Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Балловая система у учителей могут ли быть баллы наказания

Балловая система у учителей могут ли быть баллы наказания

Учителей недопустимо наказывать за низкие баллы выпускников на ЕГЭ!

20 июляЗдравствуйте, уважаемые читатели! Рад вас видеть на канале «Жизнь обычной школы». Спасибо, что решили потратить пару минут своего виртуального времени и познакомиться поближе с этой публикацией. Чиновники вновь заговорили про работу учителей и, конечно, предпосылкой этому послужил ЕГЭ, который сейчас гордо шагает по стране.

Никогда не понимал, как можно оценивать труд педагога по результатам экзаменов. Стараться выдумать какие-то меры наказания, рейтинги и другую ерунду. С такими размышлениями можно вообще дойти до того, что нужно забрать диплом у учителя, если какой-нибудь Вася Пупыркин завалит ОГЭ или ЕГЭ?

Оказывается, что все 20 лет существования ГИА, наши высшие руководители борются с произволом местных чиновников. Посмотрите, что заявил Евгений Семченко, директор департамента госполитики и управления в сфере общего образования Минпросвещения:Будто солнце вышло из-за туч.

� Несчастные федеральные чиновники, оказывается, что это все на местах придумали.

Регионы сами рейтинги и показатели для школы состряпали, впихнули туда результаты ЕГЭ, а на вас, бедненькие, все свалили. Первый раз слышу что-то подобное из уст чиновника от Минпросвещения.

Как только школа стала оказывать услуги, так их и принялись взвешивать и измерять. А на ЕГЭ все вообще прекрасно можно посчитать. Заработал выпускник хорошие баллы — школа — молодец, учитель — передовик.

Если ученик завалили экзамены, то нужно эту школу протащить на всех совещаниях, учителя лишить стимулирующих, директора можно и уволить, так, на всякий случай.Что же вы лукавите, уважаемый директор департамента. Почему тогда результативность на ЕГЭ и ОГЭ — это один из основных показателей при аттестации педагога?

Для чего высчитывается средний балл каждого ученика, с которым работает учитель? Конечно, основная задача педагога — это научить ребенка.

Но эта миссия не может оцениваться баллами ученика!

Класс всегда разношерстный! Многое зависит от способностей каждого ребенка. Учитель никому на ухо не шепчет!!!Может быть и другая ситуация.

Готовил педагог своих детей сдавать экзамен по предмету. Все шло прекрасно. Руку набили. А тут — БАХ! Пришел ребенок на ЕГЭ по химии, а там больше половины заданий просто неподъемные.

Кто в этом виноват? Учитель или разработчики заданий? А самая обыденная ситуация — голова у выпускника разрывается перед экзаменом. И все! Полетели все знания. Опять учитель виноват?

Ведь его ученик набрал мало баллов на ОГЭ.Говорить о том, что учитель виноват в плохих результатах ученика на экзаменах, — недопустимо!

Тем более поднимать вопрос о каком-то там наказании. Эх, прошло время, когда нами управляли наши коллеги, которые понимаю, что творится за школьной партой.

Пришла эпоха управленцев, которые помогут окончательно задушить все доброе в школе. Время, конечно, покажет, но не учителей нужно наказывать за плохие результаты выпускников, а чиновников, которые совершенно некомпетентны в вопросах школьного образования и только могут слизывать что-то у других стран. Как в школах списывали, так и продолжаю.

�Добра вам и удачи! До скорых встреч.

Спасибо, что были со мной. Источник цитат можно найти

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью).

Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.

Что такое стимулирующие выплаты Часть 1 ст.

129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда.

С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.

О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г.

(протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г. (далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов. В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%».

Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями. Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат В соответствии со ст. 144 ТК РФ,

«работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников»

.

Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч.

2 ст. 135 ТК РФ). При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций.
2 ст. 135 ТК РФ). При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций.

Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет. Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности.

Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю, должны быть прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.

Что оценивается? Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ. Их 10:

  • Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  • Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).
  • Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
  • Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  • Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
  • Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
  • Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  • Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
  • Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
  • Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.

Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов.

Как считают? Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения. Стимулирующие выплаты педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:

  1. стоимость одного балла умножается на количество баллов, набранных педагогом.
  2. определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
  3. определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;

Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.

Механизм распределения стимулирующих выплат Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Возможны следующие варианты: 1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части.

Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению. 2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.

Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений. Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.

Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат. Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах. Возможно ли изменить величину стимулирующих выплат?

Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1, 2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником. При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты.

Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание организации путем голосования. Если надбавки определены колдоговором, Положением об оплате труда — нужно вносить изменения в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании школы, где каждый работник вправе выразить свое несогласие путем голосования.

Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя. Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они не могут считаться законными. Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.

Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.

В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:

  1. критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
  2. порядок и сроки подведения итогов результативности;
  3. порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).
  4. порядок создания и работы экспертной комиссии;

Источник: По теме в блоге

12-балльная система оценки: чем хороша, чем плоха и когда ее ждать

24 августа 2018В 2018 году СМИ несколько раз писали о переходе с 5-балльной системы оценки в школах на 12-балльную. Разбираемся, так ли это, в чем плюсы и минусы разных систем оценок и чего ждать учителям и ученикам. Хотя новые ФГОС уходят от однобокой оценки школьников и вводят три вида результатов, успехи школьников по привычке оценивают по их отметкам.

Если получил «пятерку» — молодец, «двойку» — вряд ли далеко пойдешь. Хотя эти мнения далеки от истины, оценки не уйдут из школьного образования.

Они помогают формально и быстро понять, насколько хорошо школьник справляется с учебной программой.

Шкалу и методы присвоения баллов называют системой оценки.

Пятибалльную систему ругают за небольшой шаг — пять баллов получит и ученик, написавший идеальную работу без помарок в оформлении и тот, кто эти помарки допустил.

В 12-балльной системе выделены четыре уровня: высокий от 10 до 12 баллов, достаточный от 7 до 9, средний от 4 до 6 и начальный от 1 до 3.

Кстати, само название уровней отражает большую любовь к ученику — если ты получил два, то ты не плохо справился, а просто знаешь предмет на начальном уровне.Но большой разброс баллов на каждом уровне требует от учителя большей концентрации на проверке работ.

Если отличить «пятерку» от «четверки» в пятибалльной системе легко, то в 12-балльной системе отличить «семь» и «восемь» баллов сложно.

Подобная система принята в Украине, в европейских странах используют 20-балльные, 7-балльные и другие. Доказать их эффективность по сравнению с пятибалльной сложно, потому что на эффективность системы образования влияет слишком много факторов. В интервью «РИА-новости» министр просвещения Ольга Васильева сказала, что ученики и учителя привыкли к пятибалльной системе и дальше разговоров дело не пойдет.

Ей кажется, что дискутировать об этом можно, но претворять в жизнь сложно — придется менять привычки у всех специалистов. Также Васильева считает, что нынешняя система оценки понятна и удобна всем участникам образовательного процесса.

Рекомендуем прочесть:  Меня шантажируют в контакте

Исследователь систем образования Александр Адамиский считает, что систему нужно менять, чтобы в полную силу реализовывать новые ФГОС. Для того, чтобы оценивать метапредметные и личностные результаты, не хватит пятибалльной системы оценок. Но и 12-балльная скорее всего для этих целей не подойдет. Скорее всего нужно оценивать законченные результаты деятельности, например, спектакли, проекты, выставки, считает Адамский.
Скорее всего нужно оценивать законченные результаты деятельности, например, спектакли, проекты, выставки, считает Адамский. Директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко считает, что каждая школа имеет право выбирать удобную для себя систему оценки.

Единство не требуется, все равно на выходе из школы учитываются только результаты ЕГЭ.

А они считаются по своей 100-балльной шкале.

Пока непонятно. Точно известно, что инициатива идет не от Министерства просвещения. Если Васильева высказывается об инициативах положительно — дополнительные часы на изучение астрономии, новая система аттестации педагогов — то процесс идет.

12-балльную систему министр ругает. Пятибалльную систему видимо в ближайшие пять лет менять не будут.

Пятибалльная система оценивания устарела?

21 декабря 2018Система оценивания знаний, качества освоения образовательных программ учащимся — важнейший элемент образовательного процесса.

Многие страны имеют национальные системы школьных оценок.

В разное время в России применялись 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний. 5-балльная шкала прижилась лучше всего, она была официально установлена Министерством народного просвещения в 1837 году : «1» — слабые успехи; «2» — посредственные; «3» — достаточные; «4» — хорошие; «5» — отличные.В соответствии с инструкцией Управления начальных и средних школ Наркомпроса РСФСР, утверждённой Народным комиссаром просвещения РСФСР 29 февраля 1944 года, были установлены следующие критерии оценивания учащихся: Балл «5»Ставится в случае, когда учащийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его.

На вопросы (в пределах программы) даёт правильные, сознательные и уверенные ответы.

В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок.

Балл «4»Ставится в случае, когда учащийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений.

Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки.

Балл «3»Ставится в случае, когда учащийся обнаруживает затруднение в знании основного программного учебного материала.

При применении знаний на практике, также испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя.

В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки. Балл «2»Ставится в случае, когда ученик обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь при помощи наводящих вопросов учителя, неуверенно.

В письменных работах допускает частые и грубые ошибки. Балл «1»Ставится в случае, когда учащийся обнаруживает полное незнание проходимого учебного материала. Оценка «1» постепенно вышла из употребления, в результате 5-балльная система трансформировалась в современную 4-балльную. Однако, на практике оценка «2», как итоговая, ставится крайне редко, лучше поставить «3», чем испортить отчёт и статистику успеваемости.
Однако, на практике оценка «2», как итоговая, ставится крайне редко, лучше поставить «3», чем испортить отчёт и статистику успеваемости.

Таким образом, учитель за десятки видов работ, которые проверяют разные знания, умения, навыки или по ФГОСам, универсальные учебные действия, может поставить только «3», «4», «5». Можно ли тремя оценками объективно оценить ученика?

Мне кажется, что сделать это весьма затруднительно. Некоторые страны постсоветского пространства перешли на 10-,12-балльную систему оценивания. В Эстонии до сих пор используется пятибалльная шкала с использованием единицы — оценки за невыполненную работу.

Один из спорных вопросов для родителей и учителей – каковы критерии оценивания? За что ставится «5», а за что «2»?С уважением, учитель истории Екатерина Узакова.Гимназия №1 города Челябинска.

Изменения в зарплатах учителей произойдут с начала учебного года в России

» Автор Анна Рыбакова Опубликовано 06.08.2020 Не только для учеников, но и для преподавателей прошлый учебный год выдался тяжелым. Старт учебного года был обычным, и ничто не предвещало резких кардинальных перемен, которые произошли в самом начале весны.

Заканчивать учебу пришлось в дистанционном формате. Для всех это был колоссальный, но тяжелый опыт. Все лето учителям пришлось работать, поскольку экзамены были сдвинуты на июль.

Прошла буквально неделя как школьники сдали ЕГЭ. В РФ всегда был актуальный вопрос о зарплатах учителей. Согласно последней информации, с сентября преподавателей ждут повышенные зарплаты.

Одной из надбавок в размере 5 тысяч станет доплата за то, что учитель является классным руководителем.

Чтобы оценить масштаб выплат, важно понимать, что во всей стране насчитывается около 840 тысяч классов, и ни один из них не может обойтись без классного руководителя.

Соответственно прибавка коснется такого же количества школьных педагогов.

От чиновников поступает информация о том, что российские учителя, начиная с сентября, могут рассчитывать на повышенные оклады. Учителей по России насчитывается больше 1.2 миллиона, соответственно, остальные почти 400 тысяч специалистов не будет получать по 5 тысяч ежемесячно за классное руководство. Есть нюанс и в получении 5 тысяч классными руководителями.

Не все смогут получить доплату. Сообщается, что в сельских школах есть классы малой комплектации.

И если в классе насчитывается меньше 14 учащихся, то за классное руководство доплаты ждать не стоит.

Среди учителей появились переживания, связанные с доплатой по 5 тысяч. Педагоги боятся, что с них снимут ранее причитающиеся доплаты. Не понятно, станет ли новая сумма фиксированной или будет прибавлена к другим, уже имеющимся начислениям.

Чиновники не дают разъяснений по поводу системы оплаты педагогам за труд.

Чиновники предлагают сделать 70% зарплаты должна составлять ставка, а 30% — надбавки. Татьяна Голикова, ранее хотела закрепить такую норму на законодательном уровне.

Это помогло бы структурировать зарплату учителей во всем государстве. Для учителей федеральный закон давал бы определенные гарантии. На размер доплаты будет влиять единственный фактор – количество учеников в классе.

Чиновникам на местах необходимо установить порядок выплаты учителям из бюджета. Региональный бюджет будет получать из федерального сумму, которая необходима, чтобы покрыть надбавку для классных руководителей общеобразовательных школ.

Средства, которые государство будет выделять субъектам, являются полностью целевыми. То есть, их нельзя будет на что-либо потратить, кроме как на доплату классным руководителям. Известно, что правительство к ноябрю планирует собрать все имеющиеся предложения по установлению единых в стране правил оплаты труда преподавателям.

В Госдуме будут рассматривать правительственный законодательный проект в сфере образования. Кабмин благодаря новому проекту сможет утвердить необходимые требования к зарплатам работников бюджетных организаций.

Если закон будет принят, то учителя получат гарантии на федеральном уровне. Зарплаты учителей в РФ крайне низкие. В некоторых регионах зарплата составляет 3-4 тысячи в месяц.

Плюс учителям доплачивают компенсации и другие надбавки, но этого мало.

Зарплата учителей производится по непонятной схеме. В отдельных регионах введена балльная система оплаты.

Баллы учителям начисляют за разные достижения, за победу учеников на Олимпиадах, за активное участие в общественных работах и так далее.

Администрация школы имеет право снизить количество баллов. В России существует практика, когда специальные комиссии, работающие в социально-трудовом направлении, направляют в разные регионы рекомендации, как правильно формировать зарплату учителей. Согласно последним рекомендациям, фиксированная ставка должна составлять 70%, остальные проценты могут быть надбавками.

Согласно последнему проведенному мониторингу оплаты труда преподавателей в 2020 г., данные оказались неутешительными. В большей части субъектов федерации фиксированная ставка оплаты труда не достигает 30%, хотя по рекомендации специалистов должна быть на уровне 70%.

Об этом сообщили в Общероссийском профсоюзе образования. Удалось также выяснить, что в 80% регионов РФ оклад учителей за установленную норму трудовой нагрузки не достигает одного МРОТ. По этой причине необходимо как можно скорее внести на законодательном уровне четкие указания по формированию оплаты труда.

Пятибалльная система оценивания: нужны ли перемены

22 апреля 2020Что лучше – получить за контрольную пять с минусом, восемнадцать баллов или А-?

Мы расскажем о том, какие популярные системы оценивания применяются в школьном образовании, почему привычная нам пятибалльная система на самом деле не пятибалльная и что думают об этом учителя, чиновники и родители.Система оценивания знаний с помощью баллов возникла в иезуитских школах XVI–XVII веков. В XXI веке она используется практически повсеместно, хотя далеко не в первозданном виде.

Привычный нам вариант – пять баллов – прижился в Австрии, Македонии и других странах.

В Германии и Польше используется шестибалльная шкала, в Румынии и Албании – десятибалльная. В Финляндии шкала тоже от 0 до 10, но оценки ниже четверки не ставят. Десятибалльная система применяется с начала 2000-х и в Беларуси, но несколько отличается от систем в вышеперечисленных странах. В Сингапуре в старших классах шкала имеет девять делений.
В Сингапуре в старших классах шкала имеет девять делений.

В Дании шкала пятнадцатибалльная, причем минимальный балл – -3, а максимальный, соответственно, 12. Двадцатибалльная шкала используется в школах Бельгии, Франции и Перу, а по стобалльной системе учеников оценивают в Израиле и Ираке.

Помимо целых чисел в некоторых странах используются десятичные дроби, плюсы и минусы.

При этом порядок «от высшего балла к низшему» может быть обратным. Например, в Германии лучшая оценка – 1, а худшая – 6.

Кроме цифровых, используются буквенные и комбинированные системы.

Иногда берутся первые буквы латиницы, а в других случаях это сокращенные словесные оценки. В США один принцип накладывается на другой: последовательность из A, B, C и D может завершаться как E (следующей буквой алфавита), так и F (от fail), и даже N (nocredit) или U (unsatisfactory).

А сочетание букв и цифр хорошо знакомо всем, кто сдавал IELTS или TOEFL, международные экзамены по английскому. У нас попытки унифицировать систему оценивания в образовательных учреждениях предпринимались еще в начале XIX века.

В 1837 году Министерство народного просвещения ввело пятибалльную систему (по образцу Пруссии), и с 1846 года такая шкала стала обязательной во всех учебных заведениях. Пяти степеням соответствовали слабые, посредственные, удовлетворительные, хорошие и отличные успехи; для каждой степени было составлено подробное описание. В 1918 году вышло постановление Народного комиссариата просвещения «Об отмене отметок».

Новым способом оценки стали отзывы педагогов. Применялась и взаимооценка, причем оценивалась не индивидуальная работа ученика, а коллективная – «бригады».

Вернули пятибалльную систему только в 1935 году. Некоторое время оценки ставили словами: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» (позже – «посредственно»), «плохо» и «очень плохо».

В 1944 году была фактически возвращена дореволюционная цифровая система. Знаменитый памятник этой эпохи – картина Федора Решетникова «Опять двойка» – написана в 1952 году.

За последующие десятилетия в практику вошли плюсы и минусы, а единица постепенно практически вышла из употребления, хотя некоторые учителя ставят ее и сейчас – в частности, за поведение.

Двойка, хотя и используется для промежуточного контроля, крайне редко применяется как итоговая отметка и даже в журнал попадает нечасто. Еще недавно, до появления электронной документации, в бумажный журнал вместо двойки ставили точку, чтобы потом на ее место поставить исправленную оценку.

«От единицы пора отказаться, – комментирует Татьяна, учитель русского языка и литературы из подмосковной школы.

– Я не знаю, пользуются ей где-то или нет, но у нас даже одна двойка в журнале вызывает столько вопросов… Получается, что ее ставить можно, но нельзя. От нас требуют обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, то есть сделать так, чтобы двойки не было. Если двойка – значит, учитель недоработал».

Иначе говоря, современная российская система оценивания на практике колеблется от четырех- и даже трехбалльной (3, 4, 5) до двенадцатибалльной (2-, 2, 2+, 3-, 3.).

В то же время уже с девяностых начинает применяться стобалльная система. Сегодня она используется на ЕГЭ. Были попытки внедрить и модульно-рейтинговую систему с тысячебалльной шкалой.

Вопрос об оценивании как таковом оставим за скобками. Отказаться от него могут позволить себе разве что школы, использующие альтернативные педагогические системы. Оценок не было, например, в школе Льва Толстого в Ясной Поляне, не было и нет в вальдорфских школах.

В условиях же массовой школы на безотметочное обучение рассчитывать не приходится; в России оно стало нормой только для первого класса и воспринимается как своего рода послабление для малышей, впервые севших за парты.

Но это не значит, что пятибалльная система – единственный или лучший вариант.

Пятибалльную – а фактически трехбалльную – многие педагоги считают слишком грубой. Не секрет, что у детей из одного класса с одной и той же четвертной отметкой (напомним, плюсы и минусы при выставлении оценок за четверть и за год не используются) уровень знаний может быть очень разным. Например, кто-то из-за неудачно написанной контрольной недотянул до четверки и получил тройку, а его одноклассника, наоборот, после долгих мытарств на тройку вытянули: ведь двойку за четверть ставить нельзя.
Например, кто-то из-за неудачно написанной контрольной недотянул до четверки и получил тройку, а его одноклассника, наоборот, после долгих мытарств на тройку вытянули: ведь двойку за четверть ставить нельзя. Первый будет остро переживать несправедливость школьных порядков, а второй убедится, что оценки можно получать без особых усилий (хотя это в большей степени связано с другой проблемой – необходимостью любой ценой доучить и выпустить каждого ученика).

В результате мотивация может снизиться у обоих. Затем выпускники с одним и тем же средним баллом оказываются в равных условиях при поступлении в колледж или техникум, куда принимают по аттестату без дополнительных испытаний. А те, кто остается в школе и начинает готовиться к ЕГЭ, обнаруживают, что школьная четверка и даже пятерка не гарантируют высоких баллов на экзамене.

Выясняется это на первых же пробниках. Каждый репетитор, занимающийся подготовкой к ЕГЭ, может подтвердить: нельзя ориентироваться на школьную оценку и делать какие-то прогнозы, не проверив уровень знаний ученика самостоятельно. Не только потому, что оценки ставят несправедливо: просто пятибалльная система слишком далека от стобалльной.

Но для родителей результаты такой проверки нередко становятся неприятным сюрпризом, особенно для родителей хорошистов и отличников. Некоторые учителя пытаются использовать другие системы оценивания на своих уроках: например, десятибалльную или даже зачетную, то есть двухбалльную (ее сочетают с выделением разного уровня сложности заданий). Пользуется популярностью у российских учителей балльно-рейтинговая система: баллы, полученные за работу на уроках, выполнение домашних заданий и т.

д. в течение длительного периода, суммируются. Однако использование непривычных систем отдельными учителями-предметниками может запутать школьников, а сами учителя при этом вынуждены параллельно ставить оценки так, как этого требуют стандарты. В 2018 году о возможности изменить систему оценивания в очередной раз заговорили на высшем уровне.

Против пятибалльной системы высказался Виктор Болотов, бывший глава Рособрнадзора, которого называют отцом ЕГЭ. Он предложил сначала узаконить плюсы и минусы, которыми учителя пользуются десятилетиями, а затем ввести двенадцатибалльную шкалу.

Министр просвещения Ольга Васильева с ним не согласилась: она считает, что пятибалльная система «хорошо себя зарекомендовала» и что никакой необходимости в переменах нет. (Кстати, вскоре после этого в Общественной палате обсуждали возможность отмены оценок во всей начальной школе, а не только в первом классе.

Идею также сочли неудачной.) Более того, опрос, проведенный ранее, показал, что не только чиновники, но и общество не стремится к изменениям. Большинство опрошенных высказались как против расширения шкалы до стобалльной,

«как это делается на итоговом экзамене в 11-м классе (ЕГЭ)»

(73 %), так и против отмены оценки «1», которая практически не используется на практике (81 %). В опросе на сайте ОП РФ приняли участие 7 436 человек.

Оценить репрезентативность выборки сложно, однако сами результаты не кажутся неожиданными.

Отметим, что вариант, предложенный Болотовым, – увеличить шкалу вдвое или просто узаконить плюсы и минусы, не вводя новых цифровых обозначений, – вообще не был использован в опросе. Но можно предположить, что и он не встретил бы у респондентов сочувствия. Дело в том, что к экспериментам в образовательной системе у нас принято относиться с недоверием еще со времен введения ЕГЭ.

Сама отсылка к этому экзамену в тексте вопроса («как на ЕГЭ») могла, кажется, негативно настроить респондентов из числа выпускников и родителей.

К тому же любые нововведения требуют переходного периода, а он наверняка оказался бы непростым и для учителей, и для учеников, которые застали старую систему. Но это еще не все.Главные аргументы против введения новых систем оценивания связаны с общим пессимистическим настроем учителей и родителей: оценки в любом случае, по целому ряду причин, не отражают реальной картины, и пять это баллов или пятнадцать, не так важно. Марию Большакову, члена Общественной палаты Московской области и маму шестиклассницы, существующий порядок устраивает.

Она считает, что увеличение шкалы поможет лишь усилить конкуренцию между детьми, но не улучшить успеваемость. Есть и другая причина: «Большая чуткость предполагает большую субъективность, – говорит Мария.

– А оценка – это вообще не совсем про знания».«Оценки детей сейчас не сильно мотивируют, – считает Ольга, мама пятиклассника, репетитор по немецкому языку. – Многие из них уже понимают, что главное – знания, которые они получают, а не баллы».

Ольга говорит, что переход на новую шкалу себя не оправдает: «Оценка в любом случае субъективна, часто зависит от отношения и даже настроения учителя, настроения ребенка, везения. Поэтому вводом дополнительных баллов мы все равно не получим объективный на 100 % срез знаний».С другой стороны, некоторые родители считают, что пятибалльная система мотивирует детей своей простотой и понятностью. Они боятся, что детям будет сложно ориентироваться на более чуткую шкалу, особенно поначалу.

Дополнительных трудностей опасаются и учителя: порой непросто объяснить родителям, почему у ребенка четверка, а не пятерка; с восьмеркой и девяткой вряд ли будет проще. Подведем итог. Пятибалльная шкала, особенно в сегодняшних условиях, действительно отличается грубостью, тем более на фоне стобалльной шкалы ЕГЭ. Возможно, переход на другую систему сделал бы оценки в дневниках несколько более справедливыми и объективными.

Однако уверенности в этом нет, ведь с оцениванием связан целый комплекс проблем, и недостаточная чуткость шкалы – только одна из них. Между тем сам процесс перехода на новую систему несомненно оказался бы болезненным.

Оригинальная статья размещена .

Нужно ли наказывать учителей за низкий балл ЕГЭ

21 июляЗавершается ЕГЭ. Появляются первые результаты экзаменов и надо сказать, что пока весьма неплохие.

Может всё-таки дистанционка так повлияла? Но нужно ли наказывать учителей за низкий балл ЕГЭ, ведь каждый год будут выпускники, которые не смогут сдать некоторые предметы.Например, Минпросвещения считает недопустимым наказывать педагогов за низкие баллы.«Педагог не может быть виноват … Ни в коем случае нельзя оценивать работу муниципалитета, классы, школы, конкретного педагога по результатам ЕГЭ или ОГЭ. Недопустимо делать какие-то выводы, но у нас иногда так бывает, что наказывают невиновных», — сказал глава департамента Минпросвещения Евгений Семченко.Но к сожалению, практика показывает обратное.

Учитель в современной России несёт ответственность за всё, что происходит с учеником. Тем более, что за результатами экзаменов постоянно следят на самом высоком уровне.Так, например, на днях администрация города Астрахань приняла решение о закрытии общеобразовательной школы N8.

Главной причиной ликвидации учебного заведения послужило то, что

«на протяжении нескольких лет школа показывает стабильно низкие результаты по всероссийским проверочным работам, итоговой аттестации в 9 классе и ЕГЭ»

, поясняется в сообщении со ссылкой на министра образования и науки Астраханской области Виталия Гутмана.Так, в 2020 году всего 2 выпускника из 38 сумели сдать ЕГЭ.Но возникает вопрос: «Зачем же закрывать школу?» Ведь можно сменить руководство, пригласить других учителей и так далее. Естественно, что подобная ситуация вызвала негодование родителей, которые планируют отстаивать это вопрос.Кстати, в Астрахани ни одна школа под номером 8.

Закрывают ту, которая находится Трусовском районе.Причин, почему ученик сдал ЕГЭ на неудовлетворительную оценку может быть несколько.Во-первых, выбор в последний момент, а значит мало времени на подготовку. Во-вторых, некоторые школьники выбирают предмет, опираясь только на минимальный первичный балл. Например, по информатике достаточно набрать 5 баллов и оценка «3» тебе обеспечена.И логика здесь у ученика простая – решить 5 простых заданий и получить необходимый минимум.

Но ведь эти баллы ещё нужно набрать.Да зачем далеко ходить. Вспомните . Задания были слишком сложными, по мнению многих сдающих, что переросло в кучу петиций с просьбой аннулировать результаты экзамена.

Пишите в комментариях, нужно ли наказывать учителей за низкий балл или нет.Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.

Ученик получил на ЕГЭ 100 баллов, а учитель премию в 100 тысяч рублей.

Все почти идеально, но чем тогда мы недовольны

24 июля «Красиво жить не запретишь». Так я могу прокомментировать следующую новость из Московской областиВ Подмосковье каждому учителю, выпускник которого получил 100-балльный результат по ЕГЭ, выплачивается премия в размере 100 тысяч рублей.Я, извините, на своем примере объясню.

Например, я получил 37 тысяч отпускных. А тут такие деньги. Не в зависти дело, поймите меня правильно.

В перекосах. Подавай нашим чиновникам красивые цифры.

Вот магические 100 баллов они и переводят в 100 тысяч рублей.

В это смысле, разве менее ценен результат в 97 баллов. Это же всего одна маленькая ошибка. Но вторая новость паровозиком зацепилась за первую.

Учительская среда она же ужасно конкурентная.

А новость очень простая. В одной школе тоже нашелся талантливый ученик. Взял и набрал максимальное количество баллов на ЕГЭ по информатике. Учителю премию? Знаете, кто больше всех возмутился против премии?

Коллеги учителя. Дело в том, что информатику в школе преподавал учитель, скажем так, случайно назначенный. Вести предмет было некому, и директор уговорил молоденькую девушку. Поработай, дескать, учебный год, а потом мы тебе замену найдем.

А тут сразу такой успех ученика. Гордимся учителем? Премию ему? Но в коллективе знали, что этот ребенок несколько лет занимался предметом с репетиторами.

Он на школьные уроки информатики почти не ходил. Скорее, премию нужно платить родителям. Впрочем, для них 100 баллов на ЕГЭ – лучшая премия.

И тут мы подходим к сути проблемы.Экзамен в форме ЕГЭ – все больше отдаляется от школы. Как бы это правильно объяснить? Школа живет своей жизнью, а ЕГЭ – своей.

Практически стало невозможно получить высокие баллы на ЕГЭ, посещая просто уроки.

Есть у вас такие примеры?И, часто, заслуга учителя в этих высоких баллах минимальна. Просто в классе попался умный ребенок, которому родители наняли репетиторов. В лучшем случае, учитель ему не мешает.

В этом, кстати, нет ничего страшного.Давно пора определиться вот в каком вопросе – ЕГЭ – это экзамен за курс средней школы, или это вступительный экзамен в университет?Как, например, определились с математикой. Есть профильный экзамен и базовый.

И мысли мои уже бегут дальше. Этот год, в этом смысле, очень показательный.

Кому нужен ЕГЭ для поступления в ВУЗ, тот пусть его и сдает. А кто собирается поступать в колледж, пусть бы сдавал обычные экзамены, как раньше. Таким решением мы бы снова наполнили старшие классы детьми.

Иначе сегодня в школах просто не стало старшеклассников.

ЕГЭ их распугал. А поступать после 9-го класса для многих очень неудобно. Ребенку только лишь исполнилось 16 лет, а нужно уезжать из дома.

Он социально еще не готов к жизни отдельно от родителей. И экономически для семьи это очень накладно.

Я сейчас говорю о тех детях, которые живут в сельской местности. Учить ребенка в городе, в колледже для таких семей очень дорого. Зарплаты у родителей невысокие.

А тут эта страшилка в виде ЕГЭ. Если эту страшилку убрать, то дети шли бы спокойно в десятый класс.

А потом бы учились в колледже, но не 3 года и 10 месяцев, а намного меньше. Сколько стоит родителям содержание ребенка в городе?И не школы должны тогда организовывать всю эту процедуру ЕГЭ. Учителя не должны иметь к ней никакого отношения.

Ведь это тогда будет вступительный экзамен. В областных городах нужно открывать пункты ЕГЭ при университетах.

Иначе будет так, как в этом году с экзаменом по химии.

Его усложнили и оторвали от школьной программы.

Логика была. Экзамен сдают исключительно те дети, которые потом свяжут свою жизнь с изучением предмета.

А дети и их учителя к этому оказались не готовы. Правила игры, конечно, нужно знать заранее.

А еще, согласитесь, правила нужно писать для людей.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Ангел мой, шествуй со мной, ты впереди, я за тобой!

Учителей, воспитавших «стобалльников» на ЕГЭ, поощрят материально

11 августа В некоторых регионах они получат по 50 и даже по 100 тысяч рублей.

Единый государственный экзамен для российских школьников остался позади. Теперь уже можно смело подвести итоги.

Делают это не только выпускники, но и педагоги, которые готовили в этом году своих учеников к сдаче ЕГЭ практически в «экстремальных» условиях. Их труд решили вознаградить в некоторых субъектах Российской Федерации.Материальное вознаграждение полагается учителям, выпускники которых по итогам Единого государственного экзамена показали максимальный результат – 100 баллов по одному или нескольким предметам. Размер такой выплаты, как и решение по их назначению, определяется регионами самостоятельно, на усмотрение местных властей в качестве поощрения за проделанную кропотливую работу.На сегодняшний день официально стало известно о премировании педагогов в следующих регионах:1.

Министр образования Московской области Ирина Каклюгина заверила – все учителя школ Московской области, чьи выпускники получили 100 баллов на ЕГЭ, получат 100 тыс рублей. По ее мнению, это послужит серьезной мотивацией для дальнейшей работы.2. По поручению главы Башкортостана Радия Хабирова Министерство образования и науки республики запланировало наградить премиями учителей, которые подготовили выпускников, набравших на ЕГЭ максимальное количество баллов.

Уже до конца августа текущего года они получат по 50 тыс руб. Как передает пресс-служба правительства, он по достоинству оценил работу педагогов:Люди поработали, заслужили.

Большое спасибо им за проделанную работу. Это огромный труд, многие часы занятий с детьми.3. В прошлом году денежное поощрение в размере 100 тыс руб за «стобальников» получали и учителя Тюменской области.

Будет ли эта доплата в текущем году, на сегодняшний день официальной информации нет. Остальные регионы пока тоже отмалчиваются.Хотелось бы добавить, что в России есть ряд регионов, которые мотивируют денежными вознаграждениями не только педагогов, подготовивших выпускников к сдаче ЕГЭ на высшем уровне, но и самих виновников торжества.

Так, в той же Московской области 100 тыс руб получат выпускники, получившие 100 баллов по двум и более предметам.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+