Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Есть ли платные дороги в россии

Есть ли платные дороги в россии

Есть ли платные дороги в россии

Как сэкономить на платных дорогах: нюансы, хитрости, таблица цен

Фото: ГК «Автодор» Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска. Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры.

Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass. Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс.

Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб. за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках. Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент.

Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей. Сравнение стоимости одного проезда днем в одну сторону с абонементом и без него (руб.) М11: Москва — Солнечногорск Без транспондера (будни) 650 Без транспондера (выходные) 750 С транспондером (будни) 500 С транспондером (выходные) 600 Абонемент выходного дня 575 Абонемент дачный 450 М4: Москва — А108 (71 км М4) Без транспондера 160 С транспондером 136 Абонемент 5 поездок 60 Абонемент 30 поездок 50 Абонемент 50 поездок 40 «Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там.

Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей.

Самая дорогая опция фактически делает проезд по ЗСД безлимитным в течение месяца.

Платные дороги: мы выяснили, куда уходят наши деньги

«За рулем» задал несколько неудобных вопросов оператору платных дорог (ОССП).

Интересны ответы или вы заранее уверены, что не поверите им?— Почему за проезд по дорогам ГК «Автодор» мы платим ОССП («Объединенные системы сбора платы») и куда идут деньги?

Материалы по теме — Владельцем многих участков федеральных автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 Москва — Санкт-Петербург в соответствии с Федеральным законом «О государственной компании „Российские автомобильные дороги“» и постановлениями Правительства РФ является государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), которой данные дороги переданы в доверительное управление Правительством РФ.

ГК «Автодор», в свою очередь, заключила операторское соглашение с ООО «ОССП» на обслуживание дорог, обеспечение безопасности, сбор платы за проезд по платным участкам дорог М-3 «Украина» (со 124-го по 194-й км), М-4 «Дон» (с 225-го по 633-й км) и М-11 Москва — Санкт-Петербург (с 15-го по 149-й км и с 208-го по 543-й км).Поскольку, согласно операторским соглашениям, ОССП осуществляет сбор платы за проезд (говоря юридическим языком, ООО «ОССП» является агентом государственной компании «Автодор» по сбору платы за проезд), то и кассовые чеки выдает именно ООО «ОССП».
ГК «Автодор», в свою очередь, заключила операторское соглашение с ООО «ОССП» на обслуживание дорог, обеспечение безопасности, сбор платы за проезд по платным участкам дорог М-3 «Украина» (со 124-го по 194-й км), М-4 «Дон» (с 225-го по 633-й км) и М-11 Москва — Санкт-Петербург (с 15-го по 149-й км и с 208-го по 543-й км).Поскольку, согласно операторским соглашениям, ОССП осуществляет сбор платы за проезд (говоря юридическим языком, ООО «ОССП» является агентом государственной компании «Автодор» по сбору платы за проезд), то и кассовые чеки выдает именно ООО «ОССП».

Все собранные денежные средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору».

— Многие уверены, что деньги за проезд уходят в офшоры. Материалы по теме — Все собранные ОССП средства за проезд по платным участкам, владельцем которых является государственная компания «Автодор», ООО «ОССП» перечисляет «Автодору» напрямую.

Средства за проезд по участку, владельцем которого является «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), ОССП перечисляет напрямую СЗКК и т.д. Сбор платы за проезд — всего лишь одна из услуг. ООО «ОССП» является юридическим лицом, зарегистрированным по законодательству РФ, создает рабочие места на территории России и в полном объеме платит налоги в бюджет Российской Федерации.— За что тогда отвечает «Автодор»?— В сфере платных дорог нужно разделять два понятия: владелец/концессионер (то есть тот, за чьи средства дорога была построена и теперь находится в его временном владении) и оператор.

Обычный водитель на дороге всегда сталкивается именно с оператором, а не с владельцем/концессионером. Оператор (ОССП) занимается обслуживаем дороги, а владелец/концессионер («Автодор») устанавливает тарифы на участке, принимает решения о строительстве на нем новых объектов и т.д.Проще говоря, «Автодор» контролирует переданные ей в доверительное управление участки дорог, находящиеся в федеральной собственности РФ, а также, по распоряжению правительства, занимается строительством новых дорог.

Материалы по теме — Из каких соображений формируется стоимость проезда и в какие сроки вы хотите вернуть вложенные деньги? На примере любого участка — доходы и расходы.— Этот вопрос не к оператору, поскольку тарифы за проезд устанавливает владелец/концессионер платного участка дороги. На трассе М-4 «Дон», М-3 «Украина» и участке 58 —149 км и 208 — 543 км дороги М-11 Москва — Санкт- Петербург — это «Автодор».

На участке 15–58 км трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург — «Северо-Западная концессионная компания».— Если факт оплаты — это своего рода соглашение, то что мне за нее гарантировано?— Давайте уточним: заключение соглашения подтверждается не фактом оплаты, а фактом въезда транспортного средства водителя на платную дорогу.

До ее начала всегда установлены дорожные указатели с информацией о платных участках и их тарифах, а также маршруте альтернативного объезда.

Это позволяет заранее сделать выбор — пользоваться такими услугами или выбрать альтернативный бесплатный маршрут.Въехав на платный участок, водитель получает возможность ехать быстрее, чем по бесплатным дорогам (поскольку на платных участках дорог разрешенная скорость выше, чем на федеральных дорогах общего пользования), отсюда экономия времени в пути.

Также он получает гарантию безопасности: сами дороги в обязательном порядке оснащены центральной разделительной полосой, барьерным ограждением и видеокамерами, следящими за трафиком и ситуацией на дорогах. На всех участках, обслуживаемых ОССП, действует служба аварийных комиссаров, которая бесплатно оказывает квалифицированную помощь в случае непредвиденной остановки или ДТП.
На всех участках, обслуживаемых ОССП, действует служба аварийных комиссаров, которая бесплатно оказывает квалифицированную помощь в случае непредвиденной остановки или ДТП.

При необходимости пользователь может рассчитывать и на бесплатную эвакуацию машины до ближайшего безопасного места на участке платной дороги.Кроме того, вдоль всех участков дорог обустроены специальные площадки отдыха водителей, оборудованные туалетами, беседками и даже детскими площадками.А на М-4 в Воронежской области в двух местах установлены медицинские кабинки, где любой водитель может воспользоваться дополнительным сервисом и бесплатно проверить здоровье.

Материалы по теме — Что делать, если шлагбаум повредит мой автомобиль?— Если вдруг при въезде на платный участок электроника сработает некорректно и шлагбаум повредит ваше транспортное средство, то вам необходимо позвонить в колл-центр и сообщить о случившемся, оформить ДТП, а после направить запрос о возмещении ущерба оператору. В компании внимательно расследуют дело, проверят записи с камер видеонаблюдения и записи об оплате и, в случае положительного решения, выплатят возмещение напрямую или через страховую компанию.

Для рассмотрения вашего случая на предмет возмещения нужно направить по электронной почте следующие документы:

  • Копия чека об оплате проезда пострадавшего ТС.
  • СТС автомобиля, пострадавшего при инциденте (копия).
  • Акт осмотра поврежденного ТС (копия) — если осмотр проводился.
  • Претензия пользователя. В претензии указываются: место, дата и время происшествия, марка и цвет автомобиля. Государственный регистрационный номер. ФИО владельца пострадавшего ТС, ФИО водителя, управлявшего ТС во время происшествия. Краткое описание события.
  • Телеграмма (извещение) о дате и времени осмотра пострадавшего ТС
  • Полис ОСАГО (копия).
  • Акт расследования происшествия. Составляется сотрудниками (дежурным инженером) ОССП.
  • ПТС автомобиля, пострадавшего при инциденте (копия).
  • Копии чеков об оплате услуг по осмотру, оценке и определению стоимости работ по устранению ущерба.
  • Экспертное заключение (копия) — при наличии
  • Копия паспорта пострадавшего пользователя
  • Справка о ДТП. Выдается инспектором ГИБДД (копия).
  • Фото повреждений ТС крупным планом.
  • Определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении. Выдается инспектором ГИБДД (копия).

ООО «ОССП» на основании этих документов составляет уведомление о страховом случае в страховую компанию для возмещения ущерба потерпевшему пользователю. — Как поступать в случае, если из-за мусора на трассе, ямки или камня пострадает мой автомобиль?— Если событие возникло в процессе движения по дороге и повлекло повреждение транспортного средства, груза, либо причинение иного материального ущерба, то оно определяется как дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Даже попадание камня в автомобиль является ДТП, которое необходимо зафиксировать. Для этого нужно вызвать сотрудников ГИБДД, которые составят протокол и опишут недостатки дорожного покрытия, в том числе наличие на нем щебня, который нанес повреждения автомобилю. Также не забудьте, пожалуйста, соблюсти все действия при аварийной остановке (включить аварийную сигнализацию, надеть светоотражающий жилет, выставить конусы, выйти за барьерное ограждение и обязательно вызвать аварийного комиссара по бесплатному номеру *2011 на дороге М-11, *2044 на дороге М-4 и *2033 на дороге М-3).В этом случае, чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться в ОССП, направив свои контактные данные, данные на машину и протокол на адрес электронной почты Список документов точно такой же, как и в предыдущем случае.

— Что делать, если нужно экстренно остановиться, а ближайшая площадка для отдыха — в десяти километрах?— Нам важен комфорт и безопасность наших клиентов, но стоянка на скоростных дорогах разрешена только на специальных площадках отдыха, расположенных по всему маршруту трассы. Необходимо заблаговременно позаботиться о том, чтобы отдохнуть, посетить уборную и т.д.Если остановиться все же пришлось, важно соблюдать все правила аварийной остановки: включить аварийную сигнализацию, надеть жилет со светоотражающими элементами, перейти за барьерное ограждение и вывести туда всех пассажиров. Мы очень просим всех пользователей ни в коем случае не оставаться внутри автомобиля при экстренной остановке, поскольку самый распространённый случай ДТП на платных дорогах — это именно наезд на стоящее транспортное средство.

Пока вы будете сидеть в машине и отдыхать/ждать помощь, в вас с высокой долей вероятности въедет другой автомобиль.— Почему так мало площадок для отдыха и столь бедна инфраструктура?— Платные дороги в России появились не так давно, соответственно, инфраструктура (особенно заправки и магазины) только развивается. Но уже сейчас нельзя сказать, что на платных участках мало площадок отдыха и другой инфраструктуры. На данный момент только на обслуживаемом нами участке М-4 (это с 225-го по 633-й км) находится 40 площадок отдыха, 28 кафе, 66 заправок и 34 туалета.

На М-3 (со 124-го по 194-й км) находится 18 площадок отдыха, 16 кафе, 13 заправок и 19 туалетов. На М-11 соответственно, — 49 площадок отдыха, 3 кафе, 13 заправок и 56 туалетов.— Что будет, если я проскочу без оплаты?— Нарушителям мы всегда напоминаем, что намеренный уход от оплаты, а также наезд на шлагбаум является нарушением п.2.5 и 2.6.1 Правил дорожного движения.

Безнаказанно скрыться с места ДТП водитель не сможет — на пунктах установлены камеры фотофиксации. Такая попытка расценивается судом как административное правонарушение, которое может обернуться лишением прав на срок до полутора лет.— Какие камеры установлены на платных участках? Материалы по теме — Два вида камер.

Первые — это камеры, установленные непосредственно ГИБДД, которые следят за соблюдением скоростного режима и ПДД. Оператор, например, ОССП, не выставляет/рассылает штрафы за нарушение ПДД. Этим занимается ГИБДД, поэтому по вопросам штрафов, полученных с этих камер, необходимо обращаться непосредственно в ГИБДД.Вторые камеры установлены оператором на железных опорах вдоль всех дорог (этих камер намного больше, чем первого вида) — они следят за трафиком и безопасностью.

Этим занимается ГИБДД, поэтому по вопросам штрафов, полученных с этих камер, необходимо обращаться непосредственно в ГИБДД.Вторые камеры установлены оператором на железных опорах вдоль всех дорог (этих камер намного больше, чем первого вида) — они следят за трафиком и безопасностью.

Операторы наблюдают за всем происходящим на дороге 24 часа в сутки семь дней в неделю и если видят, что какое-то транспортное средство остановилось посреди дороги, — тут же вызывают аварийного комиссара на помощь. Поэтому иногда комиссар приезжает к водителю и без предварительного вызова — просто оператор через камеры увидел, что необходима помощь.— Если нет наличных денег, а терминал не срабатывает, почему я должен пятиться на соседнюю полосу для оплаты, а не оператор бегать за исправным терминалом?— На платных участках дорог, эксплуатируемых ОССП, банковские карты принимаются к оплате. Конечно, иногда из-за технического сбоя терминалы могут не срабатывать.

В таком случае кассир попросит водителя сдать назад и поехать по другой полосе, поскольку кассиру запрещено покидать рабочее место во время смены. Кассир может покинуть рабочее место только когда он сдаст смену, закроет кассу, а его руководитель ее примет. Материалы по теме — Почему я не могу отказаться от платной услуги и съехать с трассы прямо возле пункта оплаты?

—Всегда заблаговременно, до начала любого платного участка установлены информационные табло, сообщающие о скором въезде на платный участок, тарифах и способах объезда. Информационные табло установлены перед развязками, съездами на другие варианты объезда.Получается, что, въезжая на платный участок дороги (который иногда начинается за несколько километров до пункта взимания платы), человек автоматически соглашается с условиями (он же не свернул на развязке на бесплатный участок), поэтому должен на пункте взимания платы заплатить за проезд.Это все равно что садиться в автобус, осознавая, что ты должен заплатить за него, а потом отказываться платить контролеру, говоря, что перепутал маршрут.

— Почему пункты оплаты размещаются не в начале отрезков, а в середине или в конце?

Чтобы, доехав до них, человек уже не мог отказаться от навязанной услуги?— Не совсем так.

Расположение этих пунктов зависят от индивидуального конструирования дороги, и сами они бывают нескольких типов — закрытые и открытые.Закрытый тип — это когда человек въезжает на платный участок через ПВП и получает билет, в котором написано, в какое время и на каком километре он заехал. В конце участка водитель отдает этот билет кассиру, а тот рассчитывает стоимость проезда исходя из количества пройденных километров и категории транспортного средства.

Поэтому мы просим всех водителей сохранять въездной билет. Если вы, например, въехали на участок посередине и потеряли билет, то кассир посчитает ваш маршрут по тарифу целого участка, поскольку у него не будет официального подтверждения того, что вы заехали в его середине.

ПВП закрытого типа работают на дороге М-11 Москва — Санкт-Петербург и на М-4 «Дон» в Липецкой области.Открытый тип — это когда ПВП располагается в начале платного участка: человек сначала оплачивает проезд, а потом выезжает на дорогу.

Так происходит на трассе М-4 «Дон» и М-3 «Украина».

Материалы по теме — Если на железном знаке ограничение скорости 130 км/ч, а на электронном табло — 110 км/ч, какое ограничение главнее?— Согласно Правилам дорожного движения, сообщения, расположенные на электронном табло, носят информационный (рекомендательный) характер, а дорожные знаки — обязательный. За привлечение к административной ответственности, в том числе в виде штрафов, отвечает ГИБДД, а не владелец/концессионер или оператор участка.— Кому предъявлять претензии по поводу некачественных услуг?— Все предложения/замечания/пожелания по нашей работе можно оставить в книге отзывов, жалоб и предложений в центрах продаж и обслуживания, а также на пункте взимания платы, через колл-центр по бесплатному телефону нужной дороги (*2011 на дороге М-11, *2033 на дороге М-3, *2044 на дороге М-4), а также отправить на адрес электронной почты мы за открытость и честность — анонимные обращения не рассматриваются. Поэтому лучше приложить контактную информацию заявителя (ФИО полностью, наименование организации (для юридических лиц), номер телефона для связи, адрес электронной почты и т.

п.).

«За рулем»

67177

31Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterОцените материал29:—239 Загрузка.

Новости smi2.ru

Зачем в России начали активно строить платные дороги.

Кто за этим стоит и куда идут деньги от проезда

2 августаВсегда было интересно — что из себя представляют платные дороги. Нет, я ездил по ним и знаю как они выглядят. Я говорю о «внутрянке». И вот, в очередной раз воспользовавшись этим чудом современности по дороге в Липецк, я снова заинтересовался этим вопросом.

Он поселился в моей голове настолько прочно, что я по прибытию сразу начал разбираться. Делюсь с вами, что удалось выяснить. Платные дороги в России существовали всегда, первые упоминания датируются аж 15 веком.

Однако в СССР платных дорог не существовало, и новый виток развития подобной деятельности появился только в 1992 году с подписанием президентом России Борисом Ельциным указа

«О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе»

. Тогда же появились и первые представители: мост через Дон, соединяющий Воронеж и Семилуки, Зоринский путепровод в Саратове и новый мост в Ульяновске. Сегодня управление федеральными платными автодорогами в стране осуществляет государственная компания «ГК Автодор».Во-первых, стоит учитывать, что заехав на платную трассу назад пути нет: только вперёд и только за Во-вторых, если катаетесь часто, есть смысл заморочиться установкой транспондера: устройства, позволяющее проезжать специальные пункты оплаты без остановки.

В-третьих, стоит ЗАРАНЕЕ изучить значения всех пиктограмм, так как на скорости вы просто не успеете рассмотреть что какая значит, а это может стоить вам лишних трат денег и времени (а время в вашем случае явно имеет большое значение). Также имейте в виду, что на «блокпосте» не каждая очередь ваша, так что повторю: заранее изучите значения всех пиктограмм, их не так много. И ещё: сохраняйте чек, не исключено, что у вас его «попросят» предъявить на выезде.

Также стоит заранее заправить ваш автомобиль, ведь заправки на платных дорогах роскошь крайне редкая.А что мы получаем по итогу?

Предполагалось, что более демократичный скоростной режим и качественное покрытие позволит проехать большое расстояние за короткий промежуток времени. В целом, так и есть, но стоит учитывать, что никто не отменял внезапный ремонт или закрытие по тем или иным причинам полосы, что на стоимость не влияет никак.

  1. Друзья, если понравилась статья, поставьте палец вверх!

Мои интересные статьи:

Российские платные дороги: есть ли преимущества?

17 августаВо многих странах мира есть магистрали, за проезд по которым нужно заплатить.

Как правило, взамен водитель получает комфортную поездку по ровной и широкой трассе, минуя пробки и сокращая время в пути из точки А в точку Б. Как строят платные дороги и чем они отличаются от обычных, кроме, конечно, аппаратов для сбора денег и кассиров?По всей стране ударными темпами ремонтируют проезжие части. Под национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» выделяют миллиарды рублей.

Глядишь, и получим через пару-тройку лет дороги, не хуже платных. Или нет?»Для водителя на платных дорогах, по сравнению с традиционными бесплатными, помимо лежащих на поверхности комфорта передвижения и экономии времени, есть множество дополнительных преимуществ, которые не всегда очевидны. Помимо непосредственно качественного дорожного полотна, платные дороги оснащаются дополнительной инфраструктурой, влияющей на безопасность дорожного движения.Это наличие освещения, информирование водителей о дорожной ситуации и экстренная помощь, места для безопасной остановки

«, — объясняет различие генеральный директор Инвестиционной группы «

РВМ Капитал» Феликс Блинов.Он также отмечает такие комфортные удобства, как придорожную инфраструктуру — АЗС, отели, парковки, туалеты, предприятия общественного питания, устойчивую работу сотовой связи.Не стоит забывать и главном преимуществе платных дорог — это высокоскоростные магистрали, напоминает первый заместитель генерального директора ООО «ОССП» (оператор платных автомобильных дорог) Олег Трофимов.

Помните, лет 10-15 назад водители сокрушались, что автобаны в Германии ровненькие и чистенькие, и ездят по ним аки на трассах Формулы-1? Так вот, по платным дорогам тоже можно гонять под 130 км/ч, а в планах правительства поднять порог до 150 км/ч.»Кроме этого, на всех платных дорогах установлена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), введение которой на федеральных дорогах общего пользования давно уже обсуждают, но пока не реализовано. АСУДД включает в себя сеть видеокамер, установленных вдоль всей дороги.Но они нужны не для наблюдения за скоростным режимом, а для монитора дорожного движения и состояния инфраструктуры.

Камеры выводят изображение всех участков дороги, за которыми 24 часа в сутки 7 дней в неделю следят операторы центра дорожного движения.Если операторы видят по камерам, что произошло ДТП на дороге, то сразу отправляют на место машину аварийного комиссара, который приезжает в течение 10-15 минут.

При необходимости операторы вызывают на происшествие и экстренные спасательные службы. Если видят яму на дороге или сломанный бордюр, то операторы делают заявку дорожным рабочим, которые оперативно устраняют все недочёты», — рассказывает Олег Трофимов.По его словам, данные о возможном ухудшении состояния дороги из-за погодных условий (гололёд, мокрый асфальт, туман) также выводят на электронные табло, расположенные на всём протяжении трассы.

И показывают водителям рекомендуемую скорость, чтобы не случилось трагедии.Стойте, скажете вы, а почему же вообще платные дороги сделаны, как говорится, на совесть, а большинство бесплатных дорог в состоянии, которое нормативным назвать сложно? Неужто их строят по-особому?»Это чересчур максималистское допущение, но логика здесь есть.

Концессионер, как вкладывающийся денежно, в теории и на практике имеет более ответственный технадзор на этапах и эксплуатации. Естественно, влияет изначальное проектирование и строительство дороги высшей технической категории, упрощая — стандарты условно «выше», — поясняет заместитель главного редактора журнала «Интеллектуальные транспортные системы России», руководитель центра компетенций ассоциации «Цифровая эра транспорта», канд.
Естественно, влияет изначальное проектирование и строительство дороги высшей технической категории, упрощая — стандарты условно «выше», — поясняет заместитель главного редактора журнала «Интеллектуальные транспортные системы России», руководитель центра компетенций ассоциации «Цифровая эра транспорта», канд.

экон. наук, доцент Александр Сыромятников.То есть, фактически, здесь играют законы рынка. Ведь вы же не пойдёте больше в ресторан, где плохо готовят.

Зачем платить за плохое качество? Как говорит генеральный директор УК «Платная дорога» Вадим Коваленко, если дорога будет требовать постоянного ямочного ремонта, то это, во-первых, лишние затраты.А во-вторых, ремонтные работы могут потребовать частичного перекрытия проезжей части или даже организации реверсивного движения, что уже негативно отразится на всех остальных преимуществах платных трасс. Инвесторы, которые проектируют и строят платные дороги, должны думать об окупаемости проектов, и им выгодно, когда объекты сделаны качественно.»Частный инвестор не ограничен рамками 44-ФЗ, он может выбирать качественные материалы и профессиональных подрядчиков, в то время как у государства, в соответствии с законом о госзакупках (44-ФЗ), ключевым параметром для выбора подрядчика является цена.Привлечение в партнёры зарубежных инвесторов способствует применению при строительстве платных дорог инновационных технологий, а к ремонту и содержанию предъявляют особые требования, зачастую выше нормативных.

Контролировать качество выполнения этих работ помогают интеллектуальные транспортные системы

«, — рассуждает Феликс Блинов.К слову, на платных дорогах, как, впрочем, и бесплатных действует правило: владеет один, обслуживает другой.»

Есть владелец/концессионер и есть компания-оператор, которую владелец/концессионер нанимают, чтобы обслуживать дорогу. Владельцем дороги может выступать или государство (для этого была создана специальная структура — государственная компания «Автодор») или же концессионер, т. е. частная компания. Водитель на дороге сталкивается именно с оператором.В соответствии с операторским соглашением, «ОССП», например, собирает плату за проезд, заботится о дорожном покрытии и прилегающей к дороге инфраструктуре, обеспечивает безопасность дорожного движения, предоставляет услуги службы аварийных комиссаров.Все собранные за проезд деньги оператор в полном объёме передаёт владельцу или концессионеру участка, с которым заключён договор.

Именно поэтому оператор не устанавливает тарифы на проезд и не определяет какие-либо льготы», — разъясняет Олег Трофимов.Теоретически, платная трасса может появиться в любом месте, где существует транспортная проблема, например, из-за большого потока автомобилей возникают постоянные пробки и ДТП, или нет транспортной доступности, круглогодичного проезда и т.

д., говорит Феликс Блинов. Главное, чтобы проект был экономически обоснован.То есть, владелец этой дороги будет получать прибыль. Но, согласно федеральному закону об автомобильных дорогах № 257-ФЗ, любая платная дорога или платный участок автомобильной дороги обязан иметь бесплатный альтернативный маршрут, за исключением дорог Крайнего Севера, напоминает Вадим Коваленко.

«Медленно и постепенно к лицам, принимающим решения в верховной власти, приходит осознание, что «

так ездить нельзя» и что с этим надо что-то делать.

Например, переделать направление Москва – Петербург или Москва – Брест – Берлин, условно.

Начинается бесконечный поиск решений по принципу «что могу с тем, что есть»: комиссии, инвесткомитеты, советы и рабочие группы.Как только в результате их работы начинают маячить реальные деньги, на проект налетают интересанты, ну а дальше всё по законам теории игр и политики. Думать, что существует реальный общенациональный орган, в действительности имеющий полномочия определять и, что важно, реализовывать, политику в сфере дорожного строительства с точки зрения общественного блага, как минимум наивно», — категоричен Александр Сыромятников.С другой стороны, для решения всех транспортных проблем одних бюджетных денег не хватит.
Думать, что существует реальный общенациональный орган, в действительности имеющий полномочия определять и, что важно, реализовывать, политику в сфере дорожного строительства с точки зрения общественного блага, как минимум наивно», — категоричен Александр Сыромятников.С другой стороны, для решения всех транспортных проблем одних бюджетных денег не хватит.

Их бы на ремонт существующих дорог хватило.

Что уж говорить, к примеру, о железнодорожных переездах. РЖД денег просто так не выделит — их всё устраивает, пусть перед шлагбаумами собираются километровые пробки.

«Мы реализуем в Московской области проект строительства платных автодорожных путепроводов в рамках принятой губернатором программы «

Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2021 годы». Строительство путепроводов направлено на улучшение ситуации в районе ж/д переездов и повышение пропускной способности автодорог региона.Если бы жители региона продолжали ждать бюджетных инвестиций для строительства путепроводов, то история могла бы затянуться на десятилетия, при том, что потребность в новых безопасных путепроводах и развязках над железнодорожными ветками растёт с каждым днём.Мы строим путепроводы в Раменском и Можайском районах Московской области, объём инвестиций в оба проекта составит более 2,5 млрд рублей», — приводит пример Феликс Блинов.Это, пожалуй, самый интересный вопрос.

Выложить из кармана несколько миллиардов рублей с возвратом «неизвестно когда» может позволить себе далеко не любая компания.»Горизонты окупаемости платной дороги в «общемировых нормалях» находятся за горизонтами планирования в Российской Федерации, когда мы не знаем, что будет с правами собственности и режимом в конце года, сложно говорить о планах на 15 лет. Потому всерьёз в РФ говорить мы можем только о вероятностях, а не о расчётах этой окупаемости

«, — уверен Александр Сыромятников.При этом, он оговаривается, что в мировой практике вложения в строительство платных магистралей возвращаются десятилетиями.»

Большие контракты, например, федеральных дорог, с затратами от 30 млрд рублей и с долей участия государства до 65-70% выходят на окупаемость для инвестора в среднем через 30-35 лет.Средние контракты, например, платных путепроводов с затратами от 1 млрд рублей и без финансового участия государства — в среднем 15 лет», — подсчитывает Феликс Блинов.Тем не менее, эксперты прогнозируют дальнейшее развитие этого направления.

Тем более, что в условиях безработицы из-за пандемии новые проекты могут простимулировать экономический рост.»В условиях сложившейся ситуации мы видим, что федеральные и региональные власти направляют основные бюджетные средства на борьбу с вирусом и социальные выплаты, сокращая бюджеты на реализацию, в том числе, инфраструктурных проектов.Платные инфраструктура и дороги, в частности, смогут наряду с бюджетными средствами привлечь и частные, что позволит не только построить большее количество объектов, но и решить множество проблем: загрузить простаивающие строительные мощности, обеспечить рабочие места и т. д.», — рассуждает глава Инвестиционной группы «РВМ Капитал».Руководитель центра компетенций ассоциации «Цифровая эра транспорта» относит сферу платных трасс к крупным инфраструктурным объектам и приписывает им развитие по законам институциональной экономики.»Надо сказать, что концессионный и ГЧП-механизмы в пику «долгосрочным инвестиционным контактам» или прямому госфинансированию «закупкой» всё же создали котёл из более-менее конкурентных участников», — подытоживает г-н Сыромятников.Генеральный директор УК «Платная дорога» Вадим Коваленко»Не секрет, что по качеству и количеству автомобильных дорог наша страна далеко не «впереди планеты всей». На решение этой проблемы направлены национальные проекты, призванные хоть немного исправить ситуацию с нехваткой качественных трасс федерального и регионального значения и катастрофическим состоянием мостовых сооружений, возведённых ещё во времена Советского Союза.Механизмы государственно-частного партнёрства, благодаря которым чаще всего появляются платные транспортные объекты, позволяют в условиях огромной потребности в дорожной инфраструктуре и ограниченности бюджетных ресурсов создавать новые объекты с привлечением частных инвестиций.Процесс «рождения» платных дорог может проходить по-разному, всё зависит от конкретного проекта.Чаще всего платные дороги строят с применением концессионного механизма, при котором новый объект остается в собственности государства, а инвестор управляет и содержит дорогу в течение срока концессии.Подобное концессионное соглашение может быть заключено как в результате конкурса, объявленного властями, так и с помощью механизма частной концессионной инициативы, когда инвестор сам предлагает интересный ему проект.

Замечу, что в этом случае также не обходится без конкурсных процедур.

И в обоих случаях проект должен соответствовать стратегии развития региона или муниципалитета и быть социально обоснован.По такому пути чаще всего строят обходы городов, мосты, путепроводы – объекты, необходимые для расшивки «узких» мест дорожной сети. Примеры — головной участок трассы М-11 к аэропорту Шереметьево, обход Хабаровска, мосты через Обь и Волгу, платные путепроводы через железнодорожные пути и многие другие проекты.Другой путь активно использует ГК «Российские автомобильные дороги».

«Автодор» — компания, созданная для развития сети скоростных автомагистралей федерального значения, в ведении которой находится наибольшее по протяженности количество платных участков дорог в России. Частные инвестиции компания может привлекать не только с помощью концессий, но и путём заключения долгосрочных инвестиционных соглашений, предусматривающих участие инвестора на разных этапах — от строительства до управления объектом, при этом проектирование обычно осуществляется за счёт «Автодора». Самый яркий пример — реконструкция трассы М-4 «Дон».Количество пользователей платных дорог с каждым годом увеличивается.

Большинство грузоперевозчиков формируют свои маршруты с использованием именно платных магистралей, поскольку это приносит им выгоду. И среди обычных автомобилистов растёт количество владельцев транспондеров, а значит, тех, кто регулярно проезжает по платным участкам.

На таких трассах выше не только разрешённый скоростной режим, но и безопасность движения, что подтверждается меньшим количеством аварий.В настоящий момент участки автомобильных дорог, действующих на платной основе, присутствуют в 14 субъектах Российской Федерации, а их общая протяженность — около 2000 км.И, несомненно, в дальнейшем этот показатель будет только расти.Уже идёт разработка систем безбарьерной оплаты проезда («free flow»), внедрение которой позволит пользователю не терять время на пункте взимания платы (ПВП). Совершенствуется нормативно-правовая база, а количество автомобилистов, предпочитающих или готовых воспользоваться платными участками дорог увеличивается с каждым годом

«.Подготовил Артём Щетников, фото предоставлены пресс-службой ООО «

ОССП» ❗ В России вводят «умные» дороги.

Что это такое? Читай

Платные автодороги незаконны. Вот аргументы.

9 апреля 2020Начиная с 2009 года (когда были приняты основополагающие изменения в законодательство в сфере платных автодорог), платные участки начинают появляться в большом количестве на карте автодорог РФ.Из дорог федерального значения действуют следующие участки платных автомобильных дорог (подробнее – по ссылкам):– на скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» участок 15 км — 58 км () участки 58 км — 97 км, 97 км — 149 км () участки 208 км — 258 км, 334 км — 543 км () участок 258 км — 334 км (на участке обхода г. Вышнего Волочка) () участки 543 км — 646 км, 646 км — 684 км ()– на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-4 «Дон» участок 20 км — 117 км (Московская область) () участок 117 км — 225 км (Московская и Тульская области) () участок 225 км — 260 км (Тульская область) () участок 287 км — 321 км (на обходе г.

Ефремова в Тульской области) () участок 330 км — 355 км (на обходе пос. Яркино Липецкой области) () участок 355 км — 414 км (Липецкая область) () участок 414 км — 444 км (Липецкая область) () участок 444 км — 464 км (Липецкая область) () участок 492 км — 517 км (обхода г.

Воронеж) () участок 517 км — 544 км (на участке обхода с. Новая Усмань и с. Рогачевка)() участок 544 км — 633 км (обход г. Воронеж) () участок 1091,6 км — 1195 км (Ростовская область и Краснодарский край) () участок 1195 км — 1319 км (Краснодарский край) ()– на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-3 «Украина» участок 124 км — 194 км (Калужская область) ()– автомобильная дорога «Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области» ()– автомобильная магистраль

«Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «

Беларусь» Москва — Минск» (соединительная автомобильная магистраль от МКАД в районе транспортной развязки с ул.

Молодогвардейской до федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва — Минск) ()NB! Мы говорили только о трассах федерального значения, а ведь уже есть также платные участки региональных и местных дорог!Платеж взимаемый при проезде через платную автомобильную дорогу является налогом (сбором) и должен был быть установлен в Налоговом кодексе РФ.Действительно, данный платеж обладает всеми признаками сбора, указанные в ч.2 ст.8 Налогового кодекса РФ:

«Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.»

Признаки:1.

обязательность (платеж за проезд является обязательным для всех, кто желает получить проезд)2.

его оплата – условие совершения юридически значимых действий (в том числе предоставление прав) (предоставляется право проезда по дороге федерального значения)Таким образом, мы можем полноценно назвать этот платеж сбором.Идем далее.ч.

5 ст. 3 Налогового кодекса РФ:Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.Также, в соответствии с Конституцией РФ (ст.57)

«Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы»

Что же это значит? А то, что любые налоги и сборы, отвечающие признакам, должны быть предусмотрены в Налоговом кодексе РФ, либо в предусмотренном им порядке!Платеж за проезд по платной автодороге не предусмотрен в Налоговом кодексе РФ и принят в обход налогового законодательства (платеж установлен в Федеральном законе от 08.11.2007 №257-ФЗ), а ведь императивной нормой кодекса установлено, что ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате такого неправомерно установленного налога (сбора, страхового взноса).Следовательно, эта плата существует незаконно!Существование обязательного платежа на отдельных участках автомобильных дорог нарушает Конституцию РФ!В соответствии со ст.

27 Конституции РФКаждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.Право свободного передвижения закреплено и актах международного законодательства, принятого в Российской Федерации.В то же время, данное право по факту ограничивается существованием платных автомобильных дорог.Вы скажете: есть альтернативная бесплатная дорога!Но свобода передвижения предполагает право право выбора, какой дорогой пользоваться, но само существование платных дорог запрещает пользоваться участком дороги, если у человека нет денег. Разве это не является ли ограничением свободы передвижения?Вы скажете: права и свободы могут быть ограничены!Да, но только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции РФ).Т.е. такие интересы не присутствуют.Вы скажете: федеральная (региональная, муниципальная) собственность — вправе делать все, что хотят!Тут сложнее.

С одной стороны, касательно целей использования собственности государством (муниципалитетами) как использования имущества на платной основе нигде в законодательстве нет ограничений, но, с другой стороны, государство (муниципалитет) не вправе использовать имущество (собственность) в нарушение конституционных прав и свобод человека и гражданина, как и любой человек.Это вытекает из положений ч.3 ст.17 и 18 Конституции РФ:«3.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.» (ч.3 ст.17 Конституции РФ)«Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.

Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.» (ст.18 Конституции РФ)______________________________Но это не все аргументы! Есть и другие нарушения (но основное мы назвали)!______________________________Попытки были, но в небольшом количестве.Так, вот, которое было вынесено к конца 2018 года.

В нем гражданин пытался обжаловать ст.

36 ФЗ-275 (ключевую статью в установлении платных автомобильных дорог), однако ему было отказано в приеме жалобы, так как норма не была применена в конкретном деле (в судебном органе).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+