Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Как называется организация в которых работают экспедиторы водитель экспедитор

Как называется организация в которых работают экспедиторы водитель экспедитор

Как называется организация в которых работают экспедиторы водитель экспедитор

Что включают в себя обязанности водителя экспедитора?

В последнее время все чаще можно встретить потребность в такой профессии, как водитель-экспедитор.Что же это за профессия, и какие обязанности у водителя экспедитора?Ответ поможет найти инструкция о должностных обязанностях претендента, который имеет намерение получить эту работу.Навигация по статьеНа первый взгляд в профессии водителя-экспедитора нет ничего особенного и примечательного, главное, сидеть за рулем грузового автомобиля и следить за соблюдением правильности маршрута. Но это только на первый взгляд все так просто.На самом же деле, человек, который занимает эту должность, должен обладать определенными навыками, знаниями и способностями для того чтобы не только правильно составить рабочий маршрут, но и организовать своевременную доставку груза.Нельзя также забывать о том, что водитель-экспедитор должен при погрузке или разгрузке товара обязательно учитывать особенности каждого вида товаров.

Ведь это является залогом сохранности его целостности.Кроме этого, в дороге нет гарантии того, что автомобиль не сломается, а это означает, что сотрудник, прокладывая маршрут, должен знать, где именно находятся пункты по ремонту грузовых авто.Необходимо обладать также навыками заполнения: товаротранспортные и складские накладные. От того, насколько правильно и своевременно водитель экспедитор заполнит все необходимые документы, зависит и его заработная плата.Конечно же, ни в коем случае нельзя забывать о наличии таких навыков, как умение общаться с людьми. Ведь водителю экспедитору по роду своей деятельности приходится общаться с разношерстными людьми: вспыльчивыми, медлительными или нетерпеливыми.Сотрудник должен уметь найти подход к каждому человеку, организовать общение с ним, таким образом, дабы это ни в коем случае не навредило своевременной доставке грузов в целости и сохранности.Это означает, что для того чтобы успешно работать водителем экспедитором, необходимо обладать массой знаний и навыков, быть психологом, уметь ориентироваться на местности, знать делопроизводство, а также иметь опыт складской работы.Данная профессия относится к разряду востребованных.

Если внимательно посмотреть на предложения биржи труда или объявлений по поиску вакансий, многие компании помечают потребность в человека на эту должность, как «срочно».Возникает вопрос: так ли много нужно водителей экспедиторов или к данной профессии выдвигаются некие специфические требования, что приводит к тому, что люди на этой должности не задерживаются?В основном это связано с тем, что человек должен обладать в первую очередь большой долей ответственности. Именно поэтому перед тем, как принять человека на эту должность, руководители предприятий просят проработать претендента некий испытательный срок. Это необходимо для того чтобы руководитель предприятия убедился в том, что претендент на занимаемую должность сможет справиться со своими профессиональными обязанностями.Каковы же обязанности водителя-экспедитора грузового автомобиля:

  1. Запрещается подвозить в машине по ходу следования посторонних лиц или использовать транспортное средство в личных целях.
  2. Всегда быть готовым к выполнению отдельных заданий, которые отдает его непосредственный начальник.
  3. Контролировать сохранность не только самого товара, но и его упаковки.
  4. Машина должна быть вовремя доставлена под погрузку товара каждый день.
  5. Экспедитор грузового автомобиля обязан не только внимательно следить, но и принимать непосредственное участие в погрузке, разгрузке и креплении внутри кузова всей партии товара.
  6. Вовремя и со всей ответственностью относиться к составлению таких документов, как товаротранспортная накладная, акт недостачи или акт непригодности товара.
  7. Водитель экспедитор не должен бросать грузовое транспортное средство без внимания. Если возникла такая необходимость, машину должен оставлять только на стоянках, где будет обеспечена ее охрана, предварительно поставив его на сигнализацию.
  8. При погрузке товара в машину следить за тем, чтобы было соблюдено товарное соседство.

Нередко возникают такие ситуации, когда между водителем экспедитором и руководителем предприятия возникают недоразумения по поводу материальной ответственности одной из сторон.Дабы избежать возникновения таких недоразумений перед оформлением на работу между претендентом и предприятием составляются и подписываются следующие соглашения:

  1. Трудовое соглашение.

    В этом документе четко прописываются данные претендента на должность, график его работы, необходимость составления экспедитором всех текущих документов и пр.

  2. Договор об индивидуальной мат. ответственности. Этот документ подразумевает полную ответственность человека не только за грузовое ТС, но и за груз, который он принимает на складе или от поставщиков товаров.

Обязанности водителя экспедитора, инструкция должностная – этот тот документ, с которым обязательно должен ознакомиться претендент на занимаемую должность и поставить свою подпись. Это означает, что сотрудник поставлен в известность о своих обязанностях, полностью с ними согласен и готов к их выполнению.В чем же особенность должностной инструкции водителя экспедитора?

Она разрабатывается и составляется не только с учетом особенностей этой профессии, но и особенностей деятельности предприятия, на котором работает человек.Основная причина составления такой инструкции заключается в том, чтобы человек был знаком со всеми особенностями будущей работы, которые не оговаривались в трудовом договоре.

Можно сказать, что является дополнением трудового соглашения между предприятием и сотрудником.

Особое внимание в ней уделяется материальной ответственности экспедитора, а также его права.Водитель экспедитор несет мат.

ответственность за:

  1. Содержание грузового автомобиля в целости и сохранности, содержание его в надлежащем исправном состоянии.
  2. Несет полную материальную ответственность за товар, который загружается на складе или принимается у поставщиков.

Чем детальнее будет прописана мат.

ответственность водителя экспедитора, тем меньше вероятность возникновения разного рода недоразумений между экспедитором и руководящими органами организации.Правильность проведения процесса загрузки – выгрузки товаров, как на складе, так и по пути следования грузового автомобиля.Ответственность может наступить в случае доказанности вины водителя экспедитора, согласно трудового, гражданского или уголовного законодательства.Неисполнение своих профессиональных обязанностей, прописанных в трудовом соглашении, нанесение значительного ущерба также несет за собой ответственность водителя экспедитора.Кроме обязанностей, в профессиональной инструкции прописаны также и права экспедитора. Он может требовать от руководящих органов нанимателя соблюдения условий, при которых он сможет выполнять свои проф.

обязанности на надлежащем уровне.Водитель имеет право знакомить руководящие органы работодателя свои предложения, которые касаются выбора маршрута передвижения грузового автомобиля, а также проведения процесса погрузки или выгрузки товара непосредственно на складе предприятия или на складах поставщиков товаров.В права водителя экспедитора входит также право на своевременное информирование руководства о поломках грузового транспортного средства, а также о необходимости проведения технического осмотра машины или приобретении запасных частей или механизмов, необходимых для того чтобы поддерживать автомобиль в исправном состоянии.Существуют общепринятые условия, при которых наступает материальная ответственность водителя экспедитора.

Это возможно только в том случае, когда будет проведено детальное расследование произошедшего.В процессе расследования должны быть установлены причинно – наследственные связи, которые бы способствовали возникновению данного происшествия. Это может быть кража или повреждение целостности товара; поломка грузового автомобиля, произошедшая в результате неправильных, некомпетентных действий или бездействия водителя; своевременности вызова правоохранительных органов или технической помощи и т.

п.Если в результате проведенного профессионального расследования всех этих факторов, провинность экспедитора будет доказана, ему не удастся избежать мат. ответственности. Размер материальной ответственности водителя, а также мера его вины может быть установлена только в судебном порядке.Хотелось бы обратить внимание на то, что если руководство предприятия с одной стороны и водитель экспедитор – с другой, будут придерживаться соблюдения своих профессиональных инструкций и обязанностей, будут ответственно к ним относиться, вероятность возникновения непредвиденных ситуаций сводится к минимуму.Профессия относится к разряду востребованных и хорошо оплачиваемых должностей. При этом, не следует забывать о том, что претендент на эту должность несет за собой довольно большую индивидуальную мат.

ответственность: за груз и за транспортное средство.Это требует от экспедитора более чем ответственного отношения к своей работе, соблюдения трудовой дисциплины, а от руководящих органов работодателя — создания всех условий, необходимых для обеспечения условий работы водителя экспедитора. Только при таких условиях получится избежать неприятностей и недоразумений, придерживаться правил составления и ведения трудовой документации и доставить груз в целости и сохранности до предполагаемого места разгрузки или загрузки товара.Подробнее об обязанностях водителя-экспедитора можно посмотреть на видео:

Кто такие экспедиторы и каковы их обязанности?

Какими способами можно доставить груз из одного города в другой? Он может быть доставлен по воздуху, по морю и по автомобильной дороге.

Однако доставка груза по воздуху может оказаться очень дорогой, по морю — слишком долгой, а автомобильная доставка — рискованной. На каком же маршруте остановиться и как сделать правильный выбор? В это вопросе поможет опытный экспедитор. Сначала рассмотрим, кто такой экспедитор. Проще говоря, экспедирование – это, по сути, организация грузоперевозок.
Проще говоря, экспедирование – это, по сути, организация грузоперевозок.

Многие полагают, экспедиторы — это люди, сопровождающие груз. Однако это не верно. Если человек только сопровождает груз, то это скорее курьер, а не экспедитор. Также есть такая специализация как экспедитор-торговый представитель, который занимается доставкой груза в конкретные точки.

Торговый представитель, как правило, имеет договор с несколькими фирмами и реализует их товар. Специалист, который сам организует и проводит транспортировку груза, называется экспедитором-перевозчиком. В этой статье рассмотрим вопросы о транспорт но экспедиционных компаниях, то есть об организациях, доставляющий грузы из точки А в точку Б, на каком бы расстоянии они не находились.

Работники экспедиционных компаний являются специалистами широкого профиля.

В их распоряжении либо собственный автопарк, либо договоренность с несколькими транспортными компаниями. Экспедиторы ориентируются в положительных и отрицательных сторонах грузоперевозок разными видами транспортами. И перевозки планируются исходя из этого.

И все-таки что же делает экспедитор?

Выбирает наиболее оптимальный вид транспортного средства. На сегодня довольно большой популярностью пользуются мультимодальные перевозки, которые предполагают использовать разные виды транспорта. К примеру, сначала груз отправляется по морю, затем по железной дороге.

И как раз работа по растамаживанию груза, поиску подходящих грузовых вагонов и организации перевалки груза на поезд должна выполняться экспедитором.

При этом должны быть соблюдены сроки перевозки. Экспедитор ориентируется во временных рамках перевозки груза разными видами транспорта по разным маршрутам. Поэтому он может оптимально распланировать передвижение груза.

Одной из самых важных обязанностей экспедитора является контролирование состояния груза. Пока груз находится в пути, за него несет ответственность транспортно-экспедиционная компания. И если с ним что-либо случиться, то спрашивать заказчик будет именно с компании.

Транспортно-экспедиционная компания заинтересована в том, чтобы доставить груз в назначенное место в целости и сохранности. Поэтому и страхование, разгрузку и погрузку груза также осуществляет экспедиционная фирма.

Вы можете отслеживать местонахождение своего груза, экспедиционная компания предоставляет эту информацию клиентам. Вы всегда будете в курсе, где и в каком состоянии находится ваш груз.

Кроме организации и контроля над перевозкой груза, экспедитор оформляет все сопроводительные документы. Накладные, путевые листы и многие другие документы ложатся на плечи сотрудников компании-перевозчика, которые компетентны в вопросах налогового и нормативного законодательства. Документацией для таможни занимаются специалисты, ориентирующиеся в юридическом оформлении внешнеэкономической деятельности.

И если в каком-либо документе будет допущена ошибка, исправлять ее будет экспедитор. Это также является экспедитора обязанностями. И благодаря опытности и профессионализму, экспедитор сможет сделать это так, что эти моменты не отразятся на перевозке груза ни коим образом.

Поэтому все эти документы должны оформляться только специалистами, иначе вы рискуете понести убытки. Отличительными чертами хорошей экспедиционной компании является не только оперативная доставка груза из одной точки в другую.

Лидирующие компании на рыке грузоперевозок всегда изучают существующую среду и делают соответствующие выводы. Экспедиторы могут помочь клиентам в решении стратегических вопросов. К примеру, клиент желает какими-либо путями снизить таможенные платежи.

И экспедиционная компания сделает анализ всех возможных способов сократить издержки и выберет наиболее оптимальный, который будет устраивать и заказчика, и компанию. И сделать это под силу только опытному экспедитору. Подведем итоги Итак, что же входит в экспедиторские должностные обязанности:

  1. обеспечение своевременной подачи транспортного средства на место погрузки и разгрузки груза;
  2. выбор наиболее оптимального маршрута и способа перевозки груза;
  3. погрузка, разгрузка, дробление, консолидация и хранение грузов;
  4. полностью контролируют перевозку груза.
  5. занимаются оформлением согласований для перевозок опасных и малогабаритных грузов и их сопровождение;
  6. поиск и фрахтование транспортных средств;
  7. оформление документации, сопровождающей товар, и таможенных документов;

Экспедитор должен четко соблюдать должностную инструкцию.

Ознакомиться с ней можно, вбив в поиск: «экспедитор должностная инструкция».

Собственно, почему же является выгодным обратиться к экспедитору? Ведь он по сути является посредником в международных грузоперевозках. В большинстве случаев экспедиторы имеют договоренности с разными компаниями-перевозчиками и заказчиками.

Это дает возможность оптимизировать транспортный процесс. При этом предпринимаются все усилия во избежание невыгодных для перевозчиков пробегов вхолостую или простоев транспортных средств.

У экспедитора имеется большое количество информации, которой он оперирует.

Он фрахтует тот транспорт, который расположен как можно ближе к месту загрузки. Благодаря этому снижаются транспортные затраты.

У экспедиторов имеются весьма привлекательные скидки от транспортных предприятий, потому что они являются самыми крупными заказчиками компаний-перевозчиков.

Это позволяет клиентам заказать перевозку груза по сниженной цене.

Автор:

Водитель-экспедитор: требования, обязанности, ответственность, зарплата

Транспортный отдел и грузоперевозки – это неотъемлемый элемент практически любой бизнес-структуры.

Связующим звеном между разными компаниями, вне зависимости от вектора их деятельности, является водитель-экспедитор. Именно на него возлагается обязанность по доставке грузов из пункта А в пункт Б.

При этом заказ клиента он должен перевезти максимально быстро, обеспечив его целостность и сохранность.

Ответственность водителя-экспедитора за содержимое его автомобиля огромная, но вместе с тем у него есть и права, прописанные в должностной инструкции. Какие особенности есть у этой профессии, какие требования предъявляются к людям, претендующим на работу экспедитора, а также сколько они зарабатывают – далее в статье. Водитель-экспедитор – это не просто извозчик, который день напролет крутит баранку своего автомобиля, а человек, отвечающий за вверенный ему груз, если не головой, так уж точно собственной репутацией.

В тот момент, когда он подписывает документы о приеме товара и выезжает на маршрут, он становится обособленной частью компании.

Тому, кто хочет стать экспедитором, необходимо понимать, что такая работа сопряжена с рядом трудностей, которые нужно преодолевать быстро и эффективно, принимая решения на собственное усмотрение. Очень многое в подобной деятельности зависит от маршрута, на котором придется трудиться экспедитору. Работа в пределах одного города не сильно обременительна, но имеет свою специфику.

Она обычно связана с торговлей, оказанием транспортных услуг, грузоперевозками, курьерской деятельностью. От водителя наниматели требуют хороших навыков вождения в городских условиях, знания даже самых отдаленных его районов, а также пригородной территории. Работа водителем-экспедитором вахтой – это вообще своеобразный образ жизни.

Далеко не каждый человек сможет находиться в пути по нескольку дней, а то и недель, жить в машине или придорожных отелях, и большую часть времени быть в разлуке с домом и семьей.

Но есть в этом и свои преимущества – достойная заработная плата, возможность бывать в разных городах, и даже странах, путешествия.

Резюме водителя-экспедитора обычно вмещает в себя сразу несколько пунктов, в которых претендент на должность указывает свои навыки и умения.

Профессиональный экспедитор — это «универсальный солдат», умеющий делать совершенно разную работу:

  • Механик. Для любого водителя станет преимуществом понимание устройства автомобиля, а также умение устранять элементарные неполадки в доверенном ему транспортном средстве.
  • Логист. Экспедитор лучше любого офисного служащего знает вверенную ему территорию, поэтому он должен уметь рационально составлять маршрут своего движения, чтобы экономить время и средства работодателя.
  • Товаровед. Человек, занимающийся развозкой продукции со склада, должен ориентироваться в ассортименте своей компании, не допускать ошибок во время погрузки-выгрузки товара.
  • Водитель. Каждое предприятие выдвигает свои требования к этому пункту, но наличие прав на вождение – естественное и главное условие, поставленное перед соискателем. За рулем человек должен находиться не менее двух лет, при этом у него не должно быть проблем со стражами порядка в отношении нарушения ПДД. Чаще других компаниям требуется водитель-экспедитор категории «В». В этом случае работнику нужно уметь водить только легковой автомобиль, и, скорее всего, он будет перевозить малогабаритные грузы на небольшие расстояния.
  • Курьер. Передача груза из рук в руки со склада к клиенту и соответствующее документальное оформление этого процесса также входят в перечень обязанностей экспедитора.

Существуют и другие запросы, предъявляемые к экспедиторам.

Более подробно мы расскажем о них немного дальше. Каким должен быть водитель-экспедитор – зависит от компании, в которой ему предстоит работать, а точнее, от того, чем именно она занимается. Организации, промышляющие международными перевозками, подбирают специалистов, знающих иностранные языки, нормативную и законодательную базу государств, в которых расположены партнерские компании.
Организации, промышляющие международными перевозками, подбирают специалистов, знающих иностранные языки, нормативную и законодательную базу государств, в которых расположены партнерские компании.

А также людей, разбирающихся в ведении сопроводительной документации и вопросах, связанных с таможенным контролем. Приветствуется также умение вести деловые переговоры с клиентами и должностными лицами.Кроме того, экспедитор обязан знать правила перевозки вверенного ему груза и особенности его хранения. В компаниях с небольшим покрытием требования обычно менее строгие.

Все дополнительные нюансы должны прописываться в инструкции водителя-экспедитора, которая составляется индивидуально для каждой организации. Этот документ, как мы уже говорили, не может быть универсальным для всех транспортных компаний из-за разобщенности их сфер деятельности.

Тем не менее существует общий принцип, по которому составляется должностная инструкция экспедитора. Она должна состоять из таких разделов:

  1. Ответственность (описываются меры взыскания с сотрудника, штрафные санкции и неустойки, которые грозят ему за полное или частичное невыполнение возложенных на него должностных обязанностей, порчу груза, его пропажу или срыв сроков перевозки).
  2. Описание общих положений (название и характеристика должности, информация о том, кому подчиняется сотрудник, его образование, правила трудового распорядка, техника безопасности).
  3. Обязанности (здесь прописывают, что конкретно должен делать водитель-экспедитор).
  4. Права (в этом пункте указывают обязанности работодателя по созданию нормальных рабочих условий для сотрудника, а также информацию о полномочиях экспедитора).
  5. Служебная связь (способы коммуникации водителя с офисом и его действия в случае возникновения любых форс-мажорных обстоятельств).

Инструкция не должна противоречить действующему законодательству страны, в которой функционирует фирма-работодатель.

Ее положения вступают в силу после двустороннего подписания трудового договора между сотрудником и нанимателем и занесением документа в базу предприятия. Водитель-экспедитор категории «В» или «С» обычно должен выполнять такую работу:

  1. Контроль состояния транспортного средства и поддержание его технической исправности.
  2. Перевозка груза.
  3. Оформление транспортной документации в соответствии с корпоративными требованиями.
  4. Погрузка/разгрузка продукции и своевременный контроль ее качества.

Последний пункт чаще всего вызывает много вопросов со стороны соискателей.

В нем не идет речь о том, что экспедитор обязан уметь чинить автомобиль, но он должен вовремя производить его техосмотр и своевременно докладывать о любых неисправностях. С другой стороны, экспедитор может требовать, чтобы работодатель организовал нормальные условия для работы, ввел справедливую компенсацию затрат (оплата командировок, телефонной связи, амортизации автомобиля и т. д.), производил своевременный ремонт транспортного средства.

Также водитель-экспедитор может вносить на рассмотрение руководства предложения, касающиеся оптимизации рабочего процесса.

Это и вопросы повышения эффективности логистики, и нормализация процесса погрузки на складе.Важно! Если водитель имеет напарника, то чаще всего именно он несет ответственность за его безопасность, а потому он вправе требовать от пассажира неукоснительного выполнения норм безопасности в автомобиле. В связи с тем, что экспедиторы имеют доступ к товару и документации, они являются материально ответственными лицами.

Подписав акт о приеме груза со склада, они возлагают на себя обязательство по его своевременной передаче в пункт назначения, и до того момента, пока клиент не подпишет товарно-транспортную накладную о приеме товара, только перевозчик за него отвечает. Поэтому в случае утери или порчи груза виновным назначат именно его.

К тому же водитель-экспедитор не имеет права передавать третьим лицам сопроводительную документацию или разглашать сведения о ней кому-либо, так как это может повлечь за собой нарушение конфиденциальности и коммерческой тайны. У людей, занятых в автоперевозках, нередко возникает вопрос о том, что означает первый, второй и третий класс водителя.

Несмотря на то что такая градация была введена еще во время СССР, она до сих пор часто встречается в транспортных компаниях. Согласно ей, извозчики третьего класса имеют самую низкую квалификацию.

У них должны быть права категории «В» и «С» или «В» и «Д», при этом привязки к водительскому стажу нет.У тех, кто претендует на второй класс, опыт непрерывного вождения не может быть менее трех лет.

Также им нужно иметь действующее удостоверение в таких категориях (их комбинации):

  1. «Д» и «СЕ».
  2. «В», «С» и «Д»;
  3. «В», «С» и «СЕ»;

Наивысшим классом есть первый.

Водители, относящиеся к нему, должны работать по специальности не менее пяти лет. При этом два из них – обязательно с пометкой «Водитель 2-го класса». Права необходимо иметь всех категорий, кроме мототранспорта («А»): «В», «С», «СЕ» и «Д». Не все торговые компании имеют в своем активе достаточное количество автомобилей для развозки грузов, а потому часто нанимают водителей со своими машинами.

Не все торговые компании имеют в своем активе достаточное количество автомобилей для развозки грузов, а потому часто нанимают водителей со своими машинами. Но, несмотря на широкую распространенность этой практики, не все владельцы транспорта знают, какие обязательства ложатся на работодателя в таком случае. Водитель-экспедитор на своем авто должен получать компенсацию за то, что компания, на которую он работает, пользуется его личным автомобилем.

Сумму компенсации базируют на основе таких составляющих:

  1. покрытие расходов на заправку;
  2. амортизация;
  3. техосмотр;
  4. текущий ремонт автомобиля.

Обычно это фиксированные начисления, которые оговариваются при поступлении на работу.

Калькуляцию этих выплат можно увидеть в ведомости о з/п, которую получает водитель-экспедитор. Зарплата рабочих этой сферы в среднем по стране – 75 тыс.

рублей. Минимум, на который соглашаются водители, – 30 тыс.

рублей, максимум – 120 тыс. рублей. Любого работодателя, прежде всего, будет интересовать реальный опыт работы соискателя.

Поэтому в резюме водителя-экспедитора необходимо указать предыдущие места работы (начиная с последнего). Если послужной список большой, можно ограничиться должностями, аналогичными той, на которую претендует кандидат.

Кроме того, в резюме обязательно нужно выделить отдельные блоки:

  1. описание своих навыков (ведение документации, умение работать с навигатором, знание маршрута, клиентов);
  2. личностные качества и характеристики (порядочность, пунктуальность, ответственность, выносливость и т. д.);
  3. специальные умения (знание иностранных языков, понимание устройства автомобиля).

5 апреля, 2018 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментариев 1 Следят за новыми комментариями — 5 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Экспедитор по перевозке грузов: должностные обязанности

8 февраля 2020Скорость и качество грузоперевозок зависит не только от транспортного средства и качества упаковки продукции, но и от выполнения всех обязанностей экспедитором.

Его деятельность и полномочия регулируются Гражданским Кодексом РФ и 3 гл. Федерального закона №87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» (от 30 июня 2003 г.). За неисполнение или некачественное выполнение услуг экспедитор несет материальную ответственность за груз, размер которой указан в гл.

25 ГК РФ.Экспедитор работает на основании договора с перевозчиком (по ст. 801 ГК РФ). В нем прописано, что одна сторона выполняет ряд обязанностей по грузоперевозке, а вторая оплачивает указанное вознаграждение за надлежащее выполнение услуг.В должностной инструкции к профессии экспедитора прописаны основные обязанности.

В них входят:

  1. Сдавать привезенный товар по сопроводительным документам. Оформлять документацию по сдаче и приему груза.
  2. Проверять качество (отсутствие брака и целостности) упаковки и наличие крепежных элементов в кузове автотранспорта для корректной грузоперевозки.
  3. Забирать продукцию со склада. Сверять количество продукции и товара по сопроводительным накладным и документам.
  4. Представлять все документы заказчику, чтобы подтвердить выполнение своих услуг.
  5. Контролировать процесс погрузо-разгрузочных работ, включая размещение и складирование упакованного товара в кузове авто или в багажном отсеке другого вида транспорта.
  6. Составлять акт на недостачу, порчу или хищение груза при необходимости.
  7. Сопровождать груз до места выгрузки. Контролировать все условия грузоперевозки, особенно для скоропортящихся и дорогих товаров.

В качестве дополнительных услуг по перевозке грузов водитель-экспедитор или просто экспедитор может получать необходимые документы для экспорта/импорта. А также выполнять таможенные формальности, оплачивать госпошлины, контролировать хранение груза во временных пунктах, получать дополнительный груз по маршруту и разгружать товары по разным точкам.Профессия «экспедитор» обязывает специалиста хорошо разбираться в организации погрузо-разгрузочных работ, знать последовательность приема и выгрузки (сдачи) товара, понимать основы логистики, чтобы быстрее развести груз по разным точкам. А также понимать нормативы заполнения документации по грузоперевозке товара, знать законодательные базы и разбираться в таможенном оформлении груза (для зарубежных перевозок).Именно ответственность экспедитора за груз позволяет владельцу товара «спать спокойно».

Заказчик знает, что за его товаром следят круглосуточно. Он всегда может связаться с водителем-экспедитором. А также получить достоверную информацию о транспортировке груза после его доставки.

Чем занимается транспортный экспедитор: особенности и обязанности

Грузоперевозки сегодня – это обширная и динамично развивающаяся отрасль. Состояние грузов уже можно отследить при помощи датчиков, данные по ним хранятся в общих базах.

Однако при этом всё равно многие грузы приходится сопровождать человеку.

Обычно таких сотрудников называют экспедиторами. В наши дни экспедиторская деятельность – это довольно прибыльный бизнес. На рынке есть достаточно много компаний, которые предлагают подобные услуги.

Работы у экспедиторов много и вряд ли в ближайшее время эта профессия выйдет из моды.

Следует отметить, что экспедитор – это не просто сопровождающий.

Он же следит за правильностью заполнения накладных, проверяет товар на соответствие характеристикам и выполняет много иной организационной работы. В перечень обязанностей экспедитора нужно отнести:

  1. анализ груза и подбор необходимого транспорта для его отправления, разработка оптимального маршрута;
  2. проверить исправность транспортного средства;
  3. работа с необходимой документацией (накладных);
  4. осуществление транспортировки, работа с клиентом

Для того, чтобы выполнять поставленные задачи экспедитор должен знать:

  • политику компании в вопросах приема и транспортировки грузов;
  • правила общения с клиентами;
  • таможенное дело;
  • технику управления транспортным средством и правила дорожного движения.
  • принципы заполнения специальной документации;

При этом обязанности экспедиторов варьируются в зависимости от того, какие грузы они перевозят.

Так, на внутренних перевозках нужна самая простая документация. Задача серьезно усложняется при международной торговле, да еще с использованием нескольких видов транспорта.

В этом случае экспедитору требуется знать:

  1. международные стандарты по отправке грузов, их упаковке;
  2. правила оформления сопроводительной документации;
  3. ограничения по срокам доставки.

Помимо прочего работодатели в целях экономии предпочитают нанимать водителей-экспедиторов с соответствующими категориями прав. Особенно это актуально для розничной торговли продуктами питания – там эта практика распространена повсеместно. Поскольку главная задача данного специалиста – это бережная транспортировка грузов в обозначенные сроки, то ему необходимо уметь строить маршруты, знать объездные дороги и графики проведения различных ремонтных работ, которые могут повлиять на скорость доставки.

Экспедитор, который занимается международными перевозками, должен знать иностранный язык: не только устный, но и письменный. Кроме того, ему следует отслеживать изменения законодательства других стран в вопросах перевозки и доставки грузов.

Еще одним требованием для сотрудника является понимание номенклатуры товара.

Необходимо разбираться в марках продукции, знать их особенности хранения, а также понимать сроки реализации. В связи с этим экспедитор должен уметь разбираться в накладных и сертификатах качества, которые чаще всего прилагаются к продуктам с ограниченным сроком годности.

Но все-таки самым главным требованием к экспедитору является наличие водительского удостоверения.

При этом его категорию следует уточнить непосредственно у работодателя, поскольку существует различные по своему размаху компании. Конечно, местом работы данного специалиста является экспедиторская компания, которая в том или ином масштабе предлагает услуги по транспортировке и сопровождению.

И в связи с этим график работы у данного специалиста может быть любой. Возможно, что экспедитор будет совершать непродолжительные командировки или же работать по сменному графику в одном городе.

Освоение этой профессии требует наличия углубленной или базовой подготовке в вузе или техникуме по одному из профилей:

  1. менеджмент;
  2. технология транспортных процессов;
  3. организация перевозок и управление на транспорте;
  4. товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Но пойти в профессию может и специалист без профильного образования. Правда, все равно необходимо иметь либо экономический, либо технический диплом среднего специального или высшего образовательного учреждения. После чего пройти специальные курсы по профессии экспедитор.

Другим необходимым навыком является знание иностранного языка.

Чаще всего это:

  1. французский;
  2. английский;
  3. польский.
  4. немецкий;

Кроме того, экспедитору необходимо уметь управлять транспортным средством. Для этого необходимо иметь водительское удостоверение с открытыми категориями «В» и «С».

Если ранее подобные категории не были открыты, необходимо отучиться в автошколе и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Для того, чтобы работать по этому направлению необходимо обладать следующими качествами:

  • хорошая память;
  • дисциплинированность;
  • эрудированность;
  • умение решать конфликтные ситуации;
  • организованность;
  • коммуникабельность;
  • аналитический склад ума;
  • вежливость.

Специалист, который имеет водительское удостоверение с открытыми категориями «В» и «С», а также готов к длительным командировкам по стране, может рассчитывать на заработную плату в районе 60 000 рублей. Экспедитор, готовый работать на собственном транспорте, в Москве будет зарабатывать от 70 000 рублей.

При этом для подобного специалиста командировки не предусмотрены, за исключение городов ближайшего Подмосковья. Положительными моментами в данной профессии можно считать следующее:

  1. высокий уровень заработной платы.
  2. востребованность и актуальность;

К минусам профессии необходимо отнести:

  1. сложности с длительным нахождением за рулем транспортного средства;
  2. частые стрессовые и конфликтные ситуации.

Кто такой экспедитор?

Кажется, что понятие «экспедитор» появилась совсем недавно. На самом деле, возраст экспедиторских услуг соответствует возрасту внешней торговли.

Даже сохранились письменные источники, свидетели того, что экспедиторская деятельность существовала уже в 11-12 вв.

Еще сохранились названия экспедиторских фирм из 15-16 веков. Именно в это время экспедиторская деятельность получила первый мощный толчок в своем развитии.

Теперь давайте вернемся к сегодняшнему дню и подробнее разберемся, кто же такой экспедитор и чем он занимается.

Это будет полезно узнать особенно тем, для кого выбор профессии еще актуален.

Определение: экспедиторы – это люди, которые занимаются транспортной экспедицией. Суть работы экспедитора связана с оказанием услуг грузоотправителям и грузополучателям и организаций доставки грузов с использованием транспортного средства. Тут мы будем говорить не просто про экспедитора, который сопровождает груз при его перевозке, а про тех экспедиторов, которые координируют взаимодействие всех участников процесса грузоперевозок и полностью организуют процесс перевозки груза.

Как правило работа экспедитора требует наличия высшего технического или экономического образования (иногда достаточно и среднего специального).

Что нужно знать экспедитору, так это иностранный язык (одни из самых популярных – английский, немецкий, французский, польский) на уровне, достаточном для эффективной коммуникации с иностранными клиентами и партнерами. Причем, чем больше языков вы знаете, тем выше вы будете цениться как специалист, но и про стаж работы не стоит забывать. На нашем сайте можно найти информацию о курсах экспедиторов в г.

, , , , , , В основные обязанности экспедитора входит:

  1. Заключение договора экспедитора с перевозчиком;
  2. Отслеживание хода выполнения всех работ, связанных с грузом (т.е. погрузочных, перегрузочных и т.д.);
  3. Составление технологических и экономических обоснований транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов;
  4. и т.д.
  5. Оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов, грузовых таможенных деклараций и других документов для таможенной очистки грузов;
  6. Организация фрахтования транспортных средств;
  7. Расчет транспортных платежей и сборов;
  8. Организация доставки грузов с гарантией сохранности на условиях и в сроки, которые определены соответствующими договорами;
  9. Организация услуг по приему, перевозке и выдаче грузов в установленном документами порядке;
  10. Контроль экспедиторской маркировки грузов и пломбирования перевозочных средств и помещений хранения;

В первую очередь экспедитор должен знать многочисленные нормативно-правовые документы:

  1. руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, которые имеют отношение к транспортно-экспедиционной деятельности;
  2. международные соглашения и конвенции по транспорту;
  3. правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  4. документами относительно правил транспортных перевозок;
  5. основы трудового законодательства.
  6. нормативные правовые акты;

Кроме того, для успешной работы экспедитору нужно хорошо разбираться в следующей информации:

  1. Знать функции водителя-экспедитора;
  2. Типах подвижного состава;
  3. Эксплуатационных возможностях транспортных путей и терминальных систем;
  4. Методах оптимизации транспортно-технологических схем доставки грузов и определения стоимости доставки грузов;
  5. Действующих системах тарифов и налогов на перевозки;
  6. и д.р.
  7. Организации транспортной инфраструктуры;
  8. Технологии и организации транспортно -экспедиционного обслуживания;

Надеемся, что после всего вышеперечисленного у вас не пропадет желание идти учиться или работать в эту сферу. Ведь профессия экспедитора сочетает в себе целых три профессии: экономиста, юриста и лингвиста.

Сфера транспортно-экспедиционной деятельности лучше своего подойдет для людей ответственных, с хорошими коммуникативными способностями, любящих работать с документами и разбираться в законах, имеющих склонность к изучению иностранных языков. Автор:

Водитель экспедитор – вся логистика «в одном флаконе»

Транспортные, а, если по научному, логистические расходы фирмы, это неизбежное зло, которое любой бизнесмен старается сократить до минимума. Одной из составляющих этих расходов являются расходы на содержание человека, который бы отвечал за перевозимый груз.

Наличие такого человека в машине логично, поскольку дорога – слишком непредсказуемая стихия, в которой встречаются не только (не дай Бог) ДТП, но и тривиальные пробки типа прошлогодней на трассе Москва-Санкт-Петербург. Любая нештатная ситуация может привести к полной или частичной потере груза, и очень хочется «повесить» ответственность за груз на кого либо, короче найти «стрелочника».

Еще более логичным кажется повесить ответственность за груз на того, кто сидит за «баранкой». Так появилась весьма неоднозначная и противоречивая профессия – водитель экспедитор. Нельзя сказать, что эта профессия появилась лишь сейчас, когда платить кроме заработной платы еще и социальные налоги за тех, кто лишь «стрелочник» при грузе, кажется совершенно неоправданной затратой.

Однако в СССР скучающих дамочек и пенсионеров с накладными в портфеле, сидящих в кресле «правого пилота» было гораздо больше. Особенно охотно берут на такую работу тех, у кого есть собственный автомобиль, а безработному человеку, имеющему простаивающую машину, вроде бы, только этого и надо, тем более что за дополнительную экспедицию платят дополнительные деньги.

Мало кто задумывается о том, что лишняя тысяча пводитель экспедиторлатится не за виртуальную, а реальную ответственность. Поэтому, прежде соглашаться на заманчивое предложение надо узнать, что делает водитель экспедитор в этой конкретной фирме. Вполне возможно, что обещанные деньги за экспедиционные услуги и расходы на содержание машины не окупят физических затрат, а получится примерно как в поговорке «дадут ломоть, да за него неделю молоть».

Узнать должностные обязанности водителя экспедитора лучше на две недели раньше, чем на пять минут позднее. Часто бывает, что благополучно доставив груз водитель экспедитор оказывается перед необходимостью его еще и разгрузить.

Споры о том, что «такого уговора не было» бесполезны, никакой суд не признает правоту водителя, если отношения с работодателем оформлены не в должной мере.

Идеальное с юридической точки зрения оформление на работу водителем экспедитором выглядит примерно так:

  1. Заключение договора о материальной ответственности водителя за перевозимый груз.
  2. Заключение трудового договора о найме на работу, в котором, если водитель берется со своим транспортом, прописывается ответственность работодателя за содержание автомобиля (кстати, ее может и не быть, он вполне может заявить, что заработка вполне достаточно для содержания) и топлива.
  3. Водитель экспедитор должен ознакомиться с должностной инструкцией и расписаться об этом ознакомлении.

Что встречается в типовой должностной инструкции водителя экспедитора? В таких типовых инструкциях обычно стандартный набор обязанностей, первая из которых – беспрекословное подчинение начальнику. Вторая по распространенности – обязанность приемки и сдачи груза на склад, а в довесок к ней – проверка целостности упаковки.

Если машина с термофургоном, то могут добавить пункт соблюдения правил хранения груза в пути.

Вообще это самый сложный пункт, поскольку ситуации в дороге бывают всякие, вполне возможно, что перевозимая из Воронежа в Воркуту картошка в фуре к моменту доставки померзнет. Отвечать придется водителю. Контроль размещения и укладки груза тоже могут вменить в обязанность водителя, хотя он в этом сам кровно заинтересован, ведь смещение груза опасно не только на море.

Конечно же, водитель должен вести и заполнять путевые листы, хотя, если машина своя, то это лишь оправдательный документ для учета трудовой деятельности, это «алиби» что водитель не прогуливал.

Кроме типовых обязанностей могут быть и особенные, которые существуют только в этой организации. Если против типовых ничего сказать нельзя, поскольку это общие правила для всех водителей экспедиторов, то по «особенным» можно и поспорить. Таковыми могут быть требования о безопасности в пути: оставлять машину с грузом на охраняемых стоянках, блокировать двери во время движения, не подбирать попутчиков на дороге.

Вот обязанность проводить погрузочные работы точно относится к особенным требованиям, и совсем не обязательно соглашаться на такие условия.

Водителю могут вменить в обязанность оформления всех товарных накладных и актов освидетельствования при порче груза.

Такие обязанности не каждому по плечу, да и возиться с бумажками не каждый любит, однако, если грамотность на нужном уровне, то лучше все бумаги оформить своими руками, потом вопросов меньше будет. Еще к одним особенным обязанностям относится необходимость выполнения разовых поручений руководителя предприятия.

Список особенных обязанностей можно продолжать.

Вот что такое водитель экспедитор.

В целом профессия сложная, особенно если перевозка грузов осуществляется на дальние расстояния.

Однако при наличии хороших водительских навыков, понимания своей ответственности и юридически грамотного поведения, она не настолько ужасна, чтобы от нее шарахаться, как от неприемлемого предложения.

Как правило, доплата за работу экспедитором компенсирует все возможные сложности. Автор:

Как работают экспедиторы

9 апреля 2014 Автор КакПросто! Экспедитор имеет различные трудовые обязанности в зависимости от места работы.

Непременными же остаются лишь несколько условий: сопровождение груза и документации от места отгрузки до места назначения перевозимого товара. Статьи по теме:

Вопрос «В поисках работы. Советы соискателям.» — 2 ответа Экспедитор – это одна из самых востребованных профессий на трудовом рынке.

Своевременная и качественная доставка особенно необходима для тех грузов, что имеют ограниченный срок хранения. Отрасль национальной экономики, в которой работает экспедитор, называется логистика.

Предмет логистики заключается в изучении, разработке и применении на практике наиболее рационального подхода к процессу передвижения товаров на малые, средние и дальние расстояния. Логистика также предусматривает изучение местного и международного законодательства в области транспортировки грузов.

Ведь в разных регионах мира действуют подчас самые разнообразные требования по перевозке.Профессиональный экспедитор также участвует в разработке маршрутов перевозки грузов. Чаще всего такой специалист называется логистом, что наиболее верно при определении этой профессии. Экспедитором иногда называют человека, сопровождающего груз на всем протяжении его маршрута перевозки и отвечающего за сохранность и целостность доверенного ему товара.

По факту такого служащего правильнее называть курьером, но в объявлениях о работе чаще всего вакансия называется именно экспедитор. Такое определение характерно ввиду того, что курьер-экспедитор чаще всего сам определяет маршрут движения груза по предварительному согласованию с руководством своей компании.Основной документ, используемый экспедиторами в их работе, называется транспортная накладная, в которой записаны данные о времени и месте отгрузки товара, пункте назначения, номинальной стоимости и весе. Подпись экспедитора в накладной является подтверждением, что груз должным образом упакован и не имеет видимых дефектов.

С момента подписи транспортной накладной экспедитором, сотрудник в этой должности несет полную материальную ответственность в соответствии с пунктами законодательства страны и его персонального трудового договора.Экспедитор редко имеет право получать денежные средства за доставленный товар.

Такая мера действует по соображениям безопасности самого экспедитора, ведь по маршруту перевозки грузов вполне может быть попытка ограбления.В некоторых организациях существуют должности водителя-экспедитора или торгового представителя с функцией экспедитора. Подобные профессии предоставляются фирмами, отправляющими грузы внутри региона или специализирующимися на перевозках однотипных товаров на малые расстояния. Ввиду малого оборота средств или низкой ценности товаров работодатели придумали подобные профессии, что не нарушает законодательства.

В обязанностях водителя-экспедитора значится разработка маршрута, доставка и ответственность за груз, а торговый представитель с обязанностями экспедитора не только сам нарабатывает клиентскую базу и заключает договоры, но и непосредственно самостоятельно доставляет груз.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+