русского человека, который просто прикупил машину по низкой цене в Армении. Но здесь об этом не будем, вроде бы всё улеглось и хорошо.Нас интересует момент задержания таких транспортных средств.

Вместе с адвокатом постараемся разобраться в вопросе и выясним, есть ли у таких автомобилей легальное будущее в нашей стране. Для начала нужно понять, почему образовалась ситуация, с чего всё началось и почему именно сейчас.

Уже в начале 2020 года владельцы ТС, у которых были армянские номера, испытали на себе пристальный взгляд сотрудников ГИБДД.

Владельцы авто из разных регионов стали писать о том, что их останавливают и выписывают различные постановления. Кто отделывается небольшим штрафом, а у кого забирают машины и отвозят на специальную стоянку.Совершенно понятно почему владельцы авто с армянскими номерами начали бить тревогу.

Представьте ситуацию, когда вы знаете, что ни сегодня так завтра ваш автомобиль могут забрать. Многие вышли на митинги, кто-то решил записать видеообращение президенту РФ с просьбой прекратить задержания ТС.И действительно, если немного попытаться разобраться в ситуации, то закон не запрещал автомобилям, зарегистрированным в Армении, спокойно ездить на территории РФ.

Кто-то даже специально покупал там машины по весьма привлекательной цене, а кто-то смог построить на этом деле небольшой бизнес. А сегодня как снег на голову такая неприятная, можно сказать даже ужасная, новость. Те, кто пытается узнать сколько будет стоить растаможка, приходят в ещё больший ужас.

Только представьте, вы купили машину за 9 тысяч долларов, а растаможка будет стоить 12. Стоимость зависит от объёма двигателя, 5 евро за 1 куб.Так как Армения входит вместе с Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией в Евразийский экономический союз, то на территории этих стран действует режим беспошлинной торговли.

И многие решили, что покупать машину в солнечной Армении намного выгоднее, чем в РФ. Да и к чему заморачиваться, если власти страны позволяют передвигаться беспрепятственно.Но не тут то было. Государство смотрело на сложившуюся ситуацию сквозь пальцы.

А Россияне, пользуясь этим молчанием, всё активнее начали приобретать машины и привозить их из Армении. Всё было бы прекрасно, если бы вопрос не касался денег. Казна недополучает огромную сумму.

Сегодня по ездит от 200 до 300 тысяч автомобилей, зарегистрированных на территории Армении.

Более того, всем известно, что штрафы за нарушения они не получают.Законны ли действия сотрудников ГИБДД? Вообще очень странно, что власти взялись за ситуацию сейчас, когда у автомобилистов даже нет возможности покинуть Россию и увезти машину в Армению.

Более того, никакого закона, который запрещал бы таким авто передвигаться по территории страны, ещё не издали, а значит, с законодательной стороны никаких изменений не произошло.Мнение эксперта. Адвокат, а по совместительству преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин, говорит о том, что данная ситуация вполне была прогнозируема. Итак, автомобиль ввозится в Россию из Армении.

Собственник ТС оплачивает пошлину именно по законодательству той страны, из которой приехал. Тут напрашивается вопрос, а кто должен оплачивать разницу между суммой установленной Арменией и Россией?

Да и к тому же, если автомобиль постоянно эксплуатируется на территории РФ.

Наверняка Армения не захочет со своей казны отдавать сумму за каждого желающего, так что ответственность ляжет на плечи собственника авто. Да и каждый, кто хочет сэкономить, должен 1000 раз подумать, не забывайте, что бесплатный сыр только в мышеловке.Законно ли задерживать машины?

В сложившейся ситуации мы можем увидеть как таможенная служба активно сотрудничает с ГИБДД.

Ведь отлавливать нарушителей у первых нет абсолютно никаких прав.

Главной задачей сотрудников полиции — выловить тех, кто управляет автомобилем незаконно. То есть владелец-армянин может ездить на машине по территории РФ, а вот если будет заподозрен тот факт, что человек просто купил машину за меньшую сумму и ездит на ней, то тогда на него составят протокол по части 1 статьи 12.3 КоАП РФ

«Управление ТС водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство»

.

И тут даже ген.доверенность не поможет.Если машину изъяли и отправили на штрафстоянку, то права собственности человек не лишился. Он может прийти и забрать автомобиль. Но вот управлять такой машиной нельзя, так что вывозить придётся скорее всего на эвакуаторе.Что делать?

Вариантов тут, к сожалению, не много:Вариант 1. Можно оплатить и поставить ТС на учёт в России. Но это влетит в приличную копеечку.Вариант 2.

Можно отправиться с Армению и реализовать его там.

Но опять же, управлять ТС будет нельзя. Придётся обращаться к услугам транспортировки, сами понимаете, что стоит это не дешево. Да и сделать сейчас это невозможно из-за того, что границы закрыты.Вариант 3.

Вы можете представить машину как товар. Правила ввоза на таможенную территорию РФ физ.лицами товаров — запчастей, кузовов, бывших в употреблении, регламентируются

«Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза»

.Если говорить более простым языком, то можете ездить до тех пор, пока не поймали, а вот как поймают, то тогда продавайте автомобиль на запчасти. Пока ситуация к счастью не приобретает массовый характер, это больше походит на показательную казнь, чтобы другим впоследствии неповадно было.

Многих, кстати, отпускают просто с предупреждением.Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.И!

Конфискация машин с армянскими номерами — совет адвоката

«Никто с властью не готов судиться.

Вариант только в том, что власти на тормозах спустят все это до 2023 года», — разводят руками владельцы конфискованных машин.Адвокат Адвокатской палаты города Москвы Михаил Тарасов:— В настоящее время, в связи с внесением изменений в Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938, машины с армянскими номерами все чаще останавливаются сотрудниками ГИБДД и передаются таможне, если есть нарушения ограничений по передаче их третьим лицам.На основании п. 5 ст. 258 ТК ЕАЭС таможня передает такие автомобили на ответственное хранение, составляя протокол задержания товаров и документов на них.Складывающаяся судебная практика в отношении задерживаемых машин с номерами Республики Армения, на мой взгляд, произвольно лишает права собственности титульного владельца.Обычно процедура ввоза транспортного средства на территорию ЕАЭС уже совершена, а значит каких-либо ограничений на право пользования частной собственностью на всей территории ЕАЭС нет. Материалы по теме Если смотреть на существующую проблему с точки зрения Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 1950 года, то действия таможенных органов являются неправомерными и нарушают права и законные интересы собственника, в результате чего он не может владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью.В настоящее время суды при рассмотрении административных исков руководствуются следующим.Порядок ввоза автомобилей из Республики Армения регламентирован Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года №107

«Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»

.

Автомобили, зарегистрированные на территории Армении, могут временно ввозиться на территории других государств-членов ЕЭС только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

В остальных случаях необходимо таможенное декларирование и уплата пошлин, а также налогов.Таможенные органы РФ представляют в российские суды информацию Комитета государственных доходов Республики Армения, где Комитет информируют об уплате таможенных платежей на транспортное средство по ставкам Республики Армения.В этой связи легализация в России купленного в Армении автомобиля возможна одним из двух способов:

  1. декларирование и доплата причитающихся таможенных платежей.
  2. оформление временного ввоза с уплатой таможенных платежей и с ограничением прав по передаче третьим лицам (п. 3, 6 ст. 264 ТК ЕАЭС);

Но это необязательно в том случае, если, согласно Приложению 3 к Договору, автомобиль, классифицируемый в товарных позициях ТН ВЭД ЕАЭС как 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31, было выпущено в свободное обращение на территории Армении до 10 октября 2014 года (дата подписания Договора), то он является товаром ЕАЭС, а таможенные пошлины и налоги за него не уплачиваются.При ввозе из Армении после 10 октября 2014 года машина считается иностранным товаром до тех пор, пока не уплачены таможенные пошлины и налоги или до истечения трех лет после начала применения Республикой Арменией ставок, установленных единым таможенным тарифом ЕАЭС в отношении товарных позиций 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.Судебная практика в большинстве регионов складывается в пользу таможенных органов.

Хотя можно попытать счастья и доказать факт произвольного лишения права титульной собственности и добиться положительного решения.Тем же владельцам, кто не хочет заморачиваться с бюрократическими процедурами и ждать, когда их остановят сотрудники ГИБДД, я бы порекомендовал задекларировать автомобиль и доплатить причитающиеся таможенные платежи, либо избавиться от него, выехав в Армению.Кроме этого, действующие механизмы международной защиты права собственности позволяют отстоять свое право в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) в следующем порядке:

  • Получение решения ЕСПЧ о признании нарушений властями РФ требований Европейской Конвенции по защите прав человека, инициирование процедуры по пересмотру решения суда первой инстанции по новым обстоятельствам, а также получение справедливой компенсации за установленные ЕСПЧ нарушения властями РФ.
  • Обжалование в апелляционном и кассационном порядке решений российских судов об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
  • Обжалование действий властей Российской Федерации, нарушающих права, закрепленные Европейской Конвенцией по защите прав человека — произвольное лишение права собственности («Каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе, как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права») и несправедливость судебного разбирательства («Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона»).

Но нужно учесть, что данная процедура защиты прав займет от двух до четырех лет.

  1. Проблемы начались и у тех, кто, пользуясь несовершенством законов РФ, записывал автомобили на несовершеннолетних, чтобы не платить штрафы.

Фото: Levon Vardanyan / Unsplash

Александр Хлынов

8911

1016.07.2020Поделиться: Оцените материал1:—1 Загрузка. Новости smi2.ru

Что будет с армянскими машинами в России в 2020 году

10 декабря 2020Автомобилей с номерными знаками Армении на российских дорогах не так и мало.

Они очень распространены в южных регионах страны, но и где-нибудь на Урале или в Сибири встретить такие транспортные средства — тоже не такая уж проблема. Далеко не всегда за рулём — наши гости из Армении. Нередко такие автомобили принадлежат россиянам, которые активно пользуются лазейкой, позволяющей покупать в Армении подержанные иномарки едва ли не в два раза дешевле, чем они стоили бы на родине.

Уже в новом году лазейка эта закроется, а россиян на автомобилях с номерами Армении могут ждать и другие сложности. Разберёмся, что будет с машинами на армянских номерах в России в 2020 году — будет ли смысл покупать подержанные авто в Армении, придётся ли платить штрафы за нарушения на российских дорогах.В 2015 году был создан Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Таможенный союз стран-участниц этой организации. Армения стала одним из первых его членов (она вступила в организацию всего на один день позже России, Белоруссии и Казахстана).Пошлины на импортные автомобили в разных странах Таможенного союза на момент его создания были разными.

Для того, чтобы привести их к какому-то единому стандарту, требовалось время. К концу 2020 года Армения остаётся государством, где растаможка автомобиля стоит намного дешевле, чем в России.Поскольку Россия и Армения оказались в общей экономической зоне под названием Таможенный союз, у россиян появилась возможность покупать подержанные иномарки у южных соседей по дешёвке.В среднем б/у иномарки в Армении стоят в 1,5-2 раза дешевле. чем в России. Например, Kia Optima, выпущенный пять лет назад, в Армении стоит около 450 тысяч рублей, в России — 600-700 тысяч.

Подержанный Toyota Alphard в России стоит до 900 тысяч рублей,в Армении — около 500 тысяч.Понятно, что покупка автомобилей в Армении несёт в себе определённые сложности и риски. Чтобы купить подержанный авто в 1,5-2 раза дешевле цены российского рынка, нужно совершить целую спецоперацию — отправиться в Армению, получить местную “прописку” и только после этого купить автомобиль. Конечно, на каждому шагу будут помогать специальные посредники, которым тоже придётся что-то заплатить.В России пользоваться армянским автомобилем можно, проблем с этим нет.

Но сложности возникнут, если захочется такой автомобиль продать. Зарегистрировать автомобиль на номерах Армении в России не получится. Придётся либо отвозить его обратно по месту регистрации и продавать там, либо продавать по серым схемам перекупщикам (ещё можно отдать на запчасти за сущие копейки).Впрочем, и своеобразный плюс для лихачей, управляющих машинами на армянских номерах, тоже есть.

Фактически до сих пор можно как угодно нарушать ПДД под камерами — штрафы за это не приходят. Российские камеры научились распознавать номерные знаки Армении, но проку от этого мало. Штрафы по месту регистрации владельца автомобиля в Армению пока почти никогда не уходят.

А на границе России эти штрафы при выезде автомобиля из страны пока не взимают. Не хватает технической координации между пограничниками и МВД.Понятно, что с точки зрения государства всё описанное выше — вещь ненормальная.

Поэтому уже в 2020 году поменяется очень многое.Прежде всего, стоит знать о том, что лавочка с недорогими иномарками закрывается. С 1 января 2020 года Армения вводит на импортные автомобили по стандартам ЕАЭС.

Если раньше армянское государство получало 10% от стоимости любого ввезённого автомобиля, то теперь пошлины более высокие и более сложные в расчёте.

Как и в России, многое будет зависеть от года выпуска и объёма двигателя.На практике это означает, что таможенные пошлины в Армении будут увеличивать стоимость подержанной иномарки при ввозе в страну почти вдвое. Так же, как и в России. Смысла ехать в Армению за дешёвыми подержанными иномарками у россиян больше не будет.Что касается тех, кто уже купил автомобиль с армянскими номерами и пользуется им в Российской Федерации, возможность безнаказанно нарушать правила для таких водителей тоже уходит.Во-первых, в Таможенном союзе должна появиться единая система рассылки “писем счастья”.

Где бы ни нарушил правила гражданин любой из стран-участниц ЕАЭС, на родине ему придёт извещение о штрафе. А его родное государство будет требовать этот штраф уплатить.Во-вторых, к февралю 2020 года должно появиться специальное постановление правительства России.

Оно будет описывать новые меры, которые окончательно закроют лазейку как с армянскими, так и с абхазскими машинами.Кроме неоплаченных штрафов ГИБДД государство не получает ни транспортный налог, ни таможенные пошлины от ввоза таких автомобилей. Поэтому в 2020 году на армянские машины планируется обрушить всю возможную законодательную мощь.Оригинал статьи на нашем сайте:

Официальный ответ ГИБДД о незаконности машин на армянских номерах

21 июляПриветствую Вас, друзья!Одной из самых резонансных тем последних дней для водителей стало неприятное известие об изъятиях транспортных средств с армянскими номерами.

В последние несколько лет такие транспортные средства стали весьма популярными в России, по ряду причин. Во-первых, они продавались по ценам заметно более низким, чем аналоги, продающиеся в России.

Во-вторых, машины пригонялись в Россию на армянских номерах, и их владельцы не платили транспортный налог, а так-же не получали штрафов, выписываемых по камерам.Долгое время к владельцам транспортных средств на армянских номерах не было никаких претензий, однако в последнее время всё изменилось. За несколько дней все средства массовой информации облетели новости о том, что транспортные средства с армянскими номерами изымаются у их владельцев. Такие новости размещались даже на довольно крупных и авторитетных СМИ.Вот, например, новость с сайта drom.ruА вот новость на одном из самых популярных автомобильных сайтов:Некоторое время ситуация была совершенно неоднозначной, и было не ясно, является ли владение транспортным средством на армянских номерах – нарушением.

Однако сейчас всё прояснилось – ГИБДД дали официальный ответ по этой ситуации,

«в связи с возникающими в последнее время вопросами граждан»

. И вряд ли он понравится владельцам ТС на армянских номерах.

Давайте во всем разберемся.Итак, согласно разъяснениям ГИБДД, автомобили, привезенные из Армении, считаются транспортными средствами, зарегистрированными в странах-участницах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). По мнению ГИБДД, на владельцев указанных транспортных средств в полном объеме распространяется требование по постановке ТС на учет в течение 10 дней после ввоза на территорию России.Согласно позиции ГИБДД, требование по регистрации не распространяется только на автомобили, ввезенные на территорию России на срок менее года, или участвующие в «международном движении».

Под «международным движение» понимается нахождение ТС на территории России, если его владелец не является гражданином России.

В иных случаях постановка ТС на учет является обязательной.

Особо подчеркивается, что ТС, зарегистрированная в одной из стран-участниц ЕАЭС, не может считаться участвующим в «международном движении», если у владельца нет гражданства этой страны ЕАЭС (в нашем случае — гражданства Армении).ГИБДД в своем разъяснении делает акцент на обязательности постановки ТС в 10-дневный срок, если оно зарегистрировано в одной из стран ЕАЭС (в нашем случае, в Армении), и её владелец постоянно проживает в РФ.Подводя итог, ГИБДД напоминает о санкции, предусмотренной за несоблюдение процедуры регистрации такого ТС. Ответственность наступает по ч.

1 ст. 12.1 КоАП РФ в виде штрафа от 500 до 800 рублей (при повторном нарушении штраф до 5 тыс.

рублей, либо лишение на срок от 1 до 3 месяцев.Стоит обратить особое внимание на то, что изъятие транспортного средства в качестве санкции не предусмотрено, а значит достоверность вышеописанных новостей вызывает сомнение.

Вот такие дела, друзья мои. Конечно, позиция ГИБДД однозначна, но как это будет соблюдаться на практике (и будет ли?) – это ещё большой вопрос.

Вполне возможно, что ситуация утихнет, и от владельцев ТС на армянских номерах снова все отстанут (как это и было последние несколько лет). Похожая ситуация у нас в Ростове-на-Дону со штрафами за неоплату парковок – сколько не пугают нас тем, что «система заработала», ни один штраф так никому и не пришел.Спасибо за внимание!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+