Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Какой штраф за езду с прямотоком на авто

Какой штраф за езду с прямотоком на авто

Есть ли штраф за езду с прямотоком? Наказывают ли за громкий звук автомобиля или мотоцикла?

  1. Все материалы

бесплатная помощь автолюбителям по техническим и юридическим вопросам, свободное общение любителей техники.

  1. Войдите на сайт Впервые на сайте? Ник: Пароль: Запомнить меня Вход
  • Четверг, 21 сентября 2017

Могут ли оштрафовать, если поставил прямоток на девятку?

Есть ли наказание за громкий звук выхлопа? Вижу много мотоциклов с прямотоком и машин.

Что могут предъявить? Ответы (1) Ответ принят Какой штраф за глушитель-«прямоток»? И есть ли он вообще? Есть! Одна из самых распространённых статей КоАП- это 12.5.1, по которой следует предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Формулировка — за внесение изменений в конструкцию машины, не предусмотренную заводом-изготовителем. Данная статья вменяется за нарушение пункта 7.18 «Перечня неисправностей» из ПДД: — 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством РФ.

Кроме того, часто применяется и статья 8.23, которая предусматривает такое же наказание, но уже за действие (деяние), т.е.

за процесс издания рева. — 8.23.

Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.

«Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Какие нормы шума допустимы как их определяют?

Это регулирует Технический регламент Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» в пункте 9.9: Категория транспортного средства M1, N1, L — 96 дБ M2, N2 — 98 дБ M3, N3 -100 Дб — категория M1, N1 и L — легковые автомобили, мототехника/квадроциклы и т.п.; — категория M2 и N2 — автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), максимальная масса которых не превышает 5 тн, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно; — категория M3 и N3 — это автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн. Определяется уровень шума инспектором ДПС с помощью специального прибора — шумомера.

  • больше, чем месяц назад
  1. Страница :
  2. 1

В этом обсуждении пока нет ответов Ваш ответ Нажмите кнопку ниже для загрузки изображений или вложений. Поддерживаемые форматы gif,jpg,png,zip,rar,jpeg Загрузка (Максимальный размер: 2 MB) Вы можете разместить опрос внутри своего вопроса. Разрешить пользователям голосовать по нескольким пунктам опроса.

Настройка голосования × Captcha To protect the site from bots and unauthorized scripts, we require that you enter the captcha codes below before posting your question.

Ответить Has no item to show! © Трамба.ру — бесплатная автомобильная помощь, автофорум, автоблоги, авточат, доска объявлений. Консультации и дискуссии по техническим и гуманитарным вопросам, общение на интересные темы.

Перепечатка материалов или их части допускается только при наличии активной, читаемой и индексируемой ссылки на сайт Трамба.ру, либо сам материал. Мы используем файлы cookie для улучшения нашего веб-сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.

Штраф за «прямоток» для мотоциклистов

о планах правительства Москвы создать службу по борьбе с шумовой загрязненностью города обрела быстрое продолжение. Зампред Государственной Думы по транспорту Михаил Брячак готовит поправки 2016 года в КоАП, согласно которым владельцам слишком шумных мотоциклов будет грозить штраф в размере 10 000 рублей. Начался мотосезон, и уже сейчас видно, что мотоциклисты злоупотребляют нарушениями экологических норм, в частности звуковых, устанавливая прямотоки Михаил Брячак – член партии «Справедливая Россия» В настоящий момент штраф за превышение уровня допустимого шума или неисправность системы выпуска отработавших газов, согласно статьям 8.23 КоАП РФ и ч.

1 ст. 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей. Кроме того, Брячак хочет дополнить статьи пунктом об эвакуации черезчур громких мотоциклов на штрафстоянку.

Данные поправки депутат готов внести уже в мае. По его словам, это поможет спокойнее отдыхать людям в сезон отпусков. Также депутат напомнил об инциденте, имевшем место в 2015 году, когда пенсионер из Красноярска выстрелил из охотничьего ружья в 22-летнего мотоциклиста, из-за того, что байкер передвигался по городу без глушителя.

Подобные поправки к законодательству позволят избежать таких ситуации в дальнейшем, полагает Брячак. Согласно действующим законодательным нормам, в России допустимый уровень шума для мотоциклов не может превышать 77 дБ. Реально громкий выхлоп Стоит отметить что тема громкого выхлопа рождает даже в самом мото-сообществе.

байкеров, проведённый в группе Вконтакте, показал что аж 20% мотоциклистов (из более чем тысячи опрошенных) испытывают дискомфорт от собратьев с «прямотоками». Половина участников опроса заняла нейтральную позицию, а около трети опрошенных, судя по результатам, сами являются нарушителями спокойствия граждан.

Защитники «прямотоков» утверждают, что наличие прямоточного глушителя повышает уровень пассивной безопасности и что большинство официально продающихся «прямотоков» имеют сертификацию для использования на дорогах общего пользования. Нейтрально настроенные граждане отмечают, что гораздо больше шума и дискомфорта создает техника городских служб: мусоровозы, доисторические трактора и снегоуборочные машины.

Нейтрально настроенные граждане отмечают, что гораздо больше шума и дискомфорта создает техника городских служб: мусоровозы, доисторические трактора и снегоуборочные машины. Аргументы противников шумного выхлопа также можно понять – это невыносимо громкие ночные заезды по вылетным магистралям и перегазовки во дворах, заставляющие дрожать стекла в окнах.

А главное – многие бывалые байкеры не разделяют мнение, что наличие «прямотока» снижает опасность, считая что большинство автомобилистов слышат мотоцикл, когда тот уже проехал. Не совсем понятно кто будет следить за исполнением данных поправок – для этого нужно будет потратить внушительную сумму из бюджетных денег на закупку сертифицированных приборов измерения шума и возложить на кого-то обязанность по контролю. В данный момент замер уровня шума происходит, в лучшем случае, при прохождении технического осмотра мотоцикла.

Примечателен тот факт, что в предлагаемых поправках речь идет именно о прямоточных глушителях мотоциклов. Авторы закона тактично не упомянули в поправках о «стритрейсерах», машины которых оборудованы точно такими же «прямотоками». Похоже, что вместо инициатив, направленных на повышение безопасности движения и снижения градуса ненависти на дорогах, власти предпочитают набивать рейтинги старой доброй «охотой на ведьм».

Мнение редакции о данной инициативе: Подпишитесь на обновления Омоймот , на , в или , чтобы узнавать о самых важных новостях мотомира первым.

Какой штраф за громкий, спортивный глушитель?

Реакция окружающих людей на громкий выхлоп мотоцикла или машины крайне негативная, а вот водитель таким способом как раз пытается обратить на себя внимание.

Штрафное взыскание за громкий выхлоп на сегодняшний день является высшей мерой наказания, применяющейся к автомобилистам и мотоциклистам, незаконно трансформировавшим механизм ТС и вмонтировавшим прямоточный глушитель.

Согласно статье 12.5 КоАП части 1 нарушителя — автомобилиста могут просто устно предупредить, а могут и взыскать с него штраф величиной 500 руб.:

  • За поломки, при наличии которых ТС не допускается к передвижению.
  • За незаконную трансформацию.
  • За передвижение с «громким» глушителем.

В бумаге «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» есть пункт 6.5, в котором и прописан ГОСТ Р 52231-2004, то есть именно в нем указаны нормы внешнего шумового уровня, а то что выше – это уже будет считаться нарушением.

В нем есть таблица №1, где прописано какой уровень шума в децибелах может издаваться выпускной системой двигателя машины, которая используется для передвижения (мы ее приложим в разделе ниже).

Кроме этого, в этом же документе есть пункт 9.10 ТРТС 018/2011, где упоминается о том, что строго запрещается что-то изменять в механизме системы выпуска отработавших газов. Поэтому если порог шума хоть не на много больше требуемой нормы или были совершены переделки выпускной системы, то это является нарушением законодательства. Статья 12.5 КоАП применима не только к машинам, но и к мотоциклам.

Мотолюбители очень часто просят им вмонтировать прямоточную систему выхлопных труб.

Это раздражает не только жильцов придорожных строений и проходящих мимо людей, но и незаконно. Согласно законодательству мототранспорт может издавать в РФ, издавая шум до 77 децибел.

В противном случае придется погасить штраф, но иногда у водителей получается отделаться предупреждением. За последние несколько лет участились случаи, когда автомобилисты решают снять со своих ТС катализатор (а если речь идет о ТС на дизеле, то сажевый фильтр) с выхлопной системы. Одна категория населения это делает из-за пришедших в непригодность катализаторов или сажевых фильтров, а стоимость новых слишком велика, другая – считает, что это не обязательные компоненты в машине.

По итогу многие и обращаются в автосервисы для удаления с выхлопной системы этих деталей. Однако подобным действием их машины превышают допустимый уровень выхлопов вредных веществ и слишком увеличивают издаваемый шум выхлопной системой.

Чаще всего он превышает норму уровня по децибелам, установленную ГОСТом. Не удивительно, что за подобное действие автомобилисту придется ответить по закону согласно статье 8.23 КоАП.

Кроме этого, удаление катализатора или сажевого фильтра еще приравнивается к незаконной трансформации конструкции ТС, что и влечет все вытекающие из этого последствия. Самая распространенная и общая статья, на основании которой инспектора ГАИ ГИБДД чаще всего выписывают штрафное взыскание или просто выносят автомобилисту предупреждение – первая часть 12.5 КоАП. Именно в этой части и отображена мера, которая должна быть применена к нарушителям положений, прописанных в бумаге «Основные положения.».

В этом случае следует прибегнуть к помощи

«Списка условий и поломок, запрещающих использование авто по назначению»

. Если речь идет о неисправном глушителе, то применяется два пункта:

  • 5 – издается внешний шум с величиной, превышающей нормы по ГОСТу Р 52231-2004.
  • 3 – поломана система, выпускающая отработавший газ.

Что касается изменений в самом глушителе, сделанных намеренно, то есть когда установлен спортивный глушитель или что-то вроде него, то применяется пункт 7.18. – конструкция ТС трансформирована без получения одобрения ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных органов, определенных Правительством РФ.

В этом случае вам важно знать всего несколько важных моментов:

  • Для измерения уровня шума применяется специализированный прибор, прошедший аттестацию.
  • Во время измерения прибор должен находиться на расстоянии 50 сантиметров от выхлопной трубы.

А также нужно знать еще, что частота оборота двигателя во время измерения шума должна быть 0,75 от той, которая установлена производителем ТС (примерно 3 тыс.

оборотов в 60 сек.). Есть еще и другие критерии, которые могут влиять на результат измерения. Например, ветер, фон шума на улице, прогрев двигателя и даже идущий снег.

Обо всем этом написано в указанном ранее ГОСТе. Технический регламент таможенного союза дает возможность узнать допустимые шумовые нормы и разъясняет кто должен заниматься определением наличия отклонения от нормы или ее соответствия из 9.9 пункта документа «О безопасности колесных ТС» 018/2011. Тип машины Уровень шума в децибелах L, М1, N1 — авто легкового вида, в которых имеется до 8 сидячих мест, грузовые — массой до 3,5 тонн, а также мопеды, мотоциклы, квадрациклы 96 М2 и N2 — ТС, в которых имеется больше 8 сидячих мест массой до 5 тонн и грузовые — 3,5 — 12 тонн.

98 М3 и N3 — автобусы и грузовые авто массой больше 12 тонн (например, фура, самосвал и т.д.). 100 А определением отклонения издаваемого шума от норм или его соответствия проверяет работник службы ДПС специальным шумомером. Существует еще и статья 4.4 КоАП, во второй части которой указано, что если лицо совершает мероприятие, наказание за которое может быть установлено сразу по двум — трем статьям и дело на рассмотрении находится в одном и том же органе, у одного и того же судьи, то может быть применен более строгий вид ответственности.

В нашем случае эта статья не действует, потому что эти два нарушения, являются последствиями разных мероприятий:

  • 23 – автомобилист наказывается за то, что ездит по населенному пункту на ТС, которое издает шум в децибелах выше нормы.
  • 5.1 – владелец ТС или человек, управляющий им, наказывается за то, что трансформировал конструкцию авто без получения одобрения надзорного органа ГАИ ГИБДД.

Поэтому за глушитель – «прямоток» можно отделаться просто предупреждением, штрафным взысканием величиной 500 руб., либо двумя штрафами по 500 руб.

(в реальной жизни два раза предупреждения инспектора ГАИ ГИБДД никогда не выносят). А в последние месяцы в некоторых населенных пунктах РФ сотрудники ГАИ ГИБДД выписывают предписания и требования для нейтрализации нарушения. Прежде чем переходить к скидке на штраф, сначала отметим, что лучше вообще сначала сделать все попытки его избежать.
Прежде чем переходить к скидке на штраф, сначала отметим, что лучше вообще сначала сделать все попытки его избежать.

Для этого разговаривать с инспектором лучше вежливо.

Можно упомянуть, что вы уже успели приобрести новый глушитель, но еще не нашли время для его установки и то, что в статье 12.5 КоАП указано, что за подобное нарушение можно вынести на первый раз предупреждение, а не сразу штраф.

Если вы ранее никогда не получали штрафных взысканий, то об этом тоже скажите, лишней эта информация не будет точно. Если несмотря ни на что инспектор оказался несговорчивым и решил выписать вам штраф, то помните, что у вас есть возможность погасить его с пятидесяти процентным дисконтом (этот момент подробно разъяснен в статье 32.2 КоАП).

Но нужно внести средства не позднее 20 дня с момента получения протокола о правонарушении. Со скидкой величина штрафа составит 250 руб.

Облава ГИБДД на тюнинг. За что ловят, а за что нет. Какие штрафы грозят, и как их избежать

Прокатившаяся по всей стране волна по привлечению к ответственности автовладельцев, в чьи автомобили вносились конструктивные изменения, дает некоторое понимание, какие именно переделки чаще всего привлекают внимание ГИБДД. Мы рассмотрим самые показательные случаи с точки зрения закона.

Краеугольный камень применения Техрегламента заключается в самом понятии

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства»

.

Ведь его можно трактовать по-разному.

Документ дает такое определение:

«исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения»

. С одной стороны, замена бампера, колесных дисков, сидений — это не внесение изменений: их не исключили и не добавили, а поменяли. С другой — если одобрение типа транспортного средства (ОТТС) получил автомобиль в совершенно конкретной комплектации, то на всех моделях должен быть именно этот список оборудования, от двигателя до ковриков.

И никакой аэродинамический обвес заряженной версии, диски с другим рисунком и салон лимитированного выпуска производитель не имеет право поставлять, а дилер — продавать. Получается, что при таких формулировках закон превращается в то самое дышло, которое можно поворачивать в любую сторону, и придраться можно к любой детали.

Самое обидное то, что российский тюнинг достиг такого состояния, когда помимо откровенного самопала на рынке есть очень грамотные продукты — импортные или разработанные у нас. Люди думают о безопасности и еще больше — о том, что лучше поставить дорогую, но качественную вещь, чем потом оказаться в сложной ситуации, когда «левая» железка выйдет из строя. А среди производителей и поставщиков уже присутствует вполне здоровая конкуренция, причем наши разработки вполне могут поспорить с зарубежными.

Тем более не вызывает вопросов качество изделий мировых брендов: ведь автомобильные компании даже сохраняют гарантию на машины, измененные с помощью ARB, Recaro, Brembo и т.п. Все это подтверждается сертификатами одобрения, которые пачками выдаются на всевозможные детали тюнинга. Регистрация изменений в конструкции транспортного средства — процедура довольно хлопотная и состоит из нескольких этапов.
Регистрация изменений в конструкции транспортного средства — процедура довольно хлопотная и состоит из нескольких этапов.

Сначала нужно , которые одобрят запланированные изменения.

С этим одобрением обратиться в регистрационное подразделение ГИББД и получить разрешение на внесение изменений. Приобрести сертифицированное оборудование и установить его в лицензированном сервисе. Далее пройти техосмотр и получить диагностическую карту, затем получить заключение технической экспертизы — в виде свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности.

С ним и другими документами опять идти в ГИБДД, где внесут особые отметки в ПТС и выдадут новое свидетельство регистрации.

На практике же сейчас все застопорилось на втором этапе — ГИБДД не выдает одобрения под любым предлогом столько же времени, сколько идут облавы на тюнингованные автомобили.

В интернете уже нескольких месяцев ходит , в котором нарушения разбиты на несколько групп.

И хотя инспекторы указывают на любые, по их мнению, отклонения — от музыкальной системы до надстроенных бортов, но есть несколько групп автомобилей с элементами тюнинга, которые привлекают внимание ГИБДД чаще всего.

Эти автомобили легче всего выделить из потока в центральном регионе, а в Сибири и на Востоке труднее найти стоковый внедорожник, поскольку только доработанные машины позволяют передвигаться там, где вместо дорог одни направления.

Они выше и ярче, а большинство изменений можно определить на глаз.

Колеса большего диаметра и с «зубастым» рисунком заметно увеличивают клиренс и проходимость, только вот возможность установки не предусмотрена большинством одобрений типа транспортных средств (ОТТС), следовательно, их использование является нарушением.

Конечно, скромная 30-дюймовая All-Terrain BFGoodrich или Bridgestone Dueler и, может быть, даже 35-ые Cooper Discoverer или Pro Comp Xtreme не так привлекают внимание по сравнению с 40-ыми Super Swamper или Simax, и даже порезанными тракторными шинами, но от нарушения это не спасает. В одобрении типа обычно прописаны пара-тройка вариантов шин и дисков, но бывают и отклонения как в худшую, так и в лучшую сторону.

Например, для УАЗов указаны от 5 до 8 вариантов колес, а вот на Land Cruiser 200 по ОТТС 2010 года присутствует лишь один размер 285/65 R17, причем только с шинами Dunlop или Yokohama. То есть с точки зрения закона производитель заложил для владельца минимальный выбор. За улучшение геометрической проходимости отвечают лифт подвески и/или кузова, а увеличенные колеса тянут за собой изменение формы колесных арок и другие переделки.

Причем на поднятой машине они становятся особенно заметны — инспектору проще рассмотреть и проставки, и длинноходные амортизаторы, и тем более портальные мосты.

И все они считаются внесением изменений в конструкцию и требуют регистрации. А вот увеличение количества витков пружин и изменение их жесткости, измененные детали рулевого управления, как и неоригинальные тяги Панара или механизмы Уатта, вероятно, определит только технический эксперт, если автомобиль попадет к нему на осмотр или они будут заявлять о себе кричащим цветом новенькой краски. Понятия «силовой бампер» как такового в российском законодательстве нет, и запрета на его установку тоже.

И все же любая конструкция, отличающаяся от стандартной, тем более из неприкрытого металла и с острыми углами, считается изменением, которое нужно регистрировать. Причем уже при рассмотрении первичной заявки эксперты, скорее всего, захотят увидеть сертификат одобрения этого оборудования.

С так называемыми «кенгуринами» все чуть проще, хотя определения детали в регламенте также нет. Но на них распространяется отдельный пункт технического регламента:

«запрещается установка на транспортные средства категорий М1 (легковые автомобили, в которых не более 8 мест для пассажиров) и N1 (грузовые автомобили с допустимой максимальной массой не более 3,5 т) конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками…»

.

Здесь нужно добавить, что для полноприводной техники есть буква G, но она является подкатегорией и не отменяет вышеизложенного правила. Лебедки являются дополнительным оборудованием и подлежат обязательной регистрации для всех автомобилей, кроме Land Rover Defender последних трех лет выпуска — они вписаны в ОТТС в качестве дополнительного оборудования. Но вне зависимости от статуса «буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не должны выступать за переднюю поверхность бампера.

Допускается, чтобы лебедка выходила за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм. Лебедки должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями».

Установка воздухозаборника (шноркель или шнорхель) регламентируется Правилами ЕЭК ООН № 26 и также является изменением конструкции. Самое главное требование — ни одна выступающая часть наружной поверхности воздухозаборника не должна иметь радиус кривизны менее 2,5 мм. Дополнительный свет — как в виде отдельных фар, так и при их объединении в «люстры», будет считаться дополнительным оборудованием, если они жестко зафиксированы на автомобиле и получают энергию от его бортовой сети.

Дополнительный свет — как в виде отдельных фар, так и при их объединении в «люстры», будет считаться дополнительным оборудованием, если они жестко зафиксированы на автомобиле и получают энергию от его бортовой сети. Нужно регистрировать. Но если на машине стоит легкосъемная конструкция с питанием от прикуривателя, то она не считается внесением изменения в конструкцию.

Также практика показывает, что инспекторы не обращают внимание на свет, если фары прикрыты крышками, чехлами и прочими элементами, не пропускающими свет.

И отдельно про кунги на пикапы. Прямого указания на них в техрегламенте нет, но есть фраза

«оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам»

. По аналогии можно предположить — все, что находится на платформе, в том числе и ее крышка — это груз, а значит, конструкции транспортного средства это никак не касается.

К тому же в большинстве ОТТС пикапов в описании исполнения загрузочного пространства указывается

«бортовая цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом, со съемной крышей кузова или без нее»

. Следовательно, крыша, а это может быть и кунг, входит в конструкцию и не подлежит отдельной регистрации.

Исключением может стать превращение кунга в часть кузова, когда его приваривают с теми или иными целями, тогда нужно не только регистрировать изменение конструкции, но и менять тип транспортного средства на грузовой фургон. Без Посадки Авто Нет — крайнее проявление стремления занизить кузов автомобиля, но и оно, и более нейтральные технические решения объясняют смысл тюнинга данной группы.

Кто-то это делает ради улучшения аэродинамики, кто-то ради красоты. Для этих же целей ставят обвес и крылья, меняют колеса, плюс к этому увеличивают мощность, подвеску и многое другое. Машина приобретает свое «лицо», по которому ее и отлавливают сотрудники ГИБДД.

Занизить кузов можно несколькими путями, самый простой из которых, и с технической точки зрения неправильный — обрезать пружины, ведь с просадкой кузова меняется геометрия тормозной, рулевой и других систем, что может негативно сказаться на их работе. Сложнее и дороже установить специальный комплект пружин и стоек, заменить всю подвеску и поставить пневматическую.

Все это является вмешательством в конструкцию автомобиля, в ОТТС которого указано устройство подвески, а в приложении к нему — габаритные размеры, включая клиренс.

Без особой отметки в документах изменения могут стать поводом для привлечения к ответственности.

Но если сертифицированные киты можно легализовать, то обрезанные пружины не одобрит ни один технический эксперт, поскольку не будут выполнены одно или несколько требований техрегламента к упругим элементам подвески, которые должны обеспечивать: – работоспособность при максимальных динамических нагрузках; – стабильность характеристик упругих элементов подвески; – отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; – герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов.

Но если сертифицированные киты можно легализовать, то обрезанные пружины не одобрит ни один технический эксперт, поскольку не будут выполнены одно или несколько требований техрегламента к упругим элементам подвески, которые должны обеспечивать: – работоспособность при максимальных динамических нагрузках; – стабильность характеристик упругих элементов подвески; – отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; – герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов. Спойлеры, прижимные крылья, аэродинамические бамперы и пороги могут сделать из машины конфетку, за которую придется расплачиваться лишением регистрации, поскольку они не являются легкосъемным оборудованием. Если в ОТТС нет указаний на возможные отклонения во внешнем виде, то не спасает даже то, что все эти детали обвеса установлены на заводе или официальным дилером.

Ни один технический эксперт не одобрит и изменение геометрии колес. Формально — потому что они начинают выступать за габариты автомобиля и меняют его колейность.

А на практике всем понятно, что разваленные колеса приводят к неравномерному износу шин, сокращению срока службы деталей подвески, ухудшению управляемости.

К подобным вмешательствам в конструкцию автомобиля можно отнести развары — расширенные колесные диски, не соответствующие размерам колес, указанным в ОТТС, и маломерную резину, которую на них натягивают, а чтобы она держалась, накачивают до давления, не предусмотренного ни одной инструкцией. Выглядят все эти изменения суперэффектно, но по дорогам общего пользования беспрепятственно передвигаться эта красота может только на платформе эвакуатора.

«Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства»

— это , описывающая соответствующее нарушение. Исходя из него, все, что не предусмотрено конструкцией (подсветка днища, дисков, дополнительный свет), является ее изменением, которое нужно регистрировать. По ксенону другая статья:

«На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора»

.

Причем если нарушаются правила установки и регистрации изменений, то действует общая для технических нарушений статья — 500 рублей штрафа и лишение регистрации в случае неустранения, а при неправильных цветности и режиме работы световых приборов применяется п.

3 ст. 12.5 КоАП с наказанием в виде лишения прав на 6-12 месяцев и конфискации приборов.

Один из главных атрибутов БПАНовских машин — тонировка, и желательно по кругу. И вот это желание без нарушения закона реализовать нельзя. Основные положения (п. 7.3) запрещают эксплуатацию, если

«установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя»

.

Разрешена прозрачная полоса в 14 см на лобовом стекле и тонировка, кроме зеркальной, в соответствии с ГОСТ 32565-2013: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется».

Таким образом, можно без дополнительной регистрации ставить цветные стекла или покрывать обычные пленкой, главное — не перетемнить.

Тогда претензий от сотрудников ГИБДД к обзорности не будет.

Помимо визуальных изменений можно повысить мощность автомобиля, сделав чип-тюнинг двигателя и установив на него турбокит. Внешне они никак не проявляются, ведь в первом случае вмешательство происходит только на уровне «мозгов», и понять разницу можно только на мощностном стенде, а во втором дополнительное оборудование скрыто под капотом, поэтому выявить изменения можно, только подняв его крышку (обычно инспекторы этого не делают, не переходя грань обычного внешнего осмотра и досмотра).

Вносить изменения по установке турбины понадобится при перерегистрации автомобиля, либо когда она выявлена случайно. Увеличение мощности редко обходится без замены стокового глушителя на прямоток, хотя это может быть и отдельной операцией. Система выпуска и нейтрализации газов прописана в ОТТС автомобиля, поэтому ее изменение требует регистрации, во время которой проверяют уровень шума и загрязненность выхлопа.

На улицах же обычный инспектор может выцепить громкую машину и просто придраться к диаметру выхлопной трубы, а сотрудник технической инспекции — проверить уровень шума на месте. Только нужно учесть, что у мобильного прибора для измерений должны быть все сертификаты и акты поверки, иначе его показания можно признать недействительными. Эти люди не повышают проходимость, не украшают автомобили, а делают их удобными для путешествий и перевозки разнообразного багажа.

Безобидные отпускники также могут пострадать из-за несоблюдения техрегламента.

Основное изменение, которое подлежит обязательной регистрации — установка тягово-сцепного устройства (фаркопа), если оно не предусмотрено как дополнительное устройство в ОТТС. Дело в том, что серьезное оборудование, способное перевозить значимый груз, интегрируется в кузов автомобиля сваркой или болтами, в просверленные или отведенные для этого отверстия в раме или лонжеронах.

К тому же идет подсоединение электрики к бортовой сети — признаки внесения изменений. Если конструкция легкосъемная, то регистрировать ее не нужно.

Также не нужно регистрировать багажник в виде бокса, рейлинги, систему для перевозки на крыше велосипедов, лыж, сноубордов, байдарок и т.п.

Все это является легкосъемным оборудованием, а безопасность его использования подтверждается сертификатами, которые важнее для самих автовладельцев, чем для гаишников. На системы перевозки, устанавливаемые на пятую дверь или на фаркоп, также не нужно получать разрешения от ГИБДД и регистрировать их.

Главное, чтобы они сами и перевозимый на них груз не закрывали внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовали восприятию сигналов, подаваемых рукой (ст.

23.3 ПДД). Особенно внимательным нужно быть к автономеру — если сотрудник ГИБДД не сможет его разобрать из какого-либо положения, то , которая грозит штрафом от 500 до 5000 рублей или лишением прав на 3 месяца.

Для многих путешественников важно оставаться на связи, и они используют антенны СиБи и радиостанции.

В техрегламенте ничего о них конкретно не сказано, единственное место, где встречаются эти слова — образец приложения к ОТТС, где «радиооборудование, антенна» вписаны в графу «оборудование транспортного средства». На этом основании можно предположить, что их установка должна быть зарегистрирована.

Но практика показывает, что «си-бишки» больше интересуют МВД на тему соблюдения частотности и мощности до 10 ватт, чем ГИБДД.

Тем более что несмотря на питание от бортовой сети их достаточно легко снять и поставить, то есть можно отнести к легкоснимаемому оборудованию. Строгое применение техрегламента объединило автовладельцев совершенно разных автомобилей — у них теперь могут быть абсолютно одинаковые проблемы.

Установка газового оборудования (ГБО) относится к внесению изменений в конструкцию транспортного средства, и его нужно регистрировать.

Основание — пункт № 8 Приложения № 9:

«Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства»

Технического регламента. Замена двигателя всегда подлежала и подлежит регистрации, как замена номерного агрегата. Однако с того момента, как его указание в документах на автомобиль стало необязательным, большинство перестало их оформлять.

Это не является нарушением при установке идентичного мотора, взамен вышедшего из строя, и не подлежит регистрации, если нигде не зафиксирован его номер.

Но если он был вписан ранее в ПТС или в свидетельстве о регистрации, то лучше их обновить, предоставив в ГИБДД чек или договор о покупке агрегата (это подтвердит, что автомобиль-донор не был в угоне), акт о выполненных работах сертифицированного сервиса и копию этого самого сертификата.

При положительном исходе ГИБДД выдает новые документы с пустыми графами в строчке «номер двигателя».

Если же по каким-либо причинам на автомобиль устанавливается мотор с другими техническими характеристиками, то процедура становится похожа на общее внесение изменений в конструкцию с предварительной заявкой в ГИБДД, одобрением экспертной организацией и т.д.

Незарегистрированный вовремя двигатель всплывет только при следующей постановке на учет, но тогда внести изменения будет крайне сложно, ведь автомобиль нужно будет привести в первоначальное состояние. Замена сидений напрямую связана с безопасностью, поэтому регистрировать изменения нужно.

Отказываться от этого на основании того, что кресла от иномарок априори лучше вазовских или китайских, не совсем правильно, поскольку дело не столько в самом сиденье, сколько в надежности его установки и креплении, которые проверяются во время краш-тестов. Если есть уверенность в том, что сосед по гаражу наглухо вварил направляющие, и при нагрузке кресло не вывернет вместе с полом, то можно надеяться на то, что гаишник замену не заметит. И чтобы повысить вероятность этого, можно надеть нейтральные чехлы, которые скроют брендированные надписи, да и вообще отвлекут внимание от «чужих» кресел.

Другое дело, если сиденья отсутствуют вообще или установлены дополнительные, либо из них сделаны спальные места — это все изменения, которые нужно регистрировать. Признание переделок безопасными сильно зависит от конкретного эксперта.

Если возникло подозрение о наличии незаконно внесенных изменений, автовладельца могут оштрафовать на 500 руб. и отправить на техническую экспертизу и регистрацию изменений.

Если экспертиза признает незаконность установок, то автомобиль придется вернуть в первоначальный вид и начать процедуру регистрации изменений. На это время машину снимут с учета, а в случае неповиновения водителя могут даже арестовать на 15 суток (ст.

19.3 КоАП, невыполнение требований полицейского).

Этот список можно продолжать почти до бесконечности, ведь при таком количестве белых пятен в законодательстве наказать автовладельца за внесение изменений в конструкцию можно почти за все — от магнитолы до срезанной крыши, от системы предпускового обогрева до холодильной установки.

Если перед инспектором стоит задача привлечь к ответственности по статье 12.5 КоАП, его может ограничить только собственная фантазия и… знание законов водителем. В самом техническом регламенте ТР ТС 018/2011 есть несколько пунктов, знание которых поможет противостоять придиркам ГИБДД.

«74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение»

.

Тут налицо применение принципа «закон не имеет обратной силы», то есть никто не может вернуться во времени назад и сделать все так, как потребуется в будущем. Здесь есть основная точка отсчета: вступление в силу техрегламента с 1 января 2015 года.

В соответствии с этой статьей, если автомобиль был выпущен раньше и у него были изменения в конструкции, то эти изменения проверке не подлежат.

«78. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;»

На основании этого пункта нужно всего лишь продемонстрировать сертификат того или иного оборудования, в котором указано, что оно сделано для этой модели. Документ можно найти в или запросить копию у продавца.

А с сертификацией у нас все обстоит очень хорошо, и на каждую железку или пластмаску есть бумажка — в их наличии заинтересованы все: производитель, покупатель, сертификационный и контролирующий органы.

Их получают в экспертных лабораториях производители или поставщики.

Процедура несложная и заключается в подаче заявки, оплате услуги (в среднем начинается от 40 000 рублей) и получения сертификата соответствия. Причем нередко возникают ситуации, когда наши эксперты не всегда понимают, что они испытывают и нужно ли это делать, и опираются на международные таможенные коды, зарубежную практику и сертификаты, выданные институтами безопасности других стран. Так, например, производителям хабов пришлось доказывать, что их изделие сложный механизм и подлежит проверке.

«81. … Подтверждение соответствия не проводится в отношении: 1) компонентов, поставляемых на сборочное производство транспортных средств (кроме компонентов, подтверждение соответствия которых как отдельных элементов предусмотрено Правилами ЕЭК ООН); 2) компонентов, бывших в употреблении; 3) восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором»

Если деталь выпущена давно и сертификат на нее восстановить невозможно, то на помощь приходит второй пункт 81-й статьи — ведь любой компонент можно представить бывшим в употреблении, следовательно, он не требует сертификации.

На данный момент эти знания могут и не пригодиться — общественная реакция на штрафы и прекращение регистрации оказалась настолько мощной, что ГИБДД сбавили обороты по привлечению к ответственности. К тому же уже , созданной вице-спикером Госдумы Александром Романовичем.

Готовится обращение к Медведеву, главным посылом которого станет необходимость приостановить действие пункта приказа МВД от 24 ноября 2008 г. N 1001 об аннулировании учета транспортных средств с внесенными в конструкцию изменениями до момента принятия измененной по итогам деятельности Рабочей группы правовой базы. Идет подготовка предложений по совершенствованию этой базы совместно с ГИБДД и представителями НАМИ.

Да и недавнее заявление первого замглавы Генпрокуратуры Александра Буксмана о том, что отвлекают от технического состояния автомобилей.

Как я боролся с гаишниками.

Или шумный выхлоп.

История произошла со мной года три назад, но думаю, она актуальна и сейчас.Все началось с того, что я установил себе на машину прямоток.

Выбирал специально, такой, чтоб соответствовал требованием Российских ГОСТов. А именно, уровень шума не превышал 96Дб.

Установил, заехал на экспертизу, проверил, все норм. Дали справку и я уехал. Однако через пару дней меня остановили гаишники. И понеслось. Во первых сие действие проходило на оживленной трассе, во вторых, как оказалось гаишникам плевать на ГОСТы, они при замере шума ориентируются на тех.

Регламент. Однако в ГОСТе четко прописано, как эта процедура должна проходить, а в Тех.

Регламенте об этом упоминается лишь поверхностно. Итак шагаем по тех. Регламенту. Проверять необходимо на расстоянии 50 см от среза глушителя.

На мой вопрос, на хрена они свой прибор суют мне в глушитель, они ответили что это не моё дело.

Далее необходимо набрать те обороты, при которых двигатель будет выдавать 70%(вроде, уже не помню точно) от номинальной мощности. На что я их резонно спросил, а какая у меня номинальная мощность? И как вы определите, какие обороты ей соответствуют.

Снова послан. Прибор тем временем показал 120 ДБ.

А я эти показания и все наши разговоры снимаю на камеру. Когда они это увидели, то отчего то стали злые.

Скрутили номера выписали штраф и я уехал. В ГИБДД писать жалобу. Описал требования ГОСТа, действия инспекторов и скинул бумаженцию в ящик приема жалоб.

Как известно, без номеров, после их снятия, можно было ездить сутки. За эти сутки я не успел забрать номера и поэтому пришлось поставить машину.

Через день мне позвонила майор, представилась и попросила подъехать.

Я ей ответил, не могу, номера сняты, остановят выпишут штраф или лишат прав.

На что она сказала подъезжай, если что звони мне. Доехал нормально. Далее, встретившись с ней, мы прошли в кабинет. Где она мне сказала, жалоба рассмотрена, инспекторов лишаем премии или ещё что то, не помню уже, а так же обновим их знания ( они сидели у неё и читали какие то книги).

Далее она предложила: ты понимаешь, я согласна с тем, что инспектора накосячили в оформлении бумаг ( как именно, я так и не понял), а также не правильно себя вели, но это же не отменяет твоё нарушение.

Делаем так, я лично делаю экспертизу, по ГОСТу, и если будет большое отклонение от максимального значения, ты едешь устранять это. Если же нет, сама принесу тебе номера.

Я согласился, отчего бы нет. Её экспертиза показала 97Дб. Со словами «бля, идиоты, как они мерили» она ушла за номерами.

Вернув мне их, она сказала, если подобное повторится, звони сразу мне, не надо жалоб. Ок. Три года уже как все нормально) спасибо всем, кто дочитал до конца.

Штрафы ГИБДД

Установка прямотока, который и делает выхлоп громким – это, как правило, способ самовыражения владельца транспортного средства. В некоторых случаях прямоток прибавляет двигателю мощности и обеспечивает благородное басовитое звучание, позволяет водителю приезжать во двор даже ночью и не сомневаться в том, что это не причинит неудобств жильцам.

Однако такое удовольствие обходится недешево.

В попытке найти компромисс водители устанавливают любой доступный прямоток, который производит много шума и не проходит по экологическим нормам на ТО.

Впрочем, причина громкого звука может быть и более тривиальной – прогоревший или сломавшийся заводской глушитель. Как сотрудники Госавтоинспекции устанавливают факт подобного нарушения и какое наказание за это предусмотрено – рассмотрим в статье.

Автолюбители могут задаваться вопросом о том, почему вообще выписывают штраф за громкую выхлопную систему.

Ответ совершенно очевиден – громкие звуки редко бывают приятными.

Взрослый человек может проснуться среди ночи, если под окнами пронесется гонщик с или спортивным глушителем, а ребенок – испугаться днем на улице, когда водитель тюнингованного ТС внезапно нажмет на газ. Постоянно страдают от безответственных автомобилистов соседи, которым волей-неволей приходится замечать, когда приезжает и уезжает авто с не соответствующим стандарту глушителем. Наиболее часто в отношении нарушителей покоя применяется статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, часть 1.

В этом случае громкий глушитель (прямоточный или заводской с дефектом) трактуется представителем Госавтоинспекции как неисправность, за наличие которой автомобилиста ждет штраф 500 рублей или предупреждение. Описанное нарушение фигурирует и в Правилах дорожного движения – разделе 7, пункте 18, согласно которому громкий звук от спортивной выхлопной системы можно считать изменением конструкции ТС.

ПДД также отсылают нас к “Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации” и списку неисправностей, при которых передвигаться на транспортном средстве – запрещено. Часть 6 содержит пункт №3, который как раз и посвящен прогоревшим или сломанным глушителям – “неисправность системы выпуска отработанных газов”.

Ранее в этом документе содержался еще один пункт, посвященный уровню шума, однако сейчас он исключен.

Представитель ГИБДД может выписать водителю громкого ТС и штраф по статье 8.23 КоАП. Тогда он получит предупреждение или заплатит в бюджет 500 рублей.

Штрафы по обеим статьям могут быть погашены в 20-тидневный период со скидкой 50%, по 32.2 КоАП. Нет, представитель ГИБДД не обладает таким правом.

Часть 2 статьи 4.4 КоАП явно дает понять, что, если действия водителя могут регламентироваться несколькими статьями Кодекса, наказание может быть назначено только по одной из них, предусматривающей наиболее строгие меры. Подробнее о том «» вы можете узнать из данной статьи. В данном случае, меры наказания по обеим статьям – 12.5.1 и 8.23, будут схожими и штраф составит 500 рублей.

Уровень шума устанавливает ГОСТ №52231-2004.

В нем прописаны следующие нормы:

  1. 98 дБА для машин, имеющих более 8 мест, грузовиков до 12 тонн;
  2. 100 дБА для грузовых ТС свыше 12 тонн и автобусов.
  3. 96 дБА для легковых машин (категории В), грузовиков до 3,5 тонн;

Заводские значения издаваемого шума конкретного ТС содержатся в его эксплуатационных документах. И, конечно, они не превышают указанные в ГОСТе значения.

Уровень шума, производимого мотоциклами, регулирует ГОСТ №Р41.41-2001, разработанный в соответствии с международными стандартами.

Однако ссылки на него отсутствуют в каких-либо постановлениях, а сам он имеет статус отмененного.

Тем не менее, практика показывается, что, при вынесении наказания, сотрудники ГИБДД ориентируются именно на него. Допустимый уровень шума у мотоциклов с объемом двигателя от 175 кубов составляет 80 дБА.

Несмотря на разные ГОСТы, все указанные выше статьи КоАП (12.5 и 8.23) действуют как в отношении автомобилей, так и мотоциклов с прямоточной выхлопной системой.

Для замера уровня шума должен быть соблюден порядок измерения, прописанный в ГОСТе №52231-2004.

Основные приборы, которые используют представители Госавтоинспекции – это тахометр и шумомер со специализированным микрофоном. Согласно стандарту, должны быть зафиксированы и внешние условия (давление, температура и т.д.), а также проведены измерения расстояния и времени, для чего привлекаются соответствующие приборы. Процедура является технически сложной, описывать ее нет смысла, поскольку она детально изложена в официальном документе.

Ключевыми моментами является то, что замер производится шумомером:

  1. при соответствующих стандарту условиях среды;
  2. под углом в 45 градусов;
  3. на расстоянии в 50 см от глушителя;
  4. при оборотах двигателя до 3000 оборотов в минуту.

Ряд автомобилистов предпочитает удалять сажевый фильтр или катализатор из выхлопной системы. Напомним, что он защищает окружающую среду от вредных выбросов.

Причиной удаления может быть как неисправность и высокая стоимость замены элемента, так и желание увеличить мощность авто и снизить расход топлива. После удаления ТС будет издавать звенящий звук, как от удара о пустую металлическую банку, особенно – на высоких оборотах двигателя.

Соответственно, звук и усилившийся от выхлопа неприятный токсичный запах (который может проникать даже в салон) рано или поздно привлечет внимание представителей Госавтоинспекции, а на водителя будет наложен штраф по статье 8.23 КоАП.

Не факт, что наказания получится избежать, однако можно попытаться.

Прежде всего, автомобилист должен принять виноватый вид и просить о минимальной предусмотренной законом (статьями 12.5 и 8.23 КоАП) мере наказания – вынесении предупреждения. Можно заверить инспектора, что причина нарушения будет незамедлительно устранена, а сама проблема возникла совсем недавно. Плюсом будет, если при проверке штрафов обнаружится, что за водителем они не числятся.

Если же на представителя Госавтоинспекции не действуют никакие убеждения, можно просто согласиться на штраф и своевременно оплатить его – тогда в пользу государства с водителя будут взысканы всего 250 рублей. Подведем итоги. Сегодня за громкий выхлоп законодательством предусмотрен небольшой штраф либо предупреждение от сотрудника ГИБДД. Это ведет к тому, что на дорогах присутствует значительное число автомобилей и мотоциклов, уровень шума от которых превышает допустимые нормы.

Между тем, шум вызывает утомление, головную боль и повышает раздражительность – как лица, управляющего ТС, так и окружающих людей. Также происходит загрязнение окружающей среды.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+