Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Какие изменения в автомобиле нужно регистрировать

Какие изменения в автомобиле нужно регистрировать

Какие изменения в автомобиле нужно регистрировать

Ставим на учет по-новому. Десять главных изменений правил регистрации автомобиля

С 1 января 2020 года в России вступил в силу новый порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД.

Он введен Федеральным законом № 283-ФЗ

«О государственной регистрации транспортных средств …»

и несколькими подзаконными актами, принятыми правительством.

Попробуем разобраться в том, что реально поменялось для покупателей автомобилей при их постановке на учет. Нужно сказать сразу, что для большинства новых владельцев процедура регистрации приобретенных подержанных машин не меняется.

Чтобы попасть в их число, нужно соблюдение лишь одного условия — на автомобиле должны быть номера с кодом того региона, в котором зарегистрирован новый собственник.

То есть если у машины регистрационные знаки с кодом 74 или 174 и покупатель живет в Челябинске, то постановка на учет происходит в , действующем с 2008 года. Если это условие не соблюдается, то придется получать другие номера. В Россию вернулась привязка регистрационных знаков автомобиля к региону, в котором проживает его собственник.

Поэтому если у приобретенной машины на номере код другой области, то при постановке на учет нужно будет получить новые таблички. Если человек из Воронежа купил машину с кодом Московской области, то ему нужно будет помимо оформления нового свидетельства о регистрации (СТС) и внесения соответствующей записи в ПТС (или получения нового, если закончилось место или документ обветшал) получить новые регистрационные знаки.

При этом новому владельцу можно поставить машину на учет в любом МРЭО. В ГИБДД выдадут новые документы и номера, если вдруг в подразделении оказались таблички с нужным региональным кодом. Но скорее всего иногородним автомобилям лишь присвоят значение номерного знака.

А изготавливать его нужно будет в сторонней организации.

Список компаний, которые имеют право печатать регистрационные знаки, есть . Нужно выбрать удобный адрес и предоставить в организацию СТС, на основании которого будут изготовлены номера. Стоимость изготовления регистрационных знаков может быть разной и часто зависит от количества изготовителей в регионе и от формата номера (о них чуть позже).

Но в любом случае комплект номеров должен стоить не более 2000 рублей. Эту цену установила Федеральная антимонопольная служба. Другое дело, что компании могут предоставлять дополнительные услуги, например, по срочной доставке, и за них плата взимается отдельно.

В связи с тем, что у некоторых автовладельцев возникает желание зарегистрировать автомобиль, но не получать номера, ГИБДД опубликовала разъяснение.

«Госавтоинспекция МВД России обращает внимание автовладельцев на необходимость изготовления государственных регистрационных знаков после присвоения государственных регистрационных номеров и недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без установки на нем государственных регистрационных знаков»

. Напоминаем, что за управление автомобилем без номеров грозит наказание в виде лишения прав на срок до трех месяцев или штраф в размере 5000 рублей (ч.

2. ст. 12.2 КоАП РФ). Новые форматы регистрационных знаков описывает ГОСТ Р 50577–2018, который уже начал действовать с 4 августа 2020 года. Согласно этому документу, к существующему размеру 520х112 мм (тип 1) добавились «квадратные» номера — 290х170 мм (тип 1А) для автомобилей, и применяются номера меньшего формата (190х145 мм) для мотоциклов (тип 4).

«Мотоциклетные» номера прежнего формата (288х206 мм) предназначены для тракторов и прочей самоходной техники (тип 3). Для того, чтобы получить «квадратный» номер, нужно в списке компаний, имеющих право печатать регистрационные знаки, обратить внимание на последний столбик в таблице, где указаны типы изготавливаемых табличек.
Для того, чтобы получить «квадратный» номер, нужно в списке компаний, имеющих право печатать регистрационные знаки, обратить внимание на последний столбик в таблице, где указаны типы изготавливаемых табличек.

Их получение происходит в обычном порядке. Но даже если у автомобиля стандартное место крепления регистрационных знаков, лучше проверить форматы производимых номеров с точки зрения кодов городов: таблички для двузначных и трехзначных кодов отличаются по формату. Соответственно, у выбранной компании должны быть заготовки для той комбинации, которую присвоили в МРЭО.

Если на автомобиле уже установлены регистрационные знаки, их код соответствует регистрации собственника и владелец хочет поменять их формат, то ему достаточно просто оплатить изготовление новых табличек. Номерные знаки, которые остались у владельца взамен купленных в новом формате, хранит сам собственник неограниченное время.

Так же, как и прежде, автовладелец может сохранить регистрационные знаки со своего автомобиля, написав заявление в ГИБДД. Это возможно не только перед продажей транспортного средства, когда выдаются новые номера, но также при прекращении его регистрации по инициативе ГИБДД, например, при выявлении поддельных или недействительных документов. Только с 2020 года владелец будет сам хранить регистрационные знаки, а зарегистрировать с ними вновь купленный автомобиль он сможет в любом МРЭО, при условии совпадения кода региона с его регистрацией.

Если в течение года собственник не использовал сохраненные госномера при постановке на учет, то комбинация «сгорает» — возвращается в оборот. Если у автомобиля не читается VIN, номер кузова или рамы, то на него наносят специальную полицейскую маркировку.

Это делается после проведения экспертиз, которые исключают противоправные действия с автомобилем.

Новое правило касается не только тех транспортных средств, у которых номера были повреждены по естественным причинам, но и тех, что прошли через криминал. Маркировку наносят в соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства № 1653. Список компаний, которые имеют право это делать, .

Оплачивает нанесение маркировки владелец транспортного средства. А вот покупателям новых автомобилей в автосалонах, возможно, вообще не придется обращаться в ГИБДД и суетиться с изготовлением номеров — за них все сделает продавец.

При этом он будет представлять автовладельца в МРЭО, получать за него документы и одновременно выступать представителем регистрирующего подразделения. С 1 января официальные дилеры могут получить статус специализированных организаций, которые будут регистрировать транспортные средства. Для этого официальный дилер должен быть включен в реестр ГИБДД (на момент публикации таковой еще не был создан) и иметь квалифицированных специалистов, которые будут осматривать автомобили, удостоверять личность клиента, готовить документы и вносить данные в реестр транспортных средств.

Пока таких автосалонов мало — требования к ним большие, обязанностей много, а с клиента помимо обязательных пошлин и стоимости изготовления номера за услуги по регистрации дилер сможет получить не более 500 рублей (тариф установила ФАС).

К тому же пока не утвержден , который описывает квалификационные требования

«к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств»

. С 1 января 2020 года все зарегистрированные в России автомобили будут вносить в транспортных средств. Вне зависимости от того, кто и где ставит машину на учет, новому собственнику выдадут СТС нового образца, которое было утверждено приказом МВД № 267 в апреле 2020 года.

Его размер остался прежним (74×105 мм), как и большая часть содержания, в котором лишь появились некоторые уточнения.

Например, в строке с номером шасси появилось слово «рама».

Заменены понятия «Разрешенная max масса, kq» и «Масса без нагрузки, kq» на более популярные в мире «Технически допустимая макс. масса, кг» и «Масса в снаряженном состоянии, кг». Хотя эти две формулировки пока не зафиксированы в Правилах дорожного движения и в других нормативных актах, но их определение есть в Техническом регламенте .

Одним из примечательных изменений СТС стало исчезновение строки с указанием мощности двигателя. При этом появились строки «Тип ТС», «Категория ТС (ABCD, прицеп)» и «Одобрение типа ТС N». Примечательно, что в строке «категория» подразумевается не только деление для водительских удостоверений, но и классификация из технического регламента с буквами L, M, N, O и индексами для них.

Подразумевается, что на основе этих данных сотрудник ГИБДД сможет сам понять, какой перед ним автомобиль.

Владелец же сможет узнать характеристики своего автомобиля из данных ПТС. Технические ошибки, допущенные при государственной регистрации транспортного средства, исправляются бесплатно в трехдневный срок на основании заявления от владельца в письменной или электронной форме. Проводить регистрационные действия может представитель владельца.

Для этого будет достаточно простой рукописной доверенности, только если к ней будет прилагаться оригинал паспорта владельца. Если собственник свой документ не может дать представителю, то придется оформлять доверенность у нотариуса. Собственником автомобиля могут быть только граждане, достигшие 16 лет.

Если ребенок получил транспортное средство в дар или по наследству, то его регистрирует на себя официальный представитель (один из родителей, опекун или попечитель).

Если владелец выезжает на своем автомобиле за границу для того, чтобы его там продать, то он получает регистрационные номера «Транзит». Также эти номера выдаются иностранцам, которые вывозят приобретенную в России машину.

На транзитных номерах можно перегнать базовое транспортное средство или шасси от первичного производителя до завода-изготовителя надстроек. Номера «Транзит» действительны в течение 30 дней с момента выдачи. Вернулась возможность прекратить регистрацию автомобиля просто по желанию собственника. Такая мера может понадобиться тем, кто не может или не хочет пользоваться автомобилем (требуются большие вложения после ДТП, автомобиль выставлен на продажу, но «завис», и т.
Такая мера может понадобиться тем, кто не может или не хочет пользоваться автомобилем (требуются большие вложения после ДТП, автомобиль выставлен на продажу, но «завис», и т. п.). Она поможет сэкономить на транспортном налоге, который не будет начисляться, пока машина стоит на приколе.

При снятии с учета документы на автомобиль считаются недействительными, а номера попадают в

«розыскные учеты утраченной специальной продукции ГАИ»

. То есть передвигаться на таком автомобиле нельзя. Возобновить регистрацию с получением новых документов можно в любой момент.

Это может сделать как прежний собственник (после завершения ремонта), так и новый — после покупки. Напомним, что раньше снятие с учета было связано исключительно с отчуждением транспортного средства — продажей или утилизацией, после которых невозможно было восстановить регистрацию.

Все эти изменения должны в первую очередь создать для МВД больше порядка при регистрации транспортных средств и их дальнейших передвижениях. Во вторую — упростить жизнь автовладельцев, по крайней мере ее формальную сторону. Но скорее всего то, что красиво написано на бумаге, не всегда будет так же успешно реализовываться на практике.

Можно ожидать, что в ближайшие пару лет выпустят не один приказ МВД, уточняющий применение Закона о регистрации транспортных средств.

Какие изменения конструкции ТС подлежат регистрации в 2020 году

Время чтения: 6 минутДаже очень качественные и красивые заводские автомобили далеко не всегда устраивают их владельцев полностью.

Порой сразу после покупки мы настолько увлекаемся тюнингом, что забываем о других, не менее важных вещах. А ведь существуют изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в обязательном порядке.

Но стремление к лучшему, которое, как известно, враг хорошего, заставляет модифицировать штатные силовые установки, оборудование и системы. Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований.

В России этим занимается ГИБДД. Процедура возможна в любом регистрационном подразделении и без привязки к прописке владельца, а правила с 01.01.20 определены .новыми Правилами регистрации ТС, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.19.

В этом документе представлен перечень транспортных средств, подлежащих регистрации. К ним относятся все ТС, предназначенные для передвижения по автодорогам, с мощностью двигателя выше 4 кВт и с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепы к ним.

К ним относятся все ТС, предназначенные для передвижения по автодорогам, с мощностью двигателя выше 4 кВт и с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепы к ним. В стандартной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД и авто, а после осмотра получает регистрационные документы. Узнайте подробнее . Закон не запрещает изменение конструкции авто.

В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины.

Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.

При этом есть и разрешенные доработки, которые важно узаконить, то есть зарегистрировать.

К таким относятся модификации:

  1. посадочных кресел;
  2. трансмиссии, управления, топливной и тормозной систем;
  3. массовых и габаритных параметров;
  4. приборов внешнего освещения;
  5. кузова автомобиля.
  6. ;

К этому перечню также относится . Регистрация всегда обязательна, если автомобиль изготовлен из частей и оборудования, которое:

  1. несертифицировано;
  2. не соответствует установленным нормативам.

Установка на ТС компонентов и оборудования, не соответствующих требованиям производителя, считается конструктивным изменением.

В ПДД сказано, что эксплуатация машины с внесенными изменениями в конструкцию без соответствующего разрешения полномочных органов запрещена. Нарушением не считается, если:

  1. изменения согласованы.
  2. после модификации ТС не используется;

Однако повторная регистрация переоборудованного автомобиля в ГАИ нужна не всегда. Замена запчастей, узлов и агрегатов, выбранных по маркировке в эксплуатационных документах (каталогах, руководствах по эксплуатации и так далее) предусмотрена производителем.

Регистрация не требуется, если речь идет о:

  1. багажниках, не прикрепленных к силовым элементам кузова;
  2. тонировке стекол в допустимых пределах.
  3. колесных дисках, размеры которых указаны в перечне разрешенных производителем;
  4. сертифицированных производителем топливных баках большего объема;
  5. заводском ГБО;
  6. обвесах, спойлерах и прочих элементах тюнинга, установленных аккредитованным производителем ателье;

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга.

Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом и мощностью.

Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.

Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки. Нужно пройти ТО, затем уплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление. Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств.

В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  1. предварительное экспертное заключение;
  2. сертификаты на дополнительное оборудование;
  3. ПТС, если он не электронный;
  4. гражданский паспорт;
  5. полис ОСАГО;
  6. квитанцию оплаты пошлины.
  7. протокол технической экспертизы;

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  1. Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.
  2. По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  1. оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.
  2. возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;

Алгоритм при регистрации переоборудования включает несколько этапов:

  • Осмотр ТС.
  • Внесение изменений в ПТС и выдача нового СТС (СОР).
  • Повторная техническая экспертиза (в организации, выдавшей предварительное заключение).
  • Прохождение предварительной экспертизы. Список аккредитованных организаций доступен на официальном сайте ЕЭК.
  • Обращение в ГИБДД с заявлением на переоборудование.
  • после доработки автомобиля.
  • Подача документов в Госавтоинспекцию.

Центр, который устанавливал ГБО, должен выдать владельцу ТС акт приемки, сертификат качества и декларацию об объёме выполненных работ.

Эти бумаги нужно приложить к пакету документов, указанных выше, при обращении в Госавтоинспекцию с целью регистрации.

Собственник машины получит СКТС, новое СОР (СТС) и ПТС с внесенными изменениями (если он не электронный). Оформление происходит в один день.

Узнайте более детально . Перекраска автомобиля – явление нередкое.

Многие автолюбители увлекаются аэрографией, наклейками и так далее. И то и другое требует регистрации. На безопасность и характеристики авто цвет не влияет. Однако он указан в регистрационных документах и кардинальное расхождение придется устранить описанным выше путем. Если речь идет об изменении лишь тона, в течение пяти дней нужно просто уведомить ГИБДД (будет произведена сверка).

Если речь идет об изменении лишь тона, в течение пяти дней нужно просто уведомить ГИБДД (будет произведена сверка). Узнайте о том, . Как правило, мы редко покупаем заводское тягово-сцепное устройство из-за дороговизны или сложности заказа и доставки. А ведь самодельное может сильно отличаться массой, способом крепления, прочностью и так далее.

Кроме того, оно крепится к силовым элементам конструкции, поэтому если он устанавливается на ТС, обязательна. Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого.

ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.

Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. Автолюбителей интересует вопрос, почему отказывают в ГИБДД в разрешении и регистрации изменений конструкции ТС.

Все очень просто – безопасность движения поставлена во главу угла.

В Приказе МВД No 605 (ред. от 06.09.17) перечислены причины, позволяющие отказать в регистрации:

  1. видны признаки подделки идентификационных номеров, расхождение сведений в предоставленных документах с действительными номерами (за исключением случаев естественного износа, коррозии, ремонта или после хищения при условии идентификации).
  2. ТС изготовлено из составных частей или ввезено без подтверждающих сертификацию документов или с ограничениями таможенных органов;
  3. конструкция не удовлетворяет требованиям безопасности, или представленные изменения в документах не соответствуют реальным;
  4. сведения в предоставленных документах недостоверны или не соответствуют законодательству;

Нельзя поставить на учет автомобиль без оригинальных документов и числящийся в розыске. В Законе “О государственной регистрации транспортных средств…” № 283-ФЗ также ясно говорится, что невозможность идентификации авто после замены рамы, кузова считается основанием для отказа в регистрации.

Собственнику разрешается устранить проблемы. Если идентификационные номера повреждены, то необходимо будет нанести дополнительную маркировку.

Обычно помощь в регистрации изменений в автомобиле не требуется. Если нашлись время и силы на модификацию ТС, последний шаг – не проблема.

Однако регистрацией может заняться и доверенное лицо, например, родственник или представитель компании (для юрлиц).

Можно также обратиться в организацию, которая на коммерческой основе предлагает подобные услуги. Узнайте подробнее . За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС.

Это административное правонарушение.

Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП. Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС.

Это установка фаркопа, “кенгурятника”, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения. За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год.

А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс.

рублей. Решаясь на переоснащение ТС, стоит задуматься, почему государство обращает на это такое внимание. Вникнув в тему обеспечения безопасности, легче отказаться от чего-то. С другой стороны, все, что не запрещено, разрешено.

Так что успехов в этом нелегком деле.

Поделиться:

Регистрация изменений в конструкции автомобиля: легче не будет?

До конца 2017 года в правительстве планируют принять постановления, который определит порядок для тех автовладельцев, которые занимаются тюнингом своего автомобиля или устанавливают в него дополнительное оборудование (например, ГБО). Напомним, сейчас эти процедуры описаны Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В интернете уже гуляет информация о том, что сложная регистрация дополнительного оборудования будет упрощена, а водители перестанут обивать пороги различных инстанций.

Но если изучить документ внимательно, становится ясно, что серьезных послаблений ждать не стоит.

Наоборот, установленные в будущем нормы станут строго регулировать порядок оформления изменений в конструкции автомобиля, и во многом они как раз определены положениями действующего регламента.

Главная же цель инициаторов проекта — снизить на дорогах количество «небезопасного» транспорта с установленным на него «нелегальным» оборудованием и, как следствие, количества ДТП, участниками которых становятся такие автомобили. В документе справочно приводится информация о том, что ежегодно изменения в конструкцию транспортных средств вносят около 140 тысяч автовладельцев.

Но это официальные данные, реальный же показатель, вероятно, в несколько раз больше. Прежде в МВД заявляли о возросшем числе аварий с участием переделанных машин. В прошлом году мы о том, какие переделки в автомобилях считаются изменениями в конструкции, и приводили инструкцию по их оформлению.

Оно сродни времени Present Perfect Continuous в английском языке, когда действие началось в прошлом и все длится, но никак не закончится. Кратко напомним, что фиксировать в соответствующих органах необходимо заниженную или поднятую подвеску и установку таких дополнительных компонентов, как газобалонное оборудование, лебедка и кенгурятник, нестандартные покрышки и рулевые колеса, «люстры» с дополнительным светом и прямоточные глушители, а также прочие детали внедорожного и спортивного тюнинга.

Кроме того, если дополнительный багажник закреплен на кузове не заводским способом, это тоже является внесением изменения в конструкцию автомобиля — и надо получать соответствующие документы. Согласно проекту постановления, который разработало МВД, для того чтобы внести изменения в автомобиль, владельцам, как и сейчас, будет необходимо: 1) Обратиться в испытательную лабораторию для проведения предварительной технической экспертизы конструкции автомобиля на предмет возможности внесения изменений; 2) Оформить в службе Технического надзора ГИБДД разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства; 3) Поехать на сервис для установки желаемого оборудования; 4) Обратиться в испытательную лабораторию для проверки безопасности конструкции; 5) Предоставить транспортное средство для проведения технического осмотра; 6) Получить в службе Технического надзора ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности; 7) В течение десяти суток обратиться в отделение Госавтоинспекции для внесения изменений в документы на автомобиль — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС).

Упростить жизнь автовладельцам МВД предлагает при помощи введения новой госуслуги по получению разрешения на изменения (шаг 2) и свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными изменениями требованиям безопасности (шаг 4). Для этого ведомство разработало административный , в котором подробно описаны порядок и действия сотрудников организации и самих граждан. Кроме этого, в документе есть нормы времени на выполнение той или иной процедуры оформления и осмотра автомобиля, а главное — максимальное время ожидания в очереди.

Вероятно, это станет небольшим подспорьем для тех, кто решился пройти тернистый путь и не сдался на полдороги, но, учитывая обязательное посещение лаборатории и количество собираемых документов для получения заветных отметок, это капля в море. Алгоритм действий в корне не поменяется.

К тому же посещать службу Технического надзора и Госавтоинспекцию придется все равно, хотя срок ожидания в очередях, скорее всего, сократится. Кстати, в регламенте содержится информация и о государственной пошлине за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям безопасности, размер которой не изменится (800 рублей).

В проекте обозначены случаи, когда оформлять разрешение не требуется. Как и сейчас, это возможно, если автопроизводитель сам сертифицирует ряд дополнительного оборудования и вносит его в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС — по запросу его может предоставить официальный дилер), и если именно эти узлы и детали будут установлены на автомобиль, то предварительно посещать службу Технадзора ГИБДД и получать разрешения на доработку своего транспорта не нужно.
Как и сейчас, это возможно, если автопроизводитель сам сертифицирует ряд дополнительного оборудования и вносит его в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС — по запросу его может предоставить официальный дилер), и если именно эти узлы и детали будут установлены на автомобиль, то предварительно посещать службу Технадзора ГИБДД и получать разрешения на доработку своего транспорта не нужно.

При этом сторонние компоненты, не внесенные в ОТТС, но сертифицированные для конкретной модели автомобиля, тоже можно установить, минуя посещение этой инстанции, однако для дальнейшей экспертизы в лаборатории автовладельцу необходимо будет предоставить соответствующие бумаги (они должны прилагаться к деталям и узлам).

Но в любом случае в документах на машину придется проставить соответствующие отметки о внесенных изменениях. Среди оснований для отказа наряду с банальными причинами (поддельные документы или отсутствие какой-либо из требуемых бумаг) значится также важная информация о запрете увеличения разрешенной максимальной массы автомобиля или изменения его колесной базы.

Кроме того, предъявляются требования и к лабораториям, которые должны соответствовать обозначенным в Порядке требованиям.

Этот пункт внесен для борьбы с конторами, которые выдают липовые заключения и протоколы. Замена кузова или шасси, которые не предусмотрены заводом, и уничтожение VIN-кода транспортного средства тоже под запретом.

Разумеется, чтобы не получить отказ, владельцу стоит также убедиться в отсутствии ограничений и запретов на регистрационные действия в отношении своего транспорта, а сам автомобиль и его агрегаты не должны находиться в розыске. Откажут в выдаче свидетельства и для доработанной машины, не прошедшей технический осмотр, или в случае неуплаты госпошлины.

В сводном отчете, на который опирается МВД, утверждается, что на данный момент в прохождении необходимых процедур автовладельцами при доработках их автомобилей нет порядка. Неразбериха наблюдается и в получении сопутствующих документов, ради которых приходится бегать из одной инстанции в другую и обратно.

Понятно, что многие автомобилисты, узнав о предстоящих бюрократических «мероприятиях», не занимаются законной регистрацией переделок. Кто-то же и вовсе не знает о том, что ряд доработок автомобиля подлежит фиксации в органах, а потому со спокойной совестью, установив несертифицированное оборудование, ездит на переделанной машине по дорогам.

В МВД считают, что такие транспортные средства-нелегалы — большая опасность на дорогах. Безусловно, разработанное постановление правительства о «Порядке регистрации изменений…» панацеей от ДТП с участием доработанных автомобилей не является.

Однако, кроме надежд ведомства на снижение числа подобных аварий к 2020 году и тяжести их последствий, не приводится никакой информации о том, что должно подвигнуть владельцев машин с нелегальными изменениями в конструкции выйти из тени.

В то, что люди клюнут на предоставляемую в будущем госуслугу, призванную в теории упростить процедуру с посещением Госавтоинспекции, верится с трудом. Нет данных и о мерах, которые помогут убрать с дорог транспорт с несертифицированным (то есть опасным) оборудованием.

Известно лишь, что контролировать порядок регистрации изменений также будут инспекторы ДПС на дорогах и при выявлении несогласованных случаев установки «допов» водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей. Кроме того, инспектор может вписать в протокол требование устранить нарушение, а рецидив способен обернуться административным арестом на срок до 15 суток (за невыполнение требований сотрудника полиции, ст.

19.3 КоАП РФ) и прекращением регистрации транспортного средства. Но такая практика действует и сейчас.

Словом, ничего принципиально нового нашумевший проект нам пока не сулит.

Как узаконить изменения в конструкцию автомобиля

» Большая категория российских автолюбителей не довольна примененными производителями автомобилей технологиями и материалами и по этой причине очень часто вносит изменения в конструктив своих ТС, а проще говоря тюнингует свои авто. При этом далеко не все понимают, что все изменения, влияющие на конструкцию автомобиля, должны быть оформлены в ГИБДД.

Давайте рассмотрим подробнее, как узаконить изменения в конструкцию автомобиля, потому как в противном случае автовладелец становится нарушителем ПДД и может понести административное наказание. Вышеупомянутое касается даже небольших изменений, вроде установки газобаллонного оборудования, спортивного глушителя или смены обычных фар на ксеноновые.

Под конструкционные изменения может попасть даже установка нестандартного детского кресла, не сертифицированного по ГОСТ Р 41.44-2005. Проведение изменений конструкции машины регламентируется ПДД, пунктом 7.18.

Правилами прямо запрещается эксплуатация автомобиля с изменениями, не прошедшими одобрение ГИБДД или других органов, определяемых правительством. Соответственно, разрешается использование компонентов:

  1. сертифицированных в ГИБДД для этой модели машины и
  2. одобренных в местном отделении ГИБДД индивидуально после прохождения экспертизы.

Также разрешены любые конструктивные изменения автомобиля до тех пор, пока они не угрожают жизни, здоровью и имуществу других людей, а сам автомобиль стоит на месте и не эксплуатируется. Для лучшего понимания, какие изменения в авто нужно регистрировать, а какие — нет, следует определить границу между конструктивными особенностями машины и дополнениями.

Все, что устанавливается в авто, заменяя его функционал на новый, является изменениями, требующими регистрации.

Электроника или запчасти, добавляющие новые возможности без удаления старых, являются дополнениями.

Автомобильная электроника: видеорегистраторы, детекторы радара, навигаторы — дополнение к возможностям машины, не требующие регистрации.

ГБО, кенгурятник или ксеноновые лампы в фарах нуждаются в оформлении в ГИБДД.

К списку изменений, требующих экспертизы в случае отсутствия сертификата и маркировки, относятся:

  • замена двигателя, влияющая на мощность машины или её вес;
  • изменение типа кузова;
  • установка несъемного оборудования;
  • изменение габаритов или веса ТС;
  • изменение количества сидений и их местоположения;
  • любые замены светового оповещения и улучшения фар.
  • замена топливной/тормозной системы;
  • доработки рулевого управления;
  • усовершенствования ходовой части;

При установке нужно учитывать, что не все изменения проходят сертификацию в госавтоинспекции.

Само слово «сертифицированный» означает проверенный, безопасный в использовании на вашей модели машины.

Замена без подтверждения разрешена для деталей, прошедших ГОСТ и имеющих маркировку завода-изготовителя о возможности использования на вашей модели машины. Переделка автомобиля с использования жидкого топлива на газ практически никогда не сертифицируется официально. Перед установкой ГБО обязательно посетите районное отделение ГИБДД на предмет экспертизы и регистрации изменений конструкции.

Говоря о том, как узаконить изменения в конструкцию автомобиля рассмотрим во всех деталях порядок оформления изменений в автомобиле с участием госавтоинспекции: 1. Проведение предварительной экспертизы.

Уведомить ГИБДД необходимо еще на этапе проектирования изменений конструкции, чтобы госинспекция оценила безопасность и возможность перестройки конструкции.

Полный список организаций, уполномоченных на проведение экспертизы, можно найти в этом документе на сайте департамента техрегулирования ЕЭК. 2. Предоставление документов в ГИБДД. Помимо стандартного заявления, владельцу потребуются:

  1. паспорт владельца авто;
  2. свидетельство о регистрации машины;
  3. заключение предварительной экспертизы;
  4. ПТС.

Кроме документов, необходимо предоставить сам автомобиль для осмотра.

3. Изменение конструкции. После принятия положительного решения, собственнику автомобиля разрешено проводить замену элементов конструкции. Работы проводит либо техцентр, имеющий сертификат на разрешение работ соответствующего типа, либо самостоятельно владельцем машины.

4. Получение декларации. Завершив работы по изменению конструкции, организация, которая провела работы, должна предоставить декларацию-заявление по объему и качеству сделанных усовершенствований. При проведении работ самостоятельно — декларацию заполняет и подписывает владелец автомобиля.

5. Окончательная экспертиза. Закончив переработку, авто снова проходит экспертизу в одной из организаций, указанных в пункте 1.

По итогу завершения владельцу выдается протокол экспертизы.

6. Техосмотр. Последний технический шаг, нужно пройти осмотр в сертифицированном техцентре. Список можно найти на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

7. Подготовка и предоставление пакета документов в ГИБДД. После оплаты госпошлины (800 рублей), нужно снова явиться в госавтоинспекцию с набором документов:

  1. полученная в пункте проведения техосмотра
  2. свидетельство о регистрации;
  3. квитанция об оплате пошлины;
  4. паспорт (копия и оригинал);
  5. ПТС (копия и оригинал);
  6. заключение предварительной и протокол завершающей экспертизы;
  7. нотариально заверенные копии сертификатов на установленные запчасти и компоненты автомобиля (если у них отсутствует маркировка о возможности использования на вашей модели авто)

Также придется снова привезти автомобиль на осмотр.

В этот раз представителей власти будет интересовать соответствование требованиям регламента Таможенного союза.

Важно помнить, что изменения конструкции, затрагивающие маркировку автомобиля, запрещены.

VIN, номера кузова, двигателя и других деталей должны остаться нетронутыми. Также не рекомендуется регистрировать изменения постфактум, после проведения работ. Если любая из инстанций найдет хотя бы одно несоответствие нормам — все усовершенствования придется убрать, а потом снова По Правилам дорожного движения, использование автомобиля с незарегистрированными изменениями в конструкции запрещено (пункт 7.18).

Нарушение наказывается по статье 12.5 КоАП, штрафом в 500 рублей или предупреждением в случае первого незначительного нарушения.

Повторные нарушения караются на срок до трех месяцев или штрафом до 5 тысяч рублей.

При первом задержании возможно снижение суммы штрафа с 500 до 250 рублей — так как нарушение не является злостным, при оплате взыскания в первые две недели возможно оплатить 50% штрафа. Незаконная установка ксеноновых фар, использование мигалок или опознавательных знаков может привести к опасной ситуации на дороге для всех участников движения. Установка таких устройств без разрешения карается более строго:

  1. покраска машины в цвета оперативных служб (скорая, полиция, служба газа) также приведет к лишению прав на полтора года;
  2. установка мигалки со звуковым сигналом на крышу карается лишением прав на 18 месяцев;
  3. неправомерная установка знака «Инвалид» наказывается штрафом в 5 тысяч рублей;
  4. использование раскраски такси на обычной машине штрафуется на 5 тысяч рублей.
  5. ксеноновые или светодиодные осветительные приборы, а также лампочки красного цвета на фарах наказываются полугодовым лишением прав;

Также запрещено нанесение на автомобиль нецензурных слов, порнографических картинок или графического насилия.

Самое серьезное наказание за несанкционированные изменения — отмена регистрации на автомобиль.

В пункте 3 приказа МВД номер 1001 от 24.11.2008 упоминается список причин, приводящих к отказу от регистрации, и самостоятельная переделка машины является одной из них. Порядок действий при прекращении регистрации выглядит так:

  • Машина останавливается на дороге инспектором ГИБДД, который находит изменения в конструкции. После проверки свидетельства о регистрации сотрудник замечает, что отметки о внесении изменений нет.
  • При следующей остановке машины и проверки документов сотрудник ДПС видит, что регистрация недействительна и изымает ее вместе с номерами. После этого автомобиль необходимо регистрировать заново, с прохождением всех положенных экспертиз и техосмотров по списку выше.
  • Инспектор пишет рапорт на имя начальника об обнаружении машины с незаявленным функционалом и всеми подробностями, доступными при визуальном осмотре.
  • Начальник отделения ГИБДД на основании рапорта выносит решение о прекращении регистрации, добавляя информацию во всероссийскую базу данных.

С 2014 года водителю больше не даются сутки на исправление нарушения, запрет начинает действовать незамедлительно.

Поэтому формально инспектор может наказать водителя сразу же после продолжения движения. Причем второй штраф будет уже злостным нарушением, за которое может последовать лишение прав и крупный штраф.

Чаще всего сотрудник ГИБДД обращает внимание на ГБО, детские сидения и фары, как самые заметные элементы.

Часто проверяются машины со «спортивным» обвесом: спойлер, спортивный глушитель, дополнительные фары или любой другой тюнинг требуют обязательной сертификации, потому что проверять такую машину будут на каждом втором посту.

Гораздо реже обращают внимание на литые диски, дворники, прицепные устройства (фаркопы).

Тем не менее сильно нестандартная конструкция может привлечь внимание и стать причиной штрафа.

У инспектора на практике очень мало возможностей по определению конструктивных изменений. Нет никакой процедуры проверки, регламентированной ПДД или внутренним распорядком ГИБДД.

По сути, сотрудник ДПС может только остановить машину, заметив красные фары или литые диски, потребовать свидетельство о регистрации, а в случае отметки написать рапорт. При этом водитель может утверждать, что изменений не было и доказать этот факт инспектор не может никак.

Отсутствие у госавтоинспекции легальных инструментов для осмотра подтвердил и Верховный Суд в деле Черных 2012 года. Исключение — проведение спецмероприятий с досмотром автомобиля. Сотрудник не обязан иметь при себе документы, подтверждающие проведение спецоперации, но обязан рассказать, где и как можно с ними ознакомиться (чаще всего на стационарных постах ГИБДД или в районном отделении).

Бремя доказательства в вопросе незаконных модификаций лежит на инспекторе. И если он не принимает разумные доводы, заявляя что-то вроде

«Я визуально зафиксировал, а дальше обжалуйте, если хотите»

— это грубое нарушение презумпции невиновности. При незначительных или легальных изменениях у водителя отличные шансы на победу в суде, по итогам которого регистрацию вернут, а сотрудник ГИБДД будет наказан.

Предыдущая запись Следующая запись

(4 votes, average: 4,75 out of 5)

Загрузка.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+