Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Военное право - Краткий отчет по ведению воинского учета

Краткий отчет по ведению воинского учета

Отчетность о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе

7 Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации обязаны ежегодно представлять отчеты о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе. Состав и сроки отчетности могут уточняться постановлениями (распоряжениями) или методическими указаниями Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе. Основными ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, являются отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составленный по установленной Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе форме № 6, и доклад (пояснительная записка) о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, за отчетный период.

Отчет по форме № 6 и доклад (пояснительная записка) составляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и о проделанной работе по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, в тех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, за которые они представляются. Организации, где ведется только воинский учет, представляют в качестве отчета карточку учета организаций. Перед составлением отчетов по форме № 6 военно-учетные подразделения организаций обязаны: · провести сверку данных воинского учета личных карточек (Ф № Т-2) с военными билетами граждан, пребывающих в запасе, с фактической численностью работающих в организации граждан, пребывающих в запасе, и сверку личных карточек (Ф № Т-2) с учетными данными военных комиссариатов и до представления отчетов по форме № 6 оформить отсрочки гражданам, пребывающим в запасе, подлежащим бронированию; · аннулировать до конца текущего года отсрочки от призыва забронированным гражданам, пребывающим в запасе, потерявшим по различным причинам права на отсрочку от призыва на военную службу, снять со специального воинского учета в военных комиссариатах и не включать их в отчет в качестве забронированных.

Все лица, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» снятию с воинского учета с 1 января следующего года, в число граждан, пребывающих в запасе, в отчет не включаются, а предоставленные им отсрочки от призыва на военную службу аннулируются до составления отчета. Организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории нескольких административно-территориальных образований, в районные комиссии направляют только ту часть отчета (по форме № 6), которая характеризует деятельность организации в данном районе. Организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представляют отчет (по форме № 6): в федеральные органы государственной власти или в организации по подчиненности и в копии – в районные (городские, окружные) комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления районов (округов) субъектов РФ по месту нахождения этих организаций с указанием своей принадлежности и уведомлением о том, что в вышестоящие органы управления по подчиненности отчет направлен; при отсутствии подчиненности федеральным органам управления – только в районные комиссии или в соответствующие подразделения по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления районов (округов) субъектов РФ и с уведомлением о том, что в вышестоящие органы управления отчет не направлялся.

В системе бронирования граждан, пребывающих в запасе, устанавливаются следующие сроки представления отчетов: 1.

До 1 января – для всех организаций, находящихся на территории того или иного субъекта РФ, где организован воинский учет и не проводится бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляющих в качестве отчета карточки учета организаций (Ф № 18) в районные комиссии. 2. До 15 января – для всех остальных организаций, находящихся на территории субъекта РФ (кроме организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с деятельностью указанных органов), представляющих отчеты по форме № 6 и пояснительные записки к ним в районные комиссии; 3. До 1 февраля – для организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов государственной власти или деятельность которых связана с деятельностью этих органов, представляющих отчеты по форме № 6 и пояснительные записки к ним в федеральные органы государственной власти и в копии – в районные комиссии.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации для обеспечения представления полных и достоверных сведений о количестве работающих граждан, пребывающих в запасе, и забронированных граждан и обмена этими сведениями на магнитных носителях используют ПЭВМ и специальные программные средства, обеспечивающие автоматизированную обработку учетно-отчетной документации по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации для обеспечения представления полных и достоверных сведений о количестве работающих граждан, пребывающих в запасе, и забронированных граждан и обмена этими сведениями на магнитных носителях используют ПЭВМ и специальные программные средства, обеспечивающие автоматизированную обработку учетно-отчетной документации по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие документы: · приказ

«Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе»

; · план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе; · план оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации; · план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время; · план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе; · список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4)забронированным гражданам, пребывающим в запасе; · ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе; · ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4)уполномоченным для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе; · ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма №4) забронированным гражданам при выезде их на срок свыше трех месяцев; · книга учета бланков специального воинского учета; · книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек; · книга учета воинских документов (военных билетов); · картотека учета наличия личных карточек формы № Т-2 граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву; · личная карточка по форме № Т-2; · карточка учета организации; · вариант приказа о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в за пасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время; · журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе; · расписка о принятии военного билета; · анализ обеспеченности трудовыми ресурсами; · памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время; · таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих исключению с воинского учета; · дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе; · другие документы в соответствии с требованиями военных комиссариатов. Все организации обязаны ежегодно представлять отчеты (форма № 6) (приложение 5 № 25) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе.

Отчет (форма № 6) и доклад к нему представляются четко по ведомственной принадлежности. Сроки представления отчетов по воинскому учету и бронированию граждан пребывающих в запасе представлены в приложении 5 № 26. Состав и сроки отчетности могут ежегодно уточнятся постановлениями, распоряжениями МВК, указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Отчет по форме № 6 и анализ составляется и проводится по состоянию на 31 декабря отчетного годаи являются основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время.

Руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации отчет по форме № 6 с анализом обеспеченности трудовыми ресурсами, выводами и предложениями представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Руководители организаций подведомственных соответствующим федеральным службам и агентствам – по ведомственной подчиненности.

Федеральные службы и агентства – в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Отчеты по форме № 6 имеют гриф «Секретно», если количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, и работающих в организации, более или равно 300 человек.

Те же сведения по организации, где численность забронированных составляет менее 300 человек, разрешается относить к документам с грифом «Для служебного пользования». Выписки из перечней должностей и профессий относить к документам с грифом «Для служебного пользования».

Всем документам по бронированию граждан, пребывающих в запасе, с грифом «секретно» присваивается литер «М». Граждане, пребывающие в запасе, и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета.

Граждане, пребывающие в запасе и достигшие предельного возраста снимаются с воинского учета с 1 января следующего года.

В личных карточках граждан достигших предельного возраста пребывания в запасе делается отметка «снят с воинского учета по возрасту».

ПАМЯТКА уполномоченному по вручению забронированным ГПЗ удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время Уполномоченный (ответственное лицо), которому поручается выдача забронированным ГПЗ удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время (форма № 4)ОБЯЗАН: 1.

Заблаговременно ознакомиться в военно-учетном подразделении (мобилизационном органе) с порядком выдачи удостоверений и объемом предстоящей работы. 2. При объявлении мобилизации или получения распоряжения немедленно прибыть в военно-учетное подразделение (мобилизационный орган) и получить под расписку заполненные удостоверения (форма № 4) на забронированных ГПЗ и бланки ведомостей на выдачу удостоверений (форма № 10).

При получении удостоверений проверить их качество. 3. Перед выдачей удостоверений разъяснить ГПЗ правила, изложенные на обратной стороне удостоверения. Обратить особое внимание, что граждане, пребывающие в запасе, должны хранить удостоверения постоянно при себе в военных билетах.

В случае утраты удостоверения немедленно заявить в мобилизационный отдел. 4. Удостоверения вручать при наличии у ГПЗ документов, удостоверяющих личность (военного билета и паспорта).

Рекомендуем прочесть:  Если девушка отслужит 1 год в армии

Уточнить тождественность военно-учетных данных удостоверения и военного билета, а также соответствие занимаемой должности и тарифного разряда, при наличии расхождения в учетных данных удостоверение не вручать до выяснения.

5. Выдавать удостоверения забронированным ГПЗ лично под расписку в раздаточных ведомостях (форма № 10). Заполнение ведомостей (фамилия, имя, отчество, серия и номер удостоверения), производится в период вручения удостоверения, разборчивым почерком и только чернилами. 6. Принять необходимые меры к оповещению и вручению удостоверений забронированным ГПЗ которые по каким-либо причинам находятся вне учреждения.

7. Удостоверения и ведомости хранить наравне с секретными документами (документами строгой отчетности).

Выдавать удостоверения без расписки, передавать через других лиц, а также выносить удостоверения и ведомости за пределы учреждения запрещается. 8. Ведомости на выданные удостоверения и по каким-либо причинам не врученные удостоверения сдать в военно-учетное подразделение организации по окончании вручения удостоверений.

8. Ведомости на выданные удостоверения и по каким-либо причинам не врученные удостоверения сдать в военно-учетное подразделение организации по окончании вручения удостоверений. Руководитель мобилизационного органа ______________________________ 7 Рекомендуемые страницы:Читайте также:: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе.: Основных причин три.: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Отчетность в военкомат — это три обязательных формы: № 6, № 18 и № 19. Сдавать их обязаны все юрлица, кроме ИП. Штраф за нарушения — 1000 рублей.

23 сентября 2020 Автор: Дидух Юлия (пустой для заполнения) (заполненный) (пустой для заполнения) (заполненный) Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки закреплены законодательно.

В 2020 году сдают:

  1. ;
  2. № 19 «Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ».
  3. № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;

Документов, регулирующих отчеты кадровика в военкомат, несколько:

  1. Положение о воинском учете, утвержденное ;
  2. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях ().
  3. ();
  4. ();

Эксперты КонсультантПлюс подготовили детальное . В нем указания, что и как делать, как заполнять документы и что последует за нарушения. Перейдите по ссылке ниже, чтобы получить бесплатный доступ к этой и другим инструкциям.

Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Проверка службой безопасности — это распространенная процедура при приеме на работу. Особенно тщательно проверяют кандидатов в государственные структуры.

Но отказать из-за результатов могут не всегда. 2 сентября 2020 Судимость — это особый статус, который получает осужденный судом за нарушение закона. Такого работника можно взять не на каждую должность.

Поэтому задача проверки часто встает перед кадровиками государственных или муниципальных учреждений.

Рассказываем, как проверить судимость человека через интернет по имени и фамилии. 2 сентября 2020 Специалисты отдела кадров обязаны сдавать многочисленные отчеты.

Они подаются в различные ведомства и содержат информацию о движении кадров, наличии вакантных рабочих мест, количестве военнообязанных сотрудников и так далее.

Разберемся, какие отчеты и куда необходимо сдавать в декабре. 4 декабря 2017 Повышение пенсионного возраста — это дамоклов меч, который висит над россиянами уже давно. Узнать, сколько лет теперь придется работать, поможет таблица пенсионного возраста.

16 февраля 2020 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю Подписаться

Как организовать воинский учет на предприятии

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.

Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway

Выпуск № 18 29 сентября 2016 Все работодатели, за исключением индивидуальных предпринимателей, обязаны вести воинский учет своих сотрудников.

Этот трудоемкий процесс нередко вызывает много вопросов даже у опытных кадровиков. Как организовать учет военнообязанных на предприятии и какую отчетность следует представлять в комиссариат, читайте в нашем материале.
Принципы ведения воинского учета на предприятии регламентируют несколько документов:

  1. Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  2. Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  3. Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (далее — Положение).

Ответственность за воинский учет лежит на руководителе предприятия (п. 9 ч. I Положения). Именно он решает, кто именно из сотрудников будет заниматься учетом.

Минимальное количество уполномоченных лиц определяется общим числом работников, состоящих на воинском учете: до 500 человек — учет может вести сотрудник-совместитель, до 2 000 человек — один выделенный специалист, до 4 000 — двое и т.д.

ответственного лица должен быть представлен в военкомат по месту расположения предприятия. Кроме того, на утверждение военному комиссару передайте ваш военнообязанных и запасников. В нем отразите необходимые мероприятия и функциональные обязанности ответственного за воинский учет сотрудника.

Воинский учет на предприятии придется организовать сразу по нескольким направлениям.

Начните с проверки подлинности документов воинского учета, записей о постановке на учет по месту пребывания или жительства, отметок в паспорте об отношении к службе в армии. Это касается сразу нескольких категорий работников. Напоминаем, что военнообязанными являются мужчины:

  1. прошедшие альтернативную гражданскую службу.
  2. окончившие военные кафедры при вузах;
  3. старше 27 лет, которые освобождены от военной службы, получили отсрочку или не призваны по иным причинам;
  4. пребывающие в запасе;
  5. уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на него в военных комиссариатах;

Учету подлежат и некоторые женщины.

Список «дамских» специальностей постепенно расширяется. С 2016 года в него входят не только медики, картографы, радисты, но и метеорологи, фотолаборанты, электромонтеры, телеграфисты и пр. Их документы воинского учета тоже подлежат тщательной проверке.

Следующий шаг — занести информацию из документов воинского учета (военный билет и временное удостоверение для запасников) в личные карточки: смена фамилии, семейного положения и пр. У сотрудника, который достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан медкомиссией негодным к военной службе, укажите в карточке «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья». Не забывайте оповещать своих коллег обо всех адресованных им извещениях из военкоматов в трехдневный срок.

Штраф за несоблюдение этого требования — от 500 до 1 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ). Кроме того, уполномоченный работник должен рассказывать вновь принятым сотрудникам о порядке мобилизационной подготовки, об ответственности за неисполнение требований закона, о требованиях к документам воинского учета. Второе направление работы — постоянное взаимодействие с военкоматами.

В комиссариат передавайте информацию обо всех обнаруженных в документах нарушениях: неточных или ошибочных данных, отсутствии записей, страниц или даже документов, подделанных военных билетах или удостоверениях запасника. И главное — в комиссариаты нужно сообщать о сотрудниках, которые уклоняются от воинских обязанностей. В противном случае будет наложен административный штраф в размере от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Программа Контур-Персонал автоматически выстраивает отчетные формы № 6, 16, 18.

Ежемесячно организация должна направлять в военкоматы по месту нахождения или органы местного самоуправления списки принятых и уволенных сотрудников, которые подлежат воинскому учету. Один раз в год — списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, а также несколько других отчетов. В их числе формы № 6

«Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»

, № 18 «Карточка первичного учета организации», № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» и др.

Чтобы не ошибиться в перечне отчетов и сроках их сдачи, обратитесьв военкомат по месту регистрации предприятия. Вы получите образцы документов и инструкцию, как их правильно заполнять. О том, как формировать отчетность в военкоматы в программе Контур-Персонал, мы расскажем в одном из следующих материалов.

Читайте также: Выпуск № 18, август 2016 Списочная и среднесписочная численность Алина Галиулина Алексей Крайнев Эмма Форштретер Алина Галиулина Алина Галиулина Загрузить ещё

Отчет в военкомат

Время чтения: ~5 минут Автор: Елена Павлова 258 Деятельность по проведению воинского учёта на предприятии сопровождается сдачей отчетов в райвоенкоматы. Эта функция закреплена законодательством и является частью в работе по учёту военнообязанных лиц. Касается эта обязанность работодателей, чьи организации имеют различную структуру и форму собственности.

Отчетность в военкомат 2020 года не сдается только индивидуальными предпринимателями. Сроки сдачи отчетности и наличие обязательств за неточности, допущенные при создании информационных бланков, также закреплены законодательно.

Обычно на предприятии обязанность по проведению учёта военнообязанных возлагается на кадровика.

Исключением являются коллективы с численностью более 500 человек, так как в этом случае по закону положено иметь отдельную штатную единицу для проведения работы по воинскому учёту. Отчеты в военкомат кадровика или профильного сотрудника имеют свою форму и порядок заполнения.

Весь регламент прописан в нормативных актах. Их несколько:

  1. ФЗ № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 в котором есть ст. 9 регламентирующая обязанности организации.
  2. ФЗ № 61 «Об обороне» от 31.05.1996. где ст. 8 прописаны функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны.
  3. Методические рекомендации, разработанные и утверждённые Генштабом ВС РФ 11.07.2017. Методичка является своего рода доступной инструкцией в организациях.
  4. Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006.

Для правильности осуществления отчётности по военнообязанным лицам и проведению учётной работы руководители и ответственные сотрудники должны изучить правовые документы и использовать их в своей работе.

Кадровики обязаны сдавать отчет в военокмат по ведению воинского учета Законодательством предусмотрено несколько видов отчётности, которые имеют своего адресата и регламентные сроки. По учёту военнообязанных лиц компании сдают информацию в следующие организации:

  1. Федеральный орган госвласти, уполномоченный собирать сведения о воинском учёте на предприятиях.
  2. Отдел райвоенкомата по юридическому месту нахождения компании.
  3. Горкомиссию по бронированию граждан – запасников.

Читайте также: Существующая отчётность разработана таким образом, что есть бланки, требующие заполнения точно к назначенному сроку, а есть данные, подлежащие передачи в оперативном режиме. Формы отчетности и период их передачи собраны в таблице: Наименование бланка отчетности Крайняя дата подачи Примечание о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе Ф№6 1-10 января Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Сдаются в военкомат и комитет по бронированию горсовета доклад о состоянии работы в этой сфере за отчетный период Карточка учета организации Ф№18 Списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет приложение № 11 к Методическим рекомендациям отчет в военкомат до 1 ноября текущего года Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ Ф№19 1-10 января Обязательный ежегодный отчет Данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете Информационный бланк для заполнения предоставляется райвоенкоматом в двухнедельный срок от даты произошедших изменений Заполняется по мере необходимости сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять в двухнедельный срок от момента получения соответствующего запроса данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету в двухнедельный срок отсоответствующего события Информация о наличии на предприятии транспорта и его техническом состоянии в десятидневный срок от момента получения запроса информации Касается автотранспорта, который должны быть предоставлен ВС или спецформированиям согласно Приказу МО Для системного и эффективного ведения военного учёта и составления отчётности перед вышестоящими организациями на предприятии должен быть издан приказ о воинском учёте и назначении ответственного лица за его проведение. Допускается издание одного распоряжения, в котором будут затронуты все вопросы, но также возможно издать два обособленных приказа.

Общая ответственность за работу с военнообязанными лицами всегда возлагается на руководителя, но, как правило, в организации есть исполнитель, который и занимается всей работой. Именно этот исполнитель и записывается в приказе, как лицо, ответственное за ведение воинского учёта.

Согласно законодательству, в зависимости от количественного состава работников предприятия, ответственным назначенцем может быть не один человек. Распределение состоит в следующем:

  1. от 2001 человека до 4000 человек требует работы двух уполномоченных исполнителей.
  2. от 501 до 2000 человек разрабатывается одним полноценным специалистом;
  3. до 500 военнообязанных лиц обслуживается одним сотрудником-совместителем;

Назначенные приказом сотрудники ведут учет и должны знать и соблюдать правила заполнения всей необходимой отчетности, а также не пропускать предельные сроки её подачи. Бланки отчётности не сложные по своему исполнению, но в случае возникновения вопросов по существу их заполнения или заполнение некоторых строк вызывает затруднения, ответственный сотрудник может посмотреть образец любого проработанного бланка, обратившись в райвонкомат.

Поскольку работа, связанная с военным учётом регламентирована законодательными нормативами и ориентирована на реализацию государственных задач, то неподобающее и халатное отношение к выполнению требований карается по закону. Для этого предусмотрена административная ответственность.

Степень ответственности зависит от того, какое нарушение было допущено и в какой форме. Виды наказания собраны в таблице: Наименование нарушения Применяемая статья КоАП Размер штрафа, руб. Непредоставление данных о призывниках ст.

21.1 от 300 до 1000 Не оповещение сотрудника о вызове его в военкомат и необеспечение явки этого работника* ст. 21.2 от 500 до 1000 рублей отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать ст.

21.4 от 300 до 1000 рублей Несдача отчетности Квалифицируется по одной из вышеперечисленныхстатей от 300 до 1000 *поскольку согласно законодательству руководитель осуществляет не только организационно-правовое и кадровое обеспечение предприятия, но также финансовое обеспечение воинского учета, то с этой целью издаются приказы об освобождении лиц, состоящих на воинском учете, от работы с сохранением за ними места и выплаты среднего заработка при необходимости посещения военкомата по вызову. Контролировать работу предприятия на предмет правильного ведения воинского учёта на предприятии, а также сдачи отчетности с достоверной информацией уполномочены местные ВК. Регулярность инспектирования следующая:

  1. небольшие предприятия с количеством сотрудников до 500 человек — по истечении каждых 3-х лет.
  2. крупные компании с численностью более 500 человек – 1 раз в год;

Проверки должны проводиться представителями военкомата или уполномоченными сотрудниками органов местного самоуправления.

В ходе проверки оценивается ведение работы и соответствие предоставленных в отчётах сведений действительности. Полученные результаты ревизии отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Неудовлетворительное оценивание работы оборачивается штрафом для работодателя и ответственного сотрудника. Предприятие к ответственности за такое нарушение не несёт и штрафом не облагается. Советуем почитать:

II.

Основные положения по ведению воинского учета в организациях

II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТАВ ОРГАНИЗАЦИЯХ 17. Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, — это комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями, другими должностными лицами организаций, по ведению учета граждан, непосредственно работающих в этих организациях; проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время; оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в том числе обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части.18.

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм, установленных Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719:а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;в) 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете <*>.———————————<*> Формулировка Положения о воинском учете предполагает, что выделение военно-учетного работника производится при достижении каждых последующих полных 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

19. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в Положения о воинском учете.При наличии в организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.20.

Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.21.

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.22.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно к настоящим Методическим рекомендациям.Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований) кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника.

В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан.23.

Воинский учет организациями осуществляется:КонсультантПлюс: примечание.Взамен личных карточек работников и личных карточек государственных (муниципальных) служащих по унифицированным формам N Т-2, N Т-2ГС (МС) будут применяться документы по формам, установленным Минобороны РФ ( Правительства РФ от 09.10.2019 N 1302).призывников и военнообязанных запаса — по личным карточкам работников (форма N Т-2, ) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2ГС(МС), ) (далее — личные карточки) согласно и к настоящим Методическим рекомендациям.24. Ведение и хранение личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, а также заполнение «Сведения о воинском учете» личных карточек на военнообязанных и призывников осуществляются в порядке согласно к настоящим Методическим рекомендациям.25.

Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются личные карточки, являются:для призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу <*>;———————————<*> Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеет обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписи «Российская Федерация.

Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу». для военнообязанных запаса — военный билет <**> (справка взамен военного билета <***>, временное удостоверение, выданное взамен военного билета <****>).———————————<**> Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписью «Российская Федерация.

Военный билет офицера запаса

» (обложка военных билетов, изданных до 2000 года, имеет изображение Герба СССР и надписи «

Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР» или «Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР»).Военные билеты солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов имеют красную обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписью «Российская Федерация.

Военный билет

» (обложка военных билетов, изданных до 1994 года, имеет изображение Герба СССР и надпись «

СССР. Министерство обороны. Военный билет»).<***> Справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности.<****> Выдается только в целях установления личности отдельных военнообязанных, не имеющих соответствующих документов для оформления и выдачи им военных билетов, при необходимости проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, а также для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по прежнему месту их жительства, подписывается военным комиссаром и заверяется гербовой печатью.Временные удостоверения гражданам выдаются сроком на один месяц. Военные комиссары муниципальных образований могут продлить срок действия временных удостоверений, выданных взамен военного билета, на срок до одного месяца, но общей продолжительностью не более трех месяцев, если соответствующие документы или сведения, необходимые для выдачи военного билета, в течение месячного срока не поступили.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+