Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Как бюджетнач лрганизация получает зарплату

Как бюджетнач лрганизация получает зарплату

Как бюджетнач лрганизация получает зарплату

Повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году: на кого распространяется, на что рассчитывать

Доходы работников бюджетной сферы относительно невелики. Так, заработок российских учителей, медицинских работников, работников сферы культуры и спорта в разы ниже, чем оплата труда коммерческих структур.

Индексация зарплаты бюджетникам в 2020 году является обязательным требованием законодательства. Для компенсации разрыва между показателями заработка доходы бюджетников подлежат ежегодной индексации. В 2020 году на увеличение выплат работникам бюджетной сферы было направлено более 60 млрд р.

Без достойной оплаты труда сотрудников-бюджетников невозможно привлечь их к работе. Для повышения потенциальной привлекательности труда для соискателей в бюджетной сфере Правительством было разработано несколько мер поддержки:

  • Увеличение МРОТ: основной задачей государства ранее считалось доведение минимальной зарплаты до размера прожиточного минимума в стране. В 2020 году данная цель была достигнута, и теперь составляет 12 130 р., как и прожиточный минимум.
  • Проведение ежегодной индексации. Данная гарантия для сотрудников закреплена в . Заработок в бюджетной сфере должен индексироваться ежегодно на уровень инфляционной динамики и роста цен в потребительской корзине.

Таким образом, заработная плата для работников за месяц не может быть менее МРОТ. В регионе проживания работника может быть введен территориальный повышающий коэффициент.

В этом случае минимальный размер оплаты труда должен быть пересчитан с учетом указанного коэффициента. По распоряжению Главы государства из зарплата работников бюджетной сферы должна соответствовать среднему заработку в регионе. Для отдельных категорий бюджетников предусмотрен рост в размере 100-200% от средних региональных значений.

Согласно целевым ориентирам из «Майских указов», врач должен получать зарплату в размере не менее 200% от среднего заработка по региону. Аналогичный ориентир установлен и для высших учреждений. Младший медперсонал, учителя должны получать не менее 100% от средней зарплаты по региону.

Хотя указам уже почти 8 лет, но до целевых ориентиров зарплаты бюджетников так и не «дотягивают». Так, при средней зарплате по России примерно в 46 тыс.

р. врачи не получают доходов свыше 90 тыс. р., а зарплата учителя в школе редко дотягивает до 30 тыс.

р., не говоря о 46 тыс. р. Именно по этой причине повышение зарплаты труда категорий работников, указанных в «Майских указах» (врачей, учителей, работников культуры, социальных и научных работников), идет опережающими темпами. Ежегодная индексация заработка производится в отношении всех бюджетников:

  1. работников бюджетной сферы.
  2. представителей органов власти;
  3. государственных и муниципальных служащих;

Опережающими темпами индексируются доходы россиян по «Майским указам». Они распространяются на следующие категории специалистов:

  1. социальные работники;
  2. медработники: , средний и младший персонал;
  3. работники учреждений культуры;
  4. педагоги дополнительного детского образования;
  5. научные работники.
  6. педагоги дошкольного образования;
  7. педработники всех образовательных учреждений;

Как вы оцениваете перспективы роста заработной платы?Зарплата не изменитсяНадеюсь, что зарплата повыситсяУверена(а), что зарплата повыситсяЗатрудняюсь оценить Заработная плата бюджетников индексируется ежегодно с октября.

Последнее повышение доходов бюджетников произошло с 1 октября 2020 года (по ; ): тогда зарплату им увеличили на 4,3%. Соответственно, следующее повышение будет в октябре 2020 года.

В октябре 2020 году рост доходов бюджетников ожидается на уровне 5,4% (это выше прогнозируемой инфляции в 4%), в 2021 году – запланирован показатель в 6,1%, в 2022 году – 6,5% прироста. Соответствующий на 2020-2022 годы был принят в Госдуме в сентябре 2020 года. Повышение распространяется не на всех работников, а только на тех, которые оговорены «Майскими указами».

Это медицинские работники, работники образования и культуры. Те специалисты бюджетной сферы, которых не касаются указы, могут рассчитывать на индексацию в 3,8% с октября 2020 года. В бюджете прописано повышение зарплаты федеральным служащим на 3% в 2020 году и 4% – в 2021, 2022 годах. В большинстве случаев денежные средства на проведение индексации должны найти регионы.
В большинстве случаев денежные средства на проведение индексации должны найти регионы. Федеральный бюджет предоставляет только дотации на эти цели.

В регионах также вправе устанавливать другие сроки для повышения зарплат бюджетникам.

Например, из московского бюджета провели индексацию уже с января 2020 года. 15 января 2020 года Президент в ходе напомнил, что зарплата для работников-бюджетников должна достигать уровня среднего заработка в регионе. Для некоторых категорий бюджетников предусматривается рост 100-200% по отношению к средним региональным значениям.

Так как показатели не достигнуты, были предложены дополнительные меры поддержки для отдельных категорий граждан. В частности, нововведения затронут учителей и врачей.

С сентября 2020 года будет введена новая доплата учителям в размере не менее 5000 р. в месяц. Ее получат все учителя, которые исполняют обязанности классного руководителя. Такая надбавка не отменяет прежних выплат и доплат за классное руководство.

Новая выплата не должна отменять уже действующих надбавок в образовательном учреждении. То есть 5000 р. пойдут плюсом к текущей зарплате учителя. С 2020 года изменяются правила начисления зарплаты в сфере здравоохранения.

Изменения направлены на введение справедливых и максимально открытых правил начисления зарплаты. Работникам гарантирована постоянная (фиксированная) часть заработка, а также компенсационные и стимулирующие выплаты по общепринятым трудовым нормам.

В результате зарплата врача будет приведена к российским стандартам и нормативам. Гарантированная или постоянная часть заработка составляет не менее 60% от всех выплат. Остальная часть – это компенсации по Трудовому кодексу и локальным нормативно-правовым актам.

Также это стимулирующие надбавки за качество и объем выполняемых работ.
Таким образом, работников бюджетной сферы в 2020 году ожидает индексация заработка в следующем объеме:

  1. в 2021 году – 6,1%;
  2. в 2020 году рост составит 5,4%;
  3. в 2022 году – 6,5%.

Это повышение распространяется только на отдельные категории работников, которые перечислены в «Майских указах».

Остальные бюджетники получат надбавки в размере 3,8% с октября 2020 года. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Эксперт в сфере права и финансовПодпишитесь на нас в , , , ,

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 2

Зарплаты бюджетников в России

Работники бюджетной сферы пользуются уважением во всем мире. Как правило, государство гарантирует таким специалистам неплохие зарплаты и довольно высокий жизненный уровень.

В РФ дело обстоит несколько иначе: из-за регулярных потрясений в экономике они относятся к самым незащищенным слоям работающего населения. Разницу между государственным служащим и обычным бюджетником понимают не все.

К работникам, состоящим на госслужбе, относятся следующие категории:

  1. Сотрудники миграционных органов.
  2. Работники погранслужбы ФСБ России.
  3. Специалисты Роспотребнадзора.
  4. Сотрудники налоговых органов.
  5. .

В 2012 году президент России подписал указ, в котором предусматривалось значительное повышение зарплат таких специалистов к 2018 году.

Предполагалось, что в период с 2016 по 2018 год на реализацию этой программы будет потрачено около 4,6 триллиона рублей. Из них четвертую часть заложили в расходы федерального бюджета, а остальные планируется покрыть из бюджетов регионов. С тех пор прошло немало лет, однако особых подвижек пока не видно.
С тех пор прошло немало лет, однако особых подвижек пока не видно.

Кризис в экономике затронул, в том числе и сотрудников бюджетной сферы.

Впрочем, главные финансисты страны говорят, что индексация будет, но плавная. Обсуждения коснулись и государственных служащих: в конце прошлого года было объявлено, что наряду с членами правительства их оклады пока не повысят. Узнайте из видео:

  1. как будет проходить повышение.
  2. каким работникам повысят зарплаты;

Уровень зарплат этих специалистов не разглашается.

Узнать о них можно только неофициальным путем, например, через знакомых.

В отличии, например, от работников библиотек и музеев такие служащие не сидят на одних окладах. Работникам этих структур выплачивают различные премии и бонусы, то есть разработана целая система поощрений. Согласно данным статистики, число госслужащих в 2020 году составляет 675,5 тысячи человек.

Кроме того, на местах работает еще 309 тысяч государственных служащих. Однако по сравнению с 2014-2015 годом их количество заметно сократилось.

Средняя зарплата госслужащих по стране составляет 39,1 тысячу рублей.

Однако разброс по стране довольно большой: к примеру, если в столице равна 60,7 тысячам рублей, то в Дагестане, Ингушетии или Карачаево-Черкесской Республике уровень зарплат за аналогичную работу составляет 25 тысяч рублей. Однако в стране есть люди, которые важны для нее ничуть не меньше: врачи, учителя, работники культуры.

Оплата труда этих специалистов также производится из федерального или местного бюджета.

и невелика, поэтому представители этих профессий с особым волнением ждут новостей об индексации зарплат, ведь для них это единственный источник средств к существованию.

Точные даты российские власти назвать затрудняются. Экономический кризис никак не хочет уходить из России, поэтому все зависит и от цен на нефть, и от развития экономики в целом. Кроме того, необходимо хотя бы минимальное падение темпов инфляции.

В коридорах власти даже ходило мнение, что сейчас не время повышать заплату тем, кто получает ее из казны государства: средств не хватает, а очередной государственный кредит станет для России тяжелой ношей. Узнайте из видео:

  1. когда ожидается повышение зарплат;
  2. какие поправки были внесены в законодательство.

Однако по сообщению главы правительства, повышение окладов бюджетникам в текущем году — дело решенное. Оно коснется медиков, учителей школ, а также профессорско-преподавательского состава.

Не забыли и про студентов, которых ожидает повышение стипендий.

Точных цифр не называют, но по информации, предоставленной министром финансов, в среднем уровень зарплат повысится как минимум на 16 %. Поскольку оплата труда в разных областях может отличаться в два и более раза, повышение зарплат в этом году в России тоже будет проходить неравномерно.

Кроме того, величина надбавки зависит от стажа, категории и ряда других факторов. Например, будет учитываться, какие обязанности выполняет сотрудник, есть ли на нем дополнительная нагрузка.

Значение имеет даже рейтинг заведения. Например, учителя, которые работают в школе, признанной лучшей в районе, получат больше работников не имеющего такого статуса учреждения. Так что некоторых специалистов ждет повышение зарплаты примерно в полтора раза.

Глава Минобразования пояснил, что заработок специалистов подведомственной ему сферы будет складываться из двух частей.

Около 70 % из них составит оклад, а оставшиеся 30 % — различные стимулирующие выплаты. Интересно, что среди сотрудников медицинских учреждений недавно провели опрос.

Многие из них заявили, что об индексации зарплат слышат первый раз. Видео: ожидается ли увеличение зарплаты учителям и врачам.

Вопреки множеству слухов и даже официальных сообщений, что индексация пенсий по старости будет заморожена, пойти на такой шаг правительство не решилось.

Все понимают, что пенсионеры в России являются самой незащищенной категорией населения.

В отличие от многих западных стран, а также государств Ближнего Востока российские пенсионеры практически полностью оплачивают и лекарства, и коммунальные платежи, и все остальное.

Так что индексироваться пенсии будут.

Другое дело, что от темпов инфляции они все равно отстают.

Не очень приятной является и информация о том, что работающим пенсионерам индексацию все-таки заморозят. Если пенсионер уволится с работы, она будет возобновлена.

Согласно данным статистики, зарплата бюджетников в 2020 году в значительной степени зависит от региона проживания.

Впрочем, это относится и к другим россиянам, которые тоже большими окладами не избалованы. Средняя зарплата всех бюджетников в России составляет 29 тысяч рублей. Самый высокий . Меньше всего получают работники бюджетной сферы, проживающие в Омске.

Вот статистические данные по городам, из которых можно видеть, сколько получают работники науки и образования:

  • Волгоград — 15 700.
  • Красноярск — 17 700.
  • Нижний Новгород — 17 600.
  • Казань — 21 000.
  • Воронеж — 18 500.
  • Москва — 39 600 рублей.
  • Челябинск — 19 500.
  • Уфа — 19 100.
  • Самара — 21 700.
  • Санкт-Петербург — 31 600.
  • Ростов-на-Дону — 20 500.
  • Омск — 15 400.
  • Екатеринбург — 20 700.
  • Пермь — 21 300.

Обратите внимание на видео: средняя зарплата в России. Несколько иная ситуация сложилась в сфере ЖКХ.

Там на пальму первенства среди регионов претендуют Волгоград, Уфа и Нижний Новгород. Москва и Санкт-Петербург, которые везде вне конкуренции, конечно, не в счет. В 2020 году статистика зарплат работников бюджетной сферы по России была следующей:

  1. Работники учреждений культуры — 39 170.
  2. Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) — 38 202.
  3. Педагогические работники дошкольных образовательных организаций — 32 047 рублей.
  4. Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) — 35 000.
  5. Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования — 36 510.
  6. Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) — 76 989.
  7. Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования — 84 148.
  8. Социальные работники — 34 296.
  9. Педагогические работники образовательных организаций общего образования — 39 453.
  10. Педагогические работники организаций дополнительного образования детей — 36 147.
  11. Педагогические работники образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей — 37 598.
  12. Научные сотрудники — 88 835.

и Санкт-Петербурге у бюджетников наиболее высокие, чем у тех, кто проживает в отдаленных северных районах.

Центральные и западные регионы страны живут гораздо скромнее. Как показывает статистика, во многих регионах доходы тех, кто работает на государство, часто не дотягивают до уровня . Рост инфляции не может покрыть даже постепенное повышение зарплат бюджетников.

Советуем посмотреть: ожидаемая зарплата в России в 2020 годах. Несмотря на меры, которые правительство принимает в связи с задержками зарплаты, эта проблема коснулась и бюджетников. Она существует во многих регионах страны: в Сибири, Поволжье, ряде южных регионов.

Если ранее зарплаты чаще всего задерживали правоохранителям, то в течение 2017 года это коснулось работников образовательных учреждений.

Чтобы в условиях экономического кризиса поддержать работников бюджетной сферы, правительство разработало ряд мер, которые помогут это сделать.

Вот основные мероприятия, которые будут проводиться в рамках этой программы:

  • Усиленный контроль за расходованием бюджетных денег.
  • Антикоррупционные меры, а также ужесточение контроля за доходами сотрудников, занимающих высокие должности.
  • Работа по повышению эффективности и производительности труда.
  • Реорганизация учреждений, которые неэффективно расходуют бюджетные средства.

Кроме того, бюджетным организациям будет предоставлена возможность экономить деньги, которые можно будет направить на повышение зарплат сотрудников. По подсчетам финансистов, за счет изменения схемы налогообложения будет достигнута экономия около 230 млрд рублей в год.

Так что унывать работникам бюджетной сферы не стоит. По мнению специалистов, к 2020 году обещанное повышение зарплат все-таки состоится.

Есть и еще одна приятная новость: закрытие государственных предприятий и сокращение людей в ближайшее время не планируется. Узнайте из видео:

  1. поправки в законодательстве об оплате труда в 2020 году.
  2. какой размер МРОТ установлен с 1 января 2020 года;
  3. как устанавливается МРОТ;

Начисление зарплаты бюджетникам. Разберем 5 практических ситуаций

Индексация зарплаты госслужащим, компенсация за задержку выплат, выдача зарплаты из кассы, оплата простоя и персональные данные работников.

Как учесть правильно? Ежедневно эксперты Контур.Школы отвечают на вопросы слушателей в сервисе «». В этой статье мы подготовили для вас подборку ответов на вопросы бухгалтеров учреждений госсектора. Вопрос: с 1 октября 2020 года в Свердловской области индексировали зарплату госслужащим.

Не могу найти ни одного приказа о проведении индексации зарплаты сотрудникам ГБУ Свердловской области, хотя на словах пишут об

«обязательной ежегодной индексации зарплат бюджетников»

. Ответ: за приказами нужно обращаться к учредителю по своей ведомственной принадлежности.

Для Свердловской области, например, приняты:

  1. Указ Губернатора Свердловской области от 02.09.2019 № 429-УГ «Об увеличении (индексации) размеров окладов месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Свердловской области». Опубликован на .
  2. Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 11.09.2019 № 118 «Об увеличении (индексации) размеров должностных окладов руководителей государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области».

Обратимся к Трудовому кодексу.

В статье 134 установлено:

«государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения осуществляют индексацию оплаты труда в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права»

.

  1. По работникам муниципальных учреждений и муниципальных служащих — местные органы власти.
  2. По работникам государственных учреждений субъектов РФ и государственных гражданских служащих субъектов РФ решение об индексации заработной платы или денежного содержания принимают органы власти регионов.

В законодательном акте органа власти должно быть указано, какая часть заработной платы индексируется.

Как правило, это оклад. Вывод: за документом о ежегодной индексации обратитесь к учредителю.

Вопрос: обязано ли казенное учреждение в учете показывать начисления компенсации за задержку зарплаты, если отсутствуют лимиты бюджетных обязательств и ассигнования по КОСГУ 296 КВР 853. Ответ: да, обязано (ст. 236 ТК РФ). Обязанность выплатить компенсацию не зависит от того, виновен работодатель в задержке зарплаты или нет, есть лимиты или нет.

Если работодатель нарушил сроки выплаты заработной платы, отпускных или других сумм, он обязан выплатить их работнику с процентами (денежной компенсацией). Даже если задержал выплату на один день.

Если не выплатить компенсацию, работник может пожаловаться в государственную инспекцию по труду. И тогда грозит внеплановая проверка учреждения. Вывод: выплачивайте зарплату вовремя, если задержали выплату хотя бы на один день — выплачивайте компенсацию за задержку.

Вопрос: какой документ необходимо оформить при выплате заработной платы из кассы учреждения одному работнику? РКО или ведомость ОКУД 0301011? Является ли нарушением, если ведомость составлена на одного работника?

Ответ: начисления заработной платы работникам учреждения, а также налогов, удержанных из сумм начислений по оплате труда, и иных сумм удержаний отражаются в документах ():

  1. расчетно-платежной ведомости ф. 0504401;
  2. расчетной ведомости ф. 0504402.

Если разовые расчеты по заработной плате при уходе в отпуск, при увольнении не совпадают с составлением общего расчета, выплаты в межрасчетный период производят по платежной ведомости (ф. 0504403), расходному кассовому ордеру. Можно составить ведомость на одного работника — это не будет нарушением.

Вопрос: мы автономное учреждение — детский сад.

Управление образования запросило расчетно-платежные ведомости по сотрудникам, причем запрос был просто письмом на электронную почту. Законно ли это? Обязаны ли мы представить эти документы? Не является ли это нарушением закона 152-ФЗ?

Ответ: работодатель не вправе передавать персональные данные работников без их согласия третьим лицам.

В «О персональных данных» говорится, что персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное и имущественное положение, образование, профессия, доходы и т.д. Сведения о заработной плате относятся к сведениям о персональных данных.

Роскомнадзор в Письме от 07.02.2014 № 08КМ-3681

«О передаче работодателем третьим лицам сведений о заработной плате работников»

отвечал на подобный вопрос: «…сведения о заработной плате лица являются информацией, содержащей персональные данные субъекта, операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Вывод: в законе нет нормы, где установлено право учредителя запросить расчетно-платежные ведомости.

Если поступил запрос, можно ответить, что не вправе передавать персональные данные работников без их согласия третьим лицам. Вопрос: как оплачивать время простоя и какой документ нужен для оплаты в казенном учреждении водителю (оклад), автомобиль которого находится на ремонте?

Выплатить по среднему заработку или оклад? Ответ: работодателю нужно исходить из причин, которые вызвали необходимость ремонта ().

Экспресс-курс в Контур.Школе Расчет и начисление заработной платы в государственном учреждении

  • Простой по вине работника не оплачивается (ч. 3 ст. 157 ТК РФ). Например, если автомобиль нужно ремонтировать из-за нарушений водителя.
  • Простой по причинам, не зависящим от сторон, оплачивается в размере 2/3 тарифной ставки, оклада. Основание — акт о простое, где нужно указать его причину (ч. 2 ст. 157 ТК РФ). Например, если в организации сложилась аварийная ситуация.
  • Простой по вине работодателя оплачивается в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника (ч. 1 ст. 157 ТК РФ). Например, если ремонт плановый.

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 2 624 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем бухгалтеров и главных бухгалтеров организаций бюджетной сферы Беляева М.

В. Запись вебинара

Оплата труда в бюджетных учреждениях

На актуальные вопросы по внедрению новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях отвечает Александр Львович САФОНОВ, заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.Каковы основные причины и цели введения в бюджетной сфере новых систем оплаты труда?Основная цель внедренной реформы — сделать систему оплаты труда наиболее адекватной современным веяниям в системе управления.В первую очередь эта «адекватность» заключается во взаимосвязи между заработной платой и конкретным результатом деятельности каждого работника и в целом учреждения. Это мероприятия государства для использования кадровых ресурсов более эффективно и результативно.Единственный способ развиваться — повышать качество услуг бюджетной сферы.А потому ориентированность реформы — это заинтересованность руководителей учреждений в качественной работе персонала и соответствующей оплате его труда. Ведь зарплата руководителя формируется в прямой зависимости от зарплаты основного персонала.Может ли финансовый кризис отразиться на внедрении новых систем оплаты труда?

Самые предсказуемые и гарантированные расходы в бюджетной сфере — это те, что запланированы для каждого учреждения по бюджетной смете. И то, что запланировано в бюджете на оплату труда, — будет выплачено.Причем бюджет утвержден не только на 2009 год, но и на плановые 2010–2011 годы. И уменьшения финансирования не предвидится.

Кризис может повлиять на процесс внедрения новых систем оплаты труда с другой стороны — со стороны оказания платных услуг, которые в большей степени зависят от ситуации на рынке.В полном ли объеме, как планировалось, регионы переходят на новые системы оплаты труда в 2009 году?В любом случае кризисная ситуация вносит свои коррективы как в исполнение федерального бюджета, так и на региональном уровне.И нужно учитывать, что некоторые регионы раньше остальных перешли на новые системы и получили на это определенные средства авансом. Поэтому теперь они будут получать финансирование с учетом ранее выданных средств. А значит, увеличение фонда оплаты труда может быть ниже, чем на 30 процентов, в отличие от федерального уровня.

Опираясь на рекомендации по системам оплаты труда, разработанные Минздравсоцразвития России по согласованию с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, регионы могут выбрать для себя оптимальную схему с учетом своих особенностей. И отталкиваясь от того, есть у них для повышения оплаты труда дополнительный ресурс или нет.Подчеркну, что в любом случае и на региональном уровне будет учитываться главная задача — эффективное использование труда в бюджетной сфере.Зарплата будет состоять из трех составляющих: оклад, доплаты за особые условия труда и стимулирующие выплаты.

Причем в назначении последних большие полномочия переданы руководителям учреждений. Есть ли инструменты, которые позволят избежать субъективности в этом вопросе?Да, я считаю, что новые системы позволят избежать субъективных оценок работы персонала у руководителей. Ведь, во-первых, зарплата руководителя взаимосвязана напрямую с зарплатой всего основного персонала, а не отдель-ных работников.

Во-вторых, теперь установлены показатели эффективности работы учреждения в целом. Их определяет и оценивает главный распорядитель средств бюджета, которому подведомственно учреждение. И доход руководителя во многом будет зависеть от того, насколько выполняются эти показатели.

Ведь при отрицательном результате руководитель будет сам лишен премий.Таким образом, руководитель заинтересован в качественной работе персонала.

И ему будет интересно и важно стимулировать именно тех работников, которые увеличивают эффективность работы учреждения посредством ответственного и качественного выполнения своих должностных обязанностей.

Причем эта взаимосвязь указывается в договоре с руководителем, чтобы он понимал, что несет прямую ответственность за качество услуг, оказываемых его учреждением.

И, в-третьих, собственные положения по оплате труда разрабатываются каждым учреждением.

Но прежде чем принять такое положение, руководитель должен пройти публичную апробацию нового положения в рабочем коллективе и согласовать новшества с представительным органом трудового коллектива. Невыполнение этого требования является нарушением трудового законодательства.Какими могут быть показатели эффективности работы учреждения? На самом деле они довольно сильно дифференцированы.

Ведь у каждой сферы деятельности (в образовании, здравоохранении и т. д.) существуют свои особенности и своя нацеленность.

Так, показателем эффективности работы института может быть какое-либо выборочное тестирование студентов определенного курса, которое покажет, насколько верно учащиеся усвоили определенный курс. Это будет в определенном смысле характеризовать качество оказываемых образовательных услуг. В первую очередь при установке таких показателей должна учитываться ориентированность на уставную деятельность.

Во вторую — следует рассматривать, какие показатели могут характеризовать работу конкретного учреждения в зависимости от принадлежности к отрасли и вида услуг.

Еще одно требование к показателям — возможность быстро и полноценно оценить с их помощью эффективность работы.Разумность и достаточность — то, на что ориентированы учреждения при определении своих показателей качества. В итоге это должны быть порядка 10 характеристик, которые поделены на показатели, связанные:— с основной деятельностью учреждения; — с финансово-экономической деятельностью учреждения (то есть важно, насколько оптимально расходовались бюджетные средства); — кадровое обеспечение высококвалифицированными специалистами. А сама процедура заключается во взаимодействии двух сторон: руководитель должен отчитаться, а распорядитель средств оценить, насколько данные отчета соответствуют действительности.С одной стороны, оценка показателей эффективности — это гарантия для людей, пользующихся услугами бюджетной сферы (и руководитель, и работники учреждения будут стараться повысить качественный уровень своего труда, зная, что от этого зависит их доход).

С другой стороны, оценка таких показателей — это гарантия и учреждения, которое, выполнив эффективно свою работу, может потребовать соответствующее поощрение за нее.Зарплата руководителя ставится в зависимость от средней зарплаты основного персонала. При этом штатное расписание руководитель вправе устанавливать самостоятельно. Средства же учреждения на оплату труда ограничены определенным объемом финансирования.

Не станет ли это причиной тому, что руководителю удобнее будет уволить часть работников, чтобы повысить зарплату меньшему количеству людей (тем самым увеличить среднюю зарплату, от которой отталкивается расчет его собственной)? Для охраны интересов работников от подобных действий существует целая система защиты их прав. Уволенный по незаконным основаниям может обратиться в трудовую инспекцию.

Также он может оформить жалобу в профсоюз или в конечном итоге обратиться в суд.Кроме того, приняв решение расторгнуть с работником трудовой договор, работодатель обязан предупредить его об этом за два месяца, а затем выплатить ему выходное пособие и содержание на период трудоустройства. Поэтому подобное решение повлечет весомые расходы, что вряд ли будет для учреждения удобным.Также работодатель, принимая подобное решение, должен понимать, выиграет ли он, уменьшив численность.

А именно: смогут ли оставшиеся работники гарантировать необходимый уровень качества работы.

Ведь от показателей эффективности учреждения, как я уже говорил, будет зависеть доход руководителя. А потому, я уверен, уменьшение численности работников будет рассматриваться только с точки зрения рационализации производственного процесса.Из чего будут складываться стимулирующие выплаты, от чего будет зависеть их размер? Сначала замечу, что, планируя бюджет на соответствующий год, учреждение должно предусмотреть заранее средства и на стимулирующие выплаты.

Они должны обеспечиваться как за счет бюджетных средств, так и за счет средств от приносящей доход деятельности.Такие выплаты нацелены на обеспечение заинтересованности работников в результате своего труда.То есть если хирург выполнил большее количество качест-венных операций (одним из показателей эффективности работы медучреждения будет, в частности, отсутствие послеоперационных осложнений у больных), то ему руководитель назначит премию.Аналогично, если работник культуры организовал больше выставок и привлек большее число посетителей — ему тоже полагаются подобные выплаты и т.

д. То есть в каждом конкретном бюджетном учреждении стимулирующие выплаты будут привязаны к каким-то специфическим характеристикам, свойственным для соответствующей деятельности или отрасли.

Теперь возможны новые по сравнению с ранее действующим порядком основания для подобных надбавок. Так, например, в области культуры и искусства будут выплачиваться стимулирующие надбавки за кандидатскую и докторскую степень (ранее она предусматривалась только в сфере науки и образования), а также за выслугу лет.Еще раз особо подчеркну, что новые правила требуют предусматривать стимулирующие выплаты и за счет бюджетных средств, чего не было ранее. Замечу, что выплата премий и других стимулирующих выплат не должна быть разовым решением руководителя.

Возможность получения таких выплат и основания для их назначения должны быть прописаны в каждом конкретном договоре, заключаемом с работником.Нет ли опасения, что часть работников откажется перейти на новую систему?Напротив, мы ожидаем притока высококвалифицированных специалистов, которые понимают, что качество их работы будет по достоинству оценено. При этом, замечу, будет проводиться серьезный конкурс на вакантные рабочие места, чтобы заранее отсеивать специалистов с недостаточными профессиональными навыками.

На данный момент сообщений о том, что кто-то отказался от работы по новой системе, нет. Хотя, безусловно, право каждого работника сохранить старые условия труда есть — это предусматривает трудовое законодательство.

Таким образом, по соглашению сторон какие-то новые условия могут не включаться в трудовой договор.Минздравсоцразвития России и другие распорядители бюджетных средств будут контролировать процесс перехода на новые системы оплаты труда и следить за цифрами увольнений. И, разумеется, если они окажутся для какого-то учреждения подозрительно большими, будет проводиться расследование о причинах этого.Если какой-то работник будет не удовлетворен новыми условиями труда и его оплаты, куда он может обратиться для защиты своих интересов?В такой ситуации работник может обратиться: — в трехстороннюю трудовую комиссию; — в профсоюзную организацию; — в вышестоящий орган, которому подведомственно учреждение-работодатель; — в Минздравсоцразвития России; — в судебные органы.

Источник: Журнал : Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Заработная плата в бюджетных организациях

Замечание 1 Внедрение современных систем выплаты заработной платы в бюджетных организациях и учреждениях обеспечивают соответствующие изменения в и использования кадровых на более эффективном уровне.

Также стоит отметить, что гарантированные и предсказуемые расходы в системе бюджетного права – это те расходы, которые являются запланированными совершенно для любого учреждения. работников, то есть – это определенное вознаграждение за выполненный труд в строгой зависимости от квалификации сотрудников, качества, сложности, условий и количества выполненной работы.

Кроме того, в систему заработной платы входят и стимулирующая часть выплаты. В стимулирующую часть входят такие определения, как надбавки и доплаты, а также соответствующие премии, которые могут быть выплачены работникам по истечению отчетного периода: месяца, квартала, полугодия или года.

Заработная плата для сотрудников, которые работают в бюджетной сфере, в значительной степени отличается от заработной платы иных предприятий или частных организаций. Вся система формируется, вводится, контролируется и регулируется законодательными актами и нормами бюджетного права, которое принято на территории Российской Федерации.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту К системе расчета заработной платы бюджетников можно отнести следующие денежные выплаты:

  1. Надбавки. Они, как правило, выплачиваются за выслугу отработанных лет. Кроме того, здесь учитывается квалификационный разряд в соответствии с положением об оплате труда. Все приказы и прочие постановления подписываются руководством бюджетной организации.
  2. Выплаты необходимых компенсаций и пособий, которые выплачиваются за периоды временной нетрудоспособности.
  3. Прочие расходы по заработной плате. Например, это выплаты стимулирующего или поощрительного характера.
  4. Отпускные. Данная выплата выплачивается за ежегодный отпуск, а также в виде компенсации за неиспользованные дни отпуска. Кроме того, отпускные могут быть выплачены в пользу обучения работника.
  5. Заработная плата. Зарплата выплачивается строго в соответствии с должностным окладом и по установленным ставкам, а также за установленное время, работу в ночное время и в праздничные дни.

Стоит отметить, что существует еще два вида денежных выплат, которые предусмотрены исключительно в системе бюджетного права:

  1. Во-вторых, это ежемесячные пособия, которые выплачиваются сотруднику на детей.
  2. Во-первых, это компенсации и пособия самого различного уровня.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации установлены определенные основания, которые ведут к начислению заработной платы в системе бюджетных учреждений.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+