Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Акция антитеррористической безопасности в школе

Акция антитеррористической безопасности в школе

Акция антитеррористической безопасности в школе

Акция для учащихся начальных классов «Вместе против террора!»

Икрянова Светлана Евгеньевна Цель: воспитание чувства милосердия, сострадания; воспитание уважения к людям, борющимся за мир во всем мире. Оборудование: презентация «Урок мира», ПК, плакат, фломастеры, цветные карандаши, листья, вырезанные их зеленой бумаги.

Ведущая: Сегодня День солидарности в борьбе с терроризмом. Связан он со страшной трагедией в Беслане, когда с 1 по 3 сентября 2004 года погибли сотни ни в чем не повинных людей, большая часть которых дети, пришедшие на День знаний в родную школу.

Снег на камине, снег на рябине, Снег появился в висках матерей. Кто не дождался своих сыновей Из школы в Беслане. И дочерей… Кто их утешит? Кто им поможет?

Кто повелел их детей уничтожить?

Кто им приглушит великую боль? Нет, не найти им, пожалуй, покой.

Вы их растили и воспитали, Радости, счастья им в жизни желали.

Но оборвалась их юная жизнь… И не пришлось им на свете пожить. Те, кто вернулся, и цел и калеки, Они о терроре будут помнить вовеки. И детям расскажут о горе в Беслане, О том, что случилось тогда в стране… Милым ребятам я стих посвящаю И низкий поклон матерям посылаю.

Крепитесь, мужайте, в одном вы строю, А мы не забудем про этот террор, О тех, кто погибли в Беслане, О тех, кто погибли в бою… Ведущая: Пусть наступит минута молчания. Вечная память погибшим в Беслане и в других террористических актах. (Минута молчания. Звучит метроном).

Ведущая: Мы проводим с вами акцию «Скажем терроризму – нет!». Предлагаю вам посмотреть следующую презентацию «Урок мира».

2. Просмотр презентации «Урок мира». (Презентация подготовлена «vudeourok») Ведущая:Вопросы к участникам: — Что вы узнали нового о борьбе народа за мир во всем мире?

— Назовите символ мира. — Кто его нарисовал? — Что такое террор? — Приведите пример террористического акта. Ведущая: Создание Дерева мира. — Ребята, вы бы желали включиться в борьбу за мир во всем мире? — У вас есть такая возможность. Мы предлагаем Вам создать Дерево мира, на котором каждый из вас может отдать свой голос за мир и выступить против террора.

Мы предлагаем Вам создать Дерево мира, на котором каждый из вас может отдать свой голос за мир и выступить против террора. — Как вы думаете, мы можем это сделать?

— Что нам для этого потребуется?

Ведущая: Распределим обязанности.

Кто желает нарисовать дерево?

Кто хочет вырезать листочки из цветной бумаги? Кто будет собирать подписи? 1 группа детей рисует дерево, 2 группа – вырезает листья из зеленой бумаги, 3 группа собирает подписи за мир на вырезанных листочках дерева и наклеивает их на дерево.

(Подписи – это имена или фамилии тех, кто отдает свою подпись за мир. Все подписывают листочки и приклеивают к дереву).

По окончанию акции – фотография на память. Ведущая: Завершая нашу акцию хотите высказать своё отношение к миру и свою позицию по отношению к террору.

Им слово. 1 Террор – грознее нету слова!

2 Террор – суровее нету слова! 3 Террор – жесточе нету слова! 4 Террор – ужаснее нету слова!

1 Террор – горше нету слова! 2 Террор – страшнее нету слова!

3 Мир – создает, террор разрушает! 4 Тучам солнца не закрыть, мира террору не победить!

1 Дружно за мир стоять – террору не бывать!

2 Мы будем честны и справедливы!

3 Мы будем борцами за правду и счастье! 4 Мы сделаем все, чтобы террор не повторился! Ведущая: Слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас».

Террористы — это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они — преступники, хотя очень часто «прячутся» за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

Террористов не нужно бояться.

С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня — весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких.

Но человек должен быть готов ко всему.

Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Наш сайт расскажет вам, как вести себя в сложных ситуациях.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет.

Главное — действовать и действовать правильно. Поэтому на нашем сайте ты найдешь правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию.

Она поможет тебе спасти собственную жизнь и жизнь твоих близких. Поделись своими знаниями с друзьями и одноклассниками — и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!

Ведущая: ПАМЯТКА КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА. Терроризм сегодня — одна из главных угроз человеческой цивилизации.

Международный террор за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достижения своих целей. В результате совершения террористических актов страдают ни в чем не повинные люди, дети, женщины, старики.

Для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности.

Террористическая угроза это каждодневная реальность, с которой нельзя смириться и к отражению которой надо быть всегда готовыми.

Активная гражданская позиция каждого необходимое условие успешного противостояния террористам.

У всех нас общий враг, и бороться с ним мы все — государство, правоохранительные органы, специальные службы, общество — должны сообща. Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи.

Из этого буклета Вы узнаете, как следует вести себя в случае теракта или его угрозы, чтобы спасти свою жизнь и жизнь Ваших близких.

Предупрежден — значит защищен! Вместе мы защитим жизнь наших близких и победим террор!

ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ Сохраняйте спокойствие Отойдите на безопасное расстояние Незамедлительно позвоните по телефону 01, 02, сообщите о подозрительном предмете находящемуся поблизости официальному лицу — водителю, проводнику, стюардессе, сотруднику охраны и др. При эвакуации помогайте друг другу спокойно покинуть помещение или транспорт.

Дождитесь прибытия сотрудников правоохранительных органов и укажите местонахождение подозрительного предмета.

СТОП НЕЛЬЗЯ Трогать, вскрывать, перемещать подозрительный предмет Пользоваться мобильной и иной радиосвязью в непосредственной близости от предмета Допускать выкрики, хаотические перемещения, панику РОДИТЕЛИ Объясните детям, что нельзя брать в руки любые найденные на улице предметы (игрушки, электронные устройства, пакеты и т.

д.) Они могут представлять ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗАЛОЖНИКАХ Постарайтесь успокоиться, помогите успокоиться окружающим. Знайте, Вас обязательно освободят Выполняйте требования террористов При контакте с преступниками ведите себя сдержанно, спокойно СТОП НЕЛЬЗЯ Делать резкие, неожиданные движения, кричать, громко разговаривать, вызывающе себя вести Перемещаться по помещению, открывать сумки, пользоваться мобильным телефоном Смотреть в глаза террористам Вести беседы на морально — этические темы Реагировать на любое провокационное поведение, оскорбления, предпринимать самостоятельные действия по освобождению ЕСЛИ НАЧАЛАСЬ ОПЕРАЦИЯ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ Ложитесь на пол, закройте голову руками, подожмите ноги, сгруппируйтесь Четко выполняйте команды сотрудников спецслужб СТОП НЕЛЬЗЯ Бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них — вас могут принять за преступников Кричать, жестикулировать, проявлять инициативу ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА, ТО ПОМОЖЕТЕ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ Ведущая: ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА, ТО ПОМОЖЕТЕ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ, на этом наше мероприятие подошло к концу.

Знайте, Вас обязательно освободят Выполняйте требования террористов При контакте с преступниками ведите себя сдержанно, спокойно СТОП НЕЛЬЗЯ Делать резкие, неожиданные движения, кричать, громко разговаривать, вызывающе себя вести Перемещаться по помещению, открывать сумки, пользоваться мобильным телефоном Смотреть в глаза террористам Вести беседы на морально — этические темы Реагировать на любое провокационное поведение, оскорбления, предпринимать самостоятельные действия по освобождению ЕСЛИ НАЧАЛАСЬ ОПЕРАЦИЯ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ Ложитесь на пол, закройте голову руками, подожмите ноги, сгруппируйтесь Четко выполняйте команды сотрудников спецслужб СТОП НЕЛЬЗЯ Бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них — вас могут принять за преступников Кричать, жестикулировать, проявлять инициативу ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА, ТО ПОМОЖЕТЕ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ Ведущая: ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА, ТО ПОМОЖЕТЕ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ, на этом наше мероприятие подошло к концу.

До свиданья! ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА, ТО ПОМОЖЕТЕ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ Захват в заложники Если ты оказался в заложниках, знай — ты не один.Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно — террористы могут отреагировать агрессивно.

Постарайся успокоиться и жди освобождения. 1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя.

Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. 2)Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.

Если веришь в Бога, молись. 3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения — это невозможно. 4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования.Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи — экономь свои силы. 6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород. 7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения — напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины.

Не делай резких движений. 8)Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир — против них.

Это очень опасная ошибка!Знай: в любой ситуации террорист — это преступник, а заложник — его жертва! У них не может быть общих целей!

Готовый Комплект Документов По Антитеррористической Безопасности!

Скачать Бесплатно!

Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги РискПроф Обучение СОУТ Игры Мероприятия Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА МЕРОПРИЯТИЯ ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТК X ВИДЕО ФАЙЛЫ НОВОСТИ НПА Путь: / Антон Хабиров 09.12.2015 Приветствую, уважаемые друзья!

В связи с повышенным риском террористических актов, актуальным вопросом является обеспечение антитеррористической безопасности в организациях. Не беспокойтесь, Блог Инженера и Ко спешат вам на помощь!

Предлагаю вам абсолютно бесплатно скачать готовый комплект документов по антитеррористической безопасности на примере образовательного учреждения. В комплекте документов по антитеррористической безопасности условно есть две папки: Папка №1 — Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости. Папка №2 — Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

Приведу содержание этих папок, а всё остальное смотрите в исходном документе.

ПАПКА № 1 Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, нормативно-правовые акты Республики Крым, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки Республики Крым, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма.

1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями). Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. 3. Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537

«О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

.

4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма». 5. Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

(с изменениями и дополнениями). 6. Письмо Министерства образования РФ

«О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму»

от 15 октября 2001 г.

№ 42-15/42-11. 7. Постановление Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 г.

№ 466

«О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Республики Крым»

. 8. Указ Главы Республики Крым от 15 апреля 2014 г. № 2

«О создании антитеррористической комиссии в Республике Крым»

.

9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях». 10. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г.

№ 1244

«Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»

. 11. Указ Президента РФ от 26 июля 2011 г.

№ 988 «О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации». Примечание к папке №1 Содержание всех вышеуказанные законодательных и нормативных актов в папке не приводится, но это не проблема; вам в помощь К+, Гарант и т.п. Кроме всего прочего, при поиске вам надо будет учесть законодательные и нормативные акты вашего региона.

Кроме всего прочего, при поиске вам надо будет учесть законодательные и нормативные акты вашего региона. В данной папке, в то числе приводятся законодательные и нормативные акты действующие на территории Крыма Двигаемся дальше… ПАПКА № 2 Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении 1. Приказ руководителя структурного подразделения, филиала КФУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1).

2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2). 3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3). 4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4).

5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5). 6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6).

7. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7). 8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8).

9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9).

10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10).

11. Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения (приложение № 11): — виды, система, порядок и задачи охраны объектов; — общие положения; — организация делопроизводства; — меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения; — оборудование образовательного учреждения техническими средствами; — создание системы оповещения; — организация взаимодействия администрации образовательного учреждения; — категорирование объектов возможных террористических посягательств; — рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта; — оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения; — рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств.

12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12).

13. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №13), образцы документов, находящихся на посту охраны: — инструкция по охране объекта; — уведомление ОВД о взятии объекта под охрану; — лицензия на осуществление частной охранной деятельности; — свидетельство Республики Крым о государственной регистрации ЧОП; — инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности; — инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов; — действия сотрудников охраны в ЧС; — зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва; — памятка сотрудника охраны; — личная карточка охранника; — удостоверение частного охранника; — журнал учёта посетителей; — журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы; — журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану; — график несения службы охранниками; — список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ; — рабочая тетрадь охранника; — схема оповещения персонала; — расписание занятий работы кружков, секций. 14. Паспорт антитеррористической безопасности (приложение № 14): — положение о паспорте антитеррористической безопасности; — аннотация; — возможные ситуации на объекте; — сведения о персонале объекта; — силы и средства охраны объекта; — план-схема охраны; — документация приложение; — приложение к пунктам паспорта антитеррористической безопасности (приложение № 1-8).

15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15). 16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16).

17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17). 18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18). 19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 19).

20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 20). 21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 21). 22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 22).

23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 23). 24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24).

25. Применяемые условные обозначения (приложение № 25). Для обеспечения антитеррористической безопасности вам понадобится . Бонусом к данной заметке будет вот эта инфографика «Поведение в чрезвычайных ситуациях, вызванных действием террористов» (нажмите на картинку, чтобы сохранить в исходном размере): Но это ещё не всё!

Бонусом к данной заметке будет вот эта инфографика

«Поведение в чрезвычайных ситуациях, вызванных действием террористов»

(нажмите на картинку, чтобы сохранить в исходном размере): Но это ещё не всё! Продолжение следует … Будь моим подписчиком! Подписаться! Будь моим подписчиком!

Подписаться!

  1. 27.09.2020

  2. 22.09.2020

  3. 28.09.2020

  4. 22.09.2020

  5. 22.09.2020

Copyright © 2011-2020 Хабиров Антон Рифович 1) блог-инженера.рф носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст.

437 Гражданского кодекса РФ 2) На блог-инженера.рф размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Автор и соавторы блог-инженера.рф не ручаются и не гарантируют точность, актуальность и полноту представленных документов, консультаций. 3) При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на блог-инженера.рф обязательна (для Интернет-ресурсов индексируемая гиперссылка ‘hyperlink’). Заметок на сайте: 1,685 | Комментариев: 13,122 Да это же ПСОТ!

Приглашаем в Программу совершенствования по охране труда! ПСОТ — это интерактивная образовательная программа по охране труда с производственной практикой в онлайн-формате и рейтингом участников.

  1. 11 образовательных модулей и рейтинговых турниров.
  2. Единый рейтинг участников Программы совершенствования.
  3. 44 недели производственной практики онлайн.
  4. 42 вебинара от ведущих экспертов и организаций.

Смотреть Ждём вас!

× ⇧

Итоги анализа свидетельствуют о том, что организация и проведение указанных мероприятий становятся все более системными и целенаправленными.

В субъектах Российской Федерации проведены заседания комиссий, в т.

ч. совместные с оперативными штабами, совещательными органами при главах регионов, на которых рассмотрены вопросы их подготовки, анонсирования и освещения в СМИ. Повсеместно утверждены соответствующие планы.

При организующей и координирующей роли АТК основными исполнителями мероприятий выступили органы, реализующие государственную политику в сфере образования, культуры, спорта и воспитания молодежи, администрации и АТК в муниципальных образованиях. Им направлены соответствующие указания и рекомендации, необходимые методические и информационные материалы.

Использованы положительный опыт аналогичной работы прошлых лет, выводы и рекомендации специалистов, обобщенные аппаратом НАК.

В текущем году продолжена практика привлечения комиссиями к организации памятных мероприятий своих рабочих органов (в Ростовской области — рабочие группы

«Информационное противодействие экстремизму и терроризму»

и «Профилактика террористических угроз на объектах образования», в Тверской области — рабочая группа по информационному освещению мероприятий, проводимых в сфере противодействия терроризму, в Чеченской Республике рабочие органы организовали мероприятия по популяризации национальных традиций и обычаев). Активно задействовались волонтерские организации (Республики Бурятия и Татарстан, Ставропольский край, Омская, Саратовская области и др.). В Еврейской автономной области в качестве ведущих памятных мероприятий для детей и молодежи приняли участие активисты общественного молодежного движения «Волонтер XXI века».

В Воронежской области волонтерами проведена акция «Дерево мира» (написание пожеланий мира и добра, против насилия и террора). Широкое применение нашли направленные аппаратом Комитета методические и информационные материалы, в т. ч. размещенные на официальном интернет-портале НАК, и образцы социальной рекламы, послужившие основой для подготовки соответствующей продукции на местах.

При проведении лекций, уроков и других мероприятий в общеобразовательных школах, учреждениях среднего и высшего профессионального образования использованы разработанные по заказу аппарата НАК издания («История подвига. Открытый дневник», «Молодежь и антитеррор», «Интернет и антитеррор», «Что такое терроризм?» и др.). Реализация АТК организационных мер позволила добиться положительны результатов.

В рамках поддержки инициативы студенчества Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова 3 сентября высшими учебными заведениями организована всероссийская акция «Помним Беслан», в ходе которой в небо запущены белые воздушные шары по числу погибших в школе № 1 г.

Беслана. В субъектах Российской Федерации проведены траурные митинги и панихиды, церемонии возложения венков и цветов к памятникам сотрудникам спецслужб и правоохранительных органов, павшим при исполнении служебного долга в борьбе с терроризмом, и жертвам терактов.

В г. Калининграде в ходе митинга у монумента «Мать-Россия» участницы в память о жертвах терактов и военнослужащих, отдавших жизни ради спасения мирных жителей, положили на землю белые платки, что символизирует материнский призыв к прекращению бессмысленной террористической войны.

В с. Городки Оренбургской области состоялась церемония открытия после капитального ремонта средней школы, названной именем ее выпускника, Героя России А. Прохоренко, погибшего при исполнении воинского долга в Сирии при освобождении Пальмиры.

В храмах традиционных конфессий состоялись службы и молитвенные поминовения, в т.

ч. траурная панихида в Храме Всех Святых на Мамаевом кургане (г. Волгоград). Общественная палата Забайкальского края на своем сайте разместила материал «Помним!

Чтим! Гордимся!» об уроженцах края — Героях России, погибших при проведении контртеррористических операций.

В Саратовской области для студентов и школьников организован просмотр снятого местными документалистами фильма «Бессмертие» о погибшем во время спасения детей в Беслане земляке, сотруднике-ЦСН ФСБ России майоре В. Малярове. Проведены чествования ветеранов, действующих сотрудников спецслужб и правоохранительных органов, принимавших участие в памятных мероприятиях.

Калужским областным отделением «Российского фонда мира» совместно с руководителями общественных, национальных и религиозных объединений региона принято обращение к общественности и молодежи «Против террора!», текст которого направлен для опубликования во все общественные организации, муниципальные образования, областные СМИ.

В образовательных организациях повсеместно прошли школьные линейки, классные часы, уроки памяти и мужества, организованы различные конкурсы. Их итоги — лучшие сочинения, рефераты-суждения, стенгазеты, фотографии, видеосюжеты, рисунки и др. — размещены на официальных сайтах школ и лицеев.

В г. Биробиджане организовано чтение авторских стихов учащихся школ, посвященных трагедии Беслана.

На территории Республики Крым состоялись конкурсы юных поэтов и прозаиков «Мир без насилия и войн» (г.

Джанкой), час гражданственности «Терроризм — угроза XXI веку» (центральная городская библиотека г. Армянска). В библиотеках учебных заведений Республики Саха (Якутия) проведены общественные чтения на тему «Наш мир без терроризма».

По инициативе Управления по связям с общественностью администрации г. Краснодара организованы собрания иностранных студентов государственных вузов, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

В профессиональных образовательных организациях Тамбовской области прошла акция профессионального мастерства учреждений аграрно-промышленного кластера

«Мирные профессии народов России — защита от терроризма»

.

Организована работа в старших группах детских садов (минута молчания «Нам нужен мир», конкурсы рисунков и др.).

При проведении указанных мероприятий обеспечены соответствующие визуальный ряд (фотографии, плакаты, презентации, видеоматериалы) и музыкальное сопровождение. В детских и молодежных общественных организациях, и центрах проведены конкурсы агитационных материалов, плакатов, рисунков на асфальте и настенных граффити. В г. Железноводске Ставропольского края Центром молодежных проектов организован конкурс «Наш мир без террора» на лучший видеоролик, плакат, стенгазету, волонтерскую работу (приняло участие свыше 9 000 человек).

В г. Бронницы Московской области проведен конкурс детского рисунка «Открытка матерям Беслана». В учреждениях культуры организованы тематические художественные программы (литературно-музыкальные вечера и композиции, концерты-реквиемы, театрализованные представления) и другие мероприятия. Министерством культуры Республики Татарстан в рамках мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом, проведен XII Казанский международный фестиваль мусульманского кино, состоялся показ подготовленных «Татаркино» фильмов на тему «Экстремизму и терроризму — нет!».

В Удмуртском республиканском музее изобразительных искусств работала артплощадка под девизом «Да — искусству, нет — терроризму!», где посетителям была предоставлена возможность самостоятельно выразить свое отношение к этой теме, используя технику коллажа. В доме культуры имени Курчатова г. Волгодонска состоялось театрализованное представление «Под прицелом террора.

Эпизод «Справка № 10247». В Новосибирском государственном художественном музее проведено мероприятие в формате «круглый стол — дискуссионная площадка» с участием руководителей и представителей национально-культурных организаций Новосибирской области, в домах культуры Республики Саха (Якутия) — встречи молодежи и общественности с ветеранами силовых структур на темы «Террору в нашей стране — нет!» и «Спецзадание выполняют смелые и сильные», в г. Челябинске — открытый фестиваль военно- патриотической песни «Гвардия России против террора», в Тверской области — концерт местных рок-групп под девизом «Молодежь против террора!» с запуском светодиодных шаров в финале мероприятия. На сайте Удмуртской республиканской библиотеки для старшеклассников и молодежи размещена подготовленная энтузиастами виртуальная выставка «Небо Нади Курченко», посвященная 45-летию подвига их землячки, героически погибшей от рук террористов при спасении авиапассажиров.

Проведено значительное количество спортивно-массовых мероприятие приуроченных к Дню солидарности в борьбе с терроризмом, в т.

ч. автопробег молодежи Карачаево-Черкесской Республики по маршруту Черкесск — село Коста- Хетагурово к памятнику жертвам Беслана, военно-спортивная игра «Патриот» (Республика Бурятия), спортивная эстафета по экстремальным видам спорта для сильной духом молодежи «Спорт-атака» (Республика Саха (Якутия), казачьи конно­спортивные игры (г.

Волгоград), спартакиада школьников г.

Симферополя. В Республике Татарстан прошли спортивные игры «Я играю за себя и за того парня.», 3-5 сентября в г.

Костроме — областные соревнования по парашютно-­атлетическому многоборью. Во многих регионах организованы показательные выступления воинов-спецназовцев. В г. Краснодаре 3 сентября во время футбольного матча «Кубань» — «Факел» был приспущен флаг Российской Федерации.

Перед стартовым свистком диктор напомнил болельщикам о памятной дате, была объявлена минута молчания. Руководством ФК «Кубань» отменены все развлекательные мероприятия на стадионе в перерыве матча.

К участию в памятных мероприятиях привлечены различные категории населения. Накануне и в день их проведения в Мурманской области организованы консультации для родителей «Осторожно: терроризм», «Действия родителей при угрозе совершения террористического акта», «Как научить ребенка правильно вести себя с незнакомцем», «Меры безопасности при угрозе проведения террористических актов».

В Еврейской автономной области для трудных подростков и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, проведены информационно разъяснительные мероприятия «Нет терроризму!», «Терроризм как социальное зло», «Закон против терроризма». Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края проведены памятные мероприятия в санаториях «Ивушка», «Заполярье», «Юность», пансионате «Изумруд» г. Сочи. Организаторами мероприятий продолжены выработка и использование новых форм и методов их проведения: мероприятие-реквием

«Героическая поверка «Мы ваше имя не забудем никогда»

(ст.

Ессентукская Ставропольского края), организованное учащейся, рабочей молодежью и членами казачьего общества, антитеррористическая акция «Ладошка доброты» (Алтайский край), пресс-выставка- голосование «Моя Россия без террора», вечер-реквием «Город маленьких ангелов» (г.

Улан-Удэ). Специальная акция проведена клубом байкеров «Ночные странники 79» и Биробиджанской епархией РПЦ при поддержке мэрии г. Биробиджана. Акцию, в которой приняли участие подростки и молодежь, поддержали байкеры из Хабаровска, Благовещенска, Комсомольска-на-Амуре, Советской Гавани и других городов Дальнего Востока.

В ряде школ Республики Бурятия в рамках акции «Голубь мира» старшеклассники раздали белых бумажных голубей ученикам младших классов и рассказали о Беслане. В г. Новосибирске проведено молодежное граффити-представление, в рамках которого аэрозольными красками написана картина на тему «За мир во всем мире».

В Республике Дагестан проведена акция «Нам нужен мирный Дагестан», в ходе которой студенты Дагестанского государственного университета и представители болгарского сообщества с согласия автовладельцев наклеивали на лобовые стекла стикеры с надписью: «Нам нужен мирный Дагестан». В муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики прошла донорская акция «Мы не проливаем кровь, мы ею делимся». Зарождается новая традиция приема 3 сентября присяги (торжественной клятвы) курсантами (учащимися) учебных заведений Российской Федерации как проявление патриотизма, верности памяти павших героев и желания достойно продолжать их дело.

В этот день приняли присягу первокурсники Калининградского пограничного института ФСБ России, принесли торжественную клятву студенты Ростовского юридического института и учащиеся юридической гимназии № 9 имени М.М. Сперанского г. Ростова-на-Дону. Набирают популярность, прежде всего среди молодежи, интерактивные формы памятных мероприятий, среди которых флэш-мобы «Нет террору!», «Цвета скорби», «Солнечный круг», «Белый журавлик», акции «Свеча памяти», «Молодежь Селигера против террора!», квест «История подвига: Антитеррор», квест-вечер «Молодежь за мир на планете», программа «Операция «Антитеррор», акции-селфи на фоне плаката «Я против терроризма» или с лозунгом «СТОПТЕРРОР!» с последующим размещением фото в социальных сетях, интерактивные акции «Поменяй аватарку в социальных сетях» на логотип «3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом».

Во многих субъектах Российской Федерации организована раздача информационных буклетов и листовок, календарей, блокнотов, футболок, бейсболок, памятных браслетов. В центральном городском парке и у крупных торговых центров г.

Тулы волонтеры разместили штендеры «Россия против терроризма» и раздали 5 тысяч ленточек цветов государственного флага России. В г. Ижевске изготовлено и распространено более 400 экземпляров памяток «Как противостоять вербовке в ИГИЛ». В г. Улан-Удэ 3 сентября проведена акция «Стоп экстремизм» (изготовление, и распространение наклеек «Победили фашизм — победим и экстремизм» в муниципальном транспорте и среди автомобилистов).

В период подготовки и проведения мероприятий в организациях и учреждениях образования, культуры, спорта и молодежной политики дополнительно оформлены уголки правовых знаний, информационные стенды с указанием контактных данных служб, оказывающих населению необходимую помощь, в т.

ч. социально-педагогическую и психологическую, обновлены тематические наглядные материалы, проверены системы оповещения и видеонаблюдения, отработаны действия в случае угрозы теракта.

Также проведены работы по оформлению населенных пунктов наружными информационными и наглядными стендами, баннерами с социальной рекламой. В памятных мероприятиях Дня солидарности в борьбе с терроризмом участвовали руководители органов государственной власти, местного самоуправления, политических, общественных и религиозных организаций, видные деятели культуры, искусства и спорта, старейшины. В г. Назрани на Мемориале Памяти и Славы прошел митинг с участием Главы Республики Ингушетия.

Председатель Государственного Совета Удмуртии 3 сентября выступил перед студентами шести факультетов Ижевской государственной сельскохозяйственной академии на темы «О противодействии вербовке в ИГИЛ», «Об информационном противодействии терроризму» и «О влиянии социальных сетей на формирование экстремистских настроений в среде молодежи».

Осуществлены размещение и трансляция агитационно-пропагандистских видеороликов антитеррористического содержания на экранах ОКСИОН и в электронных СМИ.

Видеоролик, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом, транслировался на светодиодном экране на центральной площади г. Хабаровска. Рабочей группой АТК в Ростовской области в эфире областного канала «Дон 24» организована трансляция 10 видеороликов. В Удмуртской Республике на телеканале «СТС — Ижевск» в период с 29 августа по 7 сентября т.

г. организован прокат социальных видеороликов антитеррористической направленности, подготовленных ООО «Компания «Мастерская» по заказу аппарата НАК, а также впервые транслировались 15-секундные ролики «Как спасти человека от терроризма», «Вместе против террора», «Бдительность», «Телефонный терроризм», «День памяти». Мероприятия Дня солидарности в борьбе с терроризмом освещались в федеральных и региональных СМИ, в т.

ч. негосударственных. В канун памятной даты во всех субъектах Российской Федерации проведены кампании по анонсированию его проведения. Пресс-службой губернатора Курганской области в правительстве области организован информационный день для журналистов областных и районных газет, в ходе которого даны необходимые рекомендации.

Подготовлены и на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещены обращения губернатора Хабаровского края и председателя Законодательной думы края, губернатора Владимирской области.

В Кабардино-Балкарской Республике для освещения мероприятий использовались интернет-ресурсы, в том числе социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Живой Журнал, Instagram).

По итогам проведения памятных мероприятий только в печатных и электронных СМИ, на региональном телевидении и радио Московской области было опубликовано 270 материалов (статьи, интервью, видеоролики, документальные передачи и др.). В каждом городе и районе Удмуртской Республики на «Русском радио» проведены антитеррористические информационные марафоны. По сообщениям АТК, большинство населения, независимо от возраста, пола и вероисповедания, проявило непосредственный интерес к проведению Дня солидарности в борьбе с терроризмом, чтит память жертв терроризма, сотрудников спецслужб и правоохранительных органов, погибших в ходе контртеррористических операций.

Отмечены воспитательное воздействие мероприятий, консолидация общества в деле профилактики террористических проявлений.

О результатах проделанной работы в аппарат НАК поступила информация из 83 антитеррористических комиссий (установленный срок представления — к 8 сентября). Наиболее полный и конкретный отчет подготовлен комиссией е Удмуртской Республике. Вместе с тем отмечены недостатки в работе АТК.

в субъектах Российской Федерации по подготовке и своевременному направлению отчетов о результатах проведения Дня солидарности в борьбе с терроризмом.

Не представили в аппарат НАК требуемые данные АТК в Республике Тыва и Пермском крае, с опозданием более чем на 10 дней поступили отчеты АТК в Республике Бурятия, г.

Москве, Приморском крае, Владимирской и Воронежской областях. Полагаем необходимым рекомендовать антитеррористическим комиссиям в субъектах Российской Федерации применить вышеуказанную положительно зарекомендовавшую себя практику в последующей деятельности по организации и проведению мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом, с акцентом на мероприятия, наиболее популярные в детской и молодежной среде. Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls

Антитеррористическая безопасность образовательных учреждений

Содержание: Образовательные учреждения особо уязвимы для различного рода нападений и проявлений террористической угрозы.

В отношении таких организаций в обязательном порядке должна соблюдаться антитеррористическая безопасность образовательных учреждений при самом жестком контроле со стороны государственных правоохранительных органов. Закон устанавливает жесткий перечень нормативов, положений и указаний в части обеспечения сохранности территории, помещений, а также обучающихся и персонала образовательной организации.

К таким учреждениям относятся ДОУ, школа, ВУЗы и т.

д. Стандартные меры обеспечения контроля в образовательном учреждении Особые требования предъявляются к оснащению, нормативному обеспечению такой деятельности в учреждениях, а также наличию определенных систем безопасности и контроля территории. Учащийся, как и сотрудник организации, должны быть в полной мере ознакомлены с порядком действий при возникновении определенной угрозы, с планами эвакуации, контактными данными правоохранительных служб. Ежегодно проводятся специальные проверочные мероприятия на предмет проведения практических акций, а также наличия документации по антитеррору в школе для проверки готовности в случае возникновения нештатной ситуации.

Важно! Государственные органы строго следят за соблюдением мер безопасности в учебных заведениях, в том числе за наличием антитеррор документации в школе и методики ее исполнения. В случае выявления нарушений такие органы налагают штрафы и выносят предписания в части устранения выявленных недочетов.

Информационный стенд с контактными данными правоохранительных органов Требования к ограждению образовательных учреждений по антитеррору устанавливаются специальным локальным приказом по учреждению. Такой документ должен быть принят в соответствии с федеральным законодательством в каждом образовательным учреждении и в соответствии с современной методикой по противодействию террористическим угрозам.

У любого учреждения по всему периметру должно присутствовать специальное ограждение, нормативы которого определяются приказами Минобороны РФ. Руководство должно следить за состоянием такого ограждения и поддерживать его в оптимальном виде. Меры для обеспечения мер контроля в организации при проявлении определенной угрозы Руководители заведения в обязательном порядке должны ознакомить остальной персонал и учащихся предприятия с основами безопасности при проведении образовательного процесса, а также при проявлении каких-либо признаков террористической угрозы.

В случае возникновения нештатной ситуации руководство незамедлительно обязано оповестить соответствующие службы о проявлении опасности, а также предпринять все меры по эвакуации школьников из опасных зон и минимизации негативных последствий.

Кроме того, руководством предприятия в обязательном порядке проводятся обучающие акции с учащимися. В том числе специальные уроки и классные часы, где происходит разъяснения основ законодательства в данной сфере.

Так же проводятся практические занятия по эвакуации учеников при учебной тревоге. В некоторых случаях проводятся специальные контрольные работы с учениками и аттестация на предмет знания правил поведения при возникновении нештатной ситуации. Стандартная памятка о действиях при возникновении террористической угрозы В школе в обязательном порядке должна присутствовать специальная инструкция о нормировании поведения.

Первоочередной задачей является полное обеспечение безопасности школьников.

Каждый сотрудник предприятия обязан ознакомиться с инструкцией и отметиться в специальном журнале об ознакомлении с документом. При появлении посторонних предметов как на территории школы, так и в помещениях заведения, руководство должно оповестить соответствующие службы МВД, Минздрава и МЧС об обнаруженном потенциально опасном предмете.

Не допускается самостоятельное проведение обследования таких предметов.

При этом ученики должны быть эвакуированы из помещения до окончания обследования на наличие опасности такого предмета специальными службами. Комплексные меры по обеспечению общего режима безопасности Внутри помещений заведения устанавливается особый контрольный режим пропуска и контроля входящих посторонних лиц.

Также устанавливаются специальные рамки, которые могут определить наличие посторонних опасных предметов, приходящие отмечаются в журнале, проверяются охраной на наличие опасных предметов. Также не допускается пропуск лиц в нетрезвом состоянии, а при наличии больших подозрений также оповещаются правоохранительные органы.

В праздничные дни соблюдается особый усиленный контроль безопасности. В качестве дополнительных мер могут быть организованы специальные дежурства сотрудников и охранников внутри помещений.

Назначаются ответственные специалисты, которые в случае опасности обязаны оповестить службы о наличии угрозы.

Образец стенда в таком заведении должен находиться в основных помещениях, таких как холл, актовый зал, спортивное помещение.

Такие изображения должны содержать полную информацию о введенном режиме. А также содержать помимо основных контактов экстренных служб, порядок поведения при проявлении опасных ситуаций.

Важно! Такие стенды в обязательном порядке согласовываются с государственными правоохранительными органами. В такой организации должен присутствовать определенный набор документов как при проведении проверочных акций государственными учреждениями, так и для акций на территории самого предприятия. Уже при проведении проверочных акций органы надзора проверяют документацию на предмет соблюдения стандартов обеспечения контроля.

Для проведения проверки в учебном заведении должна быть определенная документация в соответствии с образовательными федеральными стандартами:

  1. Школьный регламент действия сотрудников охраны, обеспечивающих контроль и режим безопасности.
  2. Приказ по учреждению по введению особого режима безопасности;
  3. Приказ об организации специального ограждения и содержанию его в целостности и сохранности;
  4. Порядок прохождения и нахождения в таком заведении посторонних лиц;
  5. Общеобразовательный регламент действий при возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью учащихся и персонала;

Правительство России издает соответствующие нормативные акты в данной сфере в виде постановлений и как правило инициирует издание подзаконных актов среди отраслевых министерств и ведомств.

Законодательство о противодействии террористическим актам включает в себя комплекс нормативных актов, которые принимаются как правоохранительными органами, так и иными министерствами и ведомствами. Прежде всего, главными документами в данной сфере являются федеральные законы о противодействии терроризму. Учреждения обязаны строго соблюдать все эти нормы и осуществлять полное взаимодействие с заинтересованными структурами.

Порядок действий сотрудников и обучающихся при проявлении прямой угрозы В итоге антитеррористическая безопасность в школе является неотъемлемой частью всего комплекса мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности граждан.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+