Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какие травмы бывают при аварии фото

Какие травмы бывают при аварии фото

Какие травмы бывают при аварии фото

Классификация травм, получаемых при ДТП

Статистика смертности в результате аварий, несмотря на все усилия законодателей и правоохранительных органов, продолжает оставаться удручающей. Но это только верхушка айсберга. Если ежегодно в нашей стране в результате ДТП погибает около 20 тысяч человек, то количество травмированных исчисляется сотнями тысяч.

И хотя определение степени тяжести пострадавшего – компетенция медработников, зачастую именно незнание видов травм людьми, которые в состоянии , может существенно ухудшить состояние раненного до приезда бригады врачей. В данном случае сентенция «вооружён – значит опасен» работает несколько иначе: травмы при ДТП бывают разные, и знание разновидностей повреждений, полученных в результате аварии, позволяет выбрать правильную стратегию поведения в отношении травмированного до появления кареты скорой помощи.

Содержание Когда мы узнаём из СМИ об очередной аварии, случившейся в родном городе/районе, мы мало когда обращаем внимание на перечисление травм, если оно имеется.

Нам достаточно информации об общем состоянии пострадавших, которая обычно и предоставляется в подобных случаях.

Между тем повреждения, полученные находившимися в момент аварии в автомобиле людьми, могут быть нанесены разными путями.

Существует множество факторов, оказывающих влияние на механизм получения травм:

  1. вид аварии;
  2. был ли пристёгнут водитель/пассажиры.
  3. местоположение и даже поза человека в момент столкновения/опрокидывания машины;
  4. скорость автотранспортного средства в момент совершения ДТП;
  5. наличие/отсутствие активных/пассивных систем безопасности;

Перечислим основные виды повреждений, приводящих к получению травм:

  1. переезд – обычно происходит с теми, кто оказался непристёгнут, в результате чего силой инерции был выброшен вперёд через лобовое стекло.

    Подобное случается и с пассажирами, сидящими в задней части салона.

  2. проникновение в ткани и органы человека инородных предметов. Обычно такие случаи рассматривают как следствие удара, в результате которого детали авто разрушаются с возникновением обломков (стёкла, пластиковые элементы обшивки, металлические детали).
  3. сдавление – не менее частое и травмоопасное воздействие, возникающее в результате деформации компонентов автотранспорта и сдавливания ими тела водителя/пассажиров, при опрокидывании машины, в результате стискивания пристёгнутым ремнём безопасности (в этом случае сдавление – меньшее зло, чем удар, который неизбежен в случае неиспользования РБ);
  4. удары – результат столкновения автотранспортного средства с препятствием, наезда другой автомашины, опрокидывания автомобиля. По статистике, это самая частая причина травмирования, при этом повреждения могут быть нанесены в любой части тела, особенно при неиспользовании пассивных средств индивидуальной защиты.

    Сила инерции, умноженная на массу тела, заставляет тело двигаться с той же скоростью, с которой ехало авто, в то время как сама машина стремительно теряет скорость из-за лобового столкновения.

    При боковых ударах и опрокидывании действуют несколько иные силы, при этом воздействующие факторы могут быть самыми разнообразными, от деталей автомобиля до посторонних предметов, находящихся в салоне авто;

Получить травму можно и без столкновения/опрокидывания, в результате неосторожного поведения – известно множество случаев получения серьёзных травм в результате соударения вытянутых в окно рук с дорожными конструкциями (знаками, указателями) и другими транспортными средствами.

Существует отдельная классификация по степени тяжести полученных травм, о которой мы поговорим позже, отметив лишь общеизвестный факт: чем выше скорость автомобиля в момент совершения ДТП, тем тяжелее последствия.

Наиболее травмоопасными деталями ТС считаются:

  1. лобовое стекло (при прямом столкновении).
  2. руль вместе с рулевой колонкой;
  3. двери (при боковых ударах, опрокидывании);

Наиболее тяжёлые повреждения, угрожающие жизни, получают в результате деформации кузова и внутренних элементов конструкции автомобиля, а также при ударах о выступающие части салона.

На характер повреждений заметное влияние оказывает направление удара при (лобовое столкновение, боковой удар, удар, нанесённый по касательной), скорость автомашины и её и масса. Та же статистика свидетельствует, что использование ремня безопасности позволяет снизить вероятность получения травм, несовместимых с жизнью, втрое/вчетверо (19% пристёгнутых получают травмы, 1% — погибает, среди непристёгнутых статистика намного печальнее: 47% получают травмы, около 3% — гибнут).

Та же статистика свидетельствует, что использование ремня безопасности позволяет снизить вероятность получения травм, несовместимых с жизнью, втрое/вчетверо (19% пристёгнутых получают травмы, 1% — погибает, среди непристёгнутых статистика намного печальнее: 47% получают травмы, около 3% — гибнут). В числе чаще всего страдающих органов при авариях можно выделить:

  1. голову;
  2. внутренние органы, находящиеся в брюшной полости;
  3. позвоночник;
  4. грудь;
  5. рёбра;
  6. ноги.
  7. внутренние органы, расположенные в области грудной клетки;
  8. шею;

Ухудшение состояния травмированного, вплоть до летального исхода, происходят по следующим причинам:

  1. некомпетентность сотрудников полиции (в медицинском аспекте).
  2. незнания уцелевшими участниками ДТП правил оказания первой помощи в зависимости от вида полученных травм;
  3. опоздания приезда врачей (так называемое правило «золотого часа»);

Как правило, при серьёзных авариях пострадавший может ощутить на себе все факторы, связанные с получением травм: и удары, и проникновение посторонних предметов, и сдавление.

При этом большинство полученных повреждений взаимосвязано: сдавливание может произойти в результате деформации, повреждение инородным телом – в результате сдавливания или удара. Обычно основные травмы после ДТП, полученные на определённых участках тела, можно связать с особенностями конструкции транспортного средства: повреждения ног, например, чаще всего регистрируются у водителей из-за наличия педалей, то же самое можно сказать о грудной клетке (рулевое колесо). Тазовые и бедренные кости, а также колени получают повреждение при контакте с деталями кузова (чаще всего – при соударении с приборной панелью, или торпедой).

Задние пассажиры могут получить повреждения груди (рёбер и внутренних органов) в результате удара о передние сиденья. Шея и голова травмируются при ударе о лобовое/боковое стекло, торпеду.

Некоторые повреждения можно легко диагностировать визуально, но многие носят скрытый характер и могут быть определены только при осмотре специалистом, а зачастую – при проведении инструментальных исследований в условии стационара. Тем не менее, каждый человек, являющийся активным участником дорожного движения и очевидцем/участником дорожного происшествия, должен уметь распознавать виды полученных травм, что поможет оказать (или отказать в предоставлении) первой помощи пострадавшему. А вот статистические данные, какие травмы можно получить при ДТП чаще всего.

Здесь на первом месте – различные повреждения головы – примерно 65% от общего количества пострадавших.

Интересно, что травмы ног (ушибы переломы) получают гораздо реже – в 15% случаев, и только каждый двенадцатый травмирует руки. Есть о чём задуматься! Если говорить о тяжести полученных травм, то здесь многое зависит от – больше всего страдают водители, поскольку в зоне их локации размещено наибольшее количество конструктивных элементов, являющихся потенциальным источником получения повреждений. На втором месте – пассажиры сбоку от водителя, и лучше всего защищены задние пассажиры.

А теперь рассмотрим классификацию травм по их локации. Мы уже отмечали, что среди всех видов травм при ДТП этот орган страдает чаще всего.

При любой резкой смене направления движения или остановке самой подвижной частью тела становится шея, а голова при таких ситуациях всегда столь же стремительно устремляется вперёд или в стороны, ударяясь о стекло, руль, панель приборов, переднее кресло. С точки зрения способности противостоять ударам черепную коробку можно назвать самой незащищённой во всём костном аппарате – кости здесь достаточно тонкие и при этом сам череп полый.

Челюстно-лицевой скелет также не отличается крепостью, так что сломанная челюсть – явление при ДТП отнюдь не редкое. Кстати, травму головы можно получить и при наличии , которая может сработать с некоторым запаздыванием. Для задних пассажиров травмирование головы вообще считается самым распространённым повреждением, которое получают, ударившись о детали переднего сидения.

При боковом ударе те, кто сидит возле дверей, рискуют удариться головой о стекло, или о металлическую стойку.

Диагностирование таких травм несложно: при серьёзных повреждениях всегда будут следы на лице, лбу или затылочной части головы в виде ушибов, ссадин и порезов. В более тяжёлых случаях фиксируется обильное кровотечение из носа, ушей, при открытых переломах черепа кровотечение будет наблюдаться также.

Если на лобовом стекле имеются трещины с чётко видимым эпицентром, это может свидетельствовать о сильном ударе головой. На втором месте по травмам при ДТП, несовместимым с жизнью, можно назвать повреждения позвоночника.

При резкой, практически мгновенной остановке автомобиля в результате столкновения или наезда на препятствие перелом позвоночника – нередкое явление. Очень часто травмируется шейный отдел.

Причина – резкий наклон головы вперёд и вниз, после чего следует столь же стремительное откидывание назад. При таких нагрузках позвоночник просто не выдерживает. Наиболее опасной позой считается сидение с сильно согнутой спиной, а фактором риска можно назвать подголовник, особенно если он неправильно отрегулирован (не тот наклон, большая высота подъёма).

многократно увеличивает вероятность получения тяжёлых травм, угрожающих жизни или приводящих к обездвижению тела – одной из наиболее неприятных видов инвалидности. В этом же списке находятся и рёбра, перелом которых случается из-за удара о руль (чаще всего), о переднюю панель, о спинку сидения (редко). Диагностирование таких повреждений связано с опросом пострадавших – о наличии травм позвоночника, включая шейный отдел, свидетельствует сильная боль при практически любых движениях, затрагивающих этот орган – поворотах тела, наклонах головы, движениях руками.

Внешние проявления встречаются редко.

Важно добиться от травмированного как можно более точного описания болевых ощущений, что позволит локализовать место получения повреждений.

В случае перелома рёбер при контакте с рулём или торпедой они могут быть вдавлены внутрь, вызывая повреждения внутренних органов.

Даже пристёгнутый ремень безопасности может стать причиной получения травм, но в этом случае страдают преимущественно мягкие ткани в виде ушибов/порезов.

Как и в случае закрытых переломов, внешне травмы внутренних органов не идентифицируются. Поэтому основной метод диагностирования подобных проблем, как и в предыдущем случае – это жалобы травмированных. Как правило, при повреждениях внутренних органов кровотечения – обычное явление, со временем они могут себя проявить в виде гематом, но не обязательно сразу.

Обычно раненный жалуется на боли в животе, которые со временем становятся всё ощутимей и имеют тенденцию распространяться на всё большие области тела. Проявлением травм органов брюшной полости могут быть тошнота, сопровождающаяся рвотными рефлексами, побледнение кожного покрова, ощущение слабости, упадок сил. Такие травмы при ДТП получают при ударах о руль, о передние спинки сидений, когда человека выбрасывает за пределы автомобиля.

Иногда повреждения внутренних органов – следствие неправильно надетого ремня безопасности. Согласно статистике, ноги при авариях страдают чаще, чем верхние конечности. Поскольку основной причиной получения таких травм являются удары о нижнюю часть торпеды или о педали управления, можно говорить, что ноги травмируют преимущественно сидящие впереди.

Для задних пассажиров статистика обратная – чаще страдают именно руки.

Зачастую в результате деформации автомобиля при столкновении пострадавшего невозможно вытащить из машины именно из-за застрявших ног. Переломы в таких случаях – далеко не наихудший вариант: в результате длительного сдавливания мягких тканей вместе с кровеносными сосудами происходят их некротические изменения, имеющие необратимый характер, и после освобождения из такого плена конечность приходится ампутировать.

Если удар оказался очень сильным (что неизбежно при , когда, несмотря на усилия конструкторов, двигатель может проникнуть в салон), ногу может просто оторвать.

Водитель рискует даже при относительно несильных ударах получить травмы пальцев рук и кисти в результате ударов о руль. Переломы предплечий и локтевых зон случаются в основном не при фронтальном, а боковом ударе, когда автомобиль опрокидывается.

Такие же травмы характерны для пассажиров, выпавших из салона. Хотя этот вид повреждений указан обособленно, серьёзные аварии практически всегда приводят к получению множественных травм, и в этом случае как раз и употребляется данный термин, изначально не несущий в себе никакой конкретики.

ДТП, при которых пассажиров выбрасывает из автомобиля, не обходятся без сочетанных травм, их вероятность близка к максимуму при неиспользовании ремня безопасности. Трудность диагностирования в таких случаях заключается в том, что пострадавший сможет описать только те повреждения, боль от которых самая сильная.

Трудность диагностирования в таких случаях заключается в том, что пострадавший сможет описать только те повреждения, боль от которых самая сильная. То есть имеет место быть эффект поглощения – более слабые болевые ощущения отходят на второй план и практически не воспринимаются, хотя по степени тяжести и последствиям могут быть гораздо опаснее.

При сочетанных травмах резко возрастает вероятность получения болевого шока с потерей сознания.

Опасность таких состояний заключается и в обильной кровопотере, на что нужно обращать внимание в первую очередь.

Степень тяжести полученных при аварии повреждений – первостепенный фактор.

От правильной идентификации, насколько сильную травму получил пострадавший, во многом зависит возможность спасти его и при этом свести к минимуму отрицательные последствия ДТП (например, получение инвалидности).

Задача это непростая, особенно если оказывающий помощь – не медицинский работник. С этой точки зрения может пригодится изучение таблицы степени тяжести травм при ДТП в корреляции с последствиями для здоровья в средне- и долгосрочной перспективе: Степень тяжести полученных травм Основные признаки Последствия для здоровья Лёгкие Вероятность полного восстановления здоровья – более 95% Утрата трудоспособности в долгосрочной перспективе не превышает 5%. Период нетрудоспособности длится не более 21 дня Средней тяжести Угроза летального исхода отсутствует, вероятность полного восстановления здоровья превышает 70% Перманентная утрата трудоспособности до 30%.

Время, необходимое для восстановления здоровья, превышает 21 день. Тяжёлые Существует угроза для жизни, тяжёлые последствия полученных травм Потеря зрения, слуха, полная немота. Потеря одного из органов или стойкая потеря его функциональности.

Обезображивание лица, потеря детородных функций. Патологически тяжёлые перманентные состояния.

В более чем 70% случаев летальный исход при ДТП является следствием несвоевременного или неквалифицированного оказания первой помощи пострадавшему.

Очевидцы аварии, другие водители и пассажиры, а также не пострадавшие в ДТП обязаны проявить гражданскую позицию, заключающуюся в принятии следующих мер:

  1. оказании экстренной помощи травмированным (извлечение из транспортного средства, оказание неотложных мере при наличии угрозы для жизни);
  2. предоставлении своего транспорта или оказание помощи для транспортировки пострадавших в ближайшее медучреждение.
  3. вызове бригады скорой помощи;

Примерный алгоритм оказания экстренной помощи, направленной на минимизацию последствий для организма травмированного, выглядит следующим образом:

  1. по прибытии медиков по возможности в краткой форме описать состояние травмированного;
  2. если раненный находится в критическом состоянии, поддержать до приезда врачей функционирование жизненно важных органов (сердца, лёгких);
  3. в первую очередь нужно исключить факторы, оказывающие травмирующее воздействие на участника ДТП (вытащить из автомобиля, если это невозможно – постараться освободить сдавленные части тела, оттащить пострадавших от горящего транспортного средства);
  4. если квалифицированная врачебная помощь в ближайшее время не может быть оказана – самостоятельно транспортировать потерпевшего в ближайшее медучреждение.

Отметим, что далеко не всегда свидетели аварии в состоянии принимать адекватные решения. Если вы запаниковали, и взять себя в руки не получается, лучше воздержаться от оказания первой помощи, пусть это сделают другие.

Алгоритм оказания неотложной помощи при авариях:

  1. если при осмотре обнаружены признаки переломов – наложить шину (зафиксировать конечность) с помощью подручных материалов;
  2. одновременно с дыханием проверяется наличие пульса. При отсутствии сердцебиения производится непрямой массаж сердечной мышцы до приезда квалифицированной медпомощи;
  3. выполнить обработку ран, крайне желательно – с их дезинфекцией;
  4. определить наличие дыхания у травмированного, в случае отсутствия приступить к искусственной вентиляции лёгких или до приезда медиков, или до восстановления дыхательной функции;
  5. минимизировать усиление болевых ощущений пострадавшего при оказании неотложной помощи.
  6. при наличии обильного кровотечения принять меры для его остановки;

А теперь приступим к более детальному рассмотрению классификации травм, полученных при ДТП. К этой категории относятся повреждения, последствия которых проходят на протяжении трёх недель, при этом потеря трудоспособности, выраженная в процентах, не превышает 5. Как правило, уже на основании осмотра лёгких травм можно сделать вывод, что они не станут причиной возникновения негативных необратимых последствий для организма.

К таким травмам можно отнести ушибы, вывихи, разрывы сухожилий, одиночные переломы конечностей/рёбер, сдавление тканей, не приведшее к дисфункции других органов. Отнесение повреждений к данной категории возможно при наличии двух условий:

  1. в результате полученных повреждений зафиксирована утрата трудоспособности на 30% или менее.
  2. длительность пребывания на больничном листе превышает три недели;

Несмотря на наличие перманентных последствий для здоровья участника ДТП, угроз для жизни при получении таких травм нет, а восстановление утраченных функций будет наблюдаться в пропорциях, превышающих 70%.

К таким травмам относят множественные переломы, обширные повреждения мягких тканей, потеря слуха одним ухом, потеря пальца нижней/верхней конечности. Возможно получение инвалидности без утраты трудоспособности, но в общем случае оценка состояния пострадавшего производится экспертной комиссией. Повреждения, полученные при ДТП, считаются тяжёлыми, если их долговременные последствия будут тяжёлыми или необратимыми, или если они представляют непосредственную угрозу для жизни.

Перечень таких травм представлен в Приказе Минздрава № 194, утверждённом 24 апреля 2008 г. В частности, к тяжёлым травмам относятся следующие патологические состояния:

  1. травмы тазовой области;
  2. переломы рёбер с последствиями в виде повреждения внутренних органов;
  3. ранения головы, не задевающие головной мозг;
  4. повреждения, затрагивающие половые органы (внешние и внутренние);
  5. травмы шеи, приводящие к дисфункции глотки, гортани, щитовидной железы, трахеи, частично — пищевода;
  6. переломы костей черепа;
  7. потеря органа, полная или частичная утрата функциональности;
  8. проникающие раны брюшной полости;
  9. состояние комы.
  10. переломы/смещения позвоночника;
  11. травмы спинного мозга;
  12. сепсис;

Этот неполный список приведён для примера, перечень тяжёлых травм намного обширнее.

Мы его не приводим, поскольку он содержит медицинские термины, которые рядовой гражданин вряд ли в состоянии правильно интерпретировать.

В большинстве случаев такие повреждение приводят к инвалидности с утратой трудоспособности.

Степень тяжести, как и в предыдущем случае, определяется судмедэкспертизой. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: У каждого автолюбителя может в одно зимнее утро возникнуть ситуация, когда автомобильный аккумулятор замёрз Путешествия и поездки на собственном автомобиле часто предполагают посещение мест, где водитель раньше не В процессе обслуживания автомобилей владельцам приходится периодически менять некоторые расходники, а также проверять их Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда неплохой, по отзывам, аккумулятор прослужил намного меньше заявленного

Травмы при дтп фото

Содержание

Следует иметь в виду, что любой случай травмы обладает своими особенностями, локализация и характер повреждений во многом зависят от типа и марки автомобиля.

Травмы нижних конечностей (деформация кузова ТС, удар об элементы кузова, педали, приборную панель и т.д.); Переломы костей тазового кольца и бедренных костей при ударе об элементы кузова, приборную панель и т.д. Повреждения передних поверхностей коленных суставов и верхних третей голеней от удара о щиток управления.

Перелом лодыжек в результате взаимодействия стоп с педалями и полом.

Травмы верхних конечностей Повреждения от взаимодействия частей тела водителя с рулевым колесом Повреждения больших пальцев кистей и соответствующей межпальцевой складки. Травмы плечевого пояса Повреждения от ремнейбезопасности Повреждения плеча от ударао рулевое колесо Ремни безопасности могут причинять повреждения: у водителей — в области левой половины груди и левого плечевого пояса, у пассажиров — в области правой половины груди и правого плечевого пояса.

Травмы грудной клетки (удар о рулевое колесо, спинку переднего сидения т.д.); Травма внутренних органов (удар о рулевое колесо, спинку переднего сидения т.д.) Более чем у 50% пострадавших повреждения сопровождаются шоком, искажающим клиническую картину и создающим значительные диагностические трудности.

Наиболее часто повреждаются печень, селезенка, тонкая кишка, реже — толстая кишка. Черепно-мозговые травмы Сотрясение головного мозга Сотрясение мозга происходит при прямом ударе или резком замедлении движения головы. При сотрясении мозга происходит временное нарушение функций мозга, но мозг не получает физических повреждений.

Ушиб головного мозга При такой тяжёлой черепно-мозговой травме (ЧМТ) как ушиб головного мозга возможен перелом костей свода черепа, либо перелом основания черепа с ликвореей (истечение спинномозговой жидкости из уха или из носа). Вдавление головного мозга Чаще всего головной мозг сдавливается излившейся под твердую мозговую оболочку кровью (внутричерепная гематома), реже костными отломками при вдавленном переломе. Травмы позвоночника Травмы шейного отдела позвоночника При резком изменении скорости у водителя и пассажиров наблюдается хлыстообразные переломы шейных позвонков.

Шейный отдел позвоночника является наиболее уязвимым по отношению к травме, что объясняется слабым мышечным корсетом, небольшими размерами и низкой прочностью шейных позвонков. Травма шейных позвонков чаще, чем в других отделах, может сопровождаться повреждением спинного мозга и нервных корешков. Травмы пояснично-грудного отдела позвоночника Повреждения от выпадения из салона/кузова автомобиля аналогичны повреждениям при падении с большой высоты.

В данном случае, можно говорить о компрессионном переломе позвоночника. Чаще всего компрессионные переломы позвоночника случаются в нижнегрудном и поясничном отделах позвоночного столба.

Ранения мягких тканей лица и туловища Чаще всего у пострадавших встречаются множественные рвано-ушибленные, резаные раны мягких тканей головы, лица, кистей и предплечий от осколков ветрового или бокового стекол. Кроме этого, выступившие внутрь кабины поврежденные части автомашины способны причинить дополнительные повреждения в виде «штампованных» ушибленных ран, рваных, глубоких колотых, резаных и колото-резаных ран.

Кроме этого, выступившие внутрь кабины поврежденные части автомашины способны причинить дополнительные повреждения в виде «штампованных» ушибленных ран, рваных, глубоких колотых, резаных и колото-резаных ран. Иногда ДТП может сопровождаться пожаром и взрывом, что и определяет характер повреждений в виде комбинированной травмы: термические ожоги и механические повреждения.

Внутренние и наружные кровотечения Травмы, как правило, сопровождаются кровотечением. Различают внутренние и наружные кровотечения.

Из наружных кровотечений наибольшую опасность представляет венозные и артериальные кровотечения. Наибольшую сложность в определении представляют скрытые внутренние кровотечения.

Одна из причин клиническая смерть в результате ДТП — массивная кровопотеря при травме. Характерно, что при темпе кровопотери более 150 мл/мин.

смерть наступает через 15-20 минут, если кровотечение не будет остановлено немедленно. Источник:

«Проведение аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях»

Часть I «Организация и тактика проведения работ», Учебно-методическое пособие, Архангельск 2010г.

С каждым годом количество автомобилей на дорогах нашей страны стремительно растет, но при этом состояние дорог оставляет желать лучшего, так же как и поведение большинства пешеходов и водителей.

Все это приводит к частым ДТП, которые в 20% случаев заканчиваются летальным исходом, или же серьезными травмами и инвалидностью пострадавших. Правильное оказание первой помощи может спасти жизнь пострадавшему или значительно облегчить его состояние и процесс лечения в будущем. Поэтому каждый человек должен ознакомиться с видами травм и методами оказания помощи при каждой из них.

Во время аварии пострадавший может получить огромное количество травм, все зависит от силы удара, от качества автомобиля и от того, пристегнут ли был человек ремнями безопасности.

Травмы при ДТП бывают разные, это переломы различных частей тела, вывихи, травмы головы и позвоночника, ушибы и порезы, рассмотрим самые частые травмы.

Чаще всего встречается черепно-мозговая травма, так как при резком торможении тело продолжает двигаться по инерции и незакрепленная голова вылетает вперед и ударяется о лобовое стекло, сидение или руль.

Особенно рискуют получить такую травму люди, которые отказываются пристегиваться во время движения.

Сотрясение мозга можно получить и после аварии от запоздавшей подушки безопасности. При ударе во время ДТП могут пострадать мягкие ткани, кости и головной мозг, что является достаточно тяжелым состоянием и требует грамотного лечения.

Из-за резкого торможения может возникать перелом или вывих шейного отдела позвоночника.

Такая травма может возникнуть даже при столкновении на небольшой скорости, так как тело движется по инерции и происходит резкий кивок головой. Избежать такой травмы после ДТП можно, если правильно сидеть за рулем, при этом спина должна быть выпрямлена и прижата к креслу, а подголовник правильно отрегулирован. Еще одна часто встречающаяся травма – это перелом ребер и ключицы.

Такое состояние может возникнуть при ударе об руль и от ремня безопасности. Ремень спасает человеку жизнь, но во время сильного удара он сдавливает ребра и ключицу, вызывая их перелом.

В особо тяжелых случаях, когда во время ДТП автомобиль переворачивается, человек, как правило, получает множественные травмы, если он не пристегнут. В этом случае наблюдается и сотрясения мозга, различные переломы, ушибы, порезы, вывихи. Такое состояние является самым тяжелым, уберечь от него может только использование ремней безопасности.

Часто пострадавшие получают множественные мелкие порезы от осколков стекла. В этом случае особенно опасным является повреждение глазного яблока и крупных артерий.

Зачастую такое состояние не является опасным для жизни. Если произошла авария, а у человека нет видимых следов травмы, например, кровоподтеков, гематом, то это не всегда значит, что человек полностью здоров. Из-за резкого удара может возникнуть травма внутренних органов, такое состояние требует обязательного врачебного вмешательства.

Еще одна часто встречающаяся патология при ДТП – перелом ног, нередко такое происходит с водителями, чьи ноги зажимаются педалями при лобовом столкновении.

Такое состояние является очень опасным, и если пациента вовремя не освободить, может возникнуть омертвление тканей и пострадавший останется инвалидом.

Также часто встречаются травмы позвоночника, особенно это относится к людям, которые не пристегиваются в автомобиле. Также от травм позвоночника нередко страдают водители, в сидение которых сзади врезается пассажир с огромной силой. По этой причине пристегнутыми в салоне должны быть все, и пассажиры, и водитель.

Если человек стал свидетелем ДТП, он должен помочь пострадавшим, а водитель даже обязан оказать первую помощь при возможности, за уклонение предусмотрена ответственность законом. В первую очередь необходимо сразу вызвать скорую помощь, и постараться максимально быстро и подробно рассказать диспетчеру о том, сколько человек пострадало, их возраст, в сознании ли они. При ДТП возможны травмы позвоночника, особенно шейного отдела.

Неправильная эвакуация пострадавшего в этом случае может закончиться даже летальным исходом. По этой причине не рекомендуется вынимать человека из автомобиля, если нет угрозы взрыва.

Если есть необходимость извлечь человека из автомобиля, делать это нужно очень аккуратно. Если больной в сознании, необходимо ему сообщить, что сейчас его будут вытаскивать, и попросить его не делать резких движений, постараться не шевелиться. Если пострадавший жалуется на боль в шее, сначала необходимо наложить фиксирующий воротник.

Правила оказания первой помощи при кровотечениях зависят от его вида.

При внутреннем кровотечении человек становится бледным, слабеет, у него наблюдается учащенное сердцебиение. Для оказания первой помощи при кровотечениях необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. По возможности необходимо ввести кровоостанавливающий препарат.
  2. К больному месту приложить холодный компресс, холод поможет сузить сосуды и уменьшить кровотечение;
  3. Обеспечить полный покой пострадавшему;

При внутреннем кровотечении очень важно как можно быстрее доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

При капиллярном кровотечении, когда кровь медленно сочится по всей поверхности раны, необходимо наложить тугую повязку.

При венозном кровотечении кровь темная и льется струей, в этом случае также накладывают тугую повязку. Артериальное кровотечение является самым опасным, так как происходит быстрая потеря крови в большом объеме, в этом случае кровь алая и бьет фонтаном.

Для оказания помощи необходимо зажать пальцами артерию выше раны и наложить тугую повязку. Если кровь не останавливается, то накладывают жгут.

Жгут можно накладывать только на руки и на ноги, выше раны. Накладывают его быстро, а снимают медленно.

Очень важно сразу отметить время наложения жгута, написать нужно на лбу или на руке у пострадавшего, так чтобы было видно.

Потому что ослабить жгут нужно через час на 10 минут, после чего необходимо перевязать его чуть выше.

Если оставить повязку на более длительное время, пострадавший может лишиться конечности. Потеря сознания при ДТП может быть связана с черепно-мозговой травмой, тяжелыми общими травмами и болевым шоком, внутренним кровотечением. Из-за опасности множественных переломов и повреждения позвоночника самостоятельно вынимать пострадавшего без угрозы взрыва не рекомендуется.

Необходимо осмотреть человека, проверить пульс, дыхание. Если сердце бьется и человек дышит, нужно расстегнуть одежду, дать вдохнуть пары нашатырного спирта.

Если человек не дышит, его необходимо аккуратно извлечь из салона. Делать это нужно вдвоем, нельзя тянуть человека в сторону, его нужно аккуратно приподнять и переложить на ровную и жесткую поверхность. Если дыхания нет более 3 минут и сердцебиения не слышно, это может свидетельствовать о клинической смерти.

В таком случае необходимо провести реанимацию. Запрещается проводить непрямой массаж сердце и искусственное дыхание, если человек дышит и сердце бьется.

Правила искусственного дыхания:

  1. Обмотать палец чистой салфеткой, или надеть перчатки. Вынуть изо рта все инородные предметы, зубные протезы, еду и тд., освободить дыхательные пути.
  2. Необходимо широко открыть рот пострадавшего, и хорошо зажать нос.
  3. Пострадавшего нужно уложить на ровную жесткую поверхность, на пол. Запрещено проводить реанимацию в мягком кресле, на диване, кровати.
  4. Необходимо открыть рот, держа больного одной рукой за лоб, а другой за подбородок.
  5. Выполнять выдох в рот потерпевшего, достаточно медленно, чтобы грудная клетка приподнималась, и воздух выходил обратно через рот. Если этого не происходит, значит искусственное дыхание проводится неправильно, и воздух попадает в желудок.
  6. На рот уложить салфетку и плотно прижать свои губы к губам пострадавшего.

Нужно помнить, что у детей объем легких меньше, поэтому вдувать нужно небольшое количество воздуха.

При переломе человек жалуется на сильную боль в пораженной части тела, может наблюдаться деформация, отечность.

Если есть возможности дождаться медиков, то не стоит самостоятельно перемещать больного. Ему можно дать обезболивающий препарат, приложить лед к больному месту.

Помощь при переломе Если перелом открытый, не рану необходимо наложить слабую стерильную повязку, чтобы не попала грязь.

При артериальном кровотечении накладывается жгут выше раны. Нельзя ничего вынимать, промывать раны, вправлять кости и вывихи самостоятельно, это может привести к болевому шоку и даже смерти, а также стать причиной тяжелого смещения костных обломков. Травмы при пожарах в ДТП При пожаре в автомобиле велика опасность взрыва, а также отравления угарным газом в салоне.

Если возгорание произошло вблизи бензобака, нужно как можно скорее эвакуировать пострадавших на достаточно большое расстояние. В противном случае сначала нужно потушить пожар при помощи огнетушителя, а затем быстро оказать первую помощь пострадавшему.

Сначала необходимо обеспечить нормальный доступ воздуха и осмотреть кожные покровы пострадавшего. При ожогах 1 и 2 степени появляется покраснение, пузыри, в этом случае обожженное место нужно охладить при помощи холодной воды или специальной пены от ожогов. Если рана кровит, кожа обуглилась, ничем промывать ее нельзя.

Человека нужно уложить раной вверх и накрыть ее стерильной повязкой, дожидаться врача.

Пострадавшему нужно давать пить в неограниченном количестве.

Категорически запрещается отрывать от раны одежду, промывать ее спиртовыми растворами, снегом, маслом, порошками. Это может стать причиной возникновения инфекции. Ежегодно в результате аварий телесные повреждения получает несколько сотен тысяч человек.

Они бывают разного характера и степеней тяжести. Ухудшает состояние раненых то, что до приезда специалистов часто некому оказать им медицинскую помощь. Ведь большинство автомобилистов не могут определить вид травмы, не знают, что предпринять в таких случаях.

Читайте в этой статье Повреждения у водителя и пассажиров автомобиля могут образовываться различными путями.

Это зависит от местонахождения человека в машине, вида аварии, скорости ТС, его марки, использования или отсутствия ремней. Что именно приводит к травмам:

  1. Удар. Это происходит при лобовом, боковом или касательном столкновении, опрокидывании и наезде. Удары – самая распространенная причина травмирования. Они способны вызвать повреждения различного характера, затронуть любые части тела. Контакт при этом может произойти не только с деталями автомобиля, но и дорогой, другими предметами, находящимися в салоне людьми.
  2. Сдавление. Может возникнуть при деформации отдельных составляющих машины и стискивании ими частей тела пострадавшего. Или в случае выпадения человека из салона и опрокидывании на него ТС либо его деталей. Этот механизм работает также при использовании ремня безопасности. Но здесь виной не его неисправность, а сила, с которой тело бросает вперед.
  3. Проникновение инородных предметов в ткани пострадавшего. Часто это бывает следствием удара и повреждения деталей автомобиля. Проникающие ранения возникают от разбитого стекла, пластиковых и металлических составляющих, обломков.

Виды травм у пострадавших при ДТП В одной аварии человек может испытать на себе и удары, и сдавление, и вторжение в ткани инородных предметов.

Все причины образования телесных повреждений связаны между собой, часто одно является следствием другого.

Например, инородный предмет может войти в тело от удара или сильного сдавления.

В большинстве серьезных аварий люди травмируются при контакте с дверью, рулем, лобовым стеклом, приборной панелью, иными частями салона, также из-за деформации всего корпуса автомобиля.

Например, ступни и голени повреждаются при соприкосновении с педалями и полом.

Бедра, колени и тазовые кости травмируются при ударе о кузов, приборную панель. Грудная клетка и органы брюшной полости страдают от контакта с рулем, водительским или пассажирским креслом, если человек находился на заднем сиденье. Голову, шею травмирует удар о «лобовуху», приборную панель, боковые стекла.

А здесь подробнее о моральном вреде при ДТП.

Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования.

Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему. В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма.

Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности. Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь.

Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа.

Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины. Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем.

Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты. Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел.

Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником. Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут.

Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир.

Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди. О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками.

Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован. Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем.

Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.

О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео: Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке.

Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.

Понять, что они травмированы, можно по жалобам пострадавшего на боли в животе, которые со временем усиливаются и захватывают все большую площадь. Человек бледнеет, ощущает слабость, его тошнит и рвет.

На коже в области повреждения могут быть гематомы. Возникают травмы внутренних органов из-за удара о руль животом, грудью или при выбрасывании человека из машины.

Причиной повреждений бывает также неправильно зафиксированный ремень безопасности.

Опасности при аварии подвергаются также руки и ноги. Нижние конечности страдают чаще, поскольку могут быть травмированы педалями и приборной доской автомобиля. Ноги бывают переломанными, иногда их невозможно освободить из обшивки салона.

Последнее опасно тем, что сдавливаются мягкие ткани, сосуды, могут возникнуть некротические изменения.

И конечность придется ампутировать. При сильном ударе, неудачной конструкции автомобиля (когда при столкновении двигатель выносит в салон) ноги может просто оторвать. Травмы верхних конечностей при авариях случаются реже.

Чаще это переломы пальцев, кисти, вызванные взаимодействием с рулем.

Возможны также травмы локтевых костей, предплечий при боковом ударе или опрокидывании автомобиля, выбрасывании человека из салона. При множестве повреждений различного характера говорят, что пострадавший получил сочетанные травмы. Так бывает, если автомобиль перевернулся, либо находящегося в нем человека выбросило из салона от удара.

Более вероятно получение сочетанных травм, когда водитель или пассажир не пристегнуты.

В этих случаях поврежденными могут оказаться разные части тела. И степень тяжести травм тоже отличается.

Распознать сочетанные повреждения можно по совокупности признаков. Пострадавший обычно испытывает сильную боль, бывает не в состоянии назвать ее источник, или говорит, что их несколько.

У человека нарушается дыхание. От нестерпимых ощущений и интоксикации он может впасть в шок. У некоторых наблюдается сильная кровопотеря.

О том, что собой представляет сочетанная травма, проведении лечебно-диагностических мероприятий на начальных этапах, смотрите в этом видео: Возможность спасти пострадавшего в ДТП зависит также от того, насколько сильны полученные травмы.

Степенью их тяжести определяется и размер компенсационных выплат за ущерб здоровью. А она, в свою очередь, устанавливается в зависимости от последствий повреждений.

Легкими считаются повреждения, которые проходят за период до 21 дня и не вызывают потери трудоспособности больше, чем на 5%. Обычно при них можно заранее определить, что пострадавший восстановится, и негативных последствий для его здоровья не возникнет. К легким, относят, например, несложные вывихи, переломы 1 — 2 ребер, разрывы связок, синдром сдавления (если оно не вызвало сильных нарушений функций организма).

Вред здоровью средней тяжести квалифицируется по двум признакам:

  1. его трудоспособность утрачена не более чем на 30%.
  2. у человека зафиксировано нарушение работы органов или систем продолжительностью до 21 дня;

Подобное бывает при повреждениях, не угрожающих жизни.

А степень восстановления можно спрогнозировать, она будет от 70% и выше.

Это, например, переломы трех ребер, травмы мягких тканей, утрата пальца на руке или ноге, снижение слуха на одно ухо. Но вообще степень тяжести должна оценивать экспертная комиссия.

Тяжкий урон здоровью наносят травмы, представляющие угрозу для жизни, или вызывающие серьезные последствия.

Их список более обширен, чем при средней степени. Он есть в Приказе Минздрава РФ № 194н от 24.04.2008 г. Это, например:

  1. ушиб спинного мозга;
  2. кома, сепсис;
  3. раны грудной клетки с повреждением внутренних органов или без него;
  4. раны головы, в том числе при сохранении в неприкосновенности мозга;
  5. потеря какого-либо органа или утрата его функций.
  6. повреждения внутренних половых органов;
  7. раны таза;
  8. проникающие травмы живота;
  9. повреждения шеи, затрагивающие гортань, глотку, пищевод, трахею, щитовидку;
  10. травмы черепа и переломы;
  11. перелом позвоночника;

Список серьезнейших травм гораздо обширнее.

Но устанавливать, что это именно тяжкая степень, тоже должна судмедэкспертиза. Первую помощь следует оказывать, только зная характер травмы.

По типу аварии и внешним признакам пострадавшего можно определить и вид повреждения:

  1. Если было лобовое столкновение, чаще страдают голова, шейный отдел позвоночника, гортань. Можно также ожидать повреждения органов дыхания и ребер, травм селезенки, печени, диафрагмы. Если разбита приборная панель, вероятны также ушибы и переломы бедер, костей таза, коленей.
  2. При наезде сзади скорее травмируются позвоночник и голова. Возможны также переломы рук и ног, ребер. Нельзя исключать повреждения органов брюшной полости и малого таза.
  3. При боковом столкновении скорее возникнут травмы головы в соответствующей стороне, шейного отдела позвоночника. Вероятны переломы плечевой кости и ключицы. В целом травмы схожи с тем, что бывает при лобовом столкновении, но приходятся они на одну из сторон тела.

А здесь подробнее о ДТП с пострадавшими. Квалификация травм, полученных в ДТП, имеет значение не только для оказания медицинской помощи.

От этого зависит и размер компенсации ущерба здоровью. Возмещение, кстати, можно получить не только от страховщика, но и виновника происшествия, если подать гражданский иск.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону: Это быстро и бесплатно !

Разобраться в деталях пришествия поможет судмедэкспертиза. На то, как она проводится, будет влиять характер травм и повреждений.

Срок проведения также может меняться в зависимости от того, кто проводить СМЭ Если произошло ДТП с пострадавшими, а тем более погибшими, последует обязательно наказание виновного.

Мера ответственности будет выбрана на основании действий виновного после, а также проведенного расследования. Проводится расследование ДТП согласно установленному порядку.

К этому же относится и служебное расследование, только сроки меньше. Если авария произошла с пострадавшими, это затягивает ход рассмотрения фактов пришествия. В группу разбора ДТП входят следователь, дознаватель.

Есть порядок рассмотрения. Как себя вести в ГИБДД.

Что будет за сокрытие преступления. Своевременно оказанная первая помощь при ДТП способна спасти жизнь пострадавшего.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+