Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Косгу 353 соответствие счета в плане счетов

Косгу 353 соответствие счета в плане счетов

Косгу 353 соответствие счета в плане счетов

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Документы заказчикаОтчетностьПлан закупок и план-графикАвтор:Наталья Евдокимова КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. В 2020 году чиновники обновили увязки между кодами.

Скачать приказ Минфина РФ 209н от 29.11.2017 с изменениями на 2020 год Скачать приказ Минфина РФ №85н от 06.06.2019 (КБК и КВР) в редакции от 12.05.2020 Что такое КОСГУ Классификация операций сектора государственного управления — так звучит расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Порядок применения КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений изменился. Новые правила формирования и присвоения кодов КОСГУ закреплены в приказе Минфина №209н от 29.11.2017.

Введенный порядок уже успели скорректировать, изменения внесли еще 13.05.2019. Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции.

Как и в прежней классификации, таблица кодов по КОСГУ в бюджетных организациях содержит следующие группы: 100 Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора. 200 Расходы, группа включает в себя все категории трат учреждения. 300 Поступление нефинансовых активов (основные фонды, запасы, материалы, продукты питания и прочее).

400 Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА). 500 Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения).

600 Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов.

700 Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств.

800 Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств.

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации.

То есть 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ.

Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация на 2020 год по расходам КОСГУ не формируется.

Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР. Применение КОСГУ на практике После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности.

Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору.

Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  1. при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  2. при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  3. при составлении плана закупок и плана-графика;
  4. в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  5. при составлении некоторых отчетных форм;
  6. при расчетах с бюджетом;
  7. при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  8. лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  9. в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность.

Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ, например отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств. КОСГУ в закупочной деятельности Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам.

КОСГУ в закупочной деятельности Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана закупок и плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК 2016 года изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР.

Но не забывайте про КОСГУ, исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. И это еще не все: за нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Работаем с КВР правильно Код вида затрат или расходов — так звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации.

А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Определение КВР, что это в бюджете: код вида расхода — трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением.

Порядок использования КВР для бюджетных учреждений в 2020 году обновлен.

На смену устаревшим нормам пришел актуальный алгоритм определения кодификатора.

С января 2020 года работаем по приказу Минфина №85н от 06.06.2019 (ред. от 12.05.2020). Коды вида затрат отражены в приложении №7 к приказу №85н.

Классификатор КВР имеет группировку: Порядок определения КВР и КОСГУ С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  • Определить КВР, соответствующий выбранному коду ОСГУ.
  • Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  • Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
  • Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются.

Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы. Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий Пример №1 Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования.

Ремонтные работы в соответствии с приказом №209н следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества». Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования.

К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям.

Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243. КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.

Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ. Пример №2 Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей.

Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. расшифровка КОСГУ 226 в 2020 году для бюджетных учреждений — «Прочие работы, услуги». В данную категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221–225, 227–229 КОСГУ.

Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п.

10.2.6 Порядка №209н, п. 48.2.4.4 Порядка №85н). Пример №3 Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания.

Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт.

Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 для бюджетных учреждений в 2020 году в увязке с КВР 243

«Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»

. Пример №4 Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Как правильно определить кодификатор: Если учреждение приобретает актив, который отвечает характеристикам ОС и будет использоваться как самостоятельный объект.

Если учреждение закупает актив для замены, установки, монтажа, при условии, что актив не может использоваться как самостоятельный объект и отвечает признакам МЗ. Отражайте расходы на подстатье 310 и КВР 244.

Отражайте расходы в подгруппе 340 по КВР 244 (либо по КВР 243, если расходы связаны с капитальными вложениями).

На подстатье 310 отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств, а также операции по их поступлению (принятию к учету). Полная расшифровка КОСГУ 310 в 2020 году для бюджетных учреждений — «Увеличение стоимости основных средств». Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341–347, 349 КОСГУ.

По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Например, расшифровка КОСГУ 344 для бюджетных учреждений в 2020 году — «Увеличение стоимости строительных материалов». Далее обновленные увязки соответствий КВР и КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений в виде таблицы. Увязки КВР и КОСГУ на 2020 год в закупках Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н с изменениями на 2020 год найдете в Единой таблице.

Вид расходов КОСГУ Примечание Код Наименование Код Наименование 210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере 211 Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 310 Увеличение стоимости основных средств 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 212 Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 310 Увеличение стоимости основных средств 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 213 Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа 220 <*> Оплата работ, услуг 310 Увеличение стоимости основных средств 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 214 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 310 Увеличение стоимости основных средств 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 215 Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 216 Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 217 Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 218 Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 219 Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа 220 <*> Оплата работ, услуг 310 Увеличение стоимости основных средств 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны 221 Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа 222 Транспортные услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере 224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 226 Прочие работы, услуги 229 Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами 310 Увеличение стоимости основных средств 343 Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов 223 Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме 226 Прочие работы, услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере 342 Увеличение стоимости продуктов питания 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) В части расходов по оплате кормов для животных 224 Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги 225 Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа 226 Прочие работы, услуги Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере 310 Увеличение стоимости основных средств 345 Увеличение стоимости мягкого инвентаря 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва 231 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа 220 <*> Оплата работ, услуг 300 <*> Поступление нефинансовых активов 232 Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов 220 <*> Оплата работ, услуг 300 <*> Поступление нефинансовых активов 240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 241 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 226 Прочие работы, услуги 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 221 Услуги связи 224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 310 Увеличение стоимости основных средств 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 242 Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 347 Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений 349 Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения В части бланков строгой отчетности 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 222 Транспортные услуги 224 Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) 225 Работы, услуги по содержанию имущества 226 Прочие работы, услуги 228 Услуги, работы для целей капитальных вложений 229 Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами 296 Иные выплаты текущего характера физическим лицам Возмещение (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта 243 Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества 297 Иные выплаты текущего характера организациям В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений 299 Иные выплаты капитального характера организациям 310 Увеличение стоимости основных средств 344 Увеличение стоимости строительных материалов 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) 347 Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 214 Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда 220 <*> Оплата работ, услуг В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 310 Увеличение стоимости основных средств 244 Прочая закупка товаров, работ и услуг 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 340 <*> Увеличение стоимости материальных запасов 352 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования 353 Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования 530 Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов 245 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа 220 <*> Оплата работ, услуг 310 Увеличение стоимости основных средств 320 Увеличение стоимости нематериальных активов 346 Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) <*> По кодам статей и подстатей КОСГУ Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2020 год Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

Ошибка Штраф Как избежать наказания: действия бухгалтера Использованная увязка кодификатора КВР — КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством Ст.

15.14 КоАП РФ:

  1. штраф на должностное лицо (20 000–50 000 рублей) или дисквалификация (1–3 года);
  2. штраф на юридическое лицо — 5–25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению.

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом приказе Минфина №85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку.

Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара Планирование и (или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров.

На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек. Применен КВР, не соответствующий типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное) Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя.
Применен КВР, не соответствующий типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное) Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами приказа Минфина №85н.

3+ Поделиться: Предыдущая записьСколько лет хранить договоры с поставщиками и контрагентамиСледующая записьИнструкция по госзакупке вывоза мусора и ТБО 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Обновлен Единый план счетов бухгалтерского учета

Анонсы 5 октября 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

12 октября 2020 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 5 февраля 2020 pressmaster / Depositphotos.com Изменения обусловлены введением федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора и нового порядка применения КОСГУ. В связи с разделением поступлений, перечислений на текущие и капитальные, а выплат – на денежные и натуральные, добавлена новая аналитика к счетам 205 00, 206 00, 208 00, 302 00 и уточнены названия некоторых аналитических счетов, применявшихся до внесения изменений.

Теперь аналитические счета учета расчетов соответствуют подстатьям КОСГУ, применяющимся с 2020 года ().

Вероятно, что в межотчетный период после сдачи отчетности за 2018 год придется пересматривать «входящие» остатки на 1 января 2020 года согласно обновленному Плану счетов – о необходимости этого Минфин России упомянул в своих недавних разъяснениях (). Полагаем, в ближайшее время финансовое ведомство определится с порядком проведения такой корректировки. Предлагаем посмотреть, как изменились счета, применявшиеся для учета расчетов в прошлом году: Редакция 2018 года Редакция 2020 года Счет 205 00 «Расчеты по доходам» 205 10 «Расчеты по налоговым доходам» 205 10 «Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование» 205 50 «Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов» 205 50 «Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера» 205 60 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование» 205 60 «Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера» 205 11 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» 205 11 «Расчеты с плательщиками налогов» 205 51 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» 205 51 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» 205 52 «Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств» 205 52 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» 205 53 «Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций» 205 53 «Расчеты по поступлениям текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений» 205 61 «Расчеты с плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование» 205 61 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» 205 83 «Расчеты по субсидиям на иные цели» Счета исключены 205 84 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений» Счет 206 00 «Расчеты по выданным авансам» 206 40 «Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям» 206 40 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям» 206 11 «Расчеты по оплате труда» 206 11 «Расчеты по заработной плате» 206 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» 206 41 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» 206 42 «Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» 206 42 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера финансовым организациям государственного сектора на производство» 206 62 «Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению» 206 62 «Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению в денежной форме» 206 63 «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления» 206 63 «Расчеты по авансам по пособиям по социальной помощи населению в натуральной форме» 206 96 «Расчеты по авансам по оплате иных расходов» 206 96 «Расчеты по авансам по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам» Счет 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами» 208 12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам» 208 12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме» 208 20 «Расчеты с подотчетными лицами по работам, услугам» 208 20 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг» 208 62 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению» 208 62 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению в денежной форме» 208 63 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления» 208 63 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению в натуральной форме» 208 96 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов» 208 96 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам» Счет 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» 302 40 «Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям» 302 40 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характераорганизациям» 302 70 «Расчеты по приобретению ценных бумаг и по иным финансовым вложениям» 302 70 «Расчеты по приобретению финансовых активов» 302 12 «Расчеты по прочим выплатам» 302 12 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме» 302 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» 302 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям» 302 42 «Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» 302 42 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера финансовым организациям государственного сектора на производство» 302 62 «Расчеты по пособиям по социальной помощи населению» 302 62 «Расчеты по пособиям по социальной помощи населению в денежной форме» 302 63 «Расчеты по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления» 302 63 «Расчеты по пособиям по социальной помощи населению в натуральной форме» 302 72 «Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций» 302 72 «Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций и иных финансовых инструментов» 302 73 «Расчеты по приобретению акций и по иным формам участия в капитале» 302 73 «Расчеты по приобретению акций и иных финансовых инструментов» 302 96 «Расчеты по иным расходам» 302 96 «Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам» Теги: , , , Источник: Документы по теме:Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г.

Рекомендуем прочесть:  Если адресат не получил посылку

№ 157н «» © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.
3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8: формирование кодов счетов расчетов в 2020 году

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

15.05.2019 подписывайтесь на наш канал

С 01.01.2019 вступил в действие новый порядок применения классификации операций сектора государственного управления. Указанным порядком установлена детализация статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ подстатьями по типам контрагентов — дебиторов/кредиторов.

Эксперты 1С рассказывают, как теперь формируются коды (номера) счетов расчетов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв.

приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н): Выдержка из документа «Номер счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) состоит из двадцати шести разрядов.

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:

  1. 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
  2. 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  3. в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  4. в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  5. 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

Разряды 18-26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета. .В 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются: казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).» Согласно пункту 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв.

приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н в ред. от 28.12.2018) при ведении автономными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики автономным учреждением Рабочего плана счетов, содержащих в 24-26 разрядах номера счета коды КОСГУ.

С 01.01.2019 вступил в действие Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н. Порядком № 209н установлена детализация статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ подстатьями по типам контрагентов — дебиторов/кредиторов.

Например, статьи 560/660 КОСГУ детализированы следующими подстатьями (см. таблицу 1): Таблица 1 Код Наименование 561/661 Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса 562/662 Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями 563/663 Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора 564/664 Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями 565/665 Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями 566/666 Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг 567/667 Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами 568/668 Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств 569/669 Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами Аналогичные подстатьи по типам контрагентов предусмотрены для статей 540/640, 550/650, 730/830 КОСГУ. Номера подстатей для статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ и соответствующие им типы контрагентов приведены в таблице 2.

Таблица 2 № п/п Тип дебитора/кредитора Пояснения 1 Участник бюджетного процесса — главные распорядители бюджетных средств; распорядители бюджетных средств; — получатели бюджетных средств; — государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; — иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета; — главные администраторы доходов бюджетов; администраторы доходов бюджетов; — главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов; администраторы источников финансирования дефицита бюджетов; — органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами (п.

13.5.1 Порядка № 209н) 2 Бюджетное/автономное учреждение 3 Финансовая/нефинансовая организация государственного сектора — государственные (муниципальные) унитарные предприятия; — государственные корпорации и компании, публично-правовые компании; — корпоративные юридические лица, владельцем более 50 % акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения (п.

9.5 Порядка № 209н) 4 Иная нефинансовая организация — организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п.

10.4 Порядка № 209н) 5 Иная финансовая организация — банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации (п.

10.4 Порядка № 209н) 6 Некоммерческая организация/физическое лицо — производитель товаров, работ, услуг Примеры НКО — НОУ, профсоюзные организации — физическое лицо — производитель товаров, работ, услуг. Примеры — индивидуальные предприниматели, самозанятые лица, расчеты по договорам, по которым учреждение не является налоговым агентом по НДФЛ 7 Физическое лицо Примеры — работник учреждения, расчеты по договорам гражданско-правового характера, студент, пенсионер, получатель социальных пособий в денежной и натуральной форме 8 Наднациональная организация/правительство иностранного государства Пример — ООН 9 Нерезидент По законодательству РФ к нерезидентам относятся: — физические лица, имеющие постоянное место жительства за пределами РФ, в т. ч. временно находящиеся в России; — юридические лица, созданные в соответствии с законами иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами РФ, а также их филиалы и представительства в РФ, находящиеся в РФ иностранные дипломатические и иные официальные представительства; — международные организации, их филиалы и представительства.

Согласно пункту 2 Приказа № 209н данная позиция применяется с 01.01.2021, однако планируется ввести ее применение в 2020 году, за исключением нерезидентов — физических лиц В графе «Пояснения» таблицы приведены ссылки на пункты Порядка № 209н.

Курсивом выделены примеры, которые приводят методологи Минфина России на семинарах. В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Согласно изменениям, введенным приказом Минфина России от 28.12.2018 № 298н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом № 157н), с 2020 года в номерах счетов расчетов 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 следует указывать детальный код — подстатью статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ в соответствии с типом дебитора/кредитора. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) на основании анализа соответствия аналитических счетов расчетов и КОСГУ изменены настройки счетов расчетов: 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00.

В карточках соответствующих счетов расчетов на закладке Допустимые КЭК в таблице Допустимые КЭК указаны возможные подстатьи статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ, конкретизирующие тип контрагента, с которым формируются расчеты (рис. 1). Если возможны все подстатьи соответствующей статьи, то в таблице Допустимые КЭК указаны группы КЭК.

В реквизитах КЭК по дебету и КЭК по кредиту остались старые коды, которые теперь стали группами.

В зависимости от стороны проводки они определяют группу КЭК (статью КОСГУ), по которой определяется код КЭК (подстатья КОСГУ). В Едином плане счетов бухгалтерского учета, утв.

Приказом № 157н, некоторые аналитические счета расчетов соответствуют кодам КОСГУ.

Если для счета установлено однозначное соответствие подстатье КОСГУ или нескольким подстатьям КОСГУ, они указаны в таблице Допустимые КЭК (рис. 2). В целях автоматического формирования в коде счета расчетов подстатьи КОСГУ в карточке контрагента (элементе справочника Контрагенты) в реквизите Тип контрагента указывается соответствующее значение выбором из справочника Типы контрагентов, который содержит список типов согласно Порядку № 209н (рис.

3). При обновлении на версии 1.0.55.7 БГУ1 и 2.0.60.31 БГУ2 реквизит Тип контрагента справочника Контрагенты был заполнен автоматически.

По статье КОСГУ и типу контрагента в коде счета формируется по умолчанию детальный код КЭК (подстатья КОСГУ).

Согласно пункту 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (п. 5 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв.

приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н): Выдержка из документа

«При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.»

Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560).

По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660). То есть по счетам увеличений, например, по КОСГУ 560 на 01.01.2019 есть остаток по дебету, и он равен обороту по дебету, по счетам уменьшений, например, по КОСГУ 660 есть остаток по кредиту, и он равен обороту по кредиту.

Если обороты не переносятся — остатков тоже нет. На 01.01.2019 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2018 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2018 год.

Если обороты по аналитическим счетам по КОСГУ 560/660 не закрыть, они будут бесконечно накапливаться, не неся никакой смысловой нагрузки.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»:

  1. в редакции 2 — последние три разряда номера счета рабочего плана счетов (24-26) представляют собой небалансовое измерение регистра бухгалтерии КЭК типа справочник Коды экономической классификации (КЭК). Обороты (остатки) по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, по КЭК закрываются (документ Закрытие оборотных КЭК).
  2. в редакции 1 — учет в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления ведется по каждому счету с помощью аналитических счетов — субконто КЭК. Как отмечалось выше, субсчета по кодам КОСГУ, предназначенные для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), фактически являются накопительными регистрами в пределах года, на начало года остатков по ним быть не должно. Поэтому по счетам, по которым открыты субсчета для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), субконто КЭК — оборотное. По оборотным субконто можно получить обороты за любой период времени. Остатки по оборотным субконто не выводятся и не хранятся. В связи с этим отпадает необходимость закрытия в конце года таких счетов по КОСГУ;

Таким образом, переносить остатки на 01.01.2019 по счетам расчетов в связи с детализацией КОСГУ не требуется. Темы: , , , Рубрика: Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать 1С:Облачный архив С 01.08.2020 г. старая версия программы резервного копирования «1С:Облачный архив» перестала работать.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+