Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Максимально допустимый вес прицепа

Максимально допустимый вес прицепа

Максимально допустимый вес прицепа

Максимальная масса автомобиля с прицепом

ограничена на законодательном уровне. Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства. Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри.

При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов. Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах.

Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу.

Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы.

Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B». Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

  • Общий вес транспортного средства вместе с прицепом не превышает 3,5 тонн.
  • Его полный вес составляет не более 750 килограммов.

При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов.

Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа.

Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн. Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов.

При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт.

Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами. Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом. Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

  • Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.
  • Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.
  • Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне.

Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов.

Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом. Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн.

Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

Новости

Недавно мои друзья решили приобрести лодочку у известного питерского произ-водителя «Мобиле Групп». Лодочка, прямо скажем, оказалась не лодочкой, а почти кораблем – 9-метровое судно с рубкой и огромным кокпитом… Так вот, приехав из самого Мурманска, они, не желая задерживаться, уже решили было уехать, но… нечаянно кем-то брошенная фраза внезапно остановила все их намерения:— Ребята, все в порядке, права есть, категории все открыты?— Категории?

Права? На что? — в недоумении спрашивает владелец судна.— Как на что?

На прицеп. Вы же лодку повезете на прицепе, а лодка большая и весит далеко не полтонны. Нужна открытая категория Е.А потом — немая сцена — досада на застывших лицах, нахмуренные брови да замешательство во взгляде.Так вот, друзья мои, водномоторники-мотолюбители-водители-спасатели и рыболовы, — словом все те, кто ездит с категорией и без, с правами и без них… Всем, кому не безынтересны правила транспортировки прицепа и большегрузной техники, предлагаю разобраться, что к чему, где и почем.Для начала давайте разберемся с понятиями.

Начну по порядку, с самого, на мой взгляд, важного.КатегорияПравила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений говорят о том, что (см.

п.4): «Водительские удостоверения с разрешающими отметками в графах «А», «В», «С», «D» и «Е» подтверждают наличие права на управление транспортными средствами соот-ветствующих категорий:1) категория «А» — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами;2) категория «В» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8;3) категория «С» — автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов;4) категория «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;5) категория «Е» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории».В бланках водительских удостоверений как Вы, наверное, уже не раз замечали, ка-тегории отмечены так же (за исключением категории А) .ПрицепПрицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Термин распро-страняется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (ПДД).Комментарии к ПДД добавляют: «Механическое ТС с прицепом (прицепами) любого типа является автопоездом или составом транспортных средств, где в качестве тягача выступает механическое ТС. Прицеп характерен тем, что он крепится к ТС-тягачу сзади путем применения жестких связующих шарнирных элементов.

При использовании прицепов во всех случаях следует учитывать, что фактическая масса прицепа с грузом не должна превышать соответствующего параметра, установленного предприятием-изготовителем автомобиля-тягача в качестве максимально допустимого».Разрешенная максимальная массаРазрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, т. е. сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав (ПДД).И Комментарии к ПДД:

«Разрешенная максимальная масса складывается из массы снаряженного ТС и массы максимально допустимой полезной нагрузки, определяемой предприятием-изготовителем транспортного средства и включающей в себя массу груза, массы (вес) водителя и пассажиров.Значение разрешенной максимальной массы для конкретной модели ТС указывает-ся в паспорте транспортного средства, а также в свидетельстве о его регистрации»

.Снаряженная масса транспортного средстваСнаряженная масса транспортного средства — масса ТС («собственная масса») с полной заправкой топливно-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, ком-плектом инструмента, запасных частей и принадлежностей, предусмотренных инструкцией (руководством) по эксплуатации транспортного средства и Основными положениями.

(Комментарии к ПДД. Общие положения).А теперь впору взяться за разбор постановлений, приказов и положений правительства РФ.Что же мы имеем на сегодняшний день? Буду рассказывать доступным и понятным языком.

Тем, кому необходима именно законодательная часть сего репортажа, будут пре-доставлены необходимые ссылки и список документов.Итак:1. Если Вы управляете своим л/автомобилем, грузовиком или автобусом и при-соединенным к нему прицепом, у которого разрешенная максимальная масса не пре-вышает 750 кг, то Вам достаточно открытой соответственно категории В, С или D (п.1.7. Постановления от 15 декабря 1999 г.

N 1396 Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверении).BC где Мп — Разрешенная масса прицепа (указывается в ПТС)Например.

Допустим, мне необходимо перевезти снегоход на своем маленьком ав-томобильчике.

Автомобильчик весит 1400 кг (то есть, относится к категории В).

Для этого вполне подойдет небольшой прицеп весом, скажем, 700 кг. При проверке водительского удостоверения, инспектору достаточно лицезреть открытую категорию «В».2.

Если разрешенная максимальная масса Вашего прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная макси-мальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограм-мов, при управлении им Вам достаточно водительского удостоверения категории «В» (п.1.8. Постановления от 15 декабря 1999 г.

N 1396 Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений).Bгде Mстс — Разрешенная максимальная масса состава транспортных средствНапример. Пример такой перевозки: прицеп – 1000 кг, а автомобиль – 2000 кг (от-носится к категории В). Прицеп больше 750 кг. И, кажется, нужна уже категория Е.

Прицеп больше 750 кг. И, кажется, нужна уже категория Е. Но… пункт 1.8 Постановления, о котором многие забывают или просто о нем не знают, позво-ляет нам заниматься транспортировкой такого состава при наличии только категории B.

Ведь масса такого состава не превышает 3500 кг.

3. Если же у Вас прицеп с разрешенной максимальной массой более 750 кг, то тут уж позаботьтесь о том, чтобы к Вашей категории (В, С, D) имелась категория Е.B + EC + Eгде Мп — Разрешенная масса прицепа (указывается в ПТС)В особых отметках на Вашем удостоверении должно быть отмечено: Е к В, E к С или Е к D (п. 34 Приложения к Приказу МВД России от 20 июля 2000 г.

№ 782).Да, обращаю Ваше внимание еще и на следующий факт.

Согласно ФЗ «О Безопас-ности Дорожного Движения», право на управление составами транспортных средств (ка-тегория Е) предоставляется лицам, имеющим категории «В», «С» или «D» при наличии стажа управления ТС соответствующей категории не менее 12 месяцев.Да, и не забывайте и о возрастных ограничениях.Категория А – с 16 летКатегория В – с 18 летКатегория С – с 18 летКатегория D – с 20 лет.ГабаритыМногих водителей одолевает вопрос о превышении габаритов при транспортировке того или иного груза.

Так вот, ПДД говорят нам о том, что:

«23.4.Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»

, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или свето-возвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета».Если же габариты Вашего транспортного средства с грузом или без него превыша-ют:2,55 м — по ширине,4 м — по высоте (от поверхности проезжей части)20 м — по длине (включая один прицеп),либо перевозимый груз выступает более чем на 2 м за заднюю точку габарита,то движение такого транспортного средства осуществляется согласно специальным пра-вилам (п.23.5 ПДД). ОбучениеОбучение вождению необходимой категории производится во многих автошколах и Москвы и Санкт-Петербурга.Так, в Петербурге обучение длится порядка 1,5 месяцев. Стоимость обучения ко-леблется от 12 до 15 тысяч рублей.

Как правило, категория Е к В дороже.В Москве, как выяснилось, обучение вождению с прицепом чуть дешевле. Есть да-же вариант «одним ударом двух зайцев» — за 9200 рублей Вас обучат категориям Е к В и Е к С. Если брать эти категории по отдельности, то стоимость составит порядка 6400 руб-лей за каждую отдельно взятую категорию.Сдача экзамена проходит в два этапа — на площадке и езда по городу.

Теорию сда-вать не надо.Автомобили, как правило, УАЗ, ЗИЛ и ГАЗ. Бывают, правда и джипы. ШтрафыА что касается штрафов, то, согласно нововведениям, вступившим в силу с 1 янва-ря 2008 года, наказание за управление транспортным средством лицом, не имеющим пра-ва управления этим транспортным средством, составляет штраф в размере 2500 рублей (п.12.7 КоАП).Мой Вам совет, да и не только мой.
Бывают, правда и джипы. ШтрафыА что касается штрафов, то, согласно нововведениям, вступившим в силу с 1 янва-ря 2008 года, наказание за управление транспортным средством лицом, не имеющим пра-ва управления этим транспортным средством, составляет штраф в размере 2500 рублей (п.12.7 КоАП).Мой Вам совет, да и не только мой. В ходе беседы с сотрудником ГИБДД, пришла к выводу, что лучше все-таки возить с собой копию Постановления.Что касается комментариев к Правилам дорожного движения, то скажу лишь то, что они, как таковые, правовой силы не имеют.

Но для еще большей уверенности не по-мешают комментарии под редакцией самого главы Департамента обеспечения безопасно-сти дорожного движения В.Н.Кирьянова.Ниже – список законодательных документов и необходимые ссылки.Соня РомашкинаP.S.

А мои друзья, кстати, пробыли в Петербурге не 2 дня, как ожидалось, а две недели.

За это время они успели изучить не только все законодательство РФ, посты ДПС и автошколы, но и насладиться культурной жизнью северной столицы.

Нет, в конце-концов они уехали, и уехали, прямо скажем, довольными, но… сколько времени сил и денег они потратили из-за незнания всего лишь нескольких пунктов законодательства.Так, вот, господа водители, за Вами выбор – быть подготовленными и уверенными или же ездить на «авось».1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 1999 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 1999 г.

N 1396

«Об УТВЕРЖДЕНИИ ПРА-ВИЛ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬ-СКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ»

.2. ПРИКАЗ от 19 февраля 1999 г. N 120

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦОВ ВО-ДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ»

(в ред.

Приказа МВД РФ от 20.07.2000 N 782).3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О ПРАВИЛАХ ДОРОЖ-НОГО ДВИЖЕНИЯ».4.

Приложение к Приказу МВД России от 20 июля 2000 г. N 782

«ИНСТРУК-ЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОН-НЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ В ПОД-РАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖ-НОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕ-РАЦИИ»

.5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года).6.

ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ НОРМАТИВ-НО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ДОРОЖНОЙ ИНСПЕКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕК-ЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕН-НИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».7. КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВО-НАРУШЕНИЯХ (Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года).8.
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВО-НАРУШЕНИЯХ (Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года).8. Комментарии к Правилам Дорожного Движения Российской Федерации и к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуата-ции и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности до-рожного движения (по состоянию на 1 января 2007 года, под ред.

Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ ге-нерал-лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова).www.mvd.ruwww.gibdd.ru

Допустимые габариты прицепов

Законодательство России чётко регламентирует допустимые габариты прицепа и полуприцепа. Согласно российскому законодательству, длина прицепа должна быть не более 12 м, ширина – 2,55 м, а высота – 4 м.

Это касается и габаритов контейнеров, которые перевозятся на прицепах. Максимальные допустимые габариты кузова прицепа зависят от типа кузова. Так, ширина рефрижераторов и изотермических кузовов допускается не больше 2,60 м, всех остальных типов – 2, 55 м.

Длина и высота одинаковы для всех типов.

Общая длина автопоезда разрешается не более 18,75 м. При этом расстояние между задней осью фургона и передней частью автоприцепа должно быть 3 м и более. Длина полуприцепа отдельно не оговаривается и рассчитывается вместе с длиной тягача.

Общая длина сочленённого транспортного средства разрешается не более 16,5 м.

При этом расстояние между осью запора и задней частью полуприцепа должно быть не больше 12 м, а расстояние от седельного сцепного устройства до передней части полуприцепа – не более 2,04 м.

Таким образом, имеет допустимую длину около 13,6 м, точная цифра зависит от длины тягача. Тралы, использующиеся для перевозки крупногабаритной техники, имеют большие размеры по сравнению с прицепами и полуприцепами. может иметь рабочую платформу до 20 м длиной, но водитель обязан иметь специальное разрешение.

По закону допустимая масса прицепа зависит от количества осей.

Двухосные автоприцепы должны быть не тяжелее 18 т, трёхосные – 24 т. Масса сочленённой техники также определяется количеством осей.

  1. Двухосный тягач, сочленённый с полуприцепом на 2 осях, должен иметь массу, не превышающую 36 т.
  2. Двухосный тягач с полуприцепом на 3 осях – 38 т.
  3. Допустимая масса трёхосного тягача с полуприцепом на 2 осях – 37 т.
  4. Максимальная масса трёхосного тягача с прицепом на 3 осях – 38 т.

Допустимая масса автопоезда зависит от количества осей грузового автомобиля и автоприцепа, длины общей базы и варьируется от 36 до 44 т.

Законодательство определяет не только габариты грузовых автомобилей, но и размеры грузов, перевозимых на них. Грузы, перевозимые в открытых кузовах, должны иметь высоту не больше 4 м с учётом высоты колёс и платформы. Таким образом, низкорамная прицепная техника позволяет провозить грузы большей высоты.

Длина груза должна быть равнозначна протяжённости кузова. Допустимый свес груза с прицепа – 2 м. Если этот показатель нарушается, необходимо получить специальное разрешение на перевозку крупногабаритных грузов.

При свесе от 1 до 2 м специальное разрешение не требуется, достаточно пометить свешиваемую часть груза красной лентой. Купить , прицепы и тралы разной грузоподъёмности, а также запасные части к ним можно в Центре запчастей и прицепов.

Продукция Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов отличается высоким качеством и конкурентными ценами, а широкий выбор прицепной техники позволяет подобрать модель под любые нужды.

Берем на буксир

1) Какие нужны права, чтобы ездить с прицепом?

По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг. Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.
Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг.

В случае же, когда прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е». В среднем по Петербургу, стоимость обучения составит 8 000-10 000 руб., срок обучения – около полутора месяцев. 2) Прицеп можно использовать с любым автомобилем?

Да, если его разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любую машину. 3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?

Это, как уже упоминалось, установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых прибо-ров (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа. 4) По каким параметрам подбирается прицеп к автомобилю? Прежде всего, нужно ответить на вопрос: для чего вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер?

А может, мобильный дачный домик? Далее внимательно читаем техниче-ские характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию «В» или нет.

Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт

«максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами»

. Эти сведения можно поискать в Интернете или позвонить на дилерскую станцию.

После этого делаем выбор. 5) Каковы особенности езды с прицепом? Вообще-то, прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику машины и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый.

Важно соблюдать дистанцию до идущей впереди машины.

Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а его самого проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону.

Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч.

При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом.

При этом большой прицеп ухудшает задний обзор. Так, в салонное зеркало, например, становится уже ничего, кроме собственного прицепа-дачи, не видно. Правда, в случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора.

Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой – надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

6) Как правильно загружать прицеп?

Груз следует размещать равномерно – таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа.

Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес.

При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость. 7) Может ли груз выступать за габариты прицепа? Согласно гл. 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.

При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

8) Что нельзя перевозить в прицепе? Прежде всего, кого: людей. В том числе, и в прицепе-даче.

Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества. К таким де-юре относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон. Впрочем, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются.

Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может тормознуть на законных основаниях. Кроме того, по предписанию п. 23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

9) Как прицеп влияет на техническое состояние и ресурс машины?

Поскольку прицеп – это всегда лишний вес, соответственно, это и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее. Однако тут многое зависит от самого состава.

Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, «допнагрузка» и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

Грузовой прицеп, полная масса от 450 до 2500 кг от 20 000 до 160 000 Кемпинговый прицеп (в базовой комплектации) от 250 000 Прицеп для перевозки мототехники от 25 000 Прицеп для перевозки лодок, полная масса от 400 до 3500 кг от 25 000 до 200 000 Прицеп для перевозки лошадей от 150 000 Торговый прицеп-киоск от 170 000 10) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?

В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15% и даже более.

Но здесь многое зависит, опять-таки, от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам.

11) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину? В России – не нужно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной.

Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит вспомнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна. 12) Предусматривается ли что-нибудь в конструкции на случай, если прицеп вдруг отцепится на ходу?

Для этого существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен. При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа.

В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа. 13) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?

Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи.

В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы.

Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом.

При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак. 14) Должен ли прицеп проходить техосмотр?

Должен. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет. Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра. Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.

15) Нужно ли страховать прицеп?

Для прицепов – так же, как для автомобилей – требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб.

Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО.

Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% – по риску «хищение». 16) Надо ли платить за прицеп транспортный налог?

Нет. По ныне действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются. Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл.

1 ПДД РФ). По назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как прицепы-дачи, грузовые, специализированные прицепы для перевозки различной техники (квадроциклов, гидроциклов, снегоходов, автомобилей, погрузчиков, мини-экскаваторов и т. п.) а также для перевозки лодок и катеров. По грузоподъемности прицепы для л/а различаются на категории.

О1 – это прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т; О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т.

Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска. Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа.

На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – складная или колесная подставка.

У прицепа может быть одна либо две и более осей. Для л/а прицепов применяют такие виды подвесок, как рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая. Прицепы для л/а могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также стояночными и аварийными тормозами.

Какой прицеп вам нужен? прицеп-«дача» 16,3% грузовой прицеп 18,4% прицеп для перевозки мототехники 4,1% прицеп для перевозки лодки 4,1% не нужен никакой 57,1%

Какой максимальный вес прицепа с категорией «В» допустим?

Имею Лада Веста. Какой максимальный вес прицепа с категорией «В».

И какой прицеп допустим с категорией «ВЕ».

31 Января 2020, 14:51, вопрос №2244005 Валерий Александрович, г.

Ардатов Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 162 ответа 70 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Одинцово Бесплатная оценка вашей ситуации Валерий Александрович, здравствуйте! По Вашему запросу могу пояснить следующее: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ ст 25 (ред.

от 27.12.2018) В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов; категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;Максимальный вес прицепа с категорией В — сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов; С категорией ВЕ допустимо сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов. Но, как следует из письма МВД России от 02.02.2009 г.

№ 13/5-16: В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.

В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее. Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг.

В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил. Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств. Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

31 Января 2020, 15:03 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 03 Февраля 2017, 14:38, вопрос №1524759 21 Октября 2020, 17:41, вопрос №2558096 10 Июля 2018, 15:55, вопрос №2048559 13 Марта 2015, 16:10, вопрос №760953 26 Марта 2017, 21:04, вопрос №1585822 Смотрите также

Правильная загрузка прицепа-дачи. Подробная инструкция.

21 апреляПрицеп-дачу и тягач часто загружают неправильно.

Это влечет за собой неприятные последствия как для техники, так и для вашего кармана…Как правильно размещать багаж?Как не превысить разрешенный вес?Как определить допустимую нагрузку?(о штрафах за перевес в странах Европы речь пойдет в следующей статье, подписывайтесь по на канал)Отправляясь на отдых мы всегда берем с собой кемпинговую мебель (стол + стулья), множество различной провизии, одежду, обувь, посуду, книги, и часто различный спортивный инвентарь. Если взять ВСЁ, то перегрузки каравана не избежать.Если колеса каравана и задние колеса тягача постепенно уходят в глубь арок, а машина садится на зад, это явный признак того, что с загрузкой что-то не так. И это действительно может повлечь поломки, штрафы или даже аварии.

Чтобы избежать перевеса, есть несколько советов, которые необходимо учитывать для обеспечения безопасного вождения.

  1. Тяжелые вещивнизу: верхние шкафы и отсеки для хранения в караване грузить не стоит. Размещайте тяжелые предметы как можно ниже и ближе к оси. В противном случае, они могут вызвать противовес, который повлияет на устойчивость автопоезда. У прицепа появится склонность к раскачиванию и опрокидыванию. Управление автопоездом будет затруднено.
  2. Тот же принцип погрузки применяется и к тягачу. Складывайте тяжелые предметы и надежно крепите их как можно ближе к задней оси.
  3. Мелкие предметы тоже необходимо фиксировать, чтобы они не передвигались и не летали по салону при торможении.

Всё загружено и закреплено, но осталось понять, всё ли хорошо с весом? Лучше всего взвесить автомобиль и прицеп перед загрузкой и после.Важные пункты:

  1. Упакуйте тяжелый багаж как можно ниже и ближе к оси в караване.
  2. Соблюдайте допустимый общий вес и нагрузки на оси.
  3. Загружайте верхние отсеки для хранения только легкими предметами.
  4. Оставьте открытые полки в прицепе пустыми на время движения.
  5. Велосипеды на внешних держателях закрепите на все замки.
  6. Не загружайте шкафы с дверцами направленными в сторону движения.
  7. Складывайте вещи внутри и в отсеках, чтобы они не могли сдвигаться во время движения.
  8. Обратите внимание на максимальную нагрузку на задние отсеки прицепа и их влияние на распределение веса.

Несколько простых советов помогут вам решить этот важный вопрос.Когда дело доходит до погрузки, возникает вопрос: Что же надо взять с собой в отпуск?В начале сборов попробуйте присмотреться к своим вещам и найти им более легкие альтернативы.

Например, консервные банки весят значительно больше, чем еда в вакуумной упаковке.

Для готовки, в дорогу лучше брать алюминиевые кастрюли.

В качестве посуды рекомендуются легкие пластиковые тарелки, чашки.

  1. Не заполняйте полный бак воды, это сэкономит много килограмм
  1. Используйте алюминиевые газовые баллоны вместо стальных баллонов, они весят в два раза меньше.
  2. Нагрузка на крышу. Уточните у производителя, прежде чем грузить что-то на верх.
  3. Нормальная нагрузка на ось и дышло гарантирует курсовую устойчивость и безопасность

Тягач и караван могут быть перегружены вместе или по отдельности.

Задняя ось буксирующего транспортного средства довольно чувствительна к перегрузке. В целом, автомобиль и караван должны соответствовать друг-другу по весу.

На это очень важно обратить внимание при покупке прицепа.Пустой вес и полезная нагрузкаЭти данные всегда есть на специальной табличке у прицепа.

Обычно указана разрешенная максимальная масса и сухой вес. Кроме этого указывается «Технически допустимая общая масса прицепа» Нагрузка на дышло — это вес, который давит на фаркоп тягача. При проверке, прицеп может быть на эту величину тяжелее, чем разрешенная масса прицепа, указанная в регистрационном документе буксирующего транспортного средства.Таким образом, нагрузка на дышло является величиной, которая также играет роль в ограничении веса прицепа при его буксировке.

В движении, нагрузка на дышло может достигать максимального значения.

Для управляемости это лучше, чем когда нагрузка на фаркоп маленькая. Для буксирующего транспортного средства максимальную нагрузку на фаркоп можно найти в техничнических характеристиках.

Большинство караванов допускают вес в носу до 100 кг.

На практике, размещая тяжелые предметы в передней части каравана, можно легко контролировать нагрузку на дышло с помощью специальных весов. В дополнение к вертикальной нагрузке, интерес представляют нагрузки на ось и индекс нагрузки на отдельные колеса.Важно: нагрузка на ось и дышло вместе не должны превышать допустимый общий вес.

Поскольку полезная нагрузка у прицепов часто не очень большая, вопрос экономии веса становится очень важным.

Рабочая масса.Длякаравана она определяетсяследующим образом: Пустая масса плюс полный газовый баллон, полный бак чистой воды, если имеется, бак для слива туалета и заполненный водой бойлер.

Предостережение. Некоторые емкости для воды имеют так называемое «положение в движении» с уменьшенной емкостью бака (иногда всего десять литров!). В этом случае учитывается меньшее значение.В самоходных автодомах в рабочую (снаряженную) массу включаюттопливный бак заполненый на 90 процентов, все рабочие жидкости, 75 килограммов для водителя, запасное колесо, инструменты, если они в ходят в стандартную комплектацию.

Если вы добавите вес установленных аксессуаров к массе в рабочем состоянии, вы получите значение, которое вводится в регистрационный документ транспортного средства: фактическая пустая масса.В России на это в принципе плевать, но вот в Европе к этому относятся серьезно.Пример: допустимая общая масса автомобиля составляет 2000 кг, масса прицепа — 1500 кг. Вертикальная нагрузка составляет 75 кг.

В этой ситуации трейлер может весить не более 1575 кг, чтобы допустимая нагрузка на трейлер не превышалась. Внимание: Максимальная нагрузка на дышло каравана и максимальная нагрузка на фаркоп не всегда совпадают. Меньшее из двух значений является решающим.Важно: На дышле должна быть большая нагрузка.

Это дает автопоезду стабильность в движении.С точки зрения веса очень важно чтобы масса каравана не превышала вес пустого тягача.Каждый день что-нибудь интересное и полезное про автодома и прицепы-дачи.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+