Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Кача гарнизон день учебка

Кача гарнизон день учебка

Кача гарнизон день учебка

Журнал ЖЖ

В Крыму, недалеко от Севастополя, есть посёлок Кача, в котором я часто отдыхаю летом. И каждый раз у меня спрашивают: как там с жильём, с пляжем, магазинами или развлечениями?.

И мне каждый раз приходится заново рассказывать, что бы по двадцать раз не отвечать на одни и те же вопросы, решил в этом году объединить всё в одном месте, что бы было куда отправлять если что. Ну и так может быть кому то это будет полезным. И так Кача с точки зрения отдыхающего, то есть меня =) С начала чуть чуть общего.

Посёлок расположен на юго-западе Крыма, примерно в 30 км.

севернее Севастополя. Название посёлка произошло от одноименной реки протекающей неподалёку, хотя с точки зрения жителя северо-запада России этот ручей тяжело назвать рекой, однако это так. История посёлка в нынешнем виде начинается в 1912 году с момента основания в посёлке школы военных лётчиков, на базе которой позднее было создано . В 1941 году училище из посёлка эвакуировали и больше оно сюда не вернулось, обосновалось в Волгограде сохранив свое первоначальное название.

В нём обучались многие Советские прославленные лётчики такие как: , , ну и как обойти вниманием .

В настоящие время в Каче распологается Качинский авиационный гарнизон Черноморского флота Российской Федерации, а именно аэродром морской авиации.

Хотя от самолётов остались одни слёзы, но об этом чуть позже.Первый вопрос, который мне, как правило, задают, как там с жильём?Итак вопрос первый.Проживание.Всю Качу делят на две части: гарнизон и посёлок. (Местные так и говорят: «Пошёл на посёлок в магазин».

) Эти две части абсолютно слившиеся вместе, хотя границу между ними провести всё же можно. На верхней фотографии видна такая граница для автомобилей.

Раньше вход, въезд в гарнизон осуществлялись только по пропускам, но сейчас всё свободно, лишь небольшая часть около аэродрома осталась закрытой.Центральная улица Качи, соединяющая посёлок и гарнизон.Гарнизон.Интересно, но до последнего времени в гарнизоне не было названий улиц (да и сейчас она всего одна, ул.

Авиаторов), адрес звучал так пос. Кача ДОС 20 кв. 159, (ДОС-это дом офицерского состава). ДОСы эти распологались по гарнизону непопорядку например 20 в одном конце, а 21 в противоположном и поэтому найти нужный дом, не посвещенному человеку, доставляло определенные трудности (вероятно это было сделано для того, что бы враг погиб в поисках нужного дома=).Собственно о домах.Все дома в гарнизоне многоквартирные.
ДОСы эти распологались по гарнизону непопорядку например 20 в одном конце, а 21 в противоположном и поэтому найти нужный дом, не посвещенному человеку, доставляло определенные трудности (вероятно это было сделано для того, что бы враг погиб в поисках нужного дома=).Собственно о домах.Все дома в гарнизоне многоквартирные.

Пятиэтажные дома, чем то напоминающие хрущовки, но квартиры в них относительно большие.

Дома довоенной постройки, которые могут выглядеть по разному, но они все двухэтажные.

В них большие квартиры, высокие потолки и разбитые, красивые когда-то подъезды.В этих домах в подъездах кое где сохранились красивые балясины, судя по всему чугунные. Они же еще есть кое где на балконах.

Один из самых старых домов в Каче это так называемый «Дом со львами».У подъезда плохо, но видны сами львы из-за которых произошло название дома.Внутри есть красивая широкая лестница, как в дворцах Петербурга=), правда реставрация не помешала бы.У любого дома перед каждым подъездом есть скамеечка, на которой оглушающе тихим вечером очень приятно посидеть с холодным пивом в руке.Отдельный рассказ это о пристройках к домам в гарнизоне. =)Я такого не видел больше нигде, что бы к многоквартирному дому делали пристройки, причем если у двухэтажных домов это ещё ну хоть как то смотрится, то у пятиэтажек это выглядит немного дико.

Если у , то тут это самопальная «доделка» дома каждый пристраивает к дому что захочет.Например так.Или так.Верх «профессионализма» это пристройки к панельным пятиэтажкам.Ну и не много о животных=) Тем кто живет в домах на первом этаже, без сетки на окне, жить трудно и не из-за комаров(в этом году первый раз их там увидел), а из-за вот таких гостей которые любят посещать открытые окна в любое время суток, и если днём это вызывает улыбку, то ночью вызывает немного другое чувство.Каждое утро меня своими криками будила вот такая кольчатая горлица, полюбившая сухое дерево под окном. Надо заметить что обыкновенные сизые голуби встречаются только на пляже, а в самом посёлке их «заменяют» горлицы.Вообще птиц там много, около лавочки на которой я сидел курил, по утрам крутились , несколько раз прилетал , был и чего то делили на дереве постоянно.Посёлок. Весь посёлок это частный сектор и поэтому разнообразие домов здесь очень велико, от маленьких мазанок до больших коттеджей.

Подавляющее число приезжающих отдыхать, останавливается именно в посёлке, выбирая себе жилище по вкусу и кошельку. Вот три фотографии как примерно выглядят улицы в посёлке:На дальнем плане видны дома гарнизона.Соответственно дома в посёлке совершенно разные, например такие.Или такие.Бывают и такие.Есть участки где построено несколько маленьких симпатичных домиков, на одну или несколько семей, для отдыхающих, как правило там всё утопает в зелени и поэтому сфотографировать их из-за забора не получилось, а во внутрь меня пускать отказались ссылаясь на неприкосновенность частной жизни отдыхающих.=) Есть «дома» специально для зашибания денег, мне как то они не очень понравились.

ну может для совсем бюджетного варианта.Точно также дом выглядит с другой стороны.В одном доме увидел голубятню, человек я дикий, поэтому показалось интересно, стоял рассматривал голубей, симпатичные.Пансионаты В посёлке есть несколько пансионатов, как правило они ведомственные, но приезжают туда и люди со стороны. Выглядит пансионат как огороженная территория с N-ым количеством маленьких деревянных домиков.например таких или ещё меньше.Не возможно пройти мимо таких уникальных, на мой взгляд, явлений Качи как дачи и гаражи, правда под этими словами скрывается не совсем то что приходит на ум среднестатистическому человеку.=) Дачи территориально находятся в гарнизоне, гаражи на посёлке.

Попробую рассказать, что же это такое.ДачиБерег Чёрного моря в этом районе очень крут , высотой порядка 20 метров и состоит из песчаника. Выглядит это так. Люди, вертикально выровняв этот берег, вбивают сваи в землю и начинают строить «многоэтажный дом-улей», где у каждого есть одна-две-три ячейки-соты.

Выглядит это так. Люди, вертикально выровняв этот берег, вбивают сваи в землю и начинают строить «многоэтажный дом-улей», где у каждого есть одна-две-три ячейки-соты. Как правило комната внутри не большая примерно 2.5 на 4 метра, часто есть сауна, в принципе, очень уютно и постоянный шум моря, в качестве бесплатного приложения. Для постоянного проживания они не используются, а только в качестве летнего(дачного) времяпровождения, ну и сдают отдыхающим.

Друзья отдыхали очень понравилось.Крыши дач, красивый вид на море снимать закат очень удобно.Проход между дачами.Рядом есть несколько «столбцов» дач, которые строились одним застройщиком, не по отдельности каждую дачу, а «столбец» целиком, поэтому выглядят они поаккуратнее, но в плане стоимости по дороже. На верху, перед этими дачами, есть стоянка и небольшой садик.Над дачами обязательно развевается четыре- пять вот таких флагов.Не давно на берегу был построен комплекс Атлантик-сити в котором продавались и вероятно продаются апартаменты, от дач его отделяет лестница центрального спуска к морю.внизу на первом этаже комплекса кафе-бар, магазин и всякая развлекаловка, но об этом чуть позже. Вернусь к строениям. Выглядит этот комплекс так.

Строительство продолжается и сейчас практически в круглосуточном режиме. на дальнем плане видны дачи.Теперь чуть чуть о гаражах.Гаражи.В посёлке есть 3 гаражных кооператива, два из которых расположены подальше от моря («Полёт» и «Пилот») их местные объединяют названием новый БАМ (как расшифровывается не знаю) и гаражный кооператив у моря на обрывистом берегу, его называют старый БАМ.

Когда то давно первое предназначение этих гаражей было ставить,ремонтировать машины теперь же это прежде всего «загородные» места отдыха и если на новом БАМе еще есть гаражи где просто ставят машину, то в старом по моему таких уже не осталось. Выглядит это следующим образом, сверху на гараж настраивается второй жилой этаж (иногда и третий).

Это фотографии с нового БАМа, здесь ещё остались гаражи без надстройки. За гаражом есть не большой земельный участок там как правило огород, туда же и выносят отдельные строения со всякими удобствами будь то душ или туалет.На огороде растут всякие вкусности.Из некоторых делают всякие вкусные напитки.Ну и просто красивые цветы растут.Вдоль гаражей, так сказать, в свободном доступе, растут очень вкусные вишня, алыча и ежевика. Мы приходили набирали и варили замечательные компоты.Да замечу, от самой дальней точки проживания, это новый БАМ, 15-20 минут спокойным шагом.Ну вот собственно и всё что я хотел рассказать по первому вопросу о жилье, я специально обошёл все вопросы касаемые стоимости, так как цена очень сильно меняется от месяца к месяцу, от года к году.Я рад если у Вас получилось дочитать до конца и я в двойне буду рад если Вам это пригодится.

Если вдруг Вы пропустили то. о дороге в Качу можно почитать здесь. о пляжах здесь. о магазинах, кафе и развлечениях здесь.

Краеведение. Рефераты.

Туризм

Раздел: , , Публикация: sstassy Гарнизон авиации Российского Черноморского флота Кача в северо-западной части земель Севастополя это удачный пример рекреационной конверсии, туристического развития военного объекта.

Здесь развивался не только стихийный частный сектор эллингов и дачных кооперативов, но и создан уникальный по инженерно-строительным решениям береговой комплекс с набережной. Очень важно, что молодой курорт Кача сохранил высокий спортивно-технический стиль Севастополя: полеты на парапланах и широкое развитие малой авиации.

Экскурсионный потенциал гарнизона Кача огромный, а в комплексе с пляжным отдыхом, маршрутами путешествий по Западному Крыму, экстремальными и спортивными развлечениями этот новый курорт с удивительной историей может служить примером для всего Крыма. 21 ноября 2012 года севастопольский посёлок Кача празднует 100 ­летний юбилей. История и достопримечательности Качи тесно связаны с историей отечественной авиации: здесь располагалась знаменитая Качинская авиационная школа.

Своим рождением Кача обязана лично государю императору Николаю II и его родственнику, великому князю Александру Михайловичу.

В 1910 году Россия приобрела во Франции восемь самолетов. Местом дислокации летной школы определили Севастополь, территорию Куликова поля. Торжественное открытие школы состоялось в ноябре 1910 года.

Начались занятия и полеты, которые быстро выявили недостатки летного поля. Поэтому специальная комиссия подобрала другой участок земли, пригодный для аэродрома, в 20 верстах севернее Севастополя, недалеко от места впадения реки Качи в Черное море. Великий князь Александр Михайлович этот выбор одобрил и утвердил.

А вскоре Севастопольскую школу посетил Председатель Третьей Государственной Думы, промышленник А. П. Гучков. Его покатали на аэроплане. Воочию убедившись в возможностях диковинной машины, Гучков добился выделения на обустройство первой летной школы 10 миллионов рублей.

На эти деньги был приобретен участок и на нем образован лагерь Александро-Михайловский, названный в честь шефа авиации России. В день второй годовщины школы — 21 ноября 1912 года – были освящены фундаменты капитальных зданий.

К осени 1913 года они были возведены. Так был основан поселок Кача.

Первым Качу прославил один из первых летчиков России Петр Нестеров. В 1913 году, в честь 300-летия Дома Романовых, капитан Нестеров совершил настоящий подвиг – выполнил фигуру высшего пилотажа, которую до него никто не мог сделать.

Это «мертвая петля», которую по имени ее исполнителя назвали «петлей Нестерова». В 1916 году беспрецедентный поступок совершил прапорщик Константин Арцеулов: намеренно введя самолет в «штопор», он, сделав несколько витков, сумел вывести машину в горизонтальное положение. Таким образом, впервые в мире смертельная ловушка для самолета стала одной из важнейших фигур высшего пилотажа.

В 1934 году в небе над Качей прославленный летчик Валерий Чкалов успешно испытывал скоростной истребитель И-16.

К тому времени Качинское училище становится подлинной кузницей советских летчиков. Здесь было аккумулировано все лучшее, что имела авиация России с первых лет своего существования. Поэтому Фрунзе, Ярославский, Микоян и другие государственные деятели и военачальники посылали своих детей учиться в Качинскую авиашколу.
Поэтому Фрунзе, Ярославский, Микоян и другие государственные деятели и военачальники посылали своих детей учиться в Качинскую авиашколу.

В 1938 году в Качинское училище поступил сын Сталина — Василий. Ему были созданы особые условия.

Размещался он не в казарме, а в отдельной комнате при штабе.

При нем неотлучно находился охранник.

Командование училища выделило VIP-курсанта в отдельную учебную группу. Лекции читали ему персонально начальник цикла или старший преподаватель. В распоряжении Василия Сталина было три самолета, учил этого курсанта лучший инструктор, и находиться за штурвалом он имел возможность больше других.

Поэтому летал он хорошо. Курсант Сталин успешно закончил обучение, получил лейтенантское звание, участвовал в воздушных боях.

Дрался Василий с врагами дерзко, но другие летчики его тщательно охраняли. Поэтому боевой его счёт невелик — один, по другим сведениям — два сбитых фашистских самолета.

Летная школа находилась в поселке до 1941 года, затем она была эвакуирована в Саратовскую область, а в 1954 году обосновалась в Волгограде, сохранив при этом историческое имя — Качинская.

Здесь стали летчиками будущие космонавты В.А. Шаталов, В.Ф. Быковский, А.Н. Береговой, В.М. Афанасьев и В.Г.

Корзун. К сожалению, в 1997 году училище было расформировано.

Вдумайтесь только: из стен Качинского военного училища за всю его историю вышли 12 маршалов авиации – почти половина из тех, кому в СССР было присвоено это звание, более 300 генералов, 289 Героев Советского Союза, 12 дважды Героев, 1 — трижды Герой! Вот только некоторые имена. Александр Покрышкин во время войны совершил 137 боевых вылетов и лично сбил 53 вражеских самолета, за что получил три золотых звезды Героя.

Уроженец Алупки Султан Амет-хан удостоен звания Героя дважды. Георгий Байдуков получил звание Героя за то, что вместе с Валерием Чкаловым и Александром Беляковым совершил в 1937 году перелет Москва — Ванкувер (США) через Северный Полюс. Преодолев 12 тысяч км за 63 часа, пилоты установили мировой рекрд дальности полёта без посадки.

Нынешняя Кача бережно хранит былую славу. Время и люди пощадили здания, где располагалась первая в России авиационная школа.

В помещении Дома офицеров находится небольшой музей.

Скульптурные изображения некоторых выпускников Качи украшают Аллею Героев.

В настоящее время в Каче располагается учебный центр морской авиации Черноморского флота Российской федерации. Важнейшим событием для посёлка является День военно-воздушных сил, который празднуется в третье воскресенье августа. В этот день на территории аэродрома устраивается выставка военной техники, и все желающие могут посидеть в кабине боевого вертолета, «летающей лодки», сфотографироваться возле грозных машин.

Виктор Гопеев, директор туристической фирмы «Кача-тур» (Севастополь).

  1. Метки: , , , , , , , , , , , ,

Оценка статьи:

Загрузка.

Кача: родовое гнездо русской авиации ждет перемен

11:23 9883 21 20:00 2761 16 19:24 857 2 19:00 2674 15 18:11 343 2 18:00 1919 12 17:53 352 3 17:42 495 3 17:27 618 10 17:13 1343 5 17:06 3200 13 16:50 436 6 16:27 840 18 16:21 1112 3 16:09 2513 9 15:50 164 2 15:40 714 3 21 сентября 2020 — 17:16 2 11 сентября 2020 — 11:30 6 03 сентября 2020 — 10:38 4 02 сентября 2020 — 03:57 4 25 ноября 2017 — 11:00 3174 4 Небо над Качей наполнено гулом авиационных моторов, как зал филармонии – звуками классической музыки.

Все здесь напоминает о том, что в 105 лет назад здесь была размещена первая в России истребительная авиационная школа.

Служба новостей ForPost Кача Фото: Олег Измайлов Перед этим два года авиашкола воспитывала орлов и соколов Российской империи в Севастополе на Куликовом поле.

А когда выяснилось, что в 23 километрах северней Русской Трои есть место, где ветра сильны и постоянны, было принято решение устроить родовое гнездо русской авиации именно там – среди бурых скал и жарких ветров. Кача — уникальное место во многих смыслах. Начать с того, что это один из немногих населенных пунктов Крымского полуострова, который не был при рождении ни греческим, ни татарским, ни армянским.

Сразу – русским. Здесь на средства шефа русской авиации, великого князя Александра Михайловича, на его землях был устроен хутор Александро-Михайловский, почти сразу же переименованный в Качу — по имени соседней речки. На ней самой, кстати, сегодня стоит село Орловка (в 1944 году сюда приехали переселенцы из разоренной фашистами Орловской области), а в 1912-м располагался татарский аил Мамашай. В советское время татарские пацаны из аила прибивались к аэродрому качинскому в качестве обслуги, некоторые становились летчиками, некоторые даже героями Советского Союза.

— Качинская школа дала нашей авиации все, что у нее есть, — рассказывает энтузиаст авиационной истории, бывший военный летчик Анатолий Станкевич, — все приемы и техника пилотирования, много чего здесь, над этими берегами, опробовано впервые в истории нашей авиации, а то и мировой. Так оно и есть. В Каче Петр Нестеров учил летчиков своей «мертвой петле».

Д. Андреади после перелета в Санкт-Петербург.

1914 г. Архивное фото Инструктор, а потом и начальник Качинской школы летчиков Дмитрий Андреади устраивал суперперелеты из Одессы в Санкт-Петербург, внук Айвазовского Константин Арцеулов в небе Качи демонстрировал курсантам управляемый «штопор».

В Каче же чуть позже были осуществлены впервые в мире ночные прыжки с парашютом. Учебу в Каче не прервала даже Граждаская война в России.

Сначала здесь готовили летчицкие кадры для Белой армии, потом, понятно, — для Красной.

Архивное фото Подлинный расцвет Качинского аэроузла пришелся на советскую довоенную эпоху. Качинская школа летчиков им. Мясникова дала отечественной авиации пышную гроздь громких имен.

Александр Покрышкин, Полина Осипенко, соратники Чкалова по сверхдальним полетам – Беляков и Байдуков, первая в России женщина-военный летчик Зинаида Кокорина, три брата Микояна, Тимур Фрунзе, Василий Сталин. Окончить курс в Каче в мире советской авиации было не просто престижно, но означало получить максимально высший уровень владения профессией военного летчика. После оставления Севастополя советскими войсками, школа перебралась в Поволжье.

В статусе Высшего военного авиационного ордена Ленина Краснознаменного училища летчиков им.

А.Ф. Мясникова она просуществовала до 1998 года. После чего училище было распущено. No comment, как говорится. К концу своей истории «Кача» (именно так продолжали именовать училище и в Волгограде) стала своего рода мемом, знаком высшего качества – значительная часть советских и российских космонавтов вышла из стен новой «Качи».

Но «Кача» не ушла и из Качи. Поселок и после Великой Отечественной стал жить авиацией. Аэродромы-то никуда не делись, здание училища, то самое, еще 1912 года постройки, — тоже. Равно, как и выстроенные в тридцать седьмом просторные казармы и античного вида гарнизонный дом офицеров (позже по-севастопольски – дом офицеров флота).

В 50-е Кача приняла самый геройский в КЧФ истребительный полк – 6-й гвардейский. История его полна подлинного трагизма и героических деяний.

Прочтите книгу воспоминаний его командира в годы войны – Михаила Авдеева, «У самого Черного моря» называется. От этого полка в гарнизоне осталась поразительно красивая память – Парк героев, где установлены бюсты 26 Героев Советского Союза, воевавших в полку. Их заказали к 20-летию Победы в 1965 году оставшиеся в живых обладатели высшего знака отличия той страны.
Их заказали к 20-летию Победы в 1965 году оставшиеся в живых обладатели высшего знака отличия той страны. Правда, истребителей в Каче больше не было.

Их сменил вертолетный полк и военно-транспортная авиация. И по сей день так. Качу надо сохранить, Качу надо возродить Столь длинная первая часть (поверьте, в очень укороченном виде) нужна была для того, чтобы читатель понял, какое значение имеет Кача, славная ее история в недавнем прошлом нашей Родины. Понимая это, надо и тревогу бить, и пытаться понять, что надо сделать, чтобы сохранить эту часть истории для потомков в приличном виде.

За четверть века с лишком многое в гарнизоне и поселке обветшало, выглядит, мягко говоря, неприглядно. Парк героев, некогда славившийся огромными кустами роз и фонтаном с цветной подсветкой, бассейнами с декоративными рыбками, ухоженностью и многочисленными памятниками нынче все больше превращается в банальное место выгула собак и младенцев.

Увы, мусор и разбитые дорожки – стали в парке рутиной.

Изредка матросы из гарнизона подметут дорожки и газоны (верней, то, что от них осталось), и все. В аварийном состоянии находится историческое здание летной школы.

Давно уже его так не именуют, забыто и предвоенное название «присоединенка» — здание составлено из трех отдельных частей. Много лет оно известно качинцам и приезжим, как ДОС номер 12. ДОС – это «Дом офицерского состава».

Понятно, что живут тут нынче все больше отставники, сдающие в сезон комнаты отдыхающим. Дом, судя по его внешнему виду, капитального ремонта не знал все 105 лет. А ведь этот тот самый дом, который видел и слышал и императора Николая II (местные знатоки показывают на втором этаже царские покои), и Покрышкина, и сына Сталина, и много-много достойных людей, составивших славу русской авиации.

Владельцы квартир достраивают здесь все и перестраивают по собственному желанию и умению. Заслуживает ли такого обращения с собой объект Всероссийской истории? Не пора ли сделать в нем подобающий ремонт и сделать его центром музейного комплекса (понятно, людям в нем живущим сейчас,надо дать квартиры взамен)?

Конечно, следует подумать и о том, как обновить бюсты героев и другие памятники парка.

Ветераны гарнизона обсуждают идею поставить памятник Константину Арцеулову (проект даже рисовали). Да что там Арцеулову одному! А Покрышкину, а Осипенко, а Зинаиде Какориной, Дмитрию Андреади, Михаилу Ефимову? И места под них есть. Ведь в Каче только две-три улицы не с авиационными названиями живут.

Украинский морок прошел, в нынешнем году Качу начали приводить в порядок.

Все придомовые территории были заасфальтированы, получили новые бордюры, на очереди – основные дороги поселка. Крыши домов, наверняка, будут менять, как это сделано в «большом Севастополе».

Ведь Качинский муниципальный округ, в конце концов – подчиняется Нахимовскому району города.

Но это дела муниципальные. Пора делать из Качи Всероссийский музей истории авиации.

Необходим масштабный проект и решения о масштабной реконструкции.

При этом надо же учесть тот факт, что Кача по-прежнему остается одним из гарнизонов авиации ЧФ, а за два десятилетия еще и приобрела известность, как популярный курорт. На Каче, с берега которой просматривается Севастополь аж до мыса Херсонес с его мемориальным комплексом 35-й батареи, всегда все было несколько по-иному, отлично от Севастополя.

Первые же летчики, освоив здешний аэродром, придумали пословицу «А на Каче – все иначе».

Шутка шуткой, но так оно и есть. Весь Крым будет закрыт сплошной облачностью, а над Качей вполне может открыться «дырка» в небе.

Здесь все 105 лет царит господство духа над материей, здесь даже церковь Св.

Андрея построили летчики на свои кровные.

Над сделать так, чтобы дух русской авиационной славы витал над ней и впредь, как витает над всем городом-героем Севастополем дух славы военно-морской. Олег Измайлов фото автора и архивные Поделитесь этой новостью с друзьями: Оцените статью: 5 Средняя оценка: 5 (4 голосов) Имя пользователя * Пароль * Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете и соглашаетесь с 17:53 352 3 16:50 436 6 15:50 164 2 14:48 11726 10 13:56 576 1 12:49 745 13 24617 91 11726 10 10455 17 10140 67 9883 21 24617 91 10140 67 3515 53 6487 51 8476 50 17:27 618 10 16:27 840 18 19:03 5033 42 18:24 4661 5 17:27 1597 21 17:49 991 6 18/09/2020 11:34 18/09/2020 10:09 15/09/2020 16:17 © 2007-2020 ForPost — sevastopol.SU Севастопольский новостной портал Учредитель: С.П.
Олег Измайлов фото автора и архивные Поделитесь этой новостью с друзьями: Оцените статью: 5 Средняя оценка: 5 (4 голосов) Имя пользователя * Пароль * Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете и соглашаетесь с 17:53 352 3 16:50 436 6 15:50 164 2 14:48 11726 10 13:56 576 1 12:49 745 13 24617 91 11726 10 10455 17 10140 67 9883 21 24617 91 10140 67 3515 53 6487 51 8476 50 17:27 618 10 16:27 840 18 19:03 5033 42 18:24 4661 5 17:27 1597 21 17:49 991 6 18/09/2020 11:34 18/09/2020 10:09 15/09/2020 16:17 © 2007-2020 ForPost — sevastopol.SU Севастопольский новостной портал Учредитель: С.П.

Кажанов Главный редактор: Е.В. Бубнова Редакция: 299001, Все права сохранены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

сайта Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-58738, выдано Роскомнадзором 28 июля 2014 года Подпишитесь на новости ForPost в социальных сетях: «ForPost» — севастопольский новостной портал, где можно найти не только новости Севастополя, но и последние новости дня, все важное и интересное, что происходит в Крыму, России и в мире. Здесь вы найдете самые значимые происшествия, новости города, последние новости бизнеса Крыма, а также все важнейшие события в обществе, культуре, искусстве, политике. 18+

Кача — колыбель русской авиации.

Крым

» » » Отдыхали с 23 августа по 7 сентября. Всем здравствуйте! Свои 15 черноморских дней я со своими дочками (1,3г и 3,5г) и мамой провела в пгт Кача, на 30 км севернее Севастополя, рядом с с. Орловка. Впервые в Каче мы с мужем оказались в 2011 г., когда путешествовали на машине и случайно туда зарулили.

Доехали до комплекса апартаментов и решили там остановиться.

Тогда нам там понравилось, поэтому в эту поездку с двумя детьми я решила не экспериментровать и выбрала то, что уже было известно.

Кача – поселок городского типа, основанный в 1912 году, в связи с переездом в это место первой в России авиационной школы военных летчиков. Кача пропитана авиацией, жители гордятся своей историей, в 2012 году праздновалось ее 100-летие.

То, что мне удалось узнать из истории этого места: Севастопольская офицерская школа авиации была основана в 1910 году по инициативе великого князя Александра Романова на средства от добровольных пожертвований.

Первый выпуск из 24 лётчиков состоялся 26 октября 1911 года в присутствии Николая II.

Летом 1911 года её посетил председатель Государственной думы Гучков, после чего правительство выделило авиашколе 1,5 миллиона рублей на приобретение земли под аэродром.

На эти средства были приобретен участок пригодной земли размером 658 десятин (7,1 квадратных километра) возле речки Качи, в 20 километрах от Севастополя. Летом 1912 года школа совершила свой первый переезд к новому аэродрому и прилегающему хутору Александро-Михайловка. Развитие инфраструктуры школы дало импульс развитию посёлка Кача, в который был переименован бывший хутор.

До 1917 года школа подготовила 609 военных лётчиков, знания и навыки которых пригодились Российской армии в Первой мировой войне. После победы Красной Армии продолжило подготовку военных лётчиков как 1 авиационная школа Красной Армии.

В 1941 году она была эвакуирована в город Красный Кут Саратовской области. В 1945 году школу переименовали в Училище и перевели в г. Сталинград (Волгоград). Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков в п.

Кача было расформировано в ноябре 1998 года. Преемником Качинского училища является 783 учебный авиационный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки летного состава в г.

Армавир, где хранится Боевое Знамя Качинского ВВАУЛ и ведется его Исторический формуляр. Воспитанниками Качинского училища стали Покрышкин Александр Иванович, Кравченко Григорий Пантелеевич, Сталин Василий Иосифович и др. После Великой Отечественной войны, с 1947 года по 1960 год, на Каче базируется 4-я истребительная авиационная дивизия.

В мае 1960 года на Качу с аэрдрома Херсонес перебазируется 872 авиационный полк.

А с осени 1960 года здесь же, на Каче, базируется отдельный транспортный полк. Эти две основные авиационные части, а также части обеспечения базируются на аэродроме Кача и в настоящее время. Из дома я заказала такси МегаКрым.

1400 р., в дороге 1ч. 20 мин. Водитель, молодой мужчина, нам очень понравился, и мы взяли его телефон, чтобы он нас отвез назад в аэропорт по окончании отдыха.

Живет в Севастополе, работает по графику на машине, развозящей хлеб, а в свободные дни возит отдыхающих. Рассказал, что отдыхающих очень много, иногда даже не удается сразу найти свободные гостевые дома, если заранее не бронировали. Если кому нужен номер такси, пишите, скину.

Наш «Парус». Отдыхали мы в этом шестиэтажном комплексе апартаментов, укрепляющих берег, раположенных на набережной действующего гарнизона. Первый этаж – рестораны (два), спа, детский развлекательный центр, тренажерный зал, мини-маркет.

Остальные пять этажей – квартиры-апартаменты. Мы жили на последнем, шестом, этаже с отдельным входом.

Номер наш, который я нашла через интернет, представлял собой однокомнатную квартиру 40 кв.

м, полностью укомплектованную всем необходимым. Во всех номерах этого комплекса окна с балконами выходят на море.

Очень красивая набережная. Вечером на набережной все неспешно гуляют, куча детей катается на машинках, веселятся в детском центре, в ресторанах музыка. На выходе из этого комплекса небольшой парк, в котром также есть детские развлечения: лабиринты, батуты, машинки и т. п. Стоимость апартаментов 3000 р.

август, 2500 сентябрь. И вот как раз в наших апартаментах мы столкнулись с понятием крымского сервиса. Все в номере сделано здорово, хороший ремонт, дорогая мебель и снатехника.

Но, например, полотенца, белье, мелочи типа сушилки, швабры и т. п. – девочки, хозяева, видимо, свезли все, что не нужно, из дома.

Старое, а местами и сломанное!

Было ощущение ирреальности – вокруг все так круто, и тут тебе на — утюг родом из 60-х годов, ну разве что не на углях. Или клеенка на кухонном столе, вся изломанная и склееная скотчем.

Хозяев мы видели один раз при заселении – семейная пара под 60 лет, жители Севастополя.

Поскольку уезжали мы в 6 утра, то ключ оставили охране. Мне в «Парусе» очень понравилось, именно то, что нужно для отпуска. Очень удобно было бегать искупаться, пока дети спят – спускаешься на лифте, и сразу набережная.

Верхний этаж апартаментов с парковкой. Здесь входы в подъезды и отдельные входы для номеров этого этажа. По различию в окружающей обстановке, «атмосфере», я разделила всю Качу на три места: поселок (частный сектор), гарнизон, в котором расположены двух- и пятиэтажные дома, и апартаменты «Наш Парус» со своей набережной, который находится как бы в конце Качи, за ним, за забором, уже действующий гарнизон.

Гарнизон. Раньше между поселком и гарнизоном был КПП, но после распада СССР забор перенесли вглубь територии — как обьяснили местные жители, чтобы меньше платить аренду Украине. Таким образом, часть гарнизона в Каче состоит из свободной территории, а часть — из закрытого собственно гарнизона авиационных войск Черноморского флота РФ. Атмосфера гарнизона нам ооочень понравилась, было ощущение, что мы снова попали в Советский Союз – неспешная жизнь, белье на веревках, во дворах посиделки соседей и игры в волейбол, открытые добрые люди.

Здесь в бывшем здании школы авиации находится Дом Офицеров. Рядом парк героев Советского Союза с постаментами 26 летчиков-героев и памятник 16-ти летчикам, совершившим во время ВОВ воздушные тараны.

Напротив дом со львами – бывший штаб летной школы, на втором этаже которой был зал для балов и личные апартаменты брата императора Александра Михайловича, но в них он ни разу не остановился (со слов жителя этого дома).

Позже это здание было отдано под квартиры.

В гарнизоне все пропитано авиацией, военными подвигами, есть мемориал качинцам, погибшим во время ВОВ. Здесь много места между домами, много небольших парковых зон. В гарнизоне расположены очистные сооружения, которые обслуживают всю Качу, что является несомненным плюсом для отдыха в этом месте.

Обстановка села не производит никакого особого впечатления – обычное село, на мой взгляд. Но мы не могли много гулять с детьми, поэтому обошли далеко не все. Там, где прогулялись, есть хорошая детская площадка родом из СССР, но все работает, покрашено.

Есть интересный парк с фонтаном. Довольно грязно за домами вдоль берега, есть какие-то заброшенные заросшие замусоренные участки, из-за которых даже не рискнули подойти к берегу. В селе для отдыхающих сдается много жилья – и в самих домах по 300 р.

в сутки с человека, и есть отдельные строения для туристов. В селе есть вся необходимая инфраструктура: аптеки, много магазинов, продуктовый и вещевой рынок, автовокзал, кафе, столовая. В Каче очень высокий берег (высота 5-ти этажного дома), а пляжная линия тянется вдоль всего берега.

На набережной гарнизона берег укреплен конструкциями апартаментов с одной стороны от спуска и строениями морских дач с другой. Морские дачи, или элинги – это такие городушки один над другим рядом с морем, на высоту берега. Очень активно сдаются отдыхающим.

Есть три ряда таких дач с табличкой «сдается вип жилье», которые застроены блоками в одном стиле под гостиницы.

У элингов свои спуски к морю. Там, где заканчиваются морские дачи, берег местами нависает над пляжем, иногда случаются обвалы.

На нашей набережной всегда были свободные места, мы там себя чувствовали комфортно. Шезлонги стоят 100 р. на день. Пляж неорганизованный. Нет кабинок, душа, спасателей, но зато очень чисто.

Туалет есть в здании апартаментов, но мы его не сразу заприметили. Первые дни нашего отдыха пляж и дно были чисто песчаные, меленький песочек, а потом после шторма появилось много гальки! И на пляже, и на дне. Заход не сразу глубокий, детям есть где побегать и поплавать, но не так, чтобы сильно мелко.

Во время нашего отдыха из-за штормов море «наступило», и пляж стал меньше, чем был раньше.

В итоге и без того неширокий пляж стал узким!

Настолько узким, что во время больших волн, когда купаться опасно, но сидеть на берегу очень даже здорово, нет места, чтобы присесть — весь песок мокрый. В такой день мы поехали на пляж в Орловку, это в 10 минутах от Качи.

Море в Каче на солнце бирюзового цвета. Если нет шторма, то вода чистая и прозрачная, с балкона видны все подводные камни. По утрам море всегда было спокойное и прозрачное.

К обеду начинались небольшие волны, а после обеда конкретно штормит. Так было почти весь отпуск. Если очень сильные волны, то вода перемешивается с песком у берега.

Медуз нет. На территории гарнизоновской части Качи, в нескольких минутах прогулочного шага от нас, обнаружилось великолепнейшее кафе-бар-столовая «Лотос» с красивой уличной территорией и обалденной детской площадкой.

Я, когда увидела это все, не поверила своим галазам! У них огромный выбор готовых блюд: около 20 мясных, 10 гарниров, салаты, беляши, пирожки жареные и печеные, булочки, омлеты, запеканки, плов как из казана. Мы за все дни всего не успели перепробовать.

Готовят очень вкусно. Можно брать с собой, есть контейнеры и пакеты. Тратили мы от 500 до 800 р., если брали еще с собой на ужин. По дороге к рынку в селе есть чебуречная, там вкуснейшие чебуреки (60-70 р).

В павильоне на рынке свежие домашние молочные продукы, мясо, яйца, птица, домашние сыры разные – тоже вкуснейшие! В двух магазинах нашли пахлаву медовую в коробках, производство Севастополь — тает во рту.

Овощи-фрукты и на рынке, и в гарнизоне можно купить. Виноград мы покупали по 100 р., дыни вначале по 40, потом в сентябре по 20-30 р., инжир 350 в августе и 200 р.

в сентябре. На завтрак варили кашу в номере, обедали в столовой, брали на ужин там с собой, иногда обедали и ужинали в ресторанах на набережной. В обоих ресторанах готовят пиццу. Все, что там пробовали, было классным.

Отдельно хочу отметить самосы, которые носили на пляже. Это божественно вкусно. Парень, который их разносит, рассказывает миллион стишков про них: «самосы делаеют в раю, я их только продаю», «если смущает вас цена, пусть воздастся вам сполна», «даже самый главный босс утром кушает самос» и т.д. и т.д. Стоят они здесь 150 р.

Территория столовой с детской площадкой. На третий день и четвертый день у дочек появились сопли, у старшей один день была температура до 38.

У младшей насморк держался дней 5, у старшей прошел быстро.

Дня три я их не купала, как раз в это время сильно штормило, и даже пару раз был дождь.

Я списала это на акклиматизацию.

Подводя итог, скажу, что мы отдохнули великолепно, в Каче есть все, что нужно для спокойного размеренного отдыха с маленькими детками. Поэтому семей с детьми здесь уйма, кажется, что все с детьми))) Мы не ездили никуда, кроме соседней Орловки один раз.

Я отключилась от всей рутины и просто жила, наслаждаясь необычной природой, новой обстановкой, морем и солнцем.

Мы все время были рядом с морем, оно было с нами в нашем французском окне номера, сколько разных мотивов оно нам спело! А когда был шторм, казалось, волны сейчас смоют меня с дивана))) Мы засыпали и просыпались под шум моря, как же это классно!!! А сколько разных закатов мы увидели, сидя на нашем балконе или гуляя по набережной!

Природа Качи мне тоже нравится, этот высокий оранжево-желтый берег! Когда стоишь наверху, а впереди бескрайнее синее море, и чайки пролетают на уровне глаз или даже ниже, ветер, выжженная трава всех оттенков желтого с примесью свежей зеленой. Такое сочетание красок, и ощущение полета и свободы.

Качинцы замечательные люди, открытые и душевные.

Нашим детям все от мала до велика улыбались, угощали конфетами, показывали домашних попугаев (в доме со львами). На многих автомобилях и даже детских колясках видели георгиевские ленточки.

На одной морской даче — российский флаг! Потратили мы 41500 на проживание, 43000 на билеты, 40000 на все расходы там. Ни в чем себе не отказывали. Попробовали три вида шампанского производителя «Золотая балка», и особенно хочу отметить шампанское «Балаклава».

Еще много хотелось бы написать, но и так большой рассказ получился. Девочки, я не стану никому рекомендовать это место для отдыха, уж очень специфичен этот поселок. Я даже не знаю, вернемся ли мы сюда еще раз.

Мне хочется побывать в других местах.

Хочется, пока дети маленькие, свозить их на песчаные бескрайние пляжи с мелкой водой. Но то, что этот отпуск мы будем тепло вспоминать, это точно. 26.01.17, Marusia79, Новосибирск

(08/09/2020) Бывает.

Сейчас же, в границах Кладбища Первой авиашколы Крыма, (летавшей в основании мыса Маргопул с 21 11 1912 по 16 11 1920 гг.) создан Пантеон РУССКОЙ морской авиации Черноморья (19 04 1911 — 16 11 1920 гг.: НЕ путать с СОВЕТСКОЙ морской авиацией Черноморского флота, официально ведущей СВОЮ хронологию от 03 03 1921-го года.) Так что, если будете в «Парусе» — не сочтите за труд пройти по его набережной до конца корпусов.

затем подняться на высокий берег и пройти метров эдак с 500. Там и увидите то, чтоо КАТЕГОРИЧЕСКИ отказываются признавать в МО СССР-РФ ( в общем.) и в штабе Черноморского флота — в частности.

С Уважением. (17/10/2018) .

«.Развитие инфраструктуры школы (Севастопольская офицерская школа авиации: основана в 1910 году на Куликовом поле Севастополя — закрыта 01 06 1912.) дало импульс развитию посёлка Кача, в который был переименован бывший хутор.»

Нет!. Согласно документов Рос-Гос-Воен-Архива — Императорская Офицерская Школа Военных Лётчиков (21 11 1912 — 16 11 1920 гг.) — развивалась сама по себе, как ВОЕННЫЙ объект военного же Министерства. Посёлок же Александро-Михайловский появился в Бахчисарайском районе только после расширения одноимённого хутора зарайскими переселенцами, примерно в 1924-ом году.

Ибо в Переписи 1915-го года НИКАКОГО посёлка рядом с авиа-Школой, увы — НЕ просматривается. А появляется это село лишь ПОСЛЕ приезда на оставленный аэродром бывшей царской авиа-Школы, Зарайской Лётной Школы №1 — в Переписи 1926-го года.

Когда же в 1938-ом году это село переименовывают в посёлок городского типа Кача — эта авиа-Школа получает Почётное имя «Качинская»: с коим и уезжает в Красный Кут летом 1941-го. (27/01/2017) Спасибо за рассказ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+