Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Движение по кругу правила

Движение по кругу правила

Простой способ запомнить, как нужно ехать по кольцу

29 маяКруговое движение встречается практически в любом городе, но далеко не все водители правильно двигаются по нему. Нередко на кольце можно заметить грубые нарушения ПДД, которые создают аварийно-опасную ситуацию. Запомнить, как нужно ехать по круговому движению, водителям удаётся различными способами. Я предлагаю простое анимированное решение, наглядно отражающее оптимальные траектории движения как с точки зрения ПДД, так и безопасности.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Среди наиболее распространённых нарушений на кольце можно выделить использование неправильных поворотных сигалов или их неиспользование, а также поворот направо (съезд) не из крайнего правого ряда. Если поворотники можно считать не столь грубым нарушением, то со съездом ситуация более опасная. Траектории двух автомобилей могут пересечься, что приведёт к ДТП.

Предлагаю вашему вниманию анимированное изображение.На нём мы видим оптимальные с точки зрения траектории движения и ПДД действия водителей. Однако, назвать эту анимацию единственно верным решением нельзя. Например, водитель имеет право двигаться по правому крайнему ряду даже в том случае, если он не собирается поворачивать на ближайшем съезде.

Именно поэтому поворот направо из второго ряда может создать аварийно-опасную ситуацию.Также на этой анимации не отображены поворотные сигналы, которые должны использовать водители при движении по кольцу. Кратко напомню, что при въезде на круг в соответствии с ПДД следует включать правый поворотник.

Также правый поворотный сигнал используется при перестроении и съезде. Левый поворотник следует использовать только при перестроении, при движении по кольцу он не требуется, так как это может ввести других водителей в заблуждение.В целом рекомендуется придерживаться траекторий направления, указанных на изображении. На практике они не всегда реализуемы, например, из-за припаркованных автомобилей или нарушений со стороны других водителей.

Но я считаю важным соблюдать ПДД самому. В таком случае вы всегда будете правы на дороге.

Важное про проезд перекрестков с круговым движением

» Знание и соблюдение правил дорожного движения — залог безопасной езды.

Проезд перекрестков с круговым движением подробно рассматривается в ПДД, есть несколько тонкостей и новшеств, принятых в 2017 году, которые следует подробно осветить. Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет Если автомобилист въезжает в зону кольца, он не должен включать поворотники – оповещать других участников дорожного движения о маневре следует только при перестроении на другую полосу. Если на перекрестке есть нерегулируемые пешеходные переходы, обязательно необходимо пропускать людей, которые ими пользуются.

Круговое движение происходит на участках дорог, имеющих форму кольца. Автомобили двигаются по нему против направления часовой стрелки, это правило характерно для большинства стран, где распространено правосторонний порядок.

На подобных перекрестках редко ставятся светофоры, законы движения по ним регламентируются преимущественно разметкой и стандартными знаками Основной знак (4.3), свидетельствующий о въезде в зону с круговым движением, представлен в виде круга. На синем фоне изображены три белые (полукруглые) стрелки вдоль краев. Также могут устанавливаться и другие знаки:

  1. 2.4 «Уступи дорогу» — говорит о том, что водителю следует пропускать ТС, передвигающиеся по кругу;
  2. 2.5 «Движение без остановки запрещено» — при приближении к зоне перекрестка участник дорожного движения должен остановиться, убедиться в том, что он может продолжить двигаться, не нарушая правил, и только после этого пересекать границу перекрестка.

В некоторых случаях ставят знак «Главная дорога».

Он устанавливает приоритет движения автомобилей. Того участника, который едет по главной дороге, должны пропускать водители, двигающиеся по второстепенной.

В отличие от обычных перекрестков водитель имеет право въезжать в зону с круговым движением с любой полосы.

Но при этом он обязан занимать полосу в круге соответственно той, на которой он находился до въезда:

  1. если с крайней правой полосы, то и после въезда должен оказаться на крайней правой;
  2. если с крайней левой, то заезжать следует на крайнюю левую.

Никакие перестроения на иные полосы не допускаются и являются грубым нарушением, могущим привести к аварии на дороге.

Если количество полос в зоне круга не соответствует числу полос до него, то водитель должен заранее перестроить автомобиль в соответствующий ряд. Gосле въезда на перекресток с круговым движением допускаются перестроения на нужную полосу. При этом обязательно использовать предупреждающий о маневре сигнал: при помощи штатных средств (сигналов поворота) или жестами рук (при движении, например, на мотоцикле).

Зона кольца почти всегда является главной дорогой, поэтому водители, двигающиеся по нему имеют более высокий приоритет по сравнению с въезжающими машинами.

Осуществление правого поворота следует осуществлять в такой последовательности:

  • Снизить скорость.
  • Убедиться в том, что маневр не помешает прочим автомобилистам.
  • Осуществить перестроение.
  • Включить правый сигнал поворота или предупредить о своих действиях других водителей при помощи жеста: согнутая в локте левая рука.

Если в зоне кругового движения три полосы или более, то рекомендуется двигаться по одной из средних. В остальных случаях (если на дороге лишь 2 полосы), выбор ряда следует выбирать, исходя из плана дальнейших действий.

Важно не создавать при этом помех прочим автолюбителям.

В том числе и тем, кто планирует въехать в зону перекрестка. При наличии двухполосной дороги маневр осуществляется с левой полосы.

Обязательно использовать предупреждающие сигналы. Если же имеется три полосы, то при перестроении следует быть особенно внимательным. Проезд перекрестков с круговым движением может вызвать определенные трудности, если на дорожное полотно нанесена особая разметка или установлены дополнительные дорожные знаки.

При наличии разметки типа 1.16.1 — 1.16.3 или декоративных элементов (возвышений, цветочных клумб) водитель не сможет проехать по всему диаметру круга по крайней правой полосе (что обычно рекомендуется). Поэтому в данной ситуации следует занять вторую от правого края полосу.

Иногда дополнительные знаки (или особая разметка) указывают на те направления, по которым водитель имеет право ехать:

  • разметка 1.18.
  • знаки 5.15.1, 5.15.2;

Обязательно следует руководствоваться ими. Покидать зону с круговым движением следует исключительно с крайней правой полосы. При движении по 2 или 3 и другим полосам рекомендуется следующая последовательность действий:

  1. Включить правый поворотник или жестом проинформировать прочих водителей о предполагаемом маневре.
  2. Заблаговременно убедиться в том, что при последующем маневре не будет создано помех прочим водителям.
  3. При необходимости повторить пункты 1-3.
  4. Заняв крайнюю правую полосу, осуществить выезд с перекрестка.
  5. Слегка снизив скорость, совершить перестроение.

Важно следить за наличием нерегулируемых пешеходных переходов, при необходимости пропускать людей.

ПДД устанавливают следующие санкции за нарушение правил:

  1. Нарушение правил стоянки – если автомобиль будет оставлен ближе, чем на 5 метров от пересечения дорог – нарушитель может отделаться предупреждением или штрафом (500 рублей).
  2. Передвижение по встречной полосе – является грубым нарушением, нарушитель может быть лишен ВУ на длительный срок. Также сотрудники ГИБДД имеют право наложить штрафные санкции.
  3. При игнорировании правила о необходимости предупреждать иных участников дорожного движения о предстоящем маневре (перестроении, повороте), водитель будет наказан штрафом – 500 рублей.
  4. Движение (выезд или въезд) на красный сигнал светофора – первичное наказание – штраф в размере 1 тыс. рублей, за повторное нарушение – 5 тыс., также могут лишить права управления ТС на срок до 6 месяцев.
  5. Если автомобилист не пропустил машину, имеющую более высокий приоритет на дороге, то будет выписан штраф – 1 тыс. рублей.

Пример 1.

Уступить дорогу в данном примере следует водителю красной машины (точка 1).

В данном случае перекресток считается равнозначным, а белый автомобиль приближается с правой стороны относительно красной машины.

То есть, действует правило «Помеха справа». В точке N2 ситуация иная: оба ТС находятся в зоне с круговым движением, но белое ТС покидает круг и мешает красному автомобилю, поэтому именно водитель белого транспортного средства должен будет пропустить второго автолюбителя. Пример 2. Водитель синего автомобиля нарушает правила, покидая перекресток с левой полосы.

В данной ситуации все выглядит безобидно: оба автомобиля двигаются параллельно и совершают аналогичный маневр, поэтому столкновения не произойдет. Но может быть и другой вариант.

Водитель красной машины решил продолжить движение по кольцу, поэтому синий обязан пропустить его в любом случае, ведь тот двигается в прямом направлении и не меняет полосу.

Ситуация является опасной, если нарушитель (владелец синего ТС) решит не пропускать вторую машину, то вероятность столкновения крайне высока. Проезд перекрестков с круговым движением не представляет никаких трудностей для водителей, которые знакомы с правилами дорожного движения, принятыми в РФ.

Следует учитывать, что периодически в них вносятся поправки, поэтому важно следить за актуальной информацией, которая обязательно публикуется в СМИ и на порталах ГИБДД.

Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.

Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.

Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Круговое движение в РФ

20 декабря 2018Предлагаем уникальный материал о видах кольцевых развязок в России.

У многих водителей возникают сложности при проезде перекрестков с круговым движением. Их можно понять, ведь в о круговом движении всего два абзаца, а конфигураций круговых развязок значительно больше, чем представлено в Правилах. Точнее сказать о конфигурации круговых перекрестков в Правилах дорожного движения ничего нет.8.5.

Точнее сказать о конфигурации круговых перекрестков в Правилах дорожного движения ничего нет.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.Это все что дают ПДД водителям.

В этой статье Вы узнаете основные виды кольцевых пересечений и поймете, почему въезд на круговое движение и съезд с него – это не всегда поворот направо, а движение по кругу не обязательно движение прямо.

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. ;
  7. ;
  8. ;

Некоторые термины, которые не были бы лишними в Правилах дорожного движения.

Пока они есть лишь в документах по проектированию.

Тем не менее такие элементы кругового движения присутствуют и информация о них будет полезна для проезда таких перекрестков.Кольцевое пересечение:канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки.Движение через перекресток с круговым движением значительно отличается от движения через обычный перекресток. Принципиально разные конфликтные точки. Очень с натягом можно притянуть правила проезда обычных Т-образных перекрестков и то не для любой конфигурации кольцевого узла.Безусловно такие пересечения заслуживают отдельного внимания.Граничная линия кольцевого пересечения:Выделяемая разметкой линия, отделяющая кольцевую проезжую часть от проезжей части участка примыкающей автомобильной дороги или улицыДорожная разметка, которая явно отделяет внешний диаметр кругового движения от примыкающих дорог.

Кто за рулем знают, что при въезде на круг нет прямых Т-образных пересечений, как на обычном перекресте. Все заезды и съезды выполнены с бо́льшим радиусом и происходит скорее слияние потоков, чем пересечение.Краевая полоса центрального островка:Полоса центрального островка шириной до 2,0 м, расположенная с внешней его стороны предназначенная для заезда задними колесами крупногабаритных транспортных средств.На небольших перекрестках с круговом движением предусматривается полоса в виде разметки или приподнятая конструктивно для движения крупногабаритных транспортных средств, которым не хватает радиуса для маневров.Мини-кольцевое пересечение:Однополосное кольцевое пересечение с центральным островком, покрытие и конструкция которого допускают заезд на него крупногабаритных грузовых автомобилей и автобусовНа некоторых небольших перекрестках с круговым движением допускается движение по центральному островкуПравоповоротная полоса:Дополнительная полоса, предназначенная только для движения автомобилей, выполняющих правый поворот; устраивается при высокой интенсивности правоповоротного транспортного потока в пределах кольцевой проезжей части или вне ее.Полоса на перекрестке с круговым движением, предназначенная только для поворота направо.

Может проходить не соприкасаясь с круговым движением.проезжая часть кольцевого пересечения:Проезжая часть, предназначенная для движения автомобилей при объезде центрального островка.Это еще одно важное определение, так же важно отделять проезжую часть кругового движения от остальных проезжих частей находящихся на кольцевом пересечении.

Именно на этой проезжей части осуществляется круговое движение, к этой части относятся правила приоритета.Большие кольцевые наиболее ярко представляют “классическое” понятие кругового движения.

Въезд на круг правым поворотом, движение по кругу – прямо и съезд – поворот направо. Диаметр центрального направляющего островка таких колец 100-120 метров.

Рассчетная скорость движения 50км/ч.Диаметр центрального направляющего островка на средних кольцах может быть от 25 до 80 метров. Такие узлы имеют в основном 2 полосы движения на круге.

Возможны однополосные и двухполосные въезды и съезды.Характеристики малого кольцевого пересечения:

  1. Диаметр центрального направляющего островка 20-25 метров
  2. Проезжая часть 4,5 – 5,5 метров
  3. Внешний диаметр кольцевой проезжей части не более 30 метров
  4. Как правило в узле сходятся двухполосные дороги

На малых круговых перекрестках возможна организация краевой полосы центрального островка для проезда крупногабаритного транспорта.На таких кольцах уже не логично применять “классическую” схему маневрирования на круговом движении, да и в Правилах такая схема отсутствует. Здесь правый поворот проходит одним маневром через кольцо, а въезд на круг осуществляется от направляющего островка на въезде по касательной к центральному островку.Внешний диаметр проезжей части мини-пересечения от 13 до 18 метров.

При организации таких перекрестков есть ограничения по интенсивности движения на пересекаемых дорогах. Применяется в основном в жилых районах для успокоения движения.

Скорость движения на пересекаемых дорогах не превышает 30км/ч.Простые узлы с круговой схемой движения организуются в стесненных условиях.

Центральный направляющий островок выполняется в виде разметки или конструктивно с небольшим подъемом для сквозного проезда крупногабаритного транспорта.Диаметр центрального островка от 4 до 10 метров. Такой узел можно организовать практически на любом перекрестке двухполосных дорог без изменения границ перекрестка.Транспортные площади, при организации на них кругового движения, не поддаются систематизации и классификации. Параметры таких пересечений определяются расчетными методами или методами моделирования.Основными исходными данными в данном случае служат размеры площади, интенсивность и состав транспортных потоков, матрица корреспонденций, схемы организации движения из сходящихся улицах.На таких развязках тоже не укладывается “классическое” круговое движение, которое мы привыкли видеть в экзаменационных билетах и которое рисуют в различных дискуссиях.

Движение по кругу на одних създах может продолжаться в прямом напралениии, на других уходить налево. Въезд на круг может также осуществлятся, как в прямом направлении так и правым повортом.Еще один элемент кругового движения который разбивает “классическую” схему кругового движения – специальная правоповоротная полоса.Проезд перекрестка осуществляется одним плавным поворотом направо без возможности движения по кругу.

Въезд на круг может также осуществлятся, как в прямом направлении так и правым повортом.Еще один элемент кругового движения который разбивает “классическую” схему кругового движения – специальная правоповоротная полоса.Проезд перекрестка осуществляется одним плавным поворотом направо без возможности движения по кругу. Такая полоса обустраивается при интенсивном правоповоротном потоке.Возможно совмещение такой полосы с трафиком, который движется по кругу.

При этом движение в сторону круга блокируется разделительным островком.И возможно эта полоса не пересекается с трафиком на круговом движении, а слияние потоков происходит уже после перекрестка.Выделяется такая полоса сплошной разметкой, размеченным островком или конструктивно выделенным разделителем.В случае организации правоповоротной полосы часто можно попасть в неприятную ситуацию, когда организаторы движения не достаточно следят за состоянием такого узла.

Конструктивно выделять такую полосу стоит дороже, а разметка имеет свойство стираться и долгое время ее не восстанавливают. В итоге становится непонятно есть такая полоса или нет, совмещена она с “круговым” трафиком или выделена?

В таких случаях следует полагать, что движение совмещенное.В других материалах продолжим развивать тему кругового движения. Задавайте вопросы по проезду перекрестков с круговым движением, показывайте кольцевые развязки в ваших городах на которых возникают сложности с проездом.Делитесь статьей с друзьями в социальных сетях.

Путаница с круговым движением в России вызвана недостаточным освещением таких перекрестков в Правилах дорожного движения. Чем больше людей будет понимать принципы организации кругового движения, тем безопаснее будет проезжать такие перекрестки и целее будут наши автомобили.

Как проезжать перекрестки с круговым движением?

20 декабря 2018

  1. Правило: Съезжать с кругового движения нужно из правой полосы – это поворот направо.
  2. Правило: Перекресток с круговым движением – это один перекресток.
  3. Правило: Въезд на перекресток с круговым движением – это поворот направо.

Все что написано выше – мифы, все что написано ниже – это подтверждает.Дорожный знак “Круговое движение”4.3 “Круговое движение”Разрешается движение в указанном стрелками направлении.Это всё. Всё что определяет круговое движение.

Всего одно предложение.Что оно означает? Движение в зоне действия знака “Круговое движение” на пересечении(ях) осуществляется в одном направлении относительно въезда и выезда в эту зону.Это может быть такили така может быть и так.Подробнее о конфигурациях перекрестков с круговым движением смотрите в материале ““.Что общего?
Движение в зоне действия знака “Круговое движение” на пересечении(ях) осуществляется в одном направлении относительно въезда и выезда в эту зону.Это может быть такили така может быть и так.Подробнее о конфигурациях перекрестков с круговым движением смотрите в материале ““.Что общего?

Общее это что въезжающие транспортные средства на такой перекресток всегда будут находится справа относительно тех, которые движутся по такому перекрестку. На таких перекрестках отсутствуют встречные транспортные средства вне зависимости от его конфигурации.Направления движения уже напрямую зависят от конфигурации перекрестка. Как видно на примерах выше перекресток можно проехать:

  1. по совокупности нескольких односторонних участков, где каждый въезд можно рассматривать, как отдельный перекресток – второй рисунок
  2. по классической схеме, поворот направо-движение по изгибу-поворот направо – первый рисунок
  1. по схеме, как на обычном перекрестке, где въезд и съезд можно совершить одним маневром, выполняя лишь предписание знака “Круговое движение”.

    Грубо говоря движение должно осуществляться справа от центра перекрестка, а центр перекрестка всегда должен оставаться слева от транспортного средства – третий рисунок.

Нет правила, что при въезде и выезде на круговое движение обязательно есть поворот направо.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кромеслучаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Именно из-за этой фразы в пункте 8.5 Правил, из-за того что при обучении и на экзаменах ГИБДД рассматривается классическая схема проезда через перекресток с идеально ровным кругом возникает столько заблуждений. В этом случае с идеальным кругом да, так и есть, что бы проехать перекресток с круговом движением нужно два раза повернуть направо.Но случаев может быть намного больше, и если на въезде или выезде на перекресток с круговым движением нет поворота, то не стоит его воображать или придумывать.

Если для продолжения движения по перекрестку нужно повернуть налево, значит это поворот налево и не следует усложнять. Если знаками движение по полосам указаны направления, то все еще проще – ехать по этим знакам.Не забивайте голову сколько перекрестков проезжаете на круговом движении.

Перед отдельным съездами часто применяются знаки “Движение по полосам”, которые согласно ГОСТ регулируют движение через перекрестки. Сплошная и прерывистая разметка при движении по кругу.

Перекресток на перекрестке? Пересечение проезжих частей? Примыкание? Съезд? Все что угодно может быть, просто не думайте об этом. Смотрите на дорогу.Обратите внимание, в описании дорожного знака “Круговое движение” – не упоминается термин “перекресток”.Организация кругового движения – это способ распределения транспортных потоков, если хотите, можно назвать дорожной развязкой в одном уровне.

Именно такая развязка обозначается знаком “Круговое движение”.Есть и термин в документах по проектированию.Определение кругового движенияКольцевое пересечение: канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки.Если исключить все лишние требования, что привыкли надумывать на знак “Круговое движение”, снять табу “классического” круга, куда подгоняют (точнее сказать безуспешно пытаются подогнать) абсолютно все перекрестки с круговым движением, то проезд таких перекрестков станет значительно понятнее и проще.Это может быть как один перекресток, так и несколько перекрестков на которых организовано круговое движение, где само круговое движение уже осуществляется по отдельной дороге(в контексте ПДД), образуя перекрестки (примыкания и разветвления дорог) на въездах и съездах.

Круговой перекрёсток в 2020 г.

(новые правила)

23 апреля 2020Проезд перекрёстков всегда обязывает водителей быть более внимательным и собранным. Проезд перекрёстков с круговым движением — тем более. Проблема перекрёстков с круговым движением наиболее актуальна для молодых водителей, которые не имеют большого опыта вождения, и для водителей со стажем, проживающим в населённых пунктах, где нет таких перекрёстков, попадающим в областной центр, где таких перекрёстков множество.

Совладать с кругом непросто. А между тем проехать его не так уж и трудно. Нужно только не забывать два дорожных знака и помнить четыре правила.Знаки.Знак «Круговое движение» перед перекрёстком означает, что впереди — главная дорога. При этом знаке так же, как при знаке «Уступите дорогу», Вы должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге, т.е.

— в круге, которые пользуется приоритетом (автомобилисты, въезжающие в круг должны уступить им дорогу). Стрелки на знаке предписывают, в каком направлении разрешается движение.

Нарушение указанных знаков может привести к печальным последствиям и по закону карается штрафом. Правила.1.Правый поворот на круговом перекрёстке.Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд.При въезде на круговой перекрёсток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили вас пропускают. Такой подход является гарантией безопасности при въезде в круг.2.Левый поворот на круговом перекрестке.

Для совершения этого маневра водитель должен предварительно должен перестроиться в соответствующую полосу движения. При наличии нескольких полос нужно занять левый крайний ряд, не забывая о включении соответствующего сигнала поворота.3.Движение прямо.Круговые перекрёстки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Если количество полос превышает две, необходимо выбрать среднюю из них.

При наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра.4.Выезд с полосы кругового движения производится исключительно с правого ряда, прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.Важно!Въезд на перекресток с круговым движением разрешён с любой полосы, а выезд — только с правой.Заключение.Проезд перекрёстка с круговым движением сложен и опасен.

Будьте особенно внимательны. Помните круг – главный.

Круговое движение и изменения ПДД: все, что нужно знать

26 декабря 2017Большая часть водителей нарушает ПДД, проезжая круговой перекресток. Часто это связано с незнанием правил, особенно тех, которые были введены недавно.

В ноябре текущего года были приняты изменения в ПДД, о которых должен знать каждый автолюбитель.Круговое движение — это так называемый «остров», окруженный дорогой. Автомобили движутся по нему против направления стрелки часов (именно в России).

Круговое движение регулирует знак 4.3. Также перед въездом на круг может быть сделана специальная разметка. Светофоры на этих участках обычно не устанавливаются, но могут быть исключения.Включать поворотники при движении на кольце необязательно. Световые сигналы нужны лишь при выезде с кольца или перестроении в другую полосу.8 ноября 2017 года произошли изменения в правилах проезда круговой дороги.
Световые сигналы нужны лишь при выезде с кольца или перестроении в другую полосу.8 ноября 2017 года произошли изменения в правилах проезда круговой дороги.

Согласно пункту 13.11 ПДД, при въезде на кольцо, которое регулируется знаком 4.3, водитель должен уступать дорогу всем автомобилям, находящихся на кольце.Получается, что с 08.11.17 круг считается приоритетным, а водители, которые движутся по нему, не должны пропускать въезжающие автомобили. Но относится это правило только к тем участкам дороги, которые регулируются только знаком 4.3.Нововведение не означает, что теперь каждый круговой перекресток главный, и автомобили, которые находятся на нем, пользуется приоритетом. Повторимся: правило распространяется только при условии, что установлен знак 4.3 (больше белые стрелки на синем фоне).

Если перекресток регулируется другими знаками, то следует ориентироваться на них.Чтобы было понятнее, рассмотрим возможные варианты.Если при въезде на перекресток не установлены знаки и разметка, то новое правило не действует на данном участке. Здесь придется руководствоваться прежними принципами ПДД, пропуская всех, кто едет справа (помеха справа). Правило распространяется и на водителей, которые уже движутся по кольцу (не пользуются приоритетом).Если при въезде на круг установлен только знак 4.3, то руководствоваться нужно новыми правилами.

Именно в этой ситуации действует принцип приоритета автомобилей, находящихся на круге.На таких перекрестках устанавливаются дополнительные знаки, определяющие приоритетность. Это может быть «уступи дорогу» или «главная дорога».

В этом случае действовать нужно по старым правилам:

  1. автомобилям на главной дороге уступают водитель, которые подъезжают с второстепенной дороги;
  2. при пересечении траекторий движения автомобиля, пропустить должен тот, к кому машина подъезжает справа.

Нововведение в данном случае не действует.Изменения в ПДД были сделаны для того, чтобы уменьшить количество аварий на дорогах и загруженность круговых перекрестков.

Если все водители будут соблюдать это правило, то результаты поправок будут положительными:

  1. Снижена вероятность блокировки круговой дороги. Раньше автомобили, пользующиеся приоритетом при въезде на кольцо, могли заблокировать перекресток.
  2. Требуется установки меньше знаков. Большое количество дорожных знаков только путает водителей. Теперь, чтобы нормализовать движение по кольцу, достаточно одного (4.3).

Но есть у нововведения и недостатки:

  1. Увеличивается риск аварий. К сожалению, не все водители следят за изменениями в ПДД. До момента, пока основная часть автолюбителей привыкнет к новому правилу, пройдет достаточно времени.

    Нужно быть внимательным и аккуратным

  2. Устранение пробок на кольце может повлечь образование затора на второстепенных дорогах.

Игнорирование правила 13.11 является административным правонарушением. Если водитель не уступил дорогу автомобилю, пользующемуся приоритетом, по статье 12.13 (часть 2) ему будет назначен штраф в размере 1000 рублей или по статье 12.14 (часть 3) — 500 рублей. Его можно оплатить .Новое правило вступило в силу 8 ноября 2017 года.

Если водитель нарушил правило, что было зафиксировано видеокамерой, придется платить штраф. Незнание о нововведениях не освобождает от ответственности, поэтому необходимо внимательно следить за изменениями в ПДД, чтобы не получать «письма счастья».Подведем итог.

Изменение в пункт 13.11 ПДД касается кругового движения, регулируемого знаком 4.3. На таких перекрестках приоритетом пользуются водители, находящиеся на кольце. В остальных случаях действуют старые правила.

Перекресток с круговым движением. ЛИКБЕЗ.

9 октября 2020Как показали мои опросы 85%-90% респонтдентов не знают как правильно проезжать данный участок дороги.

Давайте разбираться. Перекресток с круговым движением(кольцо) — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, обозначенное дорожным знаком «Круговое движение».

Движение на нем организовано только в одном направлении — против часовой стрелки. Ехать в обратном направлении по нему нельзя. На кольцо можно заезжать из любого ряда, а выходить только с крайнего ПРАВОГО(п.

8.5 ПДД и п 8.6 ПДД соответственно). Существует такая рекомендация, что чем дальше будешь двигаться по такому перекрестку, тем левее нужно заезжать.Хотя, еще раз оговорюсь, что по кругу можно ехать по любому ряду согласно правилам.

При въезде на перекресток с круговым движением уступаем дорогу, тем кто на кольце.То же самое должен делать трамвай, когда заезжает на круг(п.13.11(1) ПДД). Т.е. если вы едете по главной дороге, а трамвай(Б) хочет заехать со второстепенной — преимущество на Вашей стороне.

А если трамвай(А) выходит с кольца, вы с ним на равнозначной дороге — преимущество уже у него(п. 13.9 ПДД). Чтобы безопасно ездить, в т.ч. по перекрестку с круговым движением, следует быть предсказуемым.

Для этого нужно правильно пользоваться сигналами поворота, это может сэкономить до 100% на кузовном ремонте. Если решать билеты для экзамена в ГИБДД, то можно встретить вопрос о том, какой поворотник следует включать при въезде на кольцо. И там будет ответ — правый. Но все таки нужно понимать, что сигналы поворота нам нужны, чтобы сообщить всем участникам дорожного движения не куда мы едем, а куда собираемся.

А правила, что мы никого не должны вводить в заблуждение никто не отменял(п. 8.2 ПДД). Вот и получается, что этим … занимаются в основном учебные автомобили, которые готовятся к экзамену.Далее вопрос очень дискуссионный — нужно ли включать левый поворотник, при движении по кольцу.

По Правилам — нет, т.к вы двигаетесь по своей полосе(не важно, нарисована она или нет). Чтобы лучше представить траекторию, можно представить данный перекресток в виде нескольких Т-образных.

Но я все таки рекомендую это делать для своей же безопасности( здесь можно возразить, что ввиду в заблуждение того, кто слева).При выезде, обязательно включаем правый поворотник(п.

8.1. ПДД).Чтобы безопасно преодолеть перекресток с круговым движением, также рекомендую не делать резких маневров и двигаться примерно со скоростью потока. Быстрее — это плохо, но и медленнее это тоже ПЛОХО!

  1. Время ожидания. Время ожидания по сравнению с перекрёстками ниже, так как у кругового перекрёстка обычно нет светофоров и не нужно ждать зелёного света.
  2. Пропускная способность. Пропускная способность (в определённых диапазонах) выше обычного перекрёстка со светофорами, потому что нет фазы «красный для всех».
  3. Количество путей, соединённых перекрёстком. В то время когда сигнальная схема светофоров у перекрёстков с более чем 4 ветвями очень сложна, число возможных ветвей у кругового перекрёстка зависит только от его диаметра.
  4. Другие преимущества. Дополнительными преимуществами являются лучший экобаланс (меньше шума, меньше выхлопных газов от ждущих машин) и уменьшение затрат на содержание (нет светофоров). Но имеются и круговые перекрёстки со светофорами, как правило многополосные.
  5. Повышенная безопасность движения. Достигается снижением скорости при приближении к перекрёстку. ДТП из-за меньшей скорости менее тяжёлые, однако количество ДТП несколько больше по сравнению с простым пересечением.
  1. Увеличение риска опрокидывания автотранспорта с высоким центром тяжести и из-за превышения скоростного режима
  2. Пешеходы и велосипедисты.

    Организация потока пешеходов и велосипедистов усложняется, так как обычно нет светофоров.

    От этих групп участников дорожного движения требуется особая внимательность. Длина пути для пешеходов, как правило, увеличивается.

  3. Время ожидания в «часы пик».

    При очень плотном потоке машины не могут въехать в круг (если приоритет имеют машины, движущиеся по кругу), что приводит к заторам на въездах. Но подобный недостаток можно наблюдать и на обычных перекрёстках.

  4. Требуемая площадь. Для оборудования круговых перекрёстков обычно требуется больше площади, чем для обычных.

    Площадь острова в середине перекрёстка невозможно использовать для движения транспорта.

    Посадка растений и уход за ними ведут к дополнительным затратам, но украшают перекрёсток.

Спасибо, что дочитали. С вами был Сергей Волобуев — частный автоинструктор в Барнауле.Удачи на дорогах!

Круговое движение: кто главный, как заезжать и как съезжать

15 январяВ связи с не такими уж и давними изменениями в ПДД, автомобильный поток на перекрёстке с круговым движением стал главным по отношению к другим дорогам (если, конечно же, обратное не обозначено дорожными знаками).

Но многие водители до конца не понимают, как на него правильно заезжать и съехать не нарушая правил.Это становится понятным по тому, как водители в суматохе начинают перестраиваться перед въездом на такой перекрёсток. Я сам лично наблюдал это много раз и неоднократно приходилось участвовать в этой сумятице в час пик.Многие, смутно помня пункт ПДД и указания своего инструктора, при повороте направо (а именно таковым действием и считается въезд на круговое движение), стараются занять крайнее правое положение, перестраиваясь из левых рядов, создавая пробку и сигналя всем подряд.Но если внимательно прочитать нужный пункт (8.5), то правила нам выдают следующее: «.перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан .

занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, ., кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение.»Т.е. въезжать на перекрёсток с круговым движением можно с любой полосы, не создавая излишних помех и сумятицы среди участников дорожного движения.Здесь с водителями складывается совсем другая ситуация.

Чуть ли не все считают, что съезжать с круга можно с любой полосы. Но заглянем вновь в правила (8.4):».при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.»Здесь, думаю, всё понятно: уступаем всем, кто справа.

Ни о каком повороте из левых полос при съезде с кругового движения без нарушения ПДД не может быть и речи: необходимо перестроение в крайнее правое положение. В противном случае, вам выпишут штраф 1000 рублей.P.S.

Подведём черту в этом вопросе:1. Перекрёсток с круговым движением считается главным, если нет знаков приоритета;2. въезд на него можно осуществлять с любой полосы;3.

съезд осуществляется только с крайней правой полосы.Оставляйте ваше мнение в комментариях. Если понравилось, буду весьма признателен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.)

Правила проезда кругового движения по ПДД в 2020 году

» При проезде перекрестков с организованным на них круговым движением необходимо соблюдать ПДД.

Сегодня мы рассмотрим все правила движения по кольцу и штрафы за их нарушение. Перекресток с круговым движением – это пересечение путей, представляющее собой круг, по контуру которого движется транспорт. При этом проезд через его внутреннюю часть либо ограничивается, либо запрещается.

Поскольку в России официально признается передвижение транспортных средств по правой полосе, то, проезжая круговое движение, машина движется против часовой стрелки. В странах, где положение транспортных средств распределяется иначе, на дороге с круговым движением поток будет двигаться по часовой стрелке. Круговые перекрестки относятся к нерегулируемым, потому в их пределах отсутствуют светофоры.

Считается, что движение по данной траектории предполагает повышенную опасность.

Потому ему отдают приоритет по сравнению с иными вариантами передвижения.

Перед круговым перекрестком должен быть установлен знак 1.7 из категории предупреждающих – «Пересечение с круговым движением». Он ставится за 50-100 метров от перекрестка в пределах города и за 150-300 метров вне его. Прямо перед перекрестком ставят еще один знак-предупреждение 4.3 – «Круговое движение», в соответствии с которым автомобилист обязан совершать движение в соответствии с направлениями стрелок.

Кроме этого могут ставиться знаки приоритета с направлением основной дороги.

Если таковые отсутствуют, перекресток является перекрестком равнозначных дорог, и в процессе движения по кольцу нужно будет уступать путь находящимся в правой стороне машинам, которые планируют на него заехать.

Выбор скорости на перекрестке с круговым движением производится на общих основаниях с учетом погодных и дорожных условий.

Если диаметр круга достаточно большой, водители могут развивать на нем высокую скорость, что может спровоцировать проблемы с заездом на перекресток автомобилистов с небольшим опытом.

Поэтому важно правильно выбирать время начала движения, а также сохранять в процессе него уверенность, сразу разгоняясь на перекрестке до скорости среднего уровня.

Мнение экспертаЕвгений РомановЮрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.Чаще всего скорость на круговых перекрестках среднего диаметра при нормальной погоде и условиях на дороге составляет примерно 40 км в час.

Количество полос на примыкающих к круговым перекресткам дорогах может быть различным. Если их больше двух, рекомендовано выбирать среднюю. Если ряда два, то выбирать нужно с учетом актуальной ситуации на дороге.

Если вы едете по основной дороге, то, въезжая на перекресток, обязательно удостоверьтесь в том, что вас пропускают иные машины.

При движении по второстепенной дороге водитель должен всех пропускать.

Проезжать перекресток с последующим движением прямо также можно по правой полосе.

Однако обстановка на дороге при этом может существенно усложниться, если машина среднего ряда пожелает сделать маневр вправо.

Для предупреждения таких ситуаций лучше занимать центральные ряды. Прежде чем въезжать на перекресток, пропустите пешеходов. Выезжать с полосы кругового движения можно лишь с правого ряда.

Перед перемещением в соседний ряд нужно посмотреть, какова ситуация на дороге, и пропустить едущие справа машины. Пункт 8. ПДД гласит, что въезжать на круговой перекресток можно с любой полосы дороги, которая к нему привыкает.

Выезжать при этом можно только с правой. Данный маневр предполагает необходимость снизить скорость, включить поворотный сигнал, а также перестроиться в крайний ряд справа. Въезжая на круговой перекресток, убедитесь в том, что вас пропускают иные машины.

Это поможет избежать неприятной ситуации, возникающей при появлении на перекрестке нового участника движения, создающего помехи для въезжающих на круг водителей. Чтобы повернуть влево, нужно перестроиться в полосу движения соответствующей стороны. Если полос несколько, займите крайний левый ряд, включая при этом подходящий сигнал поворота.

Таким же образом преодолевается трехрядный круговой перекресток. Автомобилисту в процессе совершения маневра нужно два раза перестроиться.

Чтобы двигаться прямо после того, как вы преодолеете круговой перекресток, заезжайте на него с правильной полосы. Если круг разделяется на один либо два ряда, въезжать лучше справа.

Если ряда три, лучше использовать центральный.

При прямом пересечении кругового перекрестка необходимость включать какой-либо сигнал поворота отсутствует. В соответствии с правилами проезда кругового движения выезжать с перекрестка нужно с правой полосы. Перестраиваться в данном случае стоит в момент съезда – это наиболее правильное решение.

Если водитель будет контролировать ситуацию, риски возникновения аварии минимальны. При движении по кругу не запрещается обгонять другие машины.

Остановка автомобиля разрешена на удалении не меньше чем за 5 метров от места соединения кольца и дорог, которые примыкают к нему. При неправильном преодолении перекрестков с круговым движением на водителя возлагаются штрафы. Размер определяется особенностями нарушения.

К примеру, при въезде на такой перекресток величина штрафа составит 1000 рублей (ст.

12.12 КоАП). При повторном нарушении водитель уже обязан будет выплатить 5 000 р.

Другая мера наказания при неоднократных правонарушениях – лишение водительских прав на срок до шести месяцев. Кроме этого штраф может накладываться в следующих случаях:

  1. игнорирование сигнала поворота при перестроении из одного ряда в другой;
  2. стоянка на круговом перекрестке.
  3. выезд с перекрестка из неправильного положения;
  4. отсутствие предоставления преимущества на перекрестке;
  5. езда по встречной полосе;

Если водитель не предоставляет на круговом перекрестке преимущество, с него также взимается штраф. Это возможно, когда автомобилист, что въезжает на круг, не уступает дорогу машинам, которые уже едут по кругу.

По ст. 12.13 КоАП эти действия чреваты штрафом, составляющим 1000 рублей. В соответствии с новыми правилами останавливаться на круговом перекрестке можно лишь в том случае, если машина находится в пяти метрах от проезжей части. Иначе по ст. 12.19 КоАП придется оплатить штраф в размере 500 рублей.

Перекресток с круговым движением требует от водителя максимума внимания и особенно тщательного соблюдения правил на дороге. Главные трудности в данном случае в том, чтобы правильно выбрать полосу движения и перестроиться перед выездом. Совершая любой маневр, старайтесь адекватно оценить ситуацию на дороге и держите в голове правила ПДД.

Это позволит свести к минимуму риски возникновения аварийных ситуаций. Поделиться: Рекомендовано к прочтению: © Copyright 2020, . Все права защищены. Задать вопрос эксперту Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Проезд по кольцу в 2020 году, круговое движение

25 февраляПроезд по кольцу ( круговое движение)Основное правило теперь звучит так: если перед въездом на перекресток с круговым движением висит предписывающий знак «Круговое движение», то въезжающий на круг уступает дорогу, а едущий по кругу — главный. С 2010 года до вчерашнего дня было иначе, существовало два варианта проезда, потому возникала путаница.

Теперь ее устранили.«С 8 ноября 2017 года, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300

«О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»

, которым изменяется порядок проезда перекрестков с круговым движением.В новой редакции Правил дорожного движения на перекрестке равнозначных дорог, на котором организовано круговое движение и который обозначен дорожным знаком 4.3 «Круговое движение», водитель транспортного средства, въезжая на такой перекресток, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по данному перекрестку.В случае, если на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями», сообщает официальный сайт Госавтоинспекции.С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют.

Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой.

Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.И еще раз.

При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток .

Но так было до 8 ноября 2017 года .Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу.

Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса. Какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником. Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый.

Правильно? А чем хуже круг? При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении.

С этим надеюсь, разобрались. Смотрим дальше! . По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы.

При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе?

Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа. И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила.

То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+